В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 668-З N 227-IV "О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)" и протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) от 20.05.2020 г. N 16 приказываю:
1. Утвердить Положение Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в Государственном комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) при реализации положений Федерального закона от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" согласно приложению к настоящему приказу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слово "Положение" повторяется дважды
2. Ответственному сотруднику по профилактике коррупционных правонарушений в сфере закупок руководствоваться прилагаемым к настоящему приказу Положением.
3. Департаменту государственной службы, финансов и административной работы обеспечить исполнение п. 2.2. Положения.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
Д.Н. Лепчиков |
Утвержден
приказом
от 28.7.2020 г. N 143
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в Государственном комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутии) при реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Введение
1.1. Настоящее Положение подготовлено в целях проведения работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных служащих (далее - служащие), которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закупки, Федеральный закон N 44-ФЗ).
Настоящее Положение определяет в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон N 273-ФЗ) порядок осуществления работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников), которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, определяет алгоритм работы для оказания методической помощи в выявлении личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее подразделение по профилактике коррупционных правонарушений).
1.2. В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее должностное лицо), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
1.3. Одновременно в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
1.4. Работа, направленная на выявление личной заинтересованности служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, является одним из элементов комплекса мероприятий, осуществляемых в Госкомобеспечения для целей профилактики коррупции.
2. Организация работы по выявлению личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок
2.1. Функции, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок возлагаются на сотрудника из структурного подразделения по профилактике коррупционных правонарушений (далее - ответственный сотрудник).
2.2. Указанный в пункте 2.1. сотрудник должен пройти повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе по вопросам, связанным с осуществлением закупок и иметь соответствующее удостоверение.
2.3. Для обеспечения возможности выявления личной заинтересованности служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ответственный сотрудник по профилактике коррупционных правонарушений должен быть обеспечен информацией, которая может содержать признаки наличия у служащего личной заинтересованности при осуществлении закупок.
2.4. Предоставление и обмен информацией между ответственным сотрудником по профилактике коррупционных правонарушений и иными структурными подразделениями Госкомобеспечения может быть осуществлено:
- в рабочем порядке (посредством телефонной связи, переписки посредством электронной почты и т.д.);
- в официальном порядке (например, служебная переписка);
- участие в открытых (публичных) мероприятиях, предусмотренных закупочными процедурами (вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и т.д.).
3. Профилактические мероприятия
3.1. Ответственный сотрудник по профилактике коррупционных правонарушений должен определить перечень служащих, участвующих в осуществлении закупки. К таким служащим относятся следующие:
1) руководитель заказчика;
2) члены коллегиального органа по осуществлению закупок (например, члены приемочной комиссии, члены комиссии по осуществлению закупок (далее также - комиссия));
3) должностные лица контрактной службы или контрактный управляющий;
4) служащие (работники), заинтересованные в осуществлении закупки (например, служащие (работники), участвующие описании объекта закупки);
5) иные лица, участвующие в осуществлении закупок.
3.2. Должности, замещаемые указанными категориями лиц, должны быть включены в перечень должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (если применимо).
3.3. Ответственный сотрудник по профилактике коррупционных правонарушений не реже одного раза в год проводит консультативно-методические совещания, направленные на информирование служащих, участвующих в осуществлении закупок, о следующем:
1) понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность";
2) обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
3) о привлечении к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов и обстоятельствам, характеризующим ситуации в качестве конфликта интересов;
4) порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
5) ответственность за неисполнение указанной обязанности;
6) иная признанная целесообразной к сообщению информация.
Консультативно-методическое совещание проводится с вновь назначенными лицами, которые осуществляют деятельность, связанную с закупками.
3.4. К типовым ситуациям, применимым непосредственно для целей закупок, могут относиться следующие:
1) в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник члена комиссии либо иного служащего (работника), заинтересованного в осуществлении закупки;
2) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой у члена комиссии либо у иного служащего (работника), заинтересованного в осуществлении закупки, имеется доля участия в уставном капитале (такие лица являются учредителями (соучредителями));
3) в конкурентных процедурах участвуем организация, в которой ранее работал член комиссии либо иной служащий (работник), заинтересованный в осуществлении закупки;
4) в закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, участвуют служащие (работники), чьи родственники или иные лица, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения, владеют исключительными правами;
5) в конкурентных процедурах участвует организация, ценные бумаги которой имеются в собственности у члена комиссии либо у иного служащего (работника), заинтересованного в осуществлении закупки, в том числе иных лиц, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения.
3.5. Ответственным сотрудником в рамках проведения профилактических работ может быть организовано добровольная оценка знаний служащих по вопросам, связанным с соблюдением служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами, особое внимание при этом должно быть уделено вопросам, связанным с личной заинтересованностью, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление закупок.
Указанная оценка знаний может проводиться в форме тестирования с перечнем открытых и закрытых вопросов.
3.6. В случае привлечения служащего к ответственности за коррупционное правонарушение, допущенное при осуществлении закупки, ответственный сотрудник по профилактике коррупционных правонарушений обеспечивает с соблюдением законодательства Российской Федерации ознакомление иных служащих (работников) с последствиями незаконных действий (бездействия).
4. Аналитические мероприятия
4.1. Ответственный сотрудник исходя из фактических обстоятельств по поручению руководства может проводить аналитическую работу путем определения критериев выбора закупок. Указанные критерии могут основываться на следующих аспектах:
- размер начальной (максимальной) цены договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (далее контракт), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- коррупционная емкость предмета (сферы) закупки (строительство (в том числе жилищное), здравоохранение и т.д.);
- частота заключаемых контрактов с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в части возможного установления неформальных связей между конечным выгодоприобретателем-служащим (работником) и представителем поставщика (подрядчика, исполнителя);
- иные применимые аспекты.
4.2. Анализ соблюдения положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, может основываться на следующем:
- выборочный анализ всех служащих, участвующих в закупочной деятельности, а также всех участников закупки;
- выборочный анализ всех служащих, участвующих в закупочной деятельности, а также всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупок;
- иные основания для проведения анализа.
4.3. В целях выявления личной заинтересованности ответственный сотрудник должен уделить особое внимание анализу поступающих в орган и содержащих замечания писем уполномоченных органов (например, ФАС России, Счетной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства).
Анализу в том числе подлежит информация, поступившая в связи с проведенным общественным контролем гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц, а также информация, поступившая от указанных и иных субъектов в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответственному сотруднику должен быть обеспечен доступ к указанной и иной информации через систему электронного документооборота.
Ответственный сотрудник имеет право вести личный прием лиц, обладающих информацией о фактах совершения служащими коррупционных правонарушений, также в целях обеспечения открытости деятельности органа может быть создан адрес электронной почты, на который гражданин сможет направить рассматриваемую информацию.*
------------------------------
* Подобная информация не является основанием для проведения проверки соблюдения служащим (работником) в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, в частности, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами.
Однако она подлежит анализу и по его результатам служащий (работник) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений может ходатайствовать о проведении соответствующей проверки (пункт 10 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065).
Аналитические мероприятия в отношении служащих (работников), участвующих в закупке
4.4. В целях выявления личной заинтересованности служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ответственному сотруднику по профилактике коррупционных правонарушений необходимо обобщить имеющуюся информацию о служащем, его близких родственниках (если применимо), например, информацию, содержащуюся в следующих документах:
1) трудовая книжка;
2) анкета, подлежащая представлению в государственный орган, орган местного самоуправления, аппарат избирательной комиссии муниципального образования гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;
3) личная карточка работника;
4) форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 2867-р;
5) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
6) иная информация, в том числе содержащаяся в личном деле служащего (работника).
Также с соблюдением законодательства Российской Федерации, в частности, положений законодательства о персональных данных, может быть организована работа по получению отсутствующих в личном деле служащего (работника) сведений об иных лицах, находящихся со служащим (работником) в близком родстве или свойстве.
4.5. Ответственный сотрудник организовывает добровольное ежегодное представление служащими, участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности. Типовая форма для декларирования служащими о возможной личной заинтересованности приведена в Приложении к настоящему Положению.
Приложение
к Положению
В __________________________________________
(указываете наименование подразделения по
профилактике коррупционных и иных
правонарушений государственного органа.)
от _________________________________________
____________________________________________
(Ф.И.О.. замещаемая должность)
Декларация
о возможной личной заинтересованности*
Перед заполнением настоящей декларации мне разъяснено следующее:
- содержание понятий "конфликт интересов" и "личная заинтересованность";
- обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- ответственность за неисполнение указанной обязанности.
"__" ___________ 20__ г. ________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица, представляющего сведения)
------------------------------
* Настоящая декларация носит строго конфиденциальный характер и предназначена исключительно для внутреннего пользования. Содержание декларации не подлежит раскрытию каким-либо третьим сторонам и не может быть использовано ими в иных целях, кроме выявления личной заинтересованности подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа, органа местного самоуправления или организации (ответственными должностными лицами).
Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами и ответить "да" или "нет" на каждый из них (допускается также указывать символ и проч.). Ответ "да" необязательно означает наличие личной заинтересованности, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего обсуждения и рассмотрения. Необходимо дать разъяснения ко всем ответам "да" в месте, отведенном в конце раздела формы.
Понятие "родственники", используемое в Декларации, включает таких Ваших родственников, как родители (в том числе приемные), супруг (супруга) (в том числе бывший (бывшая)), дети (в том числе приемные), братья, сестры, супруги братьев и сестер, а также братья, сестры, родители, дети супруга (супруги), супруги детей.
|
Да |
Нет |
Являетесь ли Вы или Ваши родственники членами органов управления (совета директоров, правления) или исполнительными руководителями (директорами, заместителями директоров т.п.) |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать членами органов управления или исполнительными руководителями, работниками, советниками, консультантами, агентами или доверенными лицами (как на основе трудового, так и на основе гражданско-правового договора) в течение ближайшего календарного года |
|
|
Владеете ли Вы или Ваши родственники прямо или как бенефициар** акциями (долями, паями) или любыми другими финансовыми инструментами какой-либо организации |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать владельцем акций (долей, паев) или любых других финансовых инструментов в течение ближайшего календарного года в какой-либо организации |
|
|
Имеете ли Вы или Ваши родственники какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо организацией |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники принять на себя какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо из организаций в течение ближайшего календарного года |
|
|
Пользуетесь ли Вы или Ваши родственники имуществом, принадлежащим какой-либо организации |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники пользоваться в течение ближайшего календарного года имуществом, принадлежащим какой-либо организации |
|
|
Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые свидетельствуют о личной заинтересованности или могут создать впечатление, что Вы принимаете решения под воздействием личной заинтересованности |
|
|
------------------------------
** Бенефициар - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.
Если Вы ответили "да" на любой из вышеуказанных вопросов, просьба изложить ниже информацию для рассмотрения и оценки обстоятельств (с соблюдением законодательства Российской Федерации, в частности, положений законодательства о персональных данных).
|
Настоящим подтверждаю, что:
- данная декларация заполнена мною добровольно и с моего согласия;
- я прочитал и понял все вышеуказанные вопросы;
- мои ответы и любая пояснительная информация являются полными, правдивыми и правильными.
"___" __________ 20__ г. ________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица, представляющего декларацию)
"___" __________ 20__ г. ________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица, принявшего декларацию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2020 г. N 143 "Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в Государственном комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) при реализации положений Федерального закона от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был