Постановление Администрации г. Смоленска от 23 июня 2020 г. N 1362-адм
"О переименовании муниципального бюджетного учреждения спортивной школы олимпийского резерва имени М.В. Николина и утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа имени М.В. Николина"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказами Минспорта России от 30.10.2015 N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации", от 30.12.2016 N 1368 "О порядке использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Переименовать муниципальное бюджетное учреждение спортивную школу олимпийского резерва имени М.В. Николина в муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа имени М.В. Николина".
2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа имени М.В. Николина".
3. Муниципальному бюджетному учреждению "Спортивная школа имени М.В. Николина" осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
4. Признать утратившим силу пункт 4 постановления Главы города Смоленска от 12.12.2018 N 179 "О переименовании муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 6 и утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения спортивной школы олимпийского резерва имени М.В. Николина".
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
Глава города Смоленска |
А.А. Борисов |
Утвержден
постановлением Администрации
города Смоленска
от 23 июня 2020 г. N 1362-адм
Устав
Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа имени М.В. Николина"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, другими нормативными правовыми актами и является учредительным документом муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа имени М.В. Николина".
1.2. Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа имени М.В. Николина" (далее - Учреждение) является некоммерческой физкультурно-спортивной организацией и создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.3. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Наименование Учреждения на русском языке: полное муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа имени М.В. Николина"; сокращенное - МБУ "Спортивная школа им. М.В. Николина".
1.5. Место нахождения Учреждения: 214031, Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, проспект Строителей, дом 24.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является город Смоленск (далее - Учредитель).
1.7. Функции и полномочия Учредителя (собственника имущества) в отношении Учреждения осуществляются органом местного самоуправления - Администрацией города Смоленска.
Место нахождения Учредителя: 214000, Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2.
1.8. Учреждение подведомственно комитету по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска.
1.9. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.
1.10. Учреждение имеет печать с полным наименованием Учреждения на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.11. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, правовыми актами Смоленской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Смоленска, настоящим Уставом.
1.12. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
1.13. Учреждение вправе выдавать спортсменам документы по образцу и в порядке, устанавливаемым локальным нормативным актом.
1.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме программ спортивной подготовки;
- жизнь и здоровье спортсменов и работников Учреждения во время тренировочного процесса;
- нарушение или незаконное ограничение прав и свобод спортсменов, родителей (законных представителей) несовершеннолетних спортсменов;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Предмет, цель, основные задачи и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Смоленска в сфере физической культуры и спорта.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация программ спортивной подготовки по культивируемым видам спорта на следующих этапах: начальной подготовки, тренировочном (спортивной специализации), совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства.
Спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства спортсменов и осуществляется на основании муниципального задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки.
2.3. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление спортивной подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд города Смоленска, Смоленской области, спортивных сборных команд Российской Федерации на территории города Смоленска.
2.4. Основными задачами Учреждения, направленными на обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, Смоленской области и города Смоленска, являются:
- обеспечение целенаправленной подготовки спортивного резерва по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
- организация и проведение тренировочных мероприятий на основе разработанных в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки программ спортивной подготовки;
- организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований согласно календарному плану спортивных и физкультурных мероприятий Учреждения;
- обеспечение участия спортсменов в официальных спортивных мероприятиях различного уровня.
2.5. Учреждение осуществляет основные виды деятельности в сфере физической культуры и спорта по реализации программ спортивной подготовки по культивируемому виду спорта (настольный теннис, спортивное ориентирование):
- реализация программ спортивной подготовки на этапе начальной подготовки;
- реализация программ спортивной подготовки на тренировочном этапе;
- реализация программ спортивной подготовки на этапе совершенствования спортивного мастерства;
- реализация программ спортивной подготовки на этапе высшего спортивного мастерства;
- организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;
- организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий;
- услуги и работы, обеспечивающие создание необходимых условий для организации процесса спортивной подготовки, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.
2.6. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.7. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, и в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере физической культуры и спорта для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при выполнении одних и тех же работ (услуг) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.8. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доход. К иным видам деятельности относятся:
- организация досуга и отдыха спортсменов (игры, экскурсии, турпоходы и т.д.);
- организация и участие в мероприятиях по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- оздоровительные услуги;
- предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений (объектов) населению;
- предоставление имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в пользование в порядке, установленном законодательством;
- занятия на тренажерах с инструктором;
- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий;
- организация мероприятий по научно-методическому обеспечению спортивных сборных команд;
- оказание платных услуг по организации процесса спортивной подготовки по изучению специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине;
- иные виды предпринимательской деятельности, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
2.10. Средства, получаемые от оказания услуг от иной приносящей доход деятельности Учреждение может использовать на:
- приобретение материалов, инвентаря и оборудования (в том числе спортивно-технологического), спортивной экипировки;
- ремонт зданий, помещений, инвентаря и оборудования;
- участие спортсменов в соревнованиях, тренировочных сборах и иных мероприятиях, не противоречащих уставным целям Учреждения;
- различные виды материальной поддержки спортсменов, работников Учреждения;
- материальное стимулирование спортсменов и работников Учреждения (различные виды надбавок и доплат);
- иные виды предпринимательской деятельности, содействующие достижению целей создания Учреждения.
3. Управление Учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
3.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель.
К компетенции Учредителя в управлении Учреждением относятся:
- установление муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
- утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений к нему;
- реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
- назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением Учредителем или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;
установление соответствия расходованию денежных средств, использования иного имущества Учреждением целям, предусмотренным настоящим Уставом;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества;
- утверждение годового отчёта и годового бухгалтерского баланса;
обеспечение финансирования Учреждения в соответствии с действующими нормативным и документами;
- одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- формирование и утверждение муниципального задания;
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов Учреждения;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в коллективе Учреждения, в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации, правовыми актами Смоленской области, города Смоленска;
- осуществление мер социальной защиты Учреждения;
осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и города Смоленска.
3.3. К компетенции Учреждения относятся:
- разработка и утверждение программ спортивной подготовки, принятие локальных нормативных актов, связанных с процессом спортивной подготовки;
- осуществление отбора лиц для прохождения спортивной подготовки;
- соблюдение требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта;
- обеспечение качественного и в полном объеме прохождения спортсменом спортивной подготовки под руководством тренера, тренеров по избранному виду спорта (спортивной дисциплине) в соответствии с реализуемыми программами спортивной подготовки;
- обеспечение не реже одного раза в четыре года повышения квалификации тренеров;
- обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
- осуществление медицинского обеспечения спортсменов, в том числе организация систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых Учреждению на выполнение муниципального задания, либо получаемых по договору об оказании платных услуг по спортивной подготовке;
- реализация мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, в том числе ежегодное проведение со спортсменами, занятий, на которых до них доводятся сведения о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;
- ознакомление спортсменов, под роспись с локальными нормативными актами, связанными с осуществлением спортивной подготовки, а также с антидопинговыми правилами по соответствующему виду спорта;
- осуществление материально-технического обеспечения спортсменов, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий за счет средств, выделяемых Учреждению на выполнение муниципального задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке;
- ознакомление спортсменов и других участников спортивных соревнований, под роспись с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями, правилами соответствующих видов спорта, положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, антидопинговыми правилами, условиями договоров с организаторами спортивных мероприятий в части, касающейся участия спортсменов в соответствующем соревновании;
- направление спортсменов, а также тренеров в соответствии с заявками общероссийских спортивных федераций или организаций, осуществляющих спортивную подготовку и созданных Российской Федерацией, для участия в спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях;
- содействие в организации физического воспитания, а также физкультурных мероприятий, комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы, на основе договоров, заключаемых между Учреждением и такими образовательными организациями;
- присвоение квалификационных категорий "Тренер второй квалификационной категории" и "Специалист второй квалификационной категории";
- исполнение иных обязанностей в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами Учреждения, договорами оказания услуг по спортивной подготовке.
3.4. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
3.5. Коллегиальными формами управления Учреждения являются: Общее собрание работников (далее - Общее собрание), Тренерский совет.
Общее собрание является высшим коллегиальным органом управления Учреждения и осуществляет полномочия трудового коллектива Учреждения, в котором состоят все работники по основному месту работы на основе трудового договора с директором Учреждения.
3.5.1. К полномочиям Общего собрания относятся:
- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения и внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие локальных нормативных актов Учреждения, в том числе регламентирующих правовое положение всех участников процесса спортивной подготовки;
- выдвижение кандидатур на представление к ведомственным и государственным наградам Российской Федерации, наградам Смоленской области и города Смоленска;
- выборы представительного органа работников;
- принятие локальных нормативных актов о надбавках и доплатах.
3.5.2. Общее собрание проводится в Учреждении не реже одного раза в год. Решение, принимаемое на Общем собрании, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от списочного состава работников Учреждения. Решение принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания посредством открытого голосования. Решения Общего собрания оформляются протоколами.
3.5.3. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. В ходе заседания Общего собрания его секретарь ведёт протокол, в котором указывается повестка дня, краткое содержание докладов выступающих, ход обсуждения вопросов, порядок и итоги голосования, принятое решение. Протокол подписывается председателем, секретарём и хранится в Учреждении.
На основании решения Общего собрания при необходимости могут издаваться приказы по Учреждению.
Общее собрание работников Учреждения действует бессрочно.
3.6. С целью совершенствования процесса спортивной подготовки в Учреждении действует Тренерский совет.
Регламент работы и компетенция Тренерского совета определяются локальным нормативным актом Учреждения.
В состав Тренерского совета входят работники Учреждения по основному месту работы, участвующие в процессе спортивной подготовки (тренеры, заместители директора, инструкторы-методисты и другие) (далее - тренеры), осуществляющие свою деятельность на основе трудового договора с директором Учреждения.
Председатель и секретарь Тренерского совета избираются из числа членов Тренерского совета.
3.6.1. К компетенции Тренерского совета относится:
- обсуждение вопросов повышения квалификации и профессиональной переподготовки тренеров, инструкторов-методистов и работников, принимающих участие в спортивной подготовке;
- внедрение в практику достижений науки и передового опыта;
- принятие решений в соответствии с локальными нормативными актами о переводе спортсменов на следующий этап или год освоения программы спортивной подготовки, в том числе и досрочно, повторном обучении, об отчислении и восстановлении спортсменов;
- утверждение итогов тренировочной работы Учреждения за год;
- утверждение календарного плана спортивно-массовых мероприятий на следующий год;
- согласование рекомендаций о порядке работы тренеров Учреждения, других положений и локальных нормативных актов, регламентирующих организацию тренировочного процесса;
- принятие плана работы Учреждения и согласование программ спортивной подготовки;
- обсуждение положения о выплатах стимулирующего характера работникам, принимающим участие в спортивной подготовке Учреждения;
- обсуждение иных вопросов, регламентирующих организацию тренировочного процесса.
3.6.2. Периодичность проведения заседаний Тренерского совета определяется планом работы Учреждения, утвержденным директором Учреждения.
3.6.3. Решения Тренерского совета оформляются протоколами и считаются правомочными, если на заседаниях присутствует не менее 2/3 от числа штатных работников, участвующих в процессе спортивной подготовки.
3.6.4. Решения Тренерского совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и являются обязательными для исполнения. Протоколы подписываются председателем и секретарем Тренерского совета. На основании решения Тренерского совета в случае необходимости могут издаваться приказы по Учреждению.
3.7. Исполнительным органом Учреждения является его директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Учредителя и на основании трудового договора, заключаемого с Учредителем в порядке, установленном трудовым законодательством.
3.8. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Учредителя об освобождении (увольнении) от должности.
3.9. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами. Директор действует на принципе единоначалия и несёт ответственность за последствия своих действий и деятельность всего Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми и нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором.
3.10. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения.
3.11. Директор Учреждения несёт ответственность за предоставление муниципальной услуги, руководство тренировочной, методической работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения, за жизнь и здоровье вверенных ему спортсменов во время тренировочного процесса, а также во время проведения спортивных, физкультурных, оздоровительных и иных мероприятий.
3.12. Директор Учреждения имеет право:
- издавать приказы и другие локальные нормативные акты, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- выступать без доверенности от имени Учреждения по всем вопросам деятельности Учреждения, представлять интересы Учреждения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях различных форм собственности на территории Российской Федерации и за ее пределами;
- выдавать доверенности, заключать договора от имени Учреждения;
- распоряжаться имуществом и средствами Учреждения в соответствии с целями и предметом деятельности Учреждения в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- осуществлять подбор и расстановку кадров, поощрять работников Учреждения, налагать взыскания;
- распределять тренировочную нагрузку, устанавливать надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств;
- инициировать заседания коллегиальных органов управления Учреждением, присутствовать на заседаниях и участвовать в работе коллегиальных органов управления Учреждением, утверждать решения, принятые коллегиальными органами управления Учреждением;
- принимать меры к разработке локальных нормативных актов Учреждения и утверждать их;
- решать иные вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесённые к компетенции коллегиальных органов управления Учреждением.
3.13. Директор Учреждения обязан:
- организовывать и обеспечивать деятельность Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- создавать условия для реализации программ спортивной подготовки в соответствии с возрастом спортсменов, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями, в порядке, установленном настоящим Уставом;
- утверждать должностные инструкции;
- исполнять обязанности работодателя в отношении работников Учреждения;
- принимать на работу и увольнять работников, заключать с работниками и расторгать с ними трудовые договоры;
- устанавливать фиксированную часть заработной платы работникам Учреждения в соответствии с действующими нормативными актами по оплате труда работников бюджетной сферы;
- направлять работников на курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку в установленном порядке;
- заботиться о престиже Учреждения, пропаганде его передового опыта и достижений;
- немедленно информировать Учредителя об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций в Учреждении;
- утверждать штатное расписание, тарификацию, комплектование групп, тренировочные планы, расписание занятий, календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Учреждения;
- определять перспективу работы Учреждения;
- осуществлять контроль за выполнением тренировочной, методической и финансовой деятельностью Учреждения;
- обеспечивать соблюдение в Учреждении санитарно-эпидемиологических требований, требований охраны труда, противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности;
- выполнять приказы и распоряжения Учредителя.
3.14. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, в том числе субсидий на выполнение муниципального задания, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
3.15. Трудовые отношения работников и директора Учреждения осуществляются на основании трудовых договоров и регулируются законодательством Российской Федерации, коллективным договором, иными нормативными правовыми актами.
Заработная плата устанавливается работникам на основании трудового договора в соответствии с действующей системой оплаты труда. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ, не предусмотренных трудовым договором, и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет планирование, прогнозирование, мониторинг и оценку своей деятельности. Планирование своей деятельности Учреждение осуществляет исходя из целей, предусмотренных настоящим Уставом, наличия собственных хозяйственных ресурсов, необходимости творчески-производственного и социального развития, а также с учётом целей, задач и направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта, устанавливаемых Министерством спорта Российской Федерации, органом управления физической культуры и спорта Смоленской области, а также целей и задач в сфере физической культуры и спота, определяемых Администрацией города Смоленска.
4.2. Организация предоставления муниципальных услуг Учреждением осуществляется в соответствии с муниципальным заданием. Муниципальное задание формируется и утверждается Учредителем в установленном порядке. Муниципальное задание определяет требования к составу, качеству и (или) объёму (содержанию) оказываемых муниципальных услуг, порядок контроля и исполнения муниципального задания, в т.ч. условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчётности об исполнении муниципального задания и иные параметры деятельности Учреждения по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Учреждение поручает ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности, хранение документов бухгалтерского учета, представление бухгалтерской и статистической отчетности муниципальному казенному учреждению "Централизованная бухгалтерия" на основании заключаемого договора на бухгалтерское обслуживание в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" ведет бухгалтерский и налоговый учет финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, осуществляет хранение документов бухгалтерского учета, предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение данных по формам отчетности государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем.
4.5. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Учреждение самостоятельно в осуществлении процесса спортивной подготовки, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
4.7. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе и иностранными, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Компетенция и ответственность Учреждения определяются в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
4.9. Учреждение является субъектом физкультурно-спортивного движения и в части организации физкультурно-спортивной деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта.
4.10. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами в различных сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
4.11. Спортивная подготовка в Учреждении осуществляется на основе программ спортивной подготовки по культивированным видам спорта, разрабатываемых и утверждаемых непосредственно самим Учреждением в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
4.12. При отсутствии федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта, либо отсутствии в федеральных стандартах спортивной подготовки каких-либо требований, Учреждение самостоятельно принимает решение по разработке соответствующей программы спортивной подготовки, внесению изменений и дополнений в реализуемую программу спортивной подготовки.
4.13. Сроки реализации программ спортивной подготовки устанавливаются в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, культивируемым в Учреждении и определяются программами, утверждаемыми Учреждением.
4.14. Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения реализуется как для детей, так и для взрослых на основе Положения, разрабатываемого и утверждаемого непосредственно самим Учреждением.
4.15. Спортивная подготовка носит комплексный характер и осуществляется в следующих формах:
- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- тренировочные сборы;
- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
- инструкторская и судейская практика;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование и контроль;
- система спортивного отбора и спортивной ориентации.
4.16. Тренировочные занятия в Учреждении проводятся с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта (дисциплины вида спорта), возрастных и тендерных особенностей спортсменов.
4.17. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки в обязательном порядке осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
4.18. Учреждение разрабатывает локальные нормативные акты, регламентирующие систему тестирования и контроля процесса спортивной подготовки, порядок и основание перевода, в том числе досрочного, отчисления и восстановления спортсменов, режим проведения тренировочных занятий и другие.
4.19. Процесс спортивной подготовки (тренировочный процесс) в Учреждении начинается с 1 января. Тренировочный процесс осуществляется в Учреждении круглогодично.
Спортивная подготовка в Учреждении осуществляется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели.
Продолжительность тренировочных занятий устанавливается в астрономических часах.
4.20. Конкретная продолжительность тренировочных занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов между ними предусматривается локальным нормативным актом учреждения, принятым с учетом требований мер безопасности.
4.21. Расписание тренировочных занятий по группам подготовки утверждается приказом руководителя Учреждения на спортивный сезон по согласованию с Тренерским советом в целях установления наиболее благоприятного режима тренировочного процесса, отдыха спортсменов.
4.22. К контингенту Учреждения относятся лица, зачисляемые в Учреждение, проходящие спортивную подготовку (далее - спортсмены).
4.23. Учреждение осуществляет спортивную подготовку на следующих этапах спортивной подготовки:
- этап начальной подготовки;
- тренировочный этап (спортивной специализации);
- этап совершенствования спортивного мастерства.
Периоды освоения программ спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный) определяются в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, не ограничивается.
4.24. Если на одном из этапов спортивной подготовки, результаты прохождения спортивной подготовки не соответствуют требованиям, установленным федеральными стандартами спортивной подготовки по виду спорта, спортивная подготовка на следующем этапе не допускается.
4.25. Комплектование групп в Учреждении на этапах спортивной подготовки осуществляется с учетом:
- возрастных закономерностей, становления спортивного мастерства (выполнения разрядных нормативов);
- объемов недельной тренировочной нагрузки;
- выполнения нормативов по общей и специальной физической подготовке;
- спортивных результатов;
- возраста спортсмена.
4.26. В зависимости от специфики вида спорта и периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), начиная с тренировочного этапа, недельная тренировочная нагрузка может увеличиваться или уменьшаться в пределах годового тренировочного плана, определенного для данного этапа спортивной подготовки.
4.27. Наполняемость групп и определение максимального объема тренировочной нагрузки осуществляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
4.28. При отсутствии федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта Учреждение устанавливает норматив по наполняемости групп и максимальный объем недельной тренировочной нагрузки, иные нормативы на каждом этапе спортивной подготовки в соответствии с действующим законодательством в сфере физической культуры и спорта.
4.29. Допускается проведение тренировочных занятий одновременно со спортсменами из разных групп при соблюдении следующих требований:
- разница в уровне подготовки спортсменов не должна превышать двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий;
- не превышается единовременная пропускная способность спортивного сооружения;
- не превышается максимальный количественный состав объединённой группы, рассчитываемый в соответствии с установленными нормативами.
4.30. При реализации программ спортивной подготовки Учреждение вправе организовывать тренировочный процесс по тренировочному плану с группой спортсменов в течение всего спортивного сезона:
- одним тренером;
- двумя и более специалистами с учётом специфики избранного вида спорта, либо в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
- бригадой тренеров с учётом конкретного объёма сложности и специфики работы.
4.31. Принадлежность спортсменов к Учреждению определяется на основании приказа о зачислении в Учреждение для прохождения спортивной подготовки в соответствии с муниципальным заданием на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке.
Права и обязанности, предусмотренные законодательством о физической культуре и спорте и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у спортсменов с даты, указанной в приказе о зачислении спортсмена и прекращаются с момента его отчисления из Учреждения.
4.32. Учреждение осуществляет уставную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм взаимодействия по реализации спортивных программ с организациями, обладающими необходимыми ресурсами (кластерное взаимодействие).
4.33. Учреждение организует и проводит массовые, спортивные, физкультурные мероприятия по культивируемым видам спорта среди всех возрастных групп в масштабах области, города, района, Учреждения.
По предложению соответствующих спортивных федераций и по согласованию с Учредителем, Минспортом России и региональным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта Учреждение может проводить мероприятия российского и международного уровня.
4.34. Учреждение вправе реализовывать мероприятия по работам на спортивно-оздоровительном этапе в форме физкультурно-оздоровительных или спортивно-оздоровительных занятий согласно плану и в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения, как на платной, так и на бесплатной основе.
4.35. В целях обеспечения качественной спортивной подготовки Учреждение осуществляет методическое сопровождение тренировочного и соревновательного процесса.
5. Правила приема лиц в Учреждение
5.1. Приём поступающих лиц в Учреждение с целью освоения программ спортивной подготовки проводится на основании Правил приёма поступающих лиц (далее - поступающих) в Учреждение.
5.2. Правила приёма поступающих в Учреждение.
5.2.1. Прием поступающих в Учреждение для прохождения спортивной подготовки проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.
При организации приема поступающих руководитель Учреждения обеспечивает соблюдение их прав, прав их родителей (законных представителей), установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной и апелляционной комиссий, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.
5.2.2. При приеме поступающих в Учреждение для прохождения спортивной подготовки требования к уровню образования поступающих не предъявляются.
5.2.3. С целью выявления у поступающих уровня развития физических качеств, психологических способностей и двигательных умений, Учреждение использует систему спортивного отбора, представляющую собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов, имеющих возможность достижения спортивных результатов, которая включает:
- массовый просмотр и тестирование поступающих;
- индивидуальный отбор перспективных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по культивируемым в Учреждении видам спорта;
- просмотр и отбор перспективных спортсменов на тренировочных сборах и спортивных мероприятиях.
Минимальный возраст лиц, поступающих для прохождения спортивной подготовки, устанавливается федеральными стандартами спортивной подготовки, а при их отсутствии программой спортивной подготовки по виду спорта, разрабатываемой и реализуемой в Учреждении.
В целях организации приема и проведения индивидуального отбора поступающих в Учреждении создаются приёмная и апелляционная комиссии, составы и регламенты работы которых, определяются положениями, разрабатываемыми Учреждением и утверждаемыми распорядительным актом руководителя Учреждения.
5.2.4. Не позже, чем за месяц до начала приёма документов, Учреждение на своем информационном стенде и официальном сайте в сети "Интернет" размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними поступающих и их родителей (законных представителей):
- копию Устава Учреждения;
- локальные нормативные акты, регламентирующие в Учреждении организацию тренировочного процесса по программам спортивной подготовки;
- расписание работы приемной и апелляционной комиссий Учреждения;
- сведения о количестве бюджетных мест в текущем году, а также о количестве вакантных мест для приема поступающих;
- сроки приема документов;
- сроки проведения индивидуального отбора;
- формы индивидуального отбора;
- требования, предъявляемые к физическим (двигательным) способностям, к уровню развития физических качеств, функциональных возможностей поступающих;
- систему оценок, применяемую при проведении индивидуального отбора поступающих;
- правила подачи рассмотрения апелляций по процедуре и (или) результатам индивидуального отбора поступающих;
- сроки зачисления поступающих в Учреждение.
При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и итогах его проведения.
5.2.5. Количество поступающих на бюджетной основе для прохождения спортивной подготовки определяется Учредителем в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг.
Учреждение в соответствии с Уставом вправе осуществлять приём поступающих для прохождения спортивной подготовки сверх устанавливаемого муниципального задания на платной основе.
Локальный нормативный акт Учреждения о порядке оказания платных услуг по спортивной подготовке, а также информация о стоимости предоставляемой услуги, размещается Учреждением на своем информационном стенде и официальном сайте в сети "Интернет" с целью ознакомления с ними поступающих и их законных представителей.
5.2.6. Учреждение обеспечивает функционирование телефонных линий, а также раздела сайта в сети "Интернет" для оперативных ответов на обращения, связанные с приёмом поступающих.
5.2.7. Организация приёма, зачисления поступающих, их индивидуальный отбор осуществляются приемной комиссией Учреждения.
5.2.8. Учреждение самостоятельно устанавливают сроки приёма документов не позже, чем за месяц до проведения индивидуального отбора поступающих.
5.2.9. Приём в Учреждение для прохождения спортивной подготовки осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) поступающих или поступающих, достигших 14 - летнего возраста.
В заявлении о приёме в Учреждение указываются следующие сведения:
- наименование программы спортивной подготовки, для прохождения которой планируется поступление;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) поступающего;
- дата рождения, поступающего;
- сведения о гражданстве поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей (законных представителей) поступающего;
- номера телефонов родителей (законных представителей) поступающего (при наличии);
- адрес места регистрации и (или) фактического места жительства поступающего.
В заявлении фиксируется факт ознакомления родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, его локальными нормативными актами, а также согласие на проведение процедуры индивидуального отбора, поступающего и обработку персональных данных.
5.2.10. При подаче заявления представляются следующие документы:
- копия паспорта (при наличии) или свидетельства о рождении поступающего;
- медицинские документы, подтверждающие отсутствие у поступающего противопоказаний для прохождения спортивной подготовки по избранному виду спорта;
- фотографии поступающего (в количестве и формате, устанавливаемым Учреждением).
5.2.11. Индивидуальный отбор проводится в форме тестирования с целью выполнения требований, предъявляемых к физическим (двигательным) способностям, функциональным возможностям, уровню развития физических качеств, поступающих для освоения соответствующей программы спортивной подготовки с учётом федеральных стандартов спортивной подготовки, а при их отсутствии требований, разрабатываемых Учреждением.
5.2.12. Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию Учреждения не позже следующего рабочего дня после объявления результатов индивидуального отбора.
Апелляция рассматривается не позже одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, подавшие апелляцию.
Для рассмотрения апелляции секретарь приемной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания приемной комиссии, результаты индивидуального отбора.
5.2.13. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения индивидуального отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию.
Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.
5.2.14. Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии не менее двух членов апелляционной комиссии.
5.2.15. Подача апелляции по процедуре проведения повторного индивидуального отбора поступающих не допускается.
5.2.16. Зачисление поступающих в Учреждение для прохождения спортивной подготовки оформляется приказом Учреждения на основании решения приемной комиссии или апелляционной комиссии в сроки, устанавливаемые Учреждением.
5.2.17. При наличии мест, остающихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора поступающих, Учредитель может предоставить Учреждению право проводить дополнительный прием поступающих.
5.2.18. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного индивидуального отбора.
5.2.19. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения, при этом сроки дополнительного приема поступающих публикуются на информационном стенде и официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.20. Дополнительный индивидуальный отбор поступающих осуществляется в порядке, устанавливаемом Учреждением, в соответствии с настоящими Правилами.
6. Права и обязанности участников спортивной подготовки
6.1. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, регламентируются нормами действующего законодательства, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
6.2. В Учреждении дополнительно могут предусматриваться должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, вспомогательных, медицинских и иных работников.
6.3. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.4. Участниками спортивной подготовки являются спортсмены и тренеры Учреждения.
6.4.1. Права и обязанности спортсменов.
6.4.1.1. Спортсмены имеют право на:
- освоение программ спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в объеме, установленном Учреждением, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
- пользование объектами спорта Учреждения, необходимое медицинское обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий;
- осуществление иных прав в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами Учреждения, договором оказания услуг по спортивной подготовке.
6.4.1.2. Спортсмены обязаны:
- исполнять обязанности, возложенные на него локальными нормативными актами Учреждения, и (или) договором оказания услуг по спортивной подготовке;
- принимать участие только в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки (за исключением участия в спортивных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации или участия в спортивных мероприятиях по виду или видам спорта, определенных трудовым договором спортсмена, проходящего спортивную подготовку);
- выполнять указания тренера (тренеров) Учреждения, соблюдать установленный им спортивный режим, выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные программами спортивной подготовки и планами подготовки к спортивным соревнованиям, своевременно проходить медицинские осмотры, предусмотренные в соответствии с настоящим Федеральным законом, выполнять по согласованию с тренером (тренерами) указания врача, выполнять антидопинговые правила;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- незамедлительно сообщать руководителям или иным ответственным должностным лицам Учреждения, либо своему тренеру (тренерам) о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, представляющих угрозу жизни или здоровью этого лица либо жизни или здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях, используемых оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка при прохождении спортивной подготовки;
- исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами Учреждения, договором оказания услуг по спортивной подготовке.
6.4.2. Тренеры, обеспечивающие подготовку спортивного резерва:
- осуществляют свою деятельность на профессиональном уровне, соответствующем занимаемой должности, обеспечивают в полном объеме реализацию тренировочного процесса в соответствии с утвержденной в организации программой спортивной подготовки;
- соблюдают правовые, нравственные и этические нормы, следуют требованиям профессиональной этики;
- применяют методически обоснованные и обеспечивающие высокое качество спортивной подготовки формы, методы тренировочного процесса;
- учитывают особенности психофизического развития спортсменов и состояние их здоровья, соблюдают специальные условия, необходимые для прохождения тренировочного процесса лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуют при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышают свой профессиональный уровень;
- проходят аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- проходят в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению и за счет средств Учреждения;
- проходят в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдают настоящий Устав, локальные нормативные акты Учреждения.
7. Информация о деятельности Учреждения
7.1. Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств представляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
7.2. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- учредительных документов, в том числе внесенных в них изменений;
- свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
- решения Учредителя о создании Учреждения;
- решения Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- положений о филиалах, представительствах Учреждения;
- плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
- отчетов о результатах своей деятельности, об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемых и утверждаемых в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
7.3. Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
8. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
8.1. Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности объекты права собственности (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество) на праве оперативного управления.
8.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов на праве оперативного управления Учреждения являются:
- средства, получаемые из бюджета города Смоленска;
- средства Учреждения, полученные от приносящей доходы деятельности;
- имущество, закрепленное или переданное Учреждению Учредителем;
- добровольные пожертвования, целевые взносы от юридических и физических лиц, в том числе и иностранных;
- другие доходы и поступления, полученные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
8.5. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Смоленска.
8.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
Учреждение осуществляет операции по расходованию его бюджетных средств в соответствии с муниципальным заданием.
8.7. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Учредителем.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
8.8. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
8.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, передача такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.
Директора Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
8.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
8.11. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя.
8.12. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета города Смоленска или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
8.13. Учреждение устанавливает цены (тарифы) на платные услуги по согласованию с Учредителем, кроме случаев, когда законодательством предусмотрен иной порядок регулирования цен (тарифов) на отдельные виды платных услуг.
8.14. Списание имущества Учреждения производится по согласованию с Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
9. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9.2. Решения о реорганизации Учреждения принимаются и проведение реорганизации Учреждения осуществляется, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, в установленном Администрацией города Смоленска порядке.
9.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
9.4. Ликвидация Учреждения осуществляется:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
9.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
9.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.7. При ликвидации Учреждения все документы (финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) сдаются на хранение в архивный отдел Администрации города Смоленска по срокам и согласно перечню, утвержденному в архивном отделе Администрации города Смоленска, а при реорганизации передаются правопреемнику. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.
10. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Администрацией города Смоленска, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 23 июня 2020 г. N 1362-адм "О переименовании муниципального бюджетного учреждения спортивной школы олимпийского резерва имени М.В. Николина и утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа имени М.В. Николина"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 22 февраля 2023 г. N 353-адм
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Смоленска от 10 июня 2022 г. N 1642-адм