В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления", от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг", постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией Усть-Джегутинского городского поселения муниципальной услуги "Выдача разрешения на полеты над населенным пунктом".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования в сети Интернет на официальном сайте администрации Усть-Джегутинского городского поселения.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Усть-Джегутинского городского поселения - Суюнчевым Ш.К.
Глава администрации Усть-Джегутинского городского поселения |
К.Х. Байрамуков |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Усть-Джегутинского городского поселения площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Усть-Джегутинского городского поселения площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги является порядок и стандарты предоставления муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Усть-Джегутинского городского поселения (далее - Администрация).
1.4. Заявителями муниципальной услуги являются:
1.4.1. Физические или юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (далее - заявители).
1.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.4.1 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
1.5. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
1.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресе официального сайта Администрации Усть-Джегутинского городского поселения:
а) Администрация Усть-Джегутинского городского поселения находится по адресу: 396300, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Первомайская, д. 123"А".
б) график работы Администрации: - понедельник с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в предпраздничный день рабочее время сокращается на 1 час; в предпраздничный день рабочее время сокращается на 1 час;
- перерыв с 13.00 до 14.00 часов; - суббота, воскресенье - выходные дни.
в) контактные телефоны Администрации: 8 (878) 718-38
г) адрес официального сайта Администрации Усть-Джегутинского городского поселения, а также адрес электронной почты: - udgp@mail.ru http://www.udgp.ru
1.6.2. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.6.3. Сведения, информационные материалы по предоставлению муниципальной услуги, перечень и формы документов для получения муниципальной услуги размещаются:
а) на официальном сайте Администрации: udgp.ru;
б) на Портале государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики
в) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): https://www.gosuslugi.ru.
1.6.4. Для предоставления муниципальной услуги или консультаций по предоставлению муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
а) в устной или письменной форме в Администрацию;
б) по телефону в Администрацию;
в) по электронной почте Администрации.
1.6.5. В случае если информация, полученная от специалиста Администрации, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде, в том числе по электронной почте, устно по телефону или лично обратиться к главе администрации Усть-Джегутинского городского поселения, по адресу и телефону, указанным в подпункте 1.6.1 настоящего Административного регламента.
1.6.6. Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются специалистами Администрации по:
а) письменным обращениям;
б) телефону;
в) электронной почте;
г) при личном обращении заявителя в Администрацию.
1.6.7. Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются заявителям по следующим вопросам:
а) о порядке получения муниципальной услуги;
б) о времени приема заявления и выдачи документов;
в) о сроке рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги.
1.6.8. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 10 минут.
1.6.9. В любое время с момента обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении документов по телефону или посредством личного обращения в Администрацию. Для получения сведений о рассмотрении документов заявитель указывает (называет) дату подачи заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его заявление.
1.6.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления услуги сообщается заявителю в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.11. При консультировании по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, ответ на письменное обращение направляется в письменном виде на указанный заявителем почтовый адрес, а на обращение, направленное по электронной почте - в электронном виде на указанный адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью главы администрации Усть-Джегутинского городского поселения (лица, исполняющего его обязанности) (далее - глава поселения) с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.
1.6.12. При консультациях по телефону специалист Администрации подробно и в вежливой корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Во время разговора специалист Администрации должен произносить слова четко. При завершении разговора специалист Администрации должен кратко подвести итоги и перечислить действия, которые необходимо предпринять заявителю. При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю должно быть предложено другое удобное для него время консультации или направить обращение в адрес Администрации в письменном виде. Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут. При устном консультировании продолжительность приема заявителя не должна превышать 10 минут.
1.6.13. Специалист Администрации, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
1.6.14. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. При обращении в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Усть-Джегутинского городского поселения площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.2.1. Получение заявителем муниципальной услуги.
2.2.2. Отказ в представлении муниципальной услуги по причинам, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, предоставляемый в письменной форме.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.3.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 3 дней со дня его поступления в Администрацию.
2.3.3. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.3.4. Продолжительность приема документов у одного заявителя не должна превышать 15 минут.
2.3.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом Администрации одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.4.1. Воздушный кодекс Российской Федерации.
2.4.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.4.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.4.6. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.4.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".
2.4.8. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.01.2012 N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования и использования воздушного пространства Российской Федерации".
2.4.9. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2016 N 48 "Об установлении запретных зон".
2.4.10. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2015 N 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил".
2.5. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения: Авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов. Они подразделяются на: - авиационно-химические работы; - воздушные съемки; - лесоавиационные работы; - строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы; - работы с целью оказания медицинской помощи; Аэростат - летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах; Техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления, примерная форма которого указана в приложении N 1 к Административному регламенту, и иных документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
2.6.2. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.3.1. Для получения муниципальной услуги предоставляются следующие документы: - заявление на предоставление муниципальной услуги, примерная форма которого содержится в приложении N 1 к Административному регламенту; - документ, удостоверяющий личность заявителя; - документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя, указанного в подпункте 1.4.2 настоящего Административного регламента; - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 1.4.2 настоящего Административного регламента; - проект порядка выполнения авиационных работ либо раздел руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ (по виду деятельности); - проект порядка выполнения десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
- проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров; - договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ; - правоустанавливающий документ на воздушное судно. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном; - копии документов, удостоверяющих личность граждан, входящих в состав авиационного персонала, допущенного к летной и технической эксплуатации заявленных типов воздушных судов, в соответствии с едиными требованиями; - сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) и о занесении воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации; - копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности воздушного судна перед третьими лицами в соответствии со статьей 133 Воздушного кодекса Российской Федерации; - копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации, - в случае выполнения авиационных работ.
2.6.3.2. Для получения разрешения на выполнение авиационной деятельности заявителями, относящимися к государственной авиации: - заявление на предоставление муниципальной услуги, примерная форма которого содержится в приложении N 1 к Административному регламенту; - документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации); - положение об организации парашютно-десантной службы на базе заявителя (по согласованию); - проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров. Примечание: Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в зависимости от планируемого к выполнению вида авиационной деятельности в виде заверенных заявителем копий (за исключением заявлений). На указанных копиях документов на каждом листе документа заявителем проставляются: отметка "копия верна", подпись с расшифровкой, при наличии печать (для юридических лиц).
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Подача документов ненадлежащим лицом;
2.7.2. Ненадлежащее оформление заявления (исполнено карандашом, текст не поддается прочтению, содержит повреждения, не позволяющие достоверно определить содержание). Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Вход в здание должен быть оборудован осветительными приборами, информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании и графике работы Администрации, а также пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. У входа в здание Администрации обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного транспорта, в том числе мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.11.2. Специалистами Администрации, предоставляющими муниципальную услугу, иными специалистами Администрации обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи.
2.11.3. Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.11.4. Обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.11.5. Специалисты Администрации, предоставляющие муниципальную услугу, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.11.6. Рабочее место специалиста Администрации должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с доступом в информационно телекоммуникационную сеть Интернет, к информационно-справочным и правовым системам, печатающим устройством.
2.11.7. Специалист Администрации, ведущий прием заявителей, обязан иметь табличку на рабочем месте с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.11.8. Помещения для работы с заявителями должны соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям и должны быть оборудовано стульями, столами. При организации рабочих мест специалистов Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов Администрации из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.11.9. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется в кабинетах специалистов Администрации согласно графику работы Администрации, указанному в пункте 1.6.1 настоящего Административного регламента.
2.12. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
а) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
б) расположенность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
в) наличие необходимого и достаточного количества специалистов Администрации, а также помещений, в которых осуществляются прием и выдача документов, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
г) минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту" следует читать как "в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту"
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием заявлений заявителей и документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, регистрация письменных заявлений заявителей в журнале регистрации, или отказ в приеме заявлений заявителей и документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Рассмотрение заявлений заявителей и документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.2.3. Подготовка ответа заявителю о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием письменных заявлений заявителей и документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, регистрация письменных заявлений заявителей в журнале регистрации.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в Администрацию с заявлением и документами, установленными пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, либо поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, в Администрацию, направленных посредством почтового отправления или посредством электронной почты.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает заявление и документы, установленные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, проверяет их в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, и в случае их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, регистрирует их в журнале учета заявлений. В случае если заявление и документы, установленные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги возвращает заявление и документы, установленные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, заявителю, с проставлением отметки в журнале учета заявлений.
3.3.3. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, или отказ в приеме заявления и документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. Максимальная продолжительность административной процедуры - 3 дня со дня поступления заявления и документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4. Рассмотрение заявлений заявителей и документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.4.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет представленные заявление и документы, установленные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальная продолжительность административной процедуры - 24 дня со дня регистрации заявления и документов, установленных пунктом 2.6 Административного регламента.
3.5. Подготовка и направление ответа заявителю о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги, готовит ответ по форме 10 разрешения на использование воздушного пространства над территорией Усть-Джегутинского городского поселения при выполнении авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Усть-Джегутинского городского поселения площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, утвержденной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в простой письменной форме готовит заявителю мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Ответ направляется заявителю способом, указанным им в заявлении, содержащемся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.5.2. Результатом административной процедуры является предоставление ответа заявителю о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальная продолжительность административной процедуры - 3 дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля над исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения:
а) текущих проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;
б) плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;
в) внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Администрации.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется постоянно главой администрации Усть-Джегутинского городского поселения непосредственно в ходе предоставления специалистом Администрации муниципальной услуги.
4.4. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является контроль за качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности рассмотрения заявлений, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.5. Плановые проверки за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, проводятся главой администрации Усть-Джегутинского городского поселения при принятии им решения о проведении проверки и включении ее в план проведения проверок, но не реже одного раза в три года.
4.6. Внеплановые проверки проводятся главой администрации Усть-Джегутинского городского поселения по мере необходимости в следующих случаях:
а) при поступлении жалобы со стороны заявителя;
б) при получении представления органа прокуратуры, иного органа.
4.7. Формой контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги является осуществление проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.8. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.9. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за непредставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных настоящим Административным регламентом сроков в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.11. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя Главы администрации Усть-Джегутинского городского поселения. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.2.8 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.10. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.2.8 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
|
В Администрацию Усть-Джегутинского городского поселения от ______________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя (с указанием должности заявителя - при подаче заявления от юридического лица) _________________________________ (данные документа, удостоверяющего личность физического лица/ _________________________________ полное наименование с указанием организационно-правовой формы юридического лица) _________________________________ (адрес места жительства/нахождения) _________________________________ _________________________________ телефон: __________, факс ________ эл. адрес/почта: __________________ |
Заявление
о выдаче разрешения на полеты над населенным пунктом
Прошу выдать разрешение на использование воздушного пространства над населенным пунктом
_________________________________________________________
(указать населенный пункт муниципального образования)
для ______________________________________________________
(вид деятельности по использованию воздушного пространства)
на воздушном судне:
тип ______________________________________________________
государственный (регистрационный) опознавательный знак
________________________________________________________
заводской номер (при наличии)
_________________________________________________________
Срок использования воздушного пространства над населенным пунктом:
начало ____________________, окончание __________________.
Место использования воздушного пространства над населенным пунктом:
_________________________________________________________.
Время использования воздушного пространства над населенным пунктом:
_________________________________________________________.
(дневное/ночное)
Приложение:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Результат рассмотрения заявления прошу выдать на руки в администрации Усть-Джегутинского городского поселения; направить по адресу:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
____________________ (число, месяц, год) |
____________________ (подпись) |
____________________ (расшифровка) |
Приложение 2
к Административному регламенту
Разрешение
о предоставлении муниципальной услуги
"__" _________ 20__ г. N _______
Выдано _________________________________________________
(Ф.И.О. лица, индивидуального предпринимателя,
наименование организации)
адрес места нахождения (жительства): _______________________
свидетельство о государственной регистрации: ________________
(серия, номер)
данные документа, удостоверяющего личность: ________________
(серия, номер)
На выполнение ____________________________________________
(указывается вид деятельности - авиационные работы, парашютные
прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты
беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов)
на воздушном судне:
тип _____________________________________________________
государственный регистрационный (опознавательный/учетно-опознавательный) знак __________________
заводской номер (при наличии) _____________________________
Сроки использования воздушного пространства:
_________________________________________________________
Срок действия разрешения: _________________________________
М.П.
____________________ (должность) |
____________________ (подпись) |
____________________ (расшифровка) |
Приложение 3
к Административному регламенту
Уведомление
об отказе предоставлении муниципальной услуги
"__" _____________ 20__ г. N _______
Выдано
_________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, индивидуального предпринимателя,
наименование организации)
адрес места нахождения (жительства): _______________________
свидетельство о государственной регистрации: ________________
(серия, номер)
_________________________________________________________
(указываются основания отказа в выдаче разрешения)
____________________ (должность) |
____________________ (подпись) |
____________________ (расшифровка) |
Приложение:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий исполнения муниципальной услуги
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 3 февраля 2020 г. N 55 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Усть-Джегутинского городского поселения площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
Вступает в силу со дня официального обнародования в сети Интернет на официальном сайте администрации Усть-Джегутинского городского поселения
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://www.udgp.ru)