Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 мая 2020 г. N 278
"Об утверждении Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур"
В целях применения общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур (далее - Положение).
2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации:
2.1. Руководствоваться требованиями Положения при планировании и осуществлении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.
2.2. Привести в соответствие с положениями настоящего приказа методические рекомендации по проведению проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по направлениям деятельности.
3. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору с учетом положений настоящего приказа внести необходимые изменения в соответствующий организационно-распорядительный документ по вопросам подготовки и проведения проверок деятельности нижестоящих военных прокуратур.
4. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур привести в соответствие с положениями настоящего приказа организационно-распорядительные документы по вопросам подготовки и проведения проверок деятельности нижестоящих прокуратур.
5. Признать утратившими силу приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 07.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур", от 09.06.2016 N 337 "О внесении изменений в Положение о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.02.2013 N 58", от 13.12.2017 N 838 "О внесении изменений в Положение о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.02.2013 N 58".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор |
И.В. Краснов |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
26.05.2020 N 278
Положение
о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие подходы при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур (далее - прокуратуры), устанавливает перечень основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратуры (далее - комплексная проверка).
1.2. Положение регулирует вопросы проведения комплексных и отраслевых проверок деятельности прокуратур.
Комплексная проверка предусматривает проведение проверочных мероприятий по основным направлениям деятельности прокуратуры, кроме финансово-хозяйственных вопросов, проверяемых отдельно.
Отраслевая проверка предполагает проведение проверочных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности, отдельным отраслям надзора.
1.3. Организационные вопросы подготовки и проведения проверок деятельности прокуратур регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.4. Плановая комплексная проверка назначается, как правило, перед окончанием 5-летнего срока нахождения в должности прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры либо не позднее 10 лет с момента проведения предыдущей комплексной проверки.
1.5. Комплексная проверка проводится за два года, предшествующих году проведения проверки, и за истекший период текущего года, в котором проводится проверка.
Отраслевая проверка проводится за аналогичный период, если не принято иного решения.
1.6. Необходимость проведения отраслевых проверок деятельности прокуратур определяется при формировании плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на соответствующий период.
Плановая отраслевая проверка деятельности конкретной прокуратуры не может проводиться ранее года после проведения в ней комплексной проверки, а также отраслевой проверки по аналогичному вопросу.
Не допускается проведение в одной прокуратуре в течение планового периода нескольких плановых проверок, в том числе с оказанием помощи и по различным направлениям деятельности.
1.7. В каждом полугодии предусматривается проведение не более двух плановых комплексных проверок.
Продолжительность комплексной проверки должна составлять не менее 10 и не более 20 рабочих дней, отраслевой проверки - не более 10 рабочих дней.
1.8. Целью комплексной проверки является изучение состояния организации работы, обеспечения комплексного подхода к осуществлению надзорной деятельности, выполнения требований Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации. При этом анализируется влияние аппарата прокуратуры на работу нижестоящих прокуратур, принятие мер реагирования, реально воздействующих на состояние законности, в том числе в связи с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, отражается роль руководителей прокуратуры в организации деятельности на основных направлениях.
Цель отраслевой проверки определяется согласно требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, применительно к конкретному направлению деятельности.
1.9. В ходе комплексной проверки каждое направление деятельности должно быть проверено не менее чем в двух прокуратурах районного уровня (различных по численности работников).
При проведении отраслевой проверки конкретное направление деятельности проверяется не менее чем в трех прокуратурах районного уровня.
По отдельным направлениям деятельности, имеющим специфичный характер надзора (например, надзор за законностью исполнения уголовных наказаний), требования, изложенные в абзацах первом и втором настоящего пункта, применяются в зависимости от наличия конкретных прокуратур районного уровня, осуществляющих соответствующий вид надзора.
1.10. Руководителем комиссии по проведению комплексной проверки, как правило, является заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.
Руководитель комиссии по проведению комплексной проверки может иметь двух заместителей по основным направлениям надзорной деятельности из числа руководителей подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по проведению отраслевой проверки - одного заместителя.
Состав комиссии по проведению комплексной проверки, как правило, не должен превышать 30 работников, отраслевой проверки - 10 работников.
1.11. В целях объективной оценки состояния законности по направлениям деятельности, оказания практической и методической помощи при организации прокурорского надзора по поручению руководителя комиссии либо при наличии необходимости проводятся совместные с работниками проверяемой прокуратуры проверки поднадзорных объектов. При этом подмена членами комиссии надзорных полномочий работников проверяемой прокуратуры не допускается.
1.12. В период проведения проверки по указанию руководителя комиссии либо его заместителя членами комиссии с учетом направлений их деятельности осуществляется прием граждан, о чем в средствах массовой информации по месту проведения проверки публикуется соответствующее сообщение.
2. Проведение проверок и оценка деятельности прокуратур
2.1. В ходе проведения комплексной либо отраслевой проверки изучается состояние организации работы прокуратуры по конкретным направлениям ее деятельности.
Для определения возможных недостатков осуществляется изучение имеющихся документов, проверяются материалы и уголовные дела, в том числе выборочно.
2.2. Главные управления, управления и отделы (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кроме управлений в федеральных округах, разрабатывают методические рекомендации по проведению отраслевых проверок, исходя из специфики и закрепленных предметов ведения. Данные методики утверждаются курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации и используются работниками при проведении проверок деятельности прокуратур.
Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах при проведении отраслевых проверок используют подготовленные в профильных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации методические рекомендации.
2.3. Проведение комплексной проверки в обязательном порядке осуществляется в соответствии с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению и оценке (приложение к настоящему Положению) и составляющих основу формирования плана комплексной проверки, а также с утвержденными методическими рекомендациями.
В план комплексной проверки, кроме основных вопросов, могут включаться дополнительные с учетом их актуальности для каждого региона, имеющихся проблем, специфики и особенностей деятельности проверяемой прокуратуры, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, вновь изданных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации (номера, даты издания и наименования документов (поручений) указываются в соответствующем пункте плана проведения проверки).
В плане комплексной проверки специализированной прокуратуры допускается видоизменение основных вопросов применительно к сфере ее надзорной деятельности.
2.4. В случае отсутствия необходимости проведения проверки конкретного направления деятельности либо включения в план конкретных вопросов в силу их изучения в ходе отраслевых проверок в проверяемом периоде при формировании состава комиссии по проведению комплексной проверки профильным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации представляется согласованный с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации рапорт, содержащий соответствующее мотивированное обоснование.
2.5. При проведении комплексной проверки (исходя из основных и дополнительных вопросов, включаемых в план проверки) работа прокуратуры признается хорошей, удовлетворительной либо неудовлетворительной по каждому направлению ее деятельности и в целом.
Данные оценки выставляются по каждому основному и дополнительному вопросу и служат основой для определения отраслевой оценки по направлению деятельности, отражаемой в качестве вывода в соответствующих справках, с которыми надлежит знакомить руководителей проверяемых подразделений прокуратуры, о чем производить в этих справках необходимую отметку.
С учетом отраслевых оценок формируется общая оценка деятельности прокуратуры, которая указывается в итоговой справке о результатах комплексной проверки.
Аналогичным образом оценивается работа прокуратуры при проведении отраслевой проверки.
2.6. Окончательное решение по результатам проверки принимается Генеральным прокурором Российской Федерации.
Приложение
к Положению, утвержденному
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 26.05.2020 N 278
Перечень
основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуры
1. Состояние организационного обеспечения деятельности и контроля исполнения
1.1. Распределение обязанностей между руководителями прокуратуры, его соответствие требованиям Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации.
1.2. Работа коллегии прокуратуры. Актуальность рассматриваемых вопросов. Влияние принимаемых решений на эффективность прокурорской деятельности, работу нижестоящих прокуратур.
1.3. Использование оперативных совещаний как одной из форм организации работы и контроля исполнения работниками служебных обязанностей. Правильность оформления, фактическое исполнение принимаемых решений.
1.4. Состояние планирования работы прокуратуры, его соответствие предъявляемым требованиям, в том числе положениям Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Значимость плановых мероприятий, эффективность и результативность проводимых надзорных проверок. Соблюдение порядка направления внеплановых заданий и поручений.
1.5. Состояние координационной деятельности по борьбе с преступностью и роль в этом прокурора субъекта Российской Федерации (приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры). Конкретность и выполняемость принимаемых координационным совещанием решений, их влияние на состояние законности и правопорядка в регионе. Соблюдение требований соответствующих нормативных правовых актов по данному вопросу. Участие в реализации мероприятий и работе координационного совещания по обеспечению правопорядка в субъекте Российской Федерации.
1.6. Состояние исполнительской дисциплины, организация контроля исполнения и его эффективность в прокуратуре субъекта Российской Федерации (приравненной к ней специализированной прокуратуре) и нижестоящих прокуратурах.
1.7. Состояние работы по подготовке и направлению на места организационно-распорядительных и информационно-аналитических документов по основным направлениям деятельности.
1.8. Вопросы организации осуществления выездов в нижестоящие прокуратуры.
2. Состояние организации кадровой работы
2.1. Состояние организации работы с кадрами и пенсионного обеспечения
2.1.1. Осуществление необходимых мероприятий по подбору, расстановке и ротации прокурорских работников. Соблюдение предусмотренных требований по их материальному обеспечению в части установления доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, выплаты квартальных премий по итогам службы. Своевременность предоставления ежегодных отпусков.
2.1.2. Соблюдение порядка организации и проведения аттестации прокурорских работников, деятельности аттестационных комиссий.
2.1.3. Соблюдение порядка присвоения классных чинов прокурорским работникам.
2.1.4. Состояние работы по повышению профессиональной квалификации прокурорских работников, в том числе молодых специалистов. Организация работы по наставничеству.
2.1.5. Состояние работы по формированию резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности.
2.1.6. Состояние дисциплинарной практики.
2.1.7. Соблюдение порядка оформления и выдачи служебных удостоверений, ведения личных дел и трудовых книжек работников, в том числе гражданских служащих.
2.1.8. Организация кадровой работы по вопросам государственной гражданской службы.
2.1.9. Поступление на гражданскую службу, заключение служебных контрактов, освобождение от замещаемых должностей гражданской службы. Организация работы по наставничеству. Организация работы в Единой информационной системе управления кадровым составом.
2.1.10. Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих, формирования кадрового резерва.
2.1.11. Работа комиссий по вопросам прохождения гражданской службы. Соблюдение ограничений и запретов при замещении должностей гражданской службы и ее прохождении.
2.1.12. Организация проведения служебных проверок в отношении гражданских служащих, практика привлечения их к дисциплинарной ответственности.
2.1.13. Состояние работы по повышению уровня профессионального развития гражданских служащих.
2.1.14. Состояние организации работы по пенсионному обеспечению и взаимодействию с ветеранами.
2.1.15. Проверка правильности установления ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть назначена.
2.1.16. Проверка правильности исчисления выслуги лет и размера денежного содержания для назначения пенсий, определения размеров пенсий, соблюдения сроков назначения и перерасчета пенсий, наличия в пенсионных делах всех необходимых документов, послуживших основанием для назначения пенсий, установления доплат и надбавок к пенсиям.
2.2. Состояние организации кадровой работы по противодействию коррупции
2.2.1. Организация планирования работы по противодействию коррупции, эффективность профилактической работы, полнота и достаточность принятых мер и их влияние на состояние работы в области противодействия коррупции.
2.2.2. Формирование и своевременная актуализация, полнота нормативной правовой базы в области противодействия коррупции.
2.2.3. Принимаемые меры по совершенствованию работы должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в том числе в ходе подбора кандидатов на службу в органы прокуратуры.
2.2.4. Организация работы по соблюдению федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", по формированию антикоррупционного поведения, нетерпимости к коррупционным проявлениям, в том числе обеспечение контроля за исполнением работниками антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений.
2.2.5. Соблюдение порядка и сроков проведения проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" при наличии достаточной информации о совершении работниками коррупционных правонарушений.
2.2.6. Соблюдение порядка проведения ежегодных декларационных кампаний.
2.2.7. Деятельность комиссии (аттестационной комиссии) по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Осуществление контроля за применением предусмотренных законом мер юридической ответственности.
2.2.8. Соблюдение порядка и сроков проведения проверок (служебных проверок).
2.2.9. Организация работы по правовому просвещению в области противодействия коррупции.
2.2.10. Организация взаимодействия с правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
2.2.11. Организация сотрудничества с институтами гражданского общества и физическими лицами в целях противодействия коррупции.
2.2.12. Соблюдение установленного законом порядка и сроков дачи поручений на проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении прокурорских работников, законность и обоснованность таких мероприятий.
2.2.13. Соблюдение порядка представления специальных донесений о правонарушениях, совершенных прокурорскими работниками.
3. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства
3.1. Своевременность и правомерность прокурорского вмешательства, полнота принимаемых мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности. Учет аналитических данных о состоянии законности и социально-экономическом положении региона, а также информации, требующей принятия мер прокурорского реагирования. Полнота использования возможностей межведомственного взаимодействия в части привлечения к решению выявленных проблем органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.2. Качество актов прокурорского реагирования, их обоснованность, законность изложенных в них требований, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения, участие в этой процедуре. Фактическое восстановление прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, государства (исполнение решений суда по искам прокурора, постановлений о назначении административного наказания и т. п.).
3.3. Состояние прокурорского надзора за законностью правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнением законодательства в сфере нормотворчества.
3.4. Состояние прокурорского надзора в сфере защиты социальных прав граждан (в том числе жилищных прав, прав граждан в сфере охраны здоровья, включая профилактику наркомании и алкоголизма, в сфере миграции, а также прав инвалидов, пенсионеров, ветеранов и иных социально незащищенных категорий граждан).
3.5. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о трудовых правах, в том числе об оплате труда, охране труда и занятости населения.
3.6. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи.
3.7. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве.
3.8. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов.
3.9. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экономики, в том числе бюджетного, налогового законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при реализации федеральных целевых программ.
3.10. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной собственности, о жилищно-коммунальном хозяйстве, о землепользовании, недропользовании и градостроительстве.
3.11. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов в сфере защиты прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов.
3.12. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе в части погашения задолженности по государственным и муниципальным контрактам, а также при реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
3.13. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользований
3.13.1. Вопросы законности нормативных правовых актов (проектов) органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.13.2. Наличие актуальных данных об экологической обстановке в регионе, объемах загрязнения компонентов природной среды (статистические отчеты, доклады и другие сведения), планирование работы с учетом анализа этой информации.
3.13.3. Состояние прокурорского надзора за исполнением органами исполнительной власти и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций лесного законодательства (в том числе в сфере охраны лесов от пожаров), законов об охране атмосферного воздуха, водных объектов, недр, почв, особо охраняемых природных территорий, использовании и защите объектов животного мира (в том числе водных биологических ресурсов), об отходах производства и потребления, взыскании и начислении платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, экологической экспертизе, ликвидации последствий хозяйственной деятельности и накопленного экологического ущерба.
3.13.4. Организация надзора за реализацией мероприятий национального проекта "Экология", включая вопросы законности и своевременности ликвидации несанкционированных свалок, ввода в эксплуатацию производственных комплексов по обработке и обезвреживанию отходов, снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, почвы, экологического оздоровления водных объектов, сохранения биологического разнообразия, воспроизводства лесов.
3.14. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о безопасности жизнедеятельности (в том числе о промышленной, пожарной безопасности, о безопасности дорожного движения, о санитарно-эпидемиологическом благополучии и др.).
3.15. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов об охране объектов культурного наследия.
3.16. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии распространению запрещенной информации в сети "Интернет".
3.17. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов при подготовке и проведении выборов.
4. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса
4.1. Вопросы принятия организационных мер по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса (ОПК) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, включенными в сводный реестр организаций ОПК, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, их филиалами и хозяйствующими субъектами, участвующими в системе кооперации по государственным контрактам на выполнение государственного оборонного заказа (ГОЗ), государственных программ и федеральных целевых программ в области обороны и безопасности государства.
4.2. Сбор и анализ сведений, характеризующих состояние законности в сфере ОПК. Учет этой информации при организации надзорной деятельности.
4.3. Организация взаимодействия с правоохранительными органами и органами государственного контроля (надзора), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественностью в целях обмена информацией о состоянии законности в сфере ОПК, использование их возможностей для установления возможных схем хищения денежных средств, предназначенных для исполнения ГОЗ и государственных целевых программ.
Осуществление мониторинга публикаций федеральных, региональных средств массовой информации и интернет-ресурсов.
4.4. Организация работы по надлежащему взаимодействию с территориальными и военными прокурорами, обмен оперативной информацией, практика проведения совместных мероприятий, их эффективность.
4.5. Реализация надзорных полномочий в сфере ОПК. Полнота, своевременность и качество принимаемых мер прокурорского реагирования, постановка вопроса привлечения к ответственности виновных лиц, в том числе реализация полномочий по инициированию их уголовного преследования, контроль за фактическим устранением выявленных нарушений.
Состояние работы по защите государственных интересов в судебном порядке, возмещению ущерба, причиненного правонарушениями на данном направлении.
4.6. Обоснованность государственного и ведомственного статистического учета нарушений в сфере оборонно-промышленного комплекса.
4.7. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе, государственном материальном резерве, военно-техническом сотрудничестве, при реализации мероприятий целевых программ в области обороны и безопасности страны, в том числе в части ценообразования на продукцию военного, двойного и специального назначения, проведения конкурсных процедур, обоснованности фактических расходов, связанных с выполнением работ или поставкой такой продукции, определения плановой рентабельности (прибыли) сверх установленной нормы, соблюдения контрактных обязательств и др.
Организация надзорной деятельности по выявлению фирм-посредников и фирм-однодневок в кооперации предприятий, выполняющих контракты по государственному оборонному заказу. Принятие мер, направленных на пресечение участия указанных фирм в исполнении таких контрактов. Эффективность взаимодействия с правоохранительными и налоговыми органами по данному вопросу.
Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований, предъявляемых к качеству и безопасности используемых материалов, изделий и комплектующих, исполнением законодательства об импортозамещении, диверсификации, интеллектуальной собственности при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, гражданской обороне, промышленной безопасности, утилизации боеприпасов, вооружения и военной техники, государственной тайне, лицензировании.
4.8. Состояние работы по профилактике правонарушений в сфере ОПК.
5. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции
5.1. Своевременность и правомерность прокурорского вмешательства. Учет аналитических данных о состоянии законности, информации, требующей прокурорского вмешательства. Качество актов прокурорского реагирования, их обоснованность, законность требований, своевременность рассмотрения.
5.2. Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе, в том числе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, связанных с предотвращением конфликта интересов, запретом отдельным категориям лиц иметь иностранные счета и вклады, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами, участвовать в предпринимательской деятельности и управлении хозяйствующими субъектами. Работа прокурора в сфере исполнения законодательства о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.
Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в отдельных сферах правоприменения (при реализации национальных проектов, о государственной и муниципальной собственности, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о жилищно-коммунальном хозяйстве, о социальной защите, о бюджете и др.).
Обоснованность статистического учета коррупционных правонарушений.
Полнота принятия мер по устранению нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе реализация полномочий по инициированию уголовного преследования виновных лиц, работа прокурора по привлечению лиц к административной ответственности по статьям 19.28 и 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иным составам, применение меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия по требованию прокурора, возмещение ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями.
5.3. Состояние надзора за законностью нормативных правовых актов, касающихся вопросов противодействия коррупции. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проверки проектов нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов. Мониторинг практики правоприменения, взаимодействие с иными субъектами антикоррупционной экспертизы. Полнота реализации полномочий по своевременной корректировке законодательства.
5.4. Состояние и уровень коррупционной преступности в регионе, принимаемые прокуратурой меры по сдерживанию негативных тенденций такой преступности. Организация работы прокуратуры по руководству нижестоящими прокуратурами в вопросах борьбы с коррупционными преступлениями.
5.5. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях коррупционной направленности, сроков их проверки, всесторонности и своевременности проведения проверочных мероприятий, законности принимаемых решений. Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела о коррупционных преступлениях. Анализ практики выявления укрытых преступлений названной категории, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
5.6. Организация прокурорского надзора за расследованием уголовных дел коррупционной направленности и оперативно-розыскной деятельностью при выявлении таких преступлений. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного следствия, обоснованность продления сроков расследования. Использование предоставленных прокурору законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением уголовных дел следователю для устранения выявленных нарушений и недостатков. Практика использования органами предварительного расследования полномочий по внесению представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, эффективность принятых мер по результатам их рассмотрения уполномоченными органами.
5.7. Организация работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел коррупционной направленности.
5.8. Оценка эффективности мер, принимаемых прокуратурой для повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, кассационного и надзорного реагирования. Анализ причин изменения и отмены приговоров.
5.9. Выполнение мероприятий, предусмотренных комплексным планом противодействия коррупции, принимаемым во исполнение Национального плана противодействия коррупции на соответствующие годы.
5.10. Организация взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами, а также с общественными организациями и объединениями, представителями бизнес-сообщества в целях обмена информацией о состоянии законности в области противодействия коррупции.
6. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законов на стадии досудебного производства по уголовным делам и оперативно-розыскной деятельностью
6.1. Состояние, уровень и динамика преступности в регионе, принимаемые прокуратурой меры по противодействию ее негативным тенденциям.
6.2. Состояние прокурорского надзора за соблюдением федерального законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений и иных сообщений о преступлениях. Всесторонность и своевременность проведения проверочных мероприятий, законность принимаемых решений. Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела. Анализ практики выявления укрытых от учета преступлений, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
Эффективность работы по исключению практики многоразовых отмен незаконных и необоснованных постановлений органов предварительного расследования об отказе в возбуждении уголовного дела. Результативность мер реагирования, принятых с целью устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Реализация полномочий по направлению материалов в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ) по фактам укрытия преступлений от учета при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Контроль их рассмотрения.
6.3. Состояние прокурорского надзора за расследованием преступлений органами дознания и предварительного следствия. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного расследования, обоснованность продления сроков расследования, соблюдение разумного срока уголовного судопроизводства, предусмотренного статьей 6.1 УПК РФ. Использование предоставленных прокурору законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением (обвинительным актом) уголовных дел. Анализ эффективности принимаемых мер прокурорского реагирования. Соблюдение требований статьи 151 УПК РФ при осуществлении уголовного судопроизводства. Обоснованность квалификации действий виновных лиц, в том числе с учетом вступивших в законную силу приговоров. Соблюдение особого порядка привлечения к уголовной ответственности отдельных категорий лиц, предусмотренного статьей 448 УПК РФ.
Эффективность работы по исключению практики многоразовых отмен незаконных и необоснованных постановлений органов предварительного расследования о приостановлении и прекращении производства по уголовным делам. Анализ обоснованности заявленных прокурорами ходатайств о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 214 УПК РФ. Анализ причин и условий возвращения прокурорам судом уголовных дел в порядке статьи 237 УПК РФ. Реализация полномочий прокурора по руководству дознанием, ее эффективность..
6.4. Состояние надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (соблюдение прав граждан, законность, обоснованность и соблюдение установленного порядка заведения и прекращения дел оперативного учета, иных оперативно-служебных материалов, сроков и порядка их ведения, полнота и всесторонность осуществления оперативно-розыскных мероприятий, использование возможностей Росфинмониторинга, эффективность оперативного сопровождения по уголовным делам, исполнения поручений следственных органов, качество ведомственного контроля). Эффективность внесенных актов прокурорского реагирования.
6.5. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, потерпевших от преступлений, а также прав личности на защиту от незаконного, необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Законность применения мер процессуального принуждения, включая задержание по подозрению в совершении преступления и содержание под стражей в изоляторах временного содержания. Законность и обоснованность избрания мер пресечения и производства процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения.
6.6. Анализ результатов работы прокуратуры по контролю за осуществлением подчиненными прокуратурами надзора за соблюдением прав подозреваемых (обвиняемых), содержащихся в изоляторах временного содержания, уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов, в том числе в связи с жалобами граждан.
6.7. Организация прокурорского надзора за соблюдением законности при проведении розыска лиц, безвестно отсутствующих, расследовании уголовных дел, связанных с деятельностью организованных преступных групп, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об убийствах и изнасилованиях, о преступлениях, совершенных в сфере экономической деятельности.
6.8. Состояние работы по рассмотрению жалоб прокурором в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК РФ.
6.9. Состояние работы по проведению анализа причин признания судом в порядке статьи 125 УПК РФ незаконными и необоснованными вынесенных органами предварительного следствия и дознания процессуальных решений и своевременному принятию мер по устранению допущенных нарушений закона.
6.10. Организация работы прокуроров по заключению досудебных соглашений о сотрудничестве с подозреваемыми и обвиняемыми в порядке, предусмотренном главой 40.1 УПК РФ. Эффективность такого сотрудничества.
6.11. Состояние, уровень и динамика в регионе преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, а также в отношении несовершеннолетних. Принимаемые прокуратурой меры по противодействию негативным тенденциям. Состояние прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних на досудебных стадиях уголовного судопроизводства.
6.12. Оценка организации и качества аналитической и методической работы. Распространение положительного опыта надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
6.13. Анализ состояния работы по принятию мер, направленных на обеспечение возмещения ущерба, причиненного преступлениями. Организация работы по проверке законности и обоснованности решений об изъятии имущества, о наложении на него ареста, по принятию мер по обеспечению сохранности имущества.
7. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами
7.1. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства (первой и апелляционной инстанциях). Своевременность и качество актов прокурорского реагирования.
7.2. Состояние работы по повышению профессионального уровня и мастерства государственных обвинителей. Организация системы профессиональной учебы прокуроров, участвующих в рассмотрении уголовных дел судами. Меры, принимаемые прокуратурой в целях повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам.
7.3. Организация и качество аналитической и методической работы. Распространение положительного опыта по поддержанию государственного обвинения, в том числе по отдельным категориям уголовных дел. Планирование работы, актуальность запланированных мероприятий, своевременность и качество их исполнения. Достоверность представляемых прокурором статистических данных. Сверка статистических показателей с судом.
7.4. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений граждан, должностных и иных лиц о проверке законности и обоснованности судебных решений по уголовным делам.
7.5. Личное участие руководителей прокуратуры в поддержании государственного обвинения по уголовным делам.
7.6. Принимаемые прокуратурой в рамках уголовного судопроизводства меры по возмещению ущерба, причиненного преступлениями государству, юридическим и физическим лицам.
7.7. Состояние работы по организации взаимодействия прокуратуры субъекта Российской Федерации (приравненной к ней специализированной прокуратуры) и соответствующего отраслевого подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, эффективность взаимодействия на данном направлении.
7.8. Состояние работы, направленной на взаимодействие с подразделениями, осуществляющими надзор за следствием и дознанием. Своевременность и регулярность доведения до заинтересованных подразделений информации о выявленных в процессе судебного производства просчетах, ошибках и упущениях, допущенных в стадии предварительного расследования.
8. Состояние организации надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах
8.1. Состояние надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также должностными лицами территориального органа ФСИН России по субъекту Российской Федерации. Организация работы всех звеньев прокуратуры по обеспечению надзора в уголовно-исполнительной сфере. Эффективность принимаемых прокуратурой мер по совершенствованию надзора, качество информационно-аналитической работы.
8.2. Состояние законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в том числе при принятии решений их должностными лицами. Вопросы соблюдения сотрудниками уголовно-исполнительной системы установленного законом порядка и условий содержания под стражей и исполнения уголовных наказаний, в том числе не связанных с изоляцией от общества.
8.3. Рассмотрение обращений по вопросам соблюдения конституционных прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, в виде принудительных работ в исправительных центрах и участках, функционирующих как исправительные центры, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях в связи с осуждением к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества (соблюдение сроков рассмотрения и разрешения, качество и полнота проводимых проверок, ответов заявителям).
9. Состояние организации надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
9.1. Состояние и уровень преступности экстремистской направленности и террористического характера в регионе, принимаемые прокуратурой меры по сдерживанию ее негативных тенденций.
9.2. Состояние прокурорского надзора за соблюдением в территориальных органах ФСБ России требований закона о порядке учета, регистрации и проверки сообщений о совершении преступлений.
9.3. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов ФСБ России, в том числе за законностью возбуждения (отказа в возбуждении) уголовных дел, соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве (в том числе при избрании меры пресечения), разумных сроков уголовного судопроизводства, законностью прекращения и приостановления производства по уголовным делам.
9.4. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов Следственного комитета Российской Федерации в части законности возбуждения (отказа в возбуждении) уголовных дел, соблюдения конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве (в том числе при избрании меры пресечения), разумных сроков уголовного судопроизводства, законности прекращения и приостановления производства по делам о преступлениях экстремистской и террористической направленности.
9.5. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов внутренних дел в части законности возбуждения (отказа в возбуждении) уголовных дел, соблюдения конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве (в том числе при избрании меры пресечения), разумных сроков уголовного судопроизводства, законности прекращения и приостановления производства по делам о преступлениях экстремистской и террористической направленности.
9.6. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований закона при проведении сотрудниками территориальных органов уполномоченных органов (ФСБ России, МВД России, ФСИН России, ФТС России) оперативно-розыскной деятельности в соответствующих сферах.
9.7. Организация работы по обеспечению участия прокуроров в уголовном судопроизводстве при рассмотрении судами уголовных дел о преступлениях экстремистской и террористической направленности.
9.8. Организация надзора за исполнением законов о противодействии экстремизму и терроризму в деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.
9.9. Сбор и анализ сведений об исполнении законодательства о противодействии экстремизму и терроризму. Учет этой информации при организации надзорной деятельности.
9.10. Организация надзора за законностью правовых актов, издаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам профилактики экстремизма и терроризма. Принятие и реализация соответствующих целевых программ, их запланированное и фактическое финансирование. Влияние прокуратуры на эту сферу.
9.11. Организация надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, межнациональных и конфессиональных отношениях территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти (МВД России, Минюста России, Росфинмониторинга, Роскомнадзора), органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами.
9.12. Организация прокурорского надзора за исполнением законов в сфере противодействия финансированию экстремистской деятельности и терроризма.
9.13. Своевременность, полнота и обоснованность прокурорского вмешательства. Качество и результативность актов прокурорского реагирования. Полнота мер по устранению нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности.
9.14. Организация мониторинга сети "Интернет" и средств массовой информации в целях выявления и пресечения распространения информации экстремистского характера, иной противоправной информации. Взаимодействие в этих вопросах с правоохранительными органами, подразделениями Роскомнадзора.
9.15. Подготовка заключений о выявлении в сети "Интернет" информационных материалов, содержащих призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, недостоверной общественно значимой информации, размещаемой под видом достоверных сообщений, распространение которой может повлечь определенные законом последствия, либо материалов иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной в Российской Федерации.
9.16. Организация работы, в том числе взаимодействие с нижестоящими прокуратурами в вопросах подготовки заявлений в суд о признании информационных материалов экстремистскими.
9.17. Организация работы по выявлению административных правонарушений экстремистской направленности и привлечению к административной ответственности лиц, их совершивших.
9.18. Организация работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
9.19. Организация взаимодействия с правоохранительными органами, территориальными органами Минюста России в вопросах выявления экстремистской и террористической деятельности некоммерческих организаций. Своевременность и полнота прокурорского реагирования.
9.20. Соблюдение требований федерального законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации при рассмотрении жалоб и обращений по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
10. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском, административном судопроизводстве, арбитражном процессе, производстве по делам об административных правонарушениях, рассмотренным судом
10.1. Состояние работы по предварительному согласованию проектов исков (заявлений), в том числе предъявляемых в порядке части 3 статьи 44 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
10.2. Состояние работы по согласованию проектов постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судом.
10.3. Состояние работы по подготовке и направлению в суды гражданских исков о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям в результате преступлений.
10.4. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами общей юрисдикции (первой и апелляционной инстанций) гражданских и административных дел в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
10.5. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении арбитражными судами (первой, апелляционной, кассационной инстанций) дел в пределах полномочий, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
10.6. Состояние работы по представительству и защите интересов органов прокуратуры Российской Федерации и (или) их должностных лиц в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
10.7. Состояние работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении судом дел об административных правонарушениях, возбужденных по инициативе прокурора.
10.8. Результативность апелляционного, кассационного обжалования судебных постановлений по гражданским и административным делам, судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами, а также результативность опротестования судебных постановлений по делам об административных правонарушениях.
10.9. Анализ принимаемых прокуратурой мер по повышению качества обеспечения участия прокуроров в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами с участием прокурора. Проведение учебы работников, связанной с повышением профессиональной подготовки, мероприятий по распространению положительного опыта, осуществление иной методической деятельности.
10.10. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений о проверке законности судебных постановлений по гражданским и административным делам, делам, рассмотренным арбитражными судами, а также по делам об административных правонарушениях, рассмотренным судами общей юрисдикции и арбитражными судами.
11. Состояние организации правотворческой деятельности прокуратуры и работы по правовому просвещению и правовому информированию
11.1. Организация взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
11.2. Формы правотворческой деятельности, осуществляемой прокуратурой для предотвращения принятия незаконных нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также инициирования принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов.
11.3. Организация мониторинга нормативных правовых актов. Своевременность прокурорского реагирования в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с изменениями федерального законодательства. Мониторинг правоприменения и подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства.
11.4. Координация прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратурой участия нижестоящих прокуроров в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.
11.5. Организация работы по правовому просвещению и правовому информированию. Проведение мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
11.6. Организация работы по систематизации законодательства, состояние консультационно-справочной и информационной работы в прокуратуре.
12. Состояние работы по организации участия в международном сотрудничестве
12.1. Организация работы (распределение служебных обязанностей, своевременность и полнота проводимых мероприятий, учет деятельности) при осуществлении международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства:
а) по вопросам выдачи (организация и состояние работы по объявлению лиц в международный розыск, соблюдение уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при задержании разыскиваемых лиц и избрании в отношении их мер пресечения, полнота экстрадиционных проверок (соблюдение сроков их проведения, качество составляемых в ходе этих проверок документов);
б) по вопросам правовой помощи и правоохранительного содействия (соблюдение требований российского законодательства и норм международного права: при подготовке к направлению в компетентные органы иностранных государств материалов (копий) уголовных дел и запросов об осуществлении уголовного преследования обвиняемых; при исполнении запросов компетентных органов иностранных государств о правовой помощи по уголовным делам, об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела на территории Российской Федерации, а также при организации работы по материалам об оказании правовой помощи по делам об административных правонарушениях).
Исполнение иностранных запросов о правовой помощи о производстве процессуальных действий, затрагивающих конституционные права и свободы граждан, относящихся к охраняемой федеральными законами тайне, а также связанных с розыском, арестом, конфискацией и возвратом имущества, полученного преступным путем.
12.2. Соблюдение установленного порядка при подготовке, проведении и участии в мероприятиях международного характера.
13. Состояние организации государственного и ведомственного статистического учета и отчетности, а также деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий и защиты информации
13.1. Состояние организации государственного единого статистического учета, а также деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий и защиты информации
13.1.1. Организация системы ведения согласно статье 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы.
13.1.2. Роль руководителей прокуратуры в обеспечении контроля за состоянием учета, полнотой и достоверностью формирования отчетности. Практика организации исполнения приказов, указаний, распоряжений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сфере уголовно-правовой статистики.
13.1.3. Распределение служебных обязанностей между руководителями и работниками прокуратуры по организации учета, обеспечению достоверности формирования государственной статистической отчетности и статистического отчета о результатах работы прокурора в сфере уголовно-правовой статистики. Практика их влияния на состояние учета и формирование статистической отчетности в подчиненных прокуратурах.
13.1.4. Отражение вопросов государственной статистики в основных формах организации работы (планирование, обсуждение на заседаниях коллегии, межведомственных рабочих групп, оперативных совещаниях, контроль и результаты исполнения, эффективность проверок достоверности статистических данных в подчиненных прокуратурах, информационно-методическая и обучающая работа).
13.1.5. Организация работы прокуратуры субъекта Российской Федерации и непосредственно подразделения правовой статистики по формированию и представлению государственной статистической отчетности, а также статистического отчета о результатах работы прокурора в сфере уголовно-правовой статистики. Принимаемые меры по обеспечению полноты и достоверности формирования документов первичного учета, отчетных данных, в том числе государственной статистической отчетности поднадзорных правоохранительных органов. Выборочная проверка показателей разных форм статистической отчетности и сверка отчетных данных с документами первичного учета.
13.1.6. Эффективность выездов в подчиненные прокуратуры по вопросам ведения статистической отчетности, контроля за их формированием и обработкой в правоохранительных органах документов первичного учета в сфере правовой статистики.
13.1.7. Организация эксплуатации автоматизированных информационных систем и комплексов, а также аппаратно-программных средств в прокуратуре субъекта Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах.
13.1.8. Реализация мероприятий по эксплуатации автоматизированных информационных систем и комплексов органов прокуратуры Российской Федерации. Технологическое сопровождение формирования и ведения баз данных названных систем и комплексов.
13.1.9. Проведение анализа потребностей в сфере информационно-коммуникационных технологий прокуратуры субъекта Российской Федерации и нижестоящих прокуратур, разработка предложений по комплексной цифровизации выполняемых ими задач и функций.
13.1.10. Обеспечение администрирования автоматизированных информационных систем и комплексов, а также аппаратно-программных средств, эксплуатируемых в прокуратуре субъекта Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах.
13.1.11. Оказание методической помощи в сфере информационно-коммуникационных технологий работникам прокуратуры субъекта Российской Федерации и нижестоящих прокуратур.
13.1.12. Обеспечение функционирования регионального центра регистрации удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
13.1.13. Организация работы по защите информации (организационно-распорядительные документы, регулирующие деятельность по защите информации; должностные обязанности; планирование и реализация мероприятий по защите информации).
13.1.14. Проверка организации работы на объектах информатизации, аттестованных по требованиям безопасности информации.
13.1.15. Проверка выполнения комплекса организационно-технических мероприятий по защите информации ограниченного доступа.
13.1.16. Проверка служебных ПЭВМ работников прокуратуры на предмет наличия информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной служебной информации ограниченного доступа, использования на них нелицензионного и стороннего (не относящегося к служебной деятельности) программного обеспечения, а также несанкционированного подключения к ним электронных устройств, имеющих возможность выхода в сеть "Интернет".
13.2. Состояние организации ведомственного статистического учета и отчетности
13.2.1. Распределение служебных обязанностей между руководителями и работниками прокуратуры по организации ведомственного статистического учета и отчетности.
13.2.2. Состояние организации ведомственного статистического учета и отчетности (планирование работы, контроль и результаты ее исполнения, практика выездов в нижестоящие прокуратуры, практическая и методическая помощь, мероприятия по обучению работников органов прокуратуры, аналитическая деятельность).
13.2.3. Роль руководителей прокуратуры в обеспечении контроля за состоянием ведомственного статистического учета и отчетности и принимаемые меры по обеспечению полноты и достоверности отчетных показателей.
13.2.4. Исполнение организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регламентирующих вопросы ведения ведомственного статистического учета и отчетности.
13.2.5. Изучение актов прокурорского реагирования и результатов их рассмотрения на предмет корректности отражения в ведомственных статистических отчетах.
14. Состояние организации взаимодействия со средствами массовой информации и с общественностью
14.1. Организация и осуществление работы по ежедневному мониторингу ведущих федеральных средств массовой информации и средств массовой информации субъекта Российской Федерации.
14.2. Ведение интернет-сайта прокуратуры (периодичность размещения информации, ее значимость), поддержание его в актуализированном состоянии (наличие необходимых сведений). Соблюдение порядка опубликования на интернет-сайте прокуратуры информации, ее соответствие установленным требованиям.
14.3. Направление в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для размещения на ее официальном интернет-представительстве наиболее актуальных материалов о деятельности органов прокуратуры (периодичность их направления, количество направленной и размещенной информации).
14.4. Освещение деятельности органов прокуратуры в средствах массовой информации (периодичность выступлений, соблюдение требований федерального законодательства при предании гласности результатов прокурорской деятельности, тематика выступлений).
14.5. Организация и проведение ежегодных встреч руководителей прокуратуры с редакциями ведущих периодических изданий, электронных средств массовой информации, информационных агентств, журналистами.
14.6. Организация и проведение ежегодного обучающего семинара с прокурорами районного уровня по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации.
14.7. Организация работы по сбору и направлению в Генеральную прокуратуру Российской Федерации материалов для участия во Всероссийском конкурсе на лучшие материалы в средствах массовой информации о работе органов прокуратуры.
14.8. Организация работы по предварительному согласованию с управлением взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации предания гласности материалов, имеющих повышенный общественный резонанс.
14.9. Организация работы по взаимодействию с общественными и правозащитными организациями.
15. Состояние организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан
15.1. Соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, проведение соответствующей организационной и информационно-методической работы.
15.2. Состояние работы по рассмотрению обращений, поступивших из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, других обращений, взятых на контроль руководителями прокуратуры.
15.3. Состояние организации приема граждан в прокуратуре.
15.4. Изучение практики реагирования на выявленные факты нарушений порядка рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры.
16. Состояние организации делопроизводства, архивного дела и обеспечения режима секретности
16.1. Состояние организации делопроизводства и архивного дела
16.1.1. Организация работы отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры. Участие в выработке управленческих решений по вопросам документационного обеспечения. Осуществление контроля за состоянием делопроизводства.
16.1.2. Соблюдение в подразделениях прокуратуры субъекта Российской Федерации (приравненной к ней специализированной прокуратуры) и нижестоящих прокуратурах требований организационно-распорядительных документов по направлениям делопроизводства и архивного дела.
16.2. Состояние организации работы по обеспечению режима секретности
16.2.1. Организация работы режимно-секретного подразделения.
16.2.2. Организация работы по допуску к сведениям, составляющим государственную тайну.
16.2.3. Организация работы по ведению секретного делопроизводства.
16.2.4. Создание условий для защиты секретной информации, обрабатываемой с использованием средств вычислительной техники.
16.2.5. Соблюдение требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выезда из Российской Федерации работников прокуратуры, допущенных к государственной тайне.
16.2.6. Организация работы по обеспечению режима секретности в период мобилизации и в военное время.
16.2.7. Организация работы по контролю за обеспечением режима секретности.
17. Состояние работы по обеспечению безопасности и физической защиты
17.1. Состояние обеспечения безопасности и физической защиты прокурорских работников. Эффективность деятельности по предупреждению и пресечению угроз безопасности. Анализ информации о наличии угроз посягательства на жизнь, здоровье и имущество прокурорских работников в связи с их служебной деятельностью, а также на объекты прокуратуры. Выявление проблем антитеррористической защищенности и инженерной укрепленности объектов прокуратуры. Соблюдение пропускного, объектового и противопожарного режимов.
17.2. Состояние работы по взаимодействию с другими уполномоченными органами в обеспечении безопасности и физической защиты прокурорских работников и их близких родственников в связи со служебной деятельностью прокурорских работников, а также объектов прокуратуры от возможных противоправных посягательств.
17.3. Состояние работы по взаимодействию с соответствующими органами при осуществлении мер государственной защиты в отношении прокурорских работников, эффективность принятия таких мер.
17.4. Соблюдение порядка представления специальных донесений о преступлениях и правонарушениях в отношении прокурорских работников, а равно повлекших их гибель или причинение тяжкого вреда их здоровью, об их безвестном исчезновении, о преступных посягательствах на здания и другое имущество прокуратуры, о фактах утраты и хищения оружия, выданного прокурорским работникам, а также о несчастных случаях с ними, повлекших смерть или причинение тяжкого вреда их здоровью.
17.5. Состояние работы по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию, организации хранения и сбережения боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 мая 2020 г. N 278 "Об утверждении Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 8 сентября 2022 г. N 504
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2022 г.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 декабря 2020 г. N 745
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.