Приказ Министерства культуры Свердловской области от 29 июля 2020 г. N 332
"Об утверждении Регламента осуществления Министерством культуры Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
На основании статьи 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 16.07.2020 N 483-ПП "Об утверждении Правил осуществления исполнительными органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Свердловской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Министерством культуры Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) (прилагается).
2. Отделу обеспечения бюджетного процесса, государственного заказа и финансового контроля опубликовать Регламент в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства культуры Свердловской области www.mkso.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр культуры Свердловской области |
С.Н. Учайкина |
Утвержден
приказом
Министерства культуры
Свердловской области
от 29 июля 2020 г. N 332
Регламент
осуществления Министерством культуры Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством культуры Свердловской области (далее - Министерство), ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - заказчик), требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
1) соблюдения требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ;
2) соответствия положения заказчика о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок Типовому положению о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденному приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 N 198-ОД "Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3) предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения требований, касающихся обязанности осуществления заказчиком закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;
7) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
8) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).
4. Основанием для проведения проверки является план проверок, который Министерство составляет на очередной календарный год. План проверок утверждается приказом Министерства не позднее 20 декабря текущего года.
5. Изменения в план проверок утверждаются приказом Министерства.
6. Утвержденный план проверок, а также вносимые в него изменения в течение
5 рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Основанием для включения проверки в план является:
1) истечение двенадцати месяцев со дня окончания последней плановой проверки заказчика, проведенной Министерством;
2) непроведение ранее проверок в отношении заказчика.
8. Проверка проводится на основании приказа Министерства.
9. В приказе Министерства о проведении проверки указываются:
1) наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
2) предмет ведомственного контроля;
3) основание проведения проверки;
4) срок проведения проверки;
5) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия).
10. Министерство не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:
1) вид проверки (выездная и (или) документарная);
2) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
3) состав комиссии;
4) запрос о предоставлении документов и информации;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
11. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению Министра культуры Свердловской области или лица, его замещающего.
12. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе в общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ.
13. При проведении проверки комиссия имеет право:
1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
3) получить в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов), к соответствующему программному обеспечению, посредством которого заказчик осуществляет закупки, при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 10 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
14. В случае отказа от предоставления документов, объяснений, информации, сведений, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, в акте проверки делается соответствующая запись.
15. При проведении проверки комиссия обязана:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью заказчика, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность заказчика;
4) проводить проверку только в рабочее время, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений и копии уведомления о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному уполномоченному представителю заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя заказчика с результатами проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки;
8) не требовать от подведомственных учреждений документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица заказчика, в отношении которого проводится проверка, имеют право:
1) на ознакомление до начала проверки с приказом о проведении проверки;
2) на ознакомление с актом проверки;
3) предоставлять в Министерство письменные возражения с приложением подтверждающих документов, которые приобщаются к материалам проверки;
4) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) специалистов Министерства при проведении проверки.
17. Должностные лица заказчика, в отношении которого проводится проверка, обязаны:
1) обеспечить условия для проведения проверки, в том числе предоставить помещение для работы, оргтехнику (компьютер с доступом к программному обеспечению, посредством которого заказчик осуществляет закупки (zakupki.gov.ru, torgi.midural.ru), информационно-правовым системам, возможность распечатывания информации и копирования документов), средства связи (за исключением мобильной связи);
2) предоставить документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки; документы и информацию, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, давать объяснения в письменной и устной форме
В случае, если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, руководитель заказчика обязан представить комиссии дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
18. По результатам проведения проверки в срок не более 10 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается комиссией, руководителем или иным уполномоченным лицом заказчика. Подписанный акт и предоставляется Министру или иному уполномоченному Министром лицу для утверждения.
19. При выявлении нарушений заказчик разрабатывает и согласовывает с Министерством план устранения выявленных нарушений.
Согласованный с Министерством план устранения выявленных нарушений утверждается заказчиком и представляется в Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения его заказчиком.
20. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта, указанного в пункте 18 настоящего Регламента, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
21. Материалы проверки, направляемые в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, правоохранительные органы должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства о закупках;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии направляемых материалов проверки должны быть заверены надлежащим образом заказчиком.
22. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в части второй пункта 10 настоящих правил, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Свердловской области от 29 июля 2020 г. N 332 "Об утверждении Регламента осуществления Министерством культуры Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства культуры Свердловской области (http://www.mkso.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Свердловской области от 23 мая 2023 г. N 240