Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 09.07.2020 N 808
Стандарт
качества муниципальной работы "Проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО"
(далее - стандарт качества)
1 июля 2021 г.
1. Муниципальное учреждение, в отношении которого применяется стандарт качества муниципальной работы:
муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Дружба".
Пункт 2 изменен с 9 июля 2021 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 1 июля 2021 г. N 751
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие выполнение муниципальных работ:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне (ГТО)";
постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта";
приказ Минспорта России от 28.01.2016 N 54 "Об утверждении порядка организации и проведения тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.02.2019 N 90 "Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 01.02.2016 N 70 "Об утверждении методических рекомендаций по организации судейства мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";
Устав города Ханты-Мансийска, принятый решением Думы города Ханты-Мансийска от 11.03.2011 N 1169.
3. Требования к качеству муниципальной работы, закрепляемые стандартом
Муниципальная работа выполняется на территории города Ханты-Мансийска в интересах общества.
Муниципальная работа является общедоступной для пользователей, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения.
Пользователями муниципальной работы выступает население с 6 лет:
лица, обучающиеся в образовательных организациях;
лица, занятые в трудовой деятельности;
лица, подлежащие призыву в Вооруженные силы Российской Федерации; неработающее население и пенсионеры.
3.1. Содержание муниципальной работы
Создание условий по оказанию консультационной и методической помощи населению в подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
организация и проведение тестирования населения по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
оценка выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО населением, представление лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО к награждению соответствующим знаком отличия комплекса ГТО. Выполнение муниципальной работы осуществляется на бесплатной основе.
3.2. Требования к технологии оказания муниципальной работы
3.2.1. Муниципальная работа осуществляется по видам испытаний (тестов), позволяющим определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека.
3.2.2. Учреждение должно иметь в своем распоряжении минимальное количество основного оборудования, инвентаря для обеспечения проведения испытаний (тестов) комплекса ГТО.
3.2.3. В целях реализации участниками своих физических возможностей, тестирование по выполнению нормативов испытаний (тестов) проводится в определенной последовательности.
3.2.4.Проведение тестирования начинается с наименее энергозатратных испытаний (тестов), при этом участникам между выполнением нормативов испытаний (тестов) предоставляется время на отдых для восстановления функциональных возможностей организма.
3.2.5.Соблюдение участниками последовательности выполнения тестирования, техники выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса фиксируется спортивным судьей.
Подпункт 3.2.6 изменен с 9 июля 2021 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 1 июля 2021 г. N 751
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.2.6. Условиями допуска участника к прохождению тестирования являются:
наличие заявки на прохождение тестирования;
правильность заполнения персональных данных участника, указанных при регистрации на Интернет-портале комплекса ГТО;
удостоверение тождественности участника с изображением на фотографии, загруженной при регистрации;
предъявление документа, удостоверяющего личность (для лиц, не достигших четырнадцати лет, - свидетельство о рождении либо его копия);
предъявление медицинского заключения о допуске к занятиям физической культурой и спортом (в том числе и массовым спортом), спортивным соревнованиям, выданного по результатам медицинского осмотра (обследования), проведенного в соответствии с Положением об организации медицинского осмотра (обследования) лиц, занимающихся физической культурой и массовыми видами спорта, утвержденным приказом Минздрава России от 23.10.2020 N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и(или) выполнить нормы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях". При направлении коллективной заявки от образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, в которой указана информация об отнесении обучающегося к основной медицинской группе для занятий физической культурой, в соответствии с приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 517н "О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних", медицинское заключение для допуска к выполнению нормативов комплекса не требуется;
согласие законного представителя несовершеннолетнего участника на прохождение тестирования.
3.2.7. Участник не допускается к прохождению тестирования в следующих случаях:
отсутствие заявки на прохождение тестирования;
неправильное заполнение персональных данных участника при регистрации на портале;
несоответствие личности участника лицу, изображенному на фотографии, загруженной при регистрации;
отсутствие документа, удостоверяющего личность;
отсутствие медицинского заключения о допуске к занятиям физической культурой и спортом;
отсутствие согласия законного представителя несовершеннолетнего участника на прохождение тестирования;
ухудшение его физического состояния до начала тестирования;
отсутствие спортивной формы;
недисциплинированное, некорректное поведение или грубость в отношении других лиц (в том числе и судей).
3.2.8. В случае если участник не выполнил нормативы комплекса ГТО, он имеет право пройти повторное тестирование, график которого определяется центром тестирования и размещается на портале в срок, определяемый центром тестирования, но не ранее чем через две недели со дня совершения первой попытки выполнения нормативов и не более трех раз в отчетный период для соответствующего знака отличия.
По завершении выполнения каждого испытания (теста) участникам сообщаются их результаты.
3.2.9. Результаты тестирования каждого участника заносятся спортивным судьей в протокол выполнения государственных требований по виду испытания (теста). Протокол подписывается спортивным судьей. После тестирования по каждому испытанию (тесту) участникам сообщаются их результаты.
3.2.10. Оценка выполнения участником нормативов испытаний (тестов) комплекса осуществляется по полученным результатам тестирования, при выполнении всех испытаний (тестов), предусмотренных государственными требованиями комплекса по соответствующим ступеням (возрастной группе) комплекса.
Знаки вручаются за выполнение нормативов, овладение знаниями и умениями определенных ступеней комплекса ГТО. Знаки подразделяются на бронзовый, серебряный и золотой внутри каждой ступени комплекса ГТО.
В целях сбора и учета данных, представления к награждению знаками отличия комплекса участников, выполнивших нормативы, центр тестирования вносит данные о выполнении нормативов в электронную базу данных, относящихся к реализации комплекса.
Согласно части 5 статьи 31.2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Центр тестирования представляет участников, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса, к награждению знаком отличия комплекса.
3.2.11. Устанавливаются следующие отчетные периоды выполнения участниками нормативов испытаний (тестов) комплекса:
с 01 июля текущего года по 30 июня последующего года для участников, обучающихся в образовательных организациях и входящих в возрастные группы, включенные с первой по шестую ступень государственных требований комплекса в возрасте от 6 до 24 лет;
с 01 января по 31 декабря текущего года для участников возрастных групп, включенных с шестой по одиннадцатую ступень государственных требований комплекса в возрасте от 25 лет и старше.
График муниципальной работы составляется центром тестирования и сообщается пользователям.
3.2.12. Основанием для выполнения муниципальной работы является:
наличие заявки на прохождение тестирования;
правильность заполнения персональных данных участника, указанных при регистрации на портале;
соответствие фотографии участника, загруженной при регистрации; предъявление документа, удостоверяющего личность (для лиц, не достигших четырнадцати лет, - свидетельство о рождении либо его копия);
предъявление медицинского заключения о допуске к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, согласие законного представителя несовершеннолетнего участника на прохождение тестирования.
3.2.13. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной работы является:
несоблюдение условий, указанных в подпункте 3.2.12 настоящего пункта;
ухудшение физического состояния участника до начала тестирования.
3.2.14. Центр тестирования обязан обеспечивать условия для организации оказания медицинской помощи при проведении тестирования и осуществлять муниципальную работу только на объектах спорта, соответствующим требованиям безопасности.
3.3. Критерии оценки качества муниципальной работы
Результатом выполнения муниципальной работы являются:
соответствие муниципальной работы требованиям, установленным настоящим стандартом;
результативность муниципальной работы, оцениваемая посредством показателей и индикаторов качества.
Показатели и индикаторы качества муниципальной работы устанавливаются в муниципальном задании.
3.4. Показателем объема муниципальной работы является количество мероприятий.
3.5. Требования к кадровому обеспечению учреждения
Каждый специалист учреждения должен соответствовать требованиям, определенным профессиональным стандартом "Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта", определенным приказом Минтруда России от 29.10.2015 N 798н либо определенным профессиональным стандартом "Инструктор-методист", утвержденным приказом Минтруда России от 08.09.2014 N 630н, относительно занимаемой должности.
3.6. Показателем объема муниципальной работы является количество мероприятий.
4. Осуществление контроля за соблюдением настоящего стандарта качества
Проверка соответствия деятельности учреждения требованиям настоящего стандарта качества проводится Управлением.
5. Ответственность за нарушение требований настоящего стандарта качества
5.1. Руководитель учреждения, выполняющего работу, привлекается к ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества в результате проверочных действий уполномоченных органов по результатам установления имевшего место факта нарушения требований настоящего стандарта качества.
5.2. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества к сотрудникам учреждения, выполняющего работу, применяются руководителем учреждения в соответствии с действующим законодательством и локальными актами учреждения, оказывающего услугу.
5.3. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества устанавливаются с учетом норм федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов.
6. Порядок обжалования нарушений требований стандарта качества
6.1. Общие положения:
6.1.1. Жалобы подлежат обязательной регистрации и рассмотрению уполномоченными должностными лицами учреждения.
6.1.2. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
6.1.3. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего стандарта качества следующими способами:
в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю учреждения, выполняющего работу;
в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Управление), курирующее деятельность учреждения.
Контактная информация об Управлении указана на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет.
Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю учреждения, выполняющего работу, не является обязательной для использования иных способов обжалования.
6.1.4. Жалоба заявителя на нарушение требований настоящего стандарта качества регистрируется в течение 1 рабочего дня специалистами учреждения, ответственными за делопроизводство, с момента ее поступления.
Письменная жалоба подается в произвольной форме или по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту качества.
6.1.5. Учреждение, выполняющее муниципальную работу, Управление обеспечивают защиту персональных данных заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.1.6. Заявителю отказывается в рассмотрении жалобы в течение трех рабочих дней с момента ее регистрации по следующим основаниям:
текст жалобы заявителя не поддается прочтению;
в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
6.1.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.2. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю учреждения
Руководитель учреждения, выполняющего работу, при обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 настоящего стандарта качества, в течение десяти рабочих дней с момента поступления жалобы должен:
провести проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований настоящего стандарта качества, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
в случае установления факта нарушения настоящего стандарта качества устранить выявленные нарушения;
применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований настоящего стандарта качества в соответствии с разделом 5 настоящего стандарта качества и локальными актами учреждения, выполняющего работу;
направить заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах в случае установления факта нарушения настоящего стандарта качества либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа, в срок, указанный в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 настоящего стандарта качества.
6.3. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление
6.3.1. При обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 настоящего стандарта качества, Управление осуществляет проверочные действия в порядке, установленном действующим законодательством, и устанавливает наличие либо отсутствие факта нарушения требований настоящего стандарта качества.
При рассмотрении жалобы Управление:
использует подтверждающие материалы, представленные заявителем;
привлекает заявителя с целью установления факта нарушения;
проводит опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований настоящего стандарта качества (при их согласии);
проверяет текущее выполнение требований настоящего стандарта качества, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
осуществляет иные действия, способствующие установлению факта нарушения настоящего стандарта качества.
6.3.2. По результатам проверочных действий Управление:
готовит акт по итогам проверки учреждения, выполняющего работу;
принимает решение о наличии или отсутствии основания привлечения к ответственности руководителя учреждения, выполняющего работу;
направляет заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию об установлении (не установлении) факта нарушения настоящего стандарта качества, примененных мерах либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа в срок, указанный в подпункте 6.1.7 пункта 6.1 настоящего стандарта качества.
6.4. Заявитель в любое время до принятия решения по жалобе может отозвать свою жалобу или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку, на любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, выполняющего работу, работника учреждения, выполняющего работу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.