Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная экспертиза).
Орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий Государственную услугу
18. Предоставление Государственной услуги осуществляется Министерством.
19. В случае, если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем (являющегося Представителем), и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица при обращении за получением Государственной услуги, Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласие указанного лица на обработку персональных данных указанного лица, согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
20. Для рассмотрения документов, указанных в пункте 29 Административного регламента, Министерством создается экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - экспертная комиссия). Состав экспертной комиссии утверждается приказом Министерства.
Результат предоставления Государственной услуги
21. Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) выдача Заявителю под подпись о получении копии приказа Министерства об утверждении заключения экспертной комиссии (далее - заключение государственной экспертизы) и заключения государственной экспертизы;
2) выдача Заявителю мотивированного отказа в предоставлении Государственной услуги (при несоответствии заявления пользователя недр о проведении государственной экспертизы информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Заявление) и пакета документов Заявителя (далее - Пакет /документов) требованиям пунктов 27, 28, 29 Административного регламента, а также несоответствием Заявителя требованиям пункта 2 Административного регламента).
Срок предоставления Государственной услуги. Срок приостановления предоставления Государственной услуги. Сроки выдачи документов
22. Срок предоставления Государственной услуги составляет 40 дней с даты регистрации Заявления и Пакета документов.
23. В случае необходимости экспертная комиссия вправе запросить информацию, уточняющую представленные Заявителем материалы. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
24. Результат государственной экспертизы излагается в заключении государственной экспертизы, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается министром природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - министр).
Копия приказа об утверждении заключения государственной экспертизы и заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты утверждения данного приказа направляются Заявителю по почте с уведомлением о вручении либо вручаются Заявителю лично под подпись.
Мотивированный отказ в течение 7 дней со дня его регистрации направляется Заявителю по почте с уведомлением о вручении либо вручается Заявителю лично под подпись.
25. Срок приостановления предоставления Государственной услуги не установлен законодательством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
26. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства РФ", от 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
3) Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
4) Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", от 06.03.1995, N 10 ст. 823, "Российская газета", от 15.03.1995, N 52, (далее - Закон "О недрах");
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Российская газета", от 22.08.2012 N 192, "Собрание законодательства РФ", от 27.08.2012 N 35, ст. 4829);
6) Законом Калининградской области от 23.12.2009 N 408 "О недропользовании в Калининградской области" ("Комсомольская правда" в Калининграде" (приложение "Официальный вестник"), от 25.12.2009, N 194);
7) постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), от 29.06.2011. N 114);
8) постановлением Правительства Калининградской области от 28.10.2011 N 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Комсомольская правда - Калининград" (приложение "Официальный вестник"), от 16.11.2011 N 171);
9) Законом Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" от 12.10.2011, N 42 ("Комсомольская правда" - Калининград" от 22.10.2011 N 158 (приложение "Официальный вестник");
10) постановлением Правительства Калининградской области от 23.11.2015 N 642 "Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 02.12.2015);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 21.02.2005, N 8, ст. 651);
12) приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", от 01.08.2011, N 31);
13) приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 N 569 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод" ("Российская газета", 13.05.2011, N 101, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 16.05.2011, N 20).
Исчерпывающий перечень документов, представляемых Заявителем для предоставления Государственной услуги
27. При обращении за получением Государственной услуги Заявитель представляет в Министерство Заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту с приложением Пакета документов, предусмотренного пунктом 29 Административного регламента.
28. Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом.
Заявление должно содержать следующую информацию:
1) для юридического лица - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес электронной почты, почтовый адрес, контактные телефоны, реквизиты лицензии на пользование недрами (серия, номер, вид);
2) для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, адрес электронной почты, почтовый адрес, контактные телефоны;
3) реквизиты лицензии на пользование недрами, в соответствии с которой осуществлялись работы, дата заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр (в случае проведения работ на основании государственного контракта), наименование участка недр (месторождения, проявления), перечень прилагаемых материалов и документов.
Документы, указанные в пункте 29 Административного регламента, должны быть представлены в бумажном виде.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя Заявителя (для юридических лиц) или его уполномоченного лица и скреплены печатью Заявителя (при ее наличии).
Форма Заявления, форма согласия на обработку персональных данных (приложение N 2 к Административному регламенту) должны быть заполнены Заявителем шрифтом, имеющим размер не менее 12 пт и не более 14 пт.
Наименование Заявителя в Заявлении и согласии на обработку персональных данных должно быть указано в соответствии с действующей редакцией устава, включая знаки, символы и регистр букв.
Наименования представляемых копий и оригиналов документов, их реквизиты, а также наименования должностей должностных лиц Заявителя должны быть указаны полностью.
Сведения в Заявлении, согласии на обработку персональных данных должны быть представлены в полном соответствии с требованиями приложений NN 1, 2 к Административному регламенту.
Изменять текст и содержание Заявления и согласия на обработку персональных данных не допускается.
Копии документов, представляемые Заявителем в бумажном виде, состоящие из 2 (двух) и более страниц, должны быть пронумерованы, заверены подписью руководителя Заявителя или его уполномоченного лица и печатью (при наличии) Заявителя.
Запись о заверении копий документов должна содержать полное наименование должности (при ее наличии), подпись, фамилию и инициалы лица, заверившего документ, и печать (при ее наличии) Заявителя.
29. К Заявлению прилагается Пакет документов, в состав которого включается:
1) доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени Заявителя (в случае, если Заявление подписывается представителем Заявителя);
2) согласие на обработку персональных данных в случае, указанном в пункте 19 Административного регламента;
3) материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" - в случае государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 N 569 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод" - в случае государственной экспертизы запасов подземных вод, в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе (в форматах PDF, Microsoft Word), по:
- подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования общераспространенных полезных ископаемых;
- технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах;
- оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
- геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленных месторождений;
4) реквизиты документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69.
Заявитель вправе представить в Министерство копию лицензии на пользование недрами с приложениями, являющимися её неотъемлемыми составными частями, а также копию документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы, по собственной инициативе.
30. Заявитель может подать Заявление и Пакет документов почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
31. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги;
4) представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Государственной услуги, после первоначальной подачи Заявления;
- наличие ошибок в Заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее Пакет документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
32. В случае отсутствия в Министерстве предоставленной (оформленной) Заявителю лицензии на пользование недрами, секретарь экспертной комиссии направляет межведомственный информационный запрос в отдел геологии и лицензирования департамента по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу по Калининградской области о предоставлении лицензии на пользование недрами, указанной Заявителем в Заявлении.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
33. Основания для отказа в приеме Заявления и Пакета документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:
1) отсутствие документов, подтверждающих полномочия руководителя Заявителя - юридического лица действовать от имени Заявителя без доверенности;
2) отсутствие у Представителя документа, подтверждающего его полномочия на представление интересов Заявителя;
3) наличие в документах подчисток, неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги
34. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги отсутствуют.
35. Основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги является несоответствие Заявления и Пакета документов требованиям пунктов 27, 28, 29 Административного регламента, а также несоответствие Заявителя требованиям пункта 3 Административного регламента.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
36. При предоставлении Государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление Государственной услуги
37. За проведение государственной экспертизы взимается плата в порядке и размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".
38. Банковские реквизиты для внесения платы за предоставление Государственной услуги размещаются на официальном сайте Министерства http://minprirody.gov39.ru/ministrestvo/rekvizity/rekvizity.php.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
39. Поскольку при предоставлении Государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, не осуществляется, плата за предоставление указанных услуг не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
40. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя за предоставлением Государственной услуги и получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации Заявления о предоставлении Государственной услуги
41. В случае личного обращения Заявителя в Министерство Заявление о предоставлении Государственной услуги регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Министерства, а также в системе электронного документооборота "Дело" в день поступления Заявления.
42. В случае поступления от Заявителя Заявления о предоставлении Государственной услуги почтовым отправлением с уведомлением о вручении, его регистрация осуществляется в день поступления почтового отправления в Министерство.
43. По обращению Заявителя должностное лицо Министерства предоставляет Заявителю сведения и дате поступления Заявления и присвоенном Заявлению регистрационном номере.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей или их доверенных лиц, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
44. На территории, прилегающей к зданию Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
45. Помещения, предназначенные для предоставления Государственной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
46. В помещениях Министерства на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
47. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается Административный регламент.
48. Административный регламент, приказ о его утверждении, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования, официальный сайт Министерства).
49. Места ожидания и приема заявителей оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
50. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления Государственной услуги.
51. Кабинеты должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения.
52. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
53. Для приема Заявителей кабинеты должностных лиц оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
54. Для доступности помещения, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, Министерство обеспечивает инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможности самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе и использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание, помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении "барьеров", препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
55. Показатели доступности Государственной услуги определяются по формуле:
,
где
- показатель доступности;
- количество оказанных Министерством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
- количество жалоб на неисполнение Государственной услуги.
Показателями доступности Государственной услуги являются:
- обеспечение информирования широкого круга лиц о предоставляемой Государственной услуге в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства;
- возможность получения консультаций о предоставлении Государственной услуги по телефону или лично на приеме в Министерстве;
- территориальная доступность к зданию Министерства, в том числе беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями
56. Показатели качества Государственной услуги определяются по формуле:
,
где
- показатель качества;
- количество своевременно оказанных Министерством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
- количество оказанных Министерством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
- количество необоснованных отказов в оказании Государственной услуги Министерством в соответствии с Административным регламентом.
Показателями качества Государственной услуги являются:
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении Государственной услуги и их продолжительность;
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления Государственной услуги.
57. Взаимодействие Заявителей с должностным лицом Министерства или Уполномоченного отдела осуществляется не более двух раз - при подаче Заявления и Пакета документов лично, а также при получении результата предоставления Государственной услуги лично.
Продолжительность одного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Министерства или Уполномоченного отдела не превышает одного часа.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
58. Предоставление Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.