Решение Суда по интеллектуальным правам от 9 сентября 2020 г. по делу N СИП-1058/2019
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 8 сентября 2020 года.
Полный текст решения изготовлен 9 сентября 2020 года.
Суд по интеллектуальным правам в составе:
председательствующего судьи Снегура А.А.,
судей Борисовой Ю.В., Булгакова Д.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пискаревой А.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании исковое заявление индивидуального предпринимателя Минашвили Кристины Кобаевны (г. Льгов, Курская обл., ОГРНИП 310461313700017)
к иностранному лицу Heinz (
23 CH-6300 Zug (CH))
о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака "" по международной регистрации N 1190629 в отношении части товаров 3-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков вследствие его неиспользования.
В судебном заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателя Минашвили Кристины Кобаевны - Шанцева Е.Ю. (по доверенности от 04.12.2019).
Суд по интеллектуальным правам
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Минашвили Кристина Кобаевна (далее - предприниматель) обратилась в Суд по интеллектуальным правам с исковым заявлением к иностранному лицу Heinz (далее - Heinz
) о досрочном прекращении на территории Российской Федерации правовой охраны товарного знака "
" по международной регистрации N 1190629 в отношении части товаров "парфюмерия, эфирные масла, лосьоны для волос; зубные пасты" 3-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее - МКТУ) вследствие его неиспользования.
В обоснование заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны спорного товарного знака предприниматель указывает на то, что с 2010 года осуществляет деятельность по торговле косметическими средствами и товарами личной гигиены, а также по предоставлению услуг салонов красоты.
Предприниматель сообщает, что для развития своего бизнеса в сфере ногтевой индустрии им были предприняты с 2018 года действия по организации собственного производства декоративной косметики, препаратов и инструментов по уходу за ногтями, разработано предназначенное для маркировки продукции обозначение, включающее изобразительный элемент в виде щита с изображением лошади и буквами "B" и "H", и словесный элемент "BLACK HORSE", а также создан сайт с доменным именем "bhcorp.ru", на страницах которого предлагаются к продаже декоративная косметика (гели-лаки для ногтей) и препараты для ухода за ногтями.
Предприниматель также ссылается на подачу им в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявки N 2018749179 на регистрацию комбинированного обозначения "" со словесным элементом "BLACK HORSE" в качестве товарного знака, по результатам рассмотрения которой решением от 14.08.2019 Роспатент отказал в регистрации заявленного обозначения в отношении части товаров 3-го класса по причине наличия товарного знака товарного знака "
" по международной регистрации N 1190629, сходного до степени смешения с заявленным обозначением и зарегистрированным в отношении однородных товаров, а именно товара "лосьоны для волос".
Принимая во внимание отсутствие сведений в сети Интернет об использовании Heinz принадлежащего ему товарного знака, наличие безуспешных попыток связаться с ним для урегулирования сложившейся ситуации, а также то, что интересующие его товары 3-го класса МКТУ спорного товарного знака относится к одному роду товаров - "косметика уходовая и декоративная, парфюмерная", предприниматель просит досрочно прекратить на территории Российской Федерации правовую охрану спорного товарного знака.
В судебном заседании, состоявшемся 08.09.2020, представитель предпринимателя поддержал заявленные требования в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта в порядке, установленном этим Кодексом, не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено тем же Кодексом.
Частью 5 той же статьи предусмотрено, что иностранные лица извещаются арбитражным судом по правилам, установленным в главе 12, если иное не предусмотрено этим Кодексом или международным договором Российской Федерации.
Основным международным правовым актом, регулирующим отношения Российской Федерации и Швейцарией по вопросам судебного извещения участников гражданского судопроизводства, является Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам (заключена в г. Гааге 15.11.1965; далее - Гаагская конвенция).
В целях извещения ответчика о начавшемся судебном процессе Судом по интеллектуальным правам в порядке, установленном Гаагской конвенцией центральному органу кантона Цуг был направлен запрос о вручении ответчику копии определения Суда по интеллектуальным правам от 23.01.2020 по указанному в Международном реестре товарных знаков адресу ( 23 CH-6300 Zug (CH)), сопровождаемый надлежащим образом заверенным переводом на немецкий язык.
Как следует из перевода ответа центрального органа (т. 1, л.д. 150-157), по поручению Верховного суда кантона Цуг полиция города Цуг штата Одерматта 05.05.2020 лично вручила Heinz определение Суда по интеллектуальным правам от 23.01.2020 с переводом на немецкий язык.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что ответчик - Heinz надлежащим образом извещен о начавшемся судебном процессе и имел достаточно времени для подготовки своей правовой позиции по делу и представления ее суду и лицам, участвующим в деле в порядке, установленном статьей 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суд считает возможным на основании частей 3 и 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Как следует из материалов дела, Heinz является правообладателем товарного знака "
" по международной регистрации N 1190629, зарегистрированного 22.12.2016 с конвенционным приоритетом от 02.09.2013 в отношении товаров "отбеливающие препараты и другие вещества для стирки; чистящие, полирующие, обезжиривающие и абразивные препараты; парфюмерия, эфирные масла, лосьоны для волос; зубные пасты" 3-го класса МКТУ. Правовая охрана указанного товарного знака с 02.09.2013 распространяется в том числе на территорию Российской Федерации.
Ссылаясь на свою заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны названного товарного знака в отношении товаров "парфюмерия, эфирные масла, лосьоны для волос; зубные пасты" 3-го класса МКТУ, неиспользование правообладателем этого товарного знака для индивидуализации названных товаров на территории Российской Федерации, предприниматель 07.10.2019 направил по указанному в выписке на спорный товарный знак адресу Heinz предложение о добровольном отказе от исключительного права на спорный товарный знак или о заключении договора об отчуждении исключительного права на этот товарный знак.
Не получив ответа от Heinz на направленные предложения, предприниматель по истечении двухмесячного срока, установленного частью 1 статьи 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), обратился в Суд по интеллектуальным правам с настоящим исковым заявлением.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнении к нему, заслушав мнение представителя истца, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьями 71 и 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства, представленные в материалы дела, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 1486 ГК РФ правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трех лет.
Заинтересованное лицо, полагающее, что правообладатель не использует товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, направляет такому правообладателю предложение обратиться в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности с заявлением об отказе от права на товарный знак либо заключить с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован. Предложение заинтересованного лица направляется правообладателю, а также по адресу, указанному в Государственном реестре товарных знаков или в соответствующем реестре, предусмотренном международным договором Российской Федерации.
Предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю не ранее чем по истечении трех лет с даты государственной регистрации товарного знака.
Если в течение двух месяцев со дня направления предложения заинтересованного лица правообладатель не подаст заявление об отказе от права на товарный знак и не заключит с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак, заинтересованное лицо в тридцатидневный срок по истечении указанных двух месяцев вправе обратиться в суд с исковым заявлением о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.
Предпринимателем соблюден досудебный порядок урегулирования настоящего спора, что подтверждается представленными в материалы дела предложением о добровольном отказе от исключительного права на спорный товарный знак или об отчуждении исключительного права на него, адресованным Heinz (т. 1, л.д. 14-15), почтовой квитанцией и отчетом об отслеживании (т. 1, л.д. 16-17), что Heinz
и Роспатентом не оспаривается.
В силу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагается.
Вместе с тем на Heinz лежит обязанность обеспечить получение почтовой корреспонденции по месту его нахождения и адресу для переписки, неисполнение данной обязанности влечет за собой возложение на него риска наступления негативных последствий.
При этом Суд по интеллектуальным правам, принимая во внимание положения части 2 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 5 статьи 10 ГК РФ, с учетом отсутствия доказательств, опровергающих факт направления истцом ответчику 22.07.2019 текста предложения, приходит к выводу о том, что представленные в материалы дела доказательства соблюдения истцом досудебного порядка урегулирования настоящего спора являются достоверными и достаточными для признания такого порядка соблюденным.
Суд также принимает во внимание то, что обязательный досудебный порядок разрешения спора является не барьером для обращения в суд, а способом разрешения спора мирным путем (пункт I Рекомендации N R (86) 12 Комитета министров Совета Европы "О мерах по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды" (принята 16.09.1986 на 399-м заседании представителей министров)). Решение спора самими сторонами миром позволяет в том числе минимизировать вероятность возникновения дальнейших противоречий между ними и в целом снижает конфликтность. Разрешение спора мирным путем решает задачу содействия становлению и развитию партнерских деловых отношений (пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.07.2014 N 50 "О примирении сторон в арбитражном процессе").
Таким образом, цель обязательного досудебного порядка разрешения спора состоит в попытке разрешения спора мирным путем без привлечения суда или иных посредников для такого разрешения.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении президиума Суда по интеллектуальным правам от 05.04.2018 по делу N СИП-581/2017 (определением Верховного Суда Российской Федерации от 06.08.2017 N 300-ЭС18-10023 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации), постановлении президиума Суда по интеллектуальным правам от 05.07.2019 по делу N СИП-768/2018.
В силу пункта 2 статьи 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Исходя из положений части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 12 и 1486 ГК РФ, иск о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования может быть заявлен только заинтересованным лицом.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 42 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.09.2015 (далее - Обзор), истец по делу о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с неиспользованием должен доказать свою заинтересованность в прекращении правовой охраны спорного товарного знака. При этом однородность производимых истцом товаров и оказываемых им услуг товарам и услугам, для которых зарегистрирован товарный знак, учитывается для целей статьи 1486 ГК РФ.
Российское законодательство об интеллектуальной собственности не содержит легального определения понятия "лицо, заинтересованное в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака".
Вместе с тем в пункте 165 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 10) разъяснено, что для признания осуществляющего предпринимательскую деятельность лица заинтересованным в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования необходимо, чтобы совокупность обстоятельств дела свидетельствовала о том, что направленность интереса истца заключается в последующем использовании им в отношении однородных товаров тождественного или сходного до степени смешения со спорным товарным знаком обозначения с обеспечением его правовой охраны в качестве средства индивидуализации либо без такового.
Заинтересованным лицом в прекращении правовой охраны товарного знака является лицо, чьи права и законные интересы затрагиваются соответствующим правом на товарный знак.
В подтверждение наличия заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны спорного товарного знака предпринимателем представлены: выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Минашвили К.К., в которой в качестве основного вида деятельности указана торговля розничная косметическими товарами и товарами личной гигиены в специализированных магазинах; договор поставки от 05.07.2018 N 05/07; товарная накладная; справка о принадлежности предпринимателю доменного имени "bhcopr.ru"; распечатки Интернет-сайта с доменным именем "bhcopr.ru"; информация о принадлежности предпринимателю телефонного номера, указанного на сайте с доменным именем "BHCOPR.RU".
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу о том, что истец осуществляет деятельность, связанную с реализацией в розницу косметических товаров, и намерен производить средства декоративной косметики (лаки для ногтей).
Предпринимателем также осуществлены подготовительные действия к использованию обозначения, сходного до степени смешения с принадлежащим Heinz товарным знаком, путем обращения 12.11.2018 с заявкой N 2018749179 на регистрацию в качестве товарного знака обозначения "
" для индивидуализации товаров 3, 8, 11, 20, 21-го и услуг 41-го и 44-го классов МКТУ.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 162 Постановления N 10, для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется, исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается.
Специальных знаний для установления степени сходства обозначений и однородности товаров не требуется.
При наличии соответствующих доказательств суд, определяя вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения, оценивает и иные обстоятельства, в том числе: используется ли товарный знак правообладателем в отношении конкретных товаров; длительность и объем использования товарного знака правообладателем; степень известности, узнаваемости товарного знака; степень внимательности потребителей (зависящая в том числе от категории товаров и их цены); наличие у правообладателя серии товарных знаков, объединенных общим со спорным обозначением элементом.
При определении вероятности смешения также могут учитываться представленные лицами, участвующими в деле, доказательства фактического смешения обозначения и товарного знака, в том числе опросы мнения обычных потребителей соответствующего товара.
Суд учитывает влияние степени сходства обозначений, степени однородности товаров, иных обстоятельств на вероятность смешения, а не каждого из соответствующих обстоятельств друг на друга.
Сопоставив товарный знак "" по международной регистрации N 1190629 и обозначение "
" по заявке N 2018749179 в соответствии с критериями, предусмотренными Правилами составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (далее - Правила N 482), суд приходит к выводу о том, что данные обозначения обладают высокой степенью сходства за счет фонетического и смыслового тождества словесного элемента "Black Horse", составляющего спорный товарный знак, и являющегося доминирующим элементом в заявленном предпринимателем на регистрацию комбинированном обозначении.
Как следует из пункта 45 Правил N 482, при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю. При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Исходя из правовой позиции, содержащейся в пункте 162 Постановления N 10, однородность товаров устанавливается исходя из принципиальной возможности возникновения у обычного потребителя соответствующего товара представления о принадлежности этих товаров одному производителю. При этом суд учитывает род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей, взаимодополняемость или взаимозаменяемость и другие обстоятельства.
Как отмечено в пункте 42 Обзора, однородные товары - это товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, не обязательно находящиеся в одном классе МКТУ, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции. Однородность признается по факту, если товары по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.
Руководствуясь вышеизложенными правилами, рекомендациями и разъяснениями по определению однородности товаров и услуг, судебная коллегия приходит к выводу о том, что указанные в перечне регистрации товарного знака "" по международной регистрации N 1190629 товары "парфюмерия, эфирные масла, лосьоны для волос; зубные пасты" 3-го класса МКТУ являются однородными товарам, реализуемым предпринимателем, поскольку они объединены родовым понятием "парфюмерно-косметические изделия, изделия для гигиенических целей, в том числе для гигиены зубов и полости рта", имеют одно назначение - уход за телом, являются взаимодополняемыми, используются широким кругом потребителей, имеют одни каналы реализации.
В связи с этим высокая степень сходства заявленного истцом на регистрацию обозначения и спорного товарного знака, а также высокая степень однородности осуществляемой истцом деятельности и товаров, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак, обуславливают вероятность смешения сравниваемых обозначений в гражданском обороте, поскольку у потребителя может возникнуть впечатление о происхождении этих товаров и услуг из одного источника.
Таким образом, суд полагает, что истец является лицом, заинтересованным в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака "" по международной регистрации N 1190629 в отношении товаров "парфюмерия, эфирные масла, лосьоны для волос; зубные пасты" 3-го класса МКТУ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1486 ГК РФ бремя доказывания использования товарного знака лежит на правообладателе. При решении вопроса о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования могут быть приняты во внимание представленные правообладателем доказательства того, что товарный знак не использовался по независящим от него обстоятельствам.
Для целей статьи 1486 ГК РФ однородность товаров не учитывается (пункт 42 Обзора).
Согласно пункту 1 статьи 1486 ГК РФ решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования принимается судом в случае неиспользования правообладателем товарного знака в отношении соответствующих товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, в течение трех лет, непосредственно предшествующих дню направления правообладателю предложения заинтересованного лица.
Из пункта 166 Постановления N 10 следует, что для сохранения правовой охраны товарного знака правообладатель должен доказать фактическое (не мнимое) использование товарного знака в отношении каждого товара, для которого зарегистрирован товарный знак и по которому истец доказал свою заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, в том виде, в котором эти товар или услуга названы в свидетельстве на товарный знак.
При установлении обстоятельств использования оспариваемого товарного знака однородность товаров и услуг не учитывается, если не доказана широкая известность этого знака. Если товарный знак используется для индивидуализации конкретных товаров и в отношении этих товаров он является широко известным, то правовая охрана подлежит оставлению в силе в отношении товаров, однородных тем, для индивидуализации которых товарный знак используется и широко известен.
В пункте 163 Постановления N 10 содержится разъяснение, согласно которому в силу статьи 1486 ГК РФ правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трех лет. Решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака принимается судом в случае неиспользования правообладателем товарного знака в отношении соответствующих товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, в течение трех лет, непосредственно предшествующих дате направления правообладателю предложения заинтересованного лица.
С учетом даты направления истцом ответчику предложения заинтересованного лица (07.10.2019) период времени, в течение которого правообладателем должно быть доказано использование товарного знака, исчисляется с 07.10.2016 по 06.10.2019 включительно.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Ответчиком каких-либо возражений на иск заявлено не было, доказательств использования спорного товарного знака в отношении товаров, для индивидуализации которых этот знак зарегистрирован, равно как и доказательств того, что имелись препятствия к такому использованию, не представлено.
В соответствии с частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Таким образом, ответчиком не представлено возражений против доводов истца о его заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны спорного товарного знака и не доказан факт его использования в отношении товаров "парфюмерия, эфирные масла, лосьоны для волос; зубные пасты" 3-го класса МКТУ, а также не представлено суду доказательств того, что неиспользование спорного товарного знака произошло по независящим от него обстоятельствам, что в соответствии со статьей 1486 ГК РФ является основанием для досрочного прекращения правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования в отношении вышеназванных товаров.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что ответчиком не подтверждено фактическое использование спорного товарного знака в отношении товаров "парфюмерия, эфирные масла, лосьоны для волос; зубные пасты" 3-го класса МКТУ в трехлетний период, предшествующий обращению с предложением заинтересованного лица, в то время как истец подтвердил свою заинтересованность в досрочном прекращении его правовой охраны в отношении вышеназванных товаров, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Поскольку исковые требования предпринимателя удовлетворены, то судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления подлежат отнесению на иностранное лицо - Heinz в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд по интеллектуальным правам
РЕШИЛ:
исковые требования индивидуального предпринимателя Минашвили Кристины Кобаевны удовлетворить.
Досрочно прекратить на территории Российской Федерации правовую охрану товарного знака по международной регистрации N 1190629 в отношении товаров 3-го класса "парфюмерия, эфирные масла, лосьоны для волос; зубные пасты" Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков вследствие его неиспользования.
Взыскать с иностранного лица Heinz (
23 CH-6300 Zug (CH)) в пользу индивидуального предпринимателя Минашвили Кристины Кобаевны (г. Льгов, Курская обл., ОГРНИП 310461313700017) 6 000 (Шесть тысяч) рублей в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины за подачу искового заявления.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Суда по интеллектуальным правам в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.А. Снегур |
Судья |
Ю.В. Борисова |
Судья |
Д.А. Булгаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Суда по интеллектуальным правам от 9 сентября 2020 г. по делу N СИП-1058/2019
Текст решения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
09.09.2020 Решение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1058/2019
17.08.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1058/2019
21.07.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1058/2019
23.06.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1058/2019
23.01.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1058/2019
26.12.2019 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1058/2019