Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в Гайнском муниципальном округе, утвержденным решением Думы Гайнского муниципального округа от 23.12.2019 г. N 38, Дума Гайнского муниципального округа Пермского края решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении муниципальным долгом и осуществлении муниципальных заимствований Гайнского муниципального округа.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Наше время" и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (для сетевого издания) http://gainynv-news.ru .
3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Думы Гайнского муниципального округа по бюджетной, налоговой и экономической политике.
Председатель Думы Гайнского муниципального округа |
И.А. Ковалев |
"____"___________ ___________г
Глава муниципального округа - глава администрации Гайнского муниципального округа |
Е.А. Шалгинских |
"____"__________ ___________г
Положение
об управлении муниципальным долгом и осуществлении муниципальных заимствований Гайнского муниципального округа
(утв. решением Думы Гайнского муниципального округа от 29 апреля 2020 г. N 79)
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные принципы и порядок осуществления муниципальных заимствований, управления и обслуживания муниципального долга на территории Гайнского муниципального округа (далее - муниципальный округ).
II. Муниципальный долг, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по следующим видам долговых обязательств:
2.1.1. ценным бумагам муниципального округа (муниципальным ценным бумагам);
2.1.2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.3. кредитам, полученным муниципальным округом от кредитных организаций;
2.1.4. гарантиям муниципального округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2.2. В объем муниципального долга включаются:
2.2.1. номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2.2.2. объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального округа;
2.2.3. объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным округом;
2.2.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям;
2.2.5. объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального округа.
Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
2.3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Гайнского муниципального округа.
III. Предельный объем муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
3.1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете муниципального округа.
3.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3.3. Если при исполнении бюджета муниципального округа объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленного решением о бюджете муниципального округа, администрация Гайнского муниципального округа вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема в соответствие с требованиями пункта 3.2.
3.4. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете Гайнского муниципального округа, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.5. Если при исполнении бюджета муниципального округа нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 3.2 и 3.4 настоящего Положения, администрация Гайнского муниципального округа не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
IV. Реструктуризация муниципального долга
4.1. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.
4.2. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
4.3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
V. Условия и порядок осуществления муниципальных заимствований
5.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального округа, а также для погашения долговых обязательств муниципального округа, пополнения остатков средств на счетах местного бюджета в течение финансового года.
5.2. Предельный объем муниципальных внутренних заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального округа и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального округа.
5.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований.
5.4. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.
5.5. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.6. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований муниципального округа.
5.7. Порядок осуществления муниципальных заимствований зависит от видов муниципальных заимствований и способов их осуществления.
VI. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг
6.1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального округа.
6.2. Выпуск, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
6.3. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация Гайнского муниципального округа.
6.4. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением Думы Гайнского муниципального округа в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете.
VII. Условия и порядок привлечения кредитов
7.1. Администрация Гайнского муниципального округа вправе привлекать кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций в пределах сумм, установленных программой внутренних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7.4. Порядок получения кредитов определяется кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством. В кредитном договоре должны быть определены предмет договора, цель и размер кредита, срок погашения, процентная ставка за пользование кредитом, обеспечение кредита.
VIII. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
8.1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией Гайнского муниципального округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Гайнского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
8.2. Гарантом (поручителем) от имени муниципального округа выступает администрация Гайнского муниципального округа.
8.3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
8.4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
8.5. Финансовое управление администрации Гайнского муниципального округа ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
IX. Отражение муниципальных заимствований в бюджете муниципального округа
9.1. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального округа путем увеличения объема источников финансирования дефицита.
9.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
9.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований, отражается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального округа путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
X. Учет и регистрация долговых обязательств
10.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального округа осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального округа.
10.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением администрации Гайнского муниципального округа Пермского края.
10.3. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
10.4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав, порядок и срок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Гайнского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Гайнского муниципального округа Пермского края от 29 апреля 2020 г. N 79 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом и осуществлении муниципальных заимствований Гайнского муниципального округа"
Вступает в силу с момента обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован не был