Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 08.09.2020 N 844
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Ярославля" на 2021 - 2026 годы
1 февраля, 18 мая, 1 июля, 9 августа 2021 г.
Раздел 1 изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 9 августа 2021 г. N 744
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент финансов мэрии города Ярославля (далее - ДФ) |
||
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - ДСЭРГ) |
||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Ярославля |
||
Задача Стратегии социально-экономического развития города, которой соответствует цель муниципальной программы |
Задача 2 "Повышение финансовой самостоятельности бюджета" направления "Развитие муниципального управления и гражданского общества" цели "Повышение качества муниципального управления и эффективности взаимодействия с гражданским обществом" |
||
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Ярославля. 2. Эффективное управление муниципальным долгом. 3. Нормативное и методологическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, осуществление контроля в сфере закупок |
||
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Отношение дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 2. Объем средств вышестоящих бюджетов, привлеченных на условиях софинансирования на 1 рубль городского бюджета. 3. Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета. 4. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города (в сопоставимых условиях), без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов. 5. Снижение темпов роста недоимки по налогам и платежам в бюджет города. 6. Соотношение налоговых расходов бюджета города к общему объему налоговых доходов бюджета города. 7. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 8. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из вышестоящих бюджетов. 9. Объем просроченной задолженности по обслуживанию долговых обязательств. 10. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам. 11. Соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в муниципалитет города. 12. Составление бюджета для граждан, содержащего основные положения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета в доступной для широкого круга пользователей форме. 13. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города. 14. Охват главных распорядителей бюджетных средств оценкой качества финансового менеджмента. 15. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о муниципальных финансах: - отчета об исполнении бюджета города Ярославля; - решения о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период; - информации об объеме муниципального долга; - сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности; - реестра расходных обязательств; - проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период; - "Бюджет для граждан". 16. Отношение времени простоя автоматизированных систем, применяемых при реализации бюджетного процесса, к общему рабочему времени. 17. Доля проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок в общем количестве запланированных контрольных мероприятий. 18. Доля обжалованных предписаний в общем количестве предписаний, выданных контрольным органом в сфере закупок |
||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2026 годы |
||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
тыс. руб. |
||
|
Сумма |
в том числе городской бюджет |
|
Всего по муниципальной программе |
3 982 490,2 |
4 029 571,8 |
|
2021 год |
646 270,4 |
676 352,0 |
|
2022 год |
654 206,2 |
654 206,2 |
|
2023 год |
670 947,4 |
670 947,4 |
|
2024 год |
670 355,4 |
670 355,4 |
|
2025 год |
670 355,4 |
670 355,4 |
|
2026 год |
670 355,4 |
670 355,4 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Ярославля. 2. Формирование основной части расходов бюджета города в соответствии с приоритетными направлениями, обозначенными в документах стратегического планирования города Ярославля. 3. Обеспечение доступности информации о муниципальных финансах широкому кругу лиц. 4. Сохранение объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам и расходам на их обслуживание |
2. Характеристика текущего состояния в сфере муниципальных финансов, основные проблемы, анализ причин их возникновения и основные возможные риски реализации муниципальной программы
Современное состояние системы управления муниципальными финансами в городе Ярославле обусловлено проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, сохранением устойчивости бюджетной системы, исполнением в полном объеме принятых социальных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов с привлечением средств вышестоящих бюджетов, направленностью бюджетных расходов на эффективное функционирование бюджетной сферы и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Во многом это связано с реализацией в 2015-2020 годах муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Ярославля", утвержденной постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2014 N 2261.
Основными результатами проведенных мероприятий стали:
- рост в 2019 году общего объема доходов городского бюджета на 29% к уровню 2015 года;
- рост в 2019 году налоговых и неналоговых доходов бюджета города без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов (в сопоставимых условиях) на 6% к уровню 2015 года;
- снижение по состоянию на 01.01.2020 задолженности по налогам и платежам в бюджет города на 10% к уровню на 01.01.2015;
- сокращение в 2019 году выпадающих доходов бюджета, связанных с предоставлением органами городского самоуправления налоговых льгот по местным налогам, более чем в 2 раза с уровнем 2015 года;
- утверждение методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города, методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Ярославля в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- ежегодное утверждение и реализация планов по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета города, мероприятия которых направлены на:
повышение качества администрирования доходов;
эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами;
усиление межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в целях выявления резервов увеличения доходной базы бюджета города, а также повышения собираемости и взыскания задолженности по налоговым и неналоговым платежам городского бюджета;
повышение уровня информирования жителей города по вопросам оформления недвижимости и уплаты имущественных налогов;
- увеличение доли "программных расходов", непосредственно увязанных с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития города, в 2020 году до 94% от общего объема расходов бюджета города Ярославля;
- расширение горизонта бюджетного планирования благодаря формированию бюджетного прогноза города на долгосрочный период до 2025 года (постановление мэрии города Ярославля от 29.11.2019 N 1387);
- интеграция национальных проектов, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в муниципальные программы города;
- привлечение средств вышестоящих бюджетов на выполнение собственных полномочий города (по итогам 2019 года на 1 рубль городских средств привлечено 13 рублей средств из вышестоящих бюджетов);
- непревышение уровня муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- привлечение юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, и индивидуальных предпринимателей к оказанию отдельных муниципальных услуг в социальной сфере;
- повышение открытости бюджетного процесса и информированности жителей города Ярославля о состоянии финансово-бюджетной сферы города путем проведения публичных слушаний с организацией онлайн трансляций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещения информации о бюджете в социальных сетях, на официальном портале города Ярославля и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, общественного обсуждения документов стратегического планирования;
- использование механизма "казначейского сопровождения" отдельных субсидий, предоставляемых из бюджета города юридическим лицам, не являющимся муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, с открытием лицевого счета юридическим лицам для осуществления расходов в финансовом органе мэрии города Ярославля;
- ведение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- расширение практики внедрения электронного документооборота в бюджетный процесс, в том числе при санкционировании платежей получателей бюджетных средств, а также бюджетных, автономных учреждений и иных организаций, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов мэрии города Ярославля, автоматизация учета исполнительных листов;
- осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В то же время в сфере управления муниципальными финансами в городе Ярославле сохраняется ряд ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие ликвидного муниципального имущества. Оставшиеся в казне объекты не являются рыночно-привлекательными для представителей бизнеса;
- опережающий рост потребности в расходах городского бюджета по сравнению с ростом доходов бюджета;
- высокая потребность в капитальных вложениях в социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт), жилищно-коммунальное хозяйство, развитие транспортной инфраструктуры, а также потребность в обеспечении уровня софинансирования к средствам, выделенным из вышестоящих бюджетов;
- значительный размер муниципального долга бюджета, 100% объема которого составляют кредиты коммерческих банков;
- недостаточная степень взаимосвязи существующих инструментов целеполагания, интегрированных в бюджетный процесс (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований) между собой и стратегией социально-экономического развития города Ярославля, а также с финансовыми возможностями бюджета;
- низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
- отсутствие автоматического контроля расходов бюджета на этапе проведении муниципальных закупок;
- недостаточная интеграция систем планирования и исполнения бюджета.
Таким образом, управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами.
Необходимость совершенствования текущей бюджетной политики и выработки комплекса мер, направленных на увеличение налогового потенциала, увеличения доходной базы, повышения эффективности бюджетных расходов, стабилизации долговой нагрузки на бюджет города увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов городского самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами. Этим и определяется необходимость принятия муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Ярославля" на 2021 - 2026 годы (далее - Программа).
Программа является "обеспечивающей", то есть, ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому реализация Программы обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических задач социально-экономического развития города Ярославля, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- принятие органами государственной власти нормативных актов, снижающих поступление денежных средств в бюджет города, без определения источника компенсации соразмерно выпадающим доходам;
- изменения законодательства, приводящие к увеличению расходных обязательств города;
- снижение темпов социально-экономического развития города Ярославля;
- увеличение уровня инфляции;
- рост процентных ставок на рынке заимствований Российской Федерации под влиянием экономических или иных факторов;
- чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации Программы предусматриваются:
- проведение мониторинга действующего законодательства;
- своевременное внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах управления муниципальными финансами;
- прогнозирование социально-экономического развития города Ярославля с учетом возможного ухудшения экономической ситуации;
- создание резервных фондов мэрии города Ярославля, планирование условно утвержденных расходов в плановом периоде бюджета;
- принятие иных мер в пределах предусмотренных бюджетным законодательством полномочий ДФ.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере реализации Программы
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в следующих документах:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020;
- государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320;
- государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р;
- Стратегия социально-экономического развития города Ярославля на 2021 - 2030 годы;
- Прогноз социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период 2020 - 2026 годов;
- Бюджетный прогноз города Ярославля на долгосрочный период до 2025 года.
4. Цель, задачи, прогноз развития и планируемые показатели по итогам реализации Программы
Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Ярославля.
В соответствии с целью Программы сформированы следующие основные задачи ее реализации:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Ярославля.
При реализации задачи планируется:
- формировать бюджет с учетом прогноза основных параметров развития экономики, основанных на реалистичных оценках;
- продолжить работу по расширению налогооблагаемой базы по налогам, поступающим в городской бюджет, и обеспечению наполняемости доходной части бюджета города, в том числе за счет повышения эффективности использования земельно-имущественного комплекса города;
- проводить оценку и анализ причин отклонений доходов бюджета города, утвержденных на очередной финансовый год, от фактических параметров;
- осуществлять мероприятия по обеспечению качественного администрирования доходных источников бюджета города, повышения уровня ответственности главных администраторов (администраторов) доходов за выполнение прогнозных показателей, снижения недоимки по администрируемым платежам;
- осуществлять оценку налоговых расходов города;
- продолжить работу, направленную на привлечение средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет города Ярославля, в том числе путем разработки проектов, которые возможно реализовать через национальные проекты, федеральные или региональные программы;
- формировать и исполнять бюджет города на основе муниципальных программ, сформированных на основании долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
- принимать новые расходные обязательства на основании взвешенного подхода к определению как объемов средств, необходимых для их исполнения, так и возможностей собственных доходных источников бюджета.
2. Эффективное управление муниципальным долгом.
В рамках реализации данной задачи планируется проводить работу по оптимизации объема и структуры муниципального долга и обеспечить соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга и размера расходов на его обслуживание.
Для решения данной задачи необходимо обеспечить:
- оптимизацию графика осуществления муниципальных заимствований на основе анализа исполнения кассового плана в части поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета и расходов за счет собственных средств, а также анализа состояния лицевых счетов и счетов, открытых в установленном порядке ДФ, в том числе счета, предназначенного для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений;
- равномерное распределение платежей по погашению долговых обязательств во времени;
- достижение разумного баланса между срочностью и стоимостью долга, для чего допускается замещение "дешевых" краткосрочных заемных средств "дорогими" долговыми инструментами с более длительным сроком кредитования;
- привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- проведение работы с коммерческими банками по снижению процентных ставок по действующим муниципальным контрактам, в том числе в случае уменьшения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
- досрочное погашение "дорогих" кредитов, заключение новых муниципальных контрактов с более выгодными условиями кредитования;
- использование инструмента привлечения на счет бюджета средств со счетов ДФ, открытых в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами бюджетных и автономных учреждений и средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств и бюджетных учреждений, в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга.
3. Нормативное и методологическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, осуществление контроля в сфере закупок.
В рамках реализации данной задачи предполагается:
- постоянная актуализация нормативного правового и методологического обеспечения в секторе муниципального управления финансами;
- повышение прозрачности бюджетного процесса, расширение доступа к информации о финансовой деятельности органов городского самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств за счет размещения информации в средствах массовой информации, на официальном портале города Ярославля и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в социальных сетях;
- проведение опросов о финансово-бюджетной сфере в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях привлечения жителей города к управлению муниципальными финансами;
- обеспечение технического сопровождения и совершенствования (модернизации) автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе;
- осуществление полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- расширение практики открытия лицевых счетов юридическим лицам в финансовом органе для осуществления расходов за счет субсидий, предоставляемых из бюджета города.
В связи с обеспечивающим характером Программы достижение или улучшение целевых значений показателей Программы даст возможность:
- планировать бюджетные ассигнования исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и реализации полномочий органов городского самоуправления по решению вопросов местного значения при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;
- укрепить финансовые возможности органов городского самоуправления по решению вопросов местного значения;
- усилить взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, осуществлять основную часть расходов бюджета города в увязке с целями и задачами Стратегии развития города;
- поддерживать объем муниципального долга города на экономически безопасном уровне, не допускать просроченной задолженности по долговым обязательствам и расходам на их обслуживание;
- обеспечить доступ заинтересованных жителей города к значительному массиву финансовой информации;
- реализовывать принцип ответственного управления муниципальными финансами, связанный с наличием эффективной системы исполнения бюджета, что способствует прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета города, обеспечению адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств.
Планируемыми показателями по итогам реализации Программы являются:
- формирование не менее 92% расходов бюджета города в рамках муниципальных программ;
- рост налоговых и неналоговых доходов бюджета города без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов не менее 1% ежегодно (в сопоставимых условиях);
- ежегодное привлечение средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в размере не менее 8 рублей на 1 вложенный рубль собственных средств;
- сохранение размера муниципального долга в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (в размере, не превышающем общий годовой объем доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
5. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации Программы планируется:
- создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Ярославля;
- формирование основной части расходов бюджета города в соответствии с приоритетными направлениями, обозначенными в документах стратегического планирования города Ярославля;
- обеспечение доступности информации о муниципальных финансах широкому кругу лиц;
- сохранение объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам и расходам на их обслуживание.
6. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2021 - 2026 годы. Выделение контрольных этапов не предполагается.
7. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы и их значениях
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы и их значениях приведены в таблице 1.
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы приведена в таблице 2.
Раздел 9 изменен с 9 августа 2021 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 9 августа 2021 г. N 744
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объем финансовых ресурсов Программы в целом составляет 3 982 490,2 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств городского бюджета. Подробная информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в таблице 4.
10. Порядок оценки эффективности Программы
Оценка результативности и эффективности Программы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы и их значениях
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2020 год (базовый) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Ярославля | |||||||||
1. |
Отношение дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
10 |
Не более 10 |
Не более 10 |
Не более 10 |
Не более 10 |
Не более 10 |
Не более 10 |
2. |
Объем средств вышестоящих бюджетов, привлеченных на условиях софинансирования на 1 рубль городского бюджета |
рубль |
8 |
Не менее 8 |
Не менее 8 |
Не менее 8 |
Не менее 8 |
Не менее 8 |
Не менее 8 |
3. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета |
% |
94 |
Не менее 92 |
Не менее 92 |
Не менее 92 |
Не менее 92 |
Не менее 92 |
Не менее 92 |
4. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города (в сопоставимых условиях), без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов |
% |
104 |
Не менее 101 |
Не менее 101 |
Не менее 101 |
Не менее 101 |
Не менее 101 |
Не менее 101 |
5. |
Снижение темпов роста недоимки по налогам и платежам в бюджет города |
% |
2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
6. |
Соотношение налоговых расходов бюджета города к общему объему налоговых доходов бюджета города |
% |
0,1 |
Не более 0,1 |
Не более 0,1 |
Не более 0,1 |
Не более 0,1 |
Не более 0,1 |
Не более 0,1 |
Задача 2. Эффективное управление муниципальным долгом | |||||||||
7. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
100 |
Не более 100 |
Не более 100 |
Не более 100 |
Не более 100 |
Не более 100 |
Не более 100 |
8. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из вышестоящих бюджетов |
% |
10 |
Не более 10 |
Не более 10 |
Не более 10 |
Не более 10 |
Не более 10 |
Не более 10 |
9. |
Объем просроченной задолженности по обслуживанию долговых обязательств |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 3. Нормативное и методологическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, осуществление контроля в сфере закупок | |||||||||
11. |
Соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в муниципалитет города |
да - 1, нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12. |
Составление бюджета для граждан, содержащего основные положения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета в доступной для широкого круга пользователей форме |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
13. |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. |
Охват главных распорядителей бюджетных средств оценкой качества финансового менеджмента |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
15. |
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о муниципальных финансах: - отчета об исполнении бюджета города Ярославля; - решения о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период; - информации об объеме муниципального долга; - сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности; - реестра расходных обязательств; - проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период; - "Бюджет для граждан" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Отношение времени простоя автоматизированных систем, применяемых при реализации бюджетного процесса, к общему рабочему времени |
% |
0,8 |
Менее 1 |
Менее 1 |
Менее 1 |
Менее 1 |
Менее 1 |
Менее 1 |
17. |
Доля проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок в общем количестве запланированных контрольных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
18. |
Доля обжалованных предписаний в общем количестве предписаний, выданных контрольным органом в сфере закупок |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 2
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Формула (алгоритм) расчета значения целевого индикатора (показателя) |
Периодичность расчета значения целевого индикатора (показателя) |
|||
1. |
Отношение дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
П.1 = Дф/СД100%, где: Дф - дефицит бюджета города за отчетный год по данным отчета об исполнении бюджета, руб.; СД - объем доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный год по данным отчета об исполнении бюджета, руб. |
за отчетный год |
|||
2. |
Объем средств вышестоящих бюджетов, привлеченных на условиях софинансирования на 1 рубль городского бюджета |
П.2 = Квс/Ксс1 рубль, где: Квс - кассовые расходы бюджета города за отчетный год за счет средств вышестоящих бюджетов на условиях софинансирования, руб.; Ксс - кассовые расходы бюджета города за отчетный год за счет средств городского бюджета на условиях софинансирования, руб. |
за отчетный год |
|||
3. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета |
П.3 = БАмп/БА100%, где: БАмп - открытые бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию муниципальных программ города, по состоянию на отчетную дату, руб.; БА - общий объем открытых бюджетных ассигнований по состоянию на отчетную дату, руб. |
ежеквартально |
|||
4. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города (в сопоставимых условиях), без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов |
П.4 = Д.i / Д.i-1100%, где: Д.i (i-1) - объем поступления налоговых и неналоговых доходов без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов в соответствии с отчетностью об исполнении бюджета города за отчетный период (за аналогичный период предыдущего года в сопоставимых условиях), руб. |
ежеквартально |
|||
5. |
Снижение темпов роста недоимки по налогам и платежам в бюджет города |
П.5 = Т.i-1 - Т.i, где: Т.i (i-1) - темп роста недоимки по налогам и платежам в бюджет города без учета пеней и штрафов за отчетный период (за аналогичный период предыдущего года). Т.i (i-1) = Z.ki (i-1) / Z.ni (i-1) 100%, где: Z.ki (i-1) - общий объем недоимки по налогам и платежам в бюджет города без учета пеней и штрафов на конец отчетного периода текущего года (на конец аналогичного периода предыдущего года), руб.; Z.ni (i-1) - общий объем недоимки по налогам и платежам в бюджет города без учета пеней и штрафов на начало текущего года (на начало предыдущего года), руб. В случае если Z.ki < Z.ni, то значение целевого индикатора (показателя) принимается равным 2. Сумма недоимки формируется с учетом особенностей сроков начисления платежей (по неналоговым платежам используются данные о просроченной задолженности без учета пеней и штрафов): - по налогам - на основании информации, представляемой УФНС России по Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410; - по неналоговым платежам - на основании информации, представляемой главными администраторами доходов бюджета города в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 25.12.2007 N 4211 |
ежеквартально |
|||
6. |
Соотношение налоговых расходов бюджета города к общему объему налоговых доходов бюджета города |
П.6 = Рн / Дн100%, где: Рн - объем налоговых расходов в соответствии с информацией об эффективности налоговых расходов, руб.; Дн - объем поступления налоговых доходов в соответствии с отчетностью об исполнении бюджета города за отчетный период, руб. |
ежеквартально |
|||
7. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
П.7 = МД/СД100%, где: МД - объем муниципального долга бюджета города, сложившийся по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по данным отчета об исполнении бюджета, руб.; СД - объем доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный год по данным отчета об исполнении бюджета, руб. |
за отчетный год |
|||
8. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из вышестоящих бюджетов |
П.8 = Од/Оу100%, где: Од - фактический объем расходов, направленных на обслуживание муниципального долга, по состоянию на отчетную дату, руб.; Оу - утвержденный годовой объем расходов бюджета города, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов, по состоянию на отчетную дату, руб. |
за 1 полугодие, за 9 месяцев |
|||
П.8 = Од/Оф100%, где: Од - фактический объем расходов, направленных в отчетном году на обслуживание муниципального долга, по данным отчета об исполнении бюджета, руб.; Оф - кассовые расходы бюджета города в отчетном году, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов, по данным отчета об исполнении бюджета, руб. |
за отчетный год |
|||||
9. |
Объем просроченной задолженности по обслуживанию долговых обязательств |
П.9 - объем просроченной задолженности по обслуживанию долговых обязательств по состоянию на отчетную дату, тыс. руб. |
ежеквартально |
|||
10. |
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам |
П.10 - объем просроченной задолженности по долговым обязательствам по состоянию на отчетную дату, тыс. руб. |
ежеквартально |
|||
11. |
Соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в муниципалитет города |
|
ежеквартально |
|||
12. |
Составление бюджета для граждан, содержащего основные положения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета в доступной для широкого круга пользователей форме |
П.12 - количество информационных материалов, подготовленных в формате "Бюджет для граждан", в отчетном периоде, ед. |
ежеквартально |
|||
13. |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города |
П.13 - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и казенных учреждений по выплате заработной платы по состоянию на отчетную дату, тыс. руб. |
ежеквартально |
|||
14. |
Охват главных распорядителей бюджетных средств оценкой качества финансового менеджмента |
П.14 = Ко/К100%, где: Ко - количество главных распорядителей бюджетных средств, по которым проведена оценка качества финансового менеджмента, ед.; К - количество главных распорядителей бюджетных средств, подлежащих оценке качества финансового менеджмента, ед. |
ежеквартально |
|||
15. |
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о муниципальных финансах: - отчета об исполнении бюджета города Ярославля; - решения о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период; - информации об объеме муниципального долга; - сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности; - реестра расходных обязательств; - проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период; - "Бюджет для граждан" |
П.15 = Ир/И100%, где: Ир - количество информационных материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в отчетном периоде, ед.; И - количество информационных материалов, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в отчетном периоде, ед. |
ежеквартально |
|||
16. |
Отношение времени простоя автоматизированных систем, применяемых при реализации бюджетного процесса, к общему рабочему времени |
П.16 = Впр/В100%, где: Впр - время простоя автоматизированных систем, применяемых при реализации бюджетного процесса, в отчетном периоде, ч; В - общее рабочее время автоматизированных систем, применяемых при реализации бюджетного процесса, в отчетном периоде, ч |
ежеквартально |
|||
17. |
Доля проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок в общем количестве запланированных контрольных мероприятий |
П.17 = Кпр/Кпл100%, где: Кпр - количество проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок в отчетном периоде, ед.; Кпл - количество контрольных мероприятий в сфере закупок в соответствии с планом, ед. |
ежеквартально |
|||
18. |
Доля обжалованных предписаний в общем количестве предписаний, выданных контрольным органом в сфере закупок |
П.18 = По/П100%, где: По - количество обжалованных предписаний, выданных контрольным органом в сфере закупок, в отчетном периоде, ед.; П - общее количество предписаний, выданных контрольным органом в сфере закупок, в отчетном периоде, ед. |
ежеквартально |
Таблица 3
Перечень мероприятий Программы
Таблица 4 изменена с 9 августа 2021 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 9 августа 2021 г. N 744
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета
1 февраля, 18 мая, 1 июля, 9 августа 2021 г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 8 сентября 2020 г. N 844 "О муниципальной программе "Управление муниципальными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.