Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 8 августа 2019 г. N 805
Результаты
мониторинга по иностранному языку в 8 классах в 2018 - 2019 учебном году
Согласно приказу Министерства образования Республики Мордовия от 25.09.2018 N 895 "Об организации и проведении в 2018 - 2019 учебном году мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия" было проведено тестирование по иностранному языку (английскому, немецкому) в 8-х классах с целью выявления уровня владения обучающихся программным материалом. Данная группа обучающихся была выбрана неслучайно. Ожидается, что в 2022 году иностранный язык станет обязательным предметом при сдаче Единого государственного экзамена наряду с русским языком и математикой. Подобное тестирование проводится 4-й год и предполагает отслеживание динамики учебных достижений учащихся выбранной фокус - группы вплоть до 11-го класса.
Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) были составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089.
Содержание КИМ определялось на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку (одобрена решением федерального научно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 N 1/15).
Каждый вариант работы состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и говорению (монологическая речь).
Задания в рамках данной работы выше требований уровня А1, но ниже уровня А2 по общеевропейской шкале, определенной в документах Совета Европы.
Для организации и проведения тестирования ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" (далее - Центр мониторинга) были проведены следующие подготовительные мероприятия:
- создана рабочая группа по разработке и экспертизе КИМов;
- подготовлена спецификация КИМов;
- разработаны инструкции по проведению оценочного исследования.
Ответственность за объективность представления результатов тестирования в школах республики была возложена на муниципальные органы управления образованием и администрации образовательных организаций. Архив с тестовыми заданиями для образовательных организаций был выслан на адреса муниципальных координаторов в день тестирования в 8:00.
В исследовании приняли участие 5569 обучающихся, что составило 85,9% от общего количества восьмиклассников всех общеобразовательных организаций республики, изучающих данные дисциплины (6483): по английскому языку - 4984; по немецкому языку - 585 (Диаграмма 1).
Диаграмма 1
Участники мониторингового исследования
Рисунок не приводится.
Мониторинговые исследования проводились в присутствии и без присутствия независимых экспертов.
Результаты мониторинга по критериям "уровень обученности" и "качество знаний" по муниципальным районам и г.о. Саранск (по данным МОУО) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Среднестатистические данные уровня обученности и качества знаний по иностранному языку в 8 классах по результатам исследования, полученные без присутствия независимых экспертов
N п/п |
Район |
Английский язык |
Немецкий язык |
||
Качество знаний, % |
Уровень обученности, % |
Качество знаний, % |
Уровень обученности, % |
||
1 |
Ардатовский |
28,7 |
84,4 |
16,7 |
83,3 |
2 |
Атюрьевский |
55,6 |
88,9 |
30,6 |
88,9 |
3 |
Атяшевский |
41,3 |
95,4 |
37,5 |
87,5 |
4 |
Березниковский |
32,3 |
82,3 |
27,6 |
86,2 |
5 |
Большеигнатовский |
39,3 |
82,1 |
44,4 |
94,4 |
6 |
Дубенский |
47,5 |
86,4 |
50,0 |
100,0 |
7 |
Ельниковский |
53,8 |
88,5 |
- |
- |
8 |
Зубово-Полянский |
42,3 |
92,5 |
49,2 |
98,5 |
9 |
Инсарский |
43,7 |
88,7 |
19,0 |
81,0 |
10 |
Ичалковский |
35,0 |
85,4 |
30,0 |
80,0 |
11 |
Кадошкинский |
38,6 |
100,0 |
- |
- |
12 |
Ковылкинский |
49,1 |
94,4 |
34,4 |
90,6 |
13 |
Кочкуровский |
44,4 |
88,9 |
- |
- |
14 |
Краснослободский |
42,8 |
90,6 |
44,0 |
84,0 |
15 |
Лямбирский |
32,8 |
82,5 |
40,0 |
100,0 |
16 |
Ромодановский |
42,3 |
87,0 |
36,4 |
86,4 |
17 |
Рузаевский |
53,7 |
95,0 |
33,3 |
100,0 |
18 |
Старошайговский |
35,1 |
82,5 |
40,7 |
85,2 |
19 |
Темниковский |
23,8 |
77,4 |
- |
- |
20 |
Теньгушевский |
42,0 |
90,0 |
47,1 |
82,4 |
21 |
Торбеевский |
29,0 |
86,0 |
40,9 |
97,7 |
22 |
Чамзинский |
26,0 |
76,9 |
31,7 |
85,4 |
23 |
ГБОУ РМ "Республиканский лицей" |
73,3 |
100,0 |
- |
- |
24 |
г.о. Саранск |
47,3 |
91,5 |
43,8 |
92,7 |
|
Итого по РМ |
44,0 |
90,0 |
39,0 |
90,4 |
Согласно представленным данным высокие результаты по английскому языку показали обучающиеся ГБОУ РМ "Республиканский лицей для одаренных детей" (обученность - 100%, качество знаний - 73,3%), Атяшевского (обученность - 95,4%, качество знаний - 41,3%), Рузаевского (обученность - 95,0%, качество знаний - 53,7%), Ковылкинского (обученность - 94,4%, качество знаний - 49,1%) муниципальных районов. Низкие результаты по критерию "качество знаний" показали обучающиеся Темниковского (23,8%) и Чамзинского (26,0%) муниципальных районов.
По немецкому языку высокий уровень обученности продемонстрировали обучающиеся Дубенского, Лямбирского, Рузаевского (100%) муниципальных районов. Высокие результаты по критерию "качество знаний" показали обучающиеся Дубенского (50%), Зубово-Полянского (49,2%) и Теньгушевского (47,1%) муниципальных районов. Низкий результат по критерию "качество знаний" показали обучающиеся Ардатовского (16,7%), Инсарского (19,0%) муниципальных районов.
Диаграмма 2
Результаты мониторингового исследования по английскому и немецкому языкам обучающихся 8-х классов, полученные без присутствия независимых экспертов
100 |
|
| 88,9 90,4
| /---\ /---\
| |///| |///|
| |///| |///|
80 | |///| |///|
| |///| |///|
| |///| |///| /---\
| |///| |///| |+++| Качество знаний, %
| |///| |///| \---/
| |///| |///| /---\
60 | |///| |///| |///| Уровень обученности, %
| |///| |///| \---/
| |///| |///|
| 41,5|///| |///|
| /---|///| |///|
| |+++|///| |///|
40 | |+++|///| 39,0|///|
| |+++|///| /---|///|
| |+++|///| |+++|///|
| |+++|///| |+++|///|
| |+++|///| |+++|///|
| |+++|///| |+++|///|
20 | |+++|///| |+++|///|
| |+++|///| |+++|///|
| |+++|///| |+++|///|
| |+++|///| |+++|///|
| |+++|///| |+++|///|
| |+++|///| |+++|///|
0 | |+++|///| |+++|///|
\-------------------------------------------
Английский язык Немецкий язык
Результаты мониторингового исследования по английскому языку по критерию "качество знаний" оказались выше результатов по немецкому языку: на 2,5%, по критерию "уровень обученности" оказались выше результаты по немецкому языку - на 1,5%.
С целью контроля за проведением исследования независимые эксперты присутствовали в девяти общеобразовательных организациях г.о. Саранск.
В мониторинге принял участие 141 обучающийся: 118 по английскому языку (таблица 2) и 23 по немецкому языку (таблица 3).
Таблица 2
Результаты мониторингового исследования в 8-х классах по английскому языку с присутствием независимых экспертов
Наименование ОО |
Работу выполняли |
Выполнили работу на оценку: |
Качество знаний, % |
Уровень обученности, % |
Средний балл |
|||
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
|||||
МОУ "СОШ N 11" |
17 |
1 |
8 |
6 |
2 |
52,9 |
88,2 |
3,5 |
МОУ "Гимназия N 12" |
21 |
2 |
18 |
1 |
0 |
95,2 |
100 |
4 |
МОУ "СОШ N 16" |
14 |
0 |
1 |
9 |
4 |
7,1 |
71,4 |
2,8 |
ГБОУ РМ "Республиканский лицей для одаренных детей" |
11 |
1 |
3 |
6 |
1 |
36,4 |
90,9 |
3,4 |
МОУ "Гимназия N 23" |
19 |
0 |
3 |
15 |
1 |
15,8 |
94,7 |
3,1 |
МОУ "СОШ N 24" |
20 |
5 |
7 |
8 |
0 |
60 |
100 |
3,9 |
МОУ "СОШ N 37" |
16 |
0 |
3 |
9 |
4 |
18,8 |
75 |
2,9 |
Итоговые данные по РМ |
118 |
9 |
43 |
54 |
12 |
44,1 |
89,8 |
3,4 |
Диаграмма 3
Результаты мониторингового исследования в 8-х классах по английскому языку с присутствием независимых экспертов
Рисунок не приводится.
Уровень обученности 100% и высокое качество знаний по английскому языку показали обучающиеся МОУ "Гимназия N 12", МОУ "СОШ N 24". Низкое качество знаний продемонстрировали обучающиеся МОУ "СОШ N 16" (7,1%).
Общие данные по английскому языку составили: качество знаний - 44,1%, уровень обученности - 89,8%, средний балл - 3,4.
Таблица 3
Результаты мониторингового исследования в 8-х классах по немецкому языку с присутствием независимых экспертов
Наименование ОО |
Работу выполняли |
Выполнили работу на оценку: |
Качество знаний, % |
Уровень обученности, % |
Средний балл |
|||
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
|||||
МОУ "СОШ N 25" |
9 |
0 |
0 |
6 |
3 |
0 |
66,7 |
2,7 |
МОУ "СОШ N 28" |
14 |
0 |
0 |
9 |
5 |
0 |
64,3 |
2,6 |
Итоговые данные по РМ |
23 |
0 |
0 |
15 |
8 |
0 |
65,2 |
2,7 |
Низкое качество знаний по немецкому языку показали обучающиеся МОУ "СОШ N 25" и МОУ "СОШ N 28" (0,0%).
Диаграмма 4
Результаты мониторингового исследования в 8-х классах по немецкому языку с присутствием независимых экспертов
70 | 66,7
| /-----\ 64,3
| |/////| /-----\
60 | |/////| |/////|
| |/////| |/////|
| |/////| |/////|
50 | |/////| |/////| /---\
| |/////| |/////| | | Качество знаний, %
| |/////| |/////| \---/
40 | |/////| |/////| /---\
| |/////| |/////| |///| Уровень обученности, %
| |/////| |/////| \---/
30 | |/////| |/////|
| |/////| |/////|
| |/////| |/////|
20 | |/////| |/////|
| |/////| |/////|
| |/////| |/////|
10 | |/////| |/////|
| |/////| |/////|
| 0,0 |/////| 0,0 |/////|
0 | /-----|/////| /-----|/////|
\---------------------------------------------------------
МОУ "СОШ 25" МОУ "СОШ N 28"
В исследовании без присутствия независимых экспертов по английскому языку приняли участие 4866 обучающихся 8-х классов (таблица 4).
Таблица 4
Результаты мониторингового исследования по английскому языку обучающихся 8-х классов без присутствия независимых экспертов
Наименование муниципального района/ОО |
Количество учащихся по списку |
Количество писавших работу |
Выполнили работу на оценку |
Качество знаний, % |
Уровень обученности, % |
Средний балл, % |
|||
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
||||||
Ардатовский |
198 |
167 |
6 |
42 |
93 |
26 |
28,7 |
84,4 |
3,2 |
Атюрьевский |
41 |
36 |
4 |
16 |
12 |
4 |
55,6 |
88,9 |
3,6 |
Атяшевский |
114 |
109 |
13 |
32 |
59 |
5 |
41,3 |
95,4 |
3,5 |
Березниковский |
69 |
62 |
5 |
15 |
31 |
11 |
32,3 |
82,3 |
3,2 |
Большеигнатовский |
33 |
28 |
2 |
9 |
12 |
5 |
39,3 |
82,1 |
3,3 |
Дубенский |
72 |
59 |
7 |
21 |
23 |
8 |
47,5 |
86,4 |
3,5 |
Ельниковский |
87 |
78 |
8 |
34 |
27 |
9 |
53,8 |
88,5 |
3,5 |
Зубово-Полянский |
307 |
267 |
26 |
87 |
134 |
20 |
42,3 |
92,5 |
3,4 |
Инсарский |
77 |
71 |
7 |
24 |
32 |
8 |
43,7 |
88,7 |
3,4 |
Ичалковский |
115 |
103 |
5 |
31 |
52 |
15 |
35,0 |
85,4 |
3,3 |
Кадошкинский |
65 |
57 |
0 |
22 |
35 |
0 |
38,6 |
100,0 |
3,4 |
Ковылкинский |
257 |
214 |
18 |
87 |
97 |
12 |
49,1 |
94,4 |
3,5 |
Кочкуровский |
53 |
45 |
0 |
20 |
20 |
5 |
44,4 |
88,9 |
3,3 |
Краснослободский |
155 |
138 |
9 |
50 |
66 |
13 |
42,8 |
90,6 |
3,4 |
Лямбирский |
262 |
229 |
11 |
64 |
114 |
40 |
32,8 |
82,5 |
3,2 |
Ромодановский |
133 |
123 |
9 |
43 |
55 |
16 |
42,3 |
87,0 |
3,4 |
Рузаевский |
586 |
501 |
66 |
203 |
207 |
25 |
53,7 |
95,0 |
3,6 |
Ст. Шайговский |
68 |
57 |
3 |
17 |
27 |
10 |
35,1 |
82,5 |
3,2 |
Темниковский |
100 |
84 |
4 |
16 |
45 |
19 |
23,8 |
77,4 |
3,1 |
Теньгушевский |
57 |
50 |
3 |
18 |
24 |
5 |
42,0 |
90,0 |
3,4 |
Торбеевский |
113 |
93 |
3 |
24 |
53 |
13 |
29,0 |
86,0 |
3,2 |
Чамзинский |
214 |
173 |
4 |
41 |
88 |
40 |
26,0 |
76,9 |
3,1 |
ГБОУ РМ "Республиканский лицей" |
73 |
30 |
9 |
13 |
8 |
0 |
73,3 |
100,0 |
4,0 |
г.о. Саранск |
2591 |
2092 |
232 |
757 |
926 |
177 |
47,3 |
91,5 |
3,5 |
Итоговые данные по РМ |
5840 |
4866 |
454 |
1686 |
2240 |
486 |
44,0 |
90,0 |
3,4 |
Всего на оценку: "5" выполнили работу 454 человек (9,3% от общего количества принявших участие);
"4" - 1686 (34,6%);
"3" - 2240 (46,0%);
"2" - 486 (10,0%).
Уровень обученности по английскому языку составил 90,0%, качество знаний - 44,0%, средний балл - 3,4.
Диаграмма 5
Результаты мониторингового исследования по английскому языку в 8-х классах, полученные в разных режимах тестирования
90 | 89,8 90,0
| /-----\ /-----\
| |/////| |/////|
80 | |/////| |/////|
| |/////| |/////|
| |/////| |/////|
70 | |/////| |/////|
| |/////| |/////|
| |/////| |/////|
60 | |/////| |/////|
| |/////| |/////|
| |/////| |/////|
50 | |/////| |/////|
| 44,1 |/////| 44,0 |/////|
| /-----|/////| /-----|/////|
40 | |+++++|/////| |+++++|/////|
| |+++++|/////| |+++++|/////|
| |+++++|/////| |+++++|/////|
30 | |+++++|/////| |+++++|/////|
| |+++++|/////| |+++++|/////|
| |+++++|/////| |+++++|/////|
20 | |+++++|/////| |+++++|/////|
| |+++++|/////| |+++++|/////|
| |+++++|/////| |+++++|/////|
10 | |+++++|/////| |+++++|/////|
| |+++++|/////| |+++++|/////|
| |+++++|/////| |+++++|/////|
0 | |+++++|/////| |+++++|/////|
\----------------------------------------------------------------------
С присутствием независимых экспертов |
Без присутствия независимых экспертов |
/---\ /---\
|+++| Качество знаний, % |///| Уровень обученности, %
\---/ \---/
Следует отметить тот факт, что результаты, полученные в присутствии независимых экспертов по критерию "качество знаний", оказались незначительно выше результатов, а по критерию "уровень обученности" незначительно ниже полученных без их присутствия. Данный факт говорит прежде всего о том, что образовательные организации и муниципальные управления заинтересованы в получении достоверных и объективных результатов мониторинговых исследований.
Из полученной от МОУО информации следует, что в тестировании по немецкому языку приняли участие 562 обучающихся (таблица 5).
Таблица 5
Результаты мониторингового исследования по немецкому языку обучающихся 8-х классов без присутствия независимых экспертов
Наименование ОО |
Количество учащихся по списку |
Количество писавших работу |
Выполнили работу на оценку |
Качество знаний, % |
Обученность, % |
Средний балл |
|||
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
||||||
Ардатовский |
7 |
6 |
0 |
1 |
4 |
1 |
16,7 |
83,3 |
3,0 |
Атюрьевский |
39 |
36 |
0 |
11 |
21 |
4 |
30,6 |
88,9 |
3,2 |
Атяшевский |
8 |
8 |
0 |
3 |
4 |
1 |
37,5 |
87,5 |
3,3 |
Березниковский |
31 |
29 |
1 |
7 |
17 |
4 |
27,6 |
86,2 |
3,2 |
Дубенский |
6 |
6 |
0 |
3 |
3 |
0 |
50,0 |
100,0 |
3,5 |
Большеигнатовский |
19 |
18 |
1 |
7 |
9 |
1 |
44,4 |
94,4 |
3,4 |
Зубово-Полянский |
67 |
65 |
4 |
28 |
32 |
1 |
49,2 |
98,5 |
3,5 |
Инсарский |
22 |
21 |
0 |
4 |
13 |
4 |
19,0 |
81,0 |
3,0 |
Ичалковский |
24 |
20 |
0 |
6 |
10 |
4 |
30,0 |
80,0 |
3,1 |
Ковылкинский |
32 |
32 |
0 |
11 |
18 |
3 |
34,4 |
90,6 |
3,3 |
Краснослободский |
29 |
25 |
3 |
8 |
10 |
4 |
44,0 |
84,0 |
3,4 |
Лямбирский |
5 |
5 |
0 |
2 |
3 |
0 |
40,0 |
100,0 |
3,4 |
Ромодановский |
23 |
22 |
2 |
6 |
11 |
3 |
36,4 |
86,4 |
3,3 |
Рузаевский |
3 |
3 |
0 |
1 |
2 |
0 |
33,3 |
100,0 |
3,3 |
Старошайговский |
33 |
27 |
2 |
9 |
12 |
4 |
40,7 |
85,2 |
3,3 |
Теньгушевский |
19 |
17 |
0 |
8 |
6 |
3 |
47,1 |
82,4 |
3,3 |
Торбе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.