Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 06.07.2020 N 312
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного средства"
10 февраля, 16 июня 2021 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного средства" разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в администрацию района.
Круг заявителей
Пункт 1.2 изменен с 12 февраля 2021 г. - Постановление администрации Мордовского района Тамбовской области от 10 февраля 2021 г. N 60
1.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо его уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо к уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертам, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Заявители в целях получения муниципальной услуги обращаются в орган, предоставляющий муниципальные услуги, непосредственно или через многофункциональный центр. В электронной форме муниципальную услугу предоставляют способами, предусмотренными частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта администрации района в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления муниципальных услуг.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информирование о предоставлении администрацией Мордовского района (далее - Администрация) муниципальной услуги осуществляется:
1.3.1. непосредственно в здании Администрации с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.2 в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.3. посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
1.3.4. на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://r42.tmbreg.ru/ (далее - официальный сайт Администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" https://www.gosuslugi68.ru (далее - региональный портал).
1.4. Информация о месте нахождения администрации района, многофункционального центра:
Администрация района. Адрес: 393600, р.п. Мордово, ул. Коммунальная, 46. Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу: 393600, р.п. Мордово, ул. Коммунальная, 46.
График работы администрации района, структурного подразделения администрации района:
понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30 - 17.30;
пятница: 8.30 - 16.30;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Перерыв на обед: 12.30 -13.30.
Часы приема заявлений на предоставление муниципальной услуги администрацией района, структурным подразделением администрации района: понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.30; суббота, воскресенье: выходные дни.
Перерыв на обед: 12.30 -13.30.
Телефон структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу:
Отдел архитектуры и строительства: 3-20-73.
Официальный сайт администрации района: http://r42.tmbreg.ru/.
Адрес электронной почты администрации района: post@r42.tambov.gov.ru
В предоставлении муниципальной услуги участвует:
Многофункциональный центр. Адрес: 393600, р.п. Мордово, ул. Коммунальная, д. 38-а, телефон (47542) 3-13-55; график (режим) работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час; выходные дни: суббота, воскресенье.
Официальный сайт: http://mfc.tmbreg.ru/, адрес электронной почты: mfc@r42.tambov.gov.ru"
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного средства.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация района.
Структурное подразделение, отвечающее за предоставление муниципальной услуги - отдел архитектуры и строительства администрации района (далее - Отдел).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
- выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - специальное разрешение);
- отказ в выдаче специального разрешения.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Специальное разрешение в случае, если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог, и при наличии соответствующих согласований выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 50, ст. 4873);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 46, ст. 5553);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.11.2009, N 47, ст. 5673);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.04.2011, N 17, ст. 2407);
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.06.2019 N 167 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства" ("Российская газета" от 29.07.2019);
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"("Российская газета", N 136, 20.06.2014);
"Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" (в действующей редакции) (утверждена Минтрансом РФ 27.05.1996) (зарегистрирована Минюстом России 08.08.1996 N 1146) ("Российские вести", N 157, 22.08.1996, N 167, 05.09.1996, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 1996);
Приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 "Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" признана утратившей силу
Постановлением администрации области от 21.01.2008 N 71 "О компенсации ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области от проезда по ним тяжеловесных транспортных средств" ("Тамбовская жизнь", 25.01.2008 N 46-49);
Постановлением администрации района от 26.08.2014 N 739 "О компенсации ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального района в границах Мордовского района от проезда по ним тяжеловесных транспортных средств" (сайт сетевого издания "ТОП 68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
- заявление по установленной форме, согласно приложению 1 к Регламенту (далее - заявление).
2.6.1. В заявлении указывается: наименование уполномоченного органа;
наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
адрес местонахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, телефон;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей (с указанием статуса индивидуального предпринимателя);
банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код); исходящий номер (при необходимости) и дата заявления; наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства; маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов, без указания промежуточных пунктов);
вид перевозки (межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок;
характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса, делимость, длина свеса (при наличии);
сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный номер транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда) с учетом конструктивных особенностей транспортного средства и конкретных дорожных условий на маршруте движения.
В случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования в заявлении указывается пункт отправления и пункт назначения с указанием подъездов к местам проведения сельскохозяйственных работ.
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (наименования груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров допускается оформлять буквами латинского алфавита).
2.6.2. К заявлению прилагаются:
1) копия документов каждого транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины), с использованием которого планируется поездка;
2) схема тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (автопоезда) с изображением размещения груза (при наличии груза) согласно приложению 4 к Регламенту. На схеме изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, его габариты с грузом (при наличии груза), количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса, а также при наличии груза - габариты груза, расположение груза на транспортном средстве, погрузочная высота, свес (при наличии) (изображается вид в профиль, сзади), способы, места крепления груза;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении (в случае перевозки груза) - сведения изготовителя, производителя груза, эксплуатационные документы, содержащие информацию о весогабаритных параметрах груза;
4) копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, копия платежного документа не требуется);
5) копия ранее выданного специального разрешения, срок действия которого на момент подачи заявления не истек, - в случае повторной подачи заявления на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования при наличии действующего специального разрешения на данное транспортное средство.
В случае если заявление подается повторно в порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2.6.4 Регламента, документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, к заявлению не прилагаются.
В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.
2.6.3. Заявление, схема транспортного средства (автопоезда), а также копии документов, указанных в абзаце 2 подпункта 2.6.2 настоящего Регламента, должны быть подписаны заявителем (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) или руководителем (иным уполномоченным лицом) и заверены печатью (при наличии) (для юридических лиц).
Заявление с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Регламента, может быть подано заявителем непосредственно в уполномоченный орган путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством почтового отправления, посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, указанных в абзаце 2 подпункта 2.6.2 настоящего Регламента, или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) для их рассмотрения в соответствии с настоящим Регламентом.
2.6.4. Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту без груза или с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (полное наименование, марка, модель, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
В случае выдачи специального разрешения в электронной форме в соответствии с частью 17 статьи 31 Федерального закона, специальное разрешение выдается на одну поездку и на срок до одного месяца.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более тридцати) крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
В случае если срок выданного специального разрешения на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) не истек, при этом соответствующим транспортным средством совершено предельное количество поездок, указанное в специальном разрешении, владелец транспортного средства вправе подать повторное заявление на движение данной крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. По такому заявлению специальное разрешение выдается в течение четырех рабочих дней со дня его регистрации на одну или несколько поездок (не более тридцати) на срок, не превышающий срок действия ранее выданного специального разрешения.
В случае если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту может быть выдано в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.
В случае если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в форме электронного документа, выдается в упрощенном порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
- сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации;
- сведения об оплате вреда (в случае, если масса транспортного средства с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают установленные параметры).
Заявитель вправе представить указанные сведения по собственной инициативе.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
2.8.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
Подпункт 2.8.2 изменен с 19 июня 2021 г. - Постановление администрации Мордовского района Тамбовской области от 16 июня 2021 г. N 324
2.8.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов";
2.8.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 2.8 дополнен подпунктом 2.8.5 с 12 февраля 2021 г. - Постановление администрации Мордовского района Тамбовской области от 10 февраля 2021 г. N 60
2.8.5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление не содержит сведений, установленных подпунктом 2.6.1. настоящего Регламента;
3) прилагаемые к заявлению документы не соответствуют требованиям подпунктов 2.6.2. и 2.6.3. настоящего Регламента (за исключением случаев, установленных абзацами 4 и 5 подпункта 2.6.2. настоящего порядка).
Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация), принявший решение об отказе в регистрации заявления, обязан в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.
В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги устанавливается соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:
1) не вправе согласно настоящему Регламенту выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
2) информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не совпадает с соответствующей информаций, указанной в заявлении;
3) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки;
4) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
5) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления движения по заявленному маршруту тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
6) отсутствует согласие заявителя на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункта 27 Приказа Минтранса России от 05.06.2019 N 167;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
7) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату;
8) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату;
9) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату;
10) отсутствуют оригиналы заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства в случае, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи;
11) отсутствует согласование владельцев автомобильных дорог или согласующих организаций, если не требуется разработка специального проекта и (или) проекта организации дорожного движения;
12) отсутствует специальный проект, проект организации дорожного движения (при необходимости);
13) крупногабаритная сельскохозяйственная техника (комбайн, трактор) в случае повторной подачи заявления в соответствии с абзацем 5 подпункта настоящего Регламента является тяжеловесным транспортным средством.
Уполномоченный орган, принявший решение об отказе в выдаче специального разрешения, посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, информирует заявителя о принятом решении, указав основания принятия данного решения.
Уполномоченный орган в случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в абзацах 1 - 4 настоящего подпункта, посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, информирует заявителя в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
Размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12. Размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Заявители в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают государственную пошлину в размере 1600 рублей за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов).
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать один рабочий день со дня его получения.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.16. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале.
2.17. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
2.17.1. информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.17.2. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
2.17.3. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.17.4. сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.17.5. формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2.17.6. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.18. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.19. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.20. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.21. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
2.21.1. возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
2.21.2. содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
2.21.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
2.21.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.21.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.21.6. доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.21.7. возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
2.21.8. оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.22. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.22.1. предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в многофункциональном центре;
2.22.2. транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.22.3. обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.22.4. соблюдение требований административного регламента о порядке информирования об оказании муниципальной услуги;
2.23. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.23.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.23.2. соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.23.3. соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.23.4. соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
2.24. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с муниципальными служащими Администрации:
2.24.1. при подаче документов для получения муниципальной услуги;
2.24.2. при получении результата оказания муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 2.25 изменен с 12 февраля 2021 г. - Постановление администрации Мордовского района Тамбовской области от 10 февраля 2021 г. N 60
2.25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме Заявление и документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.25.1. Заявление в форме электронного документа представляется в администрацию по выбору заявителя:
путем направления через личный кабинет регионального портала;
путем направления электронного документа в администрацию на официальную электронную почту.
Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.25.2. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через региональный портал, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.25.3. Заявителю в целях получения муниципальной услуги через региональный портал обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
осуществления копирования форм заявлений;
получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
получения электронного сообщения от администрации в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
2.25.4. Заявление в форме электронного документа представляется в администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.25.5. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.25.6. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.25.7. Документы, которые представляются администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет";
2.26. Предоставление Администрацией муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании соглашения, заключенного Администрацией с многофункциональным центром.
2.27. Предоставление муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории Тамбовской области не осуществляется.
Подраздел дополнен пунктом 2.28 с 12 февраля 2021 г. - Постановление администрации Мордовского района Тамбовской области от 10 февраля 2021 г. N 60
2.28. Муниципальная услуга не предоставляется на основании запроса, указанного в ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексный запрос).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
выдача заявителю извещения, специального разрешения.
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в администрацию района с заявлением по форме согласно приложению 1.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов (в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6. Регламента), правильность заполнения заявления.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на получателе муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Регламентом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, неправильном заполнении заявления, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет получателя муниципальной услуги о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет получателю муниципальной услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы получателю муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в Журнале регистрации заявителей на получение муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры по приему документов - 1 день.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут
3.3. Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, осуществляется администрацией района с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут.
Должностное лицо отдела администрации района, ответственное за рассмотрение заявления и документов, принимает одно из решений и выполняет следующие административные действия:
а) в случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения при установлении оснований для отказа, указанных в пункте 2.10.2. Регламента, в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче специального разрешения и направляет главе района на подпись;
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.10.2. Регламента, в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки подготавливает проекты заявок на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных грузов владельцам дорог, по которым проходит маршрут;
Специалист отдела архитектуры и строительства администрации района в день получения подписанных заявок на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, регистрирует их в журнале учета исходящих документов и направляет простым почтовым отправлением соответствующим владельцам автодорог, в том числе посредством факсимильной связи.
Владелец автомобильной дороги рассматривает заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных грузов в соответствии с действующими нормативными документами.
При поступлении от всех владельцев автодорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов, ответов на заявки, специалист проверяет полноту и соответствие ответов владельцев автодорог на отраженные в заявке вопросы.
По результатам проверки принимается решение:
- о выдаче специального разрешения в случае получения положительных согласований проезда от всех владельцев автодорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов;
- об отказе в выдаче специального разрешения при получении отрицательного ответа, хотя бы от одного из владельцев автодорог, по которым проходит маршрут перевозки, подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
Срок административной процедуры принятия решения о выдаче специального разрешения, об отказе в его выдаче - 1 рабочий день со дня поступления последнего ответа на заявки.
Специалист отдела архитектуры и строительства администрации района, в день получения подписанного уведомления об отказе в выдаче специального разрешения регистрирует документ в журнале учета исходящих документов и направляет его заявителю простым почтовым отправлением, в том числе посредством факсимильной связи.
Специалист отдела архитектуры и строительства администрации района оформляет разрешение на специальном бланке (приложение 2) в течение 1 дня со дня поступления согласований владельцев автомобильных дорог и направляет его главе района для подписания.
Результатом административной процедуры является рассмотрение документов и принятие решения о согласовании маршрута транспортного средства либо отказе.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Регламента.
Специалист отдела архитектуры и строительства администрации района:
- формирует и направляет межведомственный запрос в УФНС России по Тамбовской области о предоставлении копии документа о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
- формирует и направляет межведомственный запрос в администрации органов местного самоуправления по которым проходит маршрут или часть маршрута транспортного средства.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации с даты регистрации заявления составляет не более 3-х рабочих дней.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результатом административной процедуры является получение документов или информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Выдача заявителю извещения, специального разрешения
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение:
- документов, подтверждающего оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
- платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам;
- оригинала заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно пункту 2.6 настоящего Регламента на бумажном носителе или посредством факсимильной связи.
Специалист отдела архитектуры и строительства администрации района в день получения документов, указанных в пункте 3.5.1. Регламента, в случае если, указанная сумма в платежных документах не соответствует установленной госпошлине и платежам за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, а также расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, уведомляет об этом заявителя и в двухдневный срок предлагает устранить недостатки;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Регламенте не содержится пункт 3.5.1.
в случае если, указанные суммы оплачены в полном объеме, регистрирует платежный документ в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов (приложение 3) и приобщает платежные документы к пакету документов заявителя, представленных для получения муниципальной услуги.
Разрешение имеет контрольный экземпляр, который изготавливается путем снятия копии с оригинала разрешения или согласования.
Контрольный экземпляр разрешения подшивается в дело и хранится в администрации района.
Выдача специального разрешения осуществляется либо непосредственно Заявителю, либо уполномоченному в установленном порядке доверенному лицу.
Специалист отдела архитектуры и строительства администрации района в течение 1 дня со дня получения подписанного специального разрешения или со дня получения согласования территориального органа управления
Госавтоинспекции МВД России, уведомляет заявителя о готовности специального разрешения. Согласовывает с ним дату и время получения разрешения и выдает специальное разрешение заявителю под роспись в соответствующей графе реестра выданных разрешений.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день со дня получения специалистом администрации района поручения на предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю специального разрешения либо уведомления об отказе в его выдаче.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела архитектуры и строительства, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет заместитель главы администрации района, в непосредственном подчинении которого находится отдел.
4.3. В Администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется руководителем Администрации.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию, обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений руководителя Администрации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
Подпункт "а" изменен с 12 февраля 2021 г. - Постановление администрации Мордовского района Тамбовской области от 10 февраля 2021 г. N 60
а) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
з) нарушение срока и порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 07.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии). Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается его руководителю. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района, муниципального служащего, руководителя администрации района может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в администрацию района.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работников многофункционального центра решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района, либо муниципального служащего, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района, либо муниципального служащего, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющийся материал в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.