В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, Решением совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 07.06.2017 N 52/7 "О вопросах правопреемства", Распоряжением Главы муниципального образования городской округ Люберцы от 21.06.2017 N 1-РГ "О наделении полномочиями Первого заместителя Главы администрации", постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о звене городского округа Люберцы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
1.2. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля на территории городского округа Люберцы Московской области (прилагается).
1.3. Перечень сил и средств постоянной готовности звена городского округа Люберцы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
2.1. Постановление Главы Люберецкого муниципального района от 13.09.2007 N 1811-ПГ "О Люберецком районном звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2.2. Постановление администрации Люберецкого муниципального района от 13.05.2014 N 1095-ПА "О Люберецком районном звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Криворучко М.В.
Первый заместитель Главы администрации |
И.Г. Назарьева |
Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Люберцы
от 28.07.2020 N 2050-ПА
Положение
о звене городского округа Люберцы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена городского округа Люберцы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено городского округа Люберцы МОСЧС) - составной части (территориальной подсистемы) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.2. Звено городского округа Люберцы МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления городского округа Люберцы (далее - городской округ), предприятий, организаций и учреждений (далее - организаций), осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), входящие в систему МОСЧС на муниципальном (в пределах территории городского округа) и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях.
1.3. Звено городского округа Люберцы МОСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в сфере защиты населения и территорий от ЧС объектового и муниципального характера.
1.4. Правовую основу функционирования звена городского округа Люберцы МОСЧС составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении", Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий от ЧС, Закон Московской области "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иные нормативные правовые акты Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от ЧС, Устав городского округа Люберцы Московской области, а также настоящее Положение.
2. Организация, состав сил и средств звена городского округа Люберцы МОСЧС
2.1. Звено городского округа Люберцы МОСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях.
На каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Организационную структуру звена городского округа Люберцы МОСЧС составляют:
- органы управления звена городского округа Люберцы МОСЧС;
- силы и средства звена городского округа Люберцы МОСЧС;
- объектовые уровни.
2.2. Звено городского округа Люберцы МОСЧС создается Главой городского округа Люберцы (далее - Глава городского округа) и включает в себя:
- координационный орган звена городского округа Люберцы МОСЧС;
- постоянно действующий орган управления звена городского округа Люберцы МОСЧС;
- орган повседневного управления звена городского округа Люберцы МОСЧС;
- силы и средства звена городского округа Люберцы МОСЧС;
- резервы финансовых и материальных ресурсов звена городского округа Люберцы МОСЧС;
- систему связи, оповещения и информационного обеспечения звена городского округа Люберцы МОСЧС;
- органы управления, силы и средства организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм и не входящие в функциональную подсистему РСЧС.
2.3. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав звена городского округа Люберцы МОСЧС и включают в себя:
- координационный орган организации;
- постоянно действующий орган управления организации;
- орган повседневного управления организации;
- силы и средства организации;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организации;
- систему связи, оповещения и информационного обеспечения организации.
Задачи, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются положениями о них, которые согласовываются с управлением по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа (далее - управление по ГО и ЧС администрации).
3. Органы управления звена городского округа Люберцы МОСЧС и их основные задачи.
3.1. Координационным органом звена городского округа Люберцы МОСЧС является:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Люберцы (далее - КЧС и ОПБ городского округа), действующая в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ городского округа, утверждаемым Главой городского округа;
- на объектовом уровне (в переделах территории, занимаемой организацией) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации), действующая в соответствии с положением о КЧС и ОПБ организации, утверждаемым руководителем организации.
3.2. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение председателя, утверждение персонального состава, их компетенция, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о КЧС и ОПБ.
3.3. КЧС и ОПБ городского округа возглавляет Глава городского округа, КЧС и ОПБ организаций возглавляют руководители организаций или их заместители.
3.4. Основные задачи КЧС и ОПБ определяются законодательством Российской Федерации.
Основными задачами КЧС и ОПБ городского округа в соответствии с ее компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности (далее - ОПБ) и безопасности людей на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил звена городского округа Люберцы МОСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Московской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- иные задачи в установленном законодательством порядке.
3.5. Постоянно действующим органом управления звена городского округа Люберцы МОСЧС является управление по ГО и ЧС администрации, который осуществляет свою деятельность на основе Положения "Об управлении по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям городского округа Люберцы" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Люберцы.
3.6. Постоянно действующими органами управления на объектовом уровне являются структурные подразделения или специально назначенные работники организаций, уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3.7. Концепция и полномочия постоянно действующих органов управления на объектовом уровне определяются соответствующими положениями о них или Уставами, утверждаемыми руководителями организаций.
3.8. Органом повседневного управления звена городского округа Люберцы МОСЧС является "Единая дежурно-диспетчерская служба 112" городского округа Люберцы (далее - ЕДДС-112).
3.9. Органами повседневного управления на объектовом уровне являются дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций, которые осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых руководителями организаций.
3.10. Размещение органов управления звена городского округа Люберцы МОСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, которые содержаться в состоянии постоянной готовности к использованию.
4. Силы и средства звена городского округа Люберцы МОСЧС.
4.1. К силам и средствам звена городского округа Люберцы МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального уровня и объектового уровня (организаций), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
4.2. Силы и средства звена городского округа Люберцы МОСЧС муниципального уровня включают силы и средства органов администрации городского округа, муниципальных учреждений городского округа.
Силы и средства звена городского округа Люберцы МОСЧС муниципального уровня привлекаются для защиты населения и территории городского округа от ЧС локального и муниципального характера и ликвидации их последствий.
4.3. Силы и средства объектового уровня включают силы и средства организаций.
Силы и средства объектового уровня привлекаются для защиты населения и территории городского округа от ЧС локального и муниципального характера и ликвидации их последствий.
4.4. В состав сил и средств звена городского округа Люберцы МОСЧС муниципального уровня и объектового уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (далее - АСС), аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ) иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы их создающие, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.5. Перечень сил и средств постоянной готовности звена городского округа Люберцы МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, утверждается Главой городского округа по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области.
4.6. Координацию деятельности АСС и АСФ на территории городского округа осуществляет КЧС и ОПБ городского округа, с привлечением управления по ГО и ЧС администрации.
4.7. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых, указанными службами и формированиями, объектах и территориях;
в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
по решению Главы городского округа, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
4.8. Общественные АСФ могут участвовать в ликвидации ЧС на территории городского округа и действуют под руководством соответствующих органов управления звена городского округа Люберцы МОСЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов звена городского округа Люберцы МОСЧС.
5.1. Для ликвидации ЧС на каждом уровне звена городского округа Люберцы МОСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Указанные резервы создаются органами местного самоуправления и организациями городского округа.
5.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяются нормативными правовыми актами администрации городского округа, приказами руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
6. Система связи, оповещения и информационного обеспечения звена городского округа Люберцы МОСЧС.
6.1. Управление звеном городского округа Люберцы МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена городского округа Люберцы МОСЧС и населения городского округа.
6.2. Информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - АСЦО), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
6.3. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов городского округа устанавливается единый номер - 112 и номер оперативного дежурного ЕДДС-112 - 8 (495) 503-30-00.
6.4. Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории городского округа от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией городского округа Люберцы и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Московской области.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
7. Подготовка руководящего состава
7.1. Подготовка работников организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления звена городского округа Люберцы МОСЧС, организуется и осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС, в пределах своих полномочий, осуществляет управление по ГО и ЧС администрации.
7.2. Готовность АСС и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, проводимых в пределах своих полномочий, МЧС России, Главным управлением МЧС России по Московской области, органами государственного надзора и контроля, а также органами местного самоуправления городского округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
8. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС
8.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории городского округа осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера городского округа и организаций.
8.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
8.3. Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет, в пределах своих полномочий, управление по ГО и ЧС администрации.
9. Режимы функционирования звена городского округа Люберцы МОСЧС
9.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территории городского округа органы управления и силы звена городского округа Люберцы МОСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
9.2. Решениями Главы городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
9.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС или руководитель работ по ликвидации ЧС.
9.4. Глава городского округа и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена городского округа Люберцы МОСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
9.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на подведомственных территориях режима повышенной готовности или режима ЧC, Глава городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
9.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена городского округа Люберцы МОСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
планирование действий органов управления и сил звена городского округа Люберцы МОСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
подготовка населения к действиям в ЧС;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
оповещение Главы городского округа, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, руководителей организаций и населения об угрозе возникновения ЧС;
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена городского округа Люберцы МОСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена городского округа Люберцы МОСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь, в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение, при необходимости, сил и средств звена городского округа Люберцы МОСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
в) в режиме ЧС:
оповещение Главы городского округа, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, руководителей организаций и населения о возникших ЧС;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена городского округа Люберцы МОСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации городского округа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и организациями городского округа по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
10. Ликвидация ЧС
10.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами звена городского округа Люберцы МОСЧС.
10.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
10.3. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области, планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС или, назначенных Главой городского округа (Председателем КЧС и ОПБ городского округа), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
10.4. Руководители работ по ликвидации ЧС, по согласованию с администрацией городского округа и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.
10.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10.6. В случае крайней необходимости, руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
приостановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если это не приведет к более тяжким последствиям;
проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
10.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях администрацию городского округа, руководителей организаций.
11. Финансирование деятельности звена городского округа Люберцы МОСЧС
11.1. Финансовое обеспечение функционирования звена городского округа Люберцы МОСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Организации участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
11.3. При недостаточности указанных средств в установленном порядке направляются ходатайства о выделении средств из резервных фондов городского округа и Правительства Московской области, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном администрацией городского округа и Правительством Московской области.
Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Люберцы
от 28.07.2020 N 2050-ПА
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля на территории городского округа Люберцы Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля на территории городского округа Люберцы (далее - городского округа) Московской области (далее - СНЛК городского округа), а также порядок ее деятельности.
1.2. Наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей среды с привлечением современных методов индикации, ускоренной диагностики с последующим проведением экспресс-анализов и лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических (бактериологических) средств (далее - БС), радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ) и аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ) организуется и проводится в целях:
обнаружения, оценки и индикации химического, биологического (бактериологического) заражения, радиоактивного загрязнения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух, почва, вода открытых водоемов, растительность и др.) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
разработки предложений в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Люберцы (далее - КЧС и ОПБ городского округа) для принятия экстренных мер по защите населения и территории городского округа, сельскохозяйственного производства от РВ, ОВ, АХОВ, БС - возбудителей инфекционных заболеваний.
2. Организация и порядок деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля на территории городского округа Люберцы Московской области.
2.1. Деятельность федеральных органов исполнительной власти в рамках организации сети наблюдения и лабораторного контроля на территории городского округа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2.2. Деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области в рамках организации сети наблюдения и лабораторного контроля на территории городского округа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 4.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2.3. Организации СНЛК городского округа являются подразделениями постоянной готовности и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Функционирование учреждений и организаций СНЛК городского округа осуществляется в трех режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
2.4.1. В режиме повышенной готовности в КЧС и ОПБ городского округа, управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа (далее - управление по ГО и ЧС) через муниципальное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба 112" городского округа Люберцы (далее - ЕДДС-112) организациями СНЛК передается следующая информация:
об ухудшении производственно-промышленной обстановки, обнаружении АХОВ в атмосферном воздухе в концентрациях, соответствующих высокому загрязнению, в поверхностных водах в концентрациях, соответствующих экстремально высокому загрязнению;
в атмосферном воздухе и поверхностных водах РВ в концентрациях, соответствующих высокому загрязнению;
в почве, в растительности, в питьевой воде, в продовольствии, в пищевом и фуражном сырье РВ и АХОВ в концентрациях, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), а также ОВ и БС;
о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений.
2.4.2. В режиме чрезвычайной ситуации в КЧС и ОПБ городского округа, управление по ГО и ЧС городского округа через ЕДДС-112 немедленно передается следующая экстренная информация:
об обнаружении экстремально высокого загрязнения природной среды РВ и АХОВ;
об обнаружении в продовольствии, в питьевой воде, в пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС;
о массовых вспышках инфекционных заболеваний, особо опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений.
2.5. Ответственность за готовность организаций СНЛК городского округа к выполнению возложенных на них задач, оснащение необходимым оборудованием, приборами и методиками, укомплектованность и профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников несет руководитель организации СНЛК городского округа, на базе которой они созданы.
3. Состав сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля на территории городского округа Люберцы
3.1. Силами и средствами наблюдения и лабораторного контроля на территории городского округа являются подразделения организаций СНЛК, имеющие лабораторную базу.
Перечень федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений, осуществляющих свою деятельность по СНЛК на территории городского округа в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также государственных учреждений Московской области, организаций подведомственных администрации городского округа и других организаций осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории городского округа в соответствии с настоящим Положением, независимо от их организационно-правовых форм, приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
3.2. Комплектование специалистами лабораторных подразделений СНЛК городского округа, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется начальниками (руководителями) организаций СНЛК городского округа, на базе которых они создаются.
3.3. Общее количество лабораторных подразделений СНЛК городского округа и их численность определяются с учетом характера и выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий.
Приложение N 1
к Положению о сети наблюдения
и лабораторного контроля на
территории городского округа
Люберцы Московской области
Перечень
сил и средств наблюдения и лабораторного контроля звена городского округа Люберцы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
N п/п |
Наименование |
Личный состав |
Техника (приборы) |
Адрес, телефон головного учреждения (организации) |
1 |
Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в Раменском, Люберецком районах, городах Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино |
52 |
7 |
140006, г. Люберцы, ул. Мира, д. 10, т. 8-495-554-91-11 |
2 |
ОАО "Рубин" |
6 |
13 |
140000, г. Люберцы, ул. Хлебозаводская, д. 5, т. 8-495-554-65-66 |
3 |
АО "Люберецкий водоканал" |
8 |
5 |
140000, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 213а, т. 8-495-554-92-44 |
4 |
ОАО "Люберецкий хлебокомбинат" |
2 |
1 |
140000, г. Люберцы, ул. Хлебозаводская, д. 9, т. 8-495-554-90-41 |
Утверждён
Постановлением администрации
городского округа Люберцы
от 28.07.2020 N 2050-ПА
Перечень
сил и средств постоянной готовности звена городского округа Люберцы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
N пп |
Наименование организации |
Ведомственная принадлежность |
Наименование формирования постоянной готовности. |
Место дислокации (адрес), телефон, факс |
Количество личного состава и техники в формированиях постоянной готовности |
Виды выполняемых работ |
|||
л/с, чел. |
техника ед. |
в т.ч. повышенной готовности |
|||||||
л/с, чел. |
техника, ед. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
ФГКУ "16 ОФПС по МО" |
ГУ МЧС России по МО |
Оперативная группа |
г. Люберцы, ул. Кирова, д. 34, 8-495-559-64-11, 8-495-559-73-22 |
3 |
1 |
3 |
1 |
Координация действий сил и средств при ликвидации ЧС |
2 |
ПСЧ -27 |
ГУ МЧС России по МО |
ПСЧ-27 |
г. Люберцы, ул. Кирова, д. 34, 8-495-559-72-61; ЦППС 8-495-559-86-66; (01, 112) |
45 |
5 |
12 |
2 |
Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ |
3 |
Люберецкое ТУСиС ГКУ МО "Мособлпожспас" |
ГКУ МО "Мособлпожспас" |
Оперативная группа |
г. Люберцы, ул. Кирова, д. 53 |
4 |
2 |
2 |
1 |
Координация действий сил и средств при ликвидации ЧС |
4 |
ПСЧ-231 |
Люберецкое ТУСиС ГКУ МО "Мособлпожспас" |
ПСП -231 |
р. п. Малаховка, ул. Шоссейная, д. 40 8-495-501-55-01 |
28 |
2 |
8 |
2 |
Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ |
Люберецкое ТУСиС ГКУ МО "Мособлпожспас" |
ПСЧ -231 |
р. п. Малаховка, ул. Л.Толстого, д. 1а 8-495-559-86-66 |
64 |
6 |
8 |
2 |
Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ |
||
5 |
ПСЧ-232 |
Люберецкое ТУСиС ГКУ МО "Мособлпожспас" |
ПСЧ -232 |
р. п. Октябрьский, ул. Юбилейная, д. 32 8-495-558-01-07 |
47 |
4 |
8 |
2 |
Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ |
6 |
Люберецкая подстанция ГБУЗ МО "МОССМП" |
ГБУЗ МО "Московская областная станция скорой медицинской помощи" |
Бригада скорой помощи |
г. Люберцы, Южная ул., 23 8 (495) 554-14-13 |
102 |
24 |
48 |
19 |
Перевозка раненых, умерших |
7 |
ГБУЗ МО "Люберецкая областная больница" |
Министерство здравоохранения Московской области |
Дежурный и оперативный персонал |
г. Люберцы, ул. Кирова, 36, т. 8 (800) 550-50-30 |
1900 |
10 |
248 |
4 |
Оказание медицинской помощи |
8 |
МУ МВД России "Люберецкое" |
ГУВД МО |
Патрульно-постовая служба |
г. Люберцы, ул. Котельническая, д. 7а 8-495-503-90-90 (02) |
64 |
23 |
64 |
23 |
Охрана порядка, оповещение населения |
9 |
ТОУ Роспотребнадзора по МО в Раменском, Люберецком, Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино |
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Санитарно-эпидемиологическая бригада |
г. Люберцы, ул. Мира, д. 10 8-495-554-81-23 |
16 |
3 |
- |
- |
Разведка очагов заражения |
10 |
Люберецкое производственное отделение Раменского филиала АО "Мособлэнерго" |
АО "Мособлэнерго" |
Аварийно-техническая команда |
р.п. Томилино, ул. Лермонтова, д. 6. 8-495-557-53-09 8-495-557-33-51 8-495-557-53-27 |
26 |
5 |
9 |
3 |
Ликвидация аварий на электросетях |
11 |
АО "Люберецкий водоканал" |
Администрация городского округа Люберцы |
Аварийно-техническая команда |
г. Люберцы, Октябрьский пр-т, дом 213а. 8-495-554-92-53 |
15 |
3 |
6 |
2 |
Ликвидация аварий на водопроводных и канализационных сетях. |
12 |
АО "Люберецкая теплосеть" |
Администрация городского округа Люберцы |
Аварийно-техническая команда |
г. Люберцы, ул. Строителей, д. 8. 8-495-554-90-35 |
24 |
8 |
4 |
1 |
Ликвидация аварий на теплосетях. |
13 |
Структурное подразделение филиал ГУП МО Мособлгаз "Раменское межрайгаз" Малаховская РЭС |
ГУП МО Мособлгаз "Раменское межрайгаз" |
Аварийно-техническая команда |
р.п. Малаховка, 1-ая Первомайская, д. 11, т.8 (800) 200-24-09 |
6 |
2 |
6 |
2 |
Ликвидация аварий на газовых сетях |
14 |
Структурное подразделение филиал ГУП МО Мособлгаз "Раменское межрайгаз", Люберецкая РЭС АГТК N 2 |
ГУП МО Мособлгаз "Раменское межрайгаз" |
Аварийно-техническая команда |
г. Люберцы, ул. Котельническая, д. 14 8-495-554-23-75 |
27 |
17 |
6 |
4 |
Ликвидация аварий на газовых сетях |
15 |
АО "Люберецкий городской жилищный трест" (ЛГЖТ) |
Администрация городского округа Люберцы |
Аварийно-техническая команда |
г. Люберцы, ул. Московская, дом 11а. 8-495-503-40-22 |
91 |
30 |
10 |
4 |
Ликвидация аварий на объектах ЖКХ |
16 |
АО "НТВ им. М.Л. Миль и М.И. Камов" |
Минпромторг |
Аварийно-техническая команда |
р.п. Томилино, ул. Гаршина, д. 26/1, 8-495-557-15-90 |
73 |
13 |
21 |
3 |
Спасательные, восстановительные работы |
17 |
АО НПП "Звезда" |
Минпромторг |
Аварийно-техническая команда |
р.п. Томилино, ул. Гоголя, д. 39 8-495-557-33-84 |
37 |
11 |
4 |
2 |
Спасательные, восстановительные работы |
18 |
ОАО Железнодорожная станция "Люберцы N 1" |
ОАО "МСИ" |
Аварийно-техническая команда |
г. Люберцы, ул. Железнодорожная, д 4, 8-495-553-80-66 |
10 |
7 |
4 |
2 |
Спасательные, восстановительные работы |
19 |
Филиал ГУП МО "Мострансавто" МАП N 1 Автоколонна N 1787" |
ГУП МО "Мострансавто" |
Автоколонна |
г. Люберцы, Котельнический проезд, дом 13а 8-495-554-94-18, 8-495-554-82-89 |
14 |
13 |
3 |
1 |
Автомобильные перевозки населения |
20 |
МБУ "Люберецкое ДЭП" |
Администрация городского округа Люберцы |
Аварийно-техническая команда |
г. Люберцы, ул. Авиаторов, д. 2, корп. 1, 8-985-924-95-65 |
14 |
8 |
14 |
8 |
Дорожно-восстановительные работы |
21 |
МУ ОКБЖКХ |
Администрация городского округа Люберцы |
Аварийно-техническая команда |
Р.п. Томилино, ул. Лермонтова, д. 6 т. 8 (495) 557-71-21 |
36 |
12 |
8 |
3 |
Спасательные, восстановительные работы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 28 июля 2020 г. N 2050-ПА "О звене городского округа Люберцы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 8 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании городского округа Люберцы (https://люберцы.рф); в приложении к газете "Люберецкая панорама" - "Вестник официальных документов" от 7 августа 2020 г., N 30