Тарифное соглашение
в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области
3 марта, 20 апреля 2021 г.
г. Новосибирск |
19 января 2021 г. |
1. Общие положения
Министерство здравоохранения Новосибирской области в лице министра Хальзова Константина Васильевича,
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области в лице директора Ягнюковой Елены Владимировны,
страховые медицинские организации в лице генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Страховая медицинская организация "СИМАЗ-МЕД" Вторушина Евгения Станиславовича,
медицинские профессиональные некоммерческие организации, созданные в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в лице председателя Общественной организации "Новосибирская областная ассоциация врачей" Дорофеева Сергея Борисовича,
профессиональные союзы медицинских работников или их объединения (ассоциации) в лице председателя Новосибирской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Печерской Галины Ивановны,
в дальнейшем совместно именуемые "Стороны", на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила), приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию", и соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2020 N 1397н "Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" заключили настоящее соглашение (далее - Тарифное соглашение) о нижеследующем:
Предметом тарифного соглашения является установление тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядок их применения на территории Новосибирской области, а также способов оплаты медицинской помощи, размеров неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (далее - санкций).
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию применяются медицинскими организациями для расчетов за медицинскую помощь, оказанную в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования (далее - ТП ОМС) застрахованным лицам на территории Новосибирской области, а также для расчетов за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями лицам, застрахованным на территории иных субъектов Российской Федерации, по видам медицинской помощи, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.
Под медицинскими организациями в тарифном соглашении понимаются медицинские организации, имеющие право на осуществление медицинской деятельности, включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Тарифное соглашение распространяет свое действие на всех участников обязательного медицинского страхования, реализующих ТП ОМС.
Система оплаты медицинской помощи, устанавливаемая Тарифным соглашением, должна способствовать решению следующих основных задач:
- обеспечивать реализацию гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Новосибирской области, определяемых ТП ОМС, в условиях максимально эффективного расходования финансовых средств;
- обеспечивать предсказуемость затрат на медицинскую помощь;
- стимулировать реструктуризацию медицинской помощи, ресурсосбережение: смещение объема помощи на внегоспитальный этап, сокращение длительности пребывания больных в стационаре, усиление профилактической направленности в деятельности медицинских учреждений, обеспечение заинтересованности в рациональном расходовании финансовых ресурсов;
- способствовать приведению уровня тарифов в соответствии с нормативно обоснованными затратами на оказание медицинской помощи застрахованным лицам.
2. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
2.1. Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС формируются в соответствии с Методикой расчетов тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, установленной Правилами, с учетом расчетного коэффициента дифференциации - 1,14 согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи установлена в соответствии с ТП ОМС и включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
2.2. Расходы на оплату труда устанавливаются с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также Плана мероприятий (дорожной карты) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новосибирской области", утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 121-рп, и включают выплаты, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, и Отраслевым соглашением по государственным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Новосибирской области.
В состав расходов на оплату труда включаются выплаты, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и Отраслевым соглашением по государственным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Новосибирской области, с учетом расходов на финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том денежных выплат:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
При формировании тарифов не учитываются:
- иные выплаты работникам медицинских организаций, устанавливаемые органами государственной власти Новосибирской области, не предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и Отраслевым соглашением по государственным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Новосибирской области;
- увеличение надбавок, доплат, повышений и других выплат к заработной плате, устанавливаемых работникам медицинских организаций ведомственного подчинения в соответствии с нормативными правовыми актами и распорядительными документами министерств и ведомств, сверх установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Расходы по начислениям на выплаты по оплате труда включаются в тариф в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Включение в тариф расходов на медикаменты, перевязочные средства и медицинский инструментарий осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами, в том числе Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках ТП ОМС.
Расходы на мягкий инвентарь, продукты питания, содержание медицинской организации включаются в тариф в соответствии нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Средства, полученные медицинскими организациями за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным за пределами Новосибирской области, используются на все виды расходов, включенные в состав тарифа.
Нецелевым использованием средств ОМС является направление медицинской организацией средств ОМС на цели, полностью или частично не соответствующие целям, установленным настоящим Тарифным соглашением, в том числе:
- на возмещение расходов по видам медицинской помощи, не включенным в ТП ОМС;
- на возмещение расходов по медицинской помощи, не предусмотренной лицензией медицинской организации;
- на возмещение расходов, не включенных в состав тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС;
- расходование средств ОМС при отсутствии подтверждающих документов;
- расходование средств ОМС сверх норм, установленных соответствующими министерствами, ведомствами;
- оплата собственных обязательств, не связанных с деятельностью по ОМС.
В соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании расходы медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу, за счет средств обязательного медицинского страхования не осуществляются.
Расходы медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, на приобретение основных средств свыше 100 тысяч рублей за единицу осуществляются в соответствии с "Порядком приобретения основных средств, стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу, за счет средств обязательного медицинского страхования для медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь", установленным Комиссией по формированию территориальной программы ОМС.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" средств, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования, а также за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.
3. Способы оплаты медицинской помощи
3.1. Общие принципы и условия применения тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию
3.1.1. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - тарифы по ОМС) являются едиными для всех страховых медицинских организаций (далее - СМО) и ТФОМС НСО, участвующих в сфере обязательного медицинского страхования Новосибирской области, оплачивающих медицинскую помощь в рамках Территориальной программы ОМС.
При формировании реестров счетов и счетов на оплату медицинских услуг по законченным случаям оказания медицинской помощи применяются тарифы по ОМС, действующие на дату окончания лечения.
Тарифы устанавливаются исходя из объема бюджетных ассигнований на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленного законом Новосибирской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, и могут корректироваться с учетом изменения финансового обеспечения Территориальной программы ОМС.
3.1.2. Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (совместное письмо от 30.12.2020 Министерства здравоохранения Российской Федерации N 11-7/И/2-20691 и Федерального фонда N 00-10-26-2-04/11-51) и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.
3.1.3. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС (далее - Комиссия) между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями.
3.1.4. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Оплата медицинской помощи, оказанной медицинской организацией сверх объемов, распределенных для нее решением Комиссии, осуществляется на основании решения Комиссии о перераспределении объемов и внесения соответствующих изменений в договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
3.1.5. Реестры счетов и счета на оплату медицинских услуг, оказанных застрахованным лицам, формируются в разрезе СМО по принадлежности полиса ОМС по установленной форме в зависимости от условий оказания медицинской помощи.
Идентификация застрахованных лиц, не имеющих в момент обращения за медицинской помощью полисов ОМС, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Формирование реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи производится программными продуктами, реализующими действующую методику расчета стоимости медицинской помощи, в зависимости от условий ее оказания, на основе согласованных в установленном порядке тарифов.
3.1.6. Случаи оказания медицинской помощи гражданам, застрахованным на территории Новосибирской области, не включенные медицинской организацией в соответствующий реестр счетов, включаются в реестр счетов следующего месяца.
Сведения о случаях оказания медицинской помощи, не включенных медицинской организацией в соответствующие реестры счетов, формируются медицинской организацией в отдельные реестры и представляются в ТФОМС НСО с письменным объяснением причин несвоевременного предоставления информации.
3.1.7. СМО оплачивает медицинскую помощь по территориальной программе, оказанной медицинской организацией, в пределах распределенных организации решением комиссии, объемов предоставления медицинской помощи и ее финансового обеспечения, по тарифам на оплату медицинской помощи, установленным настоящим тарифным соглашением, на основании представленных медицинской организацией в ТФОМС НСО реестра счетов и счетов на оплату медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
3.1.8. В случае изменения тарифов (индексация, изменение поправочных коэффициентов и т.д.) медицинские организации повторно предоставляют пакет документов на оплату медицинской помощи.
3.2. Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях
3.2.1. При реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии);
- по нормативам финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организаций.
3.2.2. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях определены в Приложении 1 к настоящему Тарифному соглашению.
3.2.3. Перечень видов медицинской помощи, форм оказания медицинской помощи и единиц оказания медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за единицу объема медицинской помощи.
Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, осуществляется по следующим видам медицинской помощи:
- первичная медико-санитарная помощь (включая первичную доврачебную, первичную врачебную, первичную специализированную медико-санитарную помощь).
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется в следующих формах:
- неотложной;
- плановой.
Единицами оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях являются:
- комплексные посещения;
- посещения;
- обращения по поводу заболевания.
Для оплаты стоматологической медицинской помощи и диагностических исследований, оказываемых в амбулаторных условиях, за единицу объема принимаются условные единицы трудоемкости (далее - УЕТ).
Оплата отдельных диагностических исследований (компьютерной томографии, магнитно- резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала), осуществляется за единицу объема медицинской помощи (исследования).
Оплата медицинской помощи по подушевому нормативу на прикрепленных лиц установлена в пункте 2.2. Приложения 2 к настоящему Тарифному соглашению.
3.2.4. Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях.
Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи и за единицу объема медицинской помощи, а также по нормативам финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организаций, определен в Приложении 2 к настоящему Тарифному соглашению.
3.3. Размер и структура тарифов в части медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
3.3.1. Размер среднего подушевого норматива финансирования
Размер среднего подушевого норматива финансирования в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области, в расчете на одно застрахованное лицо составляет 5 369,93 рубля (не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами Новосибирской области).
Подпункт 3.3.2 изменен с 3 марта 2021 г. - Дополнительное соглашение Минздрава Новосибирской области от 3 марта 2021 г. N 1
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.3.2. Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования
Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования, исключающий влияние применяемых коэффициентов к специфике, уровню оказания медицинской помощи, коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц, с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, коэффициента дифференциации, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, и оказываемой в фельдшерских, фельдшерских-акушерских пунктах, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности при оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях составляет 0,4664.
Пункт 3.3.3 изменен с 3 марта 2021 г. - Дополнительное соглашение Минздрава Новосибирской области от 3 марта 2021 г. N 1
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.3.3. Тарифы на оплату единицы объема медицинской помощи
Размер базовых нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляет:
- посещений с профилактическими и иными целями - 651,62 рубля;
- посещений при оказании медицинской помощи в неотложной форме - 765,51 рубля;
- обращений по поводу заболевания - 1 715,81 рубля;
- профилактических медицинских осмотров - 2 162,01 рубля;
- диспансеризации - 2 485,31 рубля;
- компьютерной томографии - 4 294,27 рубля;
- магнитно-резонансной томографии - 4 849,79 рубля;
- ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 777.02 рубля;
- эндоскопического диагностического исследования - 1 068,29 рубля;
- молекулярно-биологического исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 11 263,09 рубля;
- патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2 416,57 рубля;
- тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 665,76 рубля.
Тарифы на оплату медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, приведены в электронном виде в Приложении 6 к настоящему Тарифному соглашению.
3.4. Оплата медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях
3.4.1. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций), оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, определены в Приложении 1 к настоящему Тарифному соглашению.
3.4.2. Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях (в том числе прерванных случаев).
При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях), применяются следующие способы оплаты:
- за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
- за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа.
Оплата высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) в стационарных условиях осуществляется за законченный случай лечения заболевания по нормативам финансовых затрат.
Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе прерванных случаев, определен в Приложении 3 к настоящему Тарифному соглашению.
3.5. Размер и структура тарифов в части медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях
3.5.1. Размер среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи
Размер среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области в стационарных условиях, составляет 41 138,61 рублей.
3.5.2. Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара к базовой ставке
Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи и коэффициента сложности лечения пациентов составляет 0,65.
3.5.3. Перечень КСГ и коэффициентов относительной затратоемкости
Перечень клинико-статистических групп и установленные коэффициенты относительной затратоемкости для определения стоимости КСГ по стационарной помощи, приведены в таблице Приложения 3 к настоящему Тарифному соглашению.
3.5.4. Поправочные коэффициенты оплаты КСГ
Установленные коэффициенты уровня оказания медицинской помощи, коэффициенты специализации, коэффициенты сложности лечения пациента в стационарных условиях приведены в Приложении 3 к настоящему Тарифному соглашению.
3.5.5. Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний в стационарных условиях с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП)
Нормативы финансовых затрат за законченный случай лечения заболеваний по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара, приведены в электронном виде (Приложение 6 к настоящему Тарифному соглашению) к настоящему Тарифному соглашению.
3.6. Оплата медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара
3.6.1. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара:
медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций), оказывающие медицинскую помощь в условиях дневного стационара, определены в Приложении 1 к настоящему Тарифному соглашению.
3.6.2. Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара (в дневных стационарах при поликлиниках, стационарах дневного пребывания при стационаре, стационарах на дому) (в том числе прерванных случаев).
При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, применяются следующие способы оплаты:
- за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
- за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказание услуг диализа;
- оказание услуг диализа.
Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара (в дневных стационарах при поликлиниках, стационарах дневного пребывания при стационаре, стационарах на дому) определен в Приложении 4 к настоящему Тарифному соглашению.
3.7. Размер и структура тарифов в части медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара
3.7.1. Размер среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи
Размер среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области в условиях дневного стационара, составляет 25 248,38 рублей.
3.7.2. Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара к базовой ставке
Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи и коэффициента сложности лечения пациентов составляет 0,6.
3.7.3. Перечень КСГ и коэффициентов относительной затратоемкости
Перечень клинико-статистических групп (КСГ) и установленные коэффициенты относительной затратоемкости для определения стоимости КСГ по медицинской помощи в условиях дневного стационара, приведены в Приложении 4 к настоящему Тарифному соглашению.
3.7.4. Поправочные коэффициенты оплаты КСГ
Установленные коэффициенты уровня оказания медицинской помощи, коэффициенты специализации, коэффициенты сложности лечения пациента в условиях дневного стационара приведены в Приложении 4 к настоящему Тарифному соглашению.
3.8. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации
3.8.1. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации:
медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций), оказывающие скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, определены в Приложении 1 к настоящему Тарифному соглашению.
3.8.2. Порядок применения способов оплаты скорой медицинской помощи по подушевому нормативу в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи:
оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), осуществляется по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
За вызов осуществляется оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) при остром коронарном синдроме и остром ишемическом инсульте с проведением тромболитической терапии, а также оплата скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказанной лицам, застрахованным за пределами Новосибирской области.
Порядок применения способов оплаты скорой медицинской помощи приведен в Приложении 5 к настоящему Тарифному соглашению.
3.9. Размер и структура тарифов в части скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации
3.9.1. Размер среднего подушевого норматива финансирования
Размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области, в расчете на одно застрахованное лицо составляет 883,41 рубля (не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами Новосибирской области).
3.9.2. Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования
Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования, исключающий влияние применяемых коэффициентов специфики, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, в том числе за вызов скорой медицинской помощи, при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации составляет 0,98609.
3.9.3. Тарифы на оплату скорой медицинской помощи
Тарифы на оплату вызова скорой медицинской помощи, приведены в электронном виде (Приложение 6 к настоящему Тарифному соглашению).
3.10. Оплата медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации
При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, применяется способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к такой медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи. При этом из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средства на финансовое обеспечение фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов.
Порядок применения способов оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, и Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, оплата которой производится по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, определены в Приложении 9 к настоящему Тарифному соглашению.
3.11. Размер и структура тарифов в части медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации
Подпункт 3.11.1 изменен с 20 апреля 2021 г. - Дополнительное соглашение Минздрава Новосибирской области от 20 апреля 2021 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
3.11.1. Размер среднего подушевого норматива финансирования
Размер среднего подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области в части медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в расчете на одно застрахованное лицо составляет 13 817, 47 рубля (не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами Новосибирской области).
Подпункт 3.11.2 изменен с 20 апреля 2021 г. - Дополнительное соглашение Минздрава Новосибирской области от 20 апреля 2021 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
3.11.2. Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования
Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования, исключающий влияние применяемых коэффициентов к специфике, уровню оказания медицинской помощи, коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц, с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, коэффициента дифференциации, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, и оказываемой в фельдшерских, фельдшерских-акушерских пунктах, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности при оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, составляет 0,8313.
4. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС к медицинским организациям применяются финансовые санкции, действующие на дату проведения контроля, в соответствии с Перечнем санкций, применяемых к медицинским организациям по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (Приложение 8 настоящему соглашению). При этом санкции, ухудшающие положение привлекаемой к ответственности медицинской организации, не могут иметь обратную силу. В этом случае применяются санкции, действовавшие на момент совершения выявленных нарушений.
Неправомерные действия (бездействия) медицинской организации, совершенные в период проведения контроля, в том числе непредставление медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи, влекут применение санкций, действующих на момент такого контроля.
При подтверждении по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС фактов необоснованного включения в реестр счетов на оплату случаев оказания медицинской помощи, эти случаи исключаются из единой базы медицинских услуг, оказанных застрахованным лицам.
5. Заключительные положения
5.1. При наличии оснований, установленных разделом 9 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2020 N 1397н, внесение изменений в Тарифное соглашение осуществляет любая из сторон путем направления своих предложений в адрес председателя Комиссии.
5.2. Тарифное соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2021.
Тарифное соглашение распространяет свое действие на правоотношения по оплате медицинской помощи, оказанной с 01.01.2021.
5.3. Все приложения Тарифного соглашения являются его неотъемлемой частью.
"Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь по условиям её предоставления в рамках Территориальной программы ОМС" |
|
"Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях" |
|
"Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях" |
|
"Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара" |
|
"Порядок применения способов оплаты скорой медицинской помощи" |
|
"Тарифы на оплату медицинской помощи" в электронном виде |
|
"Перечень медицинских организаций по уровням и подуровням оказания медицинской помощи" |
|
"Перечень санкций, применяемых к медицинским организациям по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" |
|
"Порядок применения способов оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации". |
Министр здравоохранения |
К.В. Хальзов |
Директор Территориального |
Е.В. Ягнюкова |
Председатель Новосибирской |
С.Б. Дорофеев |
Генеральный директор |
Е.С. Вторушин |
Председатель Новосибирской |
Г.И. Печерская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области
Тарифное соглашение вступает в силу с 19 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2021 г.
Распространяет свое действие на правоотношения по оплате медицинской помощи, оказанной с 1 января 2021 г.
Текст Соглашения опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока
См. Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение N 5 к тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области от 19.01.2021
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г. и распространяют свое действие на отношения установленные положениями
пункте 1., подпунктах 4.1., 4.2. пункта 4, подпунктах 5.1., 5.2. пункта 5 изменений , возникшие с 1 января 2021 г.;
в подпункте 3.2. пункта 3 изменений , возникшие с 1 октября 2021 г.
в подпункте 4.3. пункта 4, подпункте 5.3. пункта 5, подпункте 7.2. пункта 7 изменений , возникшие с 1 сентября 2021 г.;
пункте 6 изменений , возникшие с 1 декабря 2021 г..
Дополнительное соглашение N 4 к тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области от 19 января 2021 г.
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г. и распространяются на отношения установленные положениями:
в абзацах "а", "б", "в" пункта 1.2., пункте 1.3., пункте 1.5. (в части размера санкций), возникшие с 1 июля 2021 г.;
в абзаце "г" пункта 1.2., возникшие с 14 июля 2021 г.;
в пункте 1.4. в части строки N 166 возникшие с 16 июля 2021 г.
Дополнительное соглашение от 30 июля 2021 г. N 3 к тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области от 19.01.2021
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г. и распространяются на отношения установленные положениями названного документа:
Абзацем "а" пункта 1.1 в части строки N 14 возникшие с 23 апреля 2021 г., в части строки N 34 с 1 июня 2021 г.;
Абзацем "б" пункта 1.1 в части строки N 15 с 14 июля 2021 г., в части строки N 70 с 16 июля 2021 г.; Абзацем "в" пункта 1.1 с 5 мая 2021 г.;
Абзацами "а" - "ж", "и" пункта 1.2 с 1 июля 2021 г.;
Абзацем "з" пункта 1.2 в период с 1 апреля 2021 г. по 30 июня 2021 г.;
Пунктами 1.3., 1.4., 1.5., 1.7. с 1 июля 2021 г.;
Абзацем "а" пункта 1.6 с 23 апреля 2021 г.;
Абзацем "б" пункта 1.6 с 5 мая 2021 г.;
Абзацем "в" пункта 1.6 с 24 марта 2021 г.;
Абзацем "г" пункта 1.6 с 1 июня 2021 г.;
Абзацем "д" пункта 1.6 с 12 июля 2021 г.;
Абзацем "е" пункта 1.6 с 30 июля 2021 г.;
Абзацем "ж" пункта 1.6 с 14 июля 2021 г.;
Пунктом 1.7 в части наименования, описания дефектов, нарушений с 25 мая 2021 г., в части размера санкций, возникшие с 1 июля 2021 г.
Дополнительное соглашение N 2 к тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области от 19 января 2021 г.
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2021 г.
Действие пункта 1.2 названного дополнительного соглашения распространяется на правоотношения, возникшие с 24 марта 2021 г., действие пунктов 1.1, 1.3 - 1.7 названного дополнительного соглашения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
Дополнительное соглашение N 1 к тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области от 19 января 2021 г.
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г. и распространяют свое действие на отношения установленные положениями пунктов 1.1., 1.2. (в части подпунктов 1,3), 1.3.-1.5., 1.6. (в части таблицы "Тарифы по ВМП на 2021 год"), 1.7. (за исключением строки 120), 1.8. названного дополнительного соглашения, возникшие с 1 января 2021 г.; установленные положениями пункта 1.6. (за исключением таблицы "Тарифы по ВМП на 2021 год") названного дополнительного соглашения, возникшие с 1 марта 2021 г.; установленные положениями пунктов 1.2. (в части подпункта 2), 1.7. (в части строки 120) названного дополнительного соглашения, возникшие с 2 марта 2021 г.