Определение Верховного Суда РФ от 6 июля 2020 г. N 305-ЭС20-9203 по делу N А40-53014/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Комитета территориального развития и строительства администрации городского округа "Город Калининград" на решение Арбитражного суда города Москвы от 09.08.2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2019, постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.03.2020 по делу N А40-53014/2019
по заявлению Комитета территориального развития и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - комитет) о признании недействительным предписания Федерального казначейства (далее - казначейство) от 22.11.2018 N 18-02-02/25101,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - государственного автономного учреждения Калининградской области "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве", муниципального казенного предприятия "Управление капитального строительства" городского округа "город Калининград", закрытого акционерного общества "АБЗ-ДОРСТРОЙ", акционерного общества "Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург", администрации городского округа Калининград,
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 09.08.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.03.2020, в удовлетворении требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, комитет, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и удовлетворить заявление.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, казначейством проведена проверка соблюдения комитетом условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие Калининградской области на период до 2020 года".
По результатам проверки казначейством выявлены нарушения комитетом бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и выдано предписание об их устранении.
Комитету предписано принять меры к подрядным организациям по обеспечению возврата средств, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета, израсходованные с нарушениями требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, в результате чего причинен ущерб Российской Федерации на сумму 56 861 628 рублей 98 копеек; направить возвращенные средства главному распорядителю бюджетных средств - Министерству развития инфраструктуры Калининградской области, с дальнейшим перечислением в доход федерального бюджета; осуществить возврат в доход федерального бюджета указанные суммы в срок до 01.06.2019; о результатах исполнения проинформировать казначейство до 15.06.2019.
Не согласившись с предписанием казначейства, комитет обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пришли к выводу о том, что предписание казначейства соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает права и интересы комитета.
Судебные инстанции исходили из того, что выявленные нарушения, выразившиеся в завышении стоимости работ и оплате невыполненных работ, свидетельствуют о неэффективности использования заявителем бюджетных средств.
Доводы комитета, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о неправильном расчете подлежащих возврату сумм субсидий, неисполнимости спорного предписания, выполнении контрактов в полном объеме, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела.
Ссылка заявителя на судебную практику не свидетельствует о принятии судами неправомерных судебных актов с учетом обстоятельств спора.
Изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Комитету территориального развития и строительства администрации городского округа "Город Калининград" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 6 июля 2020 г. N 305-ЭС20-9203 по делу N А40-53014/2019
Текст определения опубликован не был