Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17.09.2007 N 144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления", Уставом Можайского городского округа Московской области, постановляет;
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Можайского городского округа Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление Главы Можайского муниципального района от 01.07.2011 N 1010-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) органами администрации Можайского муниципального района".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Можайского городского округа Московской области www.admmozhaysk.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель Главы Администрации Можайского городского округа |
|
Утвержден
постановлением Администрации
Можайского городского округа
Московской области
от 13.06.2019 г. N 2094-П
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Можайского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Можайского городского округа Московской области (далее - Порядок, Администрация) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
2. Разработку проекта административного регламента осуществляет отраслевой (функциональный) орган или муниципальное казенное учреждение, предоставляющие муниципальную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
3. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих муниципальную услугу и их должностными лицами, а также физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - заявители), и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
4. При разработке административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации Московской области;
5) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
II. Требования к структуре административных регламентов
5. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
4) порядок и формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, а также специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
6) правила обработки персональных данных при предоставлении муниципальной услуги;
7) приложения.
6. Раздел "Общие положения" предусматривает:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) лица, имеющие право на получение муниципальной услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
7. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
8. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента" предусматривает:
1) порядок осуществления контроля за соблюдением и использованием должностными лицами, муниципальными служащими и специалистами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контроля за соблюдением предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В приложениях к административному регламенту может прилагаться блок-схема предоставления муниципальной услуги, а также иная информация и формы документов, используемых при предоставлении муниципальной услуги. В случае, если информация, указанная в п.п. 6 - 8 Порядка, составляет большой объем, она может быть представлена также в виде приложения к административному регламенту.
III. Порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы административного регламента, проводимой уполномоченным органом Администрации
10. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации (отделом социально-экономического развития Управления экономического развития).
11. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта? административного регламента для граждан и организаций.
12. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, подведомственными органу, являющемуся разработчиком административного регламента.
13. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации для проведения независимой экспертизы в разделе "Экономика" - "Развитие района" - "Реестр муниципальных услуг Можайского городского округа".
14. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации согласно п. 13 Порядка и не может быть менее 15 дней со дня его размещения.
15. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
16. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом Администрации и последующего утверждения административного регламента.
17. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом Администрации, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также Порядком. Кроме того, экспертиза должна учитывать оценку учета результатов независимой экспертизы проекта административного регламента при проведении экспертизы, уполномоченным органом Администрации в том числе проверяется:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.02.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также Порядком;
2) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами Можайского городского округа Московской области;
3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
-упорядочение административных процедур (действий);
-устранение избыточных административных процедур (действий);
-сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
-предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
-получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги посредством межведомственного информационного взаимодействия;
-особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.
18. Экспертиза проекта административного регламента проводится только при утверждении административного регламента.
19. Для проведения экспертизы орган, являющийся разработчиком административного регламента, направляет в уполномоченный орган Администрации проект административного регламента и справку о проведении независимой экспертизы по примерной форме приложения N 1 к Порядку. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом Администрации не может превышать 5 рабочих дней.
20. Проект административного регламента подлежит направлению в Можайскую городскую прокуратуру для согласования (не менее, чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты утверждения) в целях исключения принятия административных регламентов, содержащих положения, которые не соответствуют федеральному и региональному законодательству, а также для исключения коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.
21. Непоступление письменного согласования от Можайской городской прокуратуры по истечении 30 календарных дней в орган, являющийся разработчиком административного регламента, не является препятствием для утверждения административного регламента.
Приложение N 1
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
Администрации Можайского городского округа
Московской области (примерная форма)
СПРАВКА
о проведении независимой экспертизы
проекта административного регламента
предоставления муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
Разработан ______________________________________________________________
(наименование органа, разработавшего проект
административного регламента)
1. Согласно Порядка разработки и утверждения административного
регламента предоставления муниципальных услуг Администрации Можайского
городского округа Московской области в период с __________ по ___________
проект административного регламента был размещен на официальном сайте
АМГО для проведения независимой экспертизы.
Вариант 1.
В процессе проведения независимой экспертизы проекта
административного регламента получены экспертные заключения от следующих
физических лиц и организаций: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.1. Учет замечаний по результатам проведения независимой экспертизы:
-Замечания, изложенные в экспертных заключениях ________________________
________________________________________________________________________,
(общая характеристика учета, замечания полностью учтены в процессе
доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки
проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование
нецелесообразности их учета))
ИЛИ
- Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту
административного регламента
Вариант 2.
В процессе проведения независимой экспертизы проекта
административного регламента экспертных замечаний не поступило.
_____________________ _______________ ___________________________________
Должность Подпись ФИО полностью
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Можайского городского округа Московской области от 13 июня 2019 г. N 2094-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Можайского городского округа Московской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был