В целях реализации Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 12 апреля 2019 г. N 51 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
карту комплаенс-рисков Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития Кабардино-Балкарской Республики - руководителя департамента проектной деятельности Башорова Р.А.
Министр |
Б. Рахаев |
Утверждена
Министерства экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 февраля 2020 г. N 23
Карта
комплаенс-рисков Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики
Уровень риска |
Описание риска |
Описание причин и условий возникновения рисков (осуществление функций и полномочий, при реализации которых возможен комплаенс-риск соответствующего уровня) |
Наименование структурных подразделений, при реализации функций и полномочий которых возможно возникновение комплаенс-рисков |
Возможные риски <*> нарушения антимонопольного законодательства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В сфере разработки нормативных правовых актов | ||||
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при разработке нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства. Данные нарушения могут возникать вследствие: - недостаточного уровня знаний положений антимонопольного законодательства; - неверного толкования и применения норм антимонопольного законодательства; - недостаточного уровня знаний положений действующего законодательства в установленной сфере деятельности |
Структурные подразделения министерства, к полномочиям которых относится подготовка нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства |
Принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при заключении соглашений о сотрудничестве. Данные нарушения могут возникать вследствие: - недостаточного уровня внутреннего контроля; - недостаточного уровня правовой экспертизы; - недостаточной информированности по приоритетным направлениям сотрудничества и их проработки со стороны участников соглашений |
Сотрудники сектора информационного и организационного обеспечения |
Заключение соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов | ||||
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при согласовании проектов нормативных правовых актов КБР и подготовке в отношении них заключений. Данные нарушения могут возникать вследствие: - недостаточного уровня правовой экспертизы и анализа на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; - неверного толкования и применения норм антимонопольного законодательства; - недостаточного уровня знаний положений действующего законодательства в установленной сфере деятельности |
Структурные подразделения министерства, к полномочиям которых относится согласование проектов нормативных правовых актов КБР и подготовка в отношении них заключений |
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
В сфере предоставления государственных услуг | ||||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и непосредственном оказании государственных услуг. Данные нарушения могут возникать вследствие: - несоблюдения установленных процедур, предусмотренных действующим законодательством; - неверного применения положений административного регламента предоставления государственной услуги; - ненадлежащего мониторинга изменений действующего законодательства; - недостаточной квалификации и правовой компетенции сотрудников, ответственных за разработку административных регламентов предоставления государственных услуг и непосредственное предоставление государственной услуги |
Сотрудники отдела развития институтов поддержки малого и среднего предпринимательства |
Установление и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в нарушение положений пп. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | ||||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при: - проведении торгов; - запросе котировок цен на товары; - запросе предложений; - составлении проекта государственного контракта |
Контрактный управляющий |
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - федеральный закон), а именно: - координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; - участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений; - ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами; - ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ. услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений |
В сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) | ||||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данные нарушения могут возникать вследствие: - несоблюдения Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Минэкономразвития КБР от 02.07.2014 N 38; - недостаточной квалификации, правовой компетенции и опыта применения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - недостаточной координации процесса со стороны руководителя структурного подразделения |
Сотрудники отдела контроля в сфере государственных закупок |
Несоблюдение порядка проведения контрольных мероприятий и принятие решений, создающих дискриминационные или преимущественные условия отдельным субъектам проверок |
________________________
<*> Перечень возможных рисков не является исчерпывающим.
Утвержден
Министерства экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 февраля 2020 г. N 23
План
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики
Описание комплаенс-рисков |
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков |
Ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение) |
Срок исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В сфере разработки нормативных правовых актов | ||||
Принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Проведение анализа нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов |
1. Лица, ответственные за разработку нормативных правовых актов министерства 2. Отдел правового обеспечения |
На регулярной основе |
Снижение вероятности принятия нормативных правовых актов министерства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Осуществление внутреннего контроля в отношении нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов |
Руководители структурных подразделений министерства, ответственных за разработку нормативных правовых актов министерства |
При выявлении факта нарушения антимонопольного законодательства |
||
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства |
Руководители структурных подразделений министерства |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
||
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
Лица, ответственные за разработку нормативных правовых актов министерства |
На регулярной основе |
||
Регулярное обучение сотрудников министерства, в том числе самообразование, в сфере антимонопольного законодательства |
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса |
Не реже одного раза в год |
||
Заключение соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Осуществление правовой экспертизы проектов соглашений |
Отдел правового обеспечения |
На регулярной основе |
Снижение вероятности заключения соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Осуществление внутреннего контроля на предмет наличия положений, предусматривающих равные условия и обязательства для всех участников соглашения и исключающих устранение конкуренции |
1. Руководитель структурного подразделения 2. Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР |
На регулярной основе |
||
Проведение обучающих мероприятий в сфере антимонопольного законодательства с должностными лицами министерства, ответственными за разработку проектов соглашений |
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса |
Не реже 1 раза в год |
||
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
Сотрудники сектора информационного и организационного обеспечения |
На регулярной основе |
||
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства при подготовке и заключении соглашений |
Сотрудники сектора информационного и организационного обеспечения |
На регулярной основе |
||
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов | ||||
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Проведение анализа проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование, на предмет соответствия антимонопольному законодательству |
Лица, ответственные за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование, и подготовку заключений по итогам их рассмотрения |
На регулярной основе |
Снижение вероятности согласования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории КБР |
Осуществление внутреннего контроля на стадии согласования проектов и подготовки заключений |
Руководители структурных подразделений министерства, ответственных за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование |
На регулярной основе |
||
Проведение анализа допущенных нарушений, изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
Лица, ответственные за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование |
На регулярной основе |
||
Регулярное обучение сотрудников министерства, в том числе самообразование, в сфере антимонопольного законодательства |
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса |
Не реже одного раза в год |
||
В сфере предоставления государственных услуг | ||||
Установление и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг в нарушение положений пп. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Повышение профессиональной квалификации и правовой грамотности сотрудников отдела развития институтов поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе самообразование |
Сотрудники отдела развития институтов поддержки малого и среднего предпринимательства |
На регулярной основе |
Снижение вероятности установления и (или) взимания не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг |
Осуществление анализа проектов административных регламентов предоставления государственных услуг на стадии согласования |
1. Отдел правового обеспечения 2. Отдел электронных услуг |
При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг либо внесении в них изменений |
||
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | ||||
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - федеральный закон), а именно: - координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; - участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений; - ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами; - ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений |
Повышение профессиональной квалификации сотрудников посредством участия в обучающих мероприятиях, в том числе самообразование. Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений. Обеспечение проведения надлежащей экспертизы документации |
Контрактный управляющий |
На регулярной основе |
Недопущение: - ограничения количества потенциальных участников закупок; - предоставления необоснованных преференций, не предусмотренных законодательством; - наличия в контрактах условий, не соответствующих условиям извещения и приводящих к ограничению конкуренции |
Осуществление предварительного контроля со стороны уполномоченного финансового органа |
Минфин КБР |
На регулярной основе |
||
Осуществление контрольных мероприятий со стороны уполномоченного контролирующего органа |
Отдел контроля в сфере государственных закупок Минэкономразвития КБР |
Проводится в соответствии с планом проверок, но не чаще 1 раза в 6 месяцев |
||
В сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) | ||||
Несоблюдение порядка проведения контрольных мероприятий и принятие решений, создающих дискриминационные или преимущественные условия отдельным субъектам проверок |
Регулярное обучение и повышение профессиональной квалификации сотрудников отдела контроля в сфере государственных закупок, в том числе самообразование |
1. Руководитель структурного подразделения 2. Сотрудники отдела контроля в сфере государственных закупок |
На регулярной основе |
Недопущение создания дискриминационных или преимущественных условий для отдельных категорий субъектов проверок при проведении контрольных мероприятий |
Проведение анализа допущенных нарушений, изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений действующего законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
1. Руководитель структурного подразделения 2. Сотрудники отдела контроля в сфере государственных закупок |
|||
Осуществление внутреннего контроля |
Руководитель структурного подразделения |
Утверждены
Министерства экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 февраля 2020 г. N 23
Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики
1. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица) | ||||
N |
Наименование ключевого показателя |
Расчет ключевого показателя |
Значение показателя |
Уровень эффективности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1 |
Доля сотрудников Минэкономразвития КБР, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу |
Отношение количества сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, к общему количеству сотрудников министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства |
1 и более |
Высокая эффективность |
0,5 - 0,99 |
Существенная эффективность |
|||
0,33 - 0,49 |
Незначительная эффективность |
|||
0,25 - 0,32 |
Низкая эффективность |
|||
0,24 и менее |
Неэффективно |
|||
2.1. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Минэкономразвития КБР в целом | ||||
N |
Наименование ключевого показателя |
Расчет ключевого показателя |
Значение показателя |
Значение, в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.1. |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Минэкономразвития КБР (по сравнению с 2017 годом) |
Отношение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за год, предшествующий отчетному, к количеству нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в отчетном периоде |
0 |
20 |
1 и более |
15 |
|||
0,5 - 0,99 |
10 |
|||
0,01 - 0,49 |
5 |
|||
2.2. |
Доля проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития КБР, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
Отношение количества проектов нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде), к количеству нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) |
0 |
20 |
1 и более |
15 |
|||
0,5 - 0,99 |
10 |
|||
0,01 - 0,49 |
5 |
|||
2.3. |
Доля нормативных правовых актов Минэкономразвития КБР, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
Отношение количества нормативных правовых актов министерства, в которых министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде), к количеству нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) |
0 |
20 |
1 и более |
15 |
|||
0,5 - 0,99 |
10 |
|||
0,01 - 0,49 |
5 |
|||
N |
3. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Минэкономразвития КБР в целом |
Значение, в баллах |
||
1 |
2 |
3 |
||
3.1 |
Высокая эффективность |
55 - 60 |
||
3.2 |
Существенная эффективность |
40 - 50 |
||
3.3 |
Незначительная эффективность |
25 - 35 |
||
3.4 |
Низкая эффективность |
15 - 20 |
||
3.5 |
Неэффективно |
0 - 10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 28 февраля 2020 г. N 23 "Об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) и ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (www.economykbr.ru)