Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 2. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 ноября 2020 г. N 521
Приложение 2
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 20 августа 2020 года N 405
Положение
о контроле за использованием и сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда Чукотского автономного округа
1. Настоящее Положение определяет организацию работ по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда Чукотского автономного округа (далее - специализированный жилищный фонд).
2. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставленных категориям граждан, определённым в приложении 1 к настоящему постановлению (далее - наниматели), осуществляется Департаментом промышленной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
3. Для осуществления функции по контролю за использованием и сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда Департаментом создаётся комиссия.
Состав комиссии утверждается приказом Департамента.
4. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда осуществляется в целях:
1) обеспечения использования жилого помещения по назначению, поддержания его в надлежащем состоянии, обеспечения сохранности санитарно-технического и иного оборудования, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований, обеспечения осуществления оплаты за коммунальные услуги;
2) предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
3) предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
4) предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного законодательством порядка.
5. Осуществление контроля реализуется посредством проведения комиссией плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки путём составления акта проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие в соответствии с планом проведения проверок, ежегодно утверждаемым приказом Департамента.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Департамента о проведении внеплановой проверки при наличии следующих оснований:
истечение срока, установленного для устранения нарушений требований законодательства, выявленных в ходе проверки, указанного в акте, составленном по результатам проверки;
поступление в Департамент обращений юридических и физических лиц, содержащих сведения о ненадлежащем использовании или содержании жилых помещений, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений.
О проведении проверки нанимателям направляется уведомление о дате начала и сроках проведения плановой (внеплановой) проверки жилого помещения специализированного жилищного фонда по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Осмотр жилых помещений осуществляется в присутствии нанимателя жилого помещения или его представителя. В случае необходимости применяются фотосъёмка, видеозапись, иные способы фиксации.
По результатам проверки составляется акт проверки жилого помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Акт проверки составляется двух экземплярах, один из которых вручается нанимателю или его уполномоченному представителю непосредственно после проведения проверки.
Департамент в пределах своей компетенции принимает меры по устранению выявленных при осуществлении контроля нарушений использования жилых помещений.
В случае если при осуществлении контроля выявлены нарушения требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, установленные жилищным законодательством, а также признаки административных правонарушений, принятие мер по пресечению и (или) устранению которых не относится к компетенции Департамента, комиссия направляет материалы проверки в органы, наделённые в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующей компетенцией, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6. Комиссия при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции комиссии;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки.
7. Наниматели или их представители при проведении комиссией проверки имеют право:
получать информацию об основаниях проверки, о полномочиях лиц, проводящих проверку, о предмете проверки;
непосредственно присутствовать при проведении проверки;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки, указывать в актах о своём ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов комиссии;
обжаловать действия членов комиссии, проводящих проверку, в установленном законодательством порядке.
Проверяемые лица обязаны обеспечить доступ членам комиссии в проверяемое жилое помещение.
8. Члены комиссии, осуществляющие контроль, несут ответственность за: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации при исполнении своих обязанностей;
соблюдение установленного порядка осуществления контроля;
объективность и достоверность результатов проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.