Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Департамента
труда и занятости населения
Вологодской области
от 3 июня 2020 года N 273
(приложение 2)
Положение
об отделе программ занятости, государственного и ведомственного контроля управления занятости, трудовой миграции, государственного и ведомственного контроля Департамента труда и занятости населения Вологодской области
I. Общие положения
1.1. Отдел программ занятости, государственного и ведомственного контроля (далее - Отдел) является структурным подразделением Департамента труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент), входящим в состав управления занятости, трудовой миграции, государственного и ведомственного контроля и осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, положением о Департаменте, административными регламентами исполнения государственных функций и административными регламентами предоставления государственных услуг Департамента, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен начальнику управления занятости, трудовой миграции, государственного и ведомственного контроля, заместителю начальника Департамента. Непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела.
1.4. Отдел осуществляет возложенные на него функции (полномочия) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, его подведомственным учреждением - казенным учреждением Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" (далее - центр занятости населения), органами государственной власти области, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Правительства области, иными организациями.
II. Задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Обеспечение на территории области реализации государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных потребностей региона, в части реализации мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения и контроль за их выполнением.
2.2. Осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.3. Обеспечение предоставления центром занятости в пределах своей компетенции государственных услуг в области содействия занятости населения по направлениям работы Отдела.
2.4. Организационно-методическое обеспечение деятельности центра занятости в области содействия занятости населения по направлениям работы Отдела.
2.5. Осуществление контроля за ведением регистров получателей государственных услуг - физических лиц в сфере занятости населения в Вологодской области.
III. Полномочия (функции) Отдела
В целях реализации поставленных задач Отдел:
3.1. Осуществляет разработку и реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, текущий контроль за деятельностью центра занятости по их реализации путем проведения постоянного анализа и оценки эффективности выполнения мероприятий и подготовки предложений по их корректировке.
3.2. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.
3.3. Осуществляет разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.
3.4. Организует и осуществляет надзор и контроль за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3.5. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также обеспечение регистрации безработных граждан.
3.6. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг;
содействие гражданам в поиске подходящей работы;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
3.7. Обеспечивает организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда), осуществляет текущий контроль за проведением мероприятий.
3.8. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
3.9. Обеспечивает организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования:
женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.
3.10. Обеспечивает переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения.
3.11. Разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
3.12. Обеспечивает организацию работы по содействию трудоустройству инвалидов в части:
разработки, исполнения мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и представления информации о выполнении мероприятий в учреждения медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ведения Реестра инвалидов;
организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов;
организации персонифицированного учета потребностей инвалидов в трудоустройстве, профессиональном обучении, открытии собственного дела;
осуществления контроля за реализацией планов ("дорожных карт") по трудоустройству инвалидов на территориях муниципальных районов и городских округов области;
организации и проведения мероприятий по трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, с закреплением наставников на период их трудоустройства;
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда и занятости населения;
взаимодействия с общественными организациями инвалидов, учреждениями медико-социальной экспертизы, Пенсионным фондом, образовательными организациями высшего профессионального образования, органами местного самоуправления, органами исполнительной государственной власти;
3.13. Осуществляет разработку комплексов мер, планов мероприятий, направленных на содействие занятости населения по направлениям работы Отдела.
3.14. Осуществляет разработку и реализацию мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
3.15. Обеспечивает организацию работы по подготовке и проведению межведомственных областных профориентационных мероприятий в пределах компетенции Отдела.
3.16. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности центра занятости населения по направлениям работы Отдела.
3.17. Осуществляет контроль за соблюдением центром занятости населения действующего законодательства в части предоставления государственных услуг по направлениям работы Отдела.
3.18. Организует и проводит в рамках ведомственного контроля плановые и внеплановые проверки центра занятости населения по вопросам соблюдения ими законодательства о занятости населения, выполнения требований положений административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.
3.19. Анализирует результаты проверок деятельности центра занятости населения, подготавливает и доводит до него аналитические справки с обзором типичных нарушений с целью недопущения в дальнейшей работе.
3.20. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.21. Готовит предложения по формированию средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения в отдел финансово-экономического обеспечения управления труда и финансово-экономического обеспечения Департамента.
3.22. Готовит предложения по распределению финансовых средств, расходуемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения и контролирует их использование.
3.23. Осуществляет формирование государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении центра занятости населения, обеспечивает доведение государственного задания до центра занятости населения. Осуществляет контроль за выполнением показателей государственного задания по компетенции Отдела.
3.24. Готовит предложения начальнику Департамента по размещению заказа на закупку товаров, работ и услуг по направлениям деятельности Отдела.
3.25. Обеспечивает контроль за ведением регистров получателей государственных услуг - физических лиц в сфере занятости населения по исполнению административных процедур предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, регистрации безработных граждан, формированием разделов федерального статистического наблюдения "Сведения о содействии занятости граждан" формы 1-Т (далее - формы 1-Т), федерального статистического наблюдения "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" формы 2-Т по закрепленным направлениям.
3.26. Совместно с отделом трудовой миграции, взаимодействия с работодателями и ведения регистров получателей государственных услуг проводит анализ результатов сверки данных регистров получателей услуг с показателями формы федерального статистического наблюдения 1-Т, принимает меры для устранения расхождений.
3.27. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам компетенции Отдела.
3.28. Рассматривает проекты нормативных правовых актов, разработанные Департаментом и иными государственными органами в пределах компетенции Отдела.
3.29. Организует прием и рассмотрение документов, контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов):
субсидий на финансовое возмещение работодателям расходов на реализацию мероприятия по оказанию содействия в трудоустройстве инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
субсидий на финансовое обеспечение работодателям расходов на реализацию мероприятия по организации наставничества при трудоустройстве инвалидов молодого возраста, обратившихся в службу занятости;
субсидий на возмещение фактически понесенных работодателем затрат в рамках реализации мероприятия по организации временного трудоустройства выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования с целью приобретения ими опыта работы, организации наставничества в период временного трудоустройства выпускников;
субсидий на возмещение понесенных работодателями затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста;
грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность, не являющимся казенными учреждениями, которые организуют профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также работников предпенсионного возраста путем реализации образовательного сертификата;
грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность, не являющимся казенными учреждениями, которые организуют переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения, путем реализации образовательного сертификата;
финансовой поддержки гражданам Российской Федерации при переселении из других субъектов Российской Федерации для постоянного проживания на территории Вологодской области с целью трудоустройства или осуществления предпринимательской деятельности;
на предоставление единовременной выплаты при получении земельного участка гражданам Российской Федерации при переселении из других субъектов Российской Федерации для постоянного проживания на территории Вологодской области с целью трудоустройства или осуществления предпринимательской деятельности.
3.30. Обеспечивает организацию и выполнение внутренних бюджетных процедур, результаты которых находятся в компетенции Отдела.
3.31. Обеспечивает проведение внутреннего финансового контроля по фактически осуществляемым в Отделе внутренним бюджетным процедурам на основании внутреннего стандарта Департамента по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденного приказом Департамента, и в соответствии с планом внутреннего финансового контроля.
3.32. Обеспечивает внесение данных в автоматизированную систему анализа, планирования и прогнозирования областного бюджета области АС "Планирование" в рамках компетенции Отдела.
3.33. Осуществляет формирование формы федерального статистического наблюдения N 1-ГУ "Сведения о предоставлении государственных услуг".
3.34. Осуществляет контроль за своевременной, качественной подготовкой и предоставлением центром занятости населения в установленные сроки форм статистической, ведомственной и иной отчетности по компетенции Отдела.
3.35. Обобщает, анализирует оперативную и статистическую отчетность в пределах компетенции Отдела.
3.36. Проводит анализ участия органов местного самоуправления в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
3.37. Обеспечивает участие в работе межведомственных коллегиальных, консультативных, совещательных органов:
областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений;
областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
антинаркотической комиссии Вологодской области;
Областного координационного совета по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
Координационного совещания по охране правопорядка в Вологодской области;
комиссии по реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в 2017 - 2020 годах";
организационного комитета по подготовке и проведению регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia);
Совета по делам инвалидов при Губернаторе области;
организационного комитета по подготовке и проведению регионального конкурса профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс";
рабочей группы по разработке комплекса мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
организует и контролирует выполнение принятых решений, отнесенных к компетенции Отдела.
3.38. Организует работу:
межведомственной рабочей группы по обеспечению трудовой занятости инвалидов,
рабочей группы по координации совместной деятельности в рамках Соглашения по вопросам обеспечения трудовой занятости осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы,
организационного комитета областного конкурса "Лучший корпоративный трудовой отряд",
рабочей группы по подготовке и проведению мероприятия "День карьеры молодежи".
3.39. Осуществляет мониторинг трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, обратившихся в службу занятости населения области.
3.40. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов в сфере занятости населения.
3.41. Осуществляет подготовку информационно - аналитических материалов, выступлений, докладов по компетенции Отдела на заседания областного координационного комитета содействия занятости населения, общественного совета Департамента, коллегии Департамента.
3.42. Оказывает консультативную, методическую и организационную помощь центру занятости населения по улучшению и совершенствованию их деятельности, организует и проводит обучающие семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.43. Определяет основные направления развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологического поддержки, социальной адаптации на рынке труда безработных граждан.
3.44. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб и обращений граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления в пределах компетенции Отдела.
3.45. Принимает участие в реализации административной реформы в органах службы занятости населения в пределах полномочий Отдела, в разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
3.46. Правомочен составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 5.42, частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.47. Участвует в подготовке материалов для публикации и размещения на официальном сайте Департамента.
3.48. Обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, носящих конфиденциальный характер.
3.49. Обеспечивает соблюдение охраны труда и противопожарной безопасности специалистами Отдела.
3.50. Участвует в организации совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.51. Организует делопроизводство, относящееся к компетенции Отдела, осуществляет работу по комплектованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.
3.52. Организует взаимодействие с профессиональными образовательными организациями и центрами карьеры и трудоустройства выпускников высших образовательных организаций области по вопросам содействия трудоустройству студентов и выпускников.
3.53. Организует деятельность областного координационного комитета содействия занятости.
3.54. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение оценки качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг.
3.55. Передает сведения в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов" и получает сведения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
3.56. Обеспечивает подготовку перечня востребованных специальностей (профессий) и видов экономической деятельности, трудоустройство или осуществление предпринимательской деятельности по которым дает гражданам Российской Федерации при переселении из других субъектов Российской Федерации для постоянного проживания на территории Вологодской области право на получение финансовой поддержки.
3.57. Проводит мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории Вологодской области, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами.
3.58. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Департаментом к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности.
3.59. Осуществляет выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства квотировании рабочих мест для инвалидов.
3.60. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вологодской области.
3.61. Обеспечивает принятие нормативных правового акта по установлению для организаций, осуществляющих деятельность на территории Вологодской области, минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
3.62. Организует и проводит мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в пределах полномочий Департамента.
3.63. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений.
3.64. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, информационное обеспечение деятельности Департамента в пределах компетенции Отдела.
IV. Организация деятельности Отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, заместитель начальника управления занятости, трудовой миграции, государственного и ведомственного контроля, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Департамента.
4.2. Начальник Отдела подотчетен и подконтролен начальнику управления занятости, трудовой миграции, государственного и ведомственного контроля, заместителю начальника Департамента.
4.3. Начальник Отдела должен действовать в интересах Отдела добросовестно и разумно.
4.4. Начальник Отдела:
осуществляет руководство деятельностью Отдела;
распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Отдела;
согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Отдела;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
согласовывает документы, рассмотренные Отделом, прошедшие правовую или антикоррупционную экспертизу;
осуществляет текущий контроль за исполнением государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения и государственной функции по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных не реже чем раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения проверки полноты и качества исполнения государственных функций;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
V. Ответственность Отдела, государственных гражданских служащих Отдела
5.1. Отдел несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций, полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, непринятие мер по устранению причин коррупции.
5.3. Государственные гражданские служащие Отдела несут в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2009 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий Департамента;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
VI. Внесение изменений в Положение об Отделе
Внесение изменений в настоящее положение осуществляется приказом начальника Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.