Методические рекомендации "Создание в общеобразовательных организациях классов физкультурно-спортивного профиля и организация их работы"*
(направлены письмом Министерства просвещения РФ от 28 июля 2020 г. N ВБ-1508/04)
I. Общие положения
Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" перед Правительством Российской Федерации поставлены задачи по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
В соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. N Пр-827) и Комплексом мер по ее реализации (утвержден Правительством Российской Федерации 27 мая 2015 г. N З274п-П8) в настоящее время в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации), создаются условия и используются современные ресурсы, способствующие выявлению и поддержке обучающихся, проявляющих выдающиеся способности в области физической культуры, формированию навыков образовательного и профессионального самоопределения соответствующей направленности.
Дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 237-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) являются ключевой задачей при получении среднего общего образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "273-ФЗ"
В условиях современной экономики и модернизации общего образования одной из ведущих форм организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях является углубленное изучение отдельных учебных предметов в рамках профилей обучения. Выбор профиля ориентирует образовательную программу на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяет ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы (статья 2 Федерального закона).
Настоящие методические рекомендации "Создание в общеобразовательных организациях классов физкультурно-спортивного профиля и организация их работы" предназначены для руководителей и педагогических работников образовательных организаций и будут способствовать:
- своевременному выявлению, поддержке и самосовершенствованию обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта и мотивированных к самосовершенствованию в физкультурно-спортивной деятельности;
- качественному оказанию обучающимся педагогической помощи при разработке индивидуальных учебных планов физкультурно-спортивной направленности и сопровождению процесса их реализации;
- созданию вариативной образовательной среды, внедрению индивидуальных образовательных маршрутов для высокомотивированных обучающихся;
- совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников по созданию комфортной образовательной среды для развития обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта и мотивированных к самосовершенствованию в физкультурно-спортивной деятельности.
II. Цели, задачи и направления профильного (физкультурно-спортивного) обучения
Целью создания в общеобразовательных организациях классов физкультурно-спортивного профиля являются обеспечение непрерывного образования через интеграцию и преемственность общего образования и профессионального образования по развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся; формирование устойчивой мотивации обучающихся на профессиональную деятельность в области физической культуры и спорта.
Задачами профильного (физкультурно-спортивного) обучения являются:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития и самореализации личности в формах получения образования и включения обучающихся в систему непрерывного профессионального образования в области физической культуры в соответствии с его интересами, способностями и возможностями;
- освоение системы знаний о физической культуре, ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, навыков ведения здорового образа жизни и сохранения творческого и спортивного долголетия;
- обеспечение углубленного изучения учебного предмета "Физическая культура" и других учебных предметов на основе формирования интереса к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту;
- повышение общего уровня знаний обучающихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе с использованием современных информационных технологий;
- развитие физических качеств, повышение уровня физической подготовленности и функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта, в том числе для подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО)";
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической подготовки;
- формирование компетентности в физкультурно-спортивной деятельности, приобретение творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;
- активизация потребности обучающихся к самостоятельному осуществлению познавательной деятельности в проектной, исследовательской и научной работе по выбранному профилю;
- наделение выпускников пониманием и навыками конкурентоспособности для успешного поступления в выбранные ими образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации.
Ориентация на профессиональное самоопределение наполняется соответствующим содержанием учебного предмета "Физическая культура", а также сопутствующих учебных предметов (курсов), нацеленным на подготовку обучающихся к последующему избираемому ими профессиональному образованию в области физической культуры и спорта.
Общеобразовательные организации при профильном физкультурно-спортивном обучении могут взять за основу такие направления, как:
- "Образование и педагогические науки". Направление ориентировано на профессии "учитель физической культуры", "педагог дополнительного образования", "тренер-преподаватель", "менеджер в образовании". Основным содержанием данного направления является физкультурно-оздоровительная деятельность, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, увеличение продолжительности творческого и спортивного долголетия, организацию здорового образа жизни, использование современных оздоровительных систем физического воспитания, средств адаптивной физической культуры, направленных на работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- "Здравоохранение и медицинские науки". Направление ориентировано на профессии "спортивный психолог", "физический терапевт", "эрготерапевт" (социально-бытовые навыки), "логопед", "социальный работник". Основным содержанием данного направления является физкультурно-спортивная деятельность на основе знаний медицинских, биохимических, психических процессов, происходящих в организме человека при физических нагрузках, знаний о биомеханике двигательных действий;
- "Физическая культура и спорт". Направление ориентировано на профессии "тренер", "судья по спорту", "спортивный журналист". Основным содержанием данного направления являются спортивная деятельность, ориентированная на физическую подготовку, активное включение обучающихся в соревновательную деятельность, регулярные самостоятельные занятия в избранном виде спорта (востребованные и перспективные профессии индустрии спорта: консультант ЗОЖ, валеолог, health-инструктор, vr-тренер, врач персонифицированной медицины, дизайнер спортивной атрибутики, дизайнер экипировки, допинг-офицер, инструктор групповых программ, инструктор детского фитнеса, инструктор по лечебной физической культуре, инструктор по спортивному туризму, инструктор по эрготерапии, комментатор, комьюнити-менеджер, методист по физкультурно-оздоровительной работе, нанодиетолог, режиссер спортивных трансляций, спортивный психолог, тренер ГТО, физиолог и другие).
III. Порядок формирования классов физкультурно-спортивного профиля
Классы физкультурно-спортивного профиля формируются в соответствии с уставом общеобразовательной организации и Положением о формировании профильных классов, в том числе физкультурно-спортивного профиля.
При принятии решения о комплектовании классов физкультурно-спортивного профиля необходимо учитывать запросы и возможности участников образовательных отношений по созданию классов физкультурно-спортивного профиля, материально-техническое и кадровое обеспечение общеобразовательной организации, а также наличие соответствующего программно-методического обеспечения и взаимодействия с другими учреждениями и организациями.
Открытие классов физкультурно-спортивного профиля рекомендуется на уровне среднего общего образования с общим количеством обучающихся в указанных классах до 25 человек. Для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, количество обучающихся определяется исходя из потребности в данной деятельности.
С целью формирования классов физкультурно-спортивного профиля распорядительным актом общеобразовательной организации создается комиссия, в состав которой входят представители общеобразовательной организации, организаций дополнительного образования, образовательных организаций высшего образования, представители других учреждений и организаций (далее - комиссия).
Председателем комиссии является руководитель (заместитель руководителя) общеобразовательной организации.
Комиссия рассматривает заявления обучающихся или их родителей (законных представителей), проводит собеседования с обучающимися или их родителями (законными представителями), учителями-предметниками, составляет списки обучающихся для формирования классов физкультурно-спортивного профиля.
При зачислении обучающихся в классы физкультурно-спортивного профиля должно учитываться состояние здоровья обучающихся и имеющиеся у них медицинские противопоказания к физическим нагрузкам. Вместе с тем комиссия может предусмотреть возможность обучения в данных классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, заинтересованных в профессиональной ориентации, формировании знаний и представлений о профессиональной деятельности специалиста.
Основанием для открытия классов физкультурно-спортивного профиля является распорядительный акт общеобразовательной организации, который издается на основании решения комиссии.
Подготовка обучающихся к зачислению в классы физкультурно-спортивного профиля включает в себя подготовительный и основной этапы.
Целью подготовительного этапа является выявление способностей, интересов и возможностей каждого обучающегося в период освоения им образовательной программы основного общего образования (7-9-е классы).
Основной этап формирования классов физкультурно-спортивного профиля рекомендуется проводить в период завершения освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования (ll полугодие учебного года 9-х классов). Также возможно начинать формирование данных классов со ll полугодия учебного года 8-х классов или с I полугодия учебного года 9-х классов.
В указанный период общеобразовательной организации необходимо:
- проанализировать образовательные потребности и интересы обучающихся в области физической культуры и спорта;
- проанализировать возможности общеобразовательной организации по созданию условий для открытия классов физкультурно-спортивного профиля;
- провести презентацию востребованных специальностей в области физической культуры и спорта для обучающихся и родителей (законных представителей);
- ознакомить обучающихся и родителей (законных представителей) с направлениями обучения в классах физкультурно-спортивного профиля;
- провести собеседование и скринниг-тестирование с обучающимися и их родителями (законными представителями) о предполагаемом выборе профессии обучающимися;
- провести опрос обучающихся и их родителей (законных представителей) о предпочтительной тематике курсов по выбору (элективных и факультативных курсов);
- проанализировать возможности обучающихся в области физической культуры и спорта, в том числе их индивидуально-психологические и физические особенности;
- обобщить результаты освоения обучающимися учебного предмета "Физическая культура" на уровне основного общего образования, результаты участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников по учебному предмету "Физическая культура" (на школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапах), в социально-значимых мероприятиях (Всероссийские спортивные соревнования [игры] школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры"), в официальных спортивных соревнованиях, достижения при выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, соответствующих золотому, серебряному или бронзовому знаку отличия комплекса ГТО;
- обобщить спортивные достижения обучающихся по результатам освоения ими дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта или программ спортивной подготовки (как в общеобразовательной организации, так и в организациях дополнительного образования, физкультурно-спортивных организациях), достижения соревновательной деятельности по видам, входящим в ежегодный Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования или Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- проанализировать участие обучающихся в деятельности школьных спортивных клубов, организационной, волонтерской, проектной, исследовательской и научной деятельности в области физической культуры и спорта.
Данные положения могут послужить основой для составления общеобразовательной организацией рейтинга обучающихся при формировании классов физкультурно-спортивного профиля.
Также при зачислении обучающихся в классы физкультурно-спортивного профиля необходимо учесть рекомендации учителей физической культуры; педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля, тренеров, учителей-предметников.
IV. Организация образовательной деятельности в классах физкультурно-спортивного профиля
Организация образовательной деятельности в классах физкультурно-спортивного профиля осуществляется на основе образовательной программы среднего общего образования, разрабатываемой на основании статей 12 и 28 Федерального закона организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС среднего общего образования) и с учетом примерной образовательной программы среднего общего образования.
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося составляет не менее 2170 часов и не более 2590 часов.
При этом учебный план в классах физкультурно-спортивного профиля должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области, расширяющих и углубляющих содержание образования по физической культуре, элективные и факультативные курсы, выполнение индивидуального проекта.
В содержание учебного предмета "Физическая культура" рекомендуется включение тем, способствующих развитию у обучающихся самостоятельности, освоению ими способов организации индивидуальных занятий в избранном виде спорта, а также тем, предназначенных для подготовки обучающихся к продолжению образования по различным специальностям в области физической культуры и спорта.
Обучение в классах физкультурно-спортивного профиля раскрывается также через содержание учебных предметов и элективных курсов, соответствующих укрупненным группам специальностей и направлений подготовки (например, "Образование и педагогические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Физическая культура и спорт" и другие).
Учебный план для классов физкультурно-спортивного профиля должен включать в себя изучение на углубленном уровне не только учебного предмета "Физическая культура", но других учебных предметов, например, "Биология", "История", "Иностранный язык", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Русский язык", "Литература".
При изучении указанных учебных предметов следует учитывать предметно-ориентированную специфику классов физкультурно-спортивного профиля.
Например, содержание учебного предмета "Биология" может быть дополнено темами "Медико-биологические основы физического воспитания", "Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания"; учебного предмета "История" - темами "Физическая культура и спорт в современном обществе", "Физическая культура и спорт в России", "Основы олимпийского образования"; учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" - темами "Двигательная активность как фактор здоровья и высокого уровня работоспособности", "Оказание первой помощи", "Физическая культура и спорт - альтернатива вредным привычкам"; учебного предмета "Иностранный язык", - темами по истории физической культуры и спорта, олимпийского движения, видам спорта; учебных предметов "Русский язык" и "Литература" - темами, направленными на формирование письменных и речевых умений для использования в спортивной терминологии, на владение умением представлять тексты в виде тезисов, аннотаций, рефератов, очерков, эссе, сочинений, в том числе в физкультурно-спортивном направлении.
Элективные и факультативные курсы способствуют удовлетворению образовательных потребностей и интересов обучающихся и могут проводиться с привлечением специалистов из других учреждений и организаций.
В качестве программно-методического обеспечения для классов физкультурно-спортивного профиля возможно использование учебников, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования (для изучения на базовом и [или] углубленном уровне), и учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.
При организации образовательной деятельности в классах физкультурно-спортивного профиля рекомендуется учитывать ресурсы физкультурно-спортивных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Для успешного освоения обучающимися учебного предмета "Физическая культура" рекомендуется проводить уроки физической культуры следующих направленностей:
- уроки с образовательно-познавательной направленностью (освоение способов и правил организации самостоятельных занятий и рекомендаций к недельному двигательному режиму с учетом комплекса ГТО; овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, приобретение индивидуального опыта в выполнении специально-прикладных физических упражнений);
- уроки с образовательно-предметной направленностью (обучение практическому материалу разделов по видам спорта; освоение новых знаний, касающихся предмета обучения [например, название упражнений или описание техники их выполнения и другое]);
- уроки со спортивной направленностью (развитие физических качеств с учетом основ спортивной тренировки; формирование у обучающихся представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма);
- теоретические уроки (использование для формирования знаний в области теории и методики физической культуры основ физиологии мышечной деятельности, биомеханики, биохимии, спортивной метрологии);
- профориентационные уроки (уникальная площадка для ранней профориентации, повышения интереса к многообразию перспективных и востребованных профессий спортивной индустрии).
Также следует использовать практико-ориентированные уроки (занятия), характеризующиеся развитием интереса к будущей профессиональной деятельности с учетом важности физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.
При организации обучения следует уделить особое внимание формированию межпредметных связей содержания учебных предметов "Физическая культура", "Биология", "Физика", "Химия", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Литература", а также включению вопросов здоровьеформирования и здоровьесбережения.
Для углубления и расширения знаний, их связи с практикой, формирования общих и предметных компетенций у обучающихся, систематизации информации, усвоения в процессе познания взаимосвязей между различными учебными предметами, рекомендуется использование интегрированных и бинарных уроков.
В качестве организационной модели образовательной деятельности в классах физкультурно-спортивного профиля рекомендуется использовать сетевую форму реализации образовательной программы.
В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы могут участвовать образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивные организации, объекты для занятий физической культурой и спортом, профессиональные образовательные организации, а также образовательные организации высшего образования.
Важнейшим показателем качества физкультурного образования является объективная оценка учебных достижений обучающихся и уровня их физической подготовленности. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного обучающегося в классе физкультурно-спортивного профиля, поскольку благодаря объективной оценке обучающийся может самостоятельно оценить важность физической культуры и спорта в его жизни.
Для выявления оценки и уровня учебных достижений обучающихся рекомендуется использовать следующие компоненты:
- оценку сформированности устойчивой мотивационно-ценностной ориентации к занятиям физкультурой и спортом;
- определение объема и качества предметных теоретических знаний в части информационной компетентности;
- определение объема и качественных характеристик метапредметных компетенций;
- определение объема и качественных характеристик предметных компетенций по осуществлению физкультурно-спортивной деятельности;
- обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
- обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся (количественных и качественных) в процессе освоения учебного предмета;
- определение предпочтительных качеств и способностей (например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности) в сравнении с предварительными (исходными) показателями, в том числе выполнения комплекса ГТО;
- определение требований по оцениванию освоения обучающимися техники двигательных умений и навыков, вариативных способов двигательной деятельности, в различных видах спорта и другое;
- оценку степени направленности личности на физическое совершенство, уровень сформированности готовности к самостоятельному осуществлению физкультурно-спортивной деятельности, познавательной деятельности выбранного профиля и другим видам деятельности в области физической культуры и спорта.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся классов физкультурно-спортивного профиля осуществляются в соответствии с Порядком проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
В качестве форм проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут быть использованы:
- мониторинг уровня физической подготовленности, сформированности основ знаний;
- сдача контрольных упражнений для отслеживания уровня усвоения того или иного изучаемого раздела рабочей программы учебного предмета "Физическая культура", технического элемента или целой комбинации упражнений, самостоятельности тренировок в выполнении заданий различного уровня усвоения и сложности, систематизации знаний по физической культуре и спорту;
- зачет по результатам обучения обучающихся классов физкультурно-спортивного профиля по элективным курсам;
- аутентичное оценивание (портфолио);
- мониторинг участия обучающихся в физкультурно-спортивной деятельности (предметные недели, участие во всероссийской олимпиаде школьников по учебному предмету "Физическая культура" на школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапах);
- участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах физкультурно-спортивной направленности, спортивных фестивалях, акциях, соревнованиях, играх и программах;
- участие обучающихся в проектах физкультурно-спортивной направленности, проведение исследовательской и проектной деятельности с представлением ее результатов на научно-практических конференциях;
- зачет по итогам реализации образовательной программы. Также в соответствии со статьей 34 Федерального закона обучающиеся имеют право на зачет общеобразовательной организацией в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях.
Обучающимся, осваивающим программы спортивной подготовки в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (например, "Плавание", "Баскетбол", "Футбол" и "Гимнастика"), являющимися отдельными разделами рабочей программы учебного предмета "Физическая культура", рекомендуется рассмотреть возможность зачета разделов рабочей программы учебного предмета "Физическая культура".
При этом в установленном общеобразовательной организацией порядке следует предусмотреть предоставление обучающимися справки, подписанной руководителем образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
Справка должна содержать следующую информацию: наименование программы спортивной подготовки; объем учебных часов по указанной программе; результаты освоения указанной программы.
В случае использования образовательной организацией, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, безотметочной системы оценивания, общеобразовательной организацией по желанию обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за освоение конкретного раздела могут быть выставлены отметки "хорошо" или "отлично".
Общеобразовательная организация предоставляет обучающимся классов физкультурно-спортивного профиля возможность использования различных средств досуговой, внеклассной и развивающей деятельности, включающей в себя:
- внеклассную работу по учебным предметам, организуемую через предметные недели;
- всероссийскую олимпиаду школьников по учебному предмету "Физическая культура" (школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы);
- программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в том числе разноуровневые;
- систему экскурсий в профильные образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации, физкультурно-спортивные, научно-исследовательские и иные организации для ознакомления обучающихся со специальностями, по которым в них проводится подготовка, и спецификой их работы;
- участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах физкультурно-спортивной направленности, спортивных фестивалях, акциях, соревнованиях, играх и программах;
- участие обучающихся в проектах физкультурно-спортивной направленности и тематики, проведение исследовательской и проектной деятельности с представлением ее результатов на научно-практических конференциях от уровня общеобразовательной организации до международного уровня.
Для работы в классах физкультурно-спортивного профиля привлекаются педагогические работники, аттестованные на квалификационную категорию не ниже первой, прошедшие обучение по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки).
Педагогический работник должен обеспечивать:
- вариативность и личностную ориентацию образовательной деятельности; введение в образовательную деятельность интерактивных деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов, использование различных технологий обучения и воспитания);
- завершение профильного самоопределения обучающихся и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения их образования.
______________________________
* Разработаны Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания", направлены для использования в работе в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, письмом Минпросвещения России от 28.07.2020 N ВБ-1508/04.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации "Создание в общеобразовательных организациях классов физкультурно-спортивного профиля и организация их работы" (направлены письмом Министерства просвещения РФ от 28 июля 2020 г. N ВБ-1508/04)
Текст методических рекомендаций опубликован в журнале "Администратор образования", сентябрь 2020 г., N 17