Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
"Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
"Зачисление в образовательное учреждение"
от 18 февраля 2020 г. N 197-па
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента - зачисление в образовательное учреждение.
Административный регламент местной администрации Чегемского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет:
- общие положения;
- состав, последовательность и сроки предоставления административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- контроль за исполнением Регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Предоставление муниципальной услуги по зачислению в образовательное учреждение, расположенное на территории Чегемского муниципального района, (далее - муниципальная услуга) осуществляется в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, расположенных на территории Чегемского муниципального района (далее - Учреждение).
1.3. Круг заявителей
1.3.1. при зачислении в Учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования:
- родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей, достигших возраста шести лет шести месяцев, без противопоказаний по состоянию здоровья;
- родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, без противопоказаний по состоянию здоровья, но имеющих разрешение МКУ "Управления образования местной администрации Чегемского муниципального района" КБР (далее - Управление образования) на прием детей в общеобразовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте;
- родители (законные представители) несовершеннолетних детей в возрасте старше 8 лет, имеющие разрешение Управления образования на прием детей в общеобразовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте;
- совершеннолетние физические лица, имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
1.3.2. при зачислении в образовательные учреждения дополнительного образования:
- родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте, предусмотренном Уставом Учреждения и программами дополнительного образования данного Учреждения.
1.3.3. Заявителем может выступать лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются дети, желающие освоить образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление образования вправе разрешить прием в 1 класс Учреждения для получения начального общего образования детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или в возрасте старше 8 лет.
Следует обеспечить следующий порядок приема в первый класс детей, не достигших на первое сентября возраста 6 лет и 6 месяцев:
- родители (законные представители) обращаются в Учреждение с просьбой о поступлении в 1-й класс ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев;
- Учреждение доводит до сведения родителей порядок зачисления в 1-й класс детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев;
- Учреждение предоставляет возможность родителям написать заявление на имя начальника Управления образования (приложение N 7) на получение разрешения на зачисление ребенка в первый класс;
- в Учреждении издается приказ о создании школьного психолого-медико-педагогического консилиума с обязательным включением педагога-психолога (в случае отсутствия такой единицы в штатном расписании следует ввести в состав комиссии, по согласованию, педагога-психолога другого Учреждения);
- руководитель получает заявление родителей (законных представителей) на проведение психолого-медико-педагогического консилиума на предмет выявления уровня готовности ребенка к обучению в первом классе;
- проводится психолого-медико-педагогическое обследование ребенка, при положительной оценке готовности оформляется заключение.
В Управление образования направляются:
копия заявления родителя на имя руководителя Учреждения;
заявление на имя начальника Управления, написанное родителями; ходатайство Учреждения на имя начальника Управления образования,
где указываются мотивированные причины возможности зачисления ребенка в 1 класс и наличие условий для обучения детей, не достигших на 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев (готовность ребенка к обучению и готовность общеобразовательного учреждения предоставить условия для обучения данного ребенка);
заключение школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Процедура подачи в Управление образования пакета документов детей, не достигших 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет проводится с 1 февраля до 2 сентября.
Срок рассмотрения документов на выдачу разрешения на зачисление детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет составляет 7 дней: в течение 3 дней Учреждение рассматривает заявление и направляет в Управление образования документы. Управление образования в течение 2 дней направляет письменное разрешение (приказ или отказ) на обучение ребенка в данном Учреждении. После получения письменного разрешения Управления образования о разрешении зачислить ребенка в 1 класс в Учреждении проводится процедура приема согласно Регламенту (в течение 2 дней).
При зачислении детей старше 8 лет необходимо установить причину, по которой родители (законные представители) задержали поступление ребенка в Учреждение. В случае необходимости обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется в Учреждениях района. Список прилагается (приложение N 1).
1.6. Способы (формы) подачи заявлений и документов
Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления (приложения N 2, N 3).
Заявитель представляет документы посредством:
- личного обращения;
- в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) или через Государственное бюджетное учреждение (ГБУ) "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" в г.п. Чегем (далее - ГБУ "МФЦ").
1.7. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.7.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы, официальных сайтах Учреждений в сети "Интернет", ГБУ "МФЦ" по адресам нахождения многофункционального центра и (или) привлекаемых учреждений, в которых организуется предоставление муниципальной услуги, приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.7.2. В информационной системе Единого портала вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенными на официальном сайте Управления образования.
1.7.3. Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах, оборудованных в Управлении образования, Учреждениях, и в сети "Интернет" на официальных сайтах Управления образования, Учреждений. В сети "Интернет" доступ к информационным материалам организуется в круглосуточном режиме. При предоставлении информации не допускается требовать от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий.
1.7.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно в помещениях Управления образования и Учреждений на информационных стендах, при личном консультировании специалистами;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (официальный сайт Управления образования, официальные сайты Учреждений, Единый портал);
4) по письменному обращению либо обращению посредством электронной почты заинтересованных лиц.
1.7.5. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
- контактная информация, местонахождение и график работы;
- перечень должностных лиц с указанием их Ф.И.О., должности и контактных телефонов;
- порядок подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень и формат документов, которые заявитель должен и (или) вправе представить для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме заявления и отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- требования настоящего Регламента.
1.8. Порядок получения заявителями информации о ходе предоставления муниципальной услуги
1.8.1. С момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, на личном приеме, по почте, в том числе электронной.
1.8.2. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностными лицами Учреждений, ГБУ "МФЦ", ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием телефонной, почтовой и электронной связи.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, наименование муниципальной услуги.
1.8.3. По телефону, на личном приеме, по почте, в том числе электронной, должностные лица Учреждений, ГБУ "МФЦ" предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление;
- о сроке подготовки ответа на заявление;
- о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в образовательное учреждение".
2.2. Муниципальная услуга "Зачисление в образовательное учреждение" предоставляется Учреждениями (приложение N 1).
2.2.1. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и учреждения, за исключением получения услуг, включенных в перечни, утвержденные нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Приказ о зачислении в Учреждение для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования, о котором заявителя информирует Учреждение в течение 7 рабочих дней.
2.3.2. Приказ о зачислении в Учреждение для получения дополнительного образования.
2.3.3. Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 6).
2.3.4. Результат предоставления муниципальной услуги может быть выдан (направлен) заявителю:
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления - в день обращения;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии свободных мест в Учреждении) - в день обращения;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при не достижении 6 лет 6 месяцев в соответствии с решением Управления образования) - в течение 7 рабочих дней;
- рассмотрение заявления, подготовка распорядительного акта о приеме на обучение - в течение 7 рабочих дней.
2.4.1. Для обучения в Учреждении:
1) прием заявлений в 1-й класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания;
2) для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
3) Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.
С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц Учреждение не позднее 10 дней с момента издания постановления местной администрации Чегемского муниципального района о закреплении территории размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах и не позднее 1 июля - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории;
4) в 10-й класс подача документов начинается после завершения государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования, не ранее следующего дня после вручения аттестатов об основном общем образовании в соответствии с графиком, утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения. Комплектование классов осуществляется по мере поступления заявлений;
5) дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
6) при переводе ребенка из одного образовательного учреждения в другое прием заявлений осуществляется в течение учебного года по свободному графику. Перевод несовершеннолетнего ребенка осуществляется по заявлению родителей (законных представителей);
7) прием на обучение в Учреждение для получения дополнительного образования осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения, по мере поступления заявлений, до 15 сентября.
2.4.2. Правила приема в Учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам (образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования) должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение, а также предоставлять возможность для получения образования по дополнительным общеразвивающим программам.
2.4.3. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в Учреждения, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
2.4.4. В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги в Учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое Учреждение обращаются в Управление образования. Работники Управления образования запрашивают информацию о наличии свободных мест в муниципальных образовательных учреждениях и в течение 3 рабочих дней уведомляют потребителя муниципальной услуги.
Прием граждан, проживающих на территории, закрепленной за Учреждением общего образования, осуществляется без процедур отбора.
2.4.5. Постановление местной администрации Чегемского муниципального района о закреплении территорий Чегемского муниципального района за Учреждениями издается ежегодно до начала новой приемной кампании и размещается на информационных стендах и на официальных сайтах Управления образования и Учреждений.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в издании "Российская газета" N 7 от 21.01.2009);
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральными законами Российской Федерации:
от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.08.1998, N 31 ст. 3802, "Российская газета" N 148 от 05.08.1998);
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31 ст. 4179, "Российская газета" N 168 от 30.07.2010);
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003, N 40 ст. 3822, "Российская газета" N 202 от 08.10.2003);
от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета" N 303 от 31.12.2012);
от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19 ст. 2060, "Российская газета" N 148 от 05.08.1998, "Парламентская газета" N 70-71 от 11.05.2006);
от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" N 165 от 29.07.2006);
от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" N 25 от 13.02.2009);
от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" N 126 от 03.06.1997 "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" 25.03.1993 N 12 ст. 425);
от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" 25.03.1993 N 12 ст. 427);
от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" N 140 от 31.07.2002 "Собрание законодательства Российской Федерации" 25.07.2002 N 115-ФЗ ст. 427, "Парламентская газета" N 144 31.07.2002);
от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Закон РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" N 165 от 29.07.2006);
от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" ("Российская газета" N 49 от 11.03.2015);
- постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N' 148 от 02.07.2012);
от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" N 243 от 28.10.2011);
от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства, 31.10.2011 N 44 ст. 6274);
от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ" 18.07.2011 N 29 ст. 4479);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности";
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной, деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- письмом Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. N НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 N 23-РЗ "Об образовании";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29.07.1999 N 34-РЗ "О гарантиях прав ребенка в Кабардино-Балкарской Республике";
- приказом Министерства образования и науки КБР "Об установлении порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях";
- постановлением местной администрации Чегемского муниципального района от 29.06.2015 N 270-па "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в Учреждении: Прием граждан в Учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации. Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (приложение N 2).
Родителями (законными представителями) детей в заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства/регистрации ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка. Для приема в Учреждение родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления в первый класс дополнительно предъявляют:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
Для приема в Учреждение родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, для зачисления в первый класс дополнительно предъявляют:
- свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным" гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале регистрации заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее и документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя.
При приеме в Учреждение на обучение по программам среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.
Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом, с образовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся. Факт ознакомления фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги по освоению образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования индивидуально на дому необходимо дополнительно представить в Учреждение:
- заявление родителей (законных представителей) о переводе обучающегося на режим обучения на дому, если ребенок уже обучался в данном Учреждении;
- медицинское заключение о необходимости индивидуального обучения на дому по основным общеобразовательным программам, выданное учреждением здравоохранения или психолого-медико-педагогической комиссией с указанием продолжительности такой формы обучения.
2.6.3. В Учреждение могут быть зачислены для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования. Основанием для возникновения образовательных отношений между экстерном (лицом, зачисленным в Учреждение для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации) являются:
- заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации;
- личное дело обучающегося, выданное образовательным учреждением, в котором он ранее обучался, другие документы, подтверждающие освоение основных общеобразовательных программ;
распорядительный акт Учреждения о приеме гражданина для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения образования в форме самообразования или семейного образования родители (законные представители) информируют об этом Управление образования.
2.6.4. В учреждения дополнительного образования:
- личное заявление родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
- медицинская справка (при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографического объединения).
2.6.5. При приеме в Учреждения родители (законные представители) детей в целях соблюдения требований законодательства подтверждают согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка, в соответствии с приложением (приложение N 4).
2.7. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для. получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, Учреждения.
Заявитель вправе представить заявление о предоставление муниципальной услуги в электронной форме, подписанное электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Учреждение не вправе требовать от заявителя или от ГБУ "МФЦ", а ГБУ "МФЦ" от заявителя представления заявления о предоставлении муниципальной услуги, если оно подано в электронной форме.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов:
- заявление подано ненадлежащим лицом;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
- перечень представленных документов не соответствует перечню, предусмотренному п. 2.6 Регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. При зачислении в Учреждение:
- отсутствие свободных мест в Учреждении. В этом случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое Учреждение обращаются в Управление образования. Управление образования предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в Учреждениях района и обеспечивает прием всех детей, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня;
- отсутствие согласования с Управлением образования, если возраст ребенка меньше 6 лет 6 месяцев или больше 8 лет;
- заявление подано лицом, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом не может выступать в качестве заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан;
- заявление совершеннолетних граждан, не получивших основного общего, среднего общего образования.
2.11. Зачисление детей в 1-е классы Учреждения осуществляется в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Зачисление в 10-е классы Учреждения осуществляется в соответствии с Уставом и Правилами приема Учреждения.
Зачисление детей в учреждения дополнительного образования производится в соответствии с Уставом учреждения.
Зачисление детей при переводе из одного Учреждения в другое осуществляется в течение 3 рабочих дней после предоставления необходимого пакета документов, утвержденного п. 2.6 Регламента.
В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающего Учреждения;
- обращаются в выбранное Учреждение с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети "Интернет";
- при отсутствии свободных мест в выбранном Учреждении обращаются в МКУ "Управление образования местной администрации Чегемского муниципального района" (далее - Управление образования) с заявлением для определения принимающего Учреждения из числа муниципальных образовательных учреждений. Работники Управления образования запрашивают информацию о наличии свободных мест в муниципальных образовательных учреждениях и в течение 3 рабочих дней уведомляют потребителя муниципальной услуги;
- обращаются в исходное Учреждение с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающее Учреждение. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети "Интернет". В заявлении об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) дата рождения;
с) класс и профиль обучения (при наличии);
д) наименование принимающей организации.
В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
2.12. Если необходимые сведения представлены в электронном виде, требовать документы на бумажном носителе недопустимо.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги. Срок возврата заявления и документов при отзыве заявления не должен превышать 5 дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут в рабочие дни Учреждения.
2.16. Регистрация заявлений о предоставлении услуги осуществляется по мере их поступления в течение рабочего дня.
2.17. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
2.18. Установлены следующие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах соответствующих специалистов, на рабочих местах, которые оборудуются средствами компьютерной техники, оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
- информационные стенды о муниципальной услуге в образовательных учреждениях размещаются в доступном для получателя услуги месте, на них размещаются копия устава, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, перечень основных образовательных программ, реализуемых в учреждении, а также перечень документов, необходимых для зачисления ребенка в образовательное учреждение, образец заявления для зачисления в образовательное учреждение, сведения об органе, ответственном за оказание данной услуги (телефон, сайт, электронный адрес);
- обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2) содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
3) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
5) возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресло-коляски;
6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Учреждения;
7) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
8) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
9) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.19. Мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Управления образования и на Едином портале, где вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенными на официальном сайте Управления образования.
2.20. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является полное удовлетворение запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) на получение данной услуги.
2.21. Основными требованиями к исполнению муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.22. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.04.2010 N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
На Едином портале размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги. Вместо информационных материалов на Едином портале может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенными на официальном сайте Управления образования.
На Едином портале размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Для получения информации (или консультации) гражданин обращается на официальный сайт муниципального учреждения "Управление образования местной администрации Чегемского муниципального района" www.uo.chegem.ru и (или) сайты Учреждений, а также может использовать телефонную связь или электронную почту Учреждений (приложение N 1).
2.23. Муниципальная услуга может оказываться в ГБУ "МФЦ".
Место нахождения ГБУ "МФЦ" указано в приложении к Регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки предоставления административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.2. В процессе предоставления муниципальной услуги выделяются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги (в том числе и в электронной форме) (приложение N 8);
- рассмотрение письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка приказа о зачислении в Учреждение;
- направление (выдача) заявителю результата муниципальной услуги (выписка из приказа о зачислении) либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражается в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая является приложением N 5 к настоящему Регламенту.
3.4. Прием и регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги лично от Заявителя или посредством почтовой связи или электронной почты. При поступлении обращения (заявления) о предоставлении муниципальной услуги лично должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов, передает зарегистрированное заявление руководителю Учреждения в день его регистрации. Руководитель Управления образования, Учреждения в день регистрации заявления:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указание исполнителю в форме резолюции с установлением срока подготовки ответа заявителю.
3.4.2. При поступлении обращения (заявления) по почте, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, проводит проверку предоставленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с Регламентом, и регистрирует поступившее заявление заявителя в журнале регистрации. При наличии оснований, указанных в Регламенте, должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления, готовит уведомление об отказе в рассмотрении заявления.
3.4.3. При поступлении обращения (заявления) по электронной почте с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте, распечатывает его и передает в день поступления должностному лицу, ответственному за регистрацию обращения (заявления). Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления, проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, проводит проверку предоставленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, и регистрирует поступившее заявление заявителя в журнале регистрации. При наличии оснований, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 Регламента, должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления, готовит уведомление об отказе в рассмотрении заявления (приложение N 6).
3.4.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- регистрация заявления в журнале регистрации и передача документов заявителя должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю;
- направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов при наличии оснований для отказа в приеме документов.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - 1 рабочий день.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по уведомлению в отказе приема документов при наличии оснований - 1 рабочий день.
3.5. Рассмотрение письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка письменного ответа заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов, передает зарегистрированное заявление руководителю Учреждения в день его регистрации. Руководитель Управления образования, Учреждения в день регистрации заявления:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и подготовку проекта ответа заявителю (далее - Исполнитель);
- дает указание Исполнителю в форме резолюции с установлением срока подготовки ответа заявителю.
3.5.2. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного заявления;
- осуществляет подготовку проекта приказа о зачислении в Учреждение или уведомления об отказе представления муниципальной услуги и представляет на подпись руководителю Учреждения;
- после подписания приказа о зачислении в Учреждение или уведомления об отказе представления муниципальной услуги направляет его по электронной почте, по почте или вручает лично.
3.5.3. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Результатом административной процедуры является подписанный руководителем Учреждения приказ о зачислении в Учреждение или уведомление об отказе представления муниципальной услуги.
3.5.5. Сроки издания приказа руководителем Учреждения о зачислении:
- для поступающих в 1 класс - в течение 7 рабочих дней после приема документов;
- для поступающих в 10 класс - осуществляется в соответствии с Уставом и Правилами приема учреждения;
- для поступивших в течение учебного года в образовательное учреждение в течение 3 рабочих дней с момента предоставления документов;
в образовательное учреждение дополнительного образования осуществляется в соответствии с Уставом и Правилами приема учреждения.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформленный и подписанный руководителем Учреждения приказ о зачислении в Учреждение или уведомление об отказе представления муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административных процедур осуществляется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.6. Направление (выдача) заявителю результата муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный в установленном порядке приказ о зачислении в Учреждение или уведомление об отказе представления муниципальной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата муниципальной услуги, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует приказ о зачислении или уведомление об отказе в представлении муниципальной услуги в установленном порядке. Выписка из приказа о зачислении в Учреждение или уведомление об отказе представления муниципальной услуги выдается заявителю лично или направляется по почте.
3.6.3. При личном получении заявитель расписывается в журнале регистрации исходящих документов о получении соответствующих ответа или уведомления.
3.6.4. Критерием принятия решения является факт подготовки приказа о зачислении в Учреждение или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Выписка из приказа о зачислении в Учреждение или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня подписания ответа, уведомления.
3.6.6. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю выписки из приказа о зачислении в Учреждение или уведомления об отказе предоставления муниципальной услуги.
3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю результата муниципальной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административных процедур осуществляется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.7. Выполнение административной процедуры приема и регистрации письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги на базе ГБУ "МФЦ" или через Единый портал осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами ГБУ "МФЦ" и Единого портала.
3.8. Если информация, полученная в Учреждении, не удовлетворяет гражданина, то он вправе в письменном виде, по телефону или лично обратиться в муниципальное казенное учреждение "Управление образования местной администрации муниципального района" по адресу: 361401, Кабардино-Балкарская Республика, г.п. Чегем, ул. Баксанское шоссе, д. 26, по телефонам: (86630) 41031, (86630) 41077.
3.9. Работники, осуществляющие индивидуальное информирование потребителя муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости привлечь других работников.
3.10. Индивидуальное устное информирование не должно превышать 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, по электронной почте или назначить другое удобное для гражданина время для ответа по телефону или на личном приеме.
Письменное обращение граждан, в том числе и по электронной почте, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Управлении образования.
3.11. Предоставление муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" в электронной форме:
определить Учреждение в соответствии с местом проживания ребенка;
ознакомиться с информацией об Учреждении на его сайте. Для этого требуется открыть официальный сайт Управления образования и выбрать раздел "Муниципальные образовательные учреждения" и в списке Учреждений открыть сайт нужного Учреждения;
заполнить заявление о приеме ребенка в Учреждение;
собрать пакет документов, необходимых для зачисления ребенка в Учреждение, в соответствии с п. 2.6 Регламента.
узнать на сайтах Учреждений график приема документов при поступлении в 1-й, 10-й класс, график приема посетителей руководителем Учреждения в иных случаях;
ознакомиться с информацией о предварительном комплектовании 1-х, 10-х классов на сайте Учреждения, Управления образования; о комплектовании других классов на сайте Учреждения.
Требуемый пакет документов для зачисления ребенка в Учреждение предоставляется лично родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение плановых и оперативных проверок, выявление и устранение нарушения прав потребителей услуг.
4.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования, оперативные проверки проводятся в случае поступления в Управление образования обращений физических лиц с жалобами на нарушение их прав.
4.3. Контроль за исполнением настоящего Регламента по предоставлению необходимой информации осуществляют специалисты Управления образования, назначенные в комиссию по проверке приказом начальника Управления образования. В состав комиссии (по согласованию) могут быть включены представители общественности, в т.ч. родительской.
4.4. Результаты контроля доводятся до руководителя Учреждения в письменной форме не позднее 10 дней со дня завершения проверки.
4.5. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - 2 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - получение конечного результата);
- соблюдение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сроков приема заявлений о зачислении и зачисления детей в Учреждение;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления образования, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы - нарушение или невыполнение (ненадлежащее выполнение) стандарта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного Регламентом. Жалоба на неправомерные решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оформляется в соответствии с приложением N 9 Регламента.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов Управления образования, Учреждения, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалобы на специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, подаются в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, устно, либо по телефону в Управление образования, Учреждение, а также могут быть направлены в иные вышестоящие организации и ведомства.
5.4.2. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, подаются в местную администрацию Чегемского муниципального района или в Управление образования по адресу: 361401, Кабардино-Балкарская Республика, г. Чегем, ул. Баксанское шоссе, 26, телефон: (86630) 41077. Адрес электронной почты: uochegem@yandex.ru, а также могут быть направлены в иные вышестоящие организации и ведомства.
Вышестоящие учреждения:
местная администрация Чегемского муниципального района:
361401, г. Чегем, ул. Баксанское шоссе, 3;
Е-mail: chegemsky r@mail.ru, http://www.cg.adm-kbr.ru;
тел./факс (86630) 4-12-67;
Министерство образования и науки КБР:
по адресу: 360000, г. Нальчик, ул. Кешокова, 43;
факс (866) 2-42-13-47;
http://www.edukbr.ru/, E-mail: minobrsc@kbr.ru.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
5.4.3.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную, услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.3.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства или сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.4.3.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.7.1 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Регламентом;
5.7.2 отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц (специалистов) Управления образования, Учреждения, уполномоченных на принятие решения при предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется через информацию, размещенную на информационных стендах, оборудованных в Управлении образования, Учреждениях и в сети "Интернет" на официальном сайте Управления образования, сайтах Учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.