В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования города - курорта Пятигорска, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи Ставропольского края".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска Плесникову И.Т.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
Д.Ю. Ворошилов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Пятигорска
от 7 июля 2020 г. N 2026
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи Ставропольского края"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи Ставропольского края" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, удостоверение многодетной семьи) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги гражданам, указанным в пункте 1.2 Административного регламента.
1.2. Круг заявителей
Удостоверение выдается родителям либо одному из родителей, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), имеющих гражданство Российской Федерации, проживающих на территории Ставропольского края (далее - заявитель).
В число детей, учитываемых при определении права заявителя на получение удостоверения, включаются дети, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, в том числе за пределами Ставропольского края.
От имени заявителя могут обращаться их законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождении и графике работы органа исполнительной власти края, осуществляющих предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, их справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты:
1.3.1.1. Услуга предоставляется Муниципальным учреждением "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" (далее - Управление), расположенным по адресу: г. Пятигорск, ул. Первомайская, д. 89 "А". График приема граждан в Управлении: понедельник - с 9.00 до 17.00, вторник - с 09.00 до 13.00, среда - с 9.00 до 13.00, четверг - с 9.00 до 17.00, пятница - с 09.00 до 13.00.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается с 13.00 до 13.48. Справочные телефоны Управления: (8-8793)39-20-54, 39-08-28. Телефон "горячей линии" по вопросам предоставления государственной услуги - (8-8793) 39-20-54.
Адрес официального сайта Управления: http://www.uspn032.ru/, адрес электронной почты - utszn032@mail.ru.
1.3.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются посредством:
личного обращения заявителя в Управление;
письменного обращения заявителя путем направления почтовых отправлений по адресу: г. Пятигорск, ул. Первомайская, д. 89 "А";
обращения по телефонам Управления: (8-8793) 39-20-54, 39-08-28, размещенным в сети "Интернет" на официальных сайтах министерства экономического развития Ставропольского края (www.stavinvest.ru), министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (http://minsoc26.ru) и на Портале многофункциональных центров Ставропольского края (www.umfc26.ru);
обращения в форме электронного документа с:
использования электронной почты Управления по адресу: utszn032@mail.ru;
использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) (www.26.gosuslugi.ru).
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" на официальных сайтах Управления, предоставляющего государственную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
На информационных стендах Управления в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте Управления размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:
извлечения из Административного регламента (полная версия текста Административного регламента размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Управления: utszn032@mail.ru;
график работы Управления, почтовый адрес, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты, по которым заявитель может получить необходимую информацию и документы;
сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.
На едином портале (www.gosuslugi.ru) и региональном портале (www.26gosuslugi.ru) размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы Управления;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке предоставления государственной услуги;
адрес электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)", размещенная на едином портале, региональном портале и официальном сайте Управления, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на едином портале, региональном портале и официальном сайте Управления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - выдача удостоверения многодетной семьи Ставропольского края.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Муниципальным учреждением "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска".
Органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
органы труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Уполномоченный орган рассматривает заявление и документы, указанные в настоящем Административном регламенте, в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации и принимает одно из следующих решений:
о выдаче удостоверения;
об отказе в выдаче удостоверения.
2.4. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации *(1);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" *(2);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" *(3);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" *(4);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" *(5);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников *(6);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" *(7);
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" *(8);
Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 123-кз "О мерах социальной поддержки многодетных семей" *(9);
приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 августа 2019 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" *(10);
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
_____________________________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации N 1, ст. 16 от 01 января 1996 года.
*(2) "Российская газета" N 165 от 29 июля 2006 года.
*(3) "Российская газета" N 168 от 30 июля 2010 года.
*(4) "Парламентская газета" N 17 от 08-14 апреля 2011 года; "Российская газета" N 75 от 08 апреля 2011 года.
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, ст. 4479 от 18 июля 2011 года.
*(6) "Российская газета", 22 августа 2012 года, N 192, Собрание законодательства РФ, 27 августа 2012 года, N 35, ст. 482.
*(7) "Российская газета", 31 августа 2012 N 200, Собрание законодательства Российской Федерации, 03 сентября 2012 года, N 36, ст. 4903.
*(8) "Ставропольская правда" N 268 от 16 декабря 2009 года.
*(9) "Ставропольская правда" N 343-344 от 29 декабря 2012 года, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" N 18 от 15 марта 2013 года.
*(10) Ставропольская правда, 07.12.2013, N 330-331.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.6.1. Для получения удостоверения заявитель представляет в Управление следующие документы:
заявитель подает в Управление по месту жительства (пребывания) заявление о выдаче удостоверения по форме согласно приложению 2 настоящего Административного регламента (далее - заявление). От имени заявителя заявление может быть подано уполномоченным им лицом, при наличии оформленных надлежащим образом полномочий (далее - доверенное лицо).
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
свидетельство о рождении на каждого из детей или иной документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка (детей), выданный компетентным органом иностранного государства;
документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации ребенка (детей);
один из документов, подтверждающий совместное проживание на территории Ставропольского края заявителя с детьми:
свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Ставропольского края заявителя или ребенка (детей), достигшего четырнадцатилетнего возраста;
свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Ставропольского края ребенка (детей), не достигшего четырнадцатилетнего возраста;
паспорт или иной документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Ставропольского края заявителя или ребенка (детей), достигшего четырнадцатилетнего возраста;
фотографии размером 3x4 см обоих родителей или единственного родителя.
В случае если один из родителей на момент подачи заявления о выдаче удостоверения является получателем ежемесячной денежной компенсации многодетной семье взамен набора социальных услуг, предоставляемых в натуральном выражении, на каждого ребенка в возрасте до 18 лет либо получателем ежегодной денежной компенсации на каждого из детей не старше восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви и школьных письменных принадлежностей в году подачи заявления о выдаче удостоверения или году, предшествующему году подачи заявления о выдаче удостоверения, то он представляет в уполномоченный орган заявление и фотографии размером 3x4 см обоих родителей или единственного родителя.
Указанные в абзацах седьмом - девятом подпункта 2.6.1 Административного регламента документы (сведения) заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления данных документов должностное управления, принявшего заявление, в течение 2 рабочих дней запрашивает документ, подтверждающий сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя или ребенка (детей).
Если заявитель и ребенок (дети) проживают фактически вместе, но имеют разную регистрацию по месту жительства (пребывания) в Ставропольском крае, факт их совместного проживания подтверждается актом об установлении факта совместного проживания, составляемым по месту жительства (пребывания) заявителя управлением, в которое он обратился.
Один из документов, подтверждающий родственные отношения между ребенком и родителем (в случае перемены фамилии, имени, отчества родителя или ребенка):
свидетельство о заключении брака;
свидетельство о расторжении брака;
свидетельство о перемене имени;
В случае подачи вышеуказанных документов, представителем заявителя, дополнительно представляются документы, подтверждающие его личность и полномочия.
2.6.2. Для продления срока действия удостоверения заявитель представляет в Управление по месту жительства (пребывания) следующие документы:
заявление о продлении срока действия удостоверения;
ранее выданное удостоверение и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в абзаце десятом подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. В случае порчи удостоверения, его утраты (утери, кражи) уполномоченным органом оформляется его дубликат. Перед выдачей дубликата удостоверения проверяется факт выдачи удостоверения.
Для получения дубликата удостоверения заявитель представляет в Управление заявление о выдаче дубликата удостоверения, которое регистрируется в Книге учета выдачи удостоверений.
При утрате удостоверения заявитель представляет справку из территориального органа министерства внутренних дел Российской Федерации, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.
2.6.4. Способ получения документов, подаваемых заявителем
Утвержденный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в Управление. Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на едином портале и региональном портале.
Заявление и документы, перечисленные в подпункте 2.6.1 Административного регламента, могут предоставляться заявителем лично либо направлены посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении).
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для представления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо Управления, ответственное за истребование документов, в том числе в электронной форме, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, участвующих в предоставлении государственной услуги, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм действующего законодательства, запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления следующие документы:
документ, подтверждающий сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя или ребенка (детей);
справка из уполномоченного органа по месту жительства (пребывания) другого родителя о получении (неполучении) им удостоверения.
Если межведомственный информационный обмен осуществляется на бумажных носителях, то 10-дневный срок принятия решения о выдаче (отказе в выдачи) удостоверения исчисляется со дня поступления в управление по межведомственному запросу последнего необходимого документа.
Заявитель вправе представить такие документы самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении государственной услуги и прекращения предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего(их) личность и полномочия заявителя;
документы не поддаются прочтению, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилия, имя, отчество гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
заявление и копии документов не заверены нотариально (при направлении документов посредством почтовой связи).
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента" следует читать: "в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента"
2) отсутствие оснований, необходимых для выдачи удостоверения, установленных пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
3) представление заявителем недостоверных сведений;
4) получение удостоверения по месту жительства (пребывания) другого родителя.
2.9.1. Основания для продления срока действия удостоверения:
1) рождение (усыновление) четвертого и последующих детей;
2) восстановление родителей в родительских правах или выбытие ребенка с полного государственного обеспечения, если в семье становится четверо и более детей;
3) снятие опеки (попечительства) в отношении детей и проживание их с родителями (одним из родителей), если в семье становится четверо и более детей.
Срок действия удостоверения определяется с даты выдачи удостоверения и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором старший ребенок заявителя достиг возраста восемнадцати лет (в случае если в семье заявителя остается на воспитании менее троих детей).
В случае если личность заявителя удостоверена временным удостоверением личности, срок действия удостоверения ограничивается сроком действия временного удостоверения личности заявителя.
Отказ в продлении действия удостоверения осуществляется уполномоченным органом на основании подпункта 1 и подпункта 3 пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Максимальный срок ожидания получения результата предоставления государственной услуги
Удостоверение оформляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Административным регламентом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения.
Выдача удостоверения заявителю или доверенному лицу осуществляется уполномоченным органом в день обращения за его получением и регистрируется в Книге учета выдачи удостоверений многодетной семьи Ставропольского края, которая должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью руководителя управления и печатью управления, по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее - Книга учета выдачи удостоверений).
Уведомление об отказе в выдаче удостоверения направляется заявителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче удостоверения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.10. Порядок заполнения удостоверения многодетной семьи
При заполнении удостоверения записи в строках "наименование органа, выдавшего удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" производятся без сокращений.
Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, заполняется новое удостоверение, а испорченный бланк удостоверения подлежит уничтожению, о чем составляется акт, утверждаемый руководителем уполномоченного органа, выдавшего удостоверение. Исправления не допускаются.
В случае порчи удостоверения, его утраты (утери, кражи) уполномоченным органом оформляется его дубликат. Перед выдачей дубликата удостоверения проверяется факт выдачи удостоверения.
2.11. Порядок прекращения действия удостоверения многодетной семьи
Действие удостоверения прекращается в следующих случаях:
1) истечение срока действия удостоверения;
2) смерть родителей (единственного родителя) и (или) ребенка (детей), с учетом которых определяется право семьи на получение удостоверения;
3) передача ребенка на полное государственное обеспечение (если в семье при этом остается менее трех несовершеннолетних детей);
4) лишение единственного родителя или обоих родителей родительских прав или ограничение единственного родителя или обоих родителей в родительских правах;
5) переезд многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы территории Ставропольского края.
Заявитель обязан в течение месяца с даты наступления обстоятельств, влияющих на право предоставления мер социальной поддержки многодетной семье, проинформировать уполномоченный орган о наступлении таких обстоятельств.
Пришедшее в негодность удостоверение либо удостоверение, подлежащее замене, сдается в уполномоченный орган по месту жительства (пребывания) заявителя.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и документы, представленные заявителем или доверенным лицом в уполномоченный орган лично либо направленные им посредством почтовой связи (заказным почтовым отправлением), регистрируются уполномоченным органом в день их подачи (поступления).
Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов посредством почтовой связи, направляет заявителю уведомление об их поступлении в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение Управления, в котором осуществляется прием граждан, в том числе маломобильных групп населения (далее - заявителей), находится для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Пути движения к зданию Управления обеспечены информационным указателем, светофором со звуковой сигнализацией, тротуары оснащены тактильной плиткой и пологими спусками.
Прилегающая территория к зданию Управления обеспечена местом для парковки автотранспортных средств инвалидов, беспрепятственным входом и выходом для заявителей.
Вход и выход Управления оборудован доступной визуальной информационной системой, системой вызова персонала.
Здание Управления обеспечено доступными путями движения заявителей, санитарно-гигиеническим помещением.
Площадь мест ожидания вмещает количество заявителей, ежедневно обращающихся в Управление в связи с предоставлением государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенном кабинете, указанном в подпункте 1.3.1 Административного регламента (далее - помещение).
Помещение для приема заявителей соответствует комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями, в том числе обеспечена доступная визуальная и тактильная система информации.
Вход и выход из помещения оборудованы соответствующими указателями.
Помещения соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещение обеспечен допуск:
сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
для заявителей на официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Должностными лицами Управления заявителям, при необходимости оказывается:
сопровождение заявителей по территории и зданию Управления в помещения;
оказание необходимой заявителю помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги;
разъяснения в доступной для заявителей форме порядка предоставления и получения государственной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги;
оформление удостоверения и информирование гражданина или доверенного лица о необходимости его получения;
принятие решения об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи;
принятие решения о продлении (отказе в продлении) удостоверения многодетной семьи;
порядок выдачи дубликата удостоверения многодетной семьи.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию заявления и документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.8 Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в Управление, принимаются должностным лицом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов. Указанные документы регистрируются и рассматриваются в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов либо отказ в приеме документов.
Расписка-уведомление о приеме документов передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется посредством почтовой связи.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица Управления, ответственного за прием и регистрацию документов, и непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпункте 2.7 Административного регламента" следует читать: "в пункте 2.7 Административного регламента"
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного (ведомственного) запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о представлении документов в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Административного регламента.
Если межведомственный (ведомственный) информационный обмен осуществляется на бумажных носителях, то 10-дневный срок принятия решения о выдаче удостоверения (отказе в выдаче удостоверения) исчисляется со дня поступления в Управление по межведомственному (ведомственному) запросу последнего необходимого документа.
Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного (ведомственного) запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный (ведомственный) запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1-6 и 8 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктов 1-6 и 8 части 1 статьи 7 Федерального закона" следует читать: "пунктов 1-6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона"
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Управления, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия являются основания, указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
Должностное лицо Управления, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, при поступлении ответа на запрос приобщает его к пакету документов, передает в порядке делопроизводства должностному лицу Управления, ответственному за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
Результатом административной процедуры является получение документов, которые не были представлены лично заявителем. Полученные документы приобщаются к пакету документов, представленному заявителем, и передаются должностному лицу Управления, ответственному за проверку права и формирование личного дела.
3.2.3. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов, в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента и ответа по запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на соответствие условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
Критериями административной процедуры являются основания, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги.
Специалист определяет по документам:
принадлежность представленных документов заявителю;
факт постоянного проживания заявителя на территории города Пятигорска;
наличие у заявителя гражданства РФ;
Специалист управления, ответственный за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги вводит данные в АИС "АСП".
Результатом административной процедуры является завершение проверки документов, в том числе поступивших в порядке межведомственного взаимодействия, на предмет соответствия действующему законодательству и принятие решения о включении в реестр на выдачу удостоверения или решения об отказе в выдаче удостоверения.
3.2.4. Оформление удостоверения и информирование гражданина или доверенного лица о необходимости его получения
Основанием для начала административной процедуры является утвержденная начальником Управления или лицом его замещающим Книга учета выдачи удостоверений.
Содержание административной процедуры включает:
оформление удостоверения (наклейка фотографии, написание фамилии, имени и отчества родителей, фамилии, имени и отчества детей, проставление даты);
передачу оформленных удостоверений на подпись начальнику Управления или лицу его замещающему;
проставление на оформленном удостоверении и подписанном начальником Управления - печатей и штампов;
введение данных удостоверения (серия, номер, дата выдачи, кем выдано) в АИС АСП;
информирование гражданина или доверенного лица о необходимости его получения способом, указанным в заявлении о выдаче удостоверения.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за оформление удостоверении и информирование гражданина или доверенного лица о необходимости его получения.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является оформленное удостоверение многодетной семьи и информирование гражданина или доверенного лица о необходимости получения удостоверения способом, указанным в заявлении.
3.2.5. Принятие решения об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи
Основанием для начала административной процедуры является проведенная проверка документов, показавшая несоответствие заявления и документов показавшей несоответствие заявления и документов подпункту 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Критериями административной процедуры являются основания, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя принятие решения об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи и направление заявителю уведомления.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за подготовку проекта решения об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи, и передачу его на согласование заместителю начальника Управления, курирующего данное направление работы, и утверждение начальнику Управления или лицу его замещающему.
Специалист Управления, ответственный за подготовку проекта решения об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи:
подготавливает проект решения об отказе;
передает проект решения об отказе вместе с заявлением и пакетом документов в порядке делопроизводства на согласование заместителю начальника Управления, курирующего данное направление работы;
после получения согласования передает в порядке делопроизводства на утверждение начальнику Управления или лицу его замещающему.
Общий максимальный срок процедуры - 1 рабочий день со дня проведение проверки документов, в том числе поступивших в порядке межведомственного взаимодействия, показавшей несоответствие заявления и документов подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является утвержденное начальником Управления или лицом его замещающим решение об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи, и направление заявителю уведомления об отказе в выдаче удостоверения.
3.2.6. Принятие решения о продлении (отказе в продлении) удостоверения многодетной семьи
Основанием для начала административной процедуры является поступление от должностного лица Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, пакета документов для предоставления государственной услуги.
Начальником Управления или лицом его замещающим утверждается Книга учета обращений граждан о продлении срока действия удостоверения многодетной семьи Ставропольского края, по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - Книга учета о продлении удостоверений).
Для продления срока действия удостоверения заявитель обращается с заявлением о продлении срока действия в управление по месту жительства (пребывания) и представляет ранее выданное удостоверение и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в абзаце десятом подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения о продлении срока действия удостоверения многодетной семьи Ставропольского края, по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту или решения об отказе в продлении срока действия удостоверения, по форме согласно приложению 7, направление заявителю уведомления об отказе в продлении срока действия удостоверения, по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту
Отказ в продлении действия удостоверения осуществляется уполномоченным органом на основании подпункта 1 и подпункта 3 пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Порядок выдачи дубликата удостоверения многодетной семьи
При утрате удостоверения заявитель представляет справку из территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.
Выдача дубликата удостоверения осуществляется на основании заявления о выдаче дубликата удостоверения, поданного заявителем в уполномоченный орган, и регистрируется в Книге учета выдачи удостоверений.
При оформлении дубликата удостоверения на внутренней левой стороне бланка удостоверения (по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту) под наименованием органа, выдавшего удостоверение, делается надпись "Дубликат", а на внутренней правой стороне бланка, внизу, под подписью руководителя уполномоченного органа, выдавшего удостоверение, - надпись "Выдан взамен удостоверения серии МС N _______", или ставится соответствующий штамп.
При выдаче дубликата удостоверения в Книге учета выдачи удостоверений в графе "Серия и номер удостоверения" делается следующая запись: "Дубликат выдан взамен удостоверения серии _______ N _______".
Дубликат удостоверения выдается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата удостоверения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов, распоряжений) Управления, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании распорядительных документов, ежеквартальных или годовых планов проверок Управления и министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края), внеплановыми и тематическими (осуществляются на основании распорядительных документов Управления на основании обращений граждан).
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
За нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление заявителю либо предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению должностные лица Управления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Управления, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.5. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Управление, предоставляющее государственную услугу, его должностные лица, организации, указанные в части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работники несут ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Слова "в части 1 статьи 16 Федерального закона" следует читать: "в части 1.1 статьи 16 Федерального закона"
Ответственность Управления, предоставляющего государственную услугу, его должностные лица, организации, указанные в части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работники, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Блок-схема административных процедур приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, работников принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Ставропольского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Ставропольского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Ставропольского края;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятым пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "абзацем пятым пункта 2.7 настоящего Административного регламента" следует читать: "абзацем одиннадцатым пункта 2.7 настоящего Административного регламента"
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.3.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, государственного служащего, начальника Управления, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо государственного служащего, организаций, предусмотренных Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.2. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Управления, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.4.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги.
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Жалобы подаются начальнику Управления, либо - Главе города Пятигорска, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии).
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
5.6.1. Жалоба, поступившая в Управление, либо к Главе города Пятигорска, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.7.2 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемым Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за оставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.7.2 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информацию о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверения многодетной
семьи Ставропольского края"
Блок-схема
выдачи удостоверения многодетной семьи Ставропольского края
"Блок-схема выдачи удостоверения многодетной семьи Ставропольского края"
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверения многодетной
семьи Ставропольского края"
Образец
______________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты)
Заявление
о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), продлении срока действия удостоверения многодетной семьи Ставропольского края
(нужное подчеркнуть).
Гр. _______________________________________________________
Адрес места жительства (пребывания) ________________________
_______________________________________________________________
Адрес фактического проживания _____________________________
_______________________________________________________________
__________________________ телефон __________________________
Паспорт:
Серия |
|
Дата рождения |
|
|
Номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
Прошу выдать мне удостоверение (дубликат удостоверения)/продлить срок действия удостоверения многодетной семьи Ставропольского края (нужное подчеркнуть) в соответствии с Порядком выдачи удостоверения многодетной семьи Ставропольского края.
К заявлению представляю следующие документы:
N |
Наименование документа |
Кол-во экземпляров |
1. |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (родителя) |
|
2. |
Свидетельство о рождении |
|
3. |
Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Ставропольского края заявителя с детьми |
|
4. |
Документ, подтверждающий родственные отношения между ребенком и родителем |
|
5. |
Фотография |
|
|
Дополнительно представляю: |
|
6. |
|
|
7. |
|
|
Дополнительные сведения __________________________________
_______________________________________________________________
Достоверность представленных сведений подтверждаю.
Обязуюсь в течение месяца с даты наступления обстоятельств, влияющих на право получения удостоверения многодетной семьи Ставропольского края, проинформировать уполномоченный орган о наступлении таких обстоятельств.
Прошу уведомить меня о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения)/о продлении срока действия удостоверения: ______________________________________________________________.
"______" ______________ 20___ года ________________________
(подпись заявителя)
Заявление и документы гр. __________________________________
(Ф.И.О.)
приняты ____________________________ и зарегистрированы N _______
(Дата)
_______________________________________________________________
(Фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ линия отреза _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _
Расписка в приеме документов
Заявление и документы гр. __________________________________
(Ф.И.О.)
приняты ____________________________ и зарегистрированы N _______
(Дата)
_______________________________________________________________
(Фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы)
Телефон для справок: ____________________
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверения многодетной
семьи Ставропольского края"
Книга
учета выдачи удостоверений многодетной семьи
Ставропольского края
N |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес получателя |
Серия, номер удостоверения |
Дата выдачи удостоверения |
Срок действия удостоверения |
Подпись лица, ответственного за выдачу удостоверения |
Подпись получателя |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверения многодетной
семьи Ставропольского края"
Книга
учета обращений граждан о продлении срока действия удостоверения многодетной семьи Ставропольского края
N |
Фамилия, имя, отчество |
Серия, номер удостоверения |
Первоначальный срок действия удостоверения |
Продление срока действия удостоверения |
Примечание (основания для продления срока действия удостоверения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверения многодетной
семьи Ставропольского края"
Образец
Бланк удостоверения
многодетной семьи Ставропольского края
"Бланк удостоверения многодетной семьи Ставропольского края"
"Внутренние страницы удостоверения. Страницы 1, 2"
"Внутренние страницы удостоверения. Страницы 3, 4"
"Внутренние страницы удостоверения. Страницы 5, 6"
"Внутренние страницы удостоверения. Страницы 7, 8"
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверения многодетной
семьи Ставропольского края"
Образец
____________________________________________________________ (наименование органа соцзащиты)
Решение |
ПРОДЛИТЬ срок действия удостоверения многодетной семьи Ставропольского края
Фамилия, имя, отчество ________________________________________ Адрес места жительства (пребывания) ____________________________ ______________________________________________________________
Руководитель подпись расшифровка подписи
Печать |
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверения многодетной
семьи Ставропольского края"
Образец
_____________________________________________________________ (наименование органа соцзащиты)
Решение |
ОТКАЗАТЬ в продлении срока действия удостоверения многодетной семьи Ставропольского края
Фамилия, имя, отчество _______________________________________ Адрес места жительства (пребывания) ___________________________ Причина: __________________________________________________________ ____________________________________________________________
Руководитель подпись расшифровка подписи
Печать |
Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверения многодетной
семьи Ставропольского края"
Образец
______________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты)
Уведомление
N ______от __________________
об отказе в продлении срока действия удостоверения многодетной семьи Ставропольского края
Уважаемый(ая) __________________________________________!
(фамилия, имя, отчество)
Уведомляем Вас об отказе в продлении срока действия удостоверения многодетной семьи Ставропольского края.
Причина отказа: ___________________________________________
(указывается причина отказа со ссылкой на действующее
законодательство (подпункт, пункт, статья, название и номер
______________________________________________________________
нормативного правового акта)
____________________________________________________________
Руководитель подпись расшифровка подписи
Специалист, фамилия, имя, отчество
Телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 7 июля 2020 г. N 2026 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи Ставропольского края"
Вступает в силу с 11 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org)
В газете "Пятигорская Правда" от 11 июля 2020 г. N 99 (9486)