Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации г. Томска от 21 мая 2021 г. N 361
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 29.07.2020 N 675
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с приобретением, установкой, модернизацией, дооборудованием благоустроенных общественных туалетов и/или модульных автономных туалетных кабин, на 2020-2023 годы
16 октября 2020 г., 21 мая 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с приобретением, установкой, модернизацией, дооборудованием благоустроенных общественных туалетов и/или модульных автономных туалетных кабин, на 2020-2023 годы (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", решением Думы Города Томска от 03.12.2019 N 1233 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов", решением Думы Города Томска от 01.12.2020 N 45 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов", муниципальной программой муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) Уполномоченный орган - орган администрации Города Томска, уполномоченный от имени администрации Города Томска на осуществление функций, предусмотренных настоящим Порядком.
Уполномоченным органом от имени администрации Города Томска определяется управление экономического развития администрации Города Томска;
2) модернизация - совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными;
3) дооборудование - дополнение объекта основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим объектом, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно;
4) общественные пространства - свободные от транспортных средств территории общего пользования муниципального образования "Город Томск", в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях массового посещения общественного, делового назначения, объектов транспорта общего пользования и включающие в себя пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения и иные элементы благоустройства;
5) благоустроенный общественный туалет - объект капитального строительства (здание, сооружение), используемый для оказания услуг в сфере платных туалетов, оборудованный сантехническими приборами (унитаз, раковина), подключенный к электрическим сетям;
6) модульная автономная туалетная кабина - специализированная конструкция для оказания услуг в сфере платных туалетов, оборудованная сантехническими приборами (унитаз, раковина), которая может функционировать в автономном режиме, и/или с подключением к электрическим сетям и/или сетям водоснабжения и водоотведения;
7) официальный сайт - официальный сайт администрации Города Томска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admin.tomsk.ru, раздел "Администрация" / "Органы администрации" / "Администрация Города Томска" / "Управление экономического развития администрации Города Томска".
1.3. Цель предоставления субсидий - возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с приобретением, установкой, модернизацией, дооборудованием благоустроенных общественных туалетов и/или модульных автономных туалетных кабин в целях реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938.
1.4. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств - администрация Города Томска.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрации Города Томска в соответствии с решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938.
1.5. К категории получателей субсидий относятся участники отбора, отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.6. Проведение отбора осуществляется посредством запроса заявок на предоставление субсидии (далее - заявка).
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период или проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Томск".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор проводится Уполномоченным органом способом, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается Уполномоченным органом на едином портале, а также на официальном сайте в срок не позднее, чем за 3 (Три) рабочих до даты начала приема заявок, и содержит:
- сроки проведения отбора (дата и время начала и окончания приема заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 (Тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
- результат предоставления субсидии;
- сетевой адрес страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора и перечень документов, предоставляемый участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
- дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14 (Четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
Решение об увеличении срока окончания приема заявок принимается Уполномоченным органом с учетом объема финансирования и заявленных к возмещению сумм, указанных в заявках, путем размещения объявления об изменении срока окончания приема заявок на едином портале, а также на официальном сайте в срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня до истечения ранее установленного срока окончания приема заявок.
2.3. Участники отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск";
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участники отбора не получают средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Участники отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим иным требованиям:
1) выразили письменное согласие с условиями и порядком предоставления субсидий;
2) зарегистрированы в установленном законодательством порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, состоят на учете в ИФНС России по г. Томску и осуществляют свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск";
3) наемные работники участника отбора имеют размер заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
4) заключили трудовой договор с руководителем участника отбора - юридического лица;
5) заключили трудовые договоры со всеми работниками;
6) не имеют неурегулированной просроченной задолженности по заработной плате;
7) ранее в отношении участника отбора не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) либо ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания истекли. В целях настоящего подпункта срок оказания аналогичной поддержки считается истекшим в день списания соответствующей суммы субсидии со счета администрации Города Томска в департаменте финансов администрации Города Томска;
8) не допускали нарушений порядка и условий оказания поддержки или с даты признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло три года и более;
9) предоставили обязательство своевременно исполнять обязанности по уплате налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, за неисполнение данных обязанностей участники отбора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
10) экономическая деятельность участника отбора осуществляется в сфере оказания услуг платных туалетов (раздел 96.09 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));
11) приобрели и/или установили, и/или модернизировали, и/или дооборудовали не менее 1 благоустроенного общественного туалета и/или не менее 1 модульной автономной туалетной кабины на территории не менее 1 общественного пространства;
12) предоставили обязательство в течение 2 (Двух) лет с момента заключения договора о предоставлении субсидии осуществлять работу приобретенного и/или установленного, и/или модернизированного, и/или дооборудованного не менее 1 благоустроенного общественного туалета и/или не менее 1 модульной автономной туалетной кабины на территории не менее 1 общественного пространства в соответствии с графиком работы, приложенным в составе заявки, включающим в себя, в том числе оказание услуг в субботу и воскресенье.
2.5. Заявки, предоставляемые участниками отбора в Уполномоченный орган, должны соответствовать следующим требованиям, предъявляемым к форме и содержанию:
1) заявка предоставляется в виде документов, прошитых в одну или несколько папок, заверенных на каждой странице и прошивке подписью руководителя участника отбора (уполномоченного лица по доверенности) и печатью (при ее наличии);
2) заявка должна содержать опись и документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку, расположенные в последовательности, установленной указанным приложением;
3) документы, входящие в состав заявки, предоставляются в печатном виде, а документы, входящие в состав заявки, составленные по формам приложения 1 к настоящему Порядку, предоставляются также в электронном виде на электронном носителе (флеш-накопитель, оптический диск, карта памяти SD) в формате MS WORD с расширением .doc.
Участник отбора имеет право внести изменения в поданную заявку до окончания срока приема заявок.
Изменения в заявку оформляются в соответствии с настоящим пунктом Порядка. Дополнительно на описи документов указываются слова "Изменения N ____ к заявке" и указывается порядковый номер таких изменений.
При внесении участником отбора изменений в один и тот же документ к рассмотрению принимаются изменения с большим порядковым номером.
Участник отбора имеет право отозвать заявку путем направления в адрес Уполномоченного органа соответствующего письменного уведомления в любое время до истечения 10 (Десяти) рабочих дней с даты окончания приёма заявок.
2.6. Уполномоченный орган в целях организации рассмотрения и оценки поступивших заявок осуществляет следующие действия:
1) регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок и выдает лицам, подавшим заявки, копии описей документов заявок с отметками, подтверждающими их прием, с указанием даты и времени их приема, а также регистрационных номеров, присвоенных соответствующим заявкам;
2) в течение 25 (Двадцати пяти) календарных дней со дня окончания приема заявок проверяет заявки участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям путем:
а) проверки документов, содержащихся в заявке, на предмет комплектности и соответствия их требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
б) сверки информации, содержащихся в заявках, с официальной общедоступной информацией, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) направления в рамках межведомственного взаимодействия запросов информации в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в том числе в адрес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
г) направления в адрес участников отбора письменных запросов с указанием в них сроков предоставления запрашиваемой информации в Уполномоченный орган (в случае выявления в документах, содержащихся в заявке, противоречивых сведений);
3) в течение 2 (Двух) календарных дней со дня завершения проверки заявок в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта Порядка, направляет заявки в Комиссию для рассмотрения и оценки заявок на предоставление субсидии (далее - Комиссия), порядок формирования и деятельности которой определен пунктом 2.7 настоящего Порядка;
4) с учетом предложений (рекомендаций) Комиссии принимает следующие решения:
а) об отклонении заявок участников отбора, с указанием регистрационного номера заявки, участника отбора, суммы запрашиваемой субсидии, причин их отклонения;
б) об отказе в предоставлении субсидии с указанием регистрационного номера заявки, участника отбора, суммы запрашиваемой субсидии и причин отказа;
в) о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии с указанием регистрационного номера заявки, участника отбора, источника финансирования (бюджет муниципального образования "Город Томск" или средства межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации) предоставляемой субсидии.
Решения, указанные в настоящем подпункте Порядка, оформляются распоряжением начальника Уполномоченного органа в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты передачи протокола заседания Комиссии в Уполномоченный орган;
5) в течение 4 (Четырех) календарных дней с даты принятия соответствующих решений письменно уведомляет участников отбора путем направления в их адрес копий соответствующих решений почтовой связью или, при выражении в письменном заявлении соответствующего волеизъявления, путем направления на адрес электронной почты или вручения под роспись уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представителям участников отбора;
6) размещает информацию на едином портале, а также на официальном сайте в течение 14 (Четырнадцати) календарных дней с даты принятия соответствующих решений, включающей следующие сведения:
а) дату, время, место проведения рассмотрения заявок;
б) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (-и) заключается договор, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.7. Состав Комиссии формируется из представителей администрации Города Томска, депутатов Думы Города Томска, а также представителей коммерческих и некоммерческих организаций (по согласованию) и утверждается распоряжением начальника Уполномоченного органа, а также размещается на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты его принятия.
Комиссия:
1) обеспечивает рассмотрение заявок на предмет соответствия цели предоставления субсидий, направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, условиям предоставления субсидий и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и вырабатывает предложения (рекомендации) по вопросам, указанным в подпункте 4 пункта 2.6 настоящего Порядка;
2) проводит заседание в срок не позднее 10 (Десяти) календарных дней с даты поступления заявок в Комиссию;
3) правомочна, если на ее заседании присутствуют более половины ее состава;
4) в день проведения заседания Комиссии оформляет предложения (рекомендации) протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя Комиссии, членами Комиссии и секретарем Комиссии. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии;
5) принимает предложения (рекомендации) по результатам открытого голосования. Предложения (рекомендации) считаются принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, участвовавших в голосовании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Секретарь Комиссии в голосовании не участвует;
6) на следующий рабочий день после оформления протокола заседания Комиссии секретарь Комиссии передает протокол заседания Комиссии в Уполномоченный орган.
Проведение заседания Комиссии возможно следующими способами:
- в очной форме;
- в дистанционном формате с использованием видео-конференц-связи и в иных формах с использованием современных информационно-телекоммуникационных средств связи (платформы для проведения конференций и иных общедоступных электронных средств коммуникации для проведения мероприятий в дистанционном формате).
Формат проведения заседания Комиссии, указанного в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, устанавливается председателем Комиссии с учетом предложения Уполномоченного органа.
Вопросы деятельности Комиссии, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются председателем Комиссии в отдельных письменных поручениях председателя Комиссии.
2.8. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие участника отбора иным требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.4 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) участник отбора соответствует требованиям, указанным в пункте 1.5, 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
2) участник отбора согласен на заключение с администрацией Города Томска в лице Уполномоченного органа договора о предоставлении субсидии;
3) участник отбора обязуется в период срока действия договора о предоставлении субсидии не принимать решение о ликвидации юридического лица (о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя);
4) участник отбора понес затраты, соответствующие цели предоставления субсидии и направлениям затрат, предусмотренным настоящим Порядком;
5) участник отбора выразил согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и договором о предоставлении субсидии, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) участник отбора обязуется предоставлять отчетность по форме и в сроки, установленные настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии;
7) участник отбора обязуется в течение 2 (Двух) лет с момента заключения договора о предоставлении субсидии соблюдать график работы приобретенного и/или установленного, и/или модернизированного, и/или дооборудованного не менее 1 благоустроенного общественного туалета и/или не менее 1 модульной автономной туалетной кабины на территории не менее 1 общественного пространства, приложенный к заявке. В случае изменения графика работы благоустроенного общественного туалета и/или модульных автономных туалетных кабин условие считается исполненным, если информация об изменении графика работы будет доведена до Уполномоченного органа посредством направления письма почтовой связью или лично (по выбору получателя субсидии) не менее чем за 5 (Пять) рабочих дней до изменения графика работы.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной участником отбора информации.
3.3. Размер субсидии определяется на основании размера документально подтвержденных затрат с учетом общего количества заявок, очередности их поступления в соответствии с регистрационными номерами заявок, и объема предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" средств субсидии.
В случае неподтверждения затрат в объеме, указанном в справке-расчете, субсидия предоставляется в размере фактически произведенных затрат.
В случае недостаточности средств финансирования участнику отбора с наибольшим регистрационным номером заявки субсидия предоставляется в размере, указанном в справке-расчете, за вычетом суммы недостающего финансирования субсидии.
В случае отказа участника отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, от заключения договора о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган перераспределяет средства участникам отбора, соответствующим требованиям настоящего Порядка и следующим по очередности в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок.
Решение Уполномоченного органа, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта Порядка, принимается в порядке, установленном настоящим Порядком.
Максимальный размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, по одному или нескольким направлениям затрат, не может превышать соответственно:
1) на приобретение благоустроенных общественных туалетов - 600 000,00 рублей и 95% фактически произведенных участником отбора затрат;
2) на приобретение и/или установку модульных автономных туалетных кабин - 600 000,00 рублей и 95% фактически произведенных участником отбора затрат;
3) на технологическое присоединение благоустроенных общественных туалетов и/или модульных автономных туалетных кабин к сетям водоснабжения и водоотведения - 175 000,00 рублей и 95% фактически произведенных участником отбора затрат;
4) на модернизацию и/или дооборудование благоустроенных общественных туалетов и/или модульных автономных туалетных кабин - 300 000,00 рублей и 95% фактически произведенных участником отбора затрат.
Источником предоставления субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск", в том числе средства, полученные муниципальным образованием "Город Томск" по результатам отбора, проведенного в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
3.4. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидии, являются:
1) затраты на приобретение благоустроенных общественных туалетов;
2) затраты на приобретение и/или установку модульных автономных туалетных кабин;
3) затраты на технологическое присоединение благоустроенных общественных туалетов и/или модульных автономных туалетных кабин к сетям водоснабжения и водоотведения;
4) затраты на модернизацию и/или дооборудование благоустроенных общественных туалетов и/или модульных автономных туалетных кабин.
В целях возмещения принимаются затраты, понесенные в рамках осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг платных туалетов по одному или нескольким из указанных направлений.
3.5. За счет средств субсидии не подлежат возмещению следующие затраты:
1) затраты, произведенные или возмещенные за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2) затраты по приобретению товаров, работ, услуг у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к участнику отбора.
Для целей настоящего Порядка взаимозависимыми по отношению к получателю субсидии признаются лица в случаях, когда:
а) физические лица и (или) организации прямо и (или) косвенно участвуют в другой организации - контрагенте;
б) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
в) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства (отец, мать, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, тесть, теща, свекор, свекровь, зять, невестка, сноха), усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
Прямое или косвенное участие в другой организации, указанное в подпункте "а" настоящего подпункта, определяется в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах;
3) затраты на приобретение модульных автономных туалетных кабин, бывших в употреблении, а также материалов и сантехнического оборудования, необходимых для модернизации, дооборудования благоустроенных общественных туалетов и/или модульных автономных туалетных кабин, бывших в употреблении;
4) затраты, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, понесенные ранее 1 января года, предшествующего году объявления отбора.
Для целей настоящего Порядка затраты считаются понесенными после 1 января года, предшествующего году объявления отбора в случае одновременного выполнения двух следующих условий:
- документы о получении товара, приемке работ, услуг датированы не ранее 1 января года, предшествующего году объявления отбора;
- документы об оплате товара, работ, услуг датированы не ранее 1 января года, предшествующего году объявления отбора.
3.6. Порядок и сроки возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления установлены пунктом 5.2 настоящего Порядка.
3.7. В течение 7 (Семи) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии Уполномоченный орган обеспечивает заключение с получателями субсидии договоров о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной департаментом финансов администрации Города Томска.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в меньшей сумме по сравнению с суммой, указанной в заявке, с учетом объема финансирования субсидии и суммы документально подтвержденных затрат договор о предоставлении субсидии заключается с получателем субсидии при его согласии.
При заключении договора о предоставлении субсидии Уполномоченный орган обеспечивает включение в указанный договор в качестве отдельного приложения справку-расчет на сумму предоставляемой субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В случае если получатель субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, в течение 7 (Семи) рабочих дней со дня принятия распоряжения начальника Уполномоченного органа, но не позднее 25 декабря текущего календарного года не явился для подписания договора о предоставлении субсидии и (или) отказался от его подписания, такой получатель субсидии считается отказавшимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
3.8. В договор о предоставлении субсидии обязательно включаются условия предоставления субсидии, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также условие о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям договора в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
3.9. Результатом предоставления субсидий является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку до 31 декабря текущего финансового года.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших возмещение затрат, связанных с приобретением, установкой, модернизацией, дооборудованием благоустроенных общественных туалетов и/или модульных автономных туалетных кабин (единиц);
б) приобретение и/или установка, и/или модернизация, и/или дооборудование благоустроенного общественного туалета (единиц) и/или модульной автономной туалетной кабины (единиц).
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Уполномоченным органом в договоре о предоставлении субсидии.
3.10. Предоставление субсидии осуществляется в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, но не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
3.11. Предоставление субсидий осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
IV. Требования к отчетности
4.1. В срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, получатель субсидии обязуется лично предоставлять Уполномоченному органу отчетность о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска.
Получатель субсидии обязуется в сроки и по форме, установленные администрацией Города Томска в договоре о предоставлении субсидии, лично предоставлять Уполномоченному органу дополнительную отчетность:
- анкету получателя поддержки, содержащую информацию о финансово-экономических показателях субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки;
- ежеквартальный отчет о соблюдении графика работы туалета (туалетов).
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, а также органом муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
5.2. Получатель субсидии обязан возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленных по фактам проверок, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, за исключением условия о предоставлении отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка, в следующем порядке:
1) в течение 20 (Двадцати) рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Уполномоченного органа, в части выявленных Уполномоченным органом нарушений. Уведомление направляется получателю субсидии почтовой связью в срок не более 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем выявления Уполномоченным органом факта нарушения условий предоставления субсидии;
2) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) направляется получателю субсидии в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если в сроки, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидии не возвратил средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджетные средства подлежат взысканию администрацией Города Томска в судебном порядке. Администрация Города Томска обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем, когда Уполномоченному органу стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии.
5.3. Получатель субсидии обязан возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае недостижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, в течение 20 (Двадцати) рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Уполномоченного органа. Уведомление направляется получателю субсидии почтовой связью в срок не более 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем выявления Уполномоченным органом факта недостижения результата предоставления субсидии, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка.
Если в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджетные средства подлежат взысканию администрацией Города Томска в судебном порядке. Администрация Города Томска обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем, когда Уполномоченному органу стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии.
5.4. За принятие необоснованных решений и действия (бездействие) должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Решения, действия (бездействие) Уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.