Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Департамента
труда и занятости населения
Вологодской области
от 3 июня 2020 года N 273
(приложение 4)
Положение
об управлении труда и финансово-экономического обеспечения Департамента труда и занятости населения Вологодской области
I. Общие положения
1.1. Управление труда и финансово-экономического обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент) и включает в себя отдел труда, отдел финансово-экономического обеспечения.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, положением о Департаменте, административными регламентами исполнения государственных функций и административными регламентами предоставления государственных услуг Департамента, а также настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно начальнику Департамента. Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, заместитель начальника Департамента.
1.4. Управление осуществляет возложенные на него функции (полномочия) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, его подведомственным учреждением - казенным учреждением Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" (далее - центр занятости населения), органами государственной власти области, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Правительства области, иными организациями.
II. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
организация осуществления полномочий в сфере трудовых отношений, включая вопросы оплаты труда, участие в урегулировании коллективных трудовых споров, осуществление мероприятий в области охраны труда, предусмотренных трудовым законодательством,
проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда в Вологодской области, а также анализ востребованности профессий.
III. Полномочия (функции) Управления
В целях реализации поставленных задач Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. Обеспечение реализации на территории области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
3.2. Координация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
3.3. Осуществление в установленном порядке государственной экспертизы условий труда.
3.4. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области.
3.5. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве в установленных законодательством случаях.
3.6. Координация и методическое руководство работой служб охраны труда и специалистов по охране труда работодателей, осуществляющих деятельность на территории области.
3.7. Обеспечение осуществления уведомительной регистрации коллективных договоров и контроль за их выполнением.
3.8. Осуществление уведомительной регистрации региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений и контроль за их выполнением.
3.9. Ежегодное направление информации Губернатору области о состоянии условий и охраны труда на территории области.
3.10. Обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.11. Организация рассмотрения проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной государственной власти области в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
3.12. Осуществление согласования интересов и позиций областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, областных объединений работодателей и областных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, Правительства области при разработке проекта областного трехстороннего соглашения.
3.13. Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительную регистрацию которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти.
3.14. Содействие урегулированию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительную регистрацию которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в том числе:
проверка в случае необходимости полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;
выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению;
оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
организация в установленном порядке финансирования примирительных процедур.
3.15. Разработка и утверждение региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок у работодателей на территории Вологодской области.
3.16. Координация деятельности органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления при осуществлении ими ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций.
3.17. Создание комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства).
3.18. Организация введения размера минимальной заработной платы, установленной в Вологодской области, работодателями, осуществляющими деятельность на территории Вологодской области и не участвующими в заключении соглашения о минимальной заработной плате в Вологодской области.
3.19. Расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Вологодской области.
3.20. Подготовка предложений для установления потребительской корзины в Вологодской области.
3.21. Представление в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о величине прожиточного минимума пенсионера, установленной в Вологодской области в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме Российской Федерации", в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
3.22. Организация осуществления полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
3.23. Осуществление разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Вологодской области.
3.24. Управление для решения своих задач и выполнения функций:
3.24.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, в том числе административные регламенты.
3.24.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов Вологодской области и иных нормативных правовых актов Вологодской области по вопросам деятельности Управления.
3.24.3. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных казенных учреждениях.
3.24.4. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами Вологодской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.24.5. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.24.6. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
3.24.7. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.24.8. Представляет органу по управлению имуществом Вологодской области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.24.9. Ведет статистическую отчетность.
3.24.10. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.24.11. Осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, иными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области и другими заинтересованными организациями по вопросам деятельности Управления, заключает с ними соглашения о сотрудничестве, взаимодействии, предоставлении субсидий из федерального бюджета в пределах осуществляемых полномочий.
3.24.12. Обеспечивает при реализации полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.24.13. Осуществляет разработку документов стратегического планирования в сфере занятости населения.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, заместитель начальника Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Департамента.
4.2. Начальник Управления, заместитель начальника Департамента подотчетен и подконтролен начальнику Департамента.
4.3. Начальник Управления, заместитель начальника Департамента должен действовать в интересах Управления добросовестно и разумно.
4.4. Начальник Управления, заместитель начальника Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Управления;
распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Управления;
согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
согласовывает документы, рассмотренные Управлением, прошедшие правовую или антикоррупционную экспертизу;
осуществляет текущий контроль за исполнением государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения и государственной функции по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных не реже чем раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения проверки полноты и качества исполнения государственных функций;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
V. Ответственность Управления, государственных гражданских служащих Управления
5.1. Управление несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Начальник Управления, заместитель начальника Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций, полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, непринятие мер по устранению причин коррупции.
5.3. Государственные гражданские служащие Управления несут в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2009 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий Департамента;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
VI. Внесение изменений в Положение об Управлении
Внесение изменений в настоящее положение осуществляется приказом начальника Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.