15 апреля 2009 г., 19 августа 2010 г., 22 апреля 2011 г.
В целях дальнейшего совершенствования механизма государственного управления в Алтайском крае, в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008 - 2010 годах.
2. Считать План мероприятий по проведению административной реформы в Алтайском крае в 2007 - 2008 годах, утвержденный распоряжением Администрации края от 09.01.2007 N 3-р (далее - "План"), приложением к Программе проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008-2010 годах.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 августа 2010 г. N 374 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Департаменту Администрации края по вопросам государственной службы и кадров (Гниденко И.В.) совместно со структурными подразделениями Администрации края, органами исполнительной власти Алтайского края, являющимися ответственными исполнителями мероприятий Плана, разработать и в срок до 30.04.2008 представить на утверждение в комиссию по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края проект подробного плана мероприятий по проведению административной реформы в Алтайском крае в 2008 году.
4. Утвердить прилагаемые положение о комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края и ее персональный состав.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить программы и планы мероприятий по проведению административной реформы в соответствии с Программой проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008-2010 годах.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Программа
проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008-2010 годах
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 9 апреля 2008 г. N 142)
19 августа 2010 г.
Программа проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008 - 2010 годах (далее - "Программа") разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, и определяет основные направления деятельности Администрации края как высшего органа исполнительной власти Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края по дальнейшему повышению эффективности государственного управления в Алтайском крае в целях создания условий для обеспечения динамичного и устойчивого социально-экономического развития Алтайского края, роста уровня и качества жизни населения Алтайского края.
1. Обоснование необходимости проведения административной реформы
и описание региональных приоритетов в области реформирования
государственного управления
Деятельность органов исполнительной власти должна быть направлена непосредственно на повышение качества жизни граждан. Отсутствие в Алтайском крае эффективной системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти препятствует достижению этой цели. Таким образом, проблема повышения эффективности государственного управления в Алтайском крае выражается, в первую очередь, в сохранении низкого качества государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти края гражданам и организациям.
В ряду основных проблем повышения эффективности государственного управления необходимо выделить следующие:
недостаточное ориентирование органов исполнительной власти края и подведомственных им организаций на конечный результат;
незначительная регламентация и стандартизация процессов взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края с гражданами и организациями, способная привести к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;
слабое участие граждан и общественных организаций в разработке социально значимых решений, принимаемых органами государственной власти Алтайского края;
низкий уровень доступности государственных услуг (длительные сроки предоставления услуг, некомфортные для оказания государственных услуг условия; отсутствие открытой информации о порядке их предоставления).
В соответствии с имеющимися проблемами в сфере повышения эффективности государственного управления основными приоритетами административной реформы в Алтайском крае являются:
последовательное внедрение в деятельность органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организаций принципов результативного управления;
регламентация и стандартизация государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Алтайского края;
оптимизация существующих функций и структуры органов исполнительной власти Алтайского края;
повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, расширение участия населения, институтов гражданского общества в принятии ключевых управленческих решений;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Алтайского края;
создание особых механизмов регулирования управления в коррупционно опасных сферах общественных отношений;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, внедрение технологий распространения успешного опыта государственного управления.
2. Описание мероприятий по направлениям административной реформы
и их результатов
Одним из приоритетных направлений административной реформы в Алтайском крае в настоящее время выступает разработка нормативных правовых и методических основ перехода к управлению по результатам. Это, в свою очередь, предполагает оптимизацию деятельности всей системы органов исполнительной власти Алтайского края, подведомственных им организаций в лице краевых государственных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий с повышением эффективности использования находящихся в их ведении ресурсов, и прежде всего бюджетных средств.
Как следствие, важное значение имеет формирование и практическое воплощение в системе органов исполнительной власти Алтайского края механизмов ведомственного и межведомственного планирования, а также принципов управления, ориентированного на результат. Создание модели нормативного правового и методического обеспечения указанных механизмов в Алтайском крае находится на начальном этапе. Вместе с тем в крае созданы предпосылки перехода к программно-целевым методам планирования, усилена регламентация финансово-экономической деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организаций (в том числе в части внедрения способов и процедур управления по результатам), упорядочена система взаимодействия между ними.
Законом Алтайского края от 07.11.2006 N 117-ЗС "О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края" закреплены правовые и организационные основы деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления по прогнозированию, индикативному планированию и программированию социально-экономического развития Алтайского края, определены цели, содержание и общие принципы разработки прогнозов, стратегии социально-экономического развития Алтайского края, программ и индикативных планов социально-экономического развития Алтайского края и муниципальных образований.
С целью совершенствования механизма взаимодействия между органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления в решении вопросов планирования социально-экономического развития муниципальных образований принято постановление Администрации Алтайского края от 16.01.2007 N 19 "Об индикативном планировании социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Алтайского края". Постановлением определены процедуры, необходимые для внедрения индикативного планирования на муниципальном уровне, новые формы взаимодействия, направленные на определение четких целей развития, согласованных с общекраевыми целями, и более эффективное отслеживание достижения намеченных целей через постоянный мониторинг соответствующих индикаторов. Индикативный план социально-экономического развития представляет собой систему целевых показателей социально-экономического развития края, на достижение которых направлены действия органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления. Он является приложением к Соглашению о взаимодействии в области социально-экономического развития между Администрацией края и администрациями муниципальных районов и городских округов.
В рамках проекта "Разработка системы индикативного управления развитием Алтайского края" идет подготовка методического обеспечения механизмов ведомственного и межведомственного планирования деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и достижения целевых значений показателей результативности управления в Алтайском крае. В настоящее время завершен первый этап данного проекта: проведен функциональный экспресс-анализ действующей организационной структуры органов исполнительной власти Алтайского края и уровня ее соответствия задачам развития региона, подготовлен проект кодификатора функций и полномочий органов исполнительной власти Алтайского края.
В соответствии с Концепцией реформирования региональных финансов, утвержденной распоряжением Администрации края от 25.10.2005 N 715-р, реализуются меры, направленные на оптимизацию бюджетных расходов. В течение 2006-2007 годов была сформирована нормативная правовая база разработки и внедрения механизмов бюджетирования, ориентированных на результат; утверждены стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сферах образования, культуры, здравоохранения и социальной политики; установлена процедура проведения конкурса по размещению государственного и муниципального заказа; утверждена методика оценки достижения бюджетными учреждениями требуемых результатов с предоставлением им права самостоятельно распоряжаться полученными бюджетными средствами.
Постановлением Администрации края от 29.06.2006 N 276 нормативно закреплена система критериев для сохранения в краевой государственной собственности краевых государственных унитарных предприятий. Среди таких показателей присутствуют, в частности, следующие: наличие организаций иных организационно-правовых, форм и форм собственности, производящих аналогичную продукцию или оказывающих аналогичные услуги; возможность производства (реализации) продукции, оказания услуг организациями иных организационно-правовых форм и форм собственности; получение предприятиями прибыли по результатам финансово-хозяйственной деятельности; показатели производительности предприятия по сравнению с организациями иных организационно-правовых форм и форм собственности, размер дебиторской и кредиторской задолженности; социально-экономическая значимость производимой продукции и оказываемых услуг и некоторые другие. На основе данных критериев Главным управлением имущественных отношений Алтайского края подготовлен и реализуется прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества, а также ликвидации и реорганизации краевых государственных унитарных предприятий. В целом такого рода экономические показатели выступают в качестве важной объективной предпосылки для эффективного решения вопросов оптимизации сети краевых подведомственных организаций. Данная работа будет продолжена и в 2008-2010 годах.
В системе органов исполнительной власти Алтайского края осуществляется ряд мероприятий в рамках такого направления административной реформы, как стандартизация и регламентация. Подготовка административных регламентов в органах исполнительной власти Алтайского края осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Алтайского края, утвержденными комиссией по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края. В основу данных методических рекомендаций положен Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679.
Стандартизация качества государственных услуг осуществляется в соответствии с законом Алтайского края от 10.04.2007 N 35-ЗС "О предоставлении государственных услуг за счет средств краевого бюджета". Органы исполнительной власти Алтайского края, подведомственные им организации предоставляют государственные услуги на основании государственного краевого задания в соответствии со стандартами качества предоставления государственных услуг. Стандарты качества разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждаются постановлением Администрации края. На сегодняшний день стандартизированы социально наиболее значимые государственные услуги. Постановлением Администрации края от 28.06.2007 N 292 утверждены стандарты качества предоставления оказываемых населению края за счет средств краевого бюджета государственных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной политики (всего 17 бюджетных услуг). Данным постановлением также утвержден Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества их предоставления. Оценка соответствия качества осуществляется по результатам контрольных мероприятий, которые не реже чем 1 раз в год проводятся соответствующими органами исполнительной власти Алтайского края на основе ежегодно составляемых ими планов либо на основании поступивших жалоб на качество государственных услуг.
Особое внимание в деятельности Администрации края уделяется решению вопросов оптимизации системы и структуры органов исполнительной власти Алтайского края, что невозможно без оптимизации осуществляемых ими функций. В 2005 году проведен первоначальный анализ функций органов исполнительной власти Алтайского края и соответствующих полномочий (в части выявления избыточных и дублирующих), который наряду с прочими мероприятиями позволил оптимизировать систему органов исполнительной власти Алтайского края в рамках закона Алтайского края от 03.11.2005 N 93-ЗС "О системе органов исполнительной власти Алтайского края". В декабре 2005 года - феврале 2006 года были приняты постановления Администрации края о совершенствовании структуры органов исполнительной власти в сфере социальной политики, агропромышленного комплекса и др. В частности, с учетом смежности и взаимодополняемости стоящих перед органами исполнительной власти Алтайского края задач приняты решения о слиянии комитета Администрации Алтайского края по промышленности и комитета Администрации Алтайского края по топливно-энергетическому комплексу в управление Алтайского края по промышленности и энергетике; лицензионной палаты Администрации Алтайского края и комитета Администрации Алтайского края по предпринимательству - в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; комитета Администрации Алтайского края по образованию и комитета Администрации Алтайского края по делам молодежи - в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи и т.д. В 2007 году приняты решения о слиянии управления Алтайского края по здравоохранению и управления Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств в Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управления Алтайского края по труду и управления государственной службы занятости населения Алтайского края - в управление Алтайского края по труду и занятости. Параллельно осуществляется процесс разработки и утверждения положений о реорганизованных и вновь созданных органах исполнительной власти Алтайского края с учетом типовых положений о федеральных министерствах и подведомственных им федеральных службах и федеральных агентствах.
В рамках работы по формированию антикоррупционных механизмов в системе органов исполнительной власти Алтайского края в октябре 2006 года создан Портал государственных закупок, в марте 2007 года внедрена электронная торговая площадка по проведению электронных аукционов в открытой форме. На аукционы, в которых участвовали 1560 поставщиков, государственными заказчиками было выставлено 3920 лотов на сумму 433 млн. рублей. Совокупный эффект от снижения цен составил 71 млн. рублей. Экономическая эффективность по разным лотам - от 3 до 59%.
Администрацией края проводится необходимая работа, направленная на обеспечение открытости деятельности как высшего исполнительного органа государственной власти края, так и иных органов исполнительной власти Алтайского края. В частности, в соответствии с постановлением Администрации края от 02.11.2005 N 650 создана Общественная приемная Администрации края в Интернете. Практика ее работы в 2006 - 2007 годах дает возможность рассматривать данный институт как эффективный механизм, позволяющий жителям края, общественно-политическим объединениям, предприятиям, учреждениям и организациям совместно с органами исполнительной власти Алтайского края принимать реальное участие в обсуждении перспективных направлений развития края и выработке предложений по улучшению качества государственного управления в регионе.
Реализуется комплекс мер по модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Алтайского края. Все они используют для обеспечения своей деятельности информационно-правовые системы, более половины - систему автоматизированного электронного документооборота. При этом каждый орган исполнительной власти Алтайского края подключен к защищенной корпоративной сети Администрации края по обмену информацией и имеет выход в Интернет через различных провайдеров (Сибирьтелеком, Интелби, Имэкстелеком, Барнаул.ру). 40% органов исполнительной власти Алтайского края имеют собственные сайты или Web-представительства.
В течение 1998-2006 годов была создана организационная структура управления процессами использования информационно-коммуникационных технологий и реализован ряд крупных проектов в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края. В частности, речь идет об объединенной информационно-вычислительной сети Администрации края, системе обмена информацией между органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления, информационно-правовом обеспечении органов государственной власти и органов местного самоуправления, системе автоматизированного документооборота, системе обеспечения информационной безопасности, системе мониторинга средств массовой информации городов и районов края, реализации программных мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" и о многом другом.
Ведется работа по внедрению информационно-коммуникационных технологий при формировании государственного и муниципального заказа Алтайского края. В феврале 2006 года в структуре Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края образовано управление государственного заказа - уполномоченный орган по размещению государственного заказа. Основополагающей задачей при этом явилось повышение эффективности использования бюджетных средств путем централизации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Алтайского края на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Эффективная реализация мероприятий административной реформы невозможна без соответствующего кадрового обеспечения процессов преобразования. В этой связи важное значение имеет последовательное реформирование содержания государственной гражданской службы Алтайского края, надлежащее организационно-правовое обеспечение соответствующих институтов.
В целях эффективного кадрового обеспечения деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края проводится работа по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы Алтайского края. Впервые в ее рамках внедрены должностные регламенты, содержащие показатели эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих. Предприняты первые шаги в направлении привязки системы оплаты труда (денежного содержания) государственных гражданских служащих к выполнению данных показателей. В частности, соответствующие подходы отражены в Положении о материальном стимулировании государственных гражданских служащих аппарата Администрации края, утвержденном распоряжением Администрации края от 19.08.2006 N 245.
Осуществляется необходимое организационно-правовое и методическое обеспечение внедрения конкурсных процедур при замещении вакантных должностей государственной гражданской службы. Так, если в 2006 году в Администрации края и органах исполнительной власти Алтайского края было проведено 19 конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края, то в 2007 году проведено 156 конкурсов, по результатам которых на вакантные должности назначены 172 человека.
Широкое распространение в системе органов исполнительной власти Алтайского края получила и практика конкурсного формирования кадрового резерва на замещение должностей государственной гражданской службы Алтайского края. Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 04.05.2006 N 210 утверждено Положение о кадровом резерве на гражданской службе Алтайского края. В соответствии с постановлением Администрации края от 26.09.2006 N 394 "О формировании кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Алтайского края в Администрации края, органах исполнительной власти Алтайского края" к настоящему времени в системе органов исполнительной власти Алтайского края завершена работа по формированию на конкурсной основе кадрового резерва. Правовыми актами государственных органов края утверждены списки кадрового резерва сроком на 3 года. В частности, распоряжением Администрации края от 25.05.2007 N 117-к утвержден список кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы главной, ведущей и старшей групп в Администрации края, включающий в себя 136 человек. В списки кадрового резерва иных органов исполнительной власти Алтайского края включены 434 человека.
Особое значение в деле обеспечения административной реформы имеют переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих по направлениям административной реформы. Так, в 2007-2008 учебном году повышение квалификации государственных и муниципальных служащих осуществляется по следующим темам: "Реализация органами местного самоуправления полномочий в сфере имущественных и земельных отношений", "Государственное регулирование экономики в современных условиях", "Социальная защита населения в условиях реформирования местного самоуправления", "Организационно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальной службы", "Социально-психологические аспекты профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих", "Документационное обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, информационные системы и технологии в управлении, работа с обращениями граждан", "Проблемы развития предпринимательства и рыночной инфраструктуры в современных условиях", "Управление социально-экономическим развитием муниципального образования", "Жилищно-коммунальная реформа и местное самоуправление", "Организационно-правовые и финансово-экономические основы деятельности органов ЗАГС", "Реформа местного самоуправления и совершенствование управления архивным делом", "Проблемы реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере регулирования социально-трудовых отношений и пути их решения", "Экология и управление природопользованием в муниципальных образованиях", "Управление в сфере образования в условиях реформирования местного самоуправления".
Услуги по получению гражданскими и муниципальными служащими дополнительного образования оказываются образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию и лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности. Необходимые конкурсные процедуры по определению конкретных образовательных учреждений-поставщиков указанных образовательных услуг были проведены дважды - в 2006 и 2007 годах.
Более 70% преподавателей прошли подготовку по направлениям административной реформы, при этом более половины из них являются руководителями и специалистами органов исполнительной власти Алтайского края, имеющими непосредственное отношение к процессам реализации мероприятий в рамках административной реформы.
Следует отметить существенный рост темпов расходования средств краевого бюджета на мероприятия, связанные с получением государственными гражданскими и муниципальными служащими дополнительного образования, по сравнению с 2006 годом в 2007 году объем финансирования вырос в два раза и составил 9540 тыс. рублей.
3. Цели проведения административной реформы в Алтайском крае
и соответствующие значения показателей достижения указанных целей
к концу 2010 года
Основной целью проведения административной реформы в Алтайском крае является повышение эффективности государственного управления в Алтайском крае, призванное способствовать экономическому росту региона, росту человеческого капитала, уровня и качества жизни населения Алтайского края. Как следствие, приоритетным направлением административной реформы в Алтайском крае выступает совершенствование деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, прежде всего путем ее регламентации и стандартизации, а также внедрения в органах исполнительной власти Алтайского края механизмов планирования и управления, ориентированных на достижение конкретных результатов.
Реализация мероприятий административной реформы в Алтайском крае позволит достичь следующих показателей:
1) количество органов исполнительной власти Алтайского края, в которых внедрены методы управления по результатам:
в 2008 году - не ниже 50%;
в 2009 году - не ниже 70 %;
в 2010 году - 100%;
2) количество подведомственных органам исполнительной власти Алтайского края организаций, в которых внедрены методы управления по результатам:
в 2008 году - не ниже 40%;
в 2009 году - не ниже 60%;
в 2010 году - не ниже 80%;
3) степень удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных услуг (по результатам социологических исследований).
в 2008 году - не ниже 30%;
в 2009 году - не ниже 50%;
в 2010 году - не ниже 70%;
4) количество разработанных и внедренных стандартов государственных услуг:
в 2008 году - не менее 10%;
в 2009 году - не менее 30%;
в 2010 году - не менее 50%;
5) количество разработанных и внедренных административных регламентов предоставления государственных услуг:
в 2008 году - не менее 30%;
в 2009 году - не менее 60%;
в 2010 году - 100%;
6) доля устраненных избыточных и дублирующих функций:
в 2008 году - не менее 50%;
в 2009 году - не менее 70%;
в 2010 году - 100%;
7) снижение доли обоснованных жалоб на действия и решения должностных лиц и органов исполнительной власти Алтайского края:
в 2008 году - не менее чем на 20%;
в 2009 году - не менее чем на 40%;
в 2010 году - не менее чем на 60%;
8) количество нормативных правовых актов, подготовленных с привлечением институтов гражданского общества:
в 2008 году - не менее 3% от общего числа принятых актов;
в 2009 году - не менее 5% от общего числа принятых актов;
в 2010 году - не менее 7% от общего числа принятых актов,
9) количество принятых нормативных правовых актов, в отношении которых проведена общественная экспертиза:
в 2008 году - не менее 3%;
в 2009 году - не менее 7%;
в 2010 году - не менее 10%;
10) число государственных гражданских служащих Алтайского края, прошедших подготовку по вопросам реализации административной реформы:
в 2008 году - не менее 10%;
в 2009 году - не менее 25%;
в 2010 году - не менее 50%;
11) доля субъектов предпринимательства, оценивших степень вмешательства органов исполнительной власти Алтайского края в свою деятельность за последние три года как уменьшившуюся (по результатам социологических исследований):
в 2008 году - не менее 25%,
в 2009 году - не менее 40%;
в 2010 году - не менее 50%.
4. Система задач и соответствующий комплекс мероприятий
по проведению административной реформы в Алтайском крае
в 2008 - 2010 годах
В процессе проведения административной реформы в Алтайском крае предполагается решение следующих задач:
1. Внедрение в органах исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организациях механизмов управления, ориентированных на результат.
2. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края, а также административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Алтайского края.
3. Реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление").
4. Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. Организация предоставления государственных услуг в электронной форме.
6. Оптимизация функций органов исполнительной власти Алтайского края и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности.
7. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края с населением, институтами гражданского общества.
8. Модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Алтайского края.
9. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы в Алтайском крае, разработка и внедрение механизмов распространения успешного опыта управления в системе органов исполнительной власти Алтайского края и в органах местного самоуправления.
Для решения каждой из указанных задач разработаны соответствующие мероприятия. При этом концепция настоящей Программы не сводится к идее строго формального выполнения каждого из них в отдельности, она предполагает комплексный подход к реализации этих мероприятий с точки зрения их взаимосвязи и последовательности осуществления. Как следствие, Программа направлена на достижение комплексного результата в деле повышения эффективности государственного управления в Алтайском крае.
4.1. Управление по результатам
Внедрение в деятельность органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организаций принципов и процедур управления, ориентированных на результат, призвано обеспечить:
достижение планируемых на уровне органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организаций социально значимых результатов;
более эффективный контроль за исполнением органами исполнительной власти Алтайского края и подведомственными им организациями решений Администрации края; подведомственными организациями - решений соответствующих органов исполнительной власти Алтайского края;
более эффективное использование органами исполнительной власти Алтайского края и подведомственными им организациями находящихся в их ведении ресурсов, в том числе средств краевого бюджета.
Решение данной задачи осуществляется посредством выполнения комплекса мероприятий, среди которых:
внедрение в деятельность органов исполнительной власти Алтайского края механизмов ведомственного и межведомственного планирования, результативных принципов управления, системы контроля за достижением результатов;
разработка ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по основным направлениям их деятельности в соответствии с целями и приоритетами социально-экономического развития Алтайского края;
внедрение механизмов управления по результатам в подведомственных органам исполнительной власти Алтайского края организациях.
Создание и полномасштабное практическое воплощение в деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организаций системы управления по результатам предполагает соответствующее методическое обеспечение и предварительное применение элементов указанной системы в пилотных исполнительных органах Алтайского края, подведомственных им краевых государственных учреждениях и на краевых государственных унитарных предприятиях.
4.2. Стандартизация и регламентация
Реализация мероприятий данного направления административной реформы в Алтайском крае нацелена на повышение качества государственных услуг, обеспечение их максимальной доступности для населения Алтайского края и организаций, ориентацию соответствующей деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организаций именно на интересы пользователей (потребителей) тех или иных государственных услуг. Потребителю должна быть предоставлена реальная возможность уяснения последовательности и содержания юридически значимых действий, совершаемых им с целью получения государственной услуги, и оказана необходимая помощь. Количество таких действий должно быть минимизировано, а сама процедура предоставления государственной услуги предельно упрощена в рамках действующего законодательства. Это, в свою очередь, предполагает оптимизацию административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Алтайского края, в частности, посредством внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В целях стандартизации и регламентации деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в 2007 году сформирован и решением комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края от 31.08.2007 утвержден реестр (перечень) предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края государственных услуг (включает в себя 104 государственные услуги), подготовлены методические рекомендации по разработке соответствующих административных регламентов, также утвержденные вышеупомянутой комиссией.
В I - II кварталах 2008 года предстоит внедрение административных регламентов по оказанию государственных услуг: социальная поддержка отдельных категорий граждан путем предоставления ежемесячных выплат, социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, предоставление органами ЗАГС государственной услуги по выдаче документов заинтересованным лицам, лицензирование розничной продажи алкогольной продукции. При этом накопленный опыт подготовки пилотных проектов административных регламентов должен стать основой эффективного осуществления аналогичной деятельности в 2008 и последующие годы в системе органов исполнительной власти Алтайского края в целом.
Исходной базой для стандартизации государственных услуг выступает закон Алтайского края от 10.04.2007 N 35-ЗС "О предоставлении государственных услуг за счет средств краевого бюджета". В первую очередь стандартизации подлежат массовые общественно значимые государственные услуги, непосредственно затрагивающие конституционные права и свободы человека и гражданина. Как следствие, в 2007 году разработаны и постановлением Администрации края от 28.06.2007 N 292 утверждены стандарты качества предоставления государственных услуг в сферах образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты. В течение 2008 года необходимо продолжить пилотное внедрение стандартов отдельных социально значимых государственных услуг. В 2009-2010 годах необходимо осуществить мероприятия по разработке и реализации стандартов государственных услуг во всех органах исполнительной власти Алтайского края.
Внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг будет сопровождаться совершенствованием существующих и созданием новых эффективных механизмов досудебного обжалования гражданами и организациями нарушающих их права решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Алтайского края и соответствующих должностных лиц. В первом полугодии 2008 года предполагается экспериментальное внедрение упомянутых механизмов в отдельных органах исполнительной власти Алтайского края, по результатам которого в 2008-2010 годах новые технологии досудебного обжалования будут широко использоваться во всех органах исполнительной власти Алтайского края.
4.3. Предоставление государственных услуг
на базе многофункциональных центров
В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными органами и органами местного самоуправления необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "многофункциональные центры").
Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных услуг государственными органами и органами местного самоуправления в режиме "единого окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания услуги (включая согласования, получение выписок, справок и другое), должно происходить без участия заявителя.
4.4. Предоставление информации о государственных услугах
и государственных услуг в электронной форме
Получатели государственных услуг заинтересованы в размещении актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и предоставляемым документам, а также в обеспечении актуализации этих сведений.
Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых органами государственной власти. Порталы государственных услуг должны быть доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.
С учетом того, что в настоящее время практически отсутствуют возможности для предоставления государственных услуг без непосредственного посещения государственного органа, развитие системы порталов государственных услуг в конечном итоге должно обеспечить возможность электронного взаимодействия получателей государственных услуг с органами государственной власти при их получении. При этом в целях расширения возможностей и обеспечения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти для получения необходимой справочной информации должна быть создана система центров обработки телефонных обращений.
4.5. Оптимизация функций органов исполнительной власти Алтайского края
и противодействие коррупции
Важным направлением совершенствования государственного управления является повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края путем оптимизации осуществляемых ими функций и внедрения в их деятельность механизмов противодействия коррупции.
В этой связи будет продолжена работа, нацеленная на завершение в 2008 - 2010 годах ликвидации избыточных и дублирующих функций, а также разделение функций контроля и надзора в системе органов исполнительной власти Алтайского края. Это позволит сократить вмешательство государства в экономику и общественную жизнь, уменьшить издержки бизнеса на преодоление административных барьеров, сосредоточить работу государственных органов на решении социально важных задач.
Другой составляющей процесса оптимизации функций органов исполнительной власти Алтайского края является внедрение начиная с 2008 года системы аутсорсинга административно-управленческих процессов как механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти Алтайского края путем заключения соответствующих контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе. В рамках данного направления предполагается решение задач по разработке критериев выявления административно-управленческих процессов, подлежащих процедуре аутсорсинга, установлению типовых процедур и технологий его проведения, а также механизмов контроля за эффективностью аутсорсинга и мониторинга выполнения условий ранее упомянутых контрактов. При этом актуализируется и необходимость решения задачи по созданию механизмов, стимулирующих органы исполнительной власти Алтайского края к проведению аутсорсинга.
Особое значение имеет дальнейшая реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности системы закупок для государственных нужд Алтайского края, обеспечение действенного контроля за соблюдением законодательства в этой области. В частности, в 2008 году планируется создание и развитие единой региональной системы размещения государственного и муниципального заказа в Алтайском крае на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Важным условием эффективного и правомерного исполнения государственными органами Алтайского края возложенных на них государственных функций и предоставления ими государственных услуг является противодействие коррупции. По данным социологического исследования, проведенного кафедрой политологии и политического управления Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, в 2006 году около 51,5 процента опрошенных граждан отметили в качестве тревожных факторов коррупцию и засилье чиновников. Отвечая на вопрос о том, чьи интересы в первую очередь защищают в настоящее время государственные служащие, 74 процента опрошенных респондентов указали собственные интересы государственных служащих, и лишь 18,5 процента - интересы государства. В целом различные международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России продолжает оставаться недопустимо высоким, выступая в качестве серьезного объективного препятствия на пути развития государственного управления.
В течение 2008 - 2010 годов в системе органов исполнительной власти Алтайского края должны быть разработаны и внедрены организационно-правовые и иные механизмы противодействия коррупции. И прежде всего, речь идет об органах исполнительной власти Алтайского края с повышенным коррупционным риском, в частности тех, чьи полномочия связаны с решением вопросов распределения значительных финансово-материальных ресурсов, распоряжения объектами недвижимого имущества, находящегося в собственности Алтайского края, и т.п.
В связи с изложенным необходимо:
разработать краевую и ведомственные антикоррупционные программы, соответствующие планы конкретных мероприятий по противодействию коррупционным явлениям, механизмы и форматы возможного контроля за эффективностью реализации этих мероприятий;
разработать пакет антикоррупционных правовых актов, а также обеспечить проведение экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов на коррупциогенность;
создать и внедрить в органах исполнительной власти Алтайского края с повышенным коррупционным риском специальные антикоррупционные механизмы;
осуществить максимально возможную деперсонализацию взаимодействия гражданских служащих, сотрудников подведомственных органам исполнительной власти Алтайского края организаций с гражданами и организациями, в частности, путем введения системы "одного окна" и системы электронного обмена информацией;
активно использовать ротацию должностных лиц (в том числе "горизонтальную") как эффективное средство кадровой политики в сфере борьбы с коррупцией.
4.6. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти
Алтайского края, населения и институтов гражданского общества
Обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти вообще и органов исполнительной власти в частности является необходимым условием становления правового государства и построения гражданского общества в современной России. В этой связи в рамках осуществляемой в Алтайском крае административной реформы необходимо продолжить работу, направленную на совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края с гражданами и организациями, а также на повышение информационной открытости деятельности как органов исполнительной власти Алтайского края, так и органов местного самоуправления. В частности, речь идет о расширении состава коллегий органов исполнительной власти Алтайского края путем включения в них представителей общественных объединений; создании при органах исполнительной власти Алтайского края общественных советов из числа высококвалифицированных специалистов и представителей общественных объединений, работающих в сфере деятельности соответствующих управленческих структур; включении представителей общественных объединений в составы рабочих групп, формируемых органами исполнительной власти Алтайского края для подготовки проектов нормативных правовых актов и иных решений; регулярном направлении на экспертизу в комиссии Общественной палаты Алтайского края проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Алтайского края и имеющих особое социальное значение.
В течение 2008-2010 годов в органах исполнительной власти Алтайского края должна быть расширена практика использования механизмов обратной связи. В частности, речь идет о нормативном определении минимального объема информации, размещаемого органами исполнительной власти Алтайского края в Интернете, модернизации интернет-сайтов органов исполнительной власти Алтайского края с организацией разделов "Вопрос-ответ", внедрении системы рейтингов органов исполнительной власти края по открытости и прозрачности.
4.7. Модернизация системы информационного обеспечения органов
исполнительной власти Алтайского края
Дальнейшее развитие информационных технологий в Алтайском крае определено утвержденной распоряжением Администрации края от 21.03.2007 N 101-р Концепцией развития и использования органами исполнительной власти Алтайского края информационно-коммуникационных технологий на среднесрочную перспективу (2007-2008 годы). Органами исполнительной власти Алтайского края разработаны предложения по созданию (развитию) функциональных подсистем электронного правительства Алтайского края в соответствии с положениями указанной Концепции. После утверждения Мининформсвязи России общей методики проектирования электронного правительства региона и на основании данных проведенных мониторингов и исследований будет разработана и утверждена программа информатизации Алтайского края до 2010 года.
4.8. Обеспечение административной реформы
Результативность мероприятий административной реформы в Алтайском крае напрямую зависит от последовательного продолжения работы по формированию ее правового, организационного, кадрового, ресурсного обеспечения. В частности, развитие правового обеспечения административной реформы предполагает совершенствование нормативных правовых актов Алтайского края с учетом анализа накопленного в процессе ее проведения опыта. Особое значение имеет практическое внедрение в деятельность органов исполнительной власти Алтайского края позитивного опыта государственного управления, в том числе заимствованного в других субъектах Российской Федерации. Кроме того, в целях формирования эффективной системы обеспечения административной реформы будут осуществляться следующие мероприятия: разработка программ обучения новым процедурам государственного управления; реализация образовательных программ и курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по тематике административной реформы; внедрение системы рейтингования качества государственного управления в органах исполнительной власти Алтайского края; разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в муниципальных образованиях Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 августа 2010 г. N 374 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Описание системы управления мероприятиями административной реформы
в Алтайском крае
Координирующим органом по обеспечению комплексной реализации на территории Алтайского края мероприятий административной реформы является комиссия по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края. В состав комиссии входят представители органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, научной общественности. В каждом органе исполнительной власти Алтайского края сформированы рабочие группы по подготовке и осуществлению мероприятий административной реформы.
Уполномоченным органом по координации деятельности структурных подразделений Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского края в сфере реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Алтайском крае в 2007 - 2008 годах определен департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.
В целях реализации в Алтайском крае Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 N 1024-р, создана постоянно действующая рабочая группа по развитию информационных и коммуникационных технологий Алтайского края.
6. Система мероприятий по информационному сопровождению
административной реформы в Алтайском крае
Успешная реализация административной реформы во многом зависит от понимания и поддержки гражданами и бизнес-сообществом ее целей и задач, заинтересованности гражданского общества в результатах этой реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации, с другой стороны.
В связи с этим решением комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края утвержден План информационного сопровождения мероприятий по проведению административной реформы в Алтайском крае на 2007 - 2008 годы, последовательная реализация которого призвана способствовать формированию необходимых условий обеспечения эффективности и результативности реформы. Особое значение приобретает организация проведения в 2008 - 2010 годах опросов населения, представителей институтов гражданского общества, хозяйствующих субъектов о качестве и доступности предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края государственных услуг, существующих административных барьерах. Мониторинг общественного мнения об указанных и других смежных вопросах будет способствовать получению своевременной и достоверной оценки восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем.
7. Финансирование мероприятий административной реформы
В 2007 году расходы на проведение мероприятий административной реформы в Алтайском крае применительно ко всем уровням власти были предусмотрены в общей сумме (100 млн. рублей) расходов на проведение в Алтайском крае бюджетной реформы. При этом финансирование мероприятий административной реформы осуществлялось, в частности, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на содержание Администрации Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края (модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Алтайского края; разработка и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющего оценивать эффективность деятельности исполнительных органов, в том числе с точки зрения эффективности расходования бюджетных средств; профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских и муниципальных служащих по направлениям административной реформы и.т.д.).
В 2008-2010 годах финансирование мероприятий административной реформы, проводимых органами исполнительной власти Алтайского края, будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти Алтайского края.
Положение
о комиссии по проведению административной реформы и реформированию
государственной гражданской службы Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 9 апреля 2008 г. N 142)
15 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1. Комиссия по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края (далее - "Комиссия") является координационным органом, образованным с целью обеспечения комплексной реализации мероприятий административной реформы и реформы государственной гражданской службы Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 15 апреля 2009 г. N 163 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Алтайского края, а также настоящим Положением.
Деятельность Комиссии основана на принципах гласности, законности и коллегиальности.
При осуществлении своих функций Комиссия взаимодействует с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Алтайского края, Алтайским краевым Законодательным Собранием и его комитетами, общественными объединениями и иными организациями.
II. Основные полномочия Комиссии
3. Основными полномочиями Комиссии являются:
обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Алтайского края, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами местного самоуправления, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении мероприятий административной реформы и реформы государственной гражданской службы Алтайского края;
предварительное рассмотрение проектов законов Алтайского края, других нормативных правовых актов Алтайского края и предложений по вопросам:
реализации основных направлений реформирования государственной гражданской службы Алтайского края, обеспечения ее взаимосвязи с муниципальной службой;
оптимизации структуры и функций органов исполнительной власти Алтайского края;
организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом края и предоставления краевыми государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти органами исполнительной власти Алтайского края;
ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращения избыточного государственного регулирования;
оптимизации структуры и функций краевых государственных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий;
внедрения механизмов управления по результатам;
разработки и внедрения стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края;
разработки и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в органах исполнительной власти Алтайского края;
совершенствования механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти Алтайского края и должностных лиц;
разработки и внедрения системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
повышения эффективности системы закупок для государственных нужд;
противодействия коррупции;
повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края и общества;
модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Алтайского края.
4. Комиссия имеет право:
заслушивать представителей органов исполнительной власти Алтайского края о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края;
организовывать и проводить в установленном порядке совещания и рабочие встречи по вопросам административной реформы и реформирования государственной гражданской службы Алтайского края;
привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов соответствующих органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.
III. Организация деятельности Комиссии
5. Комиссия состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации края.
Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах.
Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии, а также их повестку дня;
председательствует на заседаниях Комиссии;
дает поручения членам Комиссии, рабочим группам;
представляет Комиссию во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, международными и зарубежными организациями.
Члены Комиссии вносят предложения по плану работы, повестке дня заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов ее решений.
Члены Комиссии в порядке, установленном федеральными законами и законами Алтайского края, имеют право принимать участие в работе федеральных органов государственной власти, Администрации края, иных органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления при рассмотрении ими вопросов, связанных с возложенными на Комиссию полномочиями.
Секретарь Комиссии:
контролирует исполнение решений Комиссии;
обеспечивает подготовку проектов планов работы Комиссии, составляет повестку дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов решений;
информирует членов Комиссии о месте и времени ее проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
оформляет протоколы заседаний Комиссии и осуществляет контроль за ходом выполнения принятых решений.
6. При Комиссии в соответствии с возложенными на нее полномочиями могут создаваться рабочие группы. Состав рабочей группы утверждается председателем Комиссии. В состав рабочей группы могут быть включены специалисты государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций. Порядок деятельности рабочей группы определяется Комиссией.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания Комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме
На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь.
9. Решения принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами.
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 апреля 2011 г. N 213 в настоящий Состав внесены изменения
Состав
комиссии по проведению административной реформы и реформированию
государственной гражданской службы Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 9 апреля 2008 г. N 142)
15 апреля 2009 г., 19 августа 2010 г., 22 апреля 2011 г.
Ларин Б.В. |
заместитель Губернатора Алтайского края, председатель комиссии; |
Гниденко И.В. |
начальник департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров, заместитель председателя комиссии; |
Голубева С.А. |
начальник юридического отдела Главного управления имущественных отношений Алтайского края; |
Дугин С.И. |
начальник Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; |
Кизилова Е.О. |
консультант отдела правового и методического обеспечения государственной службы департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров, секретарь комиссии; |
Акимова И.Л. |
председатель Избирательной комиссии Алтайского края (по согласованию); |
Барышников Е.Н. |
заместитель начальника департамента, начальник отдела правового и методического обеспечения государственной службы департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров; |
Вислогузов Ю.А. |
уполномоченный по правам человека в Алтайском крае (по согласованию); |
Ельникова В.М. |
заместитель начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края; |
Кандрина Н.А. |
проректор по заочному и очно-заочному обучению АНО ВПО "Алтайская академия экономики и права (институт)" (по согласованию); |
Киреева Т.П. |
заместитель председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; |
Колесова В.П. |
профессор кафедры конституционного и административного права автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования "Алтайская академия экономики и права (институт)" (по согласованию); |
Невинский В.В. |
проректор ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет" (по согласованию); |
Нечепуренко Е.А. |
начальник управления Алтайского края по печати и информации; |
Панарин И.А. |
директор Алтайского филиала ФГОУ ВПО "Сибирская академия государственной службы" в г. Барнауле (по согласованию); |
Труевцев В.А. |
начальник департамента Администрации края по связям с институтами гражданского общества; |
Фофанова М.В. |
начальник отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); |
Фризен П.Д. |
заместитель главы администрации города Барнаула (по согласованию); |
Шпиц Л.Г. |
председатель Алтайской краевой коллегии адвокатов, президент Адвокатской палаты Алтайского края, член Общественной палаты Алтайского края (по согласованию); |
Штань С.И. |
председатель комитета по местному самоуправлению Алтайского краевого Законодательного Собрания (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 9 апреля 2008 г. N 142 "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008-2010 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 19 апреля 2008 г. N 112-113, Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 2008 г. N 144, ч.1, с.169
Постановлением Администрации Алтайского края от 20 апреля 2012 г. N 203 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 5 августа 2011 г. N 430
Постановление Администрации Алтайского края от 22 апреля 2011 г. N 213
Постановление Администрации Алтайского края от 19 августа 2010 г. N 374
Постановление Администрации Алтайского края от 15 апреля 2009 г. N 163