В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", протоколом N 8-пр от 29 июня 2017 заседания комиссии при Правительстве Оренбургской области по использованию информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им учреждений постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Тюльганского района от 10 октября 2017 года N 897-п "Об утверждении административного регламента предоставления типовой муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам":
1.1. Подраздел 1.3. Раздела I "Требования к порядку информирования о предоставлении типовой муниципальной услуги" изложить в новой редакции следующего содержания:
"1.3.1. Информация о предоставлении типовой муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заявители получают информацию о порядке предоставления муниципальной услуги посредством обращения в администрацию муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области (далее - Администрация), а именно в отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Тюльганского района (далее - Отдел), расположенный по адресу: 462010, Оренбургская область, Тюльганский район, п. Тюльган, ул. Ленина, д. 23, каб. 28. тел. /факс (35332) 2-16-48., официальный сайт в сети Интернет: http://тюльган.рф, адрес электронной почты tu@mail.orb.ru
Режим работы:
Понедельник 9.00 - 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Вторник 9.00 - 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Среда 9.00 - 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Четверг 9.00 - 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Пятница 9.00 - 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00
предпраздничные дни - с 9.00 до 16.00;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Получить информацию по вопросам предоставления типовой муниципальной услуги можно путем обращения в Муниципальное автономное учреждение "Тюльганский многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "Тюльганский МФЦ"), уполномоченное на прием заявлений на предоставление муниципальной услуги: 462010, п. Тюльган, ул. Ленина, д. 19, пом.1.
График работы: понедельник-пятница с 09-00 до 17-00, обед с 13-00-14-00, выходной: суббота, воскресенье. Телефон для справок: 8 (3532) 2-20-99. Адрес электронной почты: tulganmfc@mail.ru.
Режим работы:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Также получение информации о предоставлении типовой муниципальной услуги возможно через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru., региональный портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области 56.gosuslugi.ru.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления типовой муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации о процедуре предоставления типовой муниципальной услуги;
- полнота информации о процедуре предоставления типовой муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления типовой муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления типовой муниципальной услуги;
- оперативность предоставления информации о процедуре предоставления типовой муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления типовой муниципальной услуги должна содержать следующие сведения:
- информацию об исполнителях типовой муниципальной услуги (наименования, адреса, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", графике работы и др.);
- требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления типовой муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения типовой муниципальной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению типовой муниципальной услуги;
- текст данного административного регламента;
- краткое описание порядка предоставления типовой муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения типовой муниципальной услуги, и требования к ним;
Информация о порядке предоставления типовой муниципальной услуги должна размешаться на информационных стендах Отдела, МАУ "Тюльганский МФЦ", на официальном сайте администрации Тюльганского района в сети Интернет: http://тюльган.рф, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг Оренбургской области 56.gosuslugi.ru, а также предоставляется по обращению Заявителя".
1.4. Порядок получения консультаций по предоставлению типовой муниципальной услуги.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Отдела и специалисты МАУ "Тюльганский МФЦ":
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- путем направления письменного ответа;
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Если специалист не может в данный момент ответить на поставленный вопрос самостоятельно или для подготовки ответа требуется продолжительное время, то он может предложить заявителю обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое удобное время для получения устного информирования, дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
При осуществлении консультирования по телефону, ответ на телефонный звонок должен начинаться с предоставления обратившемуся лицу информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего консультирование по телефону. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо осуществить для получения муниципальной услуги (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, принявший звонок, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое, удобное для заинтересованного лица, время для устного информирования.
Письменное консультирование по средствам почтовой связи осуществляется при получении письменного обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги. Письменный ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня его регистрации. Ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Также информирование может осуществляться путем размещения информационных материалов на стендах в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, на сайте администрации Тюльганского района в сети "Интернет".
1.2. Подраздел 2.2 Раздела II. "Наименование ОМСУ" изложить в новой редакции следующего содержания:
"Типовую муниципальную услугу предоставляет Администрация Тюльганского района Оренбургской области. Выполнение административных процедур, предусмотренных подразделом 3.2 Административного регламента, связанных с реализацией полномочий организатора аукциона, может быть при необходимости возложено на специализированную организацию, действующую на основании договора с ОМСУ (при наличии).
В предоставлении типовой муниципальной услуги участвуют органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, а также МФЦ. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Подраздел 2.4 Раздела II. "Срок предоставления типовой муниципальной услуги" изложить в новой редакции:
"Срок предоставления типовой муниципальной услуги составляет:
- не более чем 30 дней со дня поступления в ОМСУ заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (не более чем 17 рабочих дней - при отсутствии оснований для приостановления срока рассмотрения заявления, для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка), заявления о предоставлении участка без проведения торгов;
- не более чем 2 месяца со дня поступления в ОМСУ заявления об утверждении схемы расположения земельного участка (не более чем 17 рабочих дней - при отсутствии оснований для приостановления срока рассмотрения заявления, для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка), заявления о проведении аукциона;
- не более чем 30 дней со дня окончания приема ОМСУ заявок на участие в аукционе.
Решение о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении участка без проведения торгов должно быть принято в течение 10 дней со дня поступления заявления.
В срок предоставления типовой муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление типовой муниципальной услуги.
Срок предоставления типовой муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10.1. Административного регламента, приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 7 указанной статьи, может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. О продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления типовой муниципальной услуги, производится в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления типовой муниципальной услуги, в МФЦ производится в день их получения из органа местного самоуправления или не позднее следующего рабочего дня".
1.4. Подраздел 2.6 Раздела II. "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления типовой муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" изложить в новой редакции:
"2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления типовой муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в целях предоставления земельного участка без проведения торгов (пункт 1 раздела III Административного регламента):
1) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (для подуслуги, предусмотренной пп. 1 п. 1 раздела III Административного регламента), содержащее информацию, предусмотренную пунктом 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации:
а) кадастровый номер земельного участка, в предоставлении которого заинтересован заявитель (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
б) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
в) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
г) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
д) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
е) цель использования земельного участка;
ж) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
з) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом.
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- документы, согласно Перечню документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, за исключением документов, которые запрашиваются ОМСУ в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок;
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу;
2) заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов (для подуслуги, предусмотренной пп. 2 п. 1 раздела III Административного регламента), содержащее информацию, предусмотренную пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации:
а) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
б) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
в) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
г) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
д) цель использования земельного участка;
е) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
ж) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.
К заявлению о предоставлении земельного участка без проведения торгов прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- документы, согласно Перечню документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, за исключением документов, которые запрашиваются ОМСУ в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления типовой муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в целях предоставления земельного участка на торгах (пункт 2 раздела III Административного регламента):
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка (для подуслуги, предусмотренной пп. 1 п. 2 раздела III Административного регламента), в котором указываются:
а) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
б) цель использования земельного участка;
в) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав.
К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- схема расположения земельного участка;
2) заявление о проведении аукциона (для подуслуги, предусмотренной пп. 2 п. 2 раздела III Административного регламента), в котором указываются:
а) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
б) цель использования земельного участка;
в) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав.
К заявлению о проведении аукциона прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме (для подуслуги, предусмотренной пп. 3 п. 2 раздела III Административного регламента), в которой указываются:
а) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
б) номер извещения о проведении аукциона и номер лота (при наличии нескольких лотов);
в) банковские реквизиты счета для возврата задатка.
К заявке на участие в аукционе прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического
или юридического лица
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.
2.6.3. В заявлениях о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка, об утверждении схемы расположения земельного участка, о проведении аукциона, подаваемых в форме электронных документов (далее - заявление в форме электронного документа), дополнительно указывается:
1) один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления ОМСУ:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в ОМСУ или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и ОМСУ);
в виде бумажного документа, который ОМСУ направляет заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, направляемого в личный кабинет заявителя на Портале (кроме случаев, когда результатом рассмотрения заявления является решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; решение о предоставлении земельного участка, подписание со стороны ОМСУ договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком);
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте ОМСУ, ссылка на который направляется ОМСУ заявителю посредством электронной почты (кроме случаев, когда результатом рассмотрения заявления является решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; решение о предоставлении земельного участка, подписание со стороны ОМСУ договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком);
в виде электронного документа, который направляется ОМСУ заявителю посредством электронной почты (кроме случаев, когда результатом рассмотрения заявления является решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; решение о предоставлении земельного участка, подписание со стороны ОМСУ договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком);
2) по желанию заявителя:
просьба об информировании заявителя о ходе исполнения услуги через личный кабинет заявителя на Портале по СНИЛС (указывается номер СНИЛС);
просьба о регистрации заявителя в ЕСИА (только для физических лиц);
просьба о подтверждении регистрации учетной записи в ЕСИА;
просьба о восстановлении доступа в ЕСИА.
2.6.4. Форма типового заявления на оказание услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копиях, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом ОМСУ или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и ОМСУ), осуществляющим приём документов.
При личном приеме копии документов представляются одновременно с подлинниками. Должностное лицо ОМСУ или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и ОМСУ) сверяет подлинный экземпляр с копией и возвращает подлинник документа заявителю.
В случае направления заявлений, заявки посредством почтовой связи на бумажном носителе к нему прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления, заявки представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По желанию заявителя (представителя заявителя) направленные им почтовым отправлением подлинные экземпляры документов, возвращаются ему одновременно с выдачей (направлением) результата предоставления типовой муниципальной услуги.
2.6.5. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление в форме электронного документа от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, предусмотренные настоящим подразделом, в виде электронных документов или электронных образов документов.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление в форме электронного документа представляется представителем заявителя), копия доверенности (в случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности), прилагаются в виде электронных образов таких документов.
Представления документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление в форме электронного документа представляется представителем заявителя) не требуется в случае представления заявления в электронном виде посредством отправки через личный кабинет заявителя на Портале, а также если заявление в форме электронного документа подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.6. Заявления в форме электронного документа предоставляются в ОМСУ в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf (если указанные заявления предоставляются посредством электронной почты) или путем заполнения электронной формы запроса (при подаче указанных заявлений посредством Портала.
2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам, и следующим требованиям:
- разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- указание без сокращений фамилии, имени, отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона;
- отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению в форме электронного документа, в том числе
доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
В целях представления электронных образов документов, сканирование исходных документов на бумажном носителе осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2.6.8. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений в форме электронного документа и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.9. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
1.5. Подраздел 2.10 Раздела II дополнить подразделом 2.10.6 следующего содержания:
"2.10.6. Предоставление типовой муниципальной услуги приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления типовой муниципальной услуги.
Решение о приостановлении предоставления типовой муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
Решение об отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение о приостановлении или отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Решение о приостановлении или отказе в предоставлении типовой муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении типовой муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения типовой муниципальной услуги".
1.6. Наименование Подраздела 2.12 Раздела II изложить в новой редакции следующего содержания:
"Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление типовой муниципальной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление типовой муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления типовой муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы"
Типовая муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления типовой муниципальной услуги, не взимается, в связи с отсутствием таких услуг".
1.7. Подраздел 2.13 Раздела II исключить.
1.8. Подраздел 2.14 Раздела II читать 2.13 и изложить в новой редакции следующего содержания: "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении типовой муниципальной услуги и получении результата предоставления типовой муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом".
1.9. Подраздел 2.16 Раздела II читать 2.15 и изложить в новой редакции следующего содержания: "Требования к помещениям, в которых предоставляется типовая муниципальная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления типовой муниципальной услуги"
Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление типовой муниципальной услуги, режима работы.
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения типовой муниципальной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
Места предоставления типовой муниципальной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
Требования к условиям доступности при предоставлении типовой муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
1.10. Подраздел 2.17 Раздела II читать 2.16 и изложить в новой редакции следующего содержания: "Показатели доступности и качества типовой муниципальной услуги"
"2.16.1. Показателями доступности предоставления типовой муниципальной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления типовой муниципальной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении типовой муниципальной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
5) возможность получения типовой муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность либо невозможность получения типовой муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа местного самоуправления, предоставляющего типовую муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.16.2. Показателями качества предоставления типовой муниципальной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления типовой муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления типовой муниципальной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
при личном получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
1.11. Подраздел 2.18 Раздела II читать 2.17. и изложить в новой редакции следующего содержания:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления типовой муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления типовой муниципальной услуги в электронной форме"
"2.17.1. При предоставлении типовой муниципальной услуги по экстерриториальному принципу, подача запросов, документов, информации, необходимых для получения типовой муниципальной услуги, предоставляемой органом местного самоуправления, а также получение результата предоставления такой услуги осуществляются в многофункциональном центре Оренбургской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц) при наличии соглашения о взаимодействии.
2.17.2. Предоставление типовой муниципальной услуги оказывается при однократном обращении заявителя с запросом либо с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области. При комплексном запросе взаимодействие с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ Оренбургской области без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии.
В случае если при обращении в электронной форме за получением типовой муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, регламентом предоставления типовой муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.17.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления типовой муниципальной услуги, а также копирования образцов заявлений (при наличии) и иных документов, необходимых для получения типовой муниципальной услуги, на официальном сайте ОМСУ в сети Интернет и на Портале.
2.17.4. При предоставлении типовой муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;
в) формирование запроса о предоставлении услуги;
г) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
е) получение результата предоставления услуги;
ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;
з) осуществление оценки качества предоставления услуги;
и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
Особенности предоставления типовой муниципальной услуги в электронной форме определяются в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Порядок подачи заявлений в электронном виде)".
1.12. В разделе III после словосочетания "находящихся в государственной или муниципальной собственности" дополнить текстом следующего содержания:
"При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов.
Подача заявления в электронной форме через Портал представителем заявителя (физического лица или юридического лица) осуществляется под учетной записью представителя заявителя.
Установленные настоящим разделом административные процедуры и действия осуществляются через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
При предоставлении типовой муниципальной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления типовой муниципальной услуги;
- запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
- формирование запроса;
- прием и регистрация органом местного самоуправления запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего типовую муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению типовой муниципальной услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Уведомление о завершении действий, при предоставлении типовой муниципальной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал), направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления типовой муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления типовой муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении типовой муниципальной услуги и возможности получения результата предоставления типовой муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении типовой муниципальной услуги".
1.13. Раздел III дополнить подразделом 3.3. "Перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг"
"3.3.1. Административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ, описываются в соглашении о взаимодействии между ОМСУ и МФЦ.
Порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур (действий) (в случае, если типовая муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в МФЦ):
1) информирование заявителей о порядке предоставления типовой муниципальной услуги в МФЦ, ходе выполнения запроса о предоставлении типовой муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением типовой муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления типовой муниципальной услуги в МФЦ.
Информирование заявителей в МФЦ осуществляется при личном обращении, посредством сети Интернет, электронной почты или по телефону.
Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, участвующих в предоставлении типовой муниципальной услуг, указывается на официальном сайте МФЦ, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления типовых муниципальных услуг.
Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении типовой муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования;
2) прием запросов заявителей о предоставлении типовой муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления типовой муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения соответствующей услуги.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных административным регламентом и необходимых для оказания соответствующей услуги;
в) в случае представления неполного комплекта документов и их несоответствия указывает на перечень документов, необходимых для предоставления типовой муниципальной услуги, который заявитель должен представить самостоятельно, и уведомляет об этом заявителя;
г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенными). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна" (если данное административное действие предусмотрено соглашением о взаимодействии);
е) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;
ж) проверяет полноту оформления заявления;
з) принимает заявление;
3) выдача заявителю результата предоставления типовой муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления типовой муниципальной услуги ОМСУ, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов:
а) устанавливает личность заявителя;
б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
в) выдает заявителю результат предоставления типовой муниципальной услуги или письмо с мотивированным отказом в предоставлении типовой муниципальной услуги.
Если за получением результата типовой муниципальной услуги обращается уполномоченное лицо, не указанное в расписке, специалист МФЦ делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет ее с распиской;
г) вводит информацию в автоматизированную информационную систему МФЦ о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.
Выдача документов, в том числе своевременно не полученных заявителем, осуществляется в соответствии с условиями соглашений о взаимодействии.
3.3.2. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных ОМСУ в документах, выданных в результате предоставления типовой муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления типовой муниципальной услуги документах.
ОМСУ рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления типовой муниципальной услуги документах должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление типовой муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления типовой муниципальной услуги, должностное лицо ОМСУ, ответственное за предоставление типовой муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
2. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложения к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Тюльганский район в сети "Интернет".
Глава муниципального образования Тюльганский района |
И.В. Буцких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области от 4 марта 2020 г. N 129-п "О внесении изменений в постановление администрации Тюльганского района от 10 октября 2017 года N 897-п "Об утверждении административного регламента предоставления типовой муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам"
Вступает в силу после официального обнародования
Текст постановления опубликован не был