04.05.2018 над акваторией реки Ока, в районе города Дзержинска (Нижегородская область), произошло авиационное происшествие (авария) с единичным экземпляром сверхлегкого воздушного судна самолетом "Стриж" RA-0700A частного лица.
Авария произошла вследствие потери пилотом контроля за направлением и высотой полета, что привело к столкновению самолета с водной поверхностью. Пилот воздушного судна и пассажир не пострадали.
27.03.2019 над акваторией озера Кубенское (Усть-Кубинский район, Вологодская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром сверхлегкого воздушного судна самолетом Р-20 "Птенец- 2П" RA-0350A частного лица.
Катастрофа произошла при выполнении маневра для вынужденной посадки в снежных ливневых осадках из-за полной выработки топлива и остановки двигателя в полете. Пилот погиб.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий воздушных судов приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и сверхлегкие ВС, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций, гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и сверхлегкие ВС, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с единичными экземплярами сверхлегких ВС самолетами "Стриж" RA-0700A и Р-20 "Птенец-2П" RA-0350A, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению:
требований пункта 16 главы IV "Безопасные высоты полетов" Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 N 136/42/51;
правил выполнения визуальных полетов (далее - ПВП) в условиях, близких к установленному метеоминимуму, а также принятия решения на вылет по ПВП и действиям при встрече с погодными условиями, не позволяющими продолжить полет по ПВП, с учетом требований Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128;
рекомендаций, изложенных в приказах Росавиации, изданных по результатам расследования авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете в результате попадания в метеорологические условия к которым экипаж и/или ВС не были допущены (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категории LOC-I и UIMC).
1.3. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации A.M. Шайкамалова.
Первый заместитель Министра транспорта |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 17 августа 2020 г. N 1024-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с единичными экземплярами сверхлегких воздушных судов самолетами "Стриж" RA-0700A и Р-20 "Птенец-2П" RA-0350A"
Текст приказа опубликован не был