Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
Осуществление административных процедур с использованием Единого портала, Регионального портала не предусмотрено.
Административные процедуры в электронной форме осуществляются в соответствии с п. 2.17.2. настоящего Административного регламента.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
1) лично в Министерство;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях Министерства;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов:
1) лично в Министерство;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги:
1) лично в Министерстве;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) через полномочного представителя.
3.1.4. Взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Взаимодействие Министерства и МФЦ по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основанием по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в Министерство документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
После направления межведомственного запроса, представленные в Министерство документы и информация передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение.
Результатом административной процедуры является обобщение полученной информации (документов) по межведомственному взаимодействию, необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
1) в Министерстве на бумажном носителе;
2) по электронной связи;
3) по почтовой связи.
3.1.6. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (заявитель - физическое лицо в праве использовать простую электронную подпись). Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
3.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) Многофункциональными центрами предоставления государственных услуг и муниципальных услуг.
Взаимодействие Министерства и МФЦ по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.3. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему материалов;
2) рассмотрение заявления и представленных материалов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) подготовка и издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
5) проведение государственной экологической экспертизы;
6) выдача заключения государственной экологической экспертизы.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов:
Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство заявления и прилагающихся материалов в соответствии с частями 2.6.1 и 2.7.1 раздела 2 настоящего регламента. Регистрация материалов заявителя осуществляется в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы заявителя.
Заявление о предоставлении государственной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Министерство или направляется в адрес Министерства посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью; официального сайта Министерства в форме электронных документов.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является сотрудник Министерства.
При личном обращении заявителя сотрудник Министерства:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется сотрудником Министерства.
Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.6.1. раздела 2 настоящего Административного регламента.
Срок предоставления административной процедуры 15 минут.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.2. Рассмотрение заявления и представленных материалов.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация в установленном порядке материалов заявителя.
Начальник отдела экологической экспертизы и реализации национальных проектов Министерства назначает ответственного исполнителя по проверке полноты представленных документов.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на предмет комплектности, полноты и достоверности сведений.
В случае установления некомплектности готовится уведомление в адрес заявителя о некомплектности материалов заявителя.
При обнаружении несоответствия представленных материалов заявителя требованиям пункта 2.6.1. и 2.6.2. административного регламента ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу (приложение 2 к настоящему регламенту), с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме.
Проект уведомления визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру и/или имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов заявителя.
При непредставлении заявителем запрошенных материалов в течение указанного срока, ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы заявителя возвращаются заявителю без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением, по форме утвержденной приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
Проект уведомления о возврате материалов заявителя без проведения государственной экологической экспертизы в связи с некомплектностью готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока укомплектования, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись Министру и/или имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
При установлении соответствия представленных материалов заявителя перечню, указанному в пункте 2.6. Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы. Срок оплаты составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления.
Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы (приложения 6, 7, 8 к административному регламенту).
Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, а счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы - финансовым структурным подразделением Министерства.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заявителю с уведомлением по форме утвержденной приложением 4 к Административному регламенту.
Проект уведомления о возврате материалов заявителя без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись Министру и/или имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом, и направляется заявителю.
Критериями принятия решений при рассмотрении заявления и представленных материалов является наличие в полном объеме комплекта документов, подлежащих государственной экологической экспертизе.
Результатом Административной процедуры является подготовка и направление в адрес заявителя уведомления о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
Способом фиксации результата является уведомление о комплектности материалов.
3.3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.7.1. Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является сотрудник Министерства.
В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, ответственный исполнитель отдела Министерства в течение 3 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:
1) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении заключения по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
2) Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении заключения по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения;
3) Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении:
- идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН);
- банковский идентификационный код (далее - БИК);
- код причины постановки на учет (далее - КПП);
- код общероссийского классификатора предприятий (далее - ОКПО);
- расчетный счет, корреспондентский счет (далее - к/счет);
4) Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики о представлении положительного заключения и (или) документов согласования;
5) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики о представлении положительного заключения и (или) документов согласования;
6) Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики о представлении положительного заключения и (или) документов согласования;
7) Администрации муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении:
- положительного заключения и (или) документов согласования;
- материалов обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.6. настоящего регламента.
Заявитель вправе дополнительно представить иные документы, содержащие, по его мнению, сведения, являющиеся существенными для согласования расчета вероятного вреда.
Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Ответственность за достоверность представленных данных несет Заявитель.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия сотрудник Министерства направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
Критерием принятия решений является получение межведомственного ответа на запрос.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов Министерства.
3.3.4. Подготовка и издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист отдела экологической экспертизы и реализации национальных проектов Министерства.
Срок издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов заявителя в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
В течение данного срока ответственный исполнитель подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия), а также срокам проведения государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения Министерства.
Ответственный исполнитель подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложения 8, 9, 10 к Административному регламенту.
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным.
Проект приказа визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру.
Министерство образует экспертные комиссии по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) из внештатных экспертов (по согласованию с ними) и штатных сотрудников Министерства.
Начальник уполномоченного подразделения Министерства в течение 10 дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
Срок проведения административной процедуры составляет не более 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", 3 рабочих дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов заявителя в полном объеме.
Критериями принятия решения при подготовке и издании приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы является наличие платежного поручения об оплате проведения государственной экологической экспертизы.
Результатом административной процедуры является подготовка приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Способом фиксации результата проведения административной процедуры является издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.3.5. Проведение государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение Министерством приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
В соответствии с приказом Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы назначается должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия.
Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать заявитель или его представители и при необходимости представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, общественные организации).
Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии посредством почтового отправления, телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии запроса об участии в заседании в установленном порядке.
В ходе организационного заседания:
ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
заявитель или его представители, в случае их присутствия, докладывают о характере намечаемой деятельности;
руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Министерства подписываются договоры с Министерством на возмездное выполнение работ (оказание услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений в соответствии с пунктом 2 Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Минприроды России от 23 сентября 2013 г. N 404;
определяется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании) и экспертов (приложение 11 к административному регламенту);
определяются сроки подготовки групповых (при наличии экспертных групп) и индивидуальных экспертных заключений (приложение 12 к административному регламенту);
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии (приложение 13 к административному регламенту);
осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы Министерством в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление.
Проект уведомления о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись Министру и/или имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
В случае необходимости для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Дополнительная информация, поступившая от заявителя, регистрируется в порядке регистрации заявления и передается для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю. В случае непредставления заявителем дополнительной информации документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
С целью представления пояснений на заседания экспертной комиссии письмом или телефонограммой приглашается заявитель и (или) его представители.
В случае необходимости, для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы, может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
Проект приказа оформляется ответственным секретарем в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру.
В процессе работы экспертной комиссии:
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе с участием заявителя и/или его представителей, в целях реализации прав, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;
руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений.
Результаты заседания экспертной комиссии оформляются протоколами (приложения 14, 15, 16 к административному регламенту), подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии с приложением явочных листов с подписями участников заседаний.
На заключительном заседании экспертной комиссии, на котором могут присутствовать заявитель и/или его представители, а также представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, общественные организации):
обсуждается проект заключения экспертной комиссии;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников министерства) подписывают акты приемки выполненных работ по договорам, указанным в пункте 3.9.2. Административного регламента.
При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды (приложение 17 к Административному регламенту).
Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в уполномоченное подразделение Министерства для подготовки проекта приказа об утверждении заключения.
Подготовленный ответственным секретарем проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру.
Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией (приложения 18 к Административному регламенту), подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Министерства заключения, подготовленного экспертной комиссией.
После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 7 рабочих дней направляет оформленные в установленном порядке договоры на возмездное оказание работ (услуг) Министерства с руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии и акты приемки выполненных руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии работ в финансовое подразделение Министерства для оплаты оказанных работ (услуг).
Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заявителя, переработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения судов общей юрисдикции или арбитражных судов.
Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется Министерством.
В случае повторного проведения государственной экологической экспертизы на основании обращения заявителя заключение государственной экологической экспертизы направляется заявителю и судебному органу, если она проводилась по его решению.
Заключение экспертной комиссии не может быть утверждено в случаях:
нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения передаются в экспертное подразделение и докладываются его руководителем Министру.
Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется приказом Министерства.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.
Критерием принятия решения проведения административной процедуры является наличие приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Результатом административной процедуры является решение об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией приказом Министерства.
Способом фиксации проведения административной процедуры является заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, подписанное большинством членов и руководителем экспертной комиссии.
3.4. Выдача заключения государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение приказом Министерства заключения экспертной комиссии.
В соответствии с приказом Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы назначается должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия.
После утверждения приказом Министерства заключения экспертной комиссии ответственный секретарь готовит проект уведомления в адрес заявителя о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы (приложение 19 к Административному регламенту). Проект уведомления передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись Министру, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему, право подписи в соответствии с должностным регламентом. Уведомление направляется (вручается) заявителю в течение 5 календарных дней со дня утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется в структурное подразделение Министерства, осуществляющее региональный государственный экологический надзор.
В случае наличия письменных запросов, по организации и проведению государственной экологической экспертизы, представителей общественности, средств массовой информации ответственный исполнитель в срок до 5 дней направляет в их адрес письма с информацией о результатах предоставления государственной услуги.
В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заявителя, переработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения судов общей юрисдикции или арбитражных судов.
Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется Министерством.
В случае повторного проведения государственной экологической экспертизы на основании обращения заявителя заключение государственной экологической экспертизы направляется заявителю и судебному органу, если она проводилась по его решению.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы. Проекты соответствующих уведомлений, подготовленные ответственным секретарем, передаются на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю Министра, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему, право подписи в соответствии с должностным регламентом.
Начальник уполномоченного подразделения Министерства в течение 10 дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уведомление о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения передается на хранение в архив Министерства, остальные материалы возвращаются заявителю. Срок архивного хранения материалов составляет двадцать лет.
Критерии принятия решений: зарегистрированный Приказ Министерства об утверждении заключения экспертной комиссии.
Срок проведения административной процедуры составляет 5 дней.
Результатом проведения административной процедуры является выдача заключения государственной экологической экспертизы.
Способом фиксации результата проведения административной процедуры является уведомление о заключении государственной экологической экспертизы, зарегистрированное в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.