Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Бюджетная политика и исполнение районного бюджета в 2019 году
Бюджет муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и другими нормативными документами, регулирующими бюджетные правоотношения, и утвержден решением Совета Заполярного района от 20 декабря 2018 года N 426-р.
За 2019 год в районный бюджет Заполярного района поступило доходов в общей сумме 935,3 млн рублей при уточненных плановых показателях 971,6 млн рублей.
Получено налоговых и неналоговых доходов в сумме 799,5 млн рублей при уточненных показателях 802,5 млн рублей. План по собственным доходам недовыполнен на 3,0 млн рублей. К первоначальному плану недополучение доходов составило 21,0 млн рублей. По отношению к прошлому году собственных доходов поступило больше на 13,3 млн рублей.
Основными источниками поступления собственных доходов районного бюджета в 2019 году стали:
1) НДФЛ - 664,5 млн рублей (83,1% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов);
2) налоги на совокупный доход - 46,2 млн рублей (5,8% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов);
3) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (в основном арендная плата за земельные участки, расположенные на межселенных территориях) - 38,3 млн рублей (4,9%);
4) платежи при пользовании природными ресурсами - 26,7 млн рублей, или 3,3% (в основном плата за размещение отходов производства - 10,0 млн рублей, плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа - 15,5 млн рублей).
Снижение собственных доходов в 2019 году по сравнению с 2018 годом произошло за счет снижения поступлений платежей за негативное воздействие на окружающую среду на 34,6 млн рублей и доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 24,2 млн рублей.
В то же время наблюдается увеличение поступлений единого сельхозналога (19,7 млн рублей), налога на доходы физических лиц (15,5 млн рублей), доходов от штрафных санкций (9,7 млн рублей).
Как уже было отмечено, в 2019 году значительно снизилось поступление платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Администратор указанных платежей - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ненецкому автономному округу - не представил конкретные причины снижения поступлений, приведены лишь общие факторы, оказывающие влияние на объем поступлений платежей в бюджет. Следует отметить, что в 2018 году в районный бюджет поступила плата за размещение отходов производства за 2016 год от ООО "РН-Северная нефть" в сумме 11,03 млн рублей, взысканная по решению Арбитражного суда Республики Коми от 18.04.2018 дело N А29-161/2018.
Отмеченное в 2019 году по сравнению с 2018 годом уменьшение поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, связано с возвратом арендных платежей в отчетном году.
Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета составила 85,5%. В 2018 году данный показатель составлял 97,6%, в 2017 году - 83,6%.
Межбюджетные трансферты из бюджетов другого уровня в 2019 году поступили в районный бюджет в общей сумме 103,9 млн рублей. Из них межбюджетные трансферты из окружного бюджета - 95,1 млн рублей (10,2% от общей суммы доходов), из бюджетов поселений - 8,8 млн рублей. Дотации в 2019 году из вышестоящих бюджетов не поступали.
Доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в общей сумме доходов районного бюджета в 2019 году составила 10,2% (в 2018 году данный показатель составил 1,5%, в 2017 г. - 15,4%).
Расходная часть районного бюджета в 2019 году при уточненном плане 1 342,8 млн рублей исполнена на сумму 1 086,3 млн рублей, или 80,9% к уточненному плану.
Районный бюджет на 2019 год утвержден с дефицитом в сумме 371,2 млн рублей, источником покрытия которого запланированы остатки средств на едином доходном счете районного бюджета.
Фактически по итогам исполнения бюджета за 2019 год дефицит составил 151,0 млн рублей.
Остаток бюджетных средств на едином счете районного бюджета по состоянию на 1 января 2020 года составил 268,0 млн рублей, из них собственных средств - 254,2 млн рублей.
Структура расходов районного бюджета по фактическому исполнению за 2019 год сложилась следующим образом:
- расходы на содержание органов местного самоуправления - 136,9 млн рублей (12,6%);
- бюджетные инвестиции - всего 130,3 млн рублей (12%), в том числе капитальные вложения в сфере жилищно-коммунального хозяйства - 39,1 млн рублей, в сфере дорожного хозяйства - 62,6 млн рублей, строительство объектов социально-культурной сферы - 21,7 млн рублей, строительство и приобретение жилых помещений (домов, квартир) в населенных пунктах - 5,5 млн рублей, приобретение административного модульного здания - 3,0 млн рублей;
- субсидии юридическим лицам - 149,5 млн рублей (13,8%);
- межбюджетные трансферты бюджетам поселений - 499,1 млн рублей (45,9%), в том числе дотации - 191,3 млн рублей, межбюджетные трансферты в рамках муниципальных программ - 306,1 млн рублей, непрограммных расходов - 1,7 млн рублей;
- прочие расходы - 170,5 млн рублей (15,7%) (расходы в сфере социальной политики, содержание МКУ ЗР "Северное", другие расходы).
Администрацией Заполярного района для реализации различных мероприятий с участием органов местного самоуправления городского и сельских поселений в течение всего календарного года проводилась работа по заключению с ними соглашений о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов в рамках решения вопросов местного значения и осуществления части полномочий, переданных таким муниципальным образованиям Администрацией Заполярного района.
Такие соглашения служат правовой основой передачи денежных средств районного бюджета нижестоящим бюджетам.
В целях регламентации этих отношений на уровне Администрации Заполярного района было принято постановление от 06.03.2018 N 44п "Об установлении расходных обязательств Заполярного района и определении целей, условий предоставления и порядка расходования межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Заполярного района", которым устанавливаются правила предоставления всех иных межбюджетных трансфертов.
Так, в отчетном периоде заключено 132 соглашения и 115 дополнительных соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.