Во исполнение требований статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденных протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Результаты правоприменительной практики Департамента Смоленской области по культуре в рамках осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области за 2019 год (далее также - результаты правоприменительной практики).
2. Отделу музеев и информационных технологий Департамента Смоленской области по культуре (Л.Д. Ухорская) обеспечить размещение результатов правоприменительной практики на официальном сайте Департамента Смоленской области по культуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента Смоленской области по культуре - начальника управления по культурному наследию А.И. Жбанова.
Начальник Департамента |
М.Ю. Ивушин |
Утверждены
приказом начальника Департамента
Смоленской области по культуре
от 31.12.2019 N 555
Результаты
правоприменительной практики Департамента Смоленской области по культуре в рамках осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области за 2019 год
Введение
Результаты правоприменительной практики Департамента Смоленской области по культуре в рамках осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области за 2019 год подготовлены во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8 "Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденными протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7.
Результаты правоприменительной практики подготовлены Департаментом Смоленской области по культуре (далее - Департамент) по результатам осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области в 2019 году.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Департамент осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области.
Анализ результатов правоприменительной практики проведен Департаментом в целях:
- обеспечения единообразия практики применения Департаментом федеральных законов, иных федеральных и областных нормативных правовых актов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования);
- обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике Департамента путем их публикации для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Смоленской области;
- совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, повышения результативности и эффективности надзорной деятельности;
- выработки путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом объектам культурного наследия при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Департамента, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов надзора.
I. Правоприменительная практика организации и осуществления Департаментом регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области
1.1. Подготовка ежегодных планов проверок, их направление в прокуратуру Смоленской области и доработка по итогам рассмотрения в прокуратуре Смоленской области
Работа по подготовке Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год (далее - План проверок) осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Планом проверок, региональному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области подлежало 2 юридических лица, в отношении 2 были проведены плановые проверки (План плановых проверок в 2019 году выполнен на 100 процентов).
В соответствии с требованиями действующего законодательства Департаментом в 2018 в адрес прокуратуры Смоленской области направлен проект Плана проверок на 2019 год. Прокуратурой Смоленской области рассмотрен проект Плана проверок на 2019 год и признано законным включение в него всех предложенных Департаментом проверок юридических лиц.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год утвержден приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму 29.10.2018 N 801 (в редакции приказа начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму (в настоящее время - Департамент Смоленской области по культуре) от 12.02.2019 N 38).
Одновременно Департаментом проводилась работа по формированию Плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (далее - План проверок ОМСУ).
Данная работа осуществлялась в соответствии с требованиями статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) проверок деятельности органов местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
В План проверок ОМСУ включено 2 органа местного самоуправления.
План проверок ОМСУ утвержден приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 18.09.2018 N 720.
Разработанные, согласованные и утвержденные в установленном законом порядке План проверок и План проверок ОМСУ размещены на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры
В 2019 году сотрудниками Департамента проведено 7 внеплановых проверок в отношении юридических лиц - собственников (пользователей) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В первом полугодии 2019 года проведено:
- 5 внеплановых проверок в отношении юридических лиц (из них 5 документарных).
Во втором полугодии 2019 года проведено:
- 2 внеплановые проверки - в отношении юридических лиц (из них 2 документарных).
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия не привлекались.
В результате проведенных контрольных мероприятий фактов причинения юридическими лицами вреда объектам культурного наследия не установлено.
1.3. Организация работы но выбору документарной или выездной проверки
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлены следующие формы проведения проверок: документарная, выездная, документарная и выездная.
Выбор формы проверок в 2019 году был обусловлен двумя основаниями:
- контроль за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки;
- заявления (обращения) физических и юридических лиц, информация органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах (о возникновении угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
1.4. Соблюдение сроков проведения плановых и внеплановых проверок
Сроки проведения проверок исчисляются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Случаи превышения продолжительности установленного срока проведения плановых и внеплановых проверок отсутствуют. Жалоб и обращений по превышению сроков проведения проверок в Департамент не поступало.
1.5. Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверок, полнота и качество исполнения государственной функции
Должностными лицами Департамента при организации и проведении плановой проверки в 2019 году в обязательном порядке обеспечивалось соблюдение прав юридических лиц, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В 2019 году в деятельности Департамента проверки, результаты которых были признаны недействительными, а также проверки, проведенные с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, отсутствуют.
1.6. Оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам
В 2019 году должностными лицами Департамента по результатам проведенных проверки в безусловном порядке составлялся акт в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформлялся непосредственно после ее завершения. Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений вручался руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
Случаи отказа представителей проверяемой организации в ознакомлении с актом проверки в 2019 году отсутствуют.
При наличии у проверяемого лица журнала учета проверок, оформленного в установленной форме, должностными лицами Департамента осуществлялась запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При выявлении нарушений обязательных требований в ходе проверки, должностными лицами, проводившими проверку, выдавались предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, составлялись протоколы об административных правонарушениях.
1.7. Организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами
Иные мероприятия по контролю, в том числе осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, в 2019 году Департаментом не проводились.
1.8. Работа с обращениями граждан и организаций, информацией от органов власти, средств массовой информации, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда объектам культурного наследия
В 2019 году в Департамент поступило 2 обращения и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда объектам культурного наследия, что послужило основаниями для проведения внеплановых проверок.
1.9. Работа по привлечению к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении надзорных функций
В результате проведенных в 2019 году плановых и внеплановых проверок юридических лиц - собственников и (или) законных владельцев объектов культурного наследия - Департаментом составлено 2 протокола об административных правонарушениях (1 - в первом полугодии и 1 - во втором).
По результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях наложены наказания в виде штрафов на сумму 50 000 рублей, из них оплачено на сумму 50 000 рублей.
1.10. Организация регистрации и учета проверок, в том числе при использовании Федеральной государственной информационной системой "Единый реестр проверок"
В соответствии с требованиями Административного регламента исполнения Департаментом государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 27.12.2018 N 988, должностными лицами Департамента в 2019 году организована регистрация и учет проверок в журнале учета проверок.
Одновременно информация о плановых и внеплановых проверках органов местного самоуправления и юридических лиц, проводимых в соответствии требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", вносилась в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок", в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
1.11. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
В целях поддержания перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, в актуальном состоянии в 2019 году проведен мониторинг изменений нормативных правовых актов и нормативных документов, включенных в указанный перечень. Актуализированные нормативные правовые акты размещены на официальном сайте Департамента.
Дополнительно на официальном сайте Департамента размещена следующая информация:
- количественные значения показателей для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Департаментом на 2019 год;
- Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Департаментом регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области;
- Порядок (методика) оценки результативности и эффективности деятельности Департамента при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области (утвержден приказом начальника Департамента от 22.09.2019 N 413 в редакции приказа начальника Департамента от);
- реестры подконтрольных субъектов (объектов) по осуществляемому региональному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области;
- порядок обобщения и анализа правоприменительной практики Департамента Смоленской области по культуре в рамках осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области (утвержден приказом начальника Департамента от 14.10.2019 N 421);
- руководство по соблюдению обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области (утверждено 14.10.2019);
- программа профилактики нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Смоленской области, на 2019 год (утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 29.12.2018 N 921 в редакции приказа начальника Департамента от 03.12.2019 N 487).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по культуре от 31 декабря 2019 г. N 555 "Об утверждении результатов правоприменительной практики Департамента Смоленской области по культуре в рамках осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области за 2019 год"
Текст приказа опубликован не был