Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
Смоленской области по
образованию и науке
от 17.03.2020 г. N 200-ОД
Положение
о региональной системе оценки качества образования Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования Смоленской области (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы и механизмы функционирования региональной системы оценки качества образования Смоленской области, ее организационную и функциональную структуры. Положение устанавливает единые требования по реализации региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО) на территории области.
1.2. Положение о РСОКО Смоленской области разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.02.2017 N 162 "Об утверждении качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р";
Письмом Министерства образования и науки РФ от 03.04.2015 N АП-512/02 "О направлении Методических рекомендаций по независимой оценке качества образования".
- Постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 984 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие образования в Смоленской области";
- Постановлением Администрации Смоленской области от 29.06.2016 N 364, "Об утверждении областной государственной программы "Молодежная политика и гражданско-патриотическое воспитание граждан в Смоленской области";
- Распоряжением Администрации Смоленской области от 08.05.2013 N 715-р/адм "Об организации работы по формированию в Смоленской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги".
1.3. Положение распространяется на региональную сферу образования с включением в нее органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных образовательных организаций, а также образовательных организаций, расположенных на территории Смоленской области, за исключением образовательных организаций, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к полномочиям Российской Федерации.
1.4. Региональная система оценки качества образования - это совокупность организационных и функциональных структур на региональном, муниципальном и институциональном уровнях, субъектов и объектов оценки, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций и их систем с учетом запросов потребителей образовательных услуг.
1.5. РСОКО - это совокупность форм, приемов и методов управленческих действий, обеспечивающих переход от оценки качества регионального образования к управлению оценкой качества образования.
1.6. РСОКО как система государственно-общественного управления оценкой качества образования основывается на активном участии всех потребителей образовательной услуги в государственной, профессионально-общественной и общественной экспертизе, учитывающей заказ и специфику региона.
1.7. В Положении о РСОКО используются следующие термины:
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
стандарты качества - требования к качеству оказания бюджетных услуг в области образования;
оценка качества образования - оценка образовательных достижений обучающихся и условий реализации образовательного процесса на уровнях образовательной организации, муниципального образования и региона;
региональная система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, стандартов и правил оценки образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных организаций, органов управления образованием с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
объект РСОКО - система образования Смоленской области;
предмет РСОКО - система управления оценкой качества образования Смоленской области;
экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности;
мониторинг - систематический сбор и обработка информации;
измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов, имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;
диагностика - процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности;
показатель - величина, измеритель, характеризующий состояние какого-то одного объекта оценки (аспекта функционирования) системы образования; показатель позволяет судить о состоянии системы образования, изменении этого состояния, его развитии;
индикатор - указатель (система указателей), позволяющий определять текущее состояние объекта оценки по конкретному показателю, осуществлять сравнительный анализ фактических данных с установленными нормативами.
2. Основные цель, задачи и принципы функционирования РСОКО
2.1. Целью РСОКО является получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами РСОКО являются:
- формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования, подходов к его измерению, оценке и путям развития;
- повышение эффективности управления качеством образования на основе использования результатов оценки качества образования и внедрения современных технологий управления системой образования;
- получение объективных результатов о качестве образовательных результатов на всех уровнях образования, во всех образовательных организациях региона;
- определение и внедрение единых критериев анализа и оценки индивидуальных достижений обучающихся, деятельности образовательных организаций, руководящих и педагогических работников региональной системы образования;
- создание условий для выявления факторов и проблем, существенно влияющих на качество образования;
- совершенствование нормативно-методической, информационной и статистической инфраструктур региональной системы оценки качества образования;
- создание условий для активного участия образовательных организаций, органов управления образованием, методических служб и общественности в различных формах оценки качества образования;
- формирование регионального экспертного сообщества, в том числе из представителей общественности, участвующих в различных формах внешней независимой оценки качества образования;
- создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области оценки качества образования (педагогических измерений);
- создание и развитие инфраструктуры образовательных организаций, обладающих опытом в области мониторинга и оценки качества образования;
- создание стабильно функционирующей региональной информационной системы оценки качества образования, базирующейся на современных средствах сбора, обработки, хранения, анализа и использования информации о качестве образования, структурированной в соответствии с запросами потребителей;
- удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг в получении объективной информации о качестве регионального образования и состоянии и развитии системы образования региона в целом.
2.3. Основными принципами РСОКО являются:
- оптимальность используемых источников первичных данных для определения показателей оценки качества и эффективности образования;
- открытость, возможность обновления критериально-нормативной базы оценки качества образования с учетом реально наблюдаемых тенденций и динамично меняющихся запросов потребителей образовательных услуг;
- перспективность, направленность на решение актуальных задач развития системы оценки качества образования;
- прозрачность, объективность процедур оценки качества образования;
- минимизация системы показателей оценки качества образования и их сопоставимость с учетом потребностей разных уровней управления системой оценки качества образования;
- иерархичность системы показателей оценки качества образования;
- инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- соблюдение морально-этических норм в отборе показателей, проведении оценочных процедур, использовании информации об индивидуальных учебных и внеучебных достижениях обучающихся.
3. Организационная структура и основной функционал структурных компонентов РСОКО
3.1. Организационная структура РСОКО Смоленской области предусматривает три уровня: региональный, муниципальный и институциональный.
3.2. Компонентами организационной структуры РСОКО являются:
- Департамент Смоленской области по образованию и науке;
- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Смоленский областной институт развития образования" (далее - ГАУ ДПО СОИРО);
- Областное государственное автономное учреждение "Смоленский региональный центр оценки качества образования" (далее - ОГАУ СРЦОКО);
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
- образовательные организации;
- общественные институты.
3.2.1. Департамент Смоленской области по образованию и науке:
- обеспечивает эффективную систему управления развитием и функционированием РСОКО;
- формирует единые концептуальные подходы к формированию региональной системы оценки качества образования в целом, и оценке качества образования в частности;
- разрабатывает нормативную правовую базу региональной системы оценки качества образования;
- осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования, в части установления порядка, форм и сроков их проведения;
- координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования;
- осуществляет федеральный государственный контроль качества образования;
- формирует систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы оценки качества образования области;
- обеспечивает проведение международных и национальных исследований качества образования;
- обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования в части соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям;
- обеспечивает взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по вопросам, связанным с принятием управленческих решений в рамках федерального компонента оценки качества образования;
- организует взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования по вопросам оценки качества образования на территории муниципальных образований;
- ежегодно утверждает план проведения диагностических и мониторинговых процедур на территории региона;
- определяет региональных операторов проведения диагностических и мониторинговых процедур регионального, федерального уровня и общенационального значения;
- принимает управленческие решения по системным вопросам оценки качества образования и совершенствованию качества образования.
3.2.2. Областное государственное автономное учреждение "Смоленский региональный центр оценки качества образования":
- обеспечивает информационное и организационное сопровождение ГИА;
- участвует в организации социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- принимает участие в организации системы мониторинга качества образования на территории региона;
- разрабатывает и формирует единую информационную систему по сбору информации по оценочным процедурам, мониторингам, контекстным показателям;
- осуществляет организацию сбора, хранения и обработки информации о состоянии и динамике развития системы оценки качества образования и состоянии качества образования в Смоленской области;
- формирует и сопровождает региональные банки данных по показателям РСОКО.
3.2.3. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Смоленский областной институт развития образования":
- осуществляет информационное и организационно-методическое сопровождение контрольно-оценочных процедур, оценочных мероприятий;
- проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
- осуществляет научно-методическое обеспечение проведения оценки качества образования в регионе;
- участвует в разработке системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы оценки качества образования и качества образования Смоленской области;
- разрабатывает и формирует единую информационную систему по сбору информации по оценочным процедурам, мониторингам, контекстным показателям;
- обеспечивает подготовку педагогических работников (в т.ч. экспертов) для осуществления экспертной и контрольно-оценочной деятельности;
- организует и проводит инструктивно-методические совещания по вопросам разработки программ деятельности образовательных организаций по улучшению образовательных результатов;
- управляет информационными потоками внутри РСОКО и предоставляет возможность потребителям РСОКО пользоваться продуктами и результатами оценки качества регионального образования в рамках соответствующих компетенций;
- организует разработку контрольно-измерительных материалов для организации процедур контроля и оценки качества образования;
- проводит комплексный анализ результатов оценочных процедур;
- изучает, обобщает и распространяет опыт построения, функционирования и развития современной модели региональной и муниципальной систем оценки качества образования.
3.2.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:
- обеспечивают взаимодействие всех структурных компонентов РСОКО на территории муниципального образования;
- осуществляют управление муниципальной системой оценки качества образования;
- обеспечивают условия для проведения мониторинговых исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных организациях;
- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы оценки качества образования;
- осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы оценки качества образования;
- обеспечивают проведение независимой оценки качества образования на территории муниципального образования;
- осуществляют контроль за разработкой и реализацией программ по улучшению образовательных результатов в муниципальных образовательных организациях со стабильно низкими результатами;
- проводят рейтингование муниципальных образовательных организаций, анализируют качество образования на муниципальном уровне, в том числе в контексте развития системы оценки качества образования.
3.2.5. Образовательные организации:
- разрабатывают и реализуют образовательную программу образовательной организации, включающую систему оценки качества образования образовательной организации:
- проводят ежегодную самооценку качества образования;
- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, внутришкольной системы оценки качества образования;
- разрабатывают и реализуют программу по улучшению образовательных результатов;
- принимают участие в программах внешней оценки качества образования НИКО, ВПР и др.;
- организуют и обеспечивают развитие системы внутреннего мониторинга качества образования; осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития организации; анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательной организации;
- формируют ежегодные публичные отчеты образовательной организации, размещают их на определенных законодательством информационных платформах для ознакомления всех потребителей.
3.2.6. Общественные институты, структуры государственно-общественного управления образованием:
- осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных организаций региона в форме общественного наблюдения, независимой оценки качества образования, общественной экспертизы, участия в работе экспертных групп, экспертных комиссий;
- принимают участие в формировании информационных запросов пользователей системы оценки качества образования Смоленской области, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, муниципальной системы образования и региональной системы образования;
- участвуют в работе советов образовательных организаций.
4. Организация оценки качества образования в рамках РСОКО
4.1. Региональная система оценки качества образования предусматривает оценку:
- качества подготовки и индивидуальных достижений обучающихся;
- результатов профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций;
- качества деятельности образовательных организаций;
- качества деятельности муниципальных образовательных систем;
- качества управления системой оценки качества образования.
4.1.1. Оценка качества подготовки и индивидуальных достижений обучающихся осуществляется посредством:
- мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных уровнях образования на уровне образовательной организации, в том числе в области воспитания и социализации;
- государственной итоговой аттестации выпускников;
- комплексного учета результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся;
- участия обучающихся в муниципальных, региональных, всероссийских и международных сравнительных исследованиях качества образования, творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях разного уровня.
4.1.2. Для оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций используются:
- результаты аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования (определение уровня соответствия деятельности педагогического работника требованиям, предъявляемым к соответствующей должности и квалификационной категории);
- результаты внешней оценки в рамках системы оценки качества образования;
- конкурсный отбор на получение денежного поощрения лучшими учителями;
- конкурсный отбор лучших педагогов в рамках профессиональных конкурсов регионального и всероссийского уровней;
- различные модели оценки результативности педагогической деятельности для установления стимулирующих выплат на уровне образовательной организации.
4.1.3. Оценка качества деятельности образовательной организации осуществляется на основе:
- результатов лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности (экспертиза условий образовательной деятельности, качества образовательных программ и конечных результатов образовательной деятельности);
- мониторинга качества образования на основе результатов государственной аккредитации образовательной деятельности;
- статистических данных, ведомственной информации, аналитических материалов организационных структур, выполняющих функции по организации и проведению оценочных процедур;
- результатов различных форм проверок, осуществляемых в рамках государственного контроля (надзора) в области образования;
- ежегодного публичного доклада руководителя образовательной организации об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, согласованного с органами самоуправления образовательной организации;
- оценки уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг;
- результатов целевых социологических опросов и мониторинговых исследований качества образования;
- различных форм и результатов общественной экспертизы качества образования, проводимой общественными организациями и объединениями, независимыми гражданскими институтами;
- мониторинга реализации государственных проектов и программ.
4.1.4. В рамках РСОКО предусматривается ежегодное проведение комплексной сравнительной оценки состояния и развития муниципальных образовательных систем. Оценка качества деятельности муниципальных образовательных систем осуществляется на основе мониторинга состояния и развития муниципальных образовательных систем, в том числе:
- равенства доступа к качественному образованию;
- выполнения целевых ориентиров, установленных муниципальной системой оценки качества образования;
- результатов различных форм проверок, осуществляемых в рамках государственных контроля (надзора) в области образования;
- целевых значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
4.1.5. Оценка уровня управления системой оценки качества муниципального образования осуществляется на основе:
- мониторинга целевых значений показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Администрацией Смоленской области, государственными целевыми программами;
- различных форм и результатов общественной экспертизы качества образования, проводимой общественными организациями и объединениями, независимыми гражданскими институтами.
4.2. РСОКО включает системы сбора, первичной обработки и интерпретации данных; анализа и оценки качества образования; адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
Деятельность по реализации каждого компонента РСОКО регламентируется соответствующими нормативными правовыми документами.
4.3. Оценка качества образования осуществляется на основе системы индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса, качество управления).
Перечень индикаторов качества образования, их количественные и качественные характеристики устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
4.4. Процедуры оценки качества образования, мониторинговые исследования осуществляются в соответствии с ежегодно утвержденным графиком и планом работы Департамента Смоленской области по образованию и науке.
4.5. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.
Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
4.6. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, подлежит дальнейшему анализу и интерпретации с целью принятия управленческих решений.
Информация о качестве образования, включающая статистическую и ведомственную информацию, собирается в структурированном формате и оформляется в виде аналитических записок, справок, докладов, сборников.
Информация общего доступа размещается на официальных сайтах Департамента Смоленской области по образованию и науке, ГАУ ДПО СОИРО, ОГАУ СРЦОКО.
Информация ограниченного доступа предоставляется на основе официального запроса в адрес Департамента Смоленской области по образованию и науке, в том числе в электронном виде с учетом соблюдения требований информационной безопасности.
5. Оценка качества подготовки обучающихся
5.1. На региональном уровне система оценки качества подготовки обучающихся определяется Концепцией региональной системы оценки качества образования Смоленской области.
5.2. Система оценки качества подготовки обучающихся включает:
- оценку готовности к обучению по программам начального общего образования (I класс);
- оценку предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (4 класс);
- оценку сформированности метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (4 класс);
- оценку предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- оценку сформированности метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (9 класс);
- оценку предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
- оценку сформированности метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
- оценку результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.
5.3. К процедурам оценки качества подготовки обучающихся в Смоленской области, осуществляемым периодически, относятся:
1) Международные сравнительные исследования качества образовательных результатов (внешняя оценка) (TIMSS, PISA, ICCS, ICILS, IMRLS)
2) Исследование качества образования на федеральном уровне:
- государственная итоговая аттестация обучающихся (ОГЭ, ЕГЭ);
- национальные исследования качества образования (НИКО);
- всероссийские проверочные работы (ВПР);
3) Исследования качества результатов образовательной деятельности регионального уровня:
- диагностические проверочные работы с целью оценки предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- диагностические проверочные работы с целью оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5.4. Выбор показателей оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется принципами:
1) ориентации на образовательные потребности и интересы обучающихся;
2) ориентации на Федеральные государственные стандарты, устанавливающие требования к базовым компонентам образовательной деятельности;
3) комплексности оценки образовательных результатов;
4) учета контекстных факторов при оценке качества подготовки обучающихся.
5.5. При определении показателей для оценки качества подготовки обучающихся учитывалась необходимость получения достоверной и объективной информации по следующим направлениям:
- достижение обязательного минимума базовой подготовки по учебным предметам по каждой оценочной процедуре (подготовка базового уровня);
- достижение высокого уровня подготовки по учебным предметам по каждой оценочной процедуре (подготовка высокого уровня);
- качество массового образования по учебным предметам (по каждой оценочной процедуре);
- выявление образовательных дефицитов обучающихся по результатам выполнения заданий контрольно-измерительных материалов (далее - КИМ) в соответствии с объектом контроля (на основе спецификации КИМ);
- сформированность метапредметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- динамика изменения показателей на основе сравнительного анализа результатов одной и той же оценочной процедуры по годам.
5.6. Степень соответствия подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения основных общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с критериями и показателями оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5.7. Сбор информации осуществляется в соответствии с регламентом проведения региональных диагностических работ.
5.8. Оценка качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования конкретными образовательными организациями Смоленской области осуществляется в разрезе кластеров. Основаниями для деления образовательных организаций на кластеры является территориальное расположение образовательных организаций (город, село, малокомплектные школы) и значение индекса социального благополучия образовательной организации, рассчитанного по формуле, сформированной на основе многомерной регрессионной модели.
5.9. Анализ результатов оценки качества общего образования осуществляется в соответствии с моделью использования результатов оценочных процедур. Полученные результаты оценочных процедур используются для принятия управленческих решений.
6. Обеспечение объективности процедур РСОКО
6.1. Для обеспечения объективности, независимости, открытости, прозрачности и справедливости при проведении процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на региональном уровне реализуется комплекс организационных мер, включающий:
6.1.1. на уровне Департамента:
- координация процедуры соблюдения конфиденциальности информации в период подготовки и проведения оценочных процедур.
на уровне регионального координатора:
- соблюдение конфиденциальности информации при хранении, использовании и передачи контрольно-измерительных материалов;
- определение места хранения КИМ, лиц, имеющих доступ к ним;
- обеспечение мер по защите от разглашения информации, содержащейся в КИМ;
- определение схемы доставки КИМ;
- обеспечение информационной безопасности при формировании и ведении информационной системы обеспечения проведения оценочных процедур.
на уровне муниципального координатора:
- обеспечение установленного порядка приема/передачи и хранения КИМ в общеобразовательной организации;
- соблюдение конфиденциальности информации при хранении, использовании и передаче КИМ в рамках своих полномочий;
- соблюдение конфиденциальности информации при хранении бумажных КИМ в общеобразовательной организации.
на уровне институционального координатора:
- соблюдение конфиденциальности информации на всех этапах проведения оценочных процедур;
- обеспечение целостности, полноты и сохранности доставочных пакетов КИМ.
на уровне институционального организатора:
- соблюдение конфиденциальности информации на этапах подготовки и проведения оценочной процедуры;
- обеспечение целостности, полноты и сохранности материалов оценочной процедуры в аудитории.
6.1.2. Разработку регламента проведения региональных оценочных процедур и региональных олимпиад.
6.1.3. Согласование подходов оценивания региональных диагностических работ и олимпиад.
6.1.4. Организацию перекрестной проверки работ на институциональном, муниципальном и региональном уровнях.
6.1.5. Организацию общественного наблюдения при проведении региональных оценочных процедур и региональных олимпиад.
6.1.6. Отсутствие конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочной процедуры и олимпиады школьников на всех их этапах.
6.2. Выбор показателей и методов сбора информации по объективности оценочных процедур и олимпиад школьников опирается на методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 N 590/219.
6.3. Объективность оценки качества образования анализируется по двум направлениям:
- объективность оценки образовательных результатов в образовательных организациях;
- объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников.
6.4. В рамках мониторинга объективности проведения оценочных процедур и олимпиад школьников используются 2 показателя:
- индекс необъективности оценочной процедуры. Индекс рассчитывается по выборке для конкретной оценочной процедуры как доля участников выборки, обучающихся в образовательных организациях, для которых обнаружены признаки необъективности результатов данной оценочной процедуры;
- индекс необъективности олимпиады школьников: характеризует долю участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ. Индекс рассчитывается как процентная доля участников олимпиады школьников в конкретной выборке, не подтвердивших диплом на соответствующем ЕГЭ (набравших менее 75 баллов по профильному экзамену), от общего количества участников данной олимпиады в данной выборке.
Источниками данных являются:
федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации;
- база результатов ВИР;
- база результатов региональных предметных и метапредметных работ;
- база результатов олимпиад школьников.
7. Общественная и профессионально-общественная экспертиза качества образования
7.1. РСОКО предполагает активное участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов, в том числе при:
- проведении экспертизы проектов документов по оценке качества;
- обсуждении комплекса показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования региона;
- проведении мониторинговых исследований и оценочных процедур и обсуждении их результатов.
7.2. РСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в процесс оценки качества образования на всех уровнях системы образования.
7.3. Общественная экспертиза качества образования
7.3.1. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает:
- соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в конкретной образовательной организации, социальным ожиданиям и интересам личности, общества;
- формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием;
- развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.
7.3.2. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
- качество образования, представляемое образовательной организацией, включая учебные достижения обучающихся;
- общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся, обеспечиваемый конкретной образовательной организацией;
- условия, созданные в образовательной организации с целью сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья обучающихся.
7.4. Профессионально-общественная экспертиза качества образования.
7.4.1. Профессионально-общественная экспертиза качества образования обеспечивает:
- соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития образования;
- формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся;
- развитие сетевого взаимодействия в рамках системы повышения квалификации.
7.4.2. Основными объектами профессионально-общественной экспертизы качества образования выступают:
- качество основной образовательной программы (ООП) и предметных образовательных программ
- эффективность управления образовательными системами;
- условия, созданные в образовательной организации в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических работников, повышения их профессионального мастерства;
- условия, созданные для реализации программ дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся.
7.5. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на региональном и муниципальном уровнях.
8. Финансовое обеспечение
8.1. Финансирование РСОКО осуществляется в рамках выделенных бюджетных ассигнований на финансирование текущей деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, региональных и муниципальных образовательных организаций, а также за счет средств консолидированного бюджета области, федерального бюджета обеспечивающих реализацию государственных целевых программ, и за счет субвенций из федерального бюджета направляемых на осуществление Департаментом Смоленской области по образованию и науке переданных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.