Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 30.04.2020 N 400
Требования
к системам оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Нижневартовска
20 июля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Требования к системам оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Нижневартовска (далее - Требования) разработаны в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников муниципальных казенных учреждений города Нижневартовска (далее - учреждения), за исключением органов местного самоуправления города Нижневартовска.
1.2. Требования учитываются при определении объемов финансового обеспечения деятельности учреждений и разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений.
1.3. В Требованиях используются следующие основные понятия и определения:
- системы оплаты труда - совокупность норм, устанавливающих условия оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), компенсационных выплат, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, стимулирующих и иных выплат;
- оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника учреждения за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и иных выплат;
- компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам учреждений, занятым на работах с особыми условиями труда, отклоняющимися от нормальных;
- стимулирующие выплаты - выплаты, направленные на стимулирование работника учреждения к качественному результату труда, а также поощрение за высокие результаты труда;
- иные выплаты - выплаты, предусмотренные пунктом 3.7 Требований.
II. Установление и изменение систем оплаты труда
2.1. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
Системы оплаты труда работников учреждений формируются на основе следующих принципов:
- верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;
- недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска;
- установление в учреждениях систем оплаты труда соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры окладов (должностных окладов), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;
- обеспечение зависимости заработной платы каждого работника учреждения от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;
- обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников учреждений и результатами их труда;
- обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников учреждений;
- обеспечение других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
2.2. Установление и изменение (совершенствование) систем оплаты труда работников учреждений осуществляются с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо соответствующих положений профессиональных стандартов;
- создания условий для оплаты труда работников учреждений в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании учреждения в целом;
- обеспечения гарантий по оплате труда в соответствии с трудовым законодательством;
- совершенствования структуры заработной платы для ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и стимулирования работников учреждений к повышению результатов труда;
- установления окладов (должностных окладов) работников учреждений на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп;
- повышенной оплаты труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;
- выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также за выполнение работ в выходные и нерабочие праздничные дни;
- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
- перечня видов выплат компенсационного характера, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- перечня видов выплат стимулирующего характера, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- Требований.
2.3. В положении об оплате труда работников учреждения (далее - Положение), разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в Положении не должна использоваться такая терминология, как "рекомендуемые минимальные размеры" или "минимальные размеры" окладов (должностных окладов).
2.4. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении (совершенствовании) системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам учреждений до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников учреждений и выполнения ими работ той же квалификации.
2.5. При разработке Положений учреждения не вправе:
- формировать и утверждать профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам;
- переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени;
- применять наименования должностей (профессий) работников учреждений, не соответствующие наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
- утверждать квалификационные характеристики по должностям служащих и профессиям рабочих.
2.6. Положения согласовываются с заместителями главы города, управляющим делами администрации города, курирующими деятельность учреждений.
2.7. Заместители главы города, управляющий делами администрации города, курирующие деятельность учреждений, руководители учреждений несут ответственность за соблюдение Требований, в том числе при согласовании Положений.
III. Структура и содержание Положения
3.1. Положение включает в себя следующие основные разделы:
- общие положения;
- основные условия оплаты труда;
- порядок и условия осуществления компенсационных выплат;
- порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, критерии их установления;
- порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
- другие вопросы оплаты труда;
- порядок формирования фонда оплаты труда учреждения.
Положение может быть дополнено разделом "Заключительные положения" в случае необходимости урегулирования отдельных вопросов общего характера при построении и применении системы оплаты труда учреждением, включая:
- вопросы согласования структуры и предельной штатной численности учреждения, эффективности формирования отдельных выплат, осуществления иных функций, включая контрольные;
- вопросы прекращения трудового договора с руководителем учреждения в случае несоблюдения установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя и (или) главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера);
- иные вопросы общего характера, за исключением установления дополнительных выплат, доплат и надбавок, не указанных в составе основных разделов Положения и (или) установление которых противоречит Требованиям.
3.2. Раздел "Общие положения" должен содержать:
- общее описание системы оплаты труда и ее основные элементы;
- основные понятия и определения, применяемые в Положении, не противоречащие Трудовому кодексу Российской Федерации;
- иные вопросы общего характера.
При формировании раздела "Общие положения" не рекомендуется устанавливать, а также дублировать понятия и термины, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
3.3. Раздел "Основные условия оплаты труда" должен содержать:
- указание на приказы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, которыми утверждены профессиональные квалификационные группы, применяемые в Положении;
- профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих, профессий рабочих и размеры окладов (должностных окладов) в соответствии с примерной формой, приведенной в приложении 1 к Требованиям;
- размеры окладов (должностных окладов) по должностям, не включенным в профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих, профессий рабочих, в соответствии с примерной формой, приведенной в приложении 2 к Требованиям.
3.3.1. Наименования должностей работников учреждения, применяемые в Положении, должны соответствовать наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов.
3.3.2. Размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности труда.
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда.
3.3.3. При определении окладов (должностных окладов) не допускается устанавливать по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры окладов (должностных окладов).
3.3.4. В целях совершенствования системы оплаты труда допускается перераспределение отдельных выплат в структуре заработной платы на увеличение доли окладов (должностных окладов), если это не противоречит действующему законодательству.
3.4. Раздел "Порядок и условия осуществления компенсационных выплат" должен определять наименования, условия осуществления, основание и размеры компенсационных выплат.
3.4.1. К компенсационным выплатам относятся:
- выплата работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент к заработной плате, а также процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
- надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
3.4.2. Выплата работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Руководители учреждений принимают меры по проведению специальной оценки условий труда с целью обеспечения безопасных условий труда и сокращения количества рабочих мест, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда; разрабатывают программу действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Выплата работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не может быть отменена без улучшения условий труда, подтвержденных специальной оценкой условий труда.
3.4.3. Выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), осуществляется в соответствии со статьями 149-154 Трудового кодекса Российской Федерации. Ее вид, размер и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, в соответствии с требованиями Положения, учитывающего специфические особенности отрасли и отдельного учреждения.
3.4.4. Выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент к заработной плате, а также процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) устанавливается в соответствии со статьями 315-317 Трудового кодекса Российской Федерации, решением Думы города Нижневартовска от 24.12.2019 N 560 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Нижневартовска".
3.4.5. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в том случае, если учреждение наделено соответствующими полномочиями (либо соответствующим статусом).
3.4.6. Перечень и размеры компенсационных выплат устанавливаются Положением.
3.4.7. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностному окладу.
3.4.8. Размеры компенсационных выплат не могут быть ниже размеров, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями и коллективными договорами.
3.5. Раздел "Порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, критерии их установления" должен определять наименования, условия осуществления и размеры стимулирующих выплат.
3.5.1. При установлении стимулирующих выплат следует исходить из необходимости определения условий (качественных и (или) количественных показателей для каждой конкретной выплаты), при достижении которых они осуществляются.
Принципы, в соответствии с которыми устанавливаются показатели и критерии эффективности работы:
- объективность - размер вознаграждения работника учреждения должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
- предсказуемость - работник учреждения должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
- адекватность (соразмерность) - вознаграждение должно быть адекватно (соразмерно) трудовому вкладу каждого работника учреждения в результат коллективного труда;
- своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
- прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику учреждения.
Не допускается установление стимулирующих выплат, не имеющих четких и понятных условий, критериев и оснований их выплаты.
Подпункт 3.5.2 изменен. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 20 июля 2020 г. N 624
3.5.2. К стимулирующим выплатам относятся:
- выплата за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплата за качество выполняемых работ;
- выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальная выплата по итогам работы;
- премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных заданий.
3.5.3. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы характеризуется степенью напряженности в процессе труда и устанавливается за:
- высокую результативность работы;
- участие в выполнении важных работ, мероприятий, участие в проектной деятельности;
- обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы всех служб учреждения.
При установлении размера выплаты за интенсивность и высокие результаты работы следует учитывать:
- особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы всех служб учреждения;
- систематическое досрочное выполнение работы с проявлением инициативы, творчества, с применением в работе современных форм и методов организации труда и др.;
- выполнение работником учреждения важных работ, не определенных трудовым договором;
- участие в проектной деятельности.
Конкретный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы определяется в процентах от должностного оклада работника учреждения или в абсолютном размере. Размер выплаты может быть увеличен при участии работника учреждения в проектной деятельности. Конкретный размер ее увеличения устанавливается руководителем учреждения.
3.5.4. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности работников учреждения, утвержденными локальным нормативным актом учреждения.
При установлении размера выплаты за качество выполняемых работ следует учитывать:
- успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- высокое качество выполняемой работы;
- персональный вклад каждого работника учреждения в общие результаты деятельности;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельностью учреждения.
Конкретный размер выплаты за качество выполняемых работ определяется в процентах от должностного оклада работника учреждения или в абсолютном размере.
3.5.5. Выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается с учетом непрерывного стажа работы в учреждении или стажа работы по соответствующей отрасли.
Подпункт 3.5.6 изменен. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 20 июля 2020 г. N 624
3.5.6. Премиальная выплата по итогам работы может быть установлена по итогам работы за месяц, квартал, год. Данная выплата устанавливается в Положении и соотносится с выполнением поставленных задач и показателей. Положением определяется примерный перечень показателей и условий для премирования, а также размеры повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающие результаты труда. Предельный размер премиальной выплаты по итогам работы и условия ее выплаты устанавливаются в Положении с учетом фактически отработанного времени.
3.5.7. В Положении может быть установлена премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных заданий.
Конкретный размер выплаты за выполнение особо важных и сложных заданий определяется руководителем учреждения.
3.5.8. Перечень стимулирующих выплат устанавливается Положением.
3.5.9. Стимулирующие выплаты работникам учреждения устанавливаются в пределах фонда оплаты труда, с учетом доведенных учреждению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета города Нижневартовска.
3.6. Раздел "Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера" должен содержать:
- размеры должностных окладов руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
- размеры и условия осуществления компенсационных, стимулирующих и иных выплат;
- предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера).
3.6.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера состоит из должностного оклада, компенсационных, стимулирующих и иных выплат, установленных Положением.
3.6.2. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.
Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителя этого учреждения.
3.6.3. Компенсационные выплаты устанавливаются руководителю учреждения, его заместителям, главному бухгалтеру в зависимости от условий их труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных пунктом 3.4 Требований.
3.6.4. По согласованию с заместителем главы города (управляющим делами администрации города), курирующим деятельность учреждения, руководителю учреждения устанавливаются стимулирующие выплаты.
3.6.5. К стимулирующим выплатам относятся выплаты, направленные на повышение заинтересованности руководителя учреждения в повышении эффективности работы учреждения, качества оказываемых услуг (выполняемых работ).
Установление стимулирующих выплат осуществляется с учетом выполнения целевых показателей эффективности работы учреждения, личного вклада руководителя учреждения в осуществление основных задач и функций, определенных уставом учреждения, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
Стимулирующие выплаты руководителю учреждения снижаются в следующих случаях:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем учреждения по его вине возложенных на него функций и полномочий в отчетном периоде;
- наличие фактов нарушения правил ведения бюджетного учета, нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждения, причинения ущерба городу Нижневартовску, учреждению, выявленных в отчетном периоде по результатам контрольных мероприятий в отношении учреждения или за предыдущие периоды, но не более чем за 2 года;
- несоблюдение Требований, Положения.
Конкретный размер стимулирующих выплат руководителю учреждения за соответствующий период устанавливается распоряжением администрации города.
3.6.6. Стимулирующие выплаты заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения устанавливаются с учетом достижения целевых показателей эффективности их работы в соответствии с локальным актом учреждения, с учетом требований Положения, учитывающего особенности отрасли и отдельного учреждения.
3.6.7. Иные выплаты руководителю учреждения, его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются в порядке и размерах, установленных Положением.
3.6.8. Учреждение при разработке Положения предусматривает условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, и лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации города Нижневартовска (далее - работники администрации города), в отношении учреждений, осуществляющих исполнение муниципальных функций, наделенных в случаях, предусмотренных правовыми актами главы города, полномочиями по осуществлению муниципальных функций, возложенных на администрацию города Нижневартовска, а также обеспечивающих деятельность администрации города Нижневартовска (в том числе административно-хозяйственное, информационно-техническое обеспечение).
3.6.9. Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда работников администрации города определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников администрации города (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на штатную численность работников администрации города и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится департаментом финансов администрации города Нижневартовска до руководителя учреждения, указанного в подпункте 3.6.8 пункта 3.6 Требований.
3.6.10. Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения, указанного в подпункте 3.6.8 пункта 3.6 Требований, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на численность работников учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
3.6.11. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера) устанавливается муниципальным правовым актом города Нижневартовска.
Информация о рассчитанной за отчетный год среднемесячной заработной плате руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.
3.7. Раздел "Другие вопросы оплаты труда" включает в себя регулирование вопросов по иным выплатам, в том числе по оплате труда отдельных категорий работников учреждений.
3.7.1. К иным выплатам могут быть отнесены следующие выплаты:
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
- единовременная выплата на оздоровление.
3.7.2. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременная выплата на оздоровление выплачиваются работникам учреждения один раз в календарном году при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Порядок и условия предоставления указанных выплат, а также их размер определяются Положением.
Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременная выплата на оздоровление осуществляются по основному месту работы и основной занимаемой должности работника учреждения.
Устанавливается единый подход к определению размера единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременной выплаты на оздоровление для всех категорий работников учреждения, включая руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера.
Единовременные выплаты не зависят от итогов оценки труда работника учреждения.
3.7.3. Иные выплаты, указанные в подпункте 3.7.1 пункта 3.7 Требований, устанавливаются в пределах фонда оплаты труда, с учетом доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета города Нижневартовска.
3.7.4. В Положении могут быть установлены выплаты, предусматривающие особенности работы учреждения, а также порядок и условия таких выплат, если указанные особенности не могут быть реализованы при формировании систем оплаты труда или учтены в составе стимулирующих выплат в соответствии с Требованиями.
3.7.5. В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае, если размер заработной платы работника учреждения, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленной в установленном порядке, будет ниже величины минимальной заработной платы, установленной федеральным законом, с применением к нему районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - минимальная заработная плата), локальными нормативными актами учреждения предусматривается доплата до уровня минимальной заработной платы.
3.7.6. Регулирование размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников учреждения до уровня минимальной заработной платы (при условии полного выполнения работником учреждения норм труда и отработки месячной нормы рабочего времени) осуществляется работодателем в пределах средств фонда оплаты труда, формируемого в соответствии с пунктом 3.8 Требований.
Применение работодателем величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, осуществляется в случае, когда установленная величина прожиточного минимума превышает установленный размер минимальной заработной платы.
3.8. Раздел "Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения" определяет порядок формирования фонда оплаты труда учреждения на календарный год.
Фонд оплаты труда работников учреждения формируется из расчета на 12 месяцев исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.
Фонд оплаты труда учреждения определяется суммированием должностных окладов и компенсационных и стимулирующих выплат, а также иных выплат, предусмотренных Положением. Указанный годовой фонд оплаты труда увеличивается на сумму отчислений в государственные внебюджетные фонды, производимых от фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством (с учетом размера отчислений, учитывающих предельную величину базы для начисления страховых взносов).
Руководитель учреждения несет ответственность за правильность формирования фонда оплаты труда учреждения и обеспечивает соблюдение Требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.