Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии - руководитель Управления Курганского УФАС России Соболевская Т.М.; Члены комиссии:
Мокроусова О.В. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Иванова А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного креста" (далее - ГБУ "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного креста", Заказчик) Першуковой Е.Е. (доверенность N б/н от 28.02.2019 г.), Хлызова A.M. (доверенность N б/н от 19.12.2019 г.), Шабашовой Ю.В. (доверенность N б/н от 12.04.2019 г.),
в отсутствие представителя - Общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Алвилс" (далее - ООО "ТД "Алвилс" о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил),
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Алвилс" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Севофлуран) (извещение N 0343200020119000332) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
12.12.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО "ТД "Алвилс" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Севофлуран) (извещение N 0343200020119000332).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно отклонила заявку ООО "ТД "Алвилс".
Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку, отменить протокол, составленный в ходе рассмотрения заявок.
Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам по рассмотрению данной жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 29.11.2019 г. на официальном сайте EPIC опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Севофлуран) (извещение N 03432000201 19000332).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 878 750 рублей 00 копеек.
Заказчиком является ГБУ "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного креста".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0343200020119000332 от 10.12.2019 г. на участие в данном аукционе подано 3 (три) заявки (номера заявок 55,96,173). Решением аукционной комиссии заявки N 55, N 96 признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системы и аукционной документации. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией было принято решение, что контракт заключается с участником заявки N 173 - Акционерное общество "Курганфармация" который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Требование к содержанию второй части заявки установлено частью 5 раздела 4 части документации об электронном аукционе (извещение N 0343200020119000332), согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов: копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (виды выполняемых работ, оказываемых услуг: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения) или копия лицензии на осуществление производства лекарственных средств;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации оно передаются вместе с товаром: копия регистрационного
3) удостоверения на лекарственный препарат (товар) или информация о реквизитах такого регистрационного удостоверения;
4) декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок па участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок па участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1. (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка N 96 участника ООО "Торговый Дом "Алвилс" аукционной комиссией признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о аукционе, в связи с несоответствием документов и информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе и раздела 4 аукционной документации (согласно протокола подведения итогов от 10.12.2019 г.)
Согласно Приложения N 1 к документации по проведению электронного аукциона (извещение N 0343200020119000332) Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
Наименование товара, код ОКПД2 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единицы измерения |
Количество товара |
СЕВОФЛУРАН. Код позиции КТРУ 21.20.10.231-000013-1-00001-0000000000000 |
Лекарственная форма |
Жидкость для ингаляции |
См[3*]; мл (мл) |
87500 |
дозировка |
250 мл* |
|||
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
да |
|||
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
нет |
|||
Флаконы оснащены специальной укупорочной системой Quik-Fil, так как имеется необходимость обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым Заказчиком* |
наличие |
Обоснование применения дополнительных функциональных, технических и качественных характеристик товара.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и в связи с отсутствием в КТРУ необходимых Заказчику характеристик товара, при описании товара установлены дополнительные функциональные, технические и качественные характеристики товара.
Описание лекарственного препарата используется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 2738-р.
В описании объекта закупки указана комплектность флакона с системой типа Quik-Fil в связи с необходимостью совместимости с имеющимися у Заказчика наркозными испарителями с системой заливки Quik-Fil. Севофлуран используется на установленных у Заказчика наркозно-дыхательных аппаратах с закрытой системой, укомплектованной испарителями Севофлурана, предназначенными только для флаконов, оснащенных в заводских условиях специальной укупорочной системой Quik-Fil (штекерно-клапанный тип заливного устройства, образующий единую систему с заливным устройством флаконов, оснащенных соответствующей клапанной укупорочной системой с пружинным возвратом). Требование к оснащению флаконов специальной укупорочной системой Quik-Fil обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого товара с используемыми Заказчиком испарителями наркозно-дыхательных аппаратов с заправочной системой Quik-Fil и сливным устройством Quik-Fil. Использование Заказчиком флаконов лекарственного препарата, оснащенных укупорочной системой с клапаном и пружинным возвратом, обусловлено наличием специального устройства системы, которая защищает медицинский персонал, не допуская контакта сотрудников, находящихся в операционной, с жидкостью Севофлуран, исключает переливание жидкости из флакона и не требует дополнительного оборудования помещения (например, вытяжные шкафы и прочие).
При этом допускается возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации. Участником закупки могут быть предложены к поставке лекарственные препараты с MPIH "Севофлуран" во флаконах без специальной укупорочной системы Quik-Fil с безвозмездной передачей заказчику соответствующих адаптеров, обеспечивающих работоспособность имеющегося у заказчика оборудования. Поставщик декларирует совместимость адаптеров с флаконом, которая проверяется заказчиком при поставке лекарственного препарата. Совместимость адаптеров с используемыми Заказчиком испарителями наркозно-дыхательных аппаратов (с заправочной системой Quik-Fil и сливным устройством Quik-Fil подтверждается Регистрационным удостоверением Министерства здравоохранения или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, копия которого должна предоставляться в составе второй части заявки. Адаптеры передаются заказчику в количестве не менее количества флаконов при каждой поставке. Адаптеры поставляются в оригинальной заводской упаковке, позволяющей их идентифицировать.
Список оборудования заказчика, для которого закупаются лекарственные препараты с MITH "Севофлуран": испарители севофлурана "BleaseDatum Vaporiser", установленных на наркозно-дыхательных аппаратах Chirana VENAR.
Остаточный срок годности на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что участником закупки представлено во второй части заявок регистрационное удостоверение на лекарственный препарат и не предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие - адаптер со сливным устройством Quik-Fil, в связи с этим заявка N 96 участника ООО "Торговый Дом "Алвилс" была отклонена аукционной комиссией.
Вместе с тем, согласно пункта 3 части 5 раздела 4 аукционной документации (извещение N 0343200020119000332) установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации оно передаются вместе с товаром: копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат (товар) или информация о реквизитах такого регистрационного удостоверения.
Из буквального толкования данного раздела аукционной документации участниками во вторых частях заявок необходимо было предоставить копию регистрационного удостоверения на лекарственный препарат или информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения. Заказчиком в данном разделе аукционной документации не установлено требование о предоставлении отдельного регистрационного удостоверения на медицинское изделие - адаптер со сливным устройством Quik-Fil.
Согласно части 6 раздела 4 аукционной документации (извещение N 0343200020119000332) установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящего раздела документов и информации, не допускается.
Кроме того, на заседании Комиссии Курганского УФАС России представителем Заказчика не представлены доказательства о наличии отдельного регистрационного удостоверения на медицинское изделие - адаптер со сливным устройством Quik-Fil, представитель Заказчика сослался на регистрационное удостоверение N РЗН 2013/1113.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что под регистрационным номером N РЗН 2013/1113, на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, зарегистрировано медицинское изделие - Комплекс анестезиологический Fabius Plus XL с принадлежностями, производитель ООО "Дрегер". Данный анестезиологический комплекс состоит из различных принадлежностей таких как - основной блок, модуль дыхательной системы COSY, многоразовый резервуар с абсорбентом, многоразовый картридж резервуара с абсорбентом, комплект модернизации COSY для работы с малым потоком газа, Шланг PEEP / Pmax-APL (правый, левый), Бактериальный фильтр многоразовый и прочие принадлежности, в том числе Заправочный адаптер ("Н", "Е", "S", "Г'), Заправочный адаптер, ((h) галотан (красный), (i) изофлюран (фиолетовый), (s) севофлюран (желтый)), Адаптер для бутыли Quik-Fil с севофлюраном, Адаптер для опорожнения испарителей анестетиков Quik-Fil.
Таким образом, ссылка Заказчика на данное регистрационное удостоверение не принята во внимание Комиссией Курганского УФАС России, поскольку данный документ не подтверждает наличие в гражданском обороте самостоятельного изделия медицинского назначения - адаптер с системой слива, на который ссылается Заказчик.
Кроме того, как следует из регистрационного удостоверения N ЛП-004996, предоставленного заявителем в составе заявки, лекарственное средство с торговым наименованием "Севофлуран Медисорб" содержит систему Quik-Fil. Данные сведения фактически присутствуют в разделе "Форма выпуска" регистрационного удостоверения в качестве дополнительной информации о характеристике товара. Изложенное позволяет прийти к выводу, что ООО "Торговый Дом "Алвилс" предложило к поставке товар, соответствующий потребностям Заказчика. В связи с этим Комиссия Курганского УФАС России критически относится к доводам Заказчика о правомерности действий аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в закупке ООО "Торговый Дом "Алвилс", поскольку аукционной комиссии такое право не было предоставлено, так как в соответствии с документацией о закупке в составе второй части заявок необходимом было предоставить только регистрационное удостоверение на лекарственный препарат, что было выполнено участником закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что решение о признании заявки участника ООО "Торговый Дом "Алвилс" не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2019 г. N 0343200020119000332, аукционной комиссией было принято в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке участника закупки представлены все необходимые документы и информация, что свидетельствует об обоснованности довода заявителя.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Алвилс" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице - ГБУ "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного креста" выявлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУ "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного креста", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании заявки ООО "Торговый Дом "Алвилс", не соответствующей требованиям, установленным документацией (извещение N 0343200020119000332), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Курган, ул. М. Горького д. 40 каб. 216 с объяснениями по факту выявленного нарушения 16.01.2020 г. в 11-00
Решение может быть обжаловало в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Текст настоящего документа приводится без описания сноски
Председатель Комиссии: |
Т.М. Соболевская |
Члены Комиссии: |
О.В. Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 19 декабря 2019 г. N 05-02/224-19 "По делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 05-02/224-19"
Текст решения опубликован не был