Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Сведения об эффекте, достигнутом при внедрении стандарта
5.1 Анализ результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления по реализации мероприятий, направленных на содействие развитию конкуренции в Республике Мордовия
Реализация мероприятий, направленных на развитие конкуренции в Республике Мордовия, осуществлялась в 2019 году в рамках Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2017 - 2020 годы (утв. распоряжением Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 N 45-р), Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2019 - 2022 годы (утв. распоряжением Главы Республики Мордовия от 11.10.2019 N 582-РГ), муниципальных планов мероприятия "дорожных карт".
В 2019 году в Республике Мордовия обеспечено выполнение всех запланированных мероприятий по содействию развитию конкуренции и достигнуты все показатели, информация представлена в разделе 2.3.13 и разделе 3 Доклада.
Конкуренции затрагивает все сферы экономики. Анализ социально-экономического положения Республики Мордовия в 2019 году показал положительную динамику показателей промышленного и сельскохозяйственного производства, объемов строительства жилья, оборота розничной торговли, номинальной начисленной и реальной заработной платы, стабильной ситуацией на рынке труда.
Индекс промышленного производства в Республике Мордовия составил 105,4 процента.
Отгружено товаров, выполнено работ и услуг по промышленным видам экономической деятельности по полному кругу предприятий на сумму 231,4 млрд. рублей - 116,3% к 2018 году в действующих ценах.
Обеспечен рост объемов отгруженной продукции в металлургическом производстве - в 2,0 раза, в производстве прочих транспортных средств и оборудования - 172,1%, в производстве напитков - 142,9%, в производстве бумаги и бумажных изделий - 139,9%, в производстве машин и оборудования - 133,9%, в производстве компьютеров, электронных и оптических изделий - 126,8%, в производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов - 123,2%, в производстве мебели - 118,1%, в производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования - 115,9%, в производстве прочей неметаллической минеральной продукции - 114,0%, в производстве пищевых продуктов - 104,3 процента.
Крупными и средними промышленными предприятиями отгружено продукции на сумму 182,8 млрд. рублей с ростом 111,7% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе в обрабатывающих производствах - 170,8 млрд. рублей - 113,2 процента.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 9 месяцев 2019 года составил более 24 млрд. рублей.
Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил более 72,2 млрд. рублей - 109,0% к 2018 году.
В хозяйствах всех категорий в 2019 году собрано зерна (в первоначально оприходованном весе) 1350,1 тыс. тонн (118% к предыдущему году), сахарной свеклы - 1038,5 тыс. тонн (167,1%), картофеля - 314,0 тыс. тонн (105,6%), овощей открытого и защищенного грунта - 100,3 тыс. тонн (110,4%).
В хозяйствах всех категорий произведено скота и птицы на убой (в живом весе) 321,6 тыс. тонн - 102,1% к предыдущему году, молока - 453,1 тыс. тонн - 104,3%, яиц - 1520,4 млн. штук - 104,3% к 2018 году.
Надой молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях в январе - декабре 2019 года составил 6920 килограмм (в январе - декабре 2018 г. - 6469 килограмм), яйценоскость одной курицы-несушки составила 313 яиц (в аналогичном периоде прошлого года - 311 шт.)
Строительными предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными застройщиками введено 348,2 тыс. кв. м общей площади жилых домов (104,4% к 2018 году).
Оборот розничной торговли составил 97,7 млрд. рублей - 103,0% к 2018 году, оборот розничной торговли на душу населения - 122,9 тыс. рублей. В декабре 2019 года оборот розничной торговли на 96,5% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка; доля розничных рынков и ярмарок составила 3,5% (в декабре 2018 г. - 95,0% и 5,0% соответственно).
Оборот общественного питания составил 5,0 млрд. рублей или 94,6% (в сопоставимых ценах) к предыдущему году.
Оказано платных услуг населению на сумму 26933,4 млн. рублей или 98,7% к 2018 году.
Преобладающую долю в структуре платных услуг населению занимали жилищно-коммунальные, телекоммуникационные и транспортные услуги. Их совокупный удельный вес составил 70,2% общего объема.
Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчете на месяц в среднем по республике в декабре 2019 года составила 3292,73 рубля, и по сравнению с предыдущим месяцем повысилась на 1,2 процента.
В январе - ноябре 2019 года, по оперативным данным, сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций, включая предприятия сельского хозяйства) в действующих ценах составил 13238,3 млн. рублей прибыли (218 организаций получили прибыль в размере 15277,2 млн. рублей и 72 организации имеют убыток на сумму 2038,9 млн. рублей).
Основной объем совокупной прибыли получен прибыльными организациями по следующим видам деятельности: "обрабатывающие производства" - 8657,9 млн. рублей; "сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" - 5142,7 млн. рублей; "транспортировка и хранение" - 373,2 млн. рублей; "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 300,1 млн. рублей; "деятельность профессиональная, научная и техническая" - 234,8 млн. рублей; "торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" - 203,1 млн. рублей; "строительство" - 101,6 млн. рублей; "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 76,3 млн. рублей; "деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" - 45,7 млн. рублей; "деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" - 43,7 млн. рублей; "деятельность по операциям с недвижимым имуществом" - 31,8 млн. рублей; "деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" - 27,8 млн. рублей; "деятельность в области информации и связи" - 16,6 млн. рублей; "образование" - 11,2 млн. рублей.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, включая субъекты малого предпринимательства, в январе - декабре 2019 года составила 28547,9 рубля с темпом роста к январю - декабрю 2018 года 105,5%.
Среднемесячная номинальная заработная плата по видам экономической деятельности составила:
"обрабатывающие производства" - 29845,9 рубля (107,6% к январю - декабрю 2018 г.);
"сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" - 27806,3 рубля (109,7%);
"строительство" - 29568,7 рубля (112,5%);
"обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 35517,9 рубля (102,7%);
"водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 17605,8 рубля (98,0%).
Заработная плата работников бюджетной сферы за январь - декабрь 2019 года сложилась следующим образом: "деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" - 27298,5 рубля (105,9%),
"образование" - 23413,8 рубля (105,0%).
Реальная заработная плата составила 101,9 процента.
Денежные доходы в расчете на душу населения за 9 месяцев 2019 года составили 19187 рублей с темпом роста к аналогичному периоду 2018 года 107,0 процента.
Реальные денежные доходы населения за 9 месяцев 2019 года составили 101,7 процента.
Сводный индекс потребительских цен за январь - декабрь 2019 года составил 103,6%, в том числе на товары - 103,5% и на услуги - 103,7 процента. Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на 1 января 2020 года составила 3,7 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,9 процента.
5.2 Информация об объемах налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Мордовия в разрезе товарных рынков Республики Мордовия
В целях проведения анализа объема налоговых поступлений в бюджет Республики Мордовия в разрезе товарных рынков был проведен анализ налоговых поступлений по основным видам экономической деятельности.
Поступление налогов в бюджет Республики Мордовия по основным видам экономической деятельности (по данным УФНС России по Республики Мордовия)
Основной вид экономической деятельности |
Поступило платежей в бюджет Республики Мордовия, (тыс. руб.) |
темп роста, % |
|
на 01.10.2018 |
на 01.10.2019 |
||
сельское и лесное хозяйство, охота, рыболовство |
640436 |
784527 |
122,5 |
растениеводство и животноводство |
622351 |
752983 |
121,0 |
лесоводство и лесозаготовки |
17296 |
30960 |
179,1 |
добыча полезных ископаемых |
50896 |
13953 |
27,4 |
производство пищевых продуктов |
1145316 |
676464 |
59,1 |
производство молочной продукции |
415717 |
432033 |
103,9 |
обработка древесины и производство изделий из дерева |
11072 |
47124 |
425,6 |
производство электроэнергии, передача и распределение |
595638 |
587946 |
98,7 |
производство и распределение газообразного топлива |
22778 |
9780 |
42,9 |
организация сбора и утилизация отходов |
141072 |
74658 |
52,9 |
строительство |
1305039 |
1334548 |
102,3 |
розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
2357912 |
2258785 |
95,8 |
деятельность в области информатизации и связи |
322796 |
329709 |
102,1 |
образование |
1072946 |
1073685 |
100,1 |
деятельность в области здравоохранения |
875606 |
1000103 |
114,2 |
деятельность в области культуры, спорта, организация досуга и развлечений |
320705 |
317341 |
99,0 |
деятельность транспорта |
1006379 |
436868 |
43,4 |
суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД |
192448 |
190193 |
98,8 |
Анализ данных об объемах поступлений в консолидированный бюджет Республики Мордовия от хозяйствующих субъектов - участников товарных рынков Республики Мордовия в 2018 - 2019 годах в результате сопоставления видов экономической деятельности и товарных рынков показал, что по 25 товарным рынкам из 34 (73%) рынков наблюдается рост объемов налоговых платежей в бюджет. Снижена сумма налоговых поступлений на девяти товарных рынках.
Рынками - "лидерами" по положительной динамике объемов налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Мордовия за 9 месяцев 2019 года относительно уровня 9 месяцев 2018 года стали:
рынок обработки древесины и производства изделий из дерева (+36 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года)
рынок медицинских услуг (+124,5 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года);
рынки семеноводства и животноводства (+130,6 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года);
рынок строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного и дорожного строительства) (+29,5 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года);
рынок услуг образования (+0,74 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года) и др.
Рынки, показавшие отрицательную динамику поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Мордовия за 9 месяцев 2019 года, это:
рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (- 66,4 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года);
рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения (- 36,9 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года);
рынок поставки сжиженного газа в баллонах (- 13,0 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года);
рынок производства электрической энергии на розничном рынке электрической энергии (- 7,7 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года) и др.
Вместе с тем необходимо учитывать отсутствие прямой зависимости динамики налоговых платежей в бюджет от изменения конкурентной среды на том или ином рынке товаров и услуг (в том числе от динамики количества участников рынка), так как объем налогов, уплачиваемых организацией, зависит, преимущественно, от множества других факторов: уровня инфляции, производственного графика, сезонности, потребительской активности населения и так далее.
Кроме того, 2018 год для Республики Мордовия не может быть показательным, поскольку г. Саранск являлся городом - организатором чемпионата мира по футболу 2018 года.
5.3 Эффективность контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия
Реформа контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия осуществляется в Республике Мордовия путем реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р. В Мордовии 10 исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия осуществляют 21 укрупненный вид регионального государственного контроля (надзора) и 3 органа власти осуществляют переданные полномочия по 8 видам федерального контроля. Протоколом заседания Межведомственной комиссии ("Проектного офиса") по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата на территории Республики Мордовия от 22 апреля 2019 г. N 1 была утверждена и реализуется дорожная карта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия на 2019 - 2021 годы.
Органами контроля (надзора) приняты и актуализированы порядки организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности. Ведомственными актами утверждены программы профилактики нарушений обязательных требований для контрольно-надзорных органов.
Обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных страницах органов исполнительной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
Проведены публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора).
Разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких норма
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.