Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Департамента
Смоленской области по
образованию и науке
от 17.03.2020 г. N 200-ОД
Региональные критерии
оценки качества подготовки обучающихся
Основания для разработки критериев и показателей оценки качества подготовки обучающихся:
1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.08.2016 N 08-1633 "О направлении информации. Поручение Президента Российской Федерации от 02.01.2016 N Пр-15ГС"
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования"
3. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.07.2019 N 10-58-504/10-2870
4. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19.04.2019 N 10-296
5. Методика расчета показателей мониторинга системы образования (Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.06.2014 N 657)
6. Методика расчета показателя "Уровень объективности оценки образовательных результатов в субъекте Российской Федерации" (ФИС ОКО)
7. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2018 N 05-71 "О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов"
Региональными критериями оценки качества подготовки обучающихся, осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования определены:
1) степень соответствия подготовки обучающихся требованиям ФГОС к результатам освоения образовательных программ;
2) массовость достижения базовых результатов;
3) объективность оценки образовательных результатов;
4) индивидуальность образовательных достижений.
Показатели оценки качества подготовки обучающихся
N |
Критерий/показатель |
Единица измерения |
1. |
Степень соответствия подготовки обучающихся требованиям ФГОС к результатам освоения образовательных программ |
|
1.1. |
Результаты ЕГЭ: |
|
1.1.1. |
Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования: по математике (базовый уровень) по математике (профильный уровень) по русскому языку |
средний балл |
1.1.2. |
Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ: по математике (базовый уровень) по математике (профильный уровень) по русскому языку |
процент |
1.1.3. |
Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ выше 80% от максимального балла, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ: по математике (базовый уровень) по математике (профильный уровень) по русскому языку |
процент |
1.1.4. |
Удельный вес численности выпускников не выбравших дополнительные экзамены (по выбору) |
процент |
1.2. |
Результаты ОГЭ: |
|
1.2.1. |
Среднее значение количества баллов по ОГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования: по математике по русскому языку |
средний балл |
1.2.2. |
Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ОГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ОГЭ: по математике по русскому языку |
процент |
1.2.3. |
Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ОГЭ выше 75% от максимального балла, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ОГЭ: по математике по русскому языку |
процент |
1.3. |
Результаты ВПР (4 класс): |
|
1.3.1. |
Среднее значение количества баллов, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы начального общего образования по предметам: математика русский язык окружающий мир |
средний балл |
1.3.2. |
Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы начального общего образования, получивших оценку "2", в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы начального общего образования, выполнявших ВПР-4 математика русский язык окружающий мир |
процент |
1.3.3. |
Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы начального общего образования, получивших количество баллов выше 75% от максимального балла, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы начального общего образования, выполнявших ВПР-4 математика русский язык окружающий мир |
процент |
1.4. |
Результаты мониторинга сформированности метапредметных умений: |
|
1.4.1. |
Среднее значение количества баллов, полученных обучающимися, выполнявшими диагностические работы |
средний балл |
1.4.2. |
Удельный вес численности обучающихся, получивших количество баллов ниже минимального в общей численности обучающихся, выполнявших диагностическую работу |
процент |
1.4.3. |
Удельный вес численности обучающихся, получивших количество баллов выше 75% от максимального балла, в общей численности обучающихся, выполнявших диагностическую работу |
процент |
2. |
Массовость достижения базовых результатов |
|
2.1. |
Удельный вес численности обучающихся, набравших не менее 160 баллов по сумме 3 предметов ЕГЭ |
процент |
2.2. |
Удельный вес численности обучающихся, набравших не менее 10 баллов по сумме 3 предметов ОГЭ (в пятибалльной системе) и не получивших при этом оценку "два" |
процент |
2.3. |
Удельный вес численности обучающихся 4 классов, набравших не менее 11 баллов по сумме 3 предметов ВПР и не получивших при этом оценку "два" |
процент |
3. |
Объективность оценки образовательных результатов |
|
3.1. |
Удельный вес численности обучающихся 4 классов, результаты выполнения ВПР которых не соответствуют школьным отметкам, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы начального общего образования, выполнявших ВПР по предметам: математика русский язык окружающий мир |
процент |
3.2. |
Удельный вес численности обучающихся, результаты ОГЭ которых не соответствуют школьным отметкам, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ОГЭ по математике по русскому языку |
процент |
3.3. |
Удельный вес численности обучающихся, результаты ЕГЭ которых не соответствуют школьным отметкам, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ по математике по русскому языку |
процент |
3.4. |
Завышение значения среднего балла относительно доверительного интервала среднего балла по региону |
коэффициент |
4. |
Индивидуальность образовательных достижений обучающихся |
|
4.1. |
Успешность выполнения региональной диагностической работы* |
процент |
4.2. |
Успешность выполнения заданий базового уровня |
процент |
4.3. |
Успешность выполнения заданий повышенного уровня |
процент |
Показатели оценки эффективности региональной системы мер в области воспитания и социализации обучающихся
N |
Критерий/показатель |
Единица измерения |
1. |
Консолидация усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения на основе выработки общих параметров государственно-общественной системы воспитания в Смоленской области |
|
1.1. |
наличие документов (межведомственных программ, соглашений и иных документов) по вопросам воспитания и социализации детей и молодежи |
единиц |
1.2. |
наличие координационных Советов (иных координационных органов) по актуальным направлениям воспитания |
единиц |
1.3. |
доля учреждений культуры, спорта, научных, экскурсионно-туристических и других, реализующих на постоянной основе воспитательные мероприятия для детей и молодежи; |
процент |
1.4. |
доля образовательных организаций, включенных в систему партнерских отношений с ведомственными структурами по вопросам воспитания |
процент |
2. |
Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей |
|
2.1. |
количество консультационных центров для родителей по вопросам воспитания |
единиц |
2.2 |
доля организаций, реализующих программы / планы, педагогического просвещения родителей |
процент |
2.3 |
доля родителей (законных представителей), участвующих в работе семейных клубов, дискуссионных площадок, форумов и в др. мероприятиях по вопросам воспитания; |
процент |
2.4. |
доля родителей (законных представителей), участвующих в системе общественного управления (советы, комиссии, комитеты и пр.) |
процент |
2.5 |
доля детей, в отношении которых образовательными организациями прекращена индивидуальная профилактическая работа |
процент |
2.6 |
снижение количества детей, оставшихся без попечения родителей |
процент |
3. |
Реализация региональных программ и проектов по ключевым направлениям воспитания и социализации детей и молодежи |
|
3.1. |
доля образовательных организаций, участвующих в мероприятиях в рамках региональных программ и проектов в области воспитания |
процент |
3.2. |
доля детей, включенных в мероприятия в рамках региональных программ и проектов в области воспитания |
процент |
3.3. |
доля педагогов, включенных в мероприятия в рамках региональных программ и проектов в области воспитания |
процент |
3.4. |
доля родителей, включенных вместе с детьми в различные мероприятия в рамках региональных программ и проектов в области воспитания |
процент |
3.5. |
доля родителей, детей, педагогов, удовлетворенных содержанием и результатами воспитательной деятельности, осуществляемой в образовательной организации |
процент |
3.6. |
доля родителей, детей, педагогов, удовлетворенных содержанием и результатами воспитательной деятельности, осуществляемой учреждениями социума (библиотеки, музеи, учреждения культуры и спорта) |
процент |
3.7. |
количество детских общественных объединений, реализующих проекты и мероприятия гражданской, патриотической социальной направленности |
единиц |
3.8. |
доля детей, участвующих в работе детских общественных объединений гражданской, патриотической социальной направленности |
процент |
3.9. |
доля детей, занимающихся в кружках, секциях, клубных объединениях - в рамках внеурочной деятельности - в рамках дополнительного образования |
процент |
4. |
Результативность участия в мероприятиях в рамках региональных проектов и программ (в конкурсах, проектах, фестивалях, выставках и пр.) |
|
4.1. |
доля участников мероприятий от общего числа обучающихся |
процент |
4.2 |
доля победителей и призеров от общего числа участников мероприятий разного уровня |
процент |
5. |
Развитие социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций |
|
5.1. |
доля учреждений культуры, спорта, научных, экскурсионно-туристических и других в которых создана развитая инфраструктура для организации работы с детьми |
процент |
5.2. |
доля образовательных организаций, в которых создана развитая инфраструктура, содействующая успешной социализации обучающихся (оборудованы музеи, библиотеки, спортивные залы и площадки, бассейны, тематические центры, выставки и пр.) |
процент |
5.3. |
доля детей, занимающихся в кружках, секциях, клубных объединениях на базе общеобразовательных организаций - в рамках внеурочной деятельности - в рамках дополнительного образования |
процент |
5.4. |
доля детей, занимающихся в кружках, секциях, клубных объединениях на базе учреждений культуры и спорта |
процент |
5.5. |
доля детей, занимающихся в кружках, секциях, клубных объединениях на базе учреждений дополнительного образования |
процент |
6. |
Эффективность комплексной поддержки, социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот) |
|
6.1. |
количество специализированных, реабилитационных центров и др. структур, осуществляющих комплексную поддержку, социальную реабилитацию уязвимых категорий детей |
единиц |
6.2. |
доля детей (от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), получающих профессиональную поддержку в специализированных, реабилитационных центрах и др. организациях |
процент |
6.3. |
доля детей (от общего количества детей с ОВЗ) вовлеченных в интеллектуально-познавательную, художественно-эстетическую, спортивную, трудовую и др. деятельность - на базе ОО - на базе учреждений культуры, спорта, научных, экскурсионно-туристических и других |
процент |
6.4. |
снижение количества обучающихся, состоящих на учете ВШК или ОПДН |
единиц |
6.5. |
снижение количества девиантных и антиобщественных проявлений у детей и подростков |
единиц |
7. |
Обеспечение условий повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности педагогов, сотрудников культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций в области воспитания |
|
7.1. |
доля педагогических и руководящих работников прошедших курсы повышения квалификации образовательных организаций по актуальным вопросам воспитания |
процент |
7.2. |
доля педагогов, удовлетворенных уровнем программ и содержанием курсовых мероприятий |
процент |
7.3. |
количество сотрудников культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций, принимающих участие в семинарах, вебинарах, форумах, конференциях по вопросам воспитания |
процент |
7.4. |
доля педагогов (от общего числа педагогических работников), участвующих в конкурсах профессионального мастерства, грантовых конкурсах и проектах |
процент |
7.5 |
количество областных, районных и школьных методических объединений по вопросам воспитания |
единиц |
7.6. |
доля педагогов (от общего числа педагогических работников), участвующих в деятельности методических объединений (областных, районных и школьных) |
процент |
7.7. |
количество экспериментальных площадок, творческих групп, экспертных сообществ по вопросам воспитания |
единиц |
7.8. |
доля педагогов (от общего числа педагогических работников), принимающих участие в научно-исследовательской и экспериментальной, экспертной деятельности по вопросам воспитания |
процент |
------------------------------
* Данный показатель в зависимости от типа работы свидетельствует либо об успешности освоения обучающимся учебной программы по соответствующему предмету, либо об успешности сформированности метапредметных умений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.