Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к положению о проведении
регионального мониторинга
эффективности руководителей
образовательных организаций
Смоленской области
Оценочный лист
Уважаемые коллеги!
В целях выявления готовности руководителей ОО к выполнению функций руководителя в соответствии с профессиональным стандартом Вам предлагается проанализировать свою профессиональную деятельность и оценить соответствие своей квалификации требованиям профессионального стандарта.
Для этого в каждой строке оценочного листа необходимо поместить ответ:
"НЕТ" - если Вы испытываете затруднения. Благодарим за участие в работе.
"ДА" - если Ваша профессиональная подготовка соответствует требованиям,
N |
Наименование |
Самооценка |
Экспертная оценка |
Примечание |
Знания | ||||
1. |
Законодательство в сфере образования и нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере общего образования |
|
|
|
2. |
Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные и адаптированные образовательные программы |
|
|
|
3. |
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях |
|
|
|
4. |
Профессиональные стандарты в сфере образования |
|
|
|
5. |
Тенденции развития общего образования в Российской Федерации и в мире, приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования |
|
|
|
6. |
Технологии мониторинговых исследований качества образования |
|
|
|
7. |
Основы стратегического менеджмента Практики управления реализацией образовательных программ, в том числе зарубежный опыт |
|
|
|
8. |
Современные образовательные теории, технологии и средства обучения, границы и возможности их использования в общем образовании |
|
|
|
9. |
Методы управления разработкой и реализацией образовательных программ для достижения запланированных результатов |
|
|
|
10. |
Методы, технологии и инструменты мониторинга и оценки результатов реализации образовательных программ с учетом запросов социума, здоровья и возможностей обучающихся, ресурсов образовательной организации, технологий и средств обучения и воспитания |
|
|
|
11. |
Основы педагогики и психологии |
|
|
|
12. |
Источники и порядок использования кадровых, материальных, финансовых и других видов ресурсов, необходимых для осуществления деятельности по реализации образовательных программ |
|
|
|
13. |
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи больным и пострадавшим, способы и техника оказания первой помощи |
|
|
|
14. |
Принципы и технологии эффективной коммуникации |
|
|
|
15. |
Технологии урегулирования конфликтов |
|
|
|
16. |
Приоритетные направления федеральной, региональной и местной политики в сфере общего образования |
|
|
|
17. |
Тенденции развития общего образования и управления образовательными системами в Российской Федерации и в мире, основные направления развития цифровой экономики и постиндустриального общества |
|
|
|
18. |
Основы инновационного менеджмента |
|
|
|
19. |
Основы проектного менеджмента |
|
|
|
20. |
Нормативные документы и стандарты в области охраны здоровья и обеспечения безопасности труда |
|
|
|
21. |
Строительные нормы и правила (СНиП) |
|
|
|
22. |
Теорию и практику финансирования общего образования |
|
|
|
23. |
Принципы бюджетирования и контроля расходов |
|
|
|
24. |
Основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организацию оплаты и охраны труда |
|
|
|
25. |
Основы стратегического планирования |
|
|
|
26. |
Порядок заключения и исполнения хозяйственных и трудовых договоров |
|
|
|
27. |
Основы делопроизводства и документооборота (в т.ч. электронного) |
|
|
|
28. |
Кодекс этики и служебного поведения |
|
|
|
29. |
Основы бухгалтерского учета |
|
|
|
30. |
Основы психологии личности и групп |
|
|
|
31. |
Основы финансового анализа и экономического планирования |
|
|
|
32. |
Требования антикоррупционного законодательства и ответственность за совершение коррупционных правонарушений |
|
|
|
33. |
Основы контрактной системы закупок |
|
|
|
34. |
Правила оказания первой помощи пострадавшим от несчастных случаев |
|
|
|
35. |
Нормы и правила комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности организаций |
|
|
|
36. |
Требования к информационной образовательной среде общеобразовательной организации |
|
|
|
37. |
Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией (расширенный уровень) |
|
|
|
38. |
Основы, механизмы и формы государственно-общественного управления образовательной организацией |
|
|
|
39. |
Технологии связей с общественностью, принципы, методы и техники эффективной коммуникации, ведения переговоров, методы отстаивания интересов организации при взаимодействии с субъектами внешнего окружения |
|
|
|
40. |
Процедуры проверок органов контроля (надзора) в сфере образования |
|
|
|
Умения | ||||
41. |
Разрабатывать стратегию обеспечения качества образовательной деятельности в ОО с привлечением участников образовательных отношений. |
|
|
|
42. |
Анализировать, адаптировать и применять национальный и международный опыт, практики и технологии разработки и реализации образовательных программ, требования российских и международных стандартов в области качества образования. |
|
|
|
43. |
Определять перечень актуальных и перспективных дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения основываясь на социальных запросах обучающихся и требованиях к условиям реализации образовательных программ. |
|
|
|
44. |
Разрабатывать локальные нормативные акты ОО. |
|
|
|
45. |
Обеспечивать реализацию требований ФГОС к условиям реализации образовательных программ. |
|
|
|
46. |
Управлять реализацией образовательных программ ОО. |
|
|
|
47. |
Обеспечивать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося. |
|
|
|
48. |
Организовать проведение самообследования организации, процедур внутришкольного контроля, внутренней системы оценки качества образования, мониторинга образовательных результатов обучающихся. |
|
|
|
49. |
Анализировать процесс и результаты реализации образовательных программ, средства обучения и воспитания. |
|
|
|
50. |
Управлять разработкой и корректировкой образовательных программ по результатам мониторинговых исследований различного уровня, запросов и мнений участников образовательных отношений |
|
|
|
51. |
Обеспечивать применение в профессиональной деятельности современных образовательных технологий и средств обучения |
|
|
|
52. |
Координировать воспитательную, учебную и методическую работу, осуществлять контроль за выполнением учебных планов и программ в ОО |
|
|
|
53. |
Управлять созданием развивающей образовательной среды. |
|
|
|
54. |
Выбирать и применять методы управления, обеспечивающие повышение результативности и эффективности образовательной деятельности |
|
|
|
55. |
Организовывать профессиональные педагогические сообщества по вопросам обучения и воспитания |
|
|
|
56. |
Формировать в организации безопасную среду, обеспечивать реализацию политики в области охраны здоровья и обеспечения безопасности труда |
|
|
|
57. |
Организовывать оказание первой помощи пострадавшим участникам образовательных отношений при несчастных случаях |
|
|
|
58. |
Управлять формированием информационной образовательной среды, в т.ч. цифровой образовательной среды |
|
|
|
59. |
Управлять реализацией мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних |
|
|
|
60. |
Анализировать тенденции развития общего образования в Российской Федерации и в мире, федеральные, региональные и местные инициативы и приоритеты экономического и социального развития, эффективные практики деятельности общеобразовательных организаций |
|
|
|
61. |
Анализировать деятельность образовательной организации, изменения, происходящие во внутренней и внешней среде, основные показатели (индикаторы) и результаты реализации программы ее развития, управленческие риски |
|
|
|
62. |
Разрабатывать стратегию развития образовательной организации |
|
|
|
63. |
Производить оценку реализации стратегии развития образовательной организации, определять ее миссию, роль в социуме, уровень социального партнерства и степень интегрированности в местное сообщество |
|
|
|
64. |
Осуществлять социальное партнерство, установленное действующим законодательством |
|
|
|
65. |
Определять подходы и методы управления развитием образовательной организации, обеспечивающие повышение качества образования и эффективности деятельности организации |
|
|
|
66. |
Формировать и представлять регулярную публичную отчетность о состоянии и перспективах развития общеобразовательной организации |
|
|
|
67. |
Применять проектные методы организации управленческой деятельности |
|
|
|
68. |
Оценивать реальные и потенциальные возможности работников, стимулировать их профессиональное развитие и карьерный рост, мотивировать к участию в развитии образовательной организации |
|
|
|
69. |
Управлять образовательной организацией на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности |
|
|
|
70. |
Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие деятельность образовательной организации, разрабатывать соответствующие локальные нормативные акты |
|
|
|
71. |
Планировать образовательную, организационно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательной организации |
|
|
|
72. |
Организовывать системную административно-хозяйственную работу образовательной организации |
|
|
|
73. |
Применять проектные методы организации деятельности образовательной организации |
|
|
|
74. |
Планировать привлечение и распределение финансово-экономических, материальных, кадровых, методических, информационных ресурсов образовательной организации |
|
|
|
75. |
Планировать, координировать и контролировать деятельность структурных подразделений и работников образовательной организации |
|
|
|
76. |
Осуществлять анализ эффективности использования и корректировку процесса управления ресурсами |
|
|
|
77. |
Управлять имуществом образовательной организации |
|
|
|
78. |
Организация и контроль работы системы питания в образовательной организации |
|
|
|
79. |
Организация мониторинга качества питания обучающихся |
|
|
|
80. |
Формировать кадровую политику и систему управления кадровыми ресурсами, в том числе: планировать потребность в кадрах, организовывать их подбор, приём на работу, расстановку, определять положения системы оплаты труда, организовывать процесс аттестации кадров |
|
|
|
81. |
Формировать организационную структуру и штатное расписание образовательной организации |
|
|
|
82. |
Строить конструктивное взаимодействие с участниками образовательных отношений |
|
|
|
83. |
Обеспечивать реализацию требований к административно-хозяйственной и финансовой деятельности образовательной организации |
|
|
|
84. |
Организовывать и контролировать контрактную, договорную и претензионную деятельность |
|
|
|
85. |
Реализовывать меры по предупреждению коррупции в организации |
|
|
|
86. |
Обеспечивать реализацию требований к охране труда, комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательной организации |
|
|
|
87. |
Обеспечивать реализацию требований к технологическим (аппаратным и программным), информационных и организационным ресурсам образовательных организаций для развития информационной образовательной среды |
|
|
|
88. |
Организовывать ведение отчётности по администрированию и управлению ресурсами и её представление заинтересованным сторонам |
|
|
|
89. |
Осуществлять руководство разработкой стратегии взаимодействия образовательной организации (в том числе сетевого) с участниками отношений в сфере образования |
|
|
|
90. |
Определять цели, механизмы и форматы взаимодействия, разрабатывать локальные нормативные акты, регламентирующие взаимодействие с участниками отношений в сфере образования, органами государственной власти, органами местного самоуправления, социальными партнерами, местным и бизнес-сообществами образовательной организации |
|
|
|
91. |
Представлять интересы образовательной организации при взаимодействии с учредителем, органами государственной власти, органами местного самоуправления, социальными партнерами |
|
|
|
92. |
Строить конструктивное взаимодействие с участниками образовательных отношений, органами государственной власти и органами местного самоуправления, социальными партнерами образовательной организации |
|
|
|
93. |
Организовывать процессы лицензирования и аккредитации образовательной организации |
|
|
|
94. |
Организовывать взаимодействие с надзорными органами и органами государственного и ведомственного контроля (надзора) в сфере образования, контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, обеспечивать содействие их деятельности, размещение на сайте результатов проверок, реализация предписаний контрольных и надзорных органов |
|
|
|
95. |
Проводить публичные выступления и осуществлять устную и письменную коммуникацию с представителями учредителя, органами государственной власти, органами местного самоуправления, социальными партнерами и иными организациями (в том числе зарубежными) |
|
|
|
96. |
Управлять формированием событийного пространства образовательной организации |
|
|
|
97. |
Осуществлять контроль представления интересов образовательной организации |
|
|
|
98. |
Осуществлять оценку эффективности взаимодействия образовательной организации |
|
|
|
99. |
Обеспечивать представление отчетности о результатах деятельности общеобразовательной организации учредителю, надзорным органам и другим заинтересованным сторонам Развивать социальное партнерство образовательной организации с другими образовательными и иными организациями, общественными (профсоюзными) организациями |
|
|
|
Действия | ||||
100. |
Разработка стратегии обеспечения качества образовательной деятельности в ОО, с привлечением участников образовательных отношений |
|
|
|
101. |
Организация разработки (корректировки) и утверждение основных образовательных программ, в соответствии с ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, примерных основных образовательных программ, примерных адаптированных основных общеобразовательных программ, примерных адаптированных основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения |
|
|
|
102. |
Организация реализации требований ФГОС к кадровым, финансово-экономическими, материально-техническими, психолого-педагогическими, информационно-методическим условиям реализации обязательных программ |
|
|
|
103. |
Организация приема обучающихся в ОО |
|
|
|
104. |
Организация процесса реализации образовательных программ, в т.ч. в сетевой форме |
|
|
|
105. |
Организация работ по проведению самообследования образовательной организации, функционированию внутришкольного контроля, внутренней оценки качества образования, мониторингу образовательных результатов учащихся |
|
|
|
106. |
Обеспечение внешней оценки качества образовательных результатов, организация участия ОО в мониторинговых исследования разного уровня по качеству образования, в т.ч. независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
|
|
|
107. |
Руководство деятельностью по созданию условий, обеспечивающих безопасность и доступность образовательной среды для всех участников образовательных отношений |
|
|
|
108. |
Управление формированием информационной образовательной среды, в т.ч. цифровой образовательной среды |
|
|
|
109. |
Руководство системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся |
|
|
|
110. |
Руководство деятельностью по созданию условий социализации и индивидуализации обучающихся |
|
|
|
111. |
Организация просветительской и консультативной деятельности с участниками образовательных отношений |
|
|
|
112. |
Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение профессиональную ориентацию всех обучающихся |
|
|
|
113. |
Реализация управленческих решений по коррекции и улучшению организации образовательного процесса |
|
|
|
114. |
Прогнозирование количественных и качественных параметров развития ОО с учетом социально-экономических и этнокультурных аспектов среды |
|
|
|
115. |
Управление разработкой программы развития ОО совместно с коллегиальными органами управления |
|
|
|
116. |
Обеспечение условий для разработки, апробации и внедрения образовательных инициатив и инноваций |
|
|
|
117. |
Развитие социального партнерства в рамках реализации программы развития |
|
|
|
118. |
Управление реализацией программы развития организации, ее ресурсное обеспечение, координация деятельности участников образовательных отношений |
|
|
|
119. |
Контроль и оценка результативности и эффективности реализации программы развития |
|
|
|
120. |
Представление публичной отчетности о состоянии и перспективах развития ОО |
|
|
|
121. |
Обеспечение условий для непрерывного образования работников, внедрение системы профессионального роста педагогических работников |
|
|
|
122. |
Реализация принципов государственно-общественного управления ОО, включая формирование коллегиальных органов управления ОО с привлечением представителей участников образовательных отношений |
|
|
|
123. |
Руководство разработкой (актуализацией) и утверждение локальных нормативных актов |
|
|
|
124. |
Планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений ОО |
|
|
|
125. |
Планирование образовательной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности ОО |
|
|
|
126. |
Руководство административной, финансовой и хозяйственной деятельностью в соответствии с учредительными документами ОО |
|
|
|
127. |
Управление кадровой политикой ОО, реализация системы мотивации персонала |
|
|
|
128. |
Управление информационными ресурсами ОО |
|
|
|
129. |
Реализация требований к дополнительно осуществляемой деятельности ОО, связанной с предоставлением образования (просмотр и уход, содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая и иная деятельность) |
|
|
|
130. |
Обеспечение реализации требований по безопасности ОО |
|
|
|
131. |
Формирование и развитие организационной культуры ОО |
|
|
|
132. |
Развитие материально-технической базы и инфраструктуры ОО |
|
|
|
133. |
Организация доступной среды в ОО для всех участников образовательных отношений |
|
|
|
134. |
Организация и контроль контрактной, договорной и претензионной деятельности |
|
|
|
135. |
Формирование предусмотренных видов отчетности по деятельности ОО |
|
|
|
136. |
Определение потребностей, направлений, форматов и ожидаемых результатов взаимодействия (в т.ч. сетевого) с участниками отношений в сфере образования |
|
|
|
137. |
Представление ОО во взаимодействии с участниками отношений в сфере образования, социальными партнерами, общественными организациями, другими образовательными и иными организациями (в т.ч. зарубежными), представителями СМИ |
|
|
|
138. |
Привлечение общественно-деловых объединений и представителей работодателей в деятельность по вопросам управления ОО, в т.ч. в обновлении образовательных программ |
|
|
|
139. |
Содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в ОО и не запрещенной законодательством РФ |
|
|
|
140. |
Руководство разработкой локальных нормативных актов, регламентирующих взаимодействие с участниками отношений в сфере образования. Организация взаимодействия с органами государственного и общественного контроля |
|
|
|
141. |
Организация и координация социального партнерства с местным и бизнес-сообществами, организациями культуры, досуга и спорта, другими ОО по реализации образовательных программ, ключевых мероприятий и событий |
|
|
|
142. |
Формирование положительного имиджа ОО |
|
|
|
143. |
Контроль и оценка результатов взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями для его дальнейшего развития и совершенствования |
|
|
|
144. |
Организация подготовки отчетов для заинтересованных сторон по результатам взаимодействия |
|
|
|
Обработка
За каждый ответ "ДА" ставится 1 балл. Максимальное количество баллов - 144.
Шкала оценки
Вариант 1.
Уровень |
Критический уровень |
Допустимый уровень |
Оптимальный уровень |
Высокий уровень |
Количество баллов |
< 36 |
[36 - 72) |
[72 - 108) |
[108 - 144] |
Вариант 2.
Уровень |
Критический уровень |
Допустимый уровень |
Оптимальный уровень |
Количество баллов |
<48 |
[48 - 96) |
[96 - 144] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.