Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Функциональные обязанности субъектов взаимодействия с обучающихся, предрасположенными к агрессивному и противоправному поведению
Деятельность по профилактике агрессивного и противоправного поведения обучающихся осуществляет компетентная команда специалистов. К ним относятся представители системы образования, специалисты, обеспечивающие досуговую деятельность детей, специалисты ведомственных структур, родители обучающихся, а также представители средств массовой информации.
Руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования 47,48,49
Определяет стратегию развития системы образования муниципального района / городского округа, образовательных организаций, в целях обеспечения доступности, преемственности и непрерывности процесса обучения и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся группы риска. Координирует и организует деятельность подведомственных образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, учреждений дополнительного образования детей по профилактике агрессивного и противоправного поведения обучающихся. Обеспечивает эффективное взаимодействие и координацию деятельности органа управления образованием, образовательных организаций с органами государственной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам профилактики агрессивного и противоправного поведения обучающихся. Представляет орган управления образованием в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам сопровождения сложного контингента обучающихся. Организует деятельность по определению и согласованию с социальными партнерами, местным сообществом ключевых мероприятий и событий, позволяющих обеспечивать разработку и эффективную реализацию программ развития, муниципальных проектов и программ, связанных с обеспечением социальной функции образования. Контролирует организацию летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, координирует деятельность организаций, участвующих в оздоровительной кампании.
Руководитель общеобразовательной организации 50
Создает условия, обеспечивающие а) доступность образовательной среды для всех участников образовательных отношений, в том числе для "сложного" контингента обучающихся; б) социализацию и индивидуализацию "сложного" контингента обучающихся. Организует разработку, реализацию основных образовательных программ общего образования, в том числе адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на успешную их социализацию. Организует просветительскую и консультативную деятельность с участниками образовательных отношений. Реализует управленческие решения посредством принятия локальных нормативных актов по организации системной работы по профилактике и преодолению агрессивного и противоправного поведения обучающихся. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательной организации. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, СМИ, родителями (законными представителями), гражданами с целью комплексного сопровождения обучающихся группы риска.
Заместитель директора общеобразовательной организации по безопасности 51, 52, 53
Безопасность условий образовательной деятельности. Анализирует условия, лежащие в основе актуализации агрессивного и противоправного поведения обучающихся, а также способствующие дезадаптации. Курирует работу по созданию безопасных условий образовательной организации, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников организации в ситуациях актуализации агрессивного и противоправного поведения обучающихся.
Защищенность субъектов образовательных отношений от чрезвычайных (кризисных) ситуаций. Организует мероприятия, направленные на защиту обучающихся и педагогов в ситуациях чрезвычайных происшествий, связанных с актуализацией агрессивного и противоправного поведения обучающихся (драки, конфликтные ситуации, буллинг, травля, унижения). Обеспечивает функционирование охраны и контрольно-пропускного и внутриобъектового режима в образовательной организации, препятствующего актуализации агрессивного и противоправного поведения обучающихся. Разрабатывает паспорт безопасности, включающий положения о противодействии разворачиванию ситуаций агрессивного и противоправного поведения обучающихся.
Деятельность структурных подразделений организации при выполнении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществляет курирование деятельности педагогов и обучающихся по обеспечению оптимальных условий образовательной деятельности. Разворачивает работу по профилактике актуализации чрезвычайных ситуаций, обусловленных девиантным и делинквентным поведением обучающихся. Предупреждает травматизм в ситуациях проявления агрессивного и противоправного поведения обучающихся. Разворачивает мероприятия по охране труда педагогов и администрации образовательной организации в ситуациях проявления агрессивного и противоправного поведения обучающихся.
Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности образовательной деятельности в организации. Курирует и осуществляет разработку рекомендаций для педагогических работников по вопросам профилактических мероприятий, направленных на социализацию дезадаптивных обучающихся, обучающихся с девиантным и аддиктивным поведением. Осуществляет консультирование педагогов и администрации образовательной организации по вопросам содержания профилактических мероприятий. Информирует педагогических работников и администрацию образовательной организации о специфике организации коммуникативного взаимодействия с обучающимися, проявляющими склонность к агрессивному и противоправному поведению.
Социальный педагог 54
Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации. Анализирует ситуации жизнедеятельности обучающихся. Разрабатывает меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования. Проектирует программы формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта. Разрабатывает меры по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации и профилактике социальных девиаций. Планирует совместную деятельность с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся.
Социально-педагогическая поддержка трудных обучающихся. Организует социально-педагогическую поддержку обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проводит профилактическую работу с обучающимися группы социального риска. Организует социальную реабилитацию обучающихся, имевших проявления девиантного поведения, обеспечивает их досуговую занятость.
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся. Разрабатывает методические материалы для консультирования "сложного" контингента обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям. Осуществляет методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) обучающихся группы риска социально-педагогической компетентности. Организует и методически обеспечивает контроль результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся.
Педагог-психолог 55
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций. Выявляет условия, неблагоприятно влияющие на развитие личности и способствующие формированию агрессивного и противоправного поведения обучающихся. Разрабатывает психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающихся на каждом возрастном этапе.
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса и коррекционно-развивающая работа с обучающимися. Консультирует педагогических работников образовательной организации по проблемам коммуникации с различными контингентами обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также социальной ситуации. Информирует родителей (законных представителей) об особенностях детско-родительских отношений для предупреждения конфликтных ситуаций, развития самоконтроля, стрессоустойчивости. Консультирует обучающихся по вопросам саморегуляции, повышения ассертивности (уверенности в себе), толерантности, общения со сверстниками, взаимоотношений с родителями, преодоления кризисных состояний. Разрабатывает и реализует планы проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на снятие тревожности, фрустрации, решение проблем в сфере общения, формирование толерантности, бесконфликтного поведения. Организует взаимодействие с педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами для обеспечения коррекции выявленных нарушений, социализации и адаптации, в частности, агрессивности, тревожности, демонстративности, учебной неуспеваемости.
Психологическая диагностика обучающихся. Осуществляет психологическую диагностику обучающихся с целью раннего выявления склонности к девиантному поведению с применением современных методов и информационных образовательных ресурсов. Составляет психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах профилактики дезадаптации обучающихся.
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса. Разрабатывает рекомендации для педагогических работников по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся, обучающихся с девиантными и адциктивными проявлениями в поведении. Знакомит педагогов и администрацию образовательной организации с современными исследованиями в области возрастной и педагогической психологии, конфликтологии, девиантологии. Информирует педагогических работников о специфике выстраивания образовательного процесса с лицами с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Разрабатывает рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления.
Психопрофилактическая работа. Планирует и реализует совместно с педагогами (учителями-предметниками, классными руководителями) и администрацией (директором, заместителем директора по воспитанию, заместителем директора по безопасности) превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения школьников. Взаимодействует со специалистами по воспитанию (социальным педагогом, педагогом-библиотекарем, педагогом-организатором, тьютором) с целью выстраивания профилактической работы со "сложными контингентами обучающихся". Сотрудничает с другими специалистами (педагогами дополнительного образования, представителями некоммерческих организаций, сотрудниками ПДН и органами опеки и попечительства) для оказания комплексной поддержки обучающимся, находящимся в сложной жизненной ситуации. Ведет профессиональную документацию (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты), отражающие данные психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе демонстрирующих предрасположенность к агрессивному и противоправному поведению.
Педагог (учитель-предметник) 56
Общепедагогическая функция, обучение. Участвует в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Систематически анализирует эффективность учебных занятий и подходов к обучению. Формирует учебно-познавательную мотивацию у обучающихся, в том числе у низкомотивированных и слабоуспевающих, а также входящих в группу риска.
Воспитательная деятельность. Регулирует поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Определяет и принимает четкие правила поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации. Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). Формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. Формирует толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде. Использует конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, осуществляет помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
Развивающая деятельность. Выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития. Оценивает параметры и проектирует психологически безопасную и комфортную образовательную среду, разрабатывает программы профилактики различных форм насилия в школе. Осваивает и применяет психолого-педагогические технологии, в том числе инклюзивные, необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся, среди которых одаренные дети, социально уязвимые, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети мигрантов, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, дети с зависимостью. Оказывает адресную помощь обучающимся с целью содействия их успешной социальной адаптации. Формирует и реализует программы развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирует толерантность и позитивные образцы поликультурного общения. Формирует систему регуляции поведения и деятельности с целью профилактики агрессивного и противоправного поведения обучающихся.
Проектирование и реализация основных общеобразовательных программ. В начальной школе. Обеспечивает педагогическую деятельность по реализации программ начального общего образования. Организует учебный процесс с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника. Понимает социальный контекст обучающегося и оказывает адресную поддержку для предотвращения агрессии школьника. Умеет реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, связанные с агрессивным поведением сверстников. В общем и среднем образовании. Осуществляет педагогическую деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования. Планирует специализированный образовательный процесс для группы, класса и / или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и / или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточняет и модифицирует планирование. Использует различные формы реализации ООП для "сложных" контингентов обучающихся.
Классный руководитель 57
Связь общеобразовательной организации с семьей. Устанавливает контакты с родителями (законными представителями) обучающихся, склонных к агрессивному и противоправному поведению. Консультирует, выстраивает рекомендации лично и через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования по вопросам воспитания обучающихся: безопасности семейных отношений, подростковых проблем и кризисных этапов жизни, значения комфортных семейных отношений и взаимного согласия в воспитании детей, эффективных способов общения с детьми, организации режима дня обучающихся, склонных к противоправному и агрессивному поведению. Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности.
Взаимодействие с педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательной организации. Выстраивает индивидуальную работу с обучающимися и информирует педагогов о необходимых педагогических подходах в отношении с обучающимися, склонными к агрессивному и противоправному поведению. Координирует усилия всех социальных партнеров при работе с детьми с агрессивным и противоправным поведением. Поддерживает порядок и дисциплину детей в школе, контролирует их поведение на уроках.
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива. Организует познавательную деятельность и формирует социальные отношения между обучающимися. Ориентирует детей на культурно-нравственный стиль общения и строит общение с обучающимися в спокойном тоне. Выравнивает систему отношений между обществом и ребенком с агрессивным поведением через беседы, психолого-педагогические упражнения. Содействует общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, оказывает помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития. Анализирует как позитивные, так и негативные тенденции развития детей, применяет личностно-ориентированный подход к обучающимся с агрессивным и противоправным поведением. Контролирует повседневную жизнь и деятельность обучающихся с агрессивным и противоправным поведением, стимулирует учебно-познавательную деятельность обучающихся и корректирует ее, помогает разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее, отслеживает, как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности. Контролирует успеваемость обучающихся, посещаемость им учебных занятий.
Воспитательная работа с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий. Вовлекает обучающихся с агрессивным и противоправным поведением в различные классные и общешкольные мероприятия. Организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Педагог-библиотекарь 58
Информационно-библиографическая деятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам. Организует пополнение библиотечного фонда литературой, аудиовизуальными и электронными документами по вопросам профилактики агрессивного и противоправного поведения обучающихся. Реализует меры по обеспечению доступа педагогов к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам, в том числе в сегменте профилактики девиаций. Пополняет библиотечный фонд дидактическим материалом для работы с различными контингентами обучающихся.
Занятия по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся. Проводит занятия по формированию у обучающихся, склонных к агрессивному и противоправному поведению, сознательного и ответственного поведения в информационной среде. Способствует освоению обучающимися методов поиска и критического анализа информации, в том числе способствующей нарастанию девиаций в поведении школьников.
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению. Вовлекает различные контингенты обучающихся в деятельность пресс-центра, школьной газеты, клуба читателей, в подготовку и проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров, выставок, презентаций изданий. Привлекает "сложные" контингенты обучающихся к чтению литературы, просмотру кино и анализу произведений по поставленной проблеме.
Тьютор 59
Выявление индивидуальных особенностей и затруднений обучающихся в процессе образования. Применяет методы психолого-педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся, склонных к агрессивному и противоправному поведению. Разрабатывает методические рекомендации по их психолого-педагогическому сопровождению.
Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов. Консультирует педагогических работников и родителей обучающихся образовательной организации по проблемам коммуникации с различными контингентами обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также социальной ситуации. Применяет технологии педагогической поддержки обучающихся, склонных к агрессивному и противоправному поведению, при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов. Реализует меры по формированию благоприятного психологического климата в классе, позитивного общения обучающихся, склонных к агрессивному и противоправному поведению. Выстраивает доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана. Проводит беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с "трудными" обучающимися основного и среднего общего образования. Предоставляет обучающимся выбор форм и содержания деятельности с учетом их возраста и индивидуальных особенностей, поддерживает их образовательные инициативы.
Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов. Проводит индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся, склонных к агрессивному и противоправному поведению, по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и АОП. Разрабатывает рекомендации для родителей.
Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов. Оценивает потенциал образовательной среды для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов обучающихся. Проектирует дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для обучающихся с учетом их особенностей для реализации творчества и коммуникации.
Взаимодействие субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам. Координирует взаимодействие субъектов образовательной среды в образовательной организации, вне образовательной организации; организует работу сетевых сообществ для обогащения ресурсов обучающихся с делинквентным поведением.
Педагог-организатор 60
Организационно-педагогического обеспечение проектирования и реализации программ воспитания. Изучает особенности, интересы и потребности обучающихся, в том числе предрасположенных к агрессивному и противоправному поведению, личность ребенка для поиска механизмов его социализации. Вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания, создает условия для конструктивного выхода негативных эмоций, провоцирующих агрессивное поведение.
Работа по внеурочной деятельности. Разрабатывает программы внеурочной деятельности по одному или из направлений ФГОС 00: спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному с целью вовлечения различных контингентов обучающихся в продуктивную деятельность. Разрабатывает и реализует педагогические решения по развитию личности обучающихся с учетом их склонностей, в том числе "сложных" контингентов школьников.
Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности. Консультирует педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся, в том числе предрасположенных к агрессивному и противоправному поведению. Вовлекает родителей в воспитательный процесс и досуговую деятельность детей.
Старший вожатый 61
Педагогическая поддержка обучающихся в создании общественных объединений. Организует участие педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности. Выстраивает взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений для комплексного подхода к обучающимся с агрессивным и противоправным поведением. Оказывает организационно-педагогическую поддержку самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создает педагогические ситуации, пошаговые инструкции, осуществляет сотрудничество. Реализует поиск и выстраивание различных форм педагогической поддержки школьников, вовлекает обучающихся с девиантным поведением в коммуникацию, социально полезную деятельность общественных объединений.
Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений. Организует творческие занятия и мероприятия по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей. Создает условия по перенаправлению негативной (агрессивной) энергии обучающихся в позитивное русло.
Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов. Привлекает к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров. Выстраивает взаимодействие с различными специалистами для организации всесторонней поддержки школьникам, имеющим разного рода девиации в поведении. Оказывает педагогическую поддержку совместной деятельности детских общественных объединений с другими институтами социализации: семьей, некоммерческими организациями, учреждениями дополнительного образования и др. Создает условия для максимальной социализации обучающихся, имеющих отклонения в поведении.
Педагог дополнительного образования 62
Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы. Организует, стимулирует и мотивирует деятельность и общение обучающихся на учебных занятиях. Понимает мотивы поведения обучающихся, в том числе отличающихся отклоняющимся поведением, их образовательные потребности и запросы. Диагностирует предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирает лица, имеющие необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта. Создает условия для переправления (сублимации) агрессивности в положительное русло (спорт, творчество).
Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы. Организует и проводит досуговые мероприятия с целью вовлечения обучающихся, склонных к девиантному поведению, в конструктивную деятельность. Понимает мотивы поведения, учитывает и развивает интересы обучающихся при проведении досуговых мероприятий. Создает при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития детей. Формирует благоприятный психологический климат в группе, в том числе: привлекает обучающихся и их родителей (законных представителей) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев). Организует их подготовку, строит деятельность с опорой на инициативу и развитие детского самоуправления. Использует при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Проводит мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием. Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми при проведении досуговых мероприятий.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающими дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания. Проводит родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) обучающихся. Организует совместную деятельность детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий. Обеспечивает в рамках своих полномочий соблюдение прав ребенка и выполнение взрослыми установленных обязанностей с целью профилактики агрессивного и противоправного поведения обучающихся. Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) обучающихся, выполняет нормы педагогической этики, разрешает конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию.
Программно-методическое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы. Выявляет интересы обучающихся в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности. Планирует образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий. Разрабатывает сценарии досуговых мероприятий с учетом задач и особенностей образовательной программы, образовательных запросов обучающихся, возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы, фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Планирует образовательный процесс в зависимости от контингента обучающихся (одаренные обучающиеся, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети "группы риска").
Некоммерческие организации 63, 64
Оказывают юридическую помощь и правовое просвещение "сложного" контингента обучающихся. Организуют а) профилактику социально опасных форм поведения сложного контингента обучающихся; б) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания обучающихся; в) социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов; г) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции обучающихся, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ. Осуществляют а) поддержку молодежных проектов, проектов в области науки, образования, просвещения; б) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, бизнес сообществом, с общеобразовательными организациями разных типов, с другими социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам, связанным с развитием гражданской позиции "сложного" контингента обучающихся.
Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел 65, 66, 67, 68
Индивидуальная профилактическая работа. Организует и проводит беседы для несовершеннолетних, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя, в том числе в ситуациях разворачивания агрессивного и противоправного поведения. Осуществляет в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения. Осуществляет профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на обслуживаемой территории. Организует взаимодействие с сотрудниками других заинтересованных подразделений территориального органа МВД России, представителями других субъектов системы профилактики. Участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти. Изучает, обобщает и внедряет в практику работы органов внутренних дел передовой отечественный и зарубежный опыт работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий. Организует мероприятия, направленные на идентификацию лиц, склоняющих несовершеннолетних к совершению преступлений, противоправных действий, в том числе к суицидальным действиям. Организует мероприятия по идентификации лиц, совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Мониторинг состояния, структуры и динамики преступности среди несовершеннолетних. Проводит ежемесячный мониторинг состояния, структуры и динамики преступности среди несовершеннолетних на территории Российской Федерации. Готовит аналитические материалы для информирования органов государственной власти о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних. Проводит служебные проверки по фактам совершения несовершеннолетними особо тяжких, повторных и групповых преступлений. Организует деятельность отдела полиции по предупреждению групповой и повторной преступности.
Взаимодействие с подразделениями полиции, общественными и религиозными организациями. Обеспечивает организацию взаимодействия с подразделениями полиции, общественными и религиозными организациями по противодействию религиозному и национальному экстремизму, с ЛОВДТ, ГУФСИН, УФСКН, ГИБДД, подразделениями УВД и другими органами, и учреждениями системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних с последующим сбором, обобщением и предоставлением информации по данному направлению руководству отдела, начальнику ПДН УОДУУП и ПДН. Обеспечивает контроль за деятельностью старших инспекторов и инспекторов, инспекторов специализированной группы по работе в школах с обучающимися, инспекторов по работе в неблагополучных семьях ПДН. Принимает участие в заседаниях муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципальных координационных советов. Обеспечивает рассмотрение жалоб и заявлений граждан.
Взаимодействие с образовательными организациями. Организует и проводит профилактические рейды. Участвует в рассмотрении материалов комиссией по делам несовершеннолетних по защите прав обучающихся и применении мер воздействия в отношении обучающихся, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Участвует в заседаниях коллегиальных органов управления образовательной организации при рассмотрении вопросов, связанных с профилактикой правонарушений обучающихся. Участвует в организуемых администрацией образовательной организации мероприятиях, направленных на формирование у обучающихся правосознания, положительных нравственных качеств, принципов здорового образа жизни, патриотических чувств, толерантного отношения к социальным, культурным, расовым, национальным и религиозным различиям людей. Оказывает педагогическому коллективу организационно-методическую и правовую помощь. Вызывает обучающихся образовательной организации, их родителей (законных представителей), а также посещает их по месту жительства в целях выяснения их образа жизни, связей и намерений, получения от них объяснений, проведения с ними разъяснительной работы. Участвует в разработке и внедрении в практику работы образовательной организации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся. Участвует в организации отдыха и занятости обучающихся образовательной организации в каникулярный период.
Органы опеки и попечительства 69, 70, 71, 72, 73
Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством. Выявляют и ставят на учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. Организуют обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности. Устанавливают опеку или попечительство.
Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане. Осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане. Осуществляют освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей. Осуществляют выдачу в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных. Организуют представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных. Осуществляют выдачу разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации. Осуществляют подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах. Осуществляют информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов. Реализуют оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных. Осуществляют ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализуют проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых действующим законодательством.
Родители (законные представители) 74, 75
Права и обязанности в воспитании ребенка. Имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Могут получать помощь от органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных организаций в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Имеют право знакомиться с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания; защищать права и законные интересы обучающихся; получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие или отказ на проведение таких обследований, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся и присутствовать при обследовании детей психолого - медико-педагогической комиссией, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. Обязаны обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность; уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Защита прав и интересов детей. Выступают в защиту прав и интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Предметом основной их заботы является обеспечение интересов детей. Не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Применяют способы воспитания детей, исключающие пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Несут ответственность в установленном "законом" порядке, если осуществляют родительские права в ущерб правам и интересам детей. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решают по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом их мнения. При наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
Могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Средства массовой информации 76, 77, 78
Объективное, полемическое, аналитическое представление информации о социально значимых проектах и мероприятиях в сфере профилактики агрессивного и противоправного поведения, реализуемых в региональной образовательной системе. Осуществляют популяризацию проблем государственной образовательной политики в области профилактики агрессивного и противоправного поведения. Проводят просвещение общественности и участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогических работников) о проблемах и перспективах профилактики агрессивного и противоправного поведения обучающихся. Распространяют актуальную и достоверную информацию о социально значимых проектах и мероприятиях в сфере комплексного социально - психолого-педагогического содействия сложным контингентам обучающихся, реализуемых органами местного самоуправления, образовательными организациями, представителями бизнеса и общественными объединениями. Обеспечивают конфиденциальность информации о личной жизни субъектов образовательных отношений.
Вовлечение обучающихся в различные виды социально востребованной деятельности, способствующие профилактике агрессивного и противоправного поведения обучающихся. Демонстрируют социальную роль журналистики как средства обеспечения открытости и объективности информации. Инициируют медиа-проекты с использованием ресурсов печатных, телевизионных, интернет средств, вовлекающие обучающихся в различные виды активного, социально-ориентированного досуга. Сотрудничают с образовательными организациями в организации экскурсионной и профориентационной деятельности (детские печатные издания, информагентства, телепередачи и т.п.), дающей возможность получить опыт работы корреспондента СМИ.
---------------
1. Muschert G.W., Peguero A.A. The Columbine effect and school anti-violence policy // Research in Social Problems and Public Policy. 2010. T. 17. P. 117-148.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 29.03.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (ред. 04.04.2020).
3. Постановление Правительства Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 732-П О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" (с изменениями на 21 ноября 2019 года).
4. Ильясов Д.Ф., Буров К.С., Севрюкова А.А., Селиванова Е.А. Исследование влияния неблагоприятного социального контекста на предрасположенность школьников к агрессивному и противоправному поведению // Казанский педагогический журнал. 2019. N 4. С. 71-77; Ильясов Д.Ф., Скрипова Н.Е., Борченко И.Д. Взаимодействие школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и подразделений по делам несовершеннолетних по профилактике агрессивного и противоправного поведения учащихся // Педагогический журнал. 2019. N 4. С. 186-195; D. llyasov, V. Kespikov, M. Solodkova, E. Selivanova, К. Burov (2019) Prevention of Aggressive Behavior of Schoolchildren in Adverse Social Conditions // INTED2019 Proceedings, pp. 2838-2848.
5. Эффективные практики поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: сборник материалов / В.Н. Кеспиков, Е.А. Коузова, Е.А. Тюрина и др. - Челябинск: ЧИППКРО, 2017. - 100 с.
6. Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях [Электронный ресурс]: методические рекомендации / Д.Ф. Ильясов, М.И. Солодкова, К.С. Буров [и др.]. Челябинск: ЧИППКРО, 2019. 80 с.
7. Далее - региональная концепция.
8. Информационные материалы официального интернет-сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Портал Правовой статистики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://crimestat.ru/analytics.
9. Далее - "школьный инспектор".
10. Далее - УК РФ.
11. Перечисленные ниже проблемы имеют отношение к участникам образовательных отношений, которые непосредственно вступают во взаимодействие с обучающимися, предрасположенными к агрессивному и противоправному поведению.
12.Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 29.03.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (ред. 04.04.2020).
13.Постановление Правительства Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 732-П О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" (с изменениями на 21 ноября 2019 года).
14. Сериков Г.Н. Управление образованием: системная интерпретация. Челябинск: Изд-во ЧГПУ "Факел", 1998. 664 с.
15. Куган Б.А., Сериков Г.Н. Управление образовательной системой: Взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней. М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2002. 632 с.
16. Репин С.А. Программно-целевой принцип управления образованием: Монография. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. 221 с.
17. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. ML: Педагогика, 1982-1984. т. 5; 251.
18. Саенко Л.А. Влияние статуса безработного на взаимоотношения в семье и обществе // Гуманизация образования, 2010. N 1. С. 52-58
19. Lucas-Thompson et al., 2010
20. Бабенко С.Ю., Вiтвiцька В.В., Ковальова I.I. Причини та умови злочинностi неповнолiтнiх: [наук.-прак. посiб.] / Бабенко С.Ю., Вiтвiцька В.В., Ковальова I.I. Донецьк: Донецький юридичний iнститут ЛДУВС iм. Дiдоренка, 2009. 228 с, с.23
21. Мудрик А. В. Социализация и "смутное время". М., 2011. 189 с.
22. Маркова В.А. Проблема защиты прав детей в свете ювенальной юстиции // Политика, государство и право. 2014. N 6 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2014/06/1742.
23. Волосова Н.Ю. Семейное (домашнее) насилие как проблема междисциплинарного характера // Вопросы российского и международного права. 2017. Том 7. N 3А. С. 310-319
24. Агапов Е.П., Норд-Аверян О.А. Семьеведение: учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010.
25. Маркова В.А. Проблема защиты прав детей в свете ювенальной юстиции // Политика, государство и право. 2014. N 6 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2014/06/1742 (дата обращения: 07.02.2019).
26. Астахова Ю.Г. Зависимость возникновения рисков социализации детей от особенностей неполной семьи. Липецк, 2016. С. 26-28.
27. Бурлакова Е.В., Кърстанова К. Необходимость психолого-педагогической профилактики употребления психоактивных веществ среди студенческой молодежи. Воронеж, 2016. С. 401-407.
28. Грегорянова Т., Маслова О.М. Социальные условия возникновения девиантного поведения в молодежной среде. Воронеж, 2016. С. 475-479.
29. Егорова М.И. Правовые проблемы защиты семьи и детства: социологический аспект. Воронеж, 2016. С. 426-434.
30. Мудрик А.В. Социализация и "смутное время". М., 2011. 189с, с.35.
31. Олиференко Л.Я., Шульга Т.Н., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. М., Академия, 2009. 256с.
32. Грибанова, Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере / Г.В. Грибанова, К.С. Лебединская, М.М. Райская. М.: Педагогика, 1998.
33. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация: монография. М.: ПЕР СЭ, 2002.
34. Реан, А.А. Семья, социальные установки и асоциальное поведение детей и подростков // Российский психологический журнал, 2015.
35. Бандура А. Теория социального научения. СПб., 2000; Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 2000.
36. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997.
37. Блэкборн Р. Психология криминального поведения. СПб., 2004.
38. Беличева, С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход / С. А. Беличева. М.: Социальное здоровье России, 2006.
39. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. М.: МПСИ: МОДЭК, 2011.
40. Змановская, Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. М.: Академия, 2008.
41. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. М.: Академический проект, 2004. 232 с.
42. Лангмейер Й., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.
43. Толстых, Н.Н., Прихожан A.M. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2019. 406 с.
44. Тихонова И.В., Куфтяк Е.В. Психологический анализ условий адаптации детей-мигрантов // Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. N 2. С. 156-157.
45. Даниленко T.B. Агрессивность младших школьников в полиэтнической среде // Современные проблемы науки и образования. 2007. N 1 С. 19-24.
46. Змановская Е.В. Психология девиантного поведения: структурно-динамический подход: дис.... д-ра психол. наук: 19.00.06. СПб., 2006. 450 с.
47. Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.). URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_44571/.
48. Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изм. и доп.). URL: http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_66530/.
49. Федеральный закон от 29 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.). URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc_LAW_140174/URL.
50.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих" (Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), URL: https://base.garant.ru/199499/53f89421bbdaf741eb2dlecc4ddb4c33/#block_1000.
51. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N МК-169/12 "О типовой должностной инструкции заместителя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по безопасности образовательного процесса. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159676/.
52. Требования к квалификации приведены в соответствии приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (ред. от 31 мая 2011 г.) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638). URL: https://base.garant.ru/199499/.
53. Федеральный закон "О безопасности" от 28 декабря 2010 N 390-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/.
54. Приказ Минтруда России от 10 января 2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406). URL: http://www.consultant.ru/documeirt/cons_doc_LAW_199498/.
55. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575). URL: https://base.garant.ru/71166760/.
56. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/.
57. Приказ Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. N 21 "Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений". URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=l&documentId=95816.
58. Приказ Минтруда России от 10 января 2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199498/.
59. Приказ Минтруда России от 10 января 2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199498/.
60. Приказ Минтруда России от 10 января 2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW 199498/.
61. Приказ Минтруда России от 10 января 2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406). URL: http://www.consultant.rii/document/cons_doc_LAW_199498/.
62. Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 N 52016). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305809/.
63. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. 31.1). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/.
64. Указ Президента Российской Федерации "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества" N 30 от 30 января 2019 г. URL: https://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/72060894/.
65.Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". URL: https://base.garant.ru/12116087/.
66.Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/.
67. Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). URL: https://base.garant.ru/70585810/.
68. Федеральный закон от 24 июня 1999 N 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". URL: https://base.garant.ru/12116087/#friends.
69.Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями). URL: http://www.consultant.ru/documeiit/cons_doc_LAW_76459/.
70. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 N 223-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/.
71. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.
72.Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/.
73.Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 июня 2007 г. N АФ-226/06 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних". URL: https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rf-ot-25062007-n-af-22606/.
74. Федеральный закон от 29 декабря 2012. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 140174/.
75. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 N 223-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW 8982/.
76. Закон РФ от 27 декабря 1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/.
77. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 мая 2014 г. N 339н "Об утверждении профессионального стандарта "Корреспондент средств массовой информации". URL: https://base.garant.ru/70674144/.
78. Устав общественной организации "Союз Журналистов России". URL: http://docs.cntd.ru/document/ 901854416.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.