Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к положению о проведении
регионального мониторинга
эффективности руководителей
образовательных организаций
Смоленской области
Показатели оценки
эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений Смоленской области
N |
Показатели деятельности |
Критерии оценивания |
1. Качество профессиональной подготовки руководителя | ||
1.1 |
При наличии высшего профессионального образования (одна из указанных позиций): 1. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" 2. Дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики 3. Наличие специального стажа работы, в том числе в государственной (муниципальной) службе (не менее 3 лет) |
4 балла |
1.2 |
Повышение квалификации по приоритетным направлениям государственной политики (за отчетный период) |
4 балла |
1.3. |
Личное участие руководителя в качестве руководителя (члена) рабочих, творческих групп, лабораторий, советов, инновационной площадки, гранта, наличие статуса эксперта регионального (муниципального) уровня при ВУЗах и пр. |
4 балла |
1.4. |
Участие руководителя в конкурсах профессионального мастерства всех уровней |
2 балла |
1.5. |
Победа руководителя в конкурсах профессионального мастерства всех уровней |
4 балла |
2. Качество управленческой деятельности руководителя | ||
2.1 |
Отсутствие предписаний надзорных органов |
4 балла |
2.2 |
Отсутствие подтвержденных жалоб (дисциплинарных взысканий, рекомендаций и пр.) |
4 балла |
2.3 |
Организация финансово-хозяйственной деятельности (Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Организация закупочной деятельности в качестве контрактного управляющего) |
4 балла |
2.4 |
Реализованы мероприятия по развитию школьной инфраструктуры в соответствии с программой развития или иным документом стратегического направления образовательной организации |
4 балла |
2.5 |
Реализованы мероприятия, отвечающие приоритетным направлениям региональной образовательной политики |
4 балла |
2.6 |
Наличие предоставления образовательных услуг в дистанционной форме |
4 балла |
2.7 |
Участие ОО в федеральных (региональных) грантовых программах |
4 балла |
2.8 |
Наличие статуса инновационной площадки |
4 балла |
2.9 |
Рост доли педагогических работников, имеющих высшую и (или) первую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников больше в сравнении с предыдущим учебным годом |
4 балла |
2.10 |
Рост доли педагогических работников, имеющих публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в том числе электронных), учредителями которых являются образовательные организации ВПО, ДПО, органы управления образованием и подведомственные им организации, профсоюз в сравнении с предыдущим учебным годом |
4 балла |
2.11 |
Участие педагогических работников ОО, состоящих в региональных или муниципальных профессиональных сетевых сообществах |
4 балла |
2.12 |
Рост доли педагогических и административных работников, имеющих персональные сайты профессиональной направленности (страницы на официальных сайтах, персональные блоги/страницы в социальных сетях), обновляемые не реже одного раза в месяц, в общей численности педагогических и административных работников в сравнении с предыдущим учебным годом |
4 балла |
2.13 |
Рост доли педагогических и административных работников, являющихся региональными, всероссийскими и международными экспертами (специалистами-аналитиками) в рамках реализации различных направлений профессиональной деятельности (в том числе члены жюри), в общей численности педагогических и административных работников в сравнении с предыдущим учебным годом. |
4 балла |
2.14 |
Наличие мероприятий (вебинаров, семинаров, конференций, круглых столов) по проблематике реализации Национального проекта "Образование", организованных и проведенных образовательной организацией на муниципальном, региональном уровнях |
4 балла |
2.15 |
Наличие реализованных инициатив органов государственно-общественного управления ОО |
4 балла |
2.16 |
В программе развития (при ее наличии) запланированы меры по совершенствованию системы государственно-общественного управления |
4 балла |
2.17 |
Наличие школьной газеты, радио и пр. |
4 балла |
2.18 |
Наличие родителей обучающихся организации - общественных наблюдателей за процедурами оценки качества |
4 балла |
2.19 |
В программе развития (при ее наличии) запланированы мероприятия по привлечению различных источников финансирования |
4 балла |
2.20 |
Наличие инновационных форм проведения педагогических советов, форумов, совещаний и пр |
4 балла |
2.21 |
Наличие электронного документооборота |
4 балла |
2.22 |
Размещение на официальном сайте необходимой информации в соответствии с законодательством |
4 балла |
2.23 |
Обновление документов, сведений, информации, размещенных на официальном сайте организации, в соответствии с требованиями законодательства (не позднее 10 рабочих дней с момента изменений |
4 балла |
2.24 |
Трансляция опыта деятельности организации для педагогического сообщества через официальный сайт организации |
4 балла |
2.25 |
Матричная структура управления (управление проектами) |
4 балла |
2.26 |
Скорость реагирования на внешние вызовы и внутренние проблемы (экспертная оценка учредителя) |
4 балла |
2.27 |
Благоприятные отношения между педагогами (экспертная оценка учредителя, анкетирование) |
4 балла |
3.28 |
Настроенность педагогов на развитие (экспертная оценка учредителя, анкетирование) |
4 балла |
3.29 |
Инвестиционная привлекательность (привлечение внебюджетных средств) Положительная динамика роста привлеченных средств по сравнению с предыдущим периодом |
4 балла |
2.30 |
Уровень развития социального партнерства (Разработана программа взаимодействия или составлен план совместных действий, наличие положительных результатов взаимодействия с социальными партнерами) |
4 балла |
2.31 |
Публикации о деятельности ОО в СМИ |
|
3. Базовая подготовка обучающихся | ||
3.1 |
100% обучающихся получили документ об основном общем, среднем общем образовании |
4 балла |
3.2 |
Доля выпускников 11 классов, поступивших на бюджетную основу в организации ВПО, в общей численности выпускников 11 классов от 75% до 100% |
4 балла |
3.3 |
100% обучающихся подтвердили медали "За особые успехи в учении" из заявленных |
4 балла |
3.4 |
Наличие в ОО системы, позволяющей определить максимально возможный образовательный потенциал обучающегося |
4 балла |
3.5 |
Организация не входит в список школ с выявленными признаками необъективности результатов Всероссийских проверочных работ (по итогам предыдущего учебного года) |
4 балла |
3.6 |
Наличие документально оформленных управленческих решений на уровне образовательной организации по результатам мониторинга индивидуальных достижений учащихся |
4 балла |
4. Подготовка обучающихся высокого уровня | ||
4.1 |
Наличие индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных траекторий |
4 балла |
4.2 |
Рост доли обучающихся, имеющих достижения (олимпиады, интеллектуальные конкурсы, научно-практические конференции и пр.) из числа выявленных с признаками интеллектуальной одаренности |
4 балла |
4.3 |
Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся, системы выявления детей с повышенным уровнем способностей |
4 балла |
4.4 |
Наличие банка данных о детях с повышенным уровнем способностей в разных видах деятельности |
4 балла |
4.5 |
Рост доли педагогов, прошедших курсовую подготовку по вопросам развития детской одаренности |
4 балла |
4.6 |
Доля детей, охваченных научной, исследовательской и проектной деятельностью в научных обществах учащихся |
4 балла |
4.7 |
Установление взаимодействия с учреждениями высшего образования, среднего профессионального образования, общеобразовательными организациями, организациями дополнительного образования детей для расширения возможностей организации исследовательской и проектной деятельности учащихся (договоры о сотрудничестве). |
4 балла |
4.8 |
Наличие системы поощрений педагогов, работающих с одаренными детьми |
4 балла |
4.9 |
Наличие мероприятий для родителей по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей |
4 балла |
4.10 |
Наличие участников программ, направленных на развитие одаренности и таланта (например, "Ступени к Олимпу" и др.) |
4 балла |
5. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ | ||
5.1. |
Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение (система документов и мероприятий, направленная на повышение компетентности всех участников инклюзивного образовательного процесса) |
4 балла |
5.2. |
Наличие доступной образовательной среды (пространственно-предметный компонент), обеспечивающей адаптацию, социализацию |
4 балла |
5.3. |
Наличие курсовой подготовки у специалистов по работе с детьми с ОВЗ. |
4 балла |
5.4. |
Наличие подключения к электронным библиотекам |
4 балла |
5.5. |
Наличие разработанных адаптированных образовательных программ. |
4 балла |
5.6. |
Организация психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ. |
4 балла |
6. Объективность результатов внешней оценки | ||
6.1 |
Лидирующее место ОО в рейтинге по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
4 балла |
6.2 |
Реализация Плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
4 балла |
6.3 |
Наличие положительных отзывов о деятельности руководителя - сайт ОО: - мониторинг отзывов (есть раздел с обратной связью); - отзывы (письма, обращения, благодарности и т.п.) по представлению руководителя; - обращения на имя руководителя органа управления |
4 балла |
6.4 |
Отсутствие обоснованных жалоб на действия/бездействие руководителя по результатам обращений: - граждан; - участников образовательного процесса; - общественных организаций |
4 балла |
6.5 |
Внешняя рейтинговая оценка исполнительской дисциплины руководителя со стороны руководителя органа управления образования |
4 балла |
7. Условия осуществления образовательной деятельности | ||
7.1 |
Создание новых инфраструктурных элементов (спортплощадка, тренажерный зал, комната психологической разгрузки, медицинский кабинет и т.д.). |
4 балла |
7.2 |
Безопасность участников образовательного процесса (Отсутствие травматизма среди воспитанников и работников во время образовательного процесса Отсутствие предписаний, замечаний со стороны государственных надзорных органов в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников) |
4 балла |
7.3 |
Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий для детей, обучающихся по индивидуальному плану и находящихся на надомном обучении и на длительном лечении |
4 балла |
7.4 |
Оказание услуг в электронном виде (электронный журнал успеваемости, дневник и т.д.) |
4 балла |
7.5 |
Организация профильного обучения и обучения по индивидуальным образовательным маршрутам |
4 балла |
7.6 |
Функционирование в образовательной организации групп кратковременного пребывания детей, групп продленного дня и т.д. |
4 балла |
8. Организация профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся | ||
8.1 |
Наличие договоров о совместной деятельности с учреждениями СПО, ВПО; |
4 балла |
8.2 |
Наличие лицензии на право осуществления деятельности по дополнительным образовательным программам |
4 балла |
8.3 |
Подготовка/проведение/реализация решений педагогических советов профориентационной направленности |
4 балла |
8.4 |
Сопровождение обуч-ся в учебном процессе по направлениям выбранного профиля (дни науки, научное руководство проектной деятельностью, научные общества обучающихся и проч.); |
4 балла |
8.5 |
Наличие/создание наглядной информации (стенды, разделы сайта, презентации и проч.); |
4 балла |
8.6 |
Участие в днях открытых дверей (приказы, фотоотчёты) |
4 балла |
8.7 |
Организация системы повышения квалификации по должности "педагог дополнительного образования" |
4 балла |
8.8 |
Ширина спектра предлагаемых услуг по организации дополнительного образования (научно-прикладных, оборонно-спортивных, художественно-эстетических и т. д.) |
4 балла |
8.9 |
Наличие/рост платных услуг в области организации дополнительного образования |
4 балла |
8.10 |
Уровень удовлетворённости качеством организации дополнительного образования учащихся, родителей |
4 балла |
8.11 |
Учёт потребности по организации дополнительного образования обучающихся/взрослых микрорайона |
4 балла |
8.12 |
Оптимальность использование сетевых форм, ресурсов микрорайона по организации дополнительного образования, возможностей дистанционного обучения (в зависимости от условий ОО, в т.ч. материально-технических и т. п.) |
4 балла |
8.13 |
Создание условий в ОО для осуществления профессиональных проб обучающихся. |
4 балла |
8.14 |
Организация профильного обучения в ОО. |
4 балла |
8.15 |
Участие в региональных чемпионатах рабочих профессий "Молодые профессионалы" и т.д. |
4 балла |
8.16 |
Охват дополнительным образованием не менее 75%. |
4 балла |
8.17 |
Реализация в ОО социальных проектов с участием обучающихся. |
4 балла |
8.18 |
Наличие системы, учитывающей динамику внеучебных достижений обучающихся. |
4 балла |
9. Формирование резерва управленческих кадров | ||
9.1 |
Направление сотрудников образовательных организаций на повышение квалификации, профессиональную переподготовку, получение высшего образования в области "Менеджмент" |
4 балла |
9.2 |
Направление/участие сотрудников в работе коллегиальных совещательных органов, членство в общественных организациях |
4 балла |
9.3 |
Участие сотрудников в качестве инициатора/руководителя, координатора при реализации социально и экономически значимых проектов. |
4 балла |
9.4 |
Наличие победителей и лауреатов муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства. |
4 балла |
9.5 |
Наличие системы наставничества в ОО: "учитель - учитель", "учитель - ученик", "ученик - ученик", "педагог - семья" и т.д. |
4 балла |
9.6 |
Наличие системы (программы) профессионального карьерного роста педагогов в ОО. |
4 балла |
10. Оценка компетенций руководителя | ||
10.1 |
Положительные результаты тестирования руководителя по материалам проекта профессионального стандарта руководителя |
4 балла |
10.2 |
Положительные результаты публичной презентация программы развития ОО |
4 балла |
11. Показатели с негативными последствиями | ||
11.1 |
Организация не входит в список школ с выявленными признаками необъективности результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР): |
4 балла |
11.2 |
Организация не входит в список школ с неблагоприятным контекстом (стабильно низкие результаты и прочее) |
4 балла |
11.3 |
Отсутствие правонарушений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в течение года. |
4 балла |
11.4 |
Отсутствие образовательной организации в списке школ с признаками необъективных результатов (ВПР и т.д.). |
4 балла |
Итого (408 баллов максимально) |
|
Уровни оценки деятельности руководителя образовательной организации:
331 - 408 баллов - высший уровень эффективности управления;
261 - 330 баллов - уровень эффективности, соответствующий норме;
191 - 260 баллов - сниженный уровень эффективности;
121 - 190 баллов - низкий уровень эффективности управления;
0 - 120 баллов - уровень эффективности, не соответствующий современным требованиям управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.