Решение Думы Добрянского городского округа Пермского края от 28 января 2020 г. N 120
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского городского округа"
Принято Думой Добрянского городского округа 28 января 2020 г. N 120
В соответствии со статьями 35, 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Пермского края от 31 мая 2012 г. N 40-ПК "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края", Уставом Добрянского городского округа, Дума Добрянского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Добрянского городского округа.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в источнике официального опубликования - общественно-политической газете Добрянского муниципального района "Камские зори", в сетевом издании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - на официальном сайте администрации Добрянского муниципального района www.dobrraion.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня вступления в силу Устава Добрянского городского округа, предусматривающего наличие в структуре органов местного самоуправления Добрянского городского округа контрольно-счетного органа.
Глава городского округа - глава администрации Добрянского городского округа |
К.В. Лызов |
Председатель Думы Добрянского городского округа |
А.Ф. Палкин |
Положение
о Контрольно-счетной палате Добрянского городского округа
(утв. решением Думы Добрянского городского округа от 28 января 2020 г. N 120)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Контрольно-счетная палата Добрянского городского округа (далее - КСП ДГО) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Добрянского городского округа и ей подотчетна.
2. КСП ДГО обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края и нормативными правовыми актами Добрянского городского округа.
3. Деятельность КСП ДГО не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Добрянского городского округа.
4. КСП ДГО является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные, неимущественные права и обязанности, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Добрянского городского округа Пермского края.
5. КСП ДГО обладает правом правотворческой инициативы в Думе Добрянского городского округа по вопросам своей деятельности в пределах, определенных Уставом Добрянского городского округа.
6. КСП ДГО обладает правом обращения в суд в защиту законных интересов Добрянского городского округа в пределах своей компетенции.
7. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Добрянского городского округа.
Сокращенное наименование: КСП ДГО.
Вид организационно-правовой формы: муниципальное учреждение.
Тип муниципального учреждения: казенное.
Юридический адрес и местонахождение: 618740, Пермский край, город Добрянка, улица Советская, дом N 10.
8. КСП ДГО является правопреемником всех прав и обязанностей Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района (ОГРН 1065914006388, ИНН 5914021073) и Контрольно-ревизионной комиссии Добрянского городского поселения (ОГРН 1065914011514, ИНН 5914021764).
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Правовое регулирование организации и деятельности КСП ДГО основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Пермского края от 31 мая 2012 г. N 40-ПК "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края", Уставом Добрянского городского округа, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами Добрянского городского округа.
2. Изменения в настоящее Положение вносятся путем принятия Думой Добрянского городского округа (далее - Дума) соответствующих решений, в порядке, установленном регламентом Думы.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
Деятельность КСП ДГО основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. КСП ДГО образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата КСП ДГО.
2. Должности председателя КСП ДГО и аудиторов КСП ДГО являются должностями муниципальной службы Добрянского городского округа.
3. Срок полномочий председателя и аудиторов КСП ДГО составляет пять лет.
Срок полномочий председателя и аудиторов КСП ДГО исчисляется со дня их назначения на соответствующую должность, который указывается в решении Думы Добрянского городского округа о назначении на должность.
Председатель и аудиторы КСП ДГО по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц.
4. Права, обязанности и ответственность муниципальных служащих и иных работников аппарата КСП ДГО определяются федеральным законодательством, законодательством Пермского края о муниципальной службе, настоящим Положением и регламентом КСП ДГО.
5. Структура и штатная численность КСП ДГО определяется нормативным правовым актом Думы по предложению председателя КСП ДГО.
6. Штатное расписание КСП ДГО утверждается распоряжением председателя КСП ДГО.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Председатель и аудиторы КСП ДГО назначаются на должность на основании решения Думы, принятого большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение Думы о назначении на должность вступает в силу с момента подписания.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСП ДГО вносятся в Думу:
1) председателем Думы;
2) депутатами Думы - не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Думы;
3) главой городского округа - главой администрации Добрянского городского округа.
3. Кандидатуры на должность аудиторов КСП ДГО вносятся в Думу председателем КСП ДГО.
4. Предложения по кандидатурам на должность председателя и аудиторов КСП ДГО направляются председателю Думы в письменном виде в произвольной форме в соответствии с регламентом Думы с приложением следующих документов:
1) согласие на обработку персональных данных;
2) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;
3) копия паспорта;
4) копия трудовой книжки;
5) копия документа о высшем образовании;
6) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;
7) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы Добрянского городского округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
По инициативе кандидата могут быть представлены документы о дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовке, о присвоении учетной степени, ученого звания, характеристики, рекомендации.
5. Кандидатуры на должность председателя КСП ДГО представляются в Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи до истечения полномочий действующего председателя КСП ДГО.
Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур и назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Рассмотрение кандидатур на должности председателя и аудиторов КСП ДГО осуществляется на заседании Думы в соответствии с регламентом Думы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
2. В ходе рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов КСП ДГО депутаты Думы могут задавать кандидатам вопросы, выступить в соответствии с установленным регламентом Думы порядком проведения заседаний.
3. Назначение на должности председателя и аудиторов КСП ДГО проводится Думой по результатам голосования в порядке, установленном регламентом Думы и настоящим Положением.
4. Председатель Думы заключает с председателем КСП ДГО срочный трудовой договор.
5. Председатель КСП ДГО заключает срочные трудовые договоры с аудиторами КСП ДГО.
Статья 7. Порядок освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Председатель КСП ДГО освобождается от должности на основании решения Думы.
2. Решение Думы об освобождении от должности председателя КСП ДГО принимается большинством голосов от установленной численности депутатов и вступает в силу со дня подписания его председателем Думы.
3. Председатель КСП ДГО по истечении срока полномочий продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного лица. В день вступления в должность вновь назначенного председателя КСП ДГО по акту приема-передачи осуществляется передача печати, штампов, исполнительно-распорядительной и организационной документации, а также имущества КСП ДГО от председателя КСП ДГО у которого срок полномочий заканчивается вновь назначенному лицу. В указанный день исполнительно-распорядительные документы издаются председателем КСП ДГО, у которого срок полномочий заканчиваются и являются действующими.
Статья 8. Порядок освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Аудитор КСП ДГО освобождается от занимаемой должности на основании решения Думы, принятого большинством голосов от установленной численности депутатов и вступающего в силу со дня подписания.
2. В связи с истечением полномочий аудиторы КСП ДГО освобождаются от должности распоряжением председателя КСП ДГО на основании решения Думы.
3. Аудитор КСП ДГО по истечении срока полномочий продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного лица.
Статья 9. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. На должность председателя и аудиторов КСП ДГО назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя КСП ДГО - не менее пяти лет;
для аудиторов КПС ДГО - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора КСП ДГО в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и аудиторы КСП ДГО не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Думы, главой городского округа - главой администрации Добрянского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Добрянского городского округа.
4. Председатель и аудиторы КСП ДГО не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудиторы КСП ДГО, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами Добрянского городского округа.
Статья 10. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Председатель, аудиторы и инспекторы КСП ДГО являются должностными лицами КСП ДГО.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСП ДГО в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСП ДГО либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края.
3. Должностные лица КСП ДГО подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица КСП ДГО обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудиторы КСП ДГО досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившими в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности лица, замещающего муниципальную должность КСП ДГО;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 9 настоящего Положения.
6. Предельный возраст пребывания в должности лица, замещающего муниципальную должность КСП ДГО 65 лет.
7. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих КСП ДГО, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы в КСП ДГО. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего КСП ДГО допускается не более чем на один год.
Решение о продлении срока нахождения на муниципальной службе председателя и аудиторов КСП ДГО, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы в КСП ДГО, принимается Думой.
Статья 11. Полномочия Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. КСП ДГО осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Добрянского городского округа;
2) экспертиза проекта бюджета Добрянского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Добрянского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Добрянского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Добрянского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Добрянского городского округа, в том числе за охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Добрянскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности Добрянского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая достоверность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Добрянского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Добрянском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и главе городского округа - главе администрации Добрянского городского округа;
10) анализ данных реестра расходных обязательств Добрянского городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Добрянского городского округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета;
11) анализ и контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Добрянского городского округа;
12) анализ исполнения программы социально-экономического развития Добрянского городского округа;
13) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Добрянского городского округа;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
16) проверка исполнения муниципальных контрактов в ходе проведения контрольного мероприятия;
17) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
18) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности КСП ДГО;
19) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Добрянского городского округа, предусмотренных на содержание КСП ДГО и реализацию возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий;
20) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
21) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности КСП ДГО;
22) осуществление в порядке и в пределах, определенных нормативными правовыми актами Добрянского городского округа, полномочий собственника в отношении имущества, необходимого для обеспечения выполнения полномочий, установленных настоящим Положением;
23) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, Уставом и иными нормативными правовыми актами Думы Добрянского городского округа.
2. Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные учреждения;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Добрянского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
3. КСП ДГО является органом, осуществляющим аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета Добрянского городского округа.
Статья 12. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой Добрянского городского округа внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП ДГО в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Методами контрольной деятельности, осуществляемыми КСП ДГО, являются проверка и ревизия.
Методами экспертно-аналитической деятельности, осуществляемыми КСП ДГО, являются экспертиза, анализ, мониторинг и обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения КСП ДГО на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта по вопросам достоверности финансово-экономических обоснований, касающихся расходных обязательств Добрянского городского округа, использования объектов собственности городского округа, а также муниципальных программ Добрянского городского округа.
При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета и социально-экономической ситуацией в округа, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (актами), которые доводятся до сведения руководителя объекта контроля. На основании актов составляется отчет.
3. По поручению Думы сотрудники КСП ДГО могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.
4. При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции КСП ДГО праве привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и представителей правоохранительных органов по согласованию, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов, в том числе в качестве экспертов. Заключения привлеченного специалиста прилагаются к акту проверки КСП ДГО и являются его неотъемлемой частью. Для оплаты привлеченных специалистов КСП ДГО выделяются средства бюджета городского округа, которые предусматриваются отдельной строкой в решении о бюджете.
5. При проведении экспертно-аналитических мероприятий КСП ДГО составляет заключение, которое подписывает председатель КСП ДГО.
6. Порядок и способы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСП ДГО.
Статья 13. Виды контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового аудита (контроля), утверждаемыми КСП ДГО.
2. Финансовый аудит (контроль) применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования федеральных, краевых, ресурсов и ресурсов городского округа в пределах компетенции КСП ДГО, проверок финансовой и иной деятельности объекта аудита (контроля). При проведении финансового аудита (контроля) в пределах компетенции КСП ДГО осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования ресурсов в пределах компетенции КСП ДГО, полученные объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Добрянского городского округа и осуществления возложенных на нее функций.
4. Аудит эффективности реализации муниципальных программ Добрянского городского округа применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:
соответствия целям, задачам, прогнозируемым конечным результатам, целевым показателям, срокам реализации программы социально-экономического развития Добрянского городского округа;
обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ и сведений о ресурсном обеспечении;
соотношение достигнутых результатов с запланированными целевыми показателями и затраченными ресурсами.
5. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежит выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективности системы управления контрактами.
6. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по актуальным проблемам финансовой системы Добрянского городского округа, формирования и исполнения бюджета Добрянского городского округа, а также посредством исследования причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. КСП ДГО при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется КСП ДГО:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Пермского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края.
Статья 15. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. КСП ДГО осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. Годовой план работы КСП ДГО утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности КСП ДГО осуществляется с учетом результатов, ранее проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Включению в годовой план работы КСП ДГО подлежат поручения Думы, предложения и запросы главы городского округа - главы администрации Добрянского городского округа, направленные в КСП до 01 декабря года, предшествующего планируемому.
Поручения Думы оформляются решением.
5. Поручения Думы, предложения и запросы главы городского округа - главы администрации Добрянского городского округа по изменению плана работы КСП ДГО рассматриваются КСП ДГО в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 16. Регламент Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Содержание направлений деятельности КСП ДГО, распределение полномочий, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСП определяются регламентом КСП ДГО.
2. Регламент КСП ДГО принимается и утверждается постановлением председателя КСП ДГО.
Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Требования и запросы должностных лиц КСП ДГО, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, Уставом Добрянского городского округа, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Добрянского городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСП ДГО, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
Статья 18. Полномочия председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Председатель КСП ДГО:
1) осуществляет общее руководство деятельностью КСП ДГО и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами Добрянского городского округа и регламентом КСП ДГО, издает постановления, распоряжения по вопросам организации работы КСП ДГО;
2) утверждает регламент КСП ДГО;
3) утверждает план работы КСП ДГО и изменения к нему;
4) готовит годовой отчет о деятельности КСП ДГО;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП, подписывает представления и предписания КСП ДГО;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Думе Добрянского городского округа ежегодный отчет о деятельности КСП ДГО, информацию и заключения о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет КСП ДГО в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления Добрянского городского округа;
10) утверждает должностные инструкции работников КСП ДГО;
11) выступает в качестве представителя нанимателя (работодателя) и осуществляет полномочия по найму и увольнению аудиторов и работников аппарата КСП ДГО в пределах своей компетенции.
2. В период временного отсутствия председателя КСП ДГО его полномочия исполняет сотрудник КСП ДГО, который назначается:
1) распоряжением председателя КСП ДГО - в случаях нахождения председателя КСП ДГО в отпуске, командировки, временной нетрудоспособности;
2) решением Думы - в случае досрочного прекращения полномочий председателя КСП ДГО, а также в иных случаях, не предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи.
3. Аудиторы КСП ДГО возглавляют направления деятельности КСП ДГО, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с регламентом КСП ДГО лично проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, подготовку отчетов и заключений. Аудиторы КСП ДГО в пределах своей компетенции, установленной регламентом КСП ДГО, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Статья 19. Аппарат Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Для организационного, правового, технического обеспечения деятельности КСП ДГО создается аппарат КСП ДГО.
2. В состав аппарата КСП ДГО входят инспекторы и иные штатные работники в соответствии со структурой и штатным расписанием КСП ДГО, утвержденными председателем КСП ДГО.
Инспекторы КСП ДГО являются должностными лицами КСП ДГО. На инспекторов КСП ДГО возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции КСП ДГО.
3. Должности работников аппарата КСП ДГО относятся к должностям муниципальной службы.
При необходимости в целях технического обеспечения деятельности КСП ДГО в аппарате КСП ДГО предусматриваются должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы (должности технического персонала).
Статья 20. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Должностные лица КСП ДГО при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемыми ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Пермского края.
2. Должностные лица КСП ДГО в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСП ДГО. Порядок и форма уведомления определяются законом Пермского края.
3. Должностные лица КСП ДГО не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица КСП ДГО обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица КСП ДГО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудиторы КСП ДГО вправе участвовать в заседаниях Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Добрянского городского округа, функциональных органов администрации Добрянского городского округа, координационных и совещательных органов при главе городского округа - главе администрации Добрянского городского округа.
Статья 21. Предоставление информации Контрольно-счетной палате Добрянского городского округа
1. Органы и организации, их должностные лица, в отношении которых КСП ДГО вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, обязаны в сроки, установленные законом Пермского края предоставлять по запросам КСП ДГО информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов в адрес проверяемых органов или других организаций направляются по почте простым или заказным почтовыми отправлениями за подписью должностных лиц КСП ДГО или иным способом, подтверждающим получение запроса и дату его получения объектом проверки, организацией.
Форма запроса, порядок регистрации и проверки информации, документов и материалов, поступивших в результате направленного запроса, определяются регламентом КСП ДГО.
3. Непредставление или несвоевременное представление КСП ДГО по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края.
4. Запросы КСП ДГО направляются за подписью председателя КСП ДГО. В рамках контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, при наличии решения о его проведении, запросы направляются за подписью аудитора (инспектора).
КСП ДГО не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если ранее они уже были ей представлены.
5. При осуществлении КСП ДГО контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам КСП ДГО возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Добрянского городского округа, использованием собственности Добрянского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения КСП ДГО своих полномочий.
Статья 22. Доступ Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа к информационным ресурсам
Администрация Добрянского городского округа обеспечивают доступ КСП ДГО к информационным системам и ресурсам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между администрацией Добрянского городского округа и КСП ДГО.
Статья 23. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. КСП ДГО по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, Добрянскому городского округа или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление КСП ДГО подписывается председателем КСП ДГО.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСП ДГО о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами КСП ДГО контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений КСП ДГО направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание КСП ДГО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание КСП ДГО подписывается председателем КСП ДГО.
7. Предписание КСП ДГО должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания КСП ДГО влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Добрянского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСП ДГО незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю КСП ДГО при выявлении нарушений бюджетного законодательства направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения к нарушителям в финансовый орган администрации Добрянского городского округа. Уведомление подписывается председателем КСП ДГО.
Статья 24. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные КСП ДГО при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представляются в КСП ДГО в срок, установленный законом Пермского края, прилагаются к актам контрольных мероприятий и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные после указанного срока КСП ДГО не рассматриваются.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций рассматриваются КСП ДГО в порядке и сроки, определенные регламентом КСП ДГО.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия КСП ДГО в Думу.
Статья 25. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа с государственными и муниципальными органами
1. КСП ДГО при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Добрянского городского округа, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пермского края и Добрянского городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. КСП ДГО при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, с Контрольно-счетной палатой Пермского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пермского края.
3. В целях координации своей деятельности КСП ДГО и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. КСП ДГО вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Пермского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Пермского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Пермского края анализа деятельности КСП и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. КСП ДГО по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 26. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. КСП ДГО в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. КСП ДГО ежегодно представляет на рассмотрение Думе Добрянского городского округа отчет о своей деятельности. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСП ДГО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами Добрянского городского округа и регламентом КСП ДГО.
4. Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещается в сети Интернет и в средствах массовой информации после рассмотрения материалов Думой.
Статья 27. Источники формирования имущества Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. КСП ДГО владеет имуществом на праве оперативного управления. Собственник имущества КСП ДГО - Добрянский городской округ.
2. Финансирование КСП ДГО осуществляется за счет средств бюджета Добрянского городского округа в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Распоряжение выделенными КСП ДГО бюджетными ассигнованиями осуществляется председателем КСП ДГО.
3. Финансовое обеспечение деятельности КСП ДГО предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
4. Контроль за использованием КСП ДГО бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы.
Статья 28. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Материальное и социальное обеспечение председателя, аудиторов и других штатных сотрудников аппарата КСП ДГО производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Думы и настоящим Положением.
В трудовом договоре (контракте) председателю КСП ДГО устанавливается ежемесячный должностной оклад согласно высшей группе должностей муниципальной службы Добрянского городского округа в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Добрянского городского округа.
Должностные оклады аудиторов КСП ДГО устанавливаются в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Добрянского городского округа согласно главной группе должностей муниципальной службы.
Лицам, замещающим другие штатные должности, отнесенные к соответствующей группе муниципальных должностей, должностной оклад устанавливается согласно Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Добрянского городского округа в соответствии данной группы должностей.
2. Председателю, аудиторам КСП ДГО и сотрудникам аппарата КСП ДГО, замещающим должности муниципальной службы, предоставляются гарантии в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Пермского края, Уставом Добрянского городского округа.
Статья 29. Ликвидация Контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа
1. Ликвидация или реорганизация КСП ДГО в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования осуществляется по решению Думы или решению суда с учетом внесения соответствующих изменений в Устав Добрянского городского округа.
2. Для ликвидации КСП ДГО Дума образует ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации порядок и сроки ликвидации или реорганизации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами КСП ДГО.
3. При ликвидации КСП ДГО имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается в казну Добрянского городского округа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Добрянского городского округа Пермского края от 28 января 2020 г. N 120 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского городского округа"
Вступает в силу с 13 февраля 2020 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Думы Добрянского городского округа от 26 декабря 2024 г. N 66 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.