Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 23 июня 2020 г. N 408 "Об отдельных вопросах осуществления надзора за деятельностью опекунов в отношении совершеннолетних недееспособных граждан"
В целях установления единых требований по исполнению Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", руководствуясь Законом Мурманской области от 17.12.2009 N 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан", постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2013 N 192-ПП "О порядке взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Мурманской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- форму акта о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечении сохранности его имущества и о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
- форму описи имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина;
- методические рекомендации по заполнению описи имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина;
- методические рекомендации по заполнению отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом.
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, использовать в работе настоящий приказ.
3. Признать утратившими силу:
- приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 27.06.2014 N 270 "Об утверждении формы описи имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и методических рекомендаций по заполнению описи имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина";
- приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 25.11.2016 N 722 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом";
- приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 20.12.2016 N 791 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 25.11.2016 N 722";
- приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 21.03.2016 N 239 "Об утверждении формы акта о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечении сохранности его имущества и о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.07.2020.
И.о. министра |
С.Ю. Виденеева |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства труда
и социального развития
Мурманской области
от 23 июня 2020 г. N 408
Форма
Бланк органа опеки и попечительства
_______________________ N _________
(дата регистрации акта)
Акт
о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечении сохранности его имущества и о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей
Дата обследования "___" ___________________ 20__ г.
На основании ____________________________________________________________
(название акта органа опеки и попечительства о проведении
проверки, дата и номер)
уполномоченный специалист _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность специалиста, проводившего обследование)
провел плановое/внеплановое обследование условий жизни совершеннолетнего
недееспособного гражданина (далее - подопечный)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
место жительства ________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
1. Сведения об опекуне.
1.1. Опекун ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
место жительства ________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
________________________________________________________________________,
место пребывания ________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность
и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;
среднемесячный доход; иные сведения)
________________________________________________________________________.
2. Сведения о подопечном.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического
состояния, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском
обслуживании, лекарственном обеспечении; соблюдение режима сна, питания и
их соответствие индивидуальным особенностям подопечного, наличие
признаков физического насилия над ним)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
/-\ Справка об установлении инвалидности:
\-/ серия ________ N _____________________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдано)
группа инвалидности _________________ причина инвалидности ______________
инвалидность установлена на срок до______________________ дата очередного
освидетельствования_________________;
/-\ Индивидуальная программа
| | реабилитации или
\-/ абилитации инвалида: N ________ к акту освидетельствования N ________
________________________________________________________________________.
(когда и кем выдано)
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены подопечного, наличие,
качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону и размеру и
т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков
самообслуживания в соответствии с индивидуальными особенностями
подопечного, адекватность поведения подопечного в различной обстановке и
т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
2.4. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в
быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения вреда
как в домашних условиях, так и вне дома)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
2.5. Удовлетворение эмоциональных потребностей подопечного
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
2.6. Организация свободного времени и отдыха подопечного
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи или лица, проживающие совместно с подопечным
Ф.И.О., год рождения |
Степень родства с подопечным |
Проживает постоянно/ временно/не проживает |
Участвует/не участвует в уходе за подопечным |
|
|
|
|
3.2. Сведения об иных родственниках подопечного
Ф.И.О., год рождения |
Степень родства с подопечным |
Место проживания |
Примечание |
|
|
|
|
3.3. Отношения, сложившиеся между опекуном и подопечным, а также с
другими членами семьи, их характер (особенности общения с подопечным и
между собой; уклад жизни семьи подопечного, распределение обязанностей в
семье; социальные связи подопечного и семьи опекуна)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
3.4. Социальные связи подопечного с другими лицами (с соседями, знакомыми
и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за подопечным (родители,
другие члены семьи, соседи, другие лица)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает подопечный,
составляет ____ кв. м, состоит из ___ комнат, размер каждой комнаты: ____
____ кв. м, _____ кв. м на _____ этаже в _____ этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является _________________
________________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению
к подопечному)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
4.6. Жилищно-бытовые условия подопечного (наличие отдельной комнаты,
места для сна и т.д.)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
4.7. Структура видов доходов подопечного (алименты, пенсии, пособия, иные
социальные выплаты)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах подопечного
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
4.9. Обеспечение опекуном потребности подопечного (продукты питания,
одежда и обувь, медицинское обслуживание и пр.)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
4.10. Возможность опекуна выполнять реабилитационные мероприятия,
содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации и абилитации
инвалида
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
4.11. Обеспечение опекуном сохранности имущества подопечного, переданного
ему на хранение по описи имущества
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
5. Выполнение опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению
своих обязанностей установленных органом опеки и попечительства
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Результаты беседы с подопечным о его отношении к опекуну, о соблюдении
опекуном его прав и законных интересов, об обеспечении сохранности его
имущества
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях
подопечного с опекуном, их поведении в быту и т.д. (при неисполнении
опекуном своих обязанностей)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью подопечного
________________________________________________________________________:
(имеются/отсутствуют)
________________________________________________________________________.
9. Обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении, ненадлежащем
исполнении опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации
________________________________________________________________________:
(имеются/отсутствуют)
________________________________________________________________________.
10. Дополнительные данные обследования __________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
11. Выводы.
11.1. Угроза жизни и здоровью подопечного _______________________________
(фамилия, инициалы подопечного)
_________________________________________________________________________
(отсутствует; имеется со стороны опекуна, со стороны других членов семьи
или третьих лиц)
________________________________________________________________________;
11.2. Опекун _____________________________ подопечного уходом и лечением,
(обеспечивает/не обеспечивает)
___________________________ условия его содержания.
(соблюдает/ не соблюдает)
11.3. Опекун _____________________ права и законные интересы подопечного,
(защищает/не защищает)
______________________________ сохранность его имущества.
(обеспечивает/не обеспечивает)
11.4. Помощь, в которой нуждается подопечный (социальная, правовая,
медицинская, материальная и т.д.) _______________________________________
________________________________________________________________________.
12. Рекомендации опекуну о принятии мер по исполнению возложенных на него
обязанностей.
12.1. Рекомендуемые формы защиты прав подопечного (оказание
консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций,
оказывающих помощь; временное помещение в медицинскую организацию и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
13. Предупреждение о привлечении опекуна к ответственности за
неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Подпись лица, проводившего обследование _________________________________
Утверждаю
________________________ ________________ _________________________
(руководитель органа (подпись) (Ф.И.О.)
опеки и попечительства)
М.П.
* Пункт 13 заполняется при выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном своих обязанностей.
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства труда
и социального развития
Мурманской области
от 23 июня 2020 г. N 408
Форма
Опись
имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина
"___"________20__ г. __________________
(место составления)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. подопечного)
зарегистрированного по адресу: _________________________________________.
Опека установлена _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства, дата и номер акта органа
опеки и попечительства)
1. Недвижимое имущество
N |
Вид и наименование имущества |
Основание приобретения |
Место нахождения (адрес) |
Площадь (кв. м.) |
Сведения о государственной регистрации прав на имущество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Земельные участки |
|
|
|
|
2. |
Жилые дома |
|
|
|
|
3. |
Квартиры |
|
|
|
|
4. |
Гаражи |
|
|
|
|
5. |
Иное недвижимое имущество |
|
|
|
|
2. Транспортные средства
N |
Вид и марка транспортного средства |
Основание приобретения |
Место регистрации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Автомобили легковые |
|
|
2. |
Иные транспортные средства |
|
|
3. Денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях
N |
Наименование и адрес кредитной организации |
Вид и валюта счета |
Дата открытия счета |
Номер счета |
Остаток на счете (тыс. рублей) |
Процентная ставка по вкладам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
4. Ценные бумаги
4.1. Акции и иное участие в коммерческих организациях
N |
Наименование и организационно-правовая форма организации |
Место нахождения организации (адрес) |
Уставный капитал (тыс. рублей) |
Доля участия (процентов) |
Наименование и дата документа - основания долевого участия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
4.2. Иные ценные бумаги
N |
Вид ценной бумаги |
Юридическое лицо, выпустившее ценную бумагу |
Номинальная стоимость ценной бумаги (тыс. рублей) |
Количество (штук) |
Общая стоимость (тыс. рублей)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
5. Иное имущество
N |
Наименование имущества (модель, марка, характеристика предметов) |
Место нахождения (адрес) |
Стоимость (примерная оценка стоимости) (тыс. рублей) |
Дата приобретения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Мебель |
|
|
|
2. |
Бытовая техника |
|
|
|
3. |
Иное ценное имущество |
|
|
|
Настоящая опись имущества подопечного составлена в двух экземплярах. Один экземпляр описи передан опекуну. Другой экземпляр описи подлежит хранению в деле совершеннолетнего недееспособного гражданина, которое ведет орган опеки и попечительства.
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. опекуна)
зарегистрированный по адресу: __________________________________________,
документ, удостоверяющий личность ______________________________________,
(вид документа)
серия ____ номер _______ кем и когда выдан документ _____________________
_________________________________________________________________________
принял на хранение и управление имущество подопечного.
Опекун _________________/___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. опекуна)
Опись имущества составили:
_________________/_______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. представителя органа опеки и попечительства)
Присутствовали:
Представитель ТСЖ, _____________________________________________
ЖСК, управляющей организации (должность)
либо ОВД _______________________/_______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные заинтересованные лица _______________/______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Методические рекомендации
по заполнению описи имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 23 июня 2020 г. N 408)
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации*(1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации*(2);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"*(3);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"*(4);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"*(5);
- Законом Мурманской области от 17.12.2009 N 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан"*(6);
- постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2013 N 192-ПП "О порядке взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Мурманской области"*(7).
1.2. Методические рекомендации предназначены для практического применения органами местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, наделенными отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан (далее - орган опеки и попечительства), при заполнении формы описи имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина (далее - опись имущества).
1.3. Опись имущества составляется в целях:
- учета имущества подопечного;
передачи его на хранение и управление опекуну или организации, в которую помещен под надзор совершеннолетний недееспособный гражданин (далее - опекун);
- осуществления контроля органом опеки и попечительства за сохранностью имущества и управлением имуществом подопечного.
1.4. Опись имущества составляется органом опеки и попечительства в присутствии опекуна, представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации либо органов внутренних дел. При составлении описи имущества подопечного могут присутствовать иные заинтересованные лица.
Органы опеки и попечительства могут создавать и утверждать состав рабочей группы, представители которой будут предупреждены о конфиденциальности персональных данных недееспособного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.5. Опись имущества составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в ее составлении. Один экземпляр описи передается опекуну, второй подлежит хранению в деле подопечного, которое ведет орган опеки и попечительства.
1.6. Орган опеки и попечительства обеспечивает и несет ответственность за правильность и своевременность оформления описи имущества подопечного.
1.7. При нахождении имущества за пределами места жительства подопечного орган опеки и попечительства ежегодно запрашивает акт проверки сохранности его имущества в органах опеки и попечительства по месту нахождения данного имущества.
При необходимости управления недвижимым имуществом и ценным движимым имуществом подопечного орган опеки и попечительства заключает договор о доверительном управлении имуществом с доверительным управляющим. Доверительное управление имуществом осуществляется и прекращается в соответствии с главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
2. Порядок оформления описи имущества
2.1. В целях установления объема имущественных прав совершеннолетнего недееспособного гражданина после получения решения суда о признании гражданина недееспособным орган опеки и попечительства запрашивает информацию в соответствующих организациях (ГОКУ "Центр технической инвентаризации", ПАО Сбербанк России, УГИБДД, ГУ МЧС России по Мурманской области и иные организации) о наличии соответствующего имущества у подопечного.
2.2. Опекун обязан принять имущество подопечного по описи от лиц, осуществлявших его хранение, в трехдневный срок с момента возникновения своих прав и обязанностей в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Имущество подопечного, в отношении которого заключен договор доверительного управления имуществом, опекуну не передается.
2.3. Опись имущества оформляется в соответствии с правоустанавливающими документами и технической документацией имущества.
2.4. Опись имущества заполняется на бумажном носителе уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства собственноручно (разборчиво) либо в электронной форме. В случае отсутствия определенных сведений при заполнении полей ставится прочерк "-".
2.5. После утверждения отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в опись имущества.
2.6. В случае если имущество подопечного пришло в негодность, орган опеки и попечительства при проведении плановой проверки оценивает и указывает в акте о проверке условий жизни подопечного состояние имущества, причины исключения из описи имущества, дает рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий для обеспечения сохранности имущества.
2.7. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного) орган опеки и попечительства обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну о возмещении убытков, причиненных совершеннолетнему недееспособному гражданину, а также вправе провести внеплановую проверку исполнения опекуном обязанностей в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина.
2.8. Акт оформляется в двух экземплярах в течение 10 дней со дня проведения соответствующей проверки, подписывается уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства, проводившим проверку, и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Один экземпляр акта направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй экземпляр акта хранится в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй экземпляр акта хранится в личном деле подопечного.
2.9. Акт орган опеки и попечительства может быть оспорен опекуном в судебном порядке.
*(1) "Собрание законодательства Российской Федерации", от 26.01.2009, N 4, ст. 445.
*(2) "Собрание законодательства Российской Федерации", от 05.12.1994, N 32, ст. 3301; от 29.01.1996, N 5, ст. 410; от 03.12.2001, N 49, ст. 4552; от 25.12.2006, N 52, ст. 5496.
*(3) "Собрание законодательства Российской Федерации", от 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451.
*(4) "Собрание законодательства Российской Федерации", от 28.04.2008, N 17, ст. 1755.
*(5) "Собрание законодательства Российской Федерации", от 29.11.2010, N 48, ст. 6401.
*(6) "Мурманский вестник", от 16.12.2009, N 242/1.
*(7) Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 24.04.2013.
Методические рекомендации
по заполнению отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 23 июня 2020 г. N 408)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации*(1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации*(2);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"*(3);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"*(4);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"*(5);
- Законом Мурманской области от 17.12.2009 N 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан"*(6);
- постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2013 N 192-ПП "О порядке взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Мурманской области"*(7).
1.2. Методические рекомендации предназначены для практического применения органами местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, наделенными отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан (далее - орган опеки и попечительства) и опекунами, при заполнении формы отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчет).
2. Порядок предоставления и утверждения отчета
2.1. Опекун ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки, представляет в орган опеки и попечительства отчет за предыдущий год о хранении, об использовании и управлении имуществом.
При прекращении опеки лицо, выполнявшее обязанности опекуна, обязано не позднее трех дней с момента, когда ему стало известно о прекращении опеки, представить отчет в орган опеки и попечительства.
2.2. К отчету прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.
Опекун, который является родителем недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста восемнадцати лет, или усыновителем такого гражданина, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.
2.3. После представления опекуном отчета уполномоченный специалист органа опеки и попечительства совершает следующие действия:
- проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
- заверяет в порядке делопроизводства копии представленных документов после их сверки с соответствующими оригиналами, за исключением документов, заверенных нотариально;
- регистрирует отчет в журнале входящей корреспонденции;
- проводит в течение 30 дней проверку отчета на предмет полноты и достоверности указанных сведений и приложенных к нему документов, с учетом выданных ранее разрешений на распоряжение имуществом подопечного;
- запрашивает в случае необходимости сведения, подтверждающие информацию, содержащуюся в отчете и документах, путем направления запросов в соответствующие организации.
2.4. Органом опеки и попечительства отчет не принимается в следующих случаях:
а) в отчете содержатся ошибки, в том числе арифметические, и исправления, не заверенные подписью опекуна;
б) в отчете отсутствует подпись опекуна;
в) в отчете не в полном объеме заполнены информацией разделы отчета.
2.5. В случае соответствия отчета установленным требованиям уполномоченный специалист делает отметку на отчете "Проверено" с указанием фамилии имени отчества, должности, подписи и даты завершения проверки, направляет отчет на подпись руководителю органа опеки и попечительства.
2.6. После проверки отчет утверждается руководителем органа опеки и попечительства (ставится фамилия имя отчество, подпись руководителя органа опеки и попечительства, дата утверждения отчета, печать) и подшивается в личное дело подопечного.
2.7. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного (порча; ненадлежащее хранение имущества; расходование имущества не по назначению; совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного) орган опеки и попечительства в течение 3 дней после проверки обязан составить акт о выявленных нарушениях и предъявить требование к опекуну о возмещении убытков подопечному, а также вправе провести внеплановую проверку исполнения опекуном обязанностей в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина.
Орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном, который является родителем недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста восемнадцати лет (усыновителем такого гражданина, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста восемнадцати лет), обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного вправе потребовать от опекуна предоставления отчета за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.
2.8. Акт о выявленных нарушениях оформляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства, проводившим проверку, и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Один экземпляр акта направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй экземпляр акта хранится в личном деле подопечного.
Акт органа опеки и попечительства может быть оспорен в судебном порядке.
2.9. После утверждения отчета орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного.
3. Порядок заполнения отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом
3.1. Отчет заполняется на бумажном носителе собственноручно (разборчиво) либо в электронном формате при этом необходимо завизировать каждую страницу отчета. В случае отсутствия определенных сведений при заполнении полей ставится прочерк "-".
3.2. Порядок заполнения титульного листа отчета опекуна.
В верхней части титульного листа указывается период, за который представляется отчет.
В отчете указываются данные опекуна: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, документ, удостоверяющий личность (вид документа, серия, номер, кем и когда выдан документ), телефон (домашний, рабочий), место работы, должность, адрес места жительства. В случае отличия адреса места фактического проживания от адреса места регистрации указываются оба адреса с указанием почтового индекса.
В отчете указываются данные подопечного: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства. В случае отличия адреса места фактического проживания от адреса места регистрации указываются оба адреса с указанием почтового индекса.
В нижней части титульного листа указываются дата и номер акта об установлении опеки над недееспособным гражданином, наименование органа опеки и попечительства.
3.3. Порядок заполнения раздела 1 "Сведения об имуществе совершеннолетнего недееспособного гражданина" отчета опекуна.
Информация данного раздела заполняется в соответствии с правоустанавливающими и правоподтверждающими документами.
3.3.1. В подразделе 1.1 "Недвижимое имущество" отчета опекуна указываются объекты недвижимости (земельные участки, жилые дома, квартиры, гараж и иное недвижимое имущество), принадлежащие подопечному независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы права на них.
В случае если недвижимое имущество находится в долевой собственности, то указывается общая площадь объекта недвижимого имущества (а не пропорционально доли, принадлежащей подопечному).
Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации прав.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
В пункте 1 "Земельные участки" отчета указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное гаражное, жилищное строительство, садовый, приусадебный, огородный и другие, в зависимости от вида использования земельного участка.
К основным видам использования земельных участков относятся:
1) земельный участок под индивидуальное жилищное строительство. Объектами индивидуального жилищного строительства являются дома, предназначенные для индивидуального проживания гражданина (нескольких граждан, семьи), и объекты малоэтажного строительства с количеством этажей не более трех;
2) земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином - одним или совместно с членами его семьи, в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства;
3) приусадебный земельный участок и земельный участок за пределами границ населенного пункта - полевой земельный участок. Приусадебный земельный участок используется как для производства сельскохозяйственной продукции, так и для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений, а полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции (без права возведения на нем зданий и строений);
4) садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения и хозяйственных строений и сооружений);
5) огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур).
Земельный участок под многоквартирным домом, а также под надземными или подземными гаражными комплексами, в том числе многоэтажными, не подлежит указанию. Не подлежит отражению информация о земельном участке в рамках гаражно-строительного и иных кооперативов в случае отсутствия прав собственности у подопечного.
При наличии в собственности жилого или садового дома, которые указываются в пункте 2 данного раздела, должен быть указан соответствующий земельный участок, на котором он расположен (под индивидуальное жилищное строительство или садовый).
В пункте 2 "Жилые дома" отчета указываются принадлежащие подопечному на праве собственности жилые дома (части жилого дома).
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (ч. 2 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В пункте 3 "Квартира" отчета указываются принадлежащие подопечному на праве собственности квартиры либо комнаты.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч. 3 ст. 16 ЖК РФ).
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (ч. 4. ст. 16 ЖК РФ).
В случае если у подопечного в собственности находится комната в жилом доме или квартире, то данную информацию необходимо отобразить в пунктах 2 или 3 в графе "Вид и наименование имущества" отчета как часть жилого дома, часть квартиры.
В пункте 4 "Гаражи" отчета указываются помещения для стоянки и ремонта автомобилей, которые могут находиться как в индивидуальной, так и в общей собственности.
В пункте 5 "Иное недвижимое имущество" отчета указывается принадлежащее подопечному на праве собственности иное недвижимое имущество, к которому относятся здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений":
здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) "право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации".
В графе 3 "Основания приобретения" отчета указываются основания приобретения (покупка, мена, дарение, наследование, приватизация и другие), а также дата и номер соответствующего договора или акта.
В графах 4 "Место нахождения (адрес)" и 5 "Площадь (кв. метров)" указываются место нахождения (адрес) и площадь (кв. м) недвижимого имущества согласно свидетельству о государственной регистрации собственности (иным правоустанавливающим документам).
В графе 6 "Сведения о государственной регистрации прав на имущество" указываются реквизиты свидетельства о государственной регистрации права собственности (при наличии) или реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности.
Для подтверждения сведений, указанных в подразделе 1.1 "Недвижимое имущество" отчета, представляются следующие документы:
а) копия документа-основания приобретения прав собственности;
б) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на имя подопечного.
3.3.2. В подразделе 1.2 "Транспортные средства" отчета указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности подопечного - легковые и грузовые автомобили, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, водный транспорт (яхты, лодки, катера, гидроциклы и т.д.), воздушный транспорт и иные транспортные средства, подлежащие государственной регистрации, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.
Указываются транспортные средства, по которым зарегистрировано право собственности, включая находящиеся в угоне, полностью негодные к эксплуатации, но не снятые с регистрационного учета.
В графе 2 "Вид и марка транспортного средства" отчета сведения вносятся согласно свидетельству о регистрации транспортного средства.
В графе 3 "Основание приобретения" отчета указываются основания приобретения (покупка, мена, дарение, наследование, приватизация и другие), а также дата и номер соответствующего договора или акта.
В графе 4 "Место регистрации" отчета указывается регистрирующее подразделение (УГИБДД, Инспекция государственного технического надзора, ГУ МЧС России), указанное в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Для подтверждения сведений, указанных в подразделе 1.2 "Транспортные средства", к отчету прилагается копия документа-основания приобретения прав собственности.
Транспортные средства, переданные в пользование по доверенности, находящиеся в угоне, в залоге у банка, полностью негодные к эксплуатации, собственником которых является подопечный, также подлежат указанию в отчете.
Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника (Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств").
Если транспортное средство на отчетную дату уже было отчуждено, то в подразделе 1.2 отчета его отражать не следует. При этом в разделах 2 и 4 отчета следует указать доход от продажи транспортного средства.
Аналогичным подходом необходимо руководствоваться при указании в данном подразделе водного, воздушного транспорта.
В пункте 2 "Иные транспортные средства" подлежат указанию прицепы, снегоходы, зарегистрированные в установленном порядке.
3.3.3. Раздел 1.3 "Денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях" отчета.
В разделе указывается информация согласно соответствующему договору, заключенному с банком или иной кредитной организацией, либо иному выданному банком вкладчику документу.
В данном разделе отражаются все открытые счета (депозитный, текущий, счета, открытые для погашения кредита, номинальный счет и другие счета), даже если остаток денежных средств на них на отчетную дату нулевой, также подлежат указанию сведения о наличии обезличенного металлического счета (в том числе вид счета и металл, в котором он открыт).
Отражение граммов драгоценного металла в рублевом эквиваленте осуществляется аналогично счетам, открытым в иностранной валюте. Остаток на обезличенном металлическом счете указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.
Сведения об учетных ценах на аффинированные драгоценные металлы, устанавливаемые Центральным банком Российской Федерации, размещены на его официальном сайте: http://www.cbr.ru/hd_base/?PrtId=metall_base_new. (Данные учетные цены применяются для целей бухгалтерского учета в кредитных организациях).
Виды банковских счетов определены инструкцией Банка России от 30 мая 2014 г. N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (далее - инструкция).
Согласно инструкции физическим лицам открываются следующие виды счетов:
- текущие счета;
- депозитные счета;
- расчетные счета;
- счета доверительного управления;
- специальные банковские счета, в том числе специальные банковские счета банковского платежного агента, банковского платежного субагента, платежного агента, поставщика, торговый банковский счет, клиринговый банковский счет, счет гарантийного фонда платежной системы, номинальный счет, счет эскроу, залоговый счет, специальный банковский счет должника.
Вкладной (депозитный) счет предназначен для хранения временно свободных денежных средств. Такой счет открывается клиенту банка на основании заключенного договора банковского вклада. В соответствии со ст. 426 ГК РФ по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором. Счета по вкладам с наименованием "Классический", "Выгодный", "Комфортный" и другие являются счетами по вкладу (депозиту) и подлежат отражению в данном разделе как "Депозитный".
Под текущим счетом физического лица понимается банковский счет, открываемый на основании договора банковского счета, предусматривающего совершение расчетных операций, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Ссудные счета имеют строго целевой характер и предназначены для кредитования клиентов банков. Ссудный счет - персональный счет заемщика, открываемый в банке-кредиторе для перечисления кредитных средств и для последующего зачисления на него платежей по кредиту.
Номинальный счет может открываться владельцу счета для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат другому лицу - бенефициару. Права на денежные средства, поступающие на номинальный счет, в том числе в результате их внесения владельцем счета, подлежат бенефициару.
Счета доверительного управления открываются доверительному управляющему для осуществления операций, связанных с деятельностью по доверительному управлению.
Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату. Сведения об официальных курсах валют на заданную дату, устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации, доступны на официальном сайте Банка России по адресу: http://www.cbr.ru/currency_base/daily.aspx.
Датой открытия счета является дата заключения договора.
Остаток на счете указывается по состоянию на 31 декабря отчетного года или на день освобождения (отстранения) опекуна от своих обязанностей.
Информация о состоянии счета подопечного предоставляется по запросу опекуна банком.
Для подтверждения сведений, указанных в подразделе 1.3 "Денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях", к отчету прилагаются следующие документы:
а) копии сберегательных книжек на имя подопечного, на которые поступают денежные средства с отметкой обо всех приходно-расходных операциях за отчетный период, или выписки из банков по указанным счетам с указанием всех приходно-расходных операций и остатка денежных средств на счете подопечного на конец отчетного периода;
б) копии договоров о вкладе, которые выдаются при открытии счета (при наличии).
3.3.4. Порядок заполнения раздела 1.4. "Ценные бумаги" отчета.
При заполнении данного раздела необходимо учитывать следующее.
Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть стоимости имущества эмитента, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой.
Согласно ст. 142 ГК РФ ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.
Среди видов ценных бумаг выделяют следующие (ст. 143 ГК РФ): государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг.
В случае если лицо наделено правом собственности на акции в коммерческих организациях, сведения о владении акциями указываются в подразделе 1.4.1 "Акции и иное участие в коммерческих организациях".
В графе 2 "Наименование и организационно - правовая форма организации" указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма.
В графе 3 "Место нахождения организации (адрес)" заполняется в соответствии с учредительными документами организации (следует указывать юридический адрес, а не фактическое место нахождения филиала организации).
В графе 4 "Уставный капитал (тыс. рублей)" заполняется согласно учредительным документам организации по состоянию на отчетную дату.
Для уставных капиталов, выраженных в иностранной валюте, уставный капитал указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.
Графа 5 "Доля участия (процентов)" заполняется в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций. Доля участия вычисляется по формуле:
В графе 6 "Наименование и дата документа - основания долевого участия" указываются основание приобретения доли участия (учредительный договор, приватизация, покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.
Для подтверждения сведений по подразделу 1.4.1 к отчету прилагаются следующие документы:
а) выписка из реестра владельцев ценных бумаг (о количестве и виде ценных бумаг) по состоянию на конец отчетного периода;
б) копии документа-основания долевого участия (учредительный договор, покупка, мена, дарение, наследование и другие);
в) копии учредительных документов организации;
г) иные документы (при необходимости, например выписка из ЕГРЮЛ).
В подразделе 1.4.2 "Иные ценные бумаги" указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие), за исключением акций, указанных в подразделе "Акции и иное участие в коммерческих организациях".
В графе 2 "Вид ценной бумаги" указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя, сберегательные сертификаты и другие).
Информация необходимая для заполнения граф 3, 4, 5, указана на самой ценной бумаге (вексель, облигация и др.).
В графе 6 "Общая стоимость (руб.)" указывается общая стоимость ценных бумаг данного вида, исходя из стоимости их приобретения (а если ее нельзя определить - исходя из рыночной стоимости или номинальной стоимости). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, стоимость указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.
Стоимость акций и иного участия в коммерческих организациях рассчитывается как сумма построчных произведений данных ячеек по графам 4 и 5 таблицы подраздела 1.4.1 в отдельности.
Стоимость иных ценных бумаг рассчитывается как сумма данных ячеек графы 6 таблицы подраздела 1.4.2.
Для подтверждения сведений по разделу 1.4 "Ценные бумаги" к отчету прилагаются:
а) выписка из реестра владельцев ценных бумаг (о количестве и виде ценных бумаг) по состоянию на конец отчетного периода;
б) копии документа-основания долевого участия (учредительный договор, покупка, мена, дарение, наследование и другие);
в) копии учредительных документов организации;
г) иные документы (при необходимости, например выписка из ЕГРЮЛ).
3.4. Порядок заполнения раздела 2 "Сведения о сохранности имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина".
В графе 2 "Вид имущества" указываются сведения об изменении имущества (земельные участки, жилые дома, квартиры, гаражи, иное недвижимое имущество, транспортные средства, денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях, или в наличии у опекуна, ценные бумаги, предметы длительного пользования) подопечного за отчетный период.
В графе 3 "Изменение состава имущества" указываются сведения об изменении состава имущества (место нахождения имущества (адрес), номер счета в кредитной организации, сумма израсходованных денежных средств, количество ценных бумаг, доля участия в коммерческих организациях), в том числе даты получения средств со счета совершеннолетнего недееспособного гражданина, подтвержденные соответствующими документами.
В графе 4 "Примечание" указываются дата и номер акта органа опеки и попечительства, разрешающегося произвести действия, изменяющие состав имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для подтверждения сведений, указанных в разделе 2 "Сведения о сохранности имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина", к отчету прилагаются следующие документы:
а) копии актов органа опеки и попечительства, разрешающих произвести действия, изменяющие состав имущества (при их отсутствии в личном деле);
б) копии сберегательных книжек на имя подопечного, на которые поступают различные денежные средства с отметкой обо всех приходно-расходных операциях за отчетный период, или выписки из банков по указанным счетам с указанием всех приходно-расходных операций и остатка денежных средств на счете подопечного на конец отчетного периода.
3.5. Порядок заполнения раздела 3 "Сведения о доходах совершеннолетнего недееспособного гражданина".
При заполнении данного раздела подлежат указанию сведения о доходах, полученных за отчетный период от всех источников в Российской Федерации, за пределами Российской Федерации.
Доходы указываются отдельными строками:
- алименты;
- пенсия;
- пособия и иные социальные выплаты из федерального, регионального, местного и др. бюджетов (например: ФЕДВ; РЕДВ; ЕЖКВ; к Дню пожилого человека; к Дню освобождения Заполярья; к Дню Победы);
- компенсационные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (например, гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений; членам семьи погибших военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, компенсационные выплаты ФСС и т.д.);
- единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью подопечного, его личному имуществу;
- наследуемые совершеннолетним недееспособным гражданином и подаренные ему денежные средства;
- иные доходы (указать вид дохода) (например, доходы от реализации недвижимого и иного имущества, акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций).
Суммы пенсий, пособий, алиментов и иных социальных выплат указываются в соответствии с документами органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, органов социальной защиты населения, судебных органов, соглашением между супругами (детьми и другими членами семьи в соответствии с Семейным кодексом РФ) и т.п.
В пункте 8 "Итого" указывается величина дохода за год в тыс. рублей, которая получается путем сложения всех видов доходов совершеннолетнего недееспособного гражданина за отчетный период.
В случае если отчет заполняется опекуном - близким родственником (матерью, отцом, бабушкой, дедушкой, братом, сестрой, дочкой, сыном, внуком и внучкой, назначенные опекуном над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином), пункты 2 "Пенсия" и 3 "Пособия и иные социальные выплаты" раздела 3 "Сведения о доходах совершеннолетнего недееспособного гражданина" не заполняются.
Для подтверждения сведений, указанных в разделе 3 "Сведения о доходах совершеннолетнего недееспособного гражданина", к отчету прилагаются следующие документы:
а) справка о размере пенсии и иных социальных выплат, выплаченных подопечному за отчетный период;
В случае если отчет заполняется опекуном - близким родственником документы, подтверждающие указанные виды доходов подопечного, в орган опеки и попечительства не представляются.
б) справка о размере полученных алиментов на подопечного за отчетный период или другие подтверждающие документы (например, если алименты перечисляются почтовым переводом, то необходимо приложить копии квитанций почтовых переводов). В случае если в отчетный период по решению суда алименты не выплачивались, тогда прилагается справка об имеющейся задолженности по алиментам, выданная судебными приставами-исполнителями;
в) справка о размере ежемесячной денежной выплаты;
г) свидетельство о праве собственности на вклады по закону или завещанию на унаследованные денежные средства;
д) иные документы, подтверждающие компенсационные или страховые выплаты и иные виды дохода подопечного (при наличии).
3.6. Порядок заполнения раздела 4 "Сведения о доходах от имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина".
При заполнении данного раздела подлежат указанию сведения о доходах, полученных:
- от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, гаражей) и транспортных средств (согласно договору аренды (найма) или договора доверительного управления имуществом подопечного);
- от вкладов в банках и иных кредитных организациях (общая сумма дохода от денежных средств в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемых в целях хранения и получения процентов);
- от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, в том числе: дивиденды; проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации по денежным вкладам и долговым обязательствам;
- иные доходы (указать вид дохода).
В графе 3 "Место нахождения (адрес)" указываются место нахождения (адрес) имущества подопечного согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности (иным правоустанавливающим или правоподтверждающим документом).
В графе 4 "Величина дохода (тыс. рублей)" указывается сумма доходов за отчетный период по каждому пункту доходов в отдельности.
В графе 5 "Наименование, номер и дата акта об изменении имущественного состояния" указываются наименование, дата и номер акта органа опеки и попечительства, разрешающегося произвести действия, изменяющие состав имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В графе 6 "Наименование и адрес кредитной организации, расчетный счет" указываются наименование, адрес кредитной организации, расчетный счет, на который поступил доход от имущества подопечного.
Для подтверждения сведений по разделу 4 "Сведения о доходах от имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина" к отчету прилагаются:
а) копии актов органа опеки и попечительства об изменении имущественного состояния (при их отсутствии в личном деле);
б) копия договора отчуждения имущества подопечного (купли-продажи, ренты), договора аренды (найма), договора доверительного управления имуществом подопечного;
в) выписки из банков по счетам (копия сберегательной книжки) на имя подопечного о поступлении денежных средств от реализации (отчуждении) недвижимого имущества, транспортных средств, платежи по договору аренды, доверительного управления имуществом, ренты и т.д.;
г) выписки из банков по счетам (копия сберегательной книжки) на имя подопечного о поступлении дохода от вкладов в банках и иных кредитных организациях;
д) справка из банка о размере дохода, поступившего на расчетный счет, от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях и иные документы, подтверждающие полученный доход от ценных бумаг, или документы, подтверждающие отсутствие дохода от ценных бумаг.
3.7. Порядок заполнения раздела 5 "Сведения о расходах, произведенных за счет имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина".
Информация данного раздела заполняется в соответствии с платежными документами (копиями товарных чеков, квитанциями об уплате налогов, страховых сумм, договорами на оказание услуг, квитанциями по уплате за жилое помещение и коммунальные услуги и т.п.), удостоверяющими расходы за отчетный период, за исключением расходов, произведенных за счет средств подопечного на покупку продуктов питания, приобретение гигиенических средств, предметов первой необходимости, мелких бытовых нужд.
Платежные документы (оригиналы или заверенные специалистом органа опеки и попечительства копии) наклеиваются на лист формата "А4" с указанием вида расходов согласно графе 2 "Вид расходов".
В графе 3 "Сумма расходов за отчетный период (тыс. рублей)" указывается стоимость приобретенных в интересах подопечного товаров, работ, услуг по каждому пункту расходов за отчетный период.
В пункте 2 "Приобретение товаров длительного пользования" указываются товары длительного пользования, в том числе комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению.
Примерный перечень товаров длительного пользования приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
В пункте 4 "Прочие расходы" указываются расходы, не учтенные в пунктах 1-3 данного раздела.
Кроме того, указываются расходы, произведенные за счет средств подопечного:
- на питание;
- предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.
Например, постельные принадлежности, средства личной гигиены и санитарии, нитки и иголки, полотенце, зеркало, бритва, сапожные щетки и щетки для одежды, крем для обуви, футляр для очков, ученические тетради, почтовые конверты, простые карандаши, авторучка и стержни, нательный крестик и предметы культа, изготовленные из недрагоценных металлов, табачные изделия, спички, зажигалка из недрагоценных металлов и т.п.
Опекун, который является родителем или усыновителем совершеннолетнего подопечного, являющегося инвалидом с детства, совместно с ним проживающим и воспитывавшим его с рождения (момента усыновления) и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании им сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.
В пункте 5 "Итого" складываются суммы расходов, указанных в пунктах 1 - 4.
При заполнении данного раздела указывается стоимость товаров, работ и услуг, приобретенных за счет имущества недееспособного гражданина исключительно в его интересах.
В случае если имущество принадлежало подопечному до вступления в брак, а также полученное во время брака в дар или в порядке наследования, то является его собственностью.
Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и т.п.), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные во время брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.
Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, принадлежащее автору такого результата (статья 1228 ГК РФ), не входит в общее имущество супругов. Однако доходы, полученные от использования такого результата, являются совместной собственностью супругов, если договором между ними не предусмотрено иное (ст. 256 ГК РФ).
Кроме того, вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части (ст. 133 ГК РФ).
В этой связи в разделе 5 отчета указывается полная стоимость неделимой вещи приобретенной в интересах подопечного, если законом или судебным актом не установлена возможность выделения из вещи ее составной части, в том числе в целях продажи ее отдельно.
Для подтверждения сведений, указанных в разделе 5 "Сведения о расходах, произведенных за счет имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина", к отчету прилагаются следующие документы:
а) платежные документы (кассовые, товарные чеки и др.);
б) договоры на оказание услуг по ремонту, смета;
Для определения суммы расходов, по которой опекун должен представить платежные документы к отчету, требуется:
1) сложить доход подопечного и доход от имущества подопечного за отчетный период, в результате которого получается сумма совокупного дохода, т.е. сложить итоговые суммы пункта 8 раздела 3 и пункта 5 раздела 4 отчета;
2) прибавить к полученному совокупному доходу остаток суммы денежных средств за предыдущий отчетный период денежных средств, в результате которого получается общий объем денежных средств, имевшийся у подопечного за отчетный период;
3) отнять от полученного общего объема денежных средств, имевшегося у подопечного с начала отчетного периода, сумму неизрасходованного в текущем отчетном году объема денежных средств, в результате которого получается сумма денежных средств, по которой опекуну необходимо представить сведения о расходах в разделе 5 отчета, согласно указанным целям расходов.
3.8. Раздел 6 "Сведения об уплате налогов на имущество совершеннолетнего недееспособного гражданина".
Информация данного раздела заполняется согласно документам, подтверждающим уплату налога на имущество, находящегося в собственности подопечного (при наличии) и отсутствии у подопечного налоговых льгот.
Для подтверждения сведений по разделу 6 "Сведения об уплате налогов на имущество совершеннолетнего недееспособного гражданина" к отчету прикладываются копии квитанций.
3.9. В нижней части отчета указываются: количество листов, прилагаемых к отчету; подпись опекуна; расшифровка подписи; дата заполнения отчета.
При назначении нескольких опекунов представительство и защита прав и законных интересов подопечного осуществляются одновременно всеми опекунами (п. 8 ст. 10 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ), следовательно, исходя из интересов недееспособного гражданина, отчет подписывается всеми опекунами.
В случае если ведение дел подопечного поручается опекунами одному из них, то он должен иметь доверенность от остальных опекунов.
Образец заполнения формы отчета приведен в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
*(1) "Собрание законодательства Российской Федерации", от 26.01.2009, N 4, ст. 445.
*(2) "Собрание законодательства Российской Федерации", от 05.12.1994, N 32, ст. 3301; от 29.01.1996, N 5, ст. 410; от 03.12.2001, N 49, ст. 4552; от 25.12.2006, N 52, ст. 5496.
*(3) "Собрание законодательства Российской Федерации", от 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451.
*(4) "Собрание законодательства Российской Федерации", от 28.04.2008, N 17, ст. 1755.
*(5) "Собрание законодательства Российской Федерации", от 29.11.2010, N 48, ст. 6401.
*(6) "Мурманский вестник", от 16.12.2009, N 242/1.
*(7) Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 24.04.2013.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по заполнению отчета опекуна о хранении,
об использовании имущества совершеннолетнего
недееспособного гражданина и управлении
этим имуществом
Примерный перечень
товаров длительного пользования
Настоящий перечень подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 N 720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению".
Товары для детей: |
игрушки; коляски и велосипеды детские, узлы и детали к ним; видеоигры; персональные бытовые компьютеры детские.
|
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях: |
инструменты, приборы и аппараты медицинские; очки и линзы для коррекции зрения. |
Оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения, сантехника: |
аппараты (печи) отопительные; котлы отопительные; водоподогреватели и колонки водогрейные; оборудование санитарно-техническое из металлов и полимеров, из фаянса, полуфарфора и фарфора; арматура и гарнитура санитарно-технические.
|
Предметы обстановки дома: |
диваны, кушетки, тахты, кресла - кровати, диваны - кровати, матрацы, шкафы, мебельные гарнитуры, наборы мебельных изделий.
|
Хозяйственные товары: |
электробытовые товары (кроме элементов и батарей первичных); станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; оборудование бытовое для обеззараживания, очистки и доочистки питьевой воды, насосы и компрессоры бытовые; аппаратура газовая бытовая, в том числе работающая на жидком и твердом видах топлива; емкости для хранения и транспортирования продуктов. |
Культтовары: |
бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; музыкальные инструменты. |
Спортивные товары, прогулочные суда и плавсредства: |
изделия спортивного назначения; прогулочные суда и плавсредства бытового назначения, агрегаты, узлы и детали к этим судам и плавсредствам. |
Технические средства для домашнего содержания животных и по уходу за растениями: |
принадлежности для домашнего содержания рыб, птиц и зверей; средства малой механизации садово - огородные. |
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по заполнению отчета опекуна о хранении,
об использовании имущества совершеннолетнего
недееспособного гражданина и управлении
этим имуществом
Образец
заполнения формы отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом
УТВЕРЖДАЮ
__________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о., подпись руководителя
органа опеки и попечительства)
М.П.
"____" ____________ 20__ г.
ОТЧЕТ
опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом
за отчетный период с "01" января 2018 г. по 31 декабря 20 18 г.
Опекун ___________ Петрова Мария Петровна ______________________________,
(ф.и.о.)
проживающий по адресу: _ 183036, г. Мурманск, пр. Ленина, д.2, кв. 173 __
(почтовый индекс, полный адрес)
Документ, удостоверяющий личность, ______________ паспорт _______________
(вид документа)
серия __________ 6702 _________ номер _________________ 725498 __________
кем и когда выдан документ _ Отделом УФМС России по Мурманской области __
в Первомайском АО _______________________________________________________
__________________ г. Мурманска 15.08.2012 ______________________________
Дата рождения _ 30.09.1951_ Место рождения _____ г. Мурманск ____________
Телефоны: домашний __ 245737 ___ рабочий ________________________________
Место работы, должность _____________ пенсионер _________________________
Подопечный ___________ Иванов Иван Иванович ____________________________,
(ф.и.о. совершеннолетнего недееспособного гражданина)
проживающий по адресу: __ 183036, г. Мурманск, пр. Ленина, д.2, кв. 185 _
(почтовый индекс, полный адрес)
Опека установлена ___________ администрация г. Мурманска ________________
(наименование органа опеки и попечительства)
____ постановление администрации г. Мурманска от 12.05.2012 N 53 ________
(дата и номер акта органа опеки и попечительства)
1. Сведения об имуществе совершеннолетнего недееспособного гражданина
1.1. Недвижимое имущество
N |
Вид и наименование имущества |
Основание приобретения*(1) |
Место нахождения (адрес) |
Площадь (кв. метров) |
Сведения о государственной регистрации прав на имущество |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Земельные участки*(2): |
|
|
|
||
1) |
под индивидуальное жилищное строительство |
Договор купли-продажи от 12.10.2008 |
Россия, Мурманская обл., Кольский р-н, пгт. Туманный, ул. Лесная, д. 1 |
2500 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 28.10.2008 N 102204 |
|
2) |
дачный земельный участок |
Договор купли-продажи от 25.03.2010 |
Россия, Мурманская обл., г. Апатиты, СОТ "Родники", участок N 258 |
1500 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 05.04.2010 N 105215 |
|
2 |
Жилые дома: |
|
|
|
||
1) |
Жилой дом |
Договор купли-продажи от 15.07.2008 |
Россия, Костромская обл. Вохомский р-н, д. Макарята, д. 35 |
30,4 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 01.08.2008 N 108215 |
|
2) |
Часть жилого дома |
Свидетельство на наследство от 25.03.2012 |
Россия, Ленинградская обл., г. Сясьстрой, ул. Советская, д. 41 |
12 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 13.04.2012 N 125215 |
|
3 |
Квартиры: |
|
|
|
||
1) |
2-комнатная квартира (общая долевая собственность, доля в праве 1/2) |
Договор передачи квартиры в порядке приватизации в собственность граждан от 06.02.2007 N 1122 |
Россия, г. Мурманск, ул. Ленина, д. 2, кв. 185 |
общая площадь 45 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 01.06.2008 N 86-72-18/013/2007-861 |
|
4 |
Гаражи: |
|
|
|
||
1) |
гараж автомобильный |
Свидетельство на наследство от 25.03.2018 |
Россия, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Строителей, ГЭК 86, ряд 1Б, бокс 4 |
64 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 08.11.2018 N 86-72/18/013/2007-123 |
|
5 |
Иное недвижимое имущество: |
|
|
|
||
1) |
баня |
Договор купли-продажи от 25.03.2010 |
Россия, Мурманская обл., г. Апатиты, СОТ "Родники", участок N 258 |
16 |
Свидетельство о государственной регистрации права от 05.04.2010 N 105215 |
1.2. Транспортные средства
N |
Вид и марка транспортного средства |
Основание приобретения*(3) |
Место регистрации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Автомобили легковые: |
|
|
|
1) |
ГАЗ-2131 |
Договор купли-продажи транспортного средства от 25.05.2009 |
ГИБДД УМВД по Мурманской области |
|
2 |
Иные транспортные средства: |
|
|
|
1) |
автоприцеп СКИФ 25 |
Договор дарения от 12.04.2010 |
ГИБДД УМВД по Мурманской области |
|
2) |
моторная лодка "Кайман" |
Договор купли-продажи от 21.01.2009 |
ГИМС МЧС России по Мурманской области |
|
3) |
снегоход PHAZER MTX-10 |
Договор купли-продажи от 20.02.2010 |
Инспекция государственного технического надзора по Мурманской области |
*(1) Указываются основание приобретения (покупка, мена, дарение, наследование, приватизация и другие), а также дата и номер соответствующего договора или акта.
*(2) Указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие виды.
*(3) Указываются основание приобретения (покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также дата и номер соответствующего договора или акта.
1.3. Денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях
N |
Наименование и адрес кредитной организации |
Вид и валюта счета*(1) |
Дата открытия счета |
Номер счета |
Остаток на счете*(2) |
Процентная ставка по вкладам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1) |
Северо-Западный банк ПАО "Сбербанк России" Мурманское отделение N 8627, Россия, 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 37 |
депозитный |
20.07.1999 |
1234567891012345678910 |
38 |
5% годовых |
1.4. Ценные бумаги
1.4.1. Акции и иное участие в коммерческих организациях
N |
Наименование и организационно-правовая форма организации*(1) |
Место нахождения организации (адрес) |
Уставный капитал*(2) (тыс. рублей) |
Доля участия (процентов) |
Наименование и дата документа - основания долевого участия 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1) |
ПАО "Газпром" |
Россия, Москва, 117997, ГСП-7б, ул. Наметкина, 16 |
118367564 |
0,000296% 70000 акций номинальной стоимостью 5 руб./шт. |
договор дарения от 15.03.2010 N 1 |
2) |
ПАО "Сбербанк" |
Россия, Москва, 117998, ул. Вавилова, 19 |
67760844 |
0,00000443% 1000 номинальной стоимостью 3 руб./шт |
договор купли-продажи от 15.03.2010 N 2 |
1.4.2. Иные ценные бумаги
N п/п |
Вид ценной бумаги*(1) |
Юридическое лицо, выпустившее ценную бумагу |
Номинальная стоимость ценной бумаги (тыс. рублей) |
Количество (штук) |
Общая стоимость*(2) (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1) |
Простой вексель |
ПАО "Сбербанк" |
100 |
5 |
500 |
2) |
Облигация |
ПАО "Нефтяная компания "Лукойл" |
50 |
7 |
350 |
3) |
Сберегательный капитал |
ПАО "Сбербанк" |
500 |
1 |
500 |
Всего по подпункту 1.4 общая стоимость ценных бумаг, включая доли
участия в коммерческих организациях, на конец отчетного периода
составляет _________ 1703 __________________________ тыс. рублей
(сумма прописью)
2. Сведения о сохранности имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина
N п/п |
Вид имущества |
Изменение состава имущества*(1) |
Примечание*(2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1) |
гараж автомобильный Россия, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Строителей, ГЭК 86, РЯД 1б, бокс 4 |
Свидетельство на наследство от 25.03.2018 |
Постановление от 15.01.2018 N 10 |
2) |
Денежные средства со счета N 1234567891012345678910 Северо-Западный банк ПАО "Сбербанк России" Мурманское отделение N 8627 |
в сумме 198,6 тыс. руб. (приложение выписка из Сбербанка за 2013 г.) |
Постановление от 15.01.2018 N 8 |
3) |
Телевизор LG, 1990 г. Выпуска |
Утилизирован в связи с поломкой и техническим устарением модели |
Акт от 10.10.2018 |
3. Сведения о доходах совершеннолетнего недееспособного гражданина
4. Сведения о доходах от имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина
N |
Наименование имущества |
Место нахождения (адрес) |
Величина дохода (тыс. рублей) |
Наименование, номер и дата акта об изменении имущественного состояния*(1) |
Наименование и адрес кредитной организации, расчетный счет*(2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доход от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств |
|
|
|
|
2 |
Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях |
|
1,7 |
% по вкладу, выписка из Сбербанка от 31.12.2016 |
Северо-Западный банк ПАО "Сбербанк России" Мурманское отделение N 8627 Россия,183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 37, N 1234567891012345678910 |
3 |
Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях |
|
|
|
|
4 |
Иные доходы (указать вид дохода): |
|
|
|
|
5 |
Итого |
|
1,7 |
|
|
5. Сведения о расходах, произведенных за счет имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина
N |
Вид расходов |
Сумма расходов за отчетный период |
1 |
Оплата лечения совершеннолетнего недееспособного гражданина в медицинских организациях: |
|
1) |
0 |
|
2 |
Приобретение товаров длительного пользования: |
|
1) шкаф |
7,5 |
|
2) кровать |
5,2 |
|
3) принтер |
8,6 |
|
3 |
Ремонт жилого помещения совершеннолетнего недееспособного гражданина: |
|
1) обои |
2,6 |
|
2) краска |
3,2 |
|
4 |
Прочие расходы* |
|
1) железнодорожные билет |
8,9 |
|
2) покупка продуктов питания за отчетный период |
126,3 |
|
3) приобретение одежды, обуви |
4,2 |
|
4) приобретение гигиенических средств, предметов первой необходимости |
6,3 |
|
5) покупка лекарственных средств, средств ухода |
0,7 |
|
6) оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства - всего за отчетный период |
22,8 |
|
5 |
Итого |
196,3 |
6. Сведения об уплате налогов на имущество совершеннолетнего недееспособного гражданина
N |
Вид налога |
Дата уплаты |
Наименование, номер и дата платежного документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1) |
налог на недвижимое имущество |
10.10.2018 |
N 74/53 от 10.10.2019 квитанция об уплате |
К настоящему отчету прилагаются копии документов, указанных в подпунктах 1.1 - 1.3, 1.4.1 и 1.4.2, пунктах 2 - 6, на 15 листах.
Опекун ___________________________________ _________ М.П. Петрова ______
(подпись) (расшифровка подписи)
"14" января 2019 г.
Сноска не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 23 июня 2020 г. N 408 "Об отдельных вопросах осуществления надзора за деятельностью опекунов в отношении совершеннолетних недееспособных граждан"
Вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 26 июня 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 июня 2020 г. N 5101202006260001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 31 января 2022 г. N 64
Изменения вступают в силу с 31 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.