О субсидировании части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования см. постановление Администрации Алтайского края от 20 апреля 2011 г. N 207
В соответствии с постановлением Администрации края от 29.09.2006 N 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ" (в редакции от 18.07.2007 N 322, от 11.05.2008 N 189, от 14.01.2009 N 4) постановляю:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2011 постановления Администрации края:
от 07.11.2007 N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы";
от 03.07.2008 N 265 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 07.11.2007 N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы";
от 27.11.2008 N 491 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 07.11.2007 N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы";
от 25.02.2009 N 71 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 07.11.2007 N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы";
от 01.02.2010 N 28 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 07.11.2007 N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы";
от 12.10.2010 N 448 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 07.11.2007 N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Краевая целевая программа
"О государственной поддержке и развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 13 ноября 2010 г. N 511)
Паспорт
краевой целевой программы "О государственной поддержке и развитии
малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
Наименование программы |
"О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы (далее - "программа") |
Государственные заказчики программы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
Основные разработчики программы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
Цель программы |
создание благоприятных условий для организации и ведения бизнеса в Алтайском крае |
Задачи программы |
развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае; совершенствование механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства; повышение конкурентоспособности алтайских товаропроизводителей; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; сопровождение реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательской деятельности в Алтайском крае |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - "СМСП") в Алтайском крае; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Алтайского края; удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике; объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированном бюджете Алтайского края; объем инвестиций в основной капитал малыми и средними предприятиями; прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и наукоемкого производства; количество реализуемых совместных кластерных проектов |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Исполнители основных мероприятий |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; некоммерческая организация "Алтайский гарантийный фонд"; некоммерческая организация "Алтайский фонд микрозаймов"; некоммерческое партнерство "Алтайский биофармацевтический кластер" (по согласованию); краевое государственное учреждение "Алтайский бизнес-инкубатор"; некоммерческое партнерство "Алтайский союз предпринимателей" (по согласованию); Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Алтайского края; Союз крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края (по согласованию); Алтайская торгово-промышленная палата (по согласованию); некоммерческое партнерство "Алтайская краевая ремесленная палата" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования программы по годам (прогноз-суммы могут быть уточнены при принятии бюджета на очередной финансовый год) |
общий объем финансирования программы составляет 551 007 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 383 200 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 152 400 тыс. рублей; в 2012 году - 114 400 тыс. рублей; в 2013 году - 116 400 тыс. рублей; из краевого бюджета - 167 807 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 62 169 тыс. рублей; в 2012 году - 52 569 тыс. рублей; в 2013 году - 53 069 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
К 2013 году: количество СМСП составит 110 тыс. единиц; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Алтайского края составит 29%; удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике составит 43%; объем инвестиций в основной капитал малыми и средними предприятиями достигнет показателя 9,3 млрд. рублей; объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края составит 12 965 млн. рублей; прирост к 2013 году количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и наукоемкого производства не менее чем на 15% (по отношению к уровню 2009 года); количество реализуемых совместных кластерных проектов составит не менее 6 единиц. |
I. Общие положения
Настоящая программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития предпринимательства в Алтайском крае, в том числе начинающих и действующих малых инновационных компаний.
Нормативной правовой базой для разработки программы является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", закон Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", закон Алтайского края от 14.09.2006 N 95-ЗС "Об инновационной деятельности в Алтайском крае", закон Алтайского края от 06.04.2010 N 25-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года".
В настоящей программе используются следующие понятия и термины:
малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;
субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "индивидуальные предприниматели"), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий. Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
малые инновационные предприятия (компании) - субъекты малого предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность;
бизнес-инкубатор - организация, предоставляющая виды поддержки малому предпринимательству на ранней стадии его развития;
кластер - объединение взаимосвязанных компаний и организаций, действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга;
центр кластерного развития - организация, обеспечивающая развитие инновационных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.
В настоящей программе используются следующие сокращения:
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
СМП - субъекты малого предпринимательства;
УРП - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;
ГУЭИ - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
УОДМ - управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
АСП - некоммерческое партнерство "Алтайский союз предпринимателей;
ОМС - органы местного самоуправления;
КГУ - краевое государственное учреждение "Алтайский бизнес-инкубатор";
АГФ - некоммерческая организация "Алтайский гарантийный фонд";
АФМ - некоммерческая организация "Алтайский фонд микрозаймов";
АТПП - Алтайская торгово-промышленная палата;
Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Алтайского края;
СКФФ - Союз крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края;
АБК - некоммерческое партнерство "Алтайский биофармацевтический кластер";
АКРП - некоммерческое партнерство "Алтайская краевая ремесленная палата";
АКТА - некоммерческое партнерство "Алтайская краевая торговая ассоциация";
КБ - краевой бюджет;
ФБ - федеральный бюджет.
II. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
На протяжении последних лет в развитии малого и среднего предпринимательства преобладают позитивные тенденции. За 2005-2008 гг. численность занятых в малом бизнесе увеличилась на 16,2%, составив на начало 2010 года около 460 тыс. человек. Доля в общей численности занятых в экономике возросла от 5,9% до 40% занятых в экономике в целом. С 2005 года наблюдается повышение инвестиционной активности малых форм бизнеса. Претерпела положительные изменения структура малого предпринимательства в части видов экономической деятельности: удельный вес деятельности, связанной с торговлей, в обороте малых предприятий края снизился с 71% в 2005 году до 57,3% в 2009 году.
Наблюдается рост затрат малых предприятий на технологические инновации и объема отгруженной инновационной продукции (увеличение в 5 раз по сравнению с 2005 годом). Однако, несмотря на положительную динамику ряда показателей, инновационное предпринимательство имеет достаточно низкий удельный вес в объемных показателях малого бизнеса - доля инновационной продукции составляет чуть более 0,5% в общем объеме отгруженной продукции малых предприятий обрабатывающих производств.
Серьезным сдерживающим фактором развития инновационного предпринимательства является слабая диверсификация источников финансирования. Риски, которые могут возникнуть при реализации инновационных проектов, ограничивают возможность привлечения банковского капитала для их осуществления. В итоге привлеченные средства в форме льготных кредитов составляют немногим более 10% от общего объема затрат на технологические инновации, что существенно снижает восприимчивость малого бизнеса к модернизационным процессам.
Негативное влияние на стабильное осуществление деятельности малого предпринимательства оказал финансово-экономический кризис. По итогам 2009 года отмечается снижение объемов отгруженной продукции, выручки и инвестиций в основной капитал малых предприятий, а также отрицательная динамика оборота микропредприятий.
Важной составляющей развития малого и среднего предпринимательства является государственная поддержка, осуществляемая на системной основе. Наиболее востребованными в последние годы инструментами финансовой помощи являются:
субсидирование части банковской процентной ставки по привлекаемым кредитам;
поручительства гарантийного фонда;
микрокредиты фонда микрозаймов;
гранты начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса, предоставляемые СМСП, занятым в реальном секторе экономики и в сфере услуг, не имеющим задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и обеспечивающим рост заработной платы и новые рабочие места.
Проблемами в развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае остаются:
недостаточный рост доли занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства;
низкий уровень модернизации производств;
ограниченный доступ СМСП к финансовым ресурсам;
недостаточный уровень юридических (экономических) знаний СМП;
недостаточное количество СМП, способных конкурировать на межрегиональных и международных рынках.
Решение обозначенных проблем требует совершенствования существующих механизмов поддержки малых предприятий, в том числе инновационно активных. Наиболее эффективным является предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставление грантов для начинающих субъектов предпринимательства. Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства необходимы для вовлечения молодых людей в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность. А позиционирование ремесленничества как вида предпринимательской деятельности будет способствовать повышению статуса алтайских мастеров-ремесленников.
В последние три года в Алтайском крае активно развиваются процессы кластеризации предприятий. Так, сформирован биофармацевтический кластер с центром в наукограде Российской Федерации г. Бийске, кластер аграрного машиностроения, медицинский кластер. Сдерживающим фактором развития большинства малых предприятий кластеров является отсутствие нового современного оборудования, позволяющего производить конкурентоспособную продукцию. Для решения проблемы целесообразным является создание центров коллективного доступа к оборудованию, консалтинговым услугам и помощи специалистов.
В 2010 году завершается реализация ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы", в рамках которой проводилась планомерная работа по созданию благоприятного предпринимательского климата, развитию инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего бизнеса, повышению эффективности этой сферы экономики региона.
В целях дальнейшего стимулирования малого и среднего предпринимательства в крае, формирования региональной инновационной системы и условий для активизации инновационной деятельности необходима реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего бизнеса государственной поддержки.
III. Цель и задачи программы
Целью программы является создание благоприятных условий для организации и ведения бизнеса в Алтайском крае.
Задачи программы:
развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае.
С целью ее решения КГУ осуществляет реализацию следующих проектов: создание Алтайского бизнес-инкубатора и его филиала в г. Бийске, краевого Центра поддержки предпринимательства. За период 2011-2013 гг. планируется через организации, входящие в инфраструктуру поддержки предпринимательства, оказать не менее 2500 услуг субъектам предпринимательской деятельности;
совершенствование механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Способствовать увеличению инвестирования в основной капитал малых и средних предприятий не менее чем на 3 млрд. рублей к концу 2013 года по сравнению с 2010 годом будет развитие системы кредитования с использованием АГФ и АФМ, стимулирование предпринимательства путем компенсации затрат, связанных с созданием, приобретением основных средств и оборудования, содействие развитию микрофинансирования;
повышение конкурентоспособности алтайских товаропроизводителей.
Содействие алтайским товаропроизводителям во внедрении системы менеджмента качества и безопасности в соответствии с международными стандартами, организация и проведение деловых мероприятий, конкурсов, выставок-ярмарок обеспечит за период 2011-2013 годов сертификацию системы менеджмента 30 СМСП. Участие в мероприятиях, способствующих продвижению продукции, смогут принять более 300 субъектов предпринимательства, в том числе осуществляющие ремесленную деятельность;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность.
Поддержка действующих и начинающих инновационных компаний, создание Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства будет способствовать организации не менее 10 новых производств ежегодно в течение трех лет, увеличению количества СМСП в сфере инноваций и наукоемкого производства не менее чем на 15% к 2013 году по сравнению с 2009 годом, а также разработке и коммерциализации за 3 года реализации программы 20 инновационных предпринимательских проектов;
информационное сопровождение реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательской деятельности в Алтайском крае.
Создание информационного ресурса, проведение мониторинга количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства, а также иные мероприятия, направленные на пропаганду ведения собственного дела, в том числе среди молодежи, позволят увеличить количество СМСП не менее чем на 2000 единиц ежегодно.
IV. Программные мероприятия
Система программных мероприятий на 2011-2013 годы представляет собой действия, ориентированные на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства, мероприятия по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и по поддержке муниципальных программ.
В целях дальнейшего развития инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в крае предусмотрена реализация следующих программных мероприятий:
обеспечение деятельности КГУ, в том числе его филиала в г. Бийске;
оснащение оборудованием лабораторий филиала КГУ в г. Бийске;
строительство второй очереди здания КГУ, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Гоголя, д. 65, в том числе разработка проектно-сметной документации.
Эти меры будут способствовать созданию оптимальных условий для развития начинающих субъектов предпринимательской деятельности.
В рамках совершенствования механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки малого и среднего бизнеса предусмотрены наиболее востребованные в последние годы инструменты финансовой помощи: субсидирование части банковской процентной ставки по привлекаемым кредитам, поручительства гарантийного фонда, микрокредиты фонда микрозаймов, гранты для открытия собственного бизнеса начинающим предпринимателям. Существуют и новые формы финансовой поддержки: возмещение части затрат, связанных с разработкой новых продуктов, патентованием, приобретением оборудования и новых технологий, в том числе по лизингу, компенсация затрат, направленных на энергосбережение, включая затраты на покупку и внедрение инноваций.
Обозначенный комплекс мер поддержки ориентирован в основном на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере материального производства и инноваций. Кроме того, указанные мероприятия направлены на популяризацию предпринимательства среди молодежи, на развитие ремесленной деятельности на территории края.
Подробный перечень программных мероприятий, соответствующий целям и задачам краевой целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы приведен в приложении 1.
V. Ресурсное обеспечение программы
Для достижения цели и решения задач, определенных настоящей программой, для осуществления государственной политики по оказанию поддержки малого и среднего предпринимательства необходимы средства краевого и федерального бюджетов.
Выполнение программных мероприятий в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на 2011-2013 годы, позволит Алтайскому краю ежегодно участвовать в федеральных конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, на право софинансирования из бюджета Российской Федерации.
Общий объем финансирования программы составляет 555 007 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 387 200 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 156 400 тыс. рублей;
в 2012 году - 114 400 тыс. рублей;
в 2013 году - 116 400 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 167 807 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 62 169 тыс. рублей;
в 2012 году - 52 569 тыс. рублей;
в 2013 году - 53 069 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при разработке и утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:
ежегодное увеличение количества СМСП не менее чем на 2 000 единиц;
ежегодное увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Алтайского края не менее чем на 1%;
ежегодное увеличение удельного веса занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике не менее чем на 1%;
ежегодное увеличение объема инвестиций в основной капитал малыми и средними предприятиями не менее чем на 1 млрд. рублей;
ежегодное увеличение объема налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края не менее чем на 10%;
прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и наукоемкого производства не менее чем на 15% в 2013 году к уровню 2009 года;
увеличение количества совместно реализуемых кластерных проектов (к 2013 году оно составит не менее 6 единиц).
Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации программы используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, сведения администраций муниципальных районов и городских округов, поступающие в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации краевой целевой программы приведены в приложении 3.
VII. Система управления реализацией программы
Исполнители программы обеспечивают выполнение намеченных мероприятий, осуществляют размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", подготовку предложений по корректировке программы, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы, представляют отчет о ходе реализации мероприятий программы. Межведомственную координацию деятельности, текущее управление реализацией программы, мониторинг программных мероприятий и оценку реализации программы проводит основной разработчик программы - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Софинансирование расходов по созданию бизнес-инкубаторов, поддержке мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании соглашений, заключенных между управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), принявшими нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства.
Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными соглашениями.
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями перечисляет субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов).
Отчет об использовании субсидий представляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в соответствии с соглашением.
Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее реализации в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в установленном порядке.
Приложение N 1
"О государственной поддержке и развитии малого
и среднего предпринимательства в Алтайском крае"
на 2011-2013 годы
Перечень
мероприятий краевой целевой программы "О государственной
поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства
в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сумма затрат, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Направления расходов |
Исполнитель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае | |||||||||
1.1 |
Обеспечение деятельности КГУ, в том числе его филиала в г. Бийске "Бизнес-инкубатор инновационного типа" |
15400 |
15400 |
15400 |
46200 |
КБ |
оплата расходов по текущему содержанию КГУ и инновационного бизнес-инкубаторов г. Бийске, в том числе по внедрению системы управления бизнес-инкубатором и развитие процессов бизнес-инкубирования |
КГУ, УРП |
за период 2011-2013 гг. количество услуг, оказываемых КГУ, СМСП составит не менее 2500 единиц |
1.2 |
Оснащение филиала КГУ в г. Бийске "Бизнес-инкубатор инновационного типа" (закупка и установка необходимого оборудования, инвентаря, проведение работ, связанных с улучшением эксплуатации здания, и другое) |
4000 |
- |
- |
4000 |
КБ |
приобретение и монтаж оборудования для оснащения лабораторий филиала КГУ в г. Бийске "Бизнес-инкубатор инновационного типа" |
УРП, КГУ |
оснащение оборудованием лабораторий филиала КГУ в г. Бийске "Бизнес-инкубатор инновационного типа" для общего пользования СМП, размещенными в бизнес-инкубаторе |
16000 |
- |
- |
16000 |
ФБ |
|||||
20000 |
- |
- |
20000 |
Итого |
|||||
1.3 |
г. Барнаул, стротельство# второй очереди здания КГУ, расположенного по адресу: ул. Гоголя, д. 65, в том числе разработка проектно-сметной документации |
3500 |
- |
- |
3500 |
КБ |
завершение работ по разработке проектно-сметной документации, второй очереди здания КГУ, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Гоголя, д. 65, и проведение её государственной экспертизы |
УРП, КГУ |
разработка проектно-сметной документации второй очереди здания КГУ, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Гоголя, д. 65 |
Задача 2. Совершенствование механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки СМСП | |||||||||
2.1 |
Субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым СМСП, в том числе на модернизацию, внедрение и использование новых технологий |
1000 |
5000 |
5000 |
11000 |
КБ |
выплата субсидий на компенсацию части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым СМСП |
УРП |
за 3 года реализации мероприятия субсидии получат более 200 СМСП |
2.2 |
Содействие развитию лизинга техники и оборудования СМСП |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
КБ |
компенсация первоначального взноса (авансового платежа) СМСП, приобретающих технику и оборудование по лизингу; компенсация части затрат, связанных с уплатой СМСП процентов по лизинговым договорам; выплата безвозмездной и безвозвратной субсидии начинающим СМП на создание собственного бизнеса на условиях долевого финансирования целевых расходов по уплате первого взноса при заключении договора лизинга техники и оборудования |
УРП |
за 3 года реализации мероприятия материально-техническую базу обновят более 30 СМСП, заключивших договоры лизинга |
8000 |
8000 |
8000 |
24000 |
ФБ |
|||||
10000 |
10000 |
10000 |
30000 |
Итого |
|||||
2.3 |
Развитие системы кредитования СМСП с использованием средств гарантийного фонда |
|
денежные средства на реализацию мероприятий не требуются |
УРП, АГФ |
посредством предоставления поручительств СМСП, объем привлеченных кредитных ресурсов увеличится к концу 2013 года на 1800 млн. рублей |
||||
2.4 |
Развитие системы кредитования СМП с использованием средств фонда микрозаймов |
5000 |
5000 |
5000 |
15000 |
КБ |
пополнение средств фонда микрозаймов для кредитования СМП |
УРП, АФМ |
за 3 года реализации программы микрозаймы получат порядка 600 СМП |
20000 |
20000 |
20000 |
60000 |
ФБ |
|||||
25000 |
25000 |
25000 |
75000 |
Итого |
|||||
2.5 |
Поддержка начинающих СМП путем предоставления целевых грантов |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
КБ |
выплата безвозмездной и безвозвратной субсидии начинающим СМП на создание собственного бизнеса |
УРП, ОМС |
при оказании грантовой поддержки организуют собственный бизнес 100 начинающих СМП |
8000 |
8000 |
8000 |
24000 |
ФБ |
|||||
10000 |
10000 |
10000 |
30000 |
Итого |
|||||
2.6 |
Поддержка мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства |
6000 |
6000 |
6000 |
18000 |
КБ |
софинансирование муниципальных программ |
УРП, ОМС |
софинансирование муниципальных целевых программ позволит более чем 60 муниципальным образованиям края привлекать на свою территорию средства краевого бюджета |
24000 |
24000 |
24000 |
72000 |
ФБ |
|||||
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
Итого |
|||||
2.7 |
Содействие повышению энергоэффективности производства СМСП |
500 |
500 |
500 |
500 |
КБ |
субсидирование затрат СМСП, связанных с проведением на этих предприятиях энергетических обследований, реализацией работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов; финансирование мероприятий, связанных с разработкой и реализацией специальных программ энергосбережения для СМСП (семинары, конференции, круглые столы, пособия и другие) |
УРП |
субсидирование затрат позволит реализовать программы по энергосбережению, провести энергетические обследования 100 СМСП; образовательные мероприятия позволят повысить квалификацию СМСП по вопросам, связанным с энергосбережением |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
ФБ |
|||||
2500 |
2500 |
2500 |
7500 |
Итого |
|||||
2.8 |
Содействие развитию микрофинансирования |
500 |
- |
500 |
1000 |
КБ |
субсидирование части затрат по уплаченным процентам по кредитам российских кредитных организаций, на проведение внешней аудиторской и ревизионной проверки деятельности кредитных потребительских кооперативов, на обучение и повышение квалификации специалистов, на приобретение и (или) разработку специализированного лицензионного программного обеспечения |
УРП |
мероприятия позволят повысить качественный уровень предоставления заемных средств СМСП кредитными потребительскими кооперативам, расширить доступ к кредитным ресурсам |
2000 |
- |
2000 |
4000 |
ФБ |
|||||
2500 |
- |
2500 |
5000 |
Итого |
|||||
Задача 3. Повышение конкурентоспособности алтайских товаропроизводителей | |||||||||
3.1 |
Предоставление на конкурсной основе СМСП субсидий для компенсации части затрат, связанных с получением российских и международных сертификатов, в том числе сертификатов внедрения системы менеджмента качества и безопасности по стандартам ИСО |
500 |
500 |
500 |
1500 |
КБ |
возмещение расходов СМСП по получению российских и международных сертификатов |
УРП |
за 3 года будут сертифицированы 30 СМСП |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
ФБ |
|||||
2500 |
2500 |
2500 |
7500 |
Итого |
|||||
3.2 |
Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, "Деловых миссий", иных мероприятий, в том числе: возмещение расходов СМСП, участвующим в выставках (ярмарках), "Деловых миссиях" |
1700 |
1700 |
1700 |
5100 |
КБ |
расходы на организацию и проведение выставок (ярмарок), иных мероприятий; возмещение части затрат СМСП по подготовке и участию в мероприятиях |
УРП, АСП, АТПП, ОМС |
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, "Деловых миссиях" позволит позиционировать регион на различных уровнях с целью продвижения продукции алтайских товаропроизводителей; возмещение расходов будет предоставлено более 10 СМСП |
400 |
400 |
400 |
1200 |
|
|||||
1600 |
1600 |
1600 |
4800 |
ФБ |
|||||
3300 |
3300 |
3300 |
9900 |
Итого |
|||||
3.3 |
Развитие и поддержка СМСП, осуществляющих деятельность в области ремесленничества, в том числе: возмещение расходов СМСП, участвующим в выставках, ярмарках, фестивалях |
500 150 |
500 150 |
500 150 |
1500 450 |
КБ |
оплата расходов на организацию и проведение конкурсов, выставок-ярмарок, приобретение ценных подарков победителям; оплата расходов на подготовку и размещение в СМИ материалов о ремеслах Алтайского края, в том числе по организации публикаций и созданию цикла передач в СМИ; выплата субсидий на компенсацию части затрат СМСП, осуществляющим ремесленную деятельность, а также СМСП, развивающим товаропроводящую сеть по реализации ремесленных изделий; возмещение части затрат СМСП по подготовке и участию в мероприятиях |
УРП, ОМС, АКРП |
мероприятие способствует развитию ремесленной деятельности в крае и позиционирует ремесленничество как вид предпринимательской деятельности |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
ФБ |
|||||
2500 |
2500 |
2500 |
7500 |
Итого |
|||||
Задача 4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность | |||||||||
4.1 |
Поддержка действующих инновационных компании: субсидии СМСП в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
КБ |
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства; приобретение машин, оборудования, связанного с технологическими инновациями (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений) и программных средств; обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями; маркетинговые исследования; сертификация и патентование |
ГУЭИ |
расширение и облегчение доступа СМСП в инновационной сфере к финансовым ресурсам; повышение спроса на инновационную продукцию; развитие имущественной и технологической базы для осуществления инновационной деятельности малыми и средними предприятиями |
8000 |
8000 |
8000 |
24000 |
ФБ |
|||||
10000 |
10000 |
10000 |
30000 |
Итого |
|||||
4.2 |
Поддержка начинающих малых инновационных компаний, в том числе создаваемых бюджетными научными и образовательными учреждениями, с предоставлением грантов на компенсацию расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности |
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
КБ |
арендные платежи; приобретение основных средств и материалов, программного обеспечения и услуг по его обновлению; оплата услуг на получение патентов, лицензий, свидетельств авторских прав; маркетинговые исследования по выводу товара на рынок; обучение и переподготовка собственных специалистов |
ГУЭИ |
повышение эффективности процессов трансфера технологий; рост числа малых предприятий в инновационной сфере; создание новых производств |
4000 |
4000 |
4000 |
12000 |
ФБ |
|||||
5000 |
5000 |
5000 |
15000 |
Итого |
|||||
4.3 |
Создание и обеспечение деятельности Алтайского центра кластерного развития |
5000 |
- |
- |
5000 |
КБ |
маркетинговые исследования на различных рынках, связанных с продвижением продукции кластера; создание баз данных и организация мониторинга состояния инновационного, научного и производственного потенциала инновационных кластеров; разработка совместных кластерных проектов: организация ремонта и сервиса, закупок сырья, материалов, запуск новых производственных линий, совместное развитие сетей продаж; повышение квалификации на предприятиях кластеров; развитие инженерной и транспортной инфраструктуры |
ГУЭИ АБК |
развитие инфраструктуры поддержки СМСП в области инноваций; реализация совместных проектов малых и средних инновационных предприятий; создание баз данных инновационных проектов для дальнейшей коммерциализации; создание постоянно действующей системы консультаций и услуг для участников инновационных кластеров |
20000 |
- |
- |
20000 |
ФБ |
|||||
25000 |
- |
- |
25000 |
Итого |
|||||
Задача 5. Информационное сопровождение реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательской деятельности в Алтайском крае | |||||||||
5.1 |
Создание в сети Интернет специализированных ресурсов для развития и поддержки системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства |
600 |
200 |
200 |
1000 |
КБ |
расходы на разработку, внедрение и сопровождение программного обеспечения; приобретение необходимого оборудования, систем защиты программного обеспечения; расходы на изготовление типографских бланков свидетельств о внесении в реестры |
УРП |
создание и ведение реестров позволит реализовать в крае государственные полномочия по формированию единого информационого# пространства в сфере предпринимательства и потребительского рынка |
|
|
|
|
|
|||||
5.2 |
Финансирование исследовательских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае, в том числе для подготовки документации по мероприятиям государственной поддержки и определения их эффективности |
500 |
500 |
500 |
1500 |
КБ |
оплата услуг за проведение исследований, в том числе при подготовке документации по мероприятиям государственной поддержки |
УРП |
проведение исследований позволят определить уровень развития малого и среднего бизнеса в различных сферах экономики и оценить эффективность оказания государственной поддержки |
5.3 |
Проведение краевого конкурса школьных работ по истории становления и современному развитию предпринимательства в Алтайском крае |
100 |
100 |
100 |
300 |
КБ |
расходы на проведение конкурса и приобретение призов для победителей |
УРП, ОМС, АСП |
проведение конкурсов поможет привлечь внимание к историческому наследию предпринимательского движения в Алтайском крае, выявлению талантливых школьников, интересующихся вопросами предпринимательства |
5.4 |
Проведение конкурса среди СМИ для системного отражения состояния развития предпринимательства края и реализации приоритетных для экономики края бизнес-проектов, расходы по изготовлению и размещению социальной рекламы |
500 |
500 |
500 |
1500 |
КБ |
оплата информационных услуг победителей конкурса, расходов по изготовлению и размещению социальной рекламы |
УРП, АСП |
проведение конкурса повышает качественный уровень освещения средствами массовой информации вопросов развития предпринимательства в крае |
5.5 |
Проведение краевого конкурса среди СМСП Алтайского края на звание "Лучший предприниматель года" по различным номинациям |
150 |
150 |
150 |
450 |
КБ |
расходы на проведение конкурса и приобретение призов для победителей |
УРП, АСП, ОМС, СКФФ |
за период реализации программы участие в проводимых мероприятиях примут порядка 170 СМСП |
5.6 |
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе издание информационно-справочной, методической литературы, пособий для СМСП и организаций инфра- структуры поддержки предпринимательства |
369 |
369 |
369 |
1107 |
КБ |
расчеты с поставщиками за изготовление информационно-справочной, методической литературы, пособий, информирование населения о деятельности объектов инфраструктуры в Алтайском крае |
УРП |
мероприятие позволит подготовить и издать 15 справочников, иных пособий для СМСП |
5.7 |
Выпуск информационно-аналитического издания "Деловой Алтай" |
200 |
200 |
200 |
600 |
КБ |
расчеты с поставщиками за выпуск издания "Деловой Алтай" |
УРП |
ежегодный выпуск четырех изданий "Деловой Алтай"; размещение актуальной аналитической информации о состоянии и развитии малого и среднего бизнеса в крае |
5.8 |
Проведение краевых съездов предпринимателей Алтайского края, "Дня предпринимателя", конференций, форумов, "круглых столов", презентаций с участием СМСП |
150 |
150 |
150 |
450 |
КБ |
расходы на проведение краевых съездов предпринимателей Алтайского края, "Дня предпринимателя", конференций, "круглых столов", презентаций с участием СМСП |
УРП, АСП, ОСП, АТПП, СКФФ |
ежегодные мероприятия повышают статус предпринимательского сообщества в экономике региона |
5.9 |
Организация и проведение смотров-конкурсов, мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства среди СМСП сферы услуг |
100 |
100 |
100 |
300 |
КБ |
расходы на проведение мероприятий, оплата услуг тренеров, участников мастер-классов, приобретение призов для победителей |
УРП, ОМС |
проведение конкурсов, фестивалей, мастер-классов способствует обмену опытом и повышению профессионального уровня СМСП |
5.10 |
Информационное сопровождение социально значимых проектов СМСП в средствах массовой информации |
200 |
- |
- |
200 |
КБ |
плата за изготовление и размещение информационных материалов в СМИ |
УРП |
размещение информационных материалов в СМИ способствует пропаганде осуществления предпринимательской деятельности |
5.11 |
Содействие развитию молодежного предпринимательства |
8700 |
8700 |
8700 |
26100 |
КБ |
обучение, проведение семинаров, мастер-классов, экспертных сессий; расходы на организацию мероприятий, оплата труда привлеченных тренеров, экспертов, специалистов, организация проживания, питания, оплата транспортных услуг, закупка оборудования, оснащение и аренда помещений; обеспечение участия молодых предпринимателей в международных, всероссийских, межрегиональных мероприятиях и т.д. |
УОДМ УРП |
повышение привлекательности предпринимательской деятельности; наличие конкретных образцов для подражания, донесение информации о существующих программах и формах поддержки молодых предпринимателей на территории Алтайского края; формирование положительного образа молодого предпринимателя в молодежной среде, увеличение количества молодых людей, выбравших карьеру предпринимателя; расширение деловых связей, укрепление рыночных позиций, повышение предпринимательских навыков, диалог с властью; повышение предпринимательской грамотности, написание бизнес-планов, отбор участников, обладающих ярко выраженными предпринимательскими способностями |
34800 |
34800 |
34800 |
104400 |
ФБ |
|||||
43500 |
43500 |
43500 |
130500 |
Итого |
Приложение N 2
"О государственной поддержке и развитии малого
и среднего предпринимательства в Алтайском крае"
на 2011-2013 годы
Сводные финансовые затраты
по направлениям краевой целевой программы "О государственной
поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства
в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
N п/п |
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2010 года (тыс. рублей) |
Примечание |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Всего финансовых затрат, в том числе: |
551007 |
214569 |
166969 |
169469 |
привлечение федеральных средств осуществляется по итогам участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России |
|
из краевого бюджета |
167807 |
62169 |
52569 |
53069 |
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
383200 |
152400 |
114400 |
116400 |
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, |
3500 |
3500 |
- |
- |
|
|
в том числе: из краевого бюджета |
3500 |
3500 |
- |
- |
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, |
547507 |
211069 |
166969 |
169469 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
164307 |
58669 |
52569 |
53069 |
|
|
из федерального |
383200 |
152400 |
114400 |
116400 |
|
|
бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
Приложение N 3
к краевой целевой программе "О государственной
поддержке и развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
краевой целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого
и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2009 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Количество СМСП |
тыс. единиц |
101,8 |
105,8 |
107,9 |
110,1 |
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Алтайского края |
% |
23,8 |
25,8 |
27,0 |
29,0 |
3. |
Удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике |
% |
39,5 |
41,0 |
42,0 |
43,0 |
4. |
Объем инвестиций в основной капитал малыми и средними предприятиями |
млн. рублей |
5317 |
7317 |
8317 |
9317 |
5. |
Объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края |
млн. рублей |
8855 |
10715 |
11786 |
12965 |
6. |
Прирост числа СМСП в сфере инноваций и наукоемкого производства (по отношению к уровню 2009 года) |
% |
- |
5 |
8 |
15 |
7. |
Количество реализуемых совместных кластерных проектов |
единиц |
- |
3 |
5 |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 13 ноября 2010 г. N 511 "Об утверждении краевой долгосрочной программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, ноябрь 2010 г. N 175, ч. 3, с.177
Постановлением Администрации Алтайского края от 24 января 2014 г. N 20 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 г. N 659
Постановление Администрации Алтайского края от 21 мая 2013 г. N 260
Постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2012 г. N 742
Постановление Администрации Алтайского края от 22 ноября 2012 г. N 638
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 г. N 370
Постановление Администрации Алтайского края от 28 апреля 2012 г. N 219
Постановление Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 г. N 760
Постановление Администрации Алтайского края от 3 июня 2011 г. N 292