Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Распоряжение Администрации города Тобольска Тюменской области от 9 марта 2021 г. N 19-рк
Приложение
к распоряжению
Администрации города Тобольска
от 30 марта 2020 г. N 63-рк
Муниципальная программа
"Реализация жилищных отношений, повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тобольска"
7 декабря 2020 г., 9 марта, 8 июня 2021 г.
Паспорт изменен. - Распоряжение Администрации города Тобольска Тюменской области от 8 июня 2021 г. N 83-рк
Паспорт муниципальной программы "Реализация жилищных отношений, повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тобольска"
Правовое обоснование программы |
- Гражданский кодекс Российской Федерации; - Жилищный кодекс Российской Федерации; - Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; - Постановление Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 507-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства"; - Закон Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области"; - Закон Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года"; - Устав города Тобольска. 1. Правовые акты в сфере обеспечения жильем молодых семей: - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; - Постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 78-п "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства". 2. Правовые акты в сфере обеспечения жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий: - Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; - Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области"; - Решение Тобольской городской Думы от 27.09.2005 N 91 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма"; - Постановление Администрации города Тобольска от 22.10.2019 N 04-пк "Об установлении размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда". 3. Правовые акты в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017: - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; - Постановление Правительства Тюменской области от 31.10.2007 N 268-п "Об утверждении Положения о порядке формирования номенклатуры жилых помещений жилищного фонда Тюменской области для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и их предоставления". 4. Правовые акты в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тобольска: - Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"; - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; - Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; - Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"; - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"; - Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". |
Разработчик программы |
Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска |
Участники программы |
Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска; МКУ "Имущественная казна г. Тобольска"; Департамент градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска. |
Цели программы |
1. Улучшение жилищных условий проживающих в городе Тобольске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, молодых семей; 2. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; 3. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тобольска. |
Задачи программы |
1. Повышение уровня обеспеченности жилыми помещениями малоимущих граждан и молодых семей; 2. Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда; 3. Обеспечение приведения документации на муниципальное имущество в соответствие с требованиями законодательства; 4. Обеспечение оформления права муниципальной собственности на имущество муниципального образования, в том числе бесхозяйное имущество; 5. Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью |
Сроки реализации программы |
2020 - 2023 годы |
Объемы и источник финансирования программы (с разбивкой по годам) |
2020 год - 969 851,11 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 840 642,73 тыс. рублей, местный бюджет - 129 208,38 тыс. рублей; 2021 год - 209 374,52 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 57 400,53 тыс. рублей, местный бюджет - 151 973,99 тыс. рублей; 2022 год - 116 888,90 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 51 536,90 тыс. рублей, местный бюджет - 65 352,00 тыс. рублей; 2023 год - 116 939,37 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 51 434,37 тыс. рублей, местный бюджет - 65 505,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Увеличение доли семей, признанных малоимущими, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жилыми помещениями по договору социального найма; - Улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих на территории муниципального образования городской округ город Тобольск, и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- Расселение аварийного жилищного фонда признанного до 01.01.2017 аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; - Расселение аварийного жилищного фонда признанного после 01.01.2012 в рамках заключенных с Главным управлением строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО) Соглашений; - Увеличение количества недвижимого имущества, в отношении которого изготовлены технические планы и осуществлена постановка на кадастровый учет; - Увеличение количества бесхозяйного недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), в отношении которого зарегистрировано право муниципальной собственности; - Увеличение доли бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности; - Увеличение количества объектов имущества в Перечне муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства; - Снижение количества имущества, указанного в Перечне муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (невостребованное). |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
С целью мониторинга эффективности деятельности департамента имущественных отношений, определения зон, требующих приоритетного внимания органов местного самоуправления, формирования перечня мероприятий по повышению результативности деятельности Департамента, проведен факторный анализ значений целевых показателей эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Факторный анализ показателей рейтингов по городу Тобольску за последние три года
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||
1 |
Доля семей, признанных малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жилыми помещениями по договору социального найма |
% |
0,6 |
1,11 |
2,22 |
5,55 |
На значение показателя влияет объем выделенного финансирования на обеспечение исполнения вступивших в законную силу решений суда о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. |
2 |
Доля семей, признанных малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жилыми помещениями по договору социального найма вне очереди |
% |
12,5 |
11,1 |
21,0 |
16,66 |
На значение показателя влияет объем выделенного финансирования на обеспечение исполнения вступивших в законную силу решений суда о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. |
3 |
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках участия в мероприятии ведомственной целевой программы |
семей |
53 |
99 |
157 |
188 |
На значение показателя влияет количество предоставленных молодым семьям социальных выплат. Динамика обусловлена объемом выделенного из бюджета Тюменской области финансирования на обеспечение мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, утвержденных приказов Главным управлением строительства Тюменской области. |
4 |
Доля молодых семей, получивших социальную выплату на улучшение жилищных условий в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты |
% |
100 |
100 |
100 |
79,4 |
На значение показателя влияет своевременная реализация молодыми семьями свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. |
5 |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
чел. |
13 |
160 |
322 |
394 |
На значение показателя влияет объем выделенного финансирования из средств бюджета Тюменской области, а именно: 2018 - 168 366,134 тыс. руб. 2019 - 370 999,174 тыс. руб. 2020 - 759 235,254 тыс. руб. |
x |
x |
127 |
376 |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы, утвержденная РПТО от 21.03.2019 N 276-рп (в ред. от 05.11.2020) |
|||
13 |
160 |
195 |
18 |
В рамках заключенных с ГУС ТО Соглашений |
|||
6 |
Расселенная площадь аварийного жилищного фонда |
кв. м |
476,4 |
2696,0 |
5 013,1 |
6 236,10 |
На значение показателя влияет объем выделенного финансирования из средств бюджета Тюменской области |
x |
x |
2041,30 |
5 885,70 |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы, утвержденная РПТО от 21.03.2019 N 276-рп (в ред. от 05.11.2020) |
|||
476,4 |
2696,0 |
2971,8 |
350,40 |
В рамках заключенных с ГУС ТО Соглашений |
|||
7 |
Количество жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленный срок |
ед. |
x |
56 |
77 |
146 |
На значение показателя влияет объем выделенного финансирования из средств бюджета Тюменской области |
x |
x |
39 |
138 |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы, утвержденная РПТО от 21.03.2019 N 276-рп (в ред. от 05.11.2020) |
|||
x |
56 |
38 |
8 |
В рамках заключенных с ГУС ТО Соглашений |
|||
8 |
Количество оформленных технических планов и постановка на кадастровый учет |
шт. |
56 |
194 |
694 |
273 |
На значение показателя влияет исполнение рекомендаций исполнительных органов власти в части необходимости проведения мероприятий по государственной регистрации ранее возникшего права муниципальной собственности. Существуют объекты муниципальной собственности, право на которые не зарегистрировано в установленном законом порядке. Государственная регистрация будет осуществляться в соответствии с запланированными показателями на предстоящие периоды. |
9 |
Количество оформленных прав муниципальной собственности на бесхозяйное имущество |
шт. |
x |
117 |
212 |
107 |
На значение показателя влияет принятие "Порядка выявления, постановки на учет и организации обслуживания бесхозяйных недвижимых вещей", утвержденного распоряжением Администрации города Тобольска 05 июня 2018 г. N 1024. Перераспределение обязанностей внутри структуры ДИО и возложение обязанностей по оформлению бесхозяйного имущества на одного специалиста позволит значительно увеличить динамику показателя. |
10 |
Доля бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности |
% |
Мониторинг показателя осуществляется с 01.01.2019 |
46 |
80 |
На значение показателя влияет: - общее количество объектов инженерно-технического обеспечения, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности по состоянию на конец отчетного периода, 436 ед. - общее количество выявленных объектов инженерно-технического обеспечения по состоянию на 01.01.2019, 542 ед.; - количество объектов, по которым выявлен собственник, 0 ед. |
|
11 |
Количество объектов имущества в Перечне муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
шт. |
28 |
30 |
33 |
37 |
На значение показателя влияет ежегодный рост на 10% количества объектов, включенных в перечни, и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно утвержденной Правительством Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р Целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства", которая задает целевые значения показателей по направлению имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства до конца 2021 года. |
Выявлена следующая проблематика:
В сфере обеспечения граждан жилыми помещениями:
1. Низкий уровень обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан и молодых семей, проживающих в городе Тобольске, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Уровень доходов населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий, не позволяет осуществить приобретение жилых помещений и воспользоваться программами ипотечного кредитования.
В 2020 году на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий принято 25 семей, признанных малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, в 2019 году - 49 семей, в 2018 году - 53 семьи. На сегодняшний день жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются гражданам в рамках исполнения решений судов, а также в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом бюджетной обеспеченности.
Так по состоянию на 01.01.2021 на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, состоят 987 семей (2965 человек), из них:
- 533 семьи (1643 человека) приняты на учет нуждающихся с 1969 года до 01.01.2005;
- 454 семьи (1322 человека) по категории малоимущие.
Из числа состоящих на учете граждан на получение жилья из муниципального жилищного фонда 10 семей (19 человек) имеют право на внеочередное предоставление жилья (5 семей (14 человек) - жилые помещения непригодные для проживания; 5 человек - тяжелая форма хронического заболевания).
2. Отсутствие возможности у молодых семей получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в своей собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволяет формировать экономически активный слой населения.
Программа имеет четкую социальную направленность. Предусмотренная на сегодняшний день государством система субсидий, финансовых рычагов, в том числе ипотечных, направлена на то, чтобы для молодых людей приобретение доступного и комфортного жилья в рамках государственной программы являлось вполне реальным.
Ожидаемым конечным результатом основного мероприятия при успешном выполнении мероприятий по муниципальному образованию город Тобольск является обеспечение жильем молодых семей, включенных в установленном порядке в список участников основного мероприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Аварийный жилищный фонд не только ухудшает внешний облик МО город Тобольск, но в первую очередь создает угрозу безопасного проживания в нем граждан.
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда является важной социально-экономической задачей.
Решение вопроса обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Успешное выполнение задач по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан улучшит условия жизни населения и повысит привлекательность города, как для проживания, так и проведения хозяйственной деятельности.
По состоянию на 01.01.2021 согласно сведениям, внесенным в АИС "Реформа ЖКХ", на территории муниципального образования город Тобольск подлежит расселению 52 многоквартирных жилых дома, признанных аварийными после 01.01.2012, из них обеспечены финансированием - 38 МКД; не обеспечено финансированием 14 МКД.
За период с 2013 по 2017 год осуществлены мероприятия по ликвидации аварийного жилищного фонда признанного таковым до 01.01.2012, в рамках которых расселено 143 МКД, (общей площадью 51 201,11 кв. м), переселено 3 258 человек из 1 189 жилых помещений.
Проблемами, препятствующими повышению эффективности управления имуществом, составляющим муниципальную казну города Тобольска, являются:
1. Наличие неактуальной (неполной) информации о муниципальном имуществе в Едином государственном реестре недвижимости.
Причины возникновения проблемы:
- изменение порядка описания и изготовления документации на объекты недвижимости, содержащей технические характеристики;
- отсутствие технических планов на объекты недвижимости, необходимых для постановки объектов на государственный кадастровый учет;
- наличие объектов муниципальной собственности, в отношении которых не осуществлена постановка на государственный кадастровый учет.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) изменился порядок описания и изготовления документации на объекты недвижимости, содержащей технические характеристики для государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости (помещения, здания, сооружения (в том числе бесхозяйные)) и сделок с объектами недвижимости, в том числе с их частью, в связи с чем, необходимо проведение государственного кадастрового учета таких объектов.
Государственный кадастровый учет помещения, здания, сооружения возможен только на основании документов, предусмотренных Законом о регистрации. Документом - основанием для постановки на кадастровый учет помещения, здания, сооружения является технический план, изготовленный по результатам кадастровых работ. Снятие с государственного кадастрового учета, в соответствии с Законом о регистрации, осуществляется на основании акта обследования, являющегося результатом кадастровых работ.
Необходима предварительная постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в случаях проведения регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости или совершения сделок по аренде (купле-продаже) части объекта недвижимости, сведения о котором ранее внесены в единый государственный реестр недвижимости.
При совершении сделок (аренда, купля-продажа, оформление права оперативного управления), а также при сносе, уничтожении, утрате объектов муниципальной собственности, в том числе в отношении части нежилого помещения, здания, сооружения, необходима постановка на государственный кадастровый учет либо снятие с учета объектов недвижимости.
Для решения данной проблемы необходимо продолжить реализацию мероприятий по изготовлению технических планов и постановке объектов муниципальной собственности на государственный кадастровый учет.
В период 2018 - 2020 годов зарегистрировано право муниципальной собственности на 1217 объектов.
2. Наличие на территории города Тобольска бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения, препятствующих организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Причины возникновения проблемы: бесхозяйные сети инженерно-технического обеспечения, необходимые для тепло, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, представляют определенную проблему для ресурсоснабжающих организаций по их обслуживанию и эксплуатации.
В процессе обслуживания и эксплуатации бесхозяйных сетей инженерно-технического обеспечения возникают аварийные ситуации, препятствующие бесперебойному обеспечению населения коммунальными ресурсами.
Причины появления бесхозяйных инженерных сетей.
Чаще всего бесхозяйными оказываются инженерные сети следующих объектов:
- частного сектора жилой застройки;
- вновь построенных объектов на территории города Тобольска, которые не были оформлены и переданы эксплуатирующим организациям заказчиками строительства;
- самовольно реконструированных застройщиками объектов недвижимости, без получения соответствующих разрешений, и, как следствие, образование новых бесхозяйных объектов.
Главными задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления муниципального права собственности на них являются:
обеспечение нормальной, безаварийной и безопасной технической эксплуатации объектов;
создание условий для организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество. Для осуществления главных задач департаментом имущественных отношений Администрации города Тобольска в части реализации полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом проводятся мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные сети инженерно-технического обеспечения.
Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйных сетей инженерно-технического обеспечения является непрерывным и требует финансовых затрат из бюджета города Тобольска на проведение кадастровых работ по изготовлению технических планов в отношении выявленного бесхозяйного имущества.
В период 2018 - 2020 годов зарегистрировано право муниципальной собственности на 436 объектов бесхозяйного имущества.
Признание права собственности на бесхозяйные объекты инженерно-технического обеспечения позволит создать условия для организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
3. Недостаточная вовлеченность муниципального имущества в хозяйственный оборот субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Тобольска.
Перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования, определяется в соответствии с перечнем вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При этом, объекты муниципальной собственности, предназначенные для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений закрепляются на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.
Учитывая, что целями управления муниципальной собственностью являются обеспечение реализации полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления города Тобольска и устойчивое социально-экономическое развитие города Тобольска, законодательно определены приоритетные направления использования имущественного потенциала муниципального образования.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органы местного самоуправления обязаны утверждать перечни муниципального имущества для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Паспорт Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" предусматривает к 1 декабря 2024 года обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов, в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению в перечнях.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р утверждена Целевая модель "Поддержка малого и среднего предпринимательства" которая задает целевые значения показателей по направлению имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства до конца 2021 года, включая ежегодный рост на 10% количества объектов включенных в перечни, и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
По состоянию на 01.01.2021 в перечень муниципального имущества включено 37 объектов для использования в целях предоставления его во владение, пользование на долгосрочной основе субъектами малого и среднего предпринимательства.
Пополнение перечня позволит обеспечить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу, что позволит им получить имущественную поддержку развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Тобольска.
Имущество, не предназначенное для решения вопросов местного значения либо не востребованное органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подлежит отчуждению в порядке приватизации либо перепрофилированию.
2. Цели и задачи Программы
N |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Ответственный участник |
Цель программы N 1: Улучшение жилищных условий проживающих в городе Тобольске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, молодых семей | ||||
1 |
Повышение уровня обеспеченности жилыми помещениями малоимущих граждан и молодых семей |
Низкий уровень обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан и молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях |
Улучшение условий проживания граждан. Формирование условий для улучшения демографической ситуации, снятия социальной напряженности в обществе. |
Департамент имущественных отношений |
Цель программы N 2: Обеспечение устойчивого сокращение непригодного для проживания жилищного фонда | ||||
2 |
Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012 |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Департамент имущественных отношений |
Цель программы N 3: Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тобольска | ||||
3 |
Обеспечение приведения документации на муниципальное имущество в соответствие с требованиями законодательства |
Наличие неактуальной (неполной) информации о муниципальном имуществе в государственном кадастре объектов недвижимости и едином государственном реестре прав |
Обеспечение формирования в полном объеме документации на муниципальное имущество в соответствии с требованиями законодательства и ее своевременную актуализацию |
Департамент имущественных отношений |
4 |
Обеспечение оформления права муниципальной собственности на имущество муниципального образования, в том числе бесхозяйное имущество |
Наличие на территории города Тобольска бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения, препятствующих организации в границах городского округа электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Создание условий для организации в границах городского округа электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, за счет снижения количества бесхозяйных объектов на территории города |
Департамент имущественных отношений |
5 |
Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью |
Недостаточная вовлеченность муниципального имущества в хозяйственный оборот субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Тобольска |
Создание условий для эффективного осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в объектах муниципальной собственности |
Департамент имущественных отношений |
3. Показатели результативности реализации муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений |
Базовые значения |
Ожидаемые результаты |
Плановые значения |
||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||||
Цель N 1: Улучшение жилищных условий проживающих в городе Тобольске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, молодых семей | |||||||||||
Задача N 1: Повышение уровня обеспеченности жилыми помещениями малоимущих граждан и молодых семей | |||||||||||
1 |
Доля семей, признанных малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жилыми помещениями по договору социального найма |
% |
N - количество семей, признанных малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым предоставлены жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда (нарастающим итогом с 01.01.2017 по состоянию на конец отчетного периода), ед. (данные ДИО); F - количество малоимущих семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города Тобольска по состоянию на 01.01.2017, ед. (данные ДИО). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДИО |
|
0,6 |
1,11 |
2,22 |
5,55 |
6,1 |
6,6 |
7,2 |
2 |
Доля семей, признанных малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жилыми помещениями по договору социального найма вне очереди |
% |
N - количество семей, признанных малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющих на конец отчетного периода право на предоставление жилых помещений по договору социального найма вне очереди, обеспеченных жилыми помещениями по договору социального найма, ед. (данные ДИО); F - количество семей, признанных малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющих на начало отчетного периода право на предоставление жилых помещений по договору социального найма вне очереди, ед. (данные ДИО). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДИО |
|
12,5 |
11,1 |
21,0 |
16,66 |
20 |
20 |
20 |
3 |
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках участия в мероприятии ведомственной целевой программы |
семей |
Показатель рассчитывается нарастающим итогом с 01.01.2017 по состоянию на конец отчетного периода (данные ДИО). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДИО |
|
53 |
99 |
157 |
188 |
235 |
274 |
313 |
4 |
Доля молодых семей, получивших социальную выплату на улучшение жилищных условий в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты |
% |
N - количество молодых семей, получивших социальную выплату на улучшение жилищных условий, включенных в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем году, утвержденный Главным управления строительства Тюменской области (данные ДИО); F - количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем году, утвержденный Главным управления строительства Тюменской области, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДИО |
0 |
Мониторинг показателя осуществляется с 01.01.2019 |
100 |
79,4 |
100 |
100 |
100 |
|
Цель N 2 Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда | |||||||||||
Задача N 2: Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда | |||||||||||
5 |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
чел. |
Показатель отражен за конкретный отчетный период (год) |
|
13 |
160 |
330 |
394 |
X |
X |
X |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы, утвержденная РПТО от 21.03.2019 N 276-рп (в ред. от 05.11.2020) |
X |
X |
129 |
376 |
X |
X |
X |
||||
Программа по переселению граждан из жилых домов блокированной застройки, признанных аварийными до 01.01.2017, многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017 по причинам, не связанным с физическим износом в процессе эксплуатации, утвержденная РПТО от 02.08.2019 N 937-рп (в ред. от 05.11.2020) |
X |
X |
X |
18 |
X |
X |
X |
||||
В рамках заключенных с ГУС ТО Соглашений |
13 |
160 |
201 |
X |
X |
X |
X |
||||
6 |
Расселенная площадь аварийного жилищного фонда |
кв. м |
Показатель отражен за конкретный отчетный период (год) |
|
476,4 |
2696,0 |
5133,2 |
6236,10 |
X |
X |
X |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы, утвержденная РПТО от 21.03.2019 N 276-рп (в ред. от 05.11.2020) |
X |
X |
2072,5 |
5885,70 |
X |
X |
X |
||||
Программа по переселению граждан из жилых домов блокированной застройки, признанных аварийными до 01.01.2017, многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017 по причинам, не связанным с физическим износом в процессе эксплуатации, утвержденная РПТО от 02.08.2019 N 937-рп (в ред. от 04.06.2020) |
X |
X |
X |
350,40 |
X |
X |
X |
||||
В рамках заключенных с ГУС ТО Соглашений |
476,4 |
2696,0 |
3060,70 |
X |
X |
X |
X |
||||
7 |
Доля ликвидированного жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2012 |
% |
N - общая площадь Расселенного (ликвидированного) жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2012 на конец отчетного периода, кв. м. F - общая площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 01.01.2012 по 01.01.2020 обеспеченного финансированием, кв. м. |
|
100 |
100 |
100 |
58,82 |
X |
X |
X |
8 |
Доля ликвидированного жилищного фонда, признанного после 01.01.2012 аварийным, в отношении которого выполнены все мероприятия по отселению граждан за счет бюджетных средств |
% |
N - количество объектов (МКД) жилищного фонда, признанных после 01.01.2012 аварийными, в отношении которых выполнены все мероприятия по отселению граждан, ликвидированных по состоянию на конец отчетного периода за счет бюджетных средств, ед.; F - общее количество объектов (МКД) жилищного фонда, признанных после 01.01.2012 аварийными, в отношении которых выполнены все мероприятия по отселению граждан на начало отчетного периода за счет бюджетных средств, ед. |
|
Мониторинг показателя осуществляется с 01.01.2019 |
100 |
85 |
X |
X |
X |
|
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы, утвержденная РПТО от 21.03.2019 N 276-рп (в ред. от 05.11.2020) |
50,0 |
18,4 |
X |
X |
X |
||||||
Программа по переселению граждан из жилых домов блокированной застройки, признанных аварийными до 01.01.2017, многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017 по причинам, не связанным с физическим износом в процессе эксплуатации, утвержденная РПТО от 02.08.2019 N 937-рп (в ред. от 05.11.2020) |
X |
66,6 |
X |
X |
X |
||||||
В рамках заключенных с ГУС ТО Соглашений |
50 |
X |
X |
X |
X |
||||||
9 |
Доля жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленный срок |
% |
N - количество жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, (нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода), ед.; F - количество жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (нарастающим итогом по состоянию на начало отчетного периода), ед. |
0 |
0 |
100 |
100 |
99,6 |
X |
X |
X |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы, утвержденная РПТО от 21.03.2019 N 276-рп (в ред. от 05.11.2020) |
|
X |
X |
47,6 |
93,9 |
X |
X |
X |
|||
Программа по переселению граждан из жилых домов блокированной застройки, признанных аварийными до 01.01.2017, многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017 по причинам, не связанным с физическим износом в процессе эксплуатации, утвержденная РПТО от 02.08.2019 N 937-рп (в ред. от 04.06.2020) |
|
X |
X |
X |
5,7 |
X |
X |
X |
|||
В рамках заключенных с ГУС ТО Соглашений |
|
X |
100 |
52,4 |
X |
X |
X |
X |
|||
Цель N 3: Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тобольска | |||||||||||
Задача N 3: Обеспечение приведения документации на муниципальное имущество в соответствие с требованиями законодательства | |||||||||||
10 |
Количество недвижимого имущества, в отношении которого изготовлены технические планы и осуществлена постановка на кадастровый учет |
ед. |
Показатель рассчитывается нарастающим итогом с 01.01.2017 по состоянию на конец отчетного периода (данные ДИО). |
|
56 |
250 |
944 |
1217 |
1392 |
1592 |
1742 |
Задача N 4: Обеспечение оформления права муниципальной собственности на имущество муниципального образования, в том числе бесхозяйное имущество | |||||||||||
11 |
Количество бесхозяйного недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений, за исключением жилых), выявленного по состоянию на 01.01.2017, в отношении которого зарегистрировано право муниципальной собственности |
ед. |
Показатель рассчитывается нарастающим итогом с 01.01.2017 по состоянию на конец отчетного периода (данные ДИО). |
|
X |
224 |
436 |
543 |
844 |
1002 |
1102 |
12 |
Доля бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности |
% |
А - общее количество объектов инженерно-технического обеспечения, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности по состоянию на конец отчетного периода, ед. (данные ДИО); В - общее количество выявленных объектов инженерно-технического обеспечения по состоянию на 01.01.2019, ед. (данные ДИО); С - количество объектов, по которым выявлен собственник. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДИО |
|
Мониторинг показателя осуществляется с 01.01.2019 |
39 |
19 |
55 |
29 |
18 |
|
Задача N 5: Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью | |||||||||||
13 |
Увеличение количества объектов имущества в Перечне муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
% |
В - количество объектов имущества в Перечне муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, на конец отчетного периода, ед.; А - количество объектов имущества в Перечне муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, на 01.01.2018, ед. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДИО |
|
Мониторинг показателя осуществляется с 01.01.2018 |
7 |
18 |
32 |
46 |
64 |
82 |
14 |
Снижение количества имущества, указанного в Перечне муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (невостребованное) |
ед. |
Показатель рассчитывается нарастающим итогом с 01.01.2020 по состоянию на конец отчетного периода (данные ДИО). |
|
Мониторинг показателя осуществляется с 01.01.2020 |
22 |
20 |
18 |
16 |
ДИО - Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска;
ГУС ТО - Главное управление строительства Тюменской области;
РПТО - распоряжение Правительства Тюменской области;
РПТО - Распоряжение правительства Тюменской области
МКД - Многоквартирный до
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы
1. "Доля семей, признанных малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жилыми помещениями по договору социального найма".
2. "Доля семей, признанных малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жилыми помещениями по договору социального найма вне очереди".
Достижение плановых значений показателя результативности NN 1, 2 планируется за счет предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма из освободившихся помещений муниципального жилищного фонда (при условии их наличия), а также в рамках исполнения решений судов.
За период с 2018 по 2020 годы:
- по показателю N 1 выявлена динамика увеличения показателя: в сравнении с 2018 годом в 5 раз, с 2019 годом в 2,5 раза. Улучшение показателя связно с увеличением количества предоставленных гражданам жилых помещений в рамках исполнения решений судов и расселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- по показателю N 2 выявлено изменение показателей, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В 2020 году снижение показателя в сравнении с 2019 годом объясняется отсутствием финансирования на приобретение жилых помещений.
На основании достигнутых показателей определена динамика плановых значений на 2021 - 2023, плановые значения будут достигнуты при условии предоставления гражданам в год 2-х жилых помещений из муниципального жилищного фонда.
3. "Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках участия мероприятии ведомственной целевой программы".
4. "Доля молодых семей, получивших социальную выплату на улучшение жилищных условий в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты".
Достижение плановых значений показателей результативности NN 3, 4 планируется за счет предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий семьям, включенным в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат, утвержденный Главным управления строительства Тюменской области.
За период с 2018 по 2020 выявлено изменение показателей как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Так в 2019 году по сравнению с 2018 годом значение показателей NN 3,4 увеличилось на 26% (2019 год - 58 семей; 2018 год - 46 семьи). В 2020 по сравнению с 2018, 2019 наблюдается динамика уменьшения показателей на 32,6% и 46,5% соответственно (2020 год - 31 семья).
На значение данных показателей влияет количество предоставленных молодым семьям социальных выплат. Динамика обусловлена объемом выделенного из бюджета Тюменской области финансирования на обеспечение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
Плановые значения показателей на 2021 - 2023 определены с учетом заключенного с ГУС ТО соглашения (ежегодно по 39 семей).
5. "Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда"
6. "Расселенная площадь аварийного жилищного фонда".
Достижение плановых значений показателей результативности NN 5, 6 обеспечивается за счет запланированного финансирования в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 21.03.2019 N 276-рп и Программы по переселению граждан из жилых домов блокированной застройки, признанных аварийными до 01.01.2017, многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017 по причинам, не связанным с физическим износом в процессе эксплуатации, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 02.08.2019 N 937-рп. Согласно данным программам плановые показатели 2020 (11 602,85 кв. м/593 чел.) должны быть достигнуты не позднее 31.12.2021.
Динамика увеличения значений показателей результативности NN 5, 6 в период с 2018 по 2020 годы обусловлена обеспечением финансирования в рамках заключенных с ГУС ТО Соглашений и реализации действующих программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных распоряжениями Правительства Тюменской области, в целях сокращения аварийного жилищного фонда.
7. "Доля ликвидированного жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2012".
Достижение плановых значений показателей результативности обеспечивается за счет выполнения мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда, обеспеченного финансированием в рамках вышеуказанных программ. Так за счет выделенного финансирования в 2017 расселено 100% аварийного жилищного фонда обеспеченного финансированием, в 2018 - 100%, а в 2019 - 100%, в 2020 - 58,82% (отказ граждан от переселения; оформление сделок, требующих нотариального удостоверения; сроки регистрации перехода права собственности на жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, установленные действующим законодательством).
8. "Доля ликвидированного жилищного фонда, признанного после 01.01.2012 аварийным, в отношении которого выполнены все мероприятия по отселению граждан за счет бюджетных средств".
Достижение плановых значений показателя результативности планируется за счет выполнения мероприятий по отселению граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, обеспеченных финансированием в рамках реализации вышеуказанных программ. За отчетный период 2020 года фактическое значение показателя составляет 34,10%, т.к. мероприятия по отселению граждан осуществлены не в полном объеме, в связи с отказом граждан от переселения; оформления сделок, требующих нотариального удостоверения; сроков регистрации перехода права собственности на жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, установленные действующим законодательством.
9. "Доля жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленный срок".
За отчетный период 2020 года достигнут плановый показатель 99,6% за счет предоставления 146 жилых помещений из запланированных 147 жилых помещений по договорам социального найма (в отношении 1 - в связи с отказом граждан от переселения Администрацией города Тобольска подано исковое заявление в суд). В 2018 году достигнут плановый показатель 100% за счет предоставления 56 жилых помещений по договорам социального найма, в 2019 показатель составляет 100% в связи с предоставлением 82 жилых помещений.
10. "Количество недвижимого имущества, в отношении которого изготовлены технические планы и осуществлена постановка на кадастровый учет".
Достижение годовых значений показателя результативности планируется за счет проведения мероприятий по изготовлению технических планов в отношении недвижимого имущества и постановке его на кадастровый учет, с целью дальнейшего его учета в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок.
11. "Количество недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), принятого в муниципальную собственность в порядке признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, в отношении которого зарегистрировано право муниципальной собственности".
Достижение годовых значений показателя результативности планируется за счет признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в судебном порядке.
12. "Доля бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности".
Достижение годовых значений показателя результативности планируется за счет признания права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерно-технического обеспечения в судебном порядке.
13. "Увеличение количества объектов имущества в Перечне муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства".
Достижение годовых значений показателя результативности планируется за счет дополнения муниципальным имуществом Перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
14. "Снижение количества имущества, указанного в Перечне муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (невостребованное)".
Достижение годовых значений показателя результативности планируется за счет проведения мероприятий по инвентаризации муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого или не эффективно используемого имущества. Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
Раздел 4 изменен. - Распоряжение Администрации города Тобольска Тюменской области от 8 июня 2021 г. N 83-рк
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы, источники финансирования
Для реализации мероприятий муниципальной программы "Реализация жилищных отношений, повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тобольска" требуется следующий объем финансирования:
Финансирование |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
840 642,73 |
57 400,53 |
51 536,90 |
51 434,37 |
Бюджет города Тобольска |
129 208,38 |
151 973,99 |
65 352,00 |
65 505,00 |
Итого: |
969 851,11 |
209 374,52 |
116 888,90 |
116 939,37 |
5. Организация управления реализацией муниципальной программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами города Тобольска, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска осуществляет мероприятия и административные процедуры по выполнению полномочий органов местного самоуправления:
- по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства;
- по приобретению в собственность муниципального образования город Тобольск жилых помещений для дальнейшего предоставления их гражданам в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также для обеспечения граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обеспечение граждан служебными жилыми помещениями для временного проживания на период трудовых отношений.
В реализации Программы принимают участие:
1. Муниципальное казенное учреждение "Имущественная казна города Тобольска" в части обеспечения выполнения функций собственника имущества, составляющего муниципальную казну, сохранение объектов культурного наследия, осуществление сноса расселенных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
2. Департамент градостроительства и землепользования в части постановки на кадастровый учет земельных участков расположенных под многоквартирными домами, признанными в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; подготовки решения органа местного самоуправления об изъятии земельных участков и жилых помещений многоквартирного дома для муниципальных нужд.
К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Администрации города Тобольска Тюменской области от 8 июня 2021 г. N 83-рк
6. План основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия/объектный перечень |
Разработчик/ Участники |
Срок выполнения |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
Региональная программа /Региональный проект (национальный проект) |
||||
начало выполнения |
окончание выполнения |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||||
Всего по программе, в том числе источники финансирования: |
969 851,11 |
209 374,52 |
116 888,90 |
116 939,37 |
|
||||
средства бюджета города Тобольска: |
129 208,38 |
151 973,99 |
65 352,00 |
65 505,00 |
|
||||
средства бюджета Тюменской области: |
840 642,73 |
57 400,53 |
51 536,90 |
51 434,37 |
|
||||
прочие источники (средства Федерального бюджета) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
Расходы на управление: |
21 298,55 |
22 080,00 |
22 080,00 |
22 082,00 |
|
||||
Расходы на содержание подведомственного учреждения: |
19 333,40 |
20 519,71 |
21 524,00 |
21 543,00 |
|
||||
Цель N 1: Улучшение жилищных условий, проживающих в городе Тобольске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, молодых семей | |||||||||
Задача N 1: Повышение уровня обеспеченности жилыми помещениями малоимущих граждан и молодых семей | |||||||||
1. |
Выполнять мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий, проживающих в городе Тобольске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, молодых семей |
ДИО |
I кв.2020 |
IVkb.2023 |
в рамках расходов на управление ДИО |
|
|||
2. |
Предоставлять социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках исполнения мероприятия ведомственной целевой программы |
ДИО |
I кв.2020 |
IVkb.2023 |
49 924,42 (из них: 49 899,42 - областной бюджет; 25,00-местный бюджет) |
49 650,11 (из них: 49 625,11 - областной бюджет; 25,00 - местный бюджет) |
50 988,90 (из них: 50 963,90 - областной бюджет; 25,00-местный бюджет) |
50 886,37 (из них: 50 860,37-областной бюджет; 26,00 - местный бюджет) |
|
3. |
Осуществлять приобретение жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям муниципального образования городской округ город Тобольск |
ДИО |
I кв.2020 |
IV кв.2023 |
47 176,89 (из них: 29 565,38 - областной бюджет; 17611,51 - местный бюджет) |
12 548,00 (местный бюджет) |
0 |
0 |
|
3.1 |
приобретение жилых помещений для дальнейшего включения в специализированный жилищный фонд города Тобольска (служебные жилые помещения) |
ДИО |
I кв.2020 |
IV кв.2020 |
29 565,38 (областной бюджет) |
X |
X |
X |
в рамках соглашения с ГУС ТО |
3.2 |
приобретение жилых помещений во исполнение вступивших в законную силу решений суда (договоры соц. найма) |
ДИО |
I кв.2020 |
IV кв.2023 |
17611,51 (местный бюджет) |
12 548,00 (местный бюджет) |
0 |
0 |
|
Цель N 2: Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда | |||||||||
Задача N 2: Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда | |||||||||
1. |
Осуществлять переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, приобретение жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям муниципального образования городской округ город Тобольск |
ДИО |
I кв.2020 |
IVkb.2021 |
759 392,91 (областной бюджет) |
0 |
0 |
0 |
|
703 406,35 (областной бюджет) |
0 |
0 |
0 |
РАП утвержденная РПТО от 21.03.2019 N 2 7 б-р п |
|||||
55 986,56 (областной бюджет) |
0 |
0 |
0 |
Программа утвержденная РПТО от 02.08.2019 N 937-рп |
|||||
Цель N 3: Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тобольска | |||||||||
Задача N 4: Обеспечение оформления права муниципальной собственности на имущество муниципального образования, в том числе бесхозяйное имущество | |||||||||
1. |
Изготовление технических планов, проведение топографо-геодезических работ, подготовка актов обследования в отношении бесхозяйного имущества (212 объектов) |
ДИО |
I кв.2020 |
IVkb.2023 |
1 820,57 (местный бюджет) |
2 665,00 (местный бюджет) |
0 |
0 |
|
2. |
Изготовление технических планов, проведение топографо-геодезических работ, подготовка актов обследования в отношении муниципального имущества |
ДИО |
I кв.2020 |
IVkb.2023 |
4 107,78 (местный бюджет) |
1 563,49 (местный бюджет) |
968,00 (местный бюджет) |
1 024,00 (местный бюджет) |
|
Задача N 5: Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью | |||||||||
1. |
Мониторинг объектов, свободных от прав третьих лиц, с последующей передачей объектов в аренду по результатам торгов, оказанием имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
ДИО |
I кв.2020 |
IVkb.2023 |
в рамках расходов на управление ДИО |
|
|||
2. |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности, в том числе: определение рыночной стоимости размера арендной платы за муниципальное имущество, определение рыночной стоимости муниципального имущества (212 объектов бесхозяйного имущества, 2215 объектов муниципального имущества, подлежащего оценке для передачи по договору аренды) |
ДИО |
I кв.2020 |
IVkb.2023 |
3 175,20 (местный бюджет) |
3 991,50 (местный бюджет) |
0 |
0 |
|
3. |
Приобретение имущества и содержание объектов, составляющих муниципальную казну |
МКУ "Имуществе иная казна" |
I кв.2020 |
IVkb.2023 |
39 342,17 (из них: 1 213,00-областной бюджет; 38 129,17-местный бюджет) |
36 328,38 (из них: 7 234,42 - областной бюджет; 29 093,96-местный бюджет) |
768,00 (из них: 32,00 - областной бюджет; 736,00 - местный бюджет) |
844,00 (из них: 32,00 - областной бюджет; 812,00-местный бюджет) |
|
4. |
Осуществление сноса расселенных аварийных домов |
МКУ "Имуществе иная казна" |
I кв.2020 |
IVkb.2023 |
8 789,50 (местный бюджет) |
39 626,00 (местный бюджет) |
0 |
0 |
|
5. |
Капитальный ремонт объектов муниципального жилого фонда |
МКУ "Имущественная казна" |
I кв.2020 |
IVkb.2023 |
4 458,66 (местный бюджет) |
10 094,00 (местный бюджет) |
10 094,00 (местный бюджет) |
10 094,00 (местный бюджет) |
|
6. |
Уплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах органами местного самоуправления, как собственниками помещений в многоквартирных домах |
МКУ "Имущественная казна" |
I кв.2020 |
IVkb.2023 |
11 031,00 (местный бюджет) |
10 308,33 (местный бюджет) |
10 466,00 (местный бюджет) |
10 466,00 (местный бюджет) |
|
Сокращения:
ДИО - Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска;
МКУ "Имущественная казна г. Тобольска" - муниципальное казенное учреждение "Имущественная казна города Тобольска";
ГУС ТО - Главное управление строительства Тюменской области;
РПТО - распоряжение Правительства Тюменской области;
РАП - Региональная адресная программа
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тобольска Тюменской области от 30 марта 2020 г. N 63-рк "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.