С целью реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. N 2245-р, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию подготовки спортивного резерва в Курской области до 2025 года;
план мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Курской области до 2025 года.
2. Заинтересованным органам исполнительной власти Курской области обеспечить реализацию Концепции и плана, утвержденных настоящим распоряжением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Комитету по физической культуре и спорта Курской области (Е.А. Ламонова) осуществлять координацию деятельности по выполнению мероприятий, предусмотренных планом, утвержденным настоящим распоряжением.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим постановлением.
Временно исполняющий обязанности |
Р.В. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Курской области
от 21 июня 2019 г. N 567-па
Концепция
подготовки спортивного резерва в Курской области до 2025 года
I. Введение
В Концепции подготовки спортивного резерва в Курской области до 2025 года (далее - Концепция) определяются приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Курской области на период до 2025 года (далее - подготовка спортивного резерва).
Концепция разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года и планом мероприятий по ее реализации, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. N 2245-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р, государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культурой и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 302, государственной программой Курской области "Развитие физической культуры и спорта в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 724-па, Законом Курской области от 27 ноября 2009 г. N 104-ЗКО "О физической культуре и спорте в Курской области".
II. Описание системы подготовки спортивного резерва в Курской области
В Курской области в систему подготовки спортивного резерва входят 24 организации физкультурно-спортивной направленности, а также спортивные секции, организованные региональными аккредитованными спортивными федерациями, в том числе:
региональный центр спортивной подготовки сборных команд Курской области;
6 спортивных школ олимпийского резерва;
6 спортивных школ;
14 детско-юношеских спортивных школ;
более 50 секций, аккредитованных региональных спортивных федераций.
Формирование отраслевой системы организаций спортивной подготовки и выстраивание вертикально-интегрированной системы подготовки спортивного резерва начато в 2016 году и продолжается в настоящее время.
В 2016 году государственные учреждения, находящиеся в ведении комитета по физической культуре и спорту Курской области (далее - комитет), были реорганизованы из учреждений дополнительного образования в организации, осуществляющие спортивную подготовку (спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва).
В Курской области по состоянию на 31.03.2019 6 учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, включено в Перечень физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку и использующих в своем наименовании слово "олимпийский": областное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва "Динамо" (баскетбол);
областное бюджетное учреждение "Курская областная спортивная школа олимпийского резерва "Урожай" имени Н.Я. Яковлева" (легкая атлетика, тяжёлая атлетика, бокс);
областное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва по фехтованию" (фехтование, спорт лиц с поражением ОДА);
областное бюджетное учреждение "Областная спортивная школа олимпийского резерва" (дзюдо, парашютный спорт, спортивная гимнастика, регби, спортивная борьба, спорт глухих, спорт лиц с поражением ОДА);
муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва единоборств" (бокс, дзюдо, художественная гимнастика, киокусинкай);
муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва" (легкая атлетика, футбол, баскетбол, волейбол).
Спортивную подготовку также осуществляют следующие региональные и муниципальные спортивные школы:
автономное учреждение Курской области "Спортивная школа зимних видов спорта "Арена" (хоккей, фигурное катание, лыжные гонки);
автономное учреждение Курской области "Конноспортивная школа Курской области" (конный спорт);
муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа" Курчатовского района (фитнес-аэробика, футбол, танцевальный спорт, спортивный туризм, спортивное ориентирование, рукопашный бой, пулевая стрельба, пауэрлифтинг, киокусинкай, дзюдо);
муниципальное казенное учреждение "Спортивная школа" г. Курчатова (шахматы, фитнес-аэробика, футбол, танцевальный спорт, рукопашный бой, настольный теннис, дзюдо, бокс, бодибилдинг, баскетбол);
муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "Альбатрос" (плавание, пауэрлифтинг);
муниципальное казенное учреждение Беловского района "Спортивная школа "Олимп" (отделения в стадии открытия).
В соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. N 399 "Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2018 - 2022 годы" базовыми для Курской области на указанный период определены следующие виды спорта: баскетбол, бокс, дзюдо, легкая атлетика, тяжёлая атлетика, фехтование, спорт глухих, спорт лиц с поражением ОДА.
По всем названным базовым видам спорта (за исключением фехтования и спорта глухих) в муниципальных учреждениях, осуществляющих подготовку спортивного резерва, функционируют отделения, в связи с чем можно говорить о трехуровневой системе подготовки спортивного резерва.
В 2017 году деятельность областного бюджетного учреждения Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" была приведена в соответствие с требованиями приказа Министерства спорта России от 30 октября 2015 г. N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации", в частности, на данное учреждение возложены функции организационно-методического обеспечения спортивной подготовки, координационной и аналитической работы, выстраивание взаимодействия физкультурно-спортивных организаций Курской области.
Муниципальные детско-юношеские спортивные школы Курской области, за исключением учреждений г. Курска, в большинстве своем ориентированы на спортивно-массовую работу.
Необходимо отметить и деятельность аккредитованных региональных спортивных федераций.
В настоящее время аккредитовано 56 региональных спортивных федераций.
В период действия аккредитации региональными спортивными федерациями реализуются программы развития видов спорта на территории региона, в том числе организуются спортивные клубы и секции, которые включены в общую структуру подготовки спортивного резерва в регионе.
Аккредитованным региональным спортивным федерациям предоставлено право формирования списков кандидатов в члены спортивных сборных команд Курской области по соответствующим видам спорта, по их заявкам осуществляется формирование Календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Курской области (далее - Календарный план).
Аккредитованными региональными спортивными федерациями совместно с учреждениями физкультурно-спортивной направленности проводятся спортивные мероприятия, которые являются эффективным механизмом отбора спортивно одаренных детей.
Вместе с тем на сегодняшний день остается нерешенным ряд проблем, связанных в первую очередь с недостаточным межведомственным и межуровневым взаимодействием при решении задач по подготовке спортивного резерва.
Система управления подготовкой спортивного резерва в Курской области осложняется тем, что только в трех городских округах (Курск, Железногорск и Курчатов) и трех муниципальных образованиях (Железногорский, Тимский и Щигровский районы) функционируют отдельные органы в области физической культуры и спорта, в связи с чем сложившаяся система подготовки спортивного резерва требует развития и совершенствования.
III. Цели и задачи
Приоритетными целями Концепции являются:
совершенствование системы подготовки спортивного резерва в регионе;
повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Курской области и конкурентоспособности курских спортсменов на всероссийской и международной спортивной арене;
повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;
повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Курской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию в области физической культуры и спорта.
Достижение целей Концепции предполагается осуществить посредством реализации следующих задач:
совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;
завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва;
развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва;
развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а также повышение эффективности их функционирования; пропаганда здорового образа жизни;
совершенствование системы спортивных соревнований, в том числе системы региональных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд Курской области.
Выполнение приоритетных задач по подготовке спортивного резерва, в том числе в части количественных и качественных показателей с учетом уровня бюджетной обеспеченности будет при участии заинтересованных ведомств Курской области, муниципальных образований, отраслевых организаций и региональных спортивных федераций.
IV. Механизм реализации Концепции
Управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области.
Министерство спорта Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта реализует единую государственную политику в области физической культуры и спорта, включая подготовку спортивного резерва.
Комитет как орган исполнительной власти Курской области в области физической культуры и спорта формирует региональную систему подготовки спортивного резерва, включая обеспечение деятельности центра спортивной подготовки, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Курской области, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.
Комитет взаимодействует с органами местного самоуправления Курской области, к полномочиям которых отнесены вопросы развития детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований, а также участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Курской области.
Комитет выстраивает систему подготовки спортивного резерва на базе подведомственных организаций во взаимодействии с органами местного самоуправления Курской области, аккредитованными региональными спортивными федерациями и заинтересованными органами исполнительной власти Курской области с учетом особенностей видов спорта.
В систему управления подготовкой спортивного резерва входят организации, отвечающие за координацию деятельности и организационно- методическое обеспечение подготовки спортивного резерва.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд России" во взаимодействии с общероссийскими спортивными федерациями обеспечивает участие спортсменов Курской области, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, в спортивных мероприятиях Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" и созданный на его базе единый методический центр обеспечения спортивной подготовки во взаимодействии с общероссийскими спортивными федерациями обеспечивают координацию деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва и координацию деятельности по разработке программ спортивной подготовки по видам спорта, принимают участие в реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, а также совместно с другими организациями, подведомственными Министерству спорта России, оказывают содействие деятельности федеральных экспериментальных (инновационных) площадок, статус которых закреплен в установленном порядке.
Областное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки" во взаимодействии с аккредитованными региональными федерациями обеспечивает участие спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Курской области, в спортивных мероприятиях Календарного плана осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, участвует в процедуре выявления и отбора спортивно одаренных детей по видам спорта.
В целях повышения эффективности управления в системе подготовки спортивного резерва Комитет взаимодействует с органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области в ресурсном обеспечении организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе в части механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и реализации Календарного плана.
Механизм реализации Концепции включает следующие направления: совершенствование регионального нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва;
совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения на региональном уровне системы подготовки спортивного резерва;
завершение формирование и развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного
резерва;
развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва;
создание системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки;
совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения;
совершенствование системы спортивных соревнований.
V. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты
План мероприятий по реализации Концепции является ее неотъемлемой частью и позволит осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва до 2025 года в 2 этапа:
I этап - 2019 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы.
На I этапе реализации Концепции (2019 - 2020 годы) планируется: принятие организационных решений по обеспечению выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
внесение соответствующих изменений в региональные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Концепции;
увеличение до 43 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства; увеличение до 67 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физкультуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 55 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
На II этапе реализации Концепции (2021 - 2025 годы) планируется: продолжение выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
обеспечение совершенствования региональных нормативных правовых актов по реализации Концепции с учетом правоприменительной практики;
увеличение до 45 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 100 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физкультуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 60 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
Начиная с I этапа реализации Концепции Комитетом совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Курской области, аккредитованными региональными спортивными федерациями и заинтересованными организациями будут проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации Концепции в Курской области будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.
Будет сформирована сеть отраслевых организаций, для которых спортивная подготовка будет основным и обязательным видом деятельности, с необходимым нормативно-правовым, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением на региональном и муниципальном уровнях. Подготовка спортивного резерва выйдет на новую качественную ступень, что позволит численно увеличить спортивный резерв с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия.
Будут заложены основы для формирования у населения Курской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки в целях увеличения продолжительности жизни, повышения уровня трудоспособности и самореализации граждан.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Курской области
от 21 июня 2019 г. N 567-па
План
мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Курской области до 2025 года
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва | |||
1. |
Мониторинг внесения изменений в федеральное законодательство в сфере подготовки спортивного резерва с целью приведения в соответствие с ним Закона Курской области "О физической культуре и спорте в Курской области" и иных нормативных правовых актов, регламентирующих подготовку спортивного резерва |
Ежегодно, по мере необходимости |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
2. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва | |||
2. |
Внедрение механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта |
2019 - 2021 годы |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет образования и науки Курской области |
3. |
Создание единых критериев по формированию списков членов сборных команд Курской области |
II квартал 2019 года |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
4. |
Организация и проведение семинаров, совещаний с представителями физкультурно-спортивных организаций по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва |
По мере необходимости |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
5. |
Актуализация программ спортивной подготовки |
Ежегодно (по мере актуализации федеральных стандартов спортивной подготовки) |
Организации спортивной подготовки |
3. Формирование и развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку | |||
6. |
Проведение добровольной аккредитации на получение права осуществления деятельности по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки региональными учреждениями спортивной подготовки |
2020 год |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
4. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва | |||
7. |
Внесение изменений в постановление Правительства Курской области от 13.05.2011 N 75-пп "О введении новой системы оплаты труда работников областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту Курской области" с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и муниципальном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений |
II квартал 2019 года |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
8. |
Мониторинг обеспечения повышения средней заработной платы тренеров государственных и муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, до средней заработной платы в Курской области |
Ежеквартально |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
9. |
Мониторинг соответствия работников физической культуры и спорта организаций спортивной подготовки требованиям профессиональных стандартов |
Ежеквартально |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
10. |
Обеспечение повышения квалификации и переподготовки тренеров организаций спортивной подготовки |
Ежегодно |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области, организации спортивной подготовки (по согласованию) |
5. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку | |||
11. |
Утверждение на региональном и муниципальном уровнях нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта и мониторинг обеспечения финансирования государственных и муниципальных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, в соответствии с утвержденными нормативами затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта |
II квартал 2019 года |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
12. |
Развитие спортивной инфраструктуры, строительство и реконструкция спортивных объектов на территории Курской области в рамках государственной программы Курской области "Развитие физической культуры и спорта в Курской области" |
Ежегодно |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет строительства Курской области |
13. |
Приобретение спортивного оборудования, спортивного инвентаря и экипировки для региональных организаций спортивной подготовки |
Ежегодно |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
6. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей | |||
14. |
Создание в областном бюджетном учреждении "Центр спортивной подготовки" структурного подразделения, отвечающего за организацию работы по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2019 - 2020 годы |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
15. |
Применение мер поддержки одаренных спортсменов |
Ежегодно |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
16. |
Создание механизма стимулирования учителей физической культуры, принимающих участие в отборе одаренных детей для прохождения спортивной подготовки |
2020 год |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет образования и науки Курской области |
7. Совершенствование системы научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения | |||
17. |
Совершенствование порядка медико-биологического обеспечения спортсменов - членов сборных команд Курской области |
Ежегодно |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет здравоохранения Курской области |
18. |
Издание антидопинговых материалов для организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
IV квартал 2019 года |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет здравоохранения Курской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 21 июня 2019 г. N 567-па "Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Курской области до 2025 года и плана мероприятий по ее реализации"
Вступает в силу с 21 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован не был