3 июня, 21 декабря 2011 г.
О субсидировании части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования см. постановление Администрации Алтайского края от 20 апреля 2011 г. N 207
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 г. N 760 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения.
В соответствии с законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную программу "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2011 постановления Администрации края:
от 07.11.2007 N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы";
от 03.07.2008 N 265 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 07.11.2007 N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы";
от 27.11.2008 N 491 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 07.11.2007 N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы";
от 25.02.2009 N 71 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 07.11.2007 N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы";
от 01.02.2010 N 28 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 07.11.2007 N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы";
от 12.10.2010 N 448 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 07.11.2007 N 507 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы".
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 г. N 760 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 г. N 760 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"О государственной поддержке и развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 13 ноября 2010 г. N 511)
3 июня, 21 декабря 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии
малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
I. Общие положения
Настоящая программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития предпринимательства в Алтайском крае, в том числе начинающих и действующих малых инновационных компаний.
Нормативной правовой базой для разработки программы является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", закон Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", закон Алтайского края от 14.09.2006 N 95-ЗС "Об инновационной деятельности в Алтайском крае", закон Алтайского края от 06.04.2010 N 25-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года".
В настоящей программе используются следующие понятия и термины:
малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;
субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "индивидуальные предприниматели"), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий. Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
малые инновационные предприятия (компании) - субъекты малого предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность;
бизнес-инкубатор - организация, предоставляющая виды поддержки малому предпринимательству на ранней стадии его развития;
кластер - объединение взаимосвязанных компаний и организаций, действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга;
центр кластерного развития - организация, обеспечивающая развитие инновационных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.
В настоящей программе используются следующие сокращения:
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
СМП - субъекты малого предпринимательства;
УРП - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;
ГУЭИ - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
УОДМ - управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
АСП - некоммерческое партнерство "Алтайский союз предпринимателей;
ОМС - органы местного самоуправления;
КГБУ - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский бизнес-инкубатор";
АГФ - некоммерческая организация "Алтайский гарантийный фонд";
АФМ - некоммерческая организация "Алтайский фонд микрозаймов";
АТПП - Алтайская торгово-промышленная палата;
Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Алтайского края;
СКФФ - Союз крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края;
АБК - некоммерческое партнерство "Алтайский биофармацевтический кластер";
АКРП - некоммерческое партнерство "Алтайская краевая ремесленная палата";
АКТА - некоммерческое партнерство "Алтайская краевая торговая ассоциация";
КБ - краевой бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
НПСР - некоммерческое партнерство "Союз ремесленников";
АНХПР - Ассоциация народных художественных промыслов и ремесел Алтайского края.
II. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
На протяжении последних лет в развитии малого и среднего предпринимательства преобладают позитивные тенденции. За 2005-2008 гг. численность занятых в малом бизнесе увеличилась на 16,2%, составив на начало 2010 года около 460 тыс. человек. Доля в общей численности занятых в экономике возросла от 5,9% до 40% занятых в экономике в целом. С 2005 года наблюдается повышение инвестиционной активности малых форм бизнеса. Претерпела положительные изменения структура малого предпринимательства в части видов экономической деятельности: удельный вес деятельности, связанной с торговлей, в обороте малых предприятий края снизился с 71% в 2005 году до 57,3% в 2009 году.
Наблюдается рост затрат малых предприятий на технологические инновации и объема отгруженной инновационной продукции (увеличение в 5 раз по сравнению с 2005 годом). Однако, несмотря на положительную динамику ряда показателей, инновационное предпринимательство имеет достаточно низкий удельный вес в объемных показателях малого бизнеса - доля инновационной продукции составляет чуть более 0,5% в общем объеме отгруженной продукции малых предприятий обрабатывающих производств.
Серьезным сдерживающим фактором развития инновационного предпринимательства является слабая диверсификация источников финансирования. Риски, которые могут возникнуть при реализации инновационных проектов, ограничивают возможность привлечения банковского капитала для их осуществления. В итоге привлеченные средства в форме льготных кредитов составляют немногим более 10% от общего объема затрат на технологические инновации, что существенно снижает восприимчивость малого бизнеса к модернизационным процессам.
Негативное влияние на стабильное осуществление деятельности малого предпринимательства оказал финансово-экономический кризис. По итогам 2009 года отмечается снижение объемов отгруженной продукции, выручки и инвестиций в основной капитал малых предприятий, а также отрицательная динамика оборота микропредприятий.
Важной составляющей развития малого и среднего предпринимательства является государственная поддержка, осуществляемая на системной основе. Наиболее востребованными в последние годы инструментами финансовой помощи являются:
поручительства гарантийного фонда;
микрокредиты фонда микрозаймов;
гранты начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса, предоставляемые СМСП, занятым в реальном секторе экономики и в сфере услуг, не имеющим задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и обеспечивающим рост заработной платы и новые рабочие места.
Проблемами в развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае остаются:
недостаточный рост доли занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства;
низкий уровень модернизации производств;
ограниченный доступ СМСП к финансовым ресурсам;
недостаточный уровень юридических (экономических) знаний СМП;
недостаточное количество СМП, способных конкурировать на межрегиональных и международных рынках.
Решение обозначенных проблем требует совершенствования существующих механизмов поддержки малых предприятий, в том числе инновационно активных. Наиболее эффективным является предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставление грантов для начинающих субъектов предпринимательства. Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства необходимы для вовлечения молодых людей в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность. А позиционирование ремесленничества как вида предпринимательской деятельности будет способствовать повышению статуса алтайских мастеров-ремесленников.
В последние три года в Алтайском крае активно развиваются процессы кластеризации предприятий. Так, сформирован биофармацевтический кластер с центром в наукограде Российской Федерации г. Бийске, кластер аграрного машиностроения, медицинский кластер. Сдерживающим фактором развития большинства малых предприятий кластеров является отсутствие нового современного оборудования, позволяющего производить конкурентоспособную продукцию. Для решения проблемы целесообразным является создание центров коллективного доступа к оборудованию, консалтинговым услугам и помощи специалистов.
В 2010 году завершается реализация ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы", в рамках которой проводилась планомерная работа по созданию благоприятного предпринимательского климата, развитию инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего бизнеса, повышению эффективности этой сферы экономики региона.
В целях дальнейшего стимулирования малого и среднего предпринимательства в крае, формирования региональной инновационной системы и условий для активизации инновационной деятельности необходима реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего бизнеса государственной поддержки.
III. Цель и задачи программы
Целью программы является создание благоприятных условий для организации и ведения бизнеса в Алтайском крае.
Задачи программы:
развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае.
С целью ее решения КГБУ осуществляет реализацию следующих проектов: создание Алтайского бизнес-инкубатора и его филиала в г. Бийске, краевого Центра поддержки предпринимательства. За период 2011-2013 гг. планируется через организации, входящие в инфраструктуру поддержки предпринимательства, оказать не менее 2500 услуг субъектам предпринимательской деятельности;
совершенствование механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Способствовать увеличению инвестирования в основной капитал малых и средних предприятий не менее чем на 3 млрд. рублей к концу 2013 года по сравнению с 2010 годом будет развитие системы кредитования с использованием АГФ и АФМ, стимулирование предпринимательства путем компенсации затрат, связанных с созданием, приобретением основных средств и оборудования;
повышение конкурентоспособности алтайских товаропроизводителей.
Содействие развитию экспортно ориентированных субъектов предпринимательства, организация и проведение деловых мероприятий, конкурсов, выставок-ярмарок обеспечит присутствие алтайских товаропроизводителей, в том числе осуществляющих ремесленную деятельность, на внешних рынках;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность.
Поддержка действующих и начинающих инновационных компаний, создание Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства будет способствовать организации не менее 10 новых производств ежегодно в течение трех лет, увеличению количества СМСП в сфере инноваций и наукоемкого производства не менее чем на 15% к 2013 году по сравнению с 2009 годом, а также разработке и коммерциализации за 3 года реализации программы 20 инновационных предпринимательских проектов;
информационное сопровождение реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательской деятельности в Алтайском крае.
Создание информационного ресурса, проведение мониторинга количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства, а также иные мероприятия, направленные на пропаганду ведения собственного дела, в том числе среди молодежи, позволят увеличить количество СМСП не менее чем на 2000 единиц ежегодно.
IV. Программные мероприятия
Система программных мероприятий на 2011-2013 годы представляет собой действия, ориентированные на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства, мероприятия по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и по поддержке муниципальных программ.
В целях дальнейшего развития инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в крае предусмотрена реализация следующих программных мероприятий:
обеспечение деятельности КГБУ, в том числе его филиала в г. Бийске;
оснащение оборудованием лабораторий филиала КГБУ в г. Бийске;
строительство второй очереди здания КГБУ, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Гоголя, д. 65, в том числе разработка проектно-сметной документации.
Эти меры будут способствовать созданию оптимальных условий для развития начинающих субъектов предпринимательской деятельности.
В рамках совершенствования механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки малого и среднего бизнеса предусмотрены наиболее востребованные в последние годы инструменты финансовой помощи: поручительства гарантийного фонда, микрокредиты фонда микрозаймов, гранты для открытия собственного бизнеса начинающим предпринимателям. Существуют и новые формы финансовой поддержки: возмещение части затрат, связанных с разработкой новых продуктов, патентованием, приобретением оборудования и новых технологий, в том числе по лизингу, компенсация затрат, направленных на энергосбережение, включая затраты на покупку и внедрение инноваций.
Обозначенный комплекс мер поддержки ориентирован в основном на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере материального производства и инноваций. Кроме того, указанные мероприятия направлены на популяризацию предпринимательства среди молодежи, на развитие ремесленной деятельности на территории края.
Подробный перечень программных мероприятий, соответствующий целям и задачам долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы приведен в приложении 1.
V. Ресурсное обеспечение программы
Для достижения цели и решения задач, определенных настоящей программой, для осуществления государственной политики по оказанию поддержки малого и среднего предпринимательства необходимы средства краевого и федерального бюджетов.
Выполнение программных мероприятий в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на 2011-2013 годы, позволит Алтайскому краю ежегодно участвовать в федеральных конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, на право софинансирования из бюджета Российской Федерации.
общий объем финансирования программы составляет 617139 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 445600 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 152400 тыс. рублей;
в 2012 году - 141600 тыс. рублей;
в 2013 году - 151600 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 171539 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 61619 тыс. рублей;
в 2012 году - 56460 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения - 2950 тыс. рублей;
в 2013 году - 53460 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения - 3500 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при разработке и утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:
ежегодное увеличение количества СМСП не менее чем на 2 000 единиц;
ежегодное увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Алтайского края не менее чем на 1%;
ежегодное увеличение удельного веса занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике не менее чем на 1%;
ежегодное увеличение объема инвестиций в основной капитал малыми и средними предприятиями не менее чем на 1 млрд. рублей;
ежегодное увеличение оборота малых и средних предприятий Алтайского края не менее чем на 10%;
ежегодный прирост уровня среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края не менее чем на 10%;
ежегодное увеличение объема налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края не менее чем на 10%;
прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и наукоемкого производства не менее чем на 15% в 2013 году к уровню 2009 года;
увеличение количества совместно реализуемых кластерных проектов (к 2013 году оно составит не менее 6 единиц).
Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации программы используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, сведения администраций муниципальных районов и городских округов, поступающие в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы приведены в приложении 3.
VII. Система управления реализацией программы
Исполнители программы в рамках своей компетенции принимают нормативные правовые акты Администрации края, регламентирующие сроки и порядок рассмотрения заявок СМСП, претендующих на государственную поддержку, обеспечивают выполнение намеченных мероприятий, осуществляют размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", подготовку предложений по корректировке программы, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы, представляют отчет о ходе их реализации.
Софинансирование расходов по созданию бизнес-инкубаторов, поддержке мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании соглашений, заключенных между управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), принявшими нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства.
Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными соглашениями.
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями перечисляют субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов).
Отчёт об использовании субсидий предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и в управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи в соответствии с соглашениями.
Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее реализации в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в установленном порядке.
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 г. N 760 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"О государственной поддержке и развитии малого
и среднего предпринимательства в Алтайском крае"
на 2011-2013 годы
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
"О государственной поддержке и развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
3 июня, 21 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 г. N 760 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"О государственной поддержке и развитии малого
и среднего предпринимательства в Алтайском крае"
на 2011-2013 годы
Сводные финансовые затраты
по направлениям долгосрочной целевой программы
"О государственной поддержке и развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
3 июня, 21 декабря 2011 г.
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2010 года, тыс. рублей |
Примечание |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
всего |
||
Всего финансовых затрат |
214019 |
198060 |
205060 |
617139 |
привлечение федеральных средств осуществляется по итогам участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России |
в том числе |
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
61619 |
56460 |
53460 |
171539 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
152400 |
141600 |
151600 |
445600 |
|
Капитальные вложения |
2950 |
3500 |
- |
6450 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
2950 |
3500 |
- |
6450 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
211069 |
194560 |
205060 |
610689 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
58669 |
52960 |
53460 |
165089 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
152400 |
141600 |
151600 |
445600 |
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 г. N 760 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе "О государственной
поддержке и развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
21 декабря 2011 г.
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2009 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
Количество СМСП |
тыс. единиц |
101,8 |
105,8 |
107,9 |
110,1 |
2 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Алтайского края |
% |
23,8 |
25,8 |
27,0 |
29,0 |
3 |
Удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике |
% |
39,5 |
41,0 |
42,0 |
43,0 |
4 |
Объем инвестиций в основной капитал малыми и средними предприятиями |
млн. рублей |
5317 |
7317 |
8317 |
9317 |
5 |
Оборот малых и средних предприятий Алтайского края |
млн. рублей |
177830 |
215175 |
236693 |
260362 |
6 |
Уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края (по отношению к уровню 2009 года) |
% |
|
120,0 |
130,0 |
140,0 |
7 |
Объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края |
млн. рублей |
5928 |
7616 |
8378 |
9216 |
8 |
Прирост числа СМСП в сфере инноваций и наукоемкого производства (по отношению к уровню 2009 года) |
% |
- |
5,0 |
8,0 |
15,0 |
9 |
Количество реализуемых совместных кластерных проектов |
единиц |
- |
3 |
5 |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 13 ноября 2010 г. N 511 "Об утверждении краевой долгосрочной программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, ноябрь 2010 г. N 175, ч. 3, с.177
Постановлением Администрации Алтайского края от 24 января 2014 г. N 20 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 г. N 659
Постановление Администрации Алтайского края от 21 мая 2013 г. N 260
Постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2012 г. N 742
Постановление Администрации Алтайского края от 22 ноября 2012 г. N 638
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 г. N 370
Постановление Администрации Алтайского края от 28 апреля 2012 г. N 219
Постановление Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 г. N 760
Постановление Администрации Алтайского края от 3 июня 2011 г. N 292