Во исполнение пункта 9 протокола заседания координационного совещания по обеспечению правопорядка в Пермском крае от 29 мая 2020 г., в целях выявления фактов нарушений подведомственными муниципальными образовательными учреждениями федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, своевременного принятия мер для устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, последствий выявленных нарушений приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля департаментом образования администрации города Перми за деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений города Перми в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Руководителям структурных подразделений департамента образования администрации города Перми руководствоваться в своей деятельности настоящим Приказом при проведении проверок в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Внести в Регламент проведения ведомственного контроля в отношении подведомственных департаменту образования учреждений и муниципальных служащих, утвержденный Приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 30 мая 2017 г. N СЭД-059-08-01-09-763 (в ред. от 16.10.2017 N СЭД-059-08-01-09-1343, от 27.06.2019 N 059-08-01-09-783, от 14.04.2020 N 059-08-01-09-388), следующие изменения:
3.1. пункт 1.2.7.1 признать утратившим силу;
3.2. пункт 1.3 дополнить пунктом 1.3.6 следующего содержания:
"1.3.6. проверок деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений города Перми в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.".
4. Управлению общего и дополнительного образования детей департамента образования администрации города Перми разработать до 14 августа 2020 г. систему оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Перми, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
|
Л.В. Серикова |
Порядок
осуществления ведомственного контроля Департаментом образования администрации города Перми за деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений города Перми в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
(утв. Приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 15 июля 2020 г. N 059-08-01-09-596)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки и осуществления департаментом образования администрации города Перми ведомственного контроля за деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений города Перми в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее соответственно - Департамент, ведомственный контроль).
1.2. Ведомственный контроль осуществляется в целях выявления фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, своевременного принятия мер для устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, последствий выявленных нарушений.
1.3. Объектом ведомственного контроля являются муниципальные образовательные учреждения города Перми, подведомственные Департаменту (далее - подведомственные учреждения).
1.4. Предметом ведомственного контроля является деятельность подведомственных учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
II. Основные задачи, виды и формы ведомственного контроля, объемы его проведения
2.1. Основными задачами ведомственного контроля являются:
проведение систематического анализа текущей деятельности подведомственных учреждений и принятие эффективных решений по недопущению нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
выявление, предупреждение нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности подведомственных учреждений и принятие мер по устранению их последствий;
оказание практической помощи в повышении эффективности деятельности подведомственных учреждений;
изучение, обобщение и распространение положительного опыта, передовых форм и методов работы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. Ведомственный контроль проводится посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
2.3. Плановая и внеплановая проверки осуществляются в виде:
текущей проверки, осуществляемой по отдельным направлениям деятельности подведомственного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
комплексной проверки, направленной на всестороннее изучение, оценку состояния и результатов деятельности подведомственных учреждений, в том числе исполнение основных задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.4. Тематическими вопросами, подлежащими проверке, являются:
эффективность участия подведомственных учреждений в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями;
качество организации межведомственного взаимодействия с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе выполнение требований статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Пермского края от 10 мая 2017 г. N 91-ПК "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае", постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края по направлениям деятельности подведомственного учреждения;
соблюдение прав несовершеннолетних и их законных представителей при проведении индивидуальной профилактической работы, в том числе на получение информации;
полнота, качество, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам деятельности подведомственного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
наличие информации о должностных лицах, осуществляющих деятельность по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних и о способах связи с ними, ее доступность для несовершеннолетних, родителей, иных законных представителей;
актуальность и достоверность информации, размещенной подведомственным учреждением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
выявление, постановка на профилактический учет учащихся;
организация и проведение индивидуальной коррекционной работы с учащимися и их семьями;
анализ индивидуальных программ коррекции несовершеннолетних группы риска социально опасного положения и их семей;
анализ внесения информации в ИС "Траектория", полнота и качество внесения данных;
организация получения необходимой психологической помощи учащимся с высокой степенью риска, анализ внесения соответствующей информации и результатов получения психологической помощи в ИС "Траектория";
организация психологической помощи второго и третьего уровней учащимся с высокой степенью риска неблагополучия;
своевременность направления в отделы полиции информации о фактах совершения правонарушения несовершеннолетними и в отношении них;
взаимодействие с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при обнаружении участия несовершеннолетнего в Интернет-сообщсствах деструктивной (саморазрушающей) направленности;
иные вопросы, касающиеся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отраженные в приказе о проведении проверки.
2.5. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
поступление письменных обращений и заявлений граждан о нарушениях их прав и законных интересов подведомственными учреждениями в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
поступление информации от органов государственного контроля (надзора) о выявленных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности подведомственного учреждения;
неисполнение в установленный срок рекомендаций об устранении выявленных нарушений, отраженных в акте ведомственного контроля;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поручение заместителя главы администрации города Перми, начальника Департамента.
2.6. плановая проверка осуществляется на основании годового плана проведения ведомственного контроля, утвержденного приказом начальника Департамента до 30 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение ведомственного контроля.
2.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки и (или) документарной проверки.
III. Подготовка и проведение ведомственного контроля
3.1. Проверка проводится на основании приказа начальника Департамента, автором которого является подразделение, ответственное за проведение проверки.
3.2. Приказ о проведении проверки (далее - Приказ) согласовывается с курирующим направление проверки руководителем структурного подразделения Департамента и начальником юридического отдела.
3.3. Приказ должен содержать:
3.3.1. форму проверки (плановая - в основании указывается годовой план, внеплановая - указываются основания, указанные в пункте 2.5, выездная или документарная);
3.3.2. объект проверки (учреждение, которое подлежит проверке);
3.3.3. перечень проверяемых вопросов;
3.3.4. срок проведения проверки (количество дней проверки в соответствии с пунктом 3.10);
3.3.5. срок составления акта (в соответствии с разделом IV);
3.3.6. персональный состав комиссии;
3.3.7. программу проведения проверки, прилагаемую к приказу (программа содержит: перечень вопросов, по которым проводится проверка, список запрашиваемых документов).
3.4. В процессе подготовки к проведению ведомственного контроля члены комиссии знакомятся с:
нормативными правовыми актами, принятыми исполнительным органом государственной власти Пермского края, локальными актами подведомственного учреждения, регламентирующими деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, изданными в целях исполнения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;
статистическими и иными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности подведомственном учреждении в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
отчетами об устранении выявленных нарушений по результатам предыдущих проверок;
обращениями и заявлениями граждан о нарушениях их прав и законных интересов подведомственными организациями, информацией от органов государственного контроля (надзора) о выявленных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности подведомственного учреждения.
3.5. Приказ вручается или направляется объекту контроля в течение 2 рабочих дней со дня издания Приказа посредством направления копии Приказа факсом, телефонограммой, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления.
В случае проведения внеплановой проверки Приказ вручается руководителю объекта контроля непосредственно перед началом проведения проверки.
3.6. В процессе проведения ведомственного контроля председатель комиссии координирует работу членов комиссии, проводит служебные совещания с руководством проверяемого подведомственного учреждения.
3.7. Члены комиссии несут персональную ответственность за объективность и обоснованность выводов и предложений.
3.8. В случае проведения выездной проверки председатель и члены комиссии имеют право проводить беседы со специалистами подведомственного учреждения, несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
3.9. Подведомственное учреждение обязано обеспечить надлежащие условия для работы комиссии, представлять членам комиссии все необходимые для проведения ведомственного контроля материалы и документы, письменные и устные пояснения по вопросам проводимого ведомственного контроля.
3.10. Срок проведения проверок не может превышать 30 рабочих дней.
IV. Подведение итогов ведомственного контроля, оформление его результатов
4.1. Подведение итогов ведомственного контроля включает:
проработку председателем комиссии результатов проверки с административной командой подведомственного учреждения;
подготовку акта ведомственного контроля (далее - акт).
4.2. К акту проверки прилагаются копии основных копии документов, связанные с проведением ведомственного контроля, пояснения (объяснения) должностных лиц объекта контроля, аналитическая, справочная и прочая информация.
4.3. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей:
4.3.1. в вводной части указываются:
дата, время и место составления акта ведомственного контроля;
дата и номер приказа;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших ведомственный контроль;
наименование подведомственного учреждения, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя подведомственного учреждения, присутствовавшего при проведении ведомственного контроля;
дата, время, продолжительность и место проведения ведомственного контроля;
4.3.2. в описательной части содержатся:
проверяемые вопросы;
материалы ведомственного контроля, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка;
сведения о результатах ведомственного контроля, в том числе о выявленных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
фамилии, имена, отчества и должности работников подведомственного учреждения, допустивших нарушения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4.3.3. в заключительной части содержатся:
анализ причин и условий, способствующих возникновению выявленных нарушений;
рекомендации об устранении выявленных нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
при выявлении нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних устанавливаются сроки их устранения и срок направления подведомственным учреждением плана мероприятий по устранению нарушений в Департамент;
подписи должностных лиц, проводивших ведомственный контроль.
4.4. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней со дня ее окончания председателем комиссии составляется акт в количестве 2 экземпляров.
Акт утверждается курирующим направление проверки руководителем структурного подразделения, а по результатам проведения комплексной проверки начальником Департамента.
Один из экземпляров акта хранится в Департаменте. Другой экземпляр вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом в течение 5 рабочих дней со дня его составления руководителю, иному должностному лицу либо уполномоченному представителю проверяемого подведомственного учреждения.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя подведомственной организации, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом акт в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется департаментом в адрес подведомственного учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в Департаменте.
4.5. Подведомственное учреждение вправе направить в течение 10 календарных дней со дня получения акта в Департамент письменные возражения на акт, которые приобщаются к акту.
4.6. Департамент течение 10 календарных дней со дня получения письменных возражений рассматривает их и по итогам рассмотрения направляет руководителю подведомственного учреждения ответ, который приобщается к акту.
V. Устранение выявленных в ходе проведения ведомственного контроля нарушений
5.1. По результатам проведенного ведомственного контроля руководитель проверяемого подведомственного учреждения обеспечивает:
5.1.1. составление плана по устранению выявленных в ходе проверки нарушений по согласованию с председателем комиссии;
5.1.2. устранение выявленных нарушений в срок, установленный в акте;
5.1.3. представление отчета об устранении выявленных нарушений в Департамент в срок, установленный в акте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 15 июля 2020 г. N 059-08-01-09-596 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля Департаментом образования администрации города Перми за деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений города Перми в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Вступает в силу с 15 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован не был