Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 09.07.2020 N 808
Стандарт
качества муниципальной работы "Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения"
(далее - стандарт качества)
1 июля 2021 г.
1. Муниципальные учреждения, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной работы:
муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва";
муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Дружба".
Пункт 2 изменен с 9 июля 2021 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 1 июля 2021 г. N 751
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной работы:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30.10.2015 N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации";
абзац утратил силу с 9 июля 2021 г. Изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 1 июля 2021 г. N 751
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
постановление Госстандарта Российской Федерации от 18.03.2003 N 80-ст "ГОСТ Р 52024-2003. Услуги (работы) физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";
Устав города Ханты-Мансийска, принятый решением Думы города Ханты-Мансийска от 11.03.2011 N 1169;
приказ Управления физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска от 08.09.2017 N 59 "Об утверждении правил приема лиц в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку, подведомственные Управлению физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска".
3. Требования к качеству муниципальной работы, закрепляемые стандартом
Муниципальные работы выполняются физическим лицам: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, а также лицам без гражданства вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
Возраст потребителей муниципальной работы определяется в соответствии с программами физкультурно-оздоровительной, физкультурно-спортивной направленности, реализуемыми в муниципальном бюджетном учреждении "Спортивный комплекс "Дружба".
Муниципальная работа выполняется бесплатно.
Порядок приема лиц в учреждения осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами учреждений регулирующих прием лиц в учреждение.
При приеме заявителей требования к уровню их образования не предъявляются.
В целях организации приема и проведения индивидуального отбора, поступающих в учреждение, создаются приемная (не менее 5 человек) и апелляционная (не менее 3 человек) комиссии. Составы данных комиссий утверждаются распорядительным актом учреждения.
Регламент деятельности приемной и апелляционной комиссий утверждается локальным нормативным актом физкультурно-спортивного учреждения.
При приеме заявителей руководитель учреждения обеспечивает соблюдение прав заявителей, прав законных представителей несовершеннолетних заявителей, установленных законодательством Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Администрации города Ханты-Мансийска, гласность и открытость работы приемной и апелляционной комиссий, объективность оценки способностей заявителей.
Не позднее чем за месяц до начала приема документов учреждение на своем информационном стенде и официальном сайте учреждения в информационно-информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними заявителей, а также законных представителей несовершеннолетних заявителей:
расписание работы приемной и апелляционной комиссий;
количество бюджетных мест по каждой реализуемой в учреждении программе, а также количество вакантных мест для приема, поступающих;
сроки приема документов, необходимых для зачисления в учреждение;
требования, предъявляемые к уровню физических (двигательных) способностей и к психологическим качествам поступающих;
правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора;
сроки зачисления в учреждение;
копию устава учреждения;
локальные нормативные акты, регламентирующие реализацию программ физкультурно-спортивной направленности.
Приемная комиссия учреждения обеспечивает функционирование специальных телефонных линий, а также раздела сайта учреждения в информационно-информационно-телекоммуникационной сети Интернет, для оперативных ответов на обращения, связанные с приемом лиц для освоения программ спортивной подготовки.
Организация приема и зачисления заявителей осуществляется приемной комиссией учреждений.
Учреждение самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году, но не позднее чем за месяц до проведения индивидуального отбора заявителей.
Прием в учреждение осуществляется по письменному заявлению заявителей, а в случае если они несовершеннолетние - по письменному заявлению их законных представителей (далее - заявление о приеме).
Заявления о приеме могут подаваться одновременно в несколько физкультурно-спортивных учреждений.
В заявлении о приеме указываются следующие сведения:
наименование программы, на которую планируется поступление;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
дата и место рождения заявителя;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) законных представителей несовершеннолетнего заявителя;
номера телефонов поступающего или законных представителей несовершеннолетнего заявителя (при наличии);
сведения о гражданстве заявителя (при наличии);
адрес места жительства заявителя.
В заявлении фиксируются факт ознакомления поступающего или законных представителей несовершеннолетнего заявителя с уставом учреждения и его локальными нормативными актами, а также согласие на участие в процедуре индивидуального отбора заявителя.
При подаче заявления представляются следующие документы:
копия паспорта (при наличии) или свидетельства о рождении заявителя;
справка об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний для освоения соответствующей программы физкультурно-спортивной направленности;
фотографии поступающего (в количестве и формате, установленном физкультурно-спортивным учреждением).
Очередность рассмотрения заявлений и документов, необходимых для приема в учреждение, осуществляется в порядке их поступления.
Зачисление заявителя в учреждение оформляется распорядительным актом организации на основании решения приемной или апелляционной комиссии в сроки, установленные учреждением.
При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления, учредитель может предоставить учреждению право проводить дополнительный прием.
Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора заявителей.
Организация дополнительного приема и зачисления заявителей осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами учреждения, при этом сроки дополнительного приема размещаются на информационном стенде и на официальном сайте учреждения в информационно-информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Дополнительный индивидуальный отбор заявителей осуществляется в сроки, установленные учреждением.
Основаниями для отказа в приеме в учреждение являются:
несоответствие данных, указанных в заявлении, приложенным к заявлению документам;
наличие у заявителя медицинских противопоказаний для занятий выбранным видом спорта;
отсутствие мест в учреждении.
3.1. Исполнитель муниципальной работы:
должен иметь разрешение органов Государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений спортивной организации, связанных с массовым пребыванием людей;
не должен принуждать занимающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях;
производит отмену занятий физкультурно-спортивной направленности в зимнее время года, в связи с низкой температурой воздуха, в соответствии с температурным режимом с учетом возраста занимающихся.
Система организации физкультурно-оздоровительной деятельности в актированные дни определяется учреждением. В случае явки занимающихся на тренировку тренеры проводят с ними индивидуальную работу либо групповые занятия и контролируют отправку занимающихся домой.
Пункт 3.2 изменен с 9 июля 2021 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 1 июля 2021 г. N 751
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.2. Учреждения, выполняющие муниципальную работу, должны быть размещены в специально оборудованных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Содержание территории спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб.
При выполнении муниципальной работы спортивные сооружения, а также территория вокруг них, должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение, выходы для эвакуации.
Каждый объект, находящийся в оперативном управлении исполнителя, должен быть оснащен специальным оборудованием, инвентарем и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов.
Эксплуатационные документы на имеющееся оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполняемой работы (в том числе повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
Внутри помещений и спортивных сооружений исполнителя и на прилегающей территории должна производиться регулярная уборка в соответствии с нормативными требованиями.
Наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
Также помещение должно соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Исполнитель должен иметь в своем распоряжении минимальное количество основного оборудования, инвентаря для обеспечения проведения официальных спортивных мероприятий, официальных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий.
Минимальное количество основного оборудования и инвентаря медицинского кабинета на спортивном сооружении должно соответствовать требованиям приказа Минздрава России от 23.10.2020 N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и(или) выполнить нормы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях".
3.3. Требования к кадровому обеспечению учреждения
Каждый специалист учреждения должен соответствовать требованиям, определенным профессиональным стандартом "Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта", определенным приказом Минтруда России от 29.10.2015 N 798н либо определенным профессиональным стандартом "Инструктор-методист", утвержденным приказом Минтруда России от 08.09.2014 N 630н, относительно занимаемой должности.
3.4. Исполнитель осуществляет информирование о муниципальной работе посредством размещения информации в информационно-информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.5. Показателем объема муниципальной работы является количество привлеченных лиц.
4. Осуществление контроля за соблюдением настоящего стандарта качества
Проверка соответствия деятельности учреждения требованиям настоящего стандарта качества проводится Управлением.
5. Ответственность за нарушение требований настоящего стандарта качества
5.1. Руководители учреждений, выполняющих работу, привлекаются к ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества в результате проверочных действий уполномоченных органов по результатам установления имевшего место факта нарушения требований настоящего стандарта качества.
5.2. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества к сотрудникам учреждения, выполняющего работу, применяются руководителем учреждения в соответствии с действующим законодательством и локальными актами учреждения, выполняющего работу.
5.3. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества устанавливаются с учетом норм федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов.
6. Порядок обжалования нарушений требований стандарта качества
6.1. Общие положения:
6.1.1. Жалобы подлежат обязательной регистрации и рассмотрению уполномоченными должностными лицами учреждения.
6.1.2. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
6.1.3. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего стандарта качества следующими способами:
в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю учреждения, оказывающего услугу;
в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Управление), курирующее деятельность учреждения.
Контактная информация об Управлении указана на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет.
Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю учреждения, выполняющего работу, не является обязательной для использования иных способов обжалования.
6.1.4. Жалоба заявителя на нарушение требований настоящего стандарта качества регистрируется в течение 1 рабочего дня специалистами учреждения, ответственными за делопроизводство, с момента ее поступления.
Письменная жалоба подается в произвольной форме или по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту качества.
6.1.5. Учреждения, выполняющие муниципальную работу, Управление обеспечивают защиту персональных данных заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.1.6. Заявителю отказывается в рассмотрении жалобы в течение трех рабочих дней с момента ее регистрации по следующим основаниям:
текст жалобы заявителя не поддается прочтению;
в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
6.1.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.2. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю учреждения
Руководитель учреждения, выполняющего работу, при обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 настоящего стандарта качества, в течение десяти рабочих дней с момента поступления жалобы должен:
провести проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований настоящего стандарта качества, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
в случае установления факта нарушения настоящего стандарта качества устранить выявленные нарушения;
применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований настоящего стандарта качества в соответствии с разделом 5 настоящего стандарта качества и локальными актами учреждения, выполняющего работу;
направить заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах в случае установления факта нарушения настоящего стандарта качества либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа, в срок, указанный в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 настоящего стандарта качества.
6.3. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление
6.3.1. При обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 настоящего стандарта качества, Управление осуществляет проверочные действия в порядке, установленном действующим законодательством, и устанавливает наличие либо отсутствие факта нарушения требований настоящего стандарта качества.
При рассмотрении жалобы Управление:
использует подтверждающие материалы, представленные заявителем;
привлекает заявителя с целью установления факта нарушения;
проводит опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований настоящего стандарта качества (при их согласии);
проверяет текущее выполнение требований настоящего стандарта качества, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
осуществляет иные действия, способствующие установлению факта нарушения настоящего стандарта качества.
6.3.2. По результатам проверочных действий Управление:
готовит акт по итогам проверки учреждения, выполняющего работу;
принимает решение о наличии или отсутствии основания привлечения к ответственности руководителя учреждения, выполняющего работу;
направляет заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию об установлении (не установлении) факта нарушения настоящего стандарта качества, примененных мерах либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа, в срок, указанный в подпункте 6.1.7 пункта 6.1 настоящего стандарта качества.
6.4. Заявитель в любое время до принятия решения по жалобе может отозвать свою жалобу или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку, на любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, выполняющего работу, работника учреждения, выполняющего работу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.