Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента
по имущественным и
земельным отношениям
от 19 февраля 2019 г. N 3-АР
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Определение видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственной услуги "Определение видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя" (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Департамент), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении указанной государственной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Департамента, их должностных лиц, государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" (далее - МФЦ), между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении государственной услуги "Определение видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется по заявлениям физических лиц и юридических лиц, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
От имени заявителя при предоставлении государственной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Получателями государственной услуги (далее - Заявители) являются физические и юридические лица.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь
1.3.1. Департамент расположен по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Советская, 9.
Телефон приемной директора Департамента (8692) 54-31-20, адрес электронной почты dizo@sev.gov.ru.
Адрес официального сайта Правительства Севастополя, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, sevastopol.gov.ru (далее - официальный сайт).
1.3.2. Управление земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Управление) расположено по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Советская, 9.
Телефон Управления (8692) 54-36-20, адрес электронной почты dizo@sev.gov.ru.
1.3.3. График работы Департамента и Управления: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 ч. до 18.00 ч. (по пятницам до 16.45 ч.) с перерывом на обед с 13.00 ч. до 13.45 ч.
1.3.4. Государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" (далее - МФЦ) расположен по адресам, указанным в Соглашении от 20.12.2016 N 13-2016 о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
Телефон Call-центра МФЦ (8692) 417-100, адрес сайта МФЦ - mfc92.ru.
1.3.5. Информацию о месте нахождения и графике работы Департамента, Управления и МФЦ можно получить по указанным телефонам, а также на официальном сайте Правительства Севастополя.
1.3.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами МФЦ, Управления, ответственными за прием и консультирование заявителей, устно по телефону, либо на личном приеме, а также при обращении в письменном виде.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистами МФЦ, Управления, устно, по телефонам соответственно, а также при личном обращении заявителя, либо при обращении в письменном виде.
1.3.7. Государственная услуга может быть предоставлена при обращении Заявителя:
- лично (либо через представителя заявителя) - по месту нахождения МФЦ;
- по электронному каналу связи (Портал государственных услуг Севастополя - далее РПГУ) - www.gosuslugi92.ru (при наличии технической возможности);
- почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в адрес Департамента. При этом подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения лица, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
1.3.9. Время ожидания заинтересованного лица в очереди для получения информации (консультации) о государственной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Предоставление информации по телефону или при личном приеме граждан не может превышать 15 минут и начинается с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления или МФЦ, осуществляющего консультирование.
1.3.10. Предоставление информации о результате государственной услуги можно получить по телефону Call-центра МФЦ (8692) 417-100.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Определение видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги
Ответственным исполнительным органом государственной власти города Севастополя за предоставление государственной услуги является Департамент.
Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление земельных отношений Департамента (далее - Управление).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с МФЦ, Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - ДАиГ), Управлением государственной регистрации права и кадастра города Севастополя (далее - Севреестр).
Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- распоряжение Департамента об определении вида разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя" (далее - Распоряжение);
- письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в виде информации в личном кабинете заявителя на РПГУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 25 календарных дней со дня поступления в адрес Департамента заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) - (далее - ГК РФ ч. 1) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Устав города Севастополя;
- Закон города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
- постановление Правительства Севастополя от 28.03.2016 N 228-ПП "Об утверждении порядка определения видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 22.09.2016 N 883-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя" утратившим силу и об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в новой редакции";
- Устав ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление (Приложение N 1), которое должно содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество (для физического лица), наименование (для юридического лица) заявителя;
- сведения о земельном участке (местонахождение земельного участка, площадь, кадастровый номер);
- указание на вид права на земельный участок, которое принадлежит правообладателю;
- указание на виды функционального использования земельного участка, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", соответствующие им виды разрешенного использования земельного участка, а также выбранный правообладателем земельного участка вид разрешенного использования из допустимых видов разрешенного использования земельного участка;
- адрес, телефон или иной способ связи с заявителем.
Заявление рассматривается и исполняется при наличии в нем сведений в отношении только одного земельного участка, заполненных всех граф (наименование юридического лица, для граждан - фамилии, имени и отчества), почтового адреса заявителя, указания темы (вопроса) и т.д.).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом - для юридического лица;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) в случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) копия правоустанавливающего документа на земельный участок;
6) копия документации по землеустройству, разработанной с целью предоставления земельного участка (при её наличии).
2.6.2. Заявление и документы, могут быть направлены в форме электронных документов посредством РПГУ (при наличии технической поддержки).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (в случае если сведения об объекте недвижимости о нем внесены в государственный кадастр недвижимости);
2) заключение о согласовании (несогласовании) относительно видов функционального использования земельного участка, определенных градостроительной документацией, утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", нахождения земельного участка в пределах территории, включенной в Генеральный план города Севастополя и детальные планы территории, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу вышеуказанного федерального конституционного закона
2.7.2. Департамент и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги специалистом МФЦ
1) отсутствие у заявителя одного или нескольких документов, необходимых для получения услуги в соответствии с требованиями Регламента, предусмотренными пунктом 2.6.1 настоящего регламента (если документ, удостоверяющий личность, является необходимым для предоставления государственной услуги, данное основание охватывает также и ситуации отсутствия у заявителя такого документа, либо отказа заявителя его предъявить);
2) отсутствие у заявителя или физического лица, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение государственной услуги;
3) обращение заявителя об оказании Услуги, оказание которой не осуществляется через МФЦ, отсутствие действующего регламента;
4) представление заявителем документов, оформленных ненадлежащим образом (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.).
2.8.2. Основания для отказа в приеме документов специалистом Департамента, при приеме документов посредством РПГУ (при наличии технической возможности)
1) отсутствие у заявителя одного или нескольких документов, необходимых для получения услуги в соответствии с требованиями Регламента (если документ, удостоверяющий личность, является необходимым для предоставления государственной услуги, данное основание охватывает также и ситуации отсутствия у заявителя такого документа, либо отказа заявителя его предъявить);
2) отсутствие у заявителя или физического лица, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение государственной услуги;
3) представление заявителем документов, оформленных ненадлежащим образом (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие содержания заявления требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.6.1. подраздела 2.6 Административного регламента
2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2.6.1. подраздела 2.6 настоящего Административного регламента;
3) подача документов ненадлежащим лицом;
4) заявитель не является правообладателем земельного участка в соответствии со сведениями Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставленными в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия, либо к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 5 пункта 2.6.1. подраздела 2.6. Административного регламента;
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 (пятнадцать) минут.
Предварительная запись на прием для подачи запроса с использованием РПГУ, официального сайта Департамента не осуществляется.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации МФЦ запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме и на бумажном носителе, в том числе посредством РПГУ - 1 день.
Срок регистрации Отделом делопроизводства и контроля Департамента запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме и на бумажном носителе, в том числе посредством РПГУ - 1 день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания в котором расположен Департамент, Управление и МФЦ (не более 10 минут пешком).
Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
На здании Управления и МФЦ рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.
2.15.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник Управления или МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.15.3. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- при необходимости системой кондиционирования воздуха.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании Управления или МФЦ предусматривается наличие бесплатного туалета.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
2.15.4. Здания Управления и МФЦ, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Здания и помещения МФЦ также должны соответствовать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах Управления или МФЦ в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с настоящим Регламентом и действующим законодательством, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- доступность (наличие возможности подать заявление в электронном виде (при наличии технической возможности), доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на РГПУ, обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги;
- предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме (при наличии технической возможности);
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (при наличии технической возможности);
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- возможность предоставления государственной услуги на базе МФЦ.
2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного административным регламентом времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
- своевременное направление по почте либо в электронной форме уведомлений заявителям о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии технической возможности);
- соотношение количества обоснованных жалоб вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 2-х раз.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронном форме
2.17.1. Внесение изменений или отмена распоряжения.
1. В случае необходимости внесения изменений в распоряжение, в случае наличия в нем ошибки либо его отмены, заявитель направляет в Департамент заявление (приложение N 5) способом, указанным в пункте 1.3.7 подраздела 1.3 раздела 1.
2. Решение об отмене распоряжения направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
3. Решение об отмене ранее принятого распоряжения может рассматриваться Департаментом одновременно с поданными заявителем новыми материалами предоставления государственной услуги, согласно данного административного регламента.
2.17.2. Выдача доверенности, предоставление заверенной копии распоряжения Департамента
1. По заявлению заявителя (приложение 5) Департамент выдает доверенность на подачу заявления о государственном кадастровом учете земельного участка в отношении которого принято соответствующее данной государственной услуги распоряжение Департамента либо заверенную копию распоряжения Департамента по данной государственной услуге.
2. Заявитель направляет в Департамент заявление, способом, указанным в пункте 1.3.7 подраздела 1.3 раздела 1.
3. Результат данной административной процедуры направляется заявителю способом, указанным в заявлении в срок, не превышающий 25 календарных дней."
2.17.3. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов, работник ГКУ "МФЦ" осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
2) проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документов написаны разборчиво;
- графы, установленные формой заявления, заполнены полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек;
4) оформляет расписку о приёме документов в 3-х экземплярах (один экземпляр расписки вручается заявителю, второй экземпляр расписки помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий экземпляр расписки передается в архив ГКУ "МФЦ"). В расписке указываются: дата и номер регистрации заявления; дата исполнения государственной услуги; Ф.И.О. заявителя (законного представителя); контактный телефон или электронный адрес заявителя; перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров каждого из предоставленных документов (подлинных экземпляров и их копий) и листов; фамилия, инициалы и подпись работника ГКУ "МФЦ", принявшего документы и заявление; иные данные.
2.17.4. При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента, работник ГКУ "МФЦ", ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о сроке предоставления государственной услуги, а так же о наличии препятствий для предоставления государственной услуги (при выявлении оснований, указанных в подразделе 2.8 Административного регламента), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает заявителю принять меры по их устранению. В случае выявленных причин для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8, работник ГКУ "МФЦ" отказывает в приеме документов, путем письменного уведомления с указанием причины отказа.
2.17.5. Передача документов из ГКУ "МФЦ" в уполномоченный орган осуществляется в электронном виде посредством электронного взаимодействия не позднее следующего рабочего дня за днем принятия документов, а также посредством курьерской доставки в бумажном виде на основании акта приема-передачи, который составляется в 2-х экземплярах, содержит дату и время передачи.
2.17.6. Срок передачи заявления и пакета документов из ГКУ "МФЦ" в Департамент составляет не более 2-х рабочих дней.
2.17.7. В случае выбора заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги "лично", заявителю либо его законному представителю необходимо прибыть в ГКУ "МФЦ".
2.17.8. При выдаче документов заявителю, работник ГКУ "МФЦ" осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
2) проверяет наличие расписки, и в случае утери заявителем расписки, изготавливает 1 копию расписки с экземпляра, хранящегося в архиве ГКУ "МФЦ", либо распечатывает расписку с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
3) выдает один экземпляр результата государственной услуги (распоряжение либо письмо об отказе).
2.17.9. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая передается в архив.
2.17.10. Выполнение административных процедур, в отношении документов, поданных через портал, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом (при наличии технической возможности).
В случае если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности), к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных подразделом 2.6.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления и документов без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе обеспечивает специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Срок регистрации запроса один рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 2.8.2 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в десятидневный срок подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом ответственным за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме
3.1. Регламент устанавливает следующий состав административных процедур, последовательность и сроки их выполнения:
1) прием и регистрация заявления об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя
2) формирование и направление межведомственных запросов в ДАиГ, Севреестр с целью выявления наличия или отсутствия оснований для отказа;
3) рассмотрение документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении;
5) направление (вручение) Заявителю распоряжения об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя либо письменного мотивированного отказа;
6) прекращение делопроизводства по инициативе заявителя.
Блок-схема порядка предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо его законного представителя в ГКУ "МФЦ" или поступление указанных заявления и документов в Департамент посредством почтового отправления (в случае направления указанных заявления и документов почтовым отправлением, заявление и копии документов, в обязательном порядке, должны быть удостоверены нотариально), а также в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг - (РПГУ) (при наличии технической поддержки).
3.2.2. При приеме заявления и пакета документов специалист отдела делопроизводства и контроля Департамента, в присутствии работника ГКУ "МФЦ", уполномоченного на передачу документов (далее - курьер), проверяет количество дел документов на соответствие их данным, указанным в акте приема-передачи, и при условии отсутствия замечаний, проставляет дату, время получения документов и свою подпись. При наличии замечаний, указывает данные замечания в графе "примечания" и возвращает пакет документов, имеющий замечания, курьеру. Один экземпляр акта приема-передачи остается в Департаменте, второй экземпляр, с отметкой о приеме, возвращается курьеру. Информация о полученных заявлениях и документах вносится в электронную базу Департамента специалистом отдела делопроизводства в течение 2-х дней.
3.2.3. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов.
3.2.4. Лицом, ответственным за регистрацию и прием заявления и документов, является специалист отдела делопроизводства Департамента.
3.2.5. Критерии принятия решения - наличие либо отсутствие оснований для приема и регистрации заявления и документов от заявителя.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в ДАиГ, Севреестр с целью выявления наличия или отсутствия оснований для отказа
3.3.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ. Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
3.3.3. Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.3.4. В рамках предоставления государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- ДАиГ - с целью получения заключения о согласовании (несогласовании) относительно видов функционального использования земельного участка, определенных градостроительной документацией, утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", нахождения земельного участка в пределах территории, включенной в Генеральный план города Севастополя и детальные планы территории, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу вышеуказанного федерального конституционного закона
- Севреестр - с целью получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости (в случае если сведения об объекте недвижимости о нем внесены в государственный кадастр недвижимости).
3.3.5. Межведомственный запрос о представлении необходимых сведений, должен содержать следующие сведения:
1) наименование Департамента как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать трех рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в ДАиГ и Севреестр.
3.3.7. Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в журнале исходящей корреспонденции.
3.3.9. Критерием принятия решений является - отсутствие документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставление которых является необходимым для предоставления государственной услуги.
3.4. Рассмотрение документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения административной процедуры, являются зарегистрированное заявление и документы, предоставленные заявителем и полученные посредством межведомственного запроса документы, указанные в подразделе 3.3 настоящего Административного регламента, ответ на запрос в ДАиГ, Севреестр.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела Управления, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги начальником отдела Управления.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
3.4.4. В ходе рассмотрения документов ответственный специалист отдела Управления выполняет следующие действия: производит изучение поступивших документов, устанавливает соответствие документов требованиям настоящего Административного регламента; выявляет факт наличия (отсутствия) правовых оснований для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
3.4.5. По окончании рассмотрения документов ответственный специалист Управления оформляет проект распоряжения Департамента об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, направляет на согласование начальнику Управления либо иному уполномоченному лицу и в Управление правового обеспечения и судебно-претензионной работы либо оформляет проект письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и направляет директору Департамента либо иному уполномоченному лицу для принятия окончательного решения и подписания.
3.4.6. Результат административной процедуры - проект распоряжения Департамента об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, согласованный уполномоченными должностными лицами структурных подразделений Департамента, либо проект письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.7. Критерии принятия решений - наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.9 Регламента.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для административной процедуры, является согласованный со структурными подразделениями Департамента проект распоряжения об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, либо проект письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Лицом, ответственным за принятие решения, является директор Департамента либо иное уполномоченное лицо Департамента.
3.5.3. Максимальный срок принятия решения об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя либо об отказе - 3 рабочих дня.
3.5.4. Директор Департамента либо иное уполномоченное лицо Департамента выполняет следующие действия: рассматривает поступивший проект распоряжения об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, принимает решение и подписывает распоряжение об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, либо письменный мотивированный отказ, после чего передает документы для направления (вручения) Заявителю.
3.5.5. Результат административной процедуры - подписанное директором Департамента либо иным уполномоченным лицом распоряжение об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, либо письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.6. Критерии принятия решений - наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.9 Регламента.
3.6. Направление (вручение) Заявителю распоряжения об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя либо письменного мотивированного отказа.
3.6.1. Ответственный сотрудник отдела делопроизводства Департамента направляет заявителю заверенную в установленном порядке копию распоряжения об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, способом, указанным в заявлении.
3.6.2. В случае отказа в предоставлении государственной услуги, также подготавливаются два экземпляра писем об отказе. Один экземпляр хранится в отделе делопроизводства Департамента, второй направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
3.6.3. Передача отделом делопроизводства Департамента в ГКУ "МФЦ" результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в 2-х дневный срок в соответствии с реестром приема-передачи (составляется в 2 экземплярах, содержит дату и время передачи) в день, предшествующий дню окончания общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа.
3.6.4. При приеме результата выполнения данной административной процедуры, работник ГКУ "МФЦ", проверяет, в присутствии специалиста отдела делопроизводства Департамента, в обязанности которого входит передача документов, соответствие и количество листов получаемых документов с данными, указанными в реестре приема-передачи, проставляет дату, время получения и подпись. Один экземпляр реестра приема-передачи остается у работника ГКУ "МФЦ", второй в Департаменте.
3.6.5. Максимальный срок направления (вручения) распоряжения либо письменного мотивированного отказа Заявителю - 3 рабочих дня.
3.6.6. Критерии принятия решения - зарегистрированный результат предоставления государственной услуги - получение для выдачи подписанного и зарегистрированного распоряжения либо отказа.
3.7. Прекращение делопроизводства по инициативе заявителя.
3.7.1. Основание для начала административной процедуры - поступление через МФЦ в Департамент заявления о прекращении делопроизводства и получении документов.
В случае принятия заявителем решения о прекращении делопроизводства и получении документов, ранее предоставленных заявителем для получения результата предоставления государственной услуги (далее - документы заявителя), и направления в Департамент соответствующего заявления по форме, согласно приложению N 3 к Регламенту, заявитель либо его законный представитель лично прибывает в ГКУ "МФЦ".
3.7.2. Передача заявления о прекращении делопроизводства и получении документов из ГКУ "МФЦ" в Департамент осуществляется в электронном виде посредством электронного взаимодействия не позднее следующего рабочего дня за днем принятия заявления о прекращении делопроизводства, а также посредством курьерской доставки в бумажном виде на основании акта приема-передачи, который составляется в 2-х экземплярах, содержит дату и время передачи.
3.7.3. При приеме заявления о прекращении делопроизводства специалист отдела делопроизводства и контроля Департамента, в присутствии работника ГКУ "МФЦ", уполномоченного на передачу заявления о прекращении делопроизводства (далее - курьер), проверяет количество дел документов на соответствие их данным, указанным в акте приема-передачи, и при условии отсутствия замечаний, проставляет дату, время получения документов и свою подпись. При наличии замечаний, указывает данные замечания в графе "примечания" и возвращает заявление о прекращении делопроизводства, имеющее замечания, курьеру. Один экземпляр акта приема-передачи остается в Департаменте, второй экземпляр, с отметкой о приеме, возвращается курьеру. Информация о полученных заявлениях вносится в электронную базу Департамента специалистом отдела делопроизводства в течение 2-х рабочих дней.
Заявление о прекращении делопроизводства поступает ответственному за предоставление государственной услуги сотруднику структурного подразделения Управления для принятия письменного ответа о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленного пакета документов.
3.7.4 Ответственный за предоставление государственной услуги сотрудник структурного подразделения Управления в 10-ти дневный срок подготавливает письменный ответ о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленного пакета документов.
3.7.5 Передача Департаментом в ГКУ "МФЦ" документов заявителя вместе с письменным ответом о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленного пакета документов осуществляется в соответствии с актом приема-передачи (составляется в 2 экземплярах, содержит наименование, количество экземпляров и листов документов, дату и время передачи документов).
3.7.6. При приеме документов заявителя, работник ГКУ "МФЦ", проверяет, в присутствии специалиста отдела делопроизводства Департамента, в обязанности которого входит передача указанных документов, соответствие и количество дел получаемых документов с данными, указанными в акте приема-передачи, проставляет дату, время получения и подпись. Один экземпляр акта приема-передачи остается у работника ГКУ "МФЦ", второй в Департаменте.
3.7.7. При выдаче документов заявителю, работник ГКУ "МФЦ" осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
2) проверяет наличие расписки, и в случае утери заявителем расписки, изготавливает 1 копию расписки с экземпляра, хранящегося в архиве ГКУ "МФЦ", либо распечатывает расписку с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
3) согласно расписке, выдает заявителю документы, ранее предоставленные заявителем для получения результата предоставления государственной услуги;
3.7.8. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая передается в архив ГКУ "МФЦ".
3.7.9. Критерии принятия решения - наличие заявления о прекращении делопроизводства по инициативе заявителя.
3.7.10. Результатом данной административной процедуры является прекращение делопроизводства по заявлению о предоставлении государственной услуги и выдача (направление) документов заявителю.
3.7.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней.
3.8. Предоставление государственной услуги в электронной форме
Прием от гражданина заявления и документов о предоставлении государственной услуги может быть осуществлен посредством РПГУ (при наличии технической возможности).
На РПГУ заявителем заполняется шаблон заявления об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя", к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимые для принятия решения об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, указанные в подразделе 2.6 административного регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством РПГУ на электронный адрес Департамента.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление услуги по определению видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя в электронной форме, в срок не более девяти дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронной форме проводит оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах на соответствие требованиям части второй подраздела 2.8 административного регламента.
В случае выявления неполных сведений или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в части второй подраздела 2.8 административного регламента, специалист, в срок не более одного дня после проведения оценки документов, информирует заявителя посредством РПГУ о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для принятия решения об определении видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги сообщает заявителю присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление услуги по определению видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя в электронной форме, в срок не более тридцати дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронной форме проводит оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах на наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.9 Регламента
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы контроля за исполнением административного регламента:
Контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
а) проверки (плановой, внеплановой);
б) рассмотрения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц МФЦ, Управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами соответствующих органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
4.4. Должностные лица, государственные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
- порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
- граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Уполномоченным органом, должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, а также действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;
6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;
7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган.
5.4. Жалобы на решения, принятые Уполномоченным органом, подаются заместителю Губернатора города Севастополя - заместителю Председателя Правительства, координирующему работу Уполномоченного органа, на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Уполномоченного органа - руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба на действия заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу Уполномоченного органа, подается Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц и специалиста Управления, ответственного за оказание услуги, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги, в том числе связанные с:
- нарушением срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушением срока предоставления государственной услуги;
- требованием у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
- отказом в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказом в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
- затребованием с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
- отказом органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушением установленного срока таких исправлений;
- нарушением срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановлением предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
- требованием у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- электронной почты Управления - dizo@sev.gov.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности).
5.5.4. Жалоба рассматривается начальником Управления, директором Департамента. В случае если обжалуются решения директора Департамента, жалоба подается на имя Губернатора города Севастополя.
5.5.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта Правительства Севастополя, официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.8. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого документа, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.9.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9.3 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным заявителем в жалобе: лично, по почте или электронной почтой).
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.