Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок управления проектами в администрации муниципального образования "Город Саратов", за исключением проектов по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна", реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования "Город Саратов"
1. Основные этапы управления проектами
Жизненный цикл управления проектом состоит из следующих этапов:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- завершение проекта.
2. Этап инициации проекта
2.1. Основанием для инициации проекта (за исключением инвестиционного проекта) может являться:
- поручение главы муниципального образования "Город Саратов";
- муниципальный правовой акт.
2.2. Поручение главы муниципального образования "Город Саратов" или муниципальный правовой акт должны содержать:
- наименование проекта;
- куратора проекта, руководителя проекта, а также исполнителей (соисполнителей), формирующих команду проекта;
- срок утверждения муниципальным проектным комитетом паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта.
2.3. Поручение главы муниципального образования "Город Саратов" или муниципальный правовой акт может содержать кандидатуру наблюдателя (наблюдателей) проекта (при необходимости).
2.4. Поручение главы муниципального образования "Город Саратов" формулируется на основании служебной записки руководителя структурного подразделения администрации, оформленной в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
2.5. Руководитель проекта назначает оператора проекта.
3. Этап планирования проекта
3.1. Руководитель проекта подготавливает проекты паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта и представляет их для согласования куратору проекта.
3.2. Руководитель проекта в процессе формирования проектов паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта совместно с командой проекта определяет основные контрольные точки реализации проекта, сроки реализации мероприятий, кандидатуры исполнителей этапов реализации и мероприятий проекта, риски и иные показатели проекта.
3.3. Руководитель проекта вправе привлекать к формированию проектов паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта представителей экспертного, научного сообщества, членов общественных организаций.
3.4. Куратор проекта согласовывает проекты паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта либо возвращает их руководителю проекта на доработку с указанием срока доработки.
3.5. Согласованные проекты паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта куратор направляет в муниципальный проектный офис.
3.6. Муниципальный проектный офис проверяет полноту и правильность заполнения проектов паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта и их соответствие методологии управления проектами.
3.7. В случае несоответствия проектов паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта методологии управления проектами муниципальный проектный офис возвращает их куратору проекта на доработку. Куратор проекта совместно с руководителем проекта дорабатывает проекты паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта и повторно направляет в муниципальный проектный офис для согласования.
3.8. В случае соответствия проектов паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта методологии управления проектами муниципальный проектный офис готовит материалы к заседанию муниципального проектного комитета.
3.9. Материалы к заседанию муниципального проектного комитета состоят из повестки дня заседания, проектов паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта, проекта протокола заседания муниципального проектного комитета.
3.10. По итогам заседания муниципальный проектный комитет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта и внесении проекта в ИСУП;
- об отклонении паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта;
- о направлении паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта куратору проекта на доработку (с указанием срока доработки).
3.11. В случае принятия муниципальным проектным комитетом решения о направлении паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта на доработку куратор проекта в срок не позднее чем за три рабочих дня до наступления срока, установленного муниципальным проектным комитетом, направляет их для согласования в муниципальный проектный офис.
3.12. Муниципальный проектный офис проверяет полноту и правильность заполнения проектов паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта. В случае отсутствия замечаний к полноте и заполнению проектов паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта муниципальный проектный офис повторно готовит материалы к заседанию муниципального проектного комитета.
3.13. При наличии замечаний к полноте и заполнению проектов паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта муниципальный проектный офис возвращает их куратору проекта на доработку.
3.14. Куратор проекта обеспечивает доработку проектов паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта в срок не позднее установленного муниципальным проектным комитетом.
3.15. В случае, если в установленный муниципальным проектным комитетом срок куратор не представляет в муниципальный проектный офис доработанные проекты паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта либо представляет проекты паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта без учета замечаний и рекомендаций муниципального проектного комитета, проекты паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта считаются отклоненными.
3.16. Муниципальный проектный комитет вправе при рассмотрении вопроса об утверждении паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта принять решение:
- об определении кандидатуры наблюдателя (наблюдателей) проекта;
- об изменении периодичности представления руководителем проекта отчета о текущем статусе реализации проекта.
4. Этап реализации проекта
4.1. В случае принятия муниципальным проектным комитетом решения об утверждении паспорта проекта и плана мероприятий по реализации проекта команда проекта приступает к его реализации в соответствии с утвержденными документами.
4.2. Руководитель проекта в процессе реализации мероприятий проекта организует совещания, в которых принимают участие представители команды проекта, работники структурных подразделений администрации, а также представители иных организаций (по согласованию).
4.3. Совещания, организуемые руководителем проекта, могут проводиться в формате видеоконференцсвязи.
4.4. Совещания, проводимые руководителем проекта в ходе его реализации, подразделяются:
- на стартовое (в ходе совещания определяется формат совещаний, назначается оператор проекта);
- на еженедельные (в ходе совещаний обсуждаются достигнутые контрольные точки, закрытые задачи, а также возможные риски при достижении предстоящих контрольных точек, задач, находящихся в стадии реализации).
4.5. По итогам совещания проекту присваивается статус в ИСУП в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
4.6. Оператор проекта создает проект, вносит паспорт проекта и план мероприятий по реализации проекта в ИСУП в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми муниципальным проектным офисом.
4.7. Руководитель проекта несет персональную ответственность за реализацию проекта, достижение его целей, соблюдение сроков реализации плана мероприятий по реализации проекта и обеспечение достижения контрольных точек проекта, осуществление координации выполнения работ и участников команды проекта, проведение стартового и еженедельных совещаний команды проекта.
4.8. Руководитель проекта ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливает отчет о текущем статусе реализации проекта (если на стадии планирования проекта муниципальным проектным комитетом не определена иная периодичность подготовки данного отчета) и направляет его в муниципальный проектный офис.
4.9. Исполнители (соисполнители) проекта обязаны своевременно информировать руководителя проекта о возникающих затруднениях при реализации мероприятий проекта (достижении контрольных точек).
4.10. При возникновении в процессе реализации мероприятий проекта вопросов, выходящих за границы полномочий руководителя проекта, он обязан своевременно информировать о них куратора проекта.
4.11. При возникновении обстоятельств, препятствующих реализации мероприятий в сроки, установленные пла
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.