Определение Верховного Суда РФ от 14 августа 2020 г. N 309-ЭС20-10582 по делу N А60-30819/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив кассационную жалобу Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее также - министерство) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.11.2019 по делу N А60-30819/2019, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.05.2020 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Люмакс" (далее - ООО "Люмакс") к министерству о признании незаконными действий, выразившихся в возвращении паспорта безопасности торгового объекта - здания торгового комплекса "Центральный", расположенного по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Театральная, д. 6 (далее - ТК "Центральный", торговый комплекс), без согласования для проведения категорирования; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем согласования в установленном порядке паспорта безопасности торгового объекта,
установила:
решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.11.2019, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2020 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20.05.2020, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на существенное нарушение норм права. Заявитель указывает, что в целях антитеррористической защищенности ТК "Центральный" категория, отраженная в паспорте безопасности торгового объекта, присвоена неверно, поскольку не учитывает прогнозируемый материальный ущерб в случае совершения террористического акта, размер которого превышает 50 млн. рублей. Министерство отмечает, что является уполномоченным органом в сфере государственного контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов, в связи с чем его мнение в целях надлежащего определения категории торгового объекта является определяющим. Акт комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта утвержден в результате согласительного совещания с приложением особого мнения члена комиссии, в котором также подчеркивается незаконность присвоения торговому комплексу второй категории.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, ООО "Люмакс" является собственником ТК "Центральный", который в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области включен в перечень торговых объектов (территорий), подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
Для проведения категорирования приказом директора ООО "Люмакс" от 23.07.2018 N 8 создана комиссия по обследованию и категорированию ТЦ "Центральный" (далее - комиссия).
По результатам обследования торгового комплекса составлен акт от 31.07.2018, в котором отражено решение комиссии об установлении торговому комплексу второй категории в целях обеспечения антитеррористической защищенности.
На основании акта обследования и категорирования торгового объекта руководителем ТК "Центральный" составлен паспорт безопасности торгового объекта, который 02.04.2019 был повторно представлен на согласование в Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.
Письмом от 18.04.2019 N 06-01-82/86ДСП министерство возвратило документы без согласования. Основанием для возврата явился факт неправомерного присвоения объекту в паспорте безопасности второй категории при фактически установленных показателях, соответствующих первой категории.
Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющие доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Требованиями к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273, суды нашли действия министерства по отказу в согласовании паспорта безопасности торгового объекта ТК "Центральный" не соответствующими действующему законодательству.
Суды исходили из того, что по смыслу положений названных нормативных правовых актов компетентным органом в присвоении торговому объекту категории в целях обеспечения антитеррористической безопасности является комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта. Паспорт безопасности торгового объекта (территории) составляется на основе данных, отраженных в акте обследования и категорирования торгового объекта, составленном комиссией, и не может содержать сведения о категории торгового объекта, отличные от утвержденных комиссией.
Установлено, что акт обследования и категорирования ТК "Центральный" составлен комиссией с соблюдением установленного порядка категорирования торговых объектов (территорий), в том числе с учетом требований к проведению согласительных процедур в случае отсутствия единогласного мнения членов комиссии относительно категории торгового объекта. Акт комиссии от 31.07.2018 является действительным, сведения о категории, отраженные в паспорте безопасности ТК "Центральный", соответствуют акту.
Содержание судебных актов показывает, что судами полно и всесторонне исследованы юридически значимые обстоятельства спора, им дана надлежащая правовая оценка.
В кассационной жалобе министерство повторяет свою позицию, которая изучалась в судебном разбирательстве и мотивированно отклонена судами. Несогласие с выводами судов, иная правовая квалификация обстоятельств спора не свидетельствуют о допущенном нарушении.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в жалобе не содержится.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Министерству агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 14 августа 2020 г. N 309-ЭС20-10582 по делу N А60-30819/2019
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
28.10.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-19594/19
20.05.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2695/20
28.01.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-19594/19
14.11.2019 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-30819/19