В соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152 - ФЗ "О персональных данных" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила обработки персональных данных в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл;
Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл;
Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом "О персональных данных";
Правила работы с обезличенными данными в случае обезличивания персональных данных в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл;
Порядок доступа в помещения государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, в которых ведется обработка персональных данных;
Перечень должностей государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным;
Перечень должностей государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных;
Перечень информационных систем персональных данных Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл;
Типовую форму согласия на обработку персональных данных государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, а также иных субъектов персональных данных;
Типовую форму согласия на обработку персональных данных руководителей государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл и государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, подведомственных Управлению делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, а также иных субъектов персональных данных;
Типовую форму обязательства государственного гражданского служащего Республики Марий Эл, лица, замещающего должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним служебного контракта (трудового договора) прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;
Типовую форму разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные.
2. Отделу контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - Управление делами) обеспечить доведение настоящего приказа до государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами, а также до руководителей государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл и государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, подведомственных Управлению делами.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Управляющий делами |
А.А. Уваров |
Утверждены
приказом Управления делами
Главы Республики Марий Эл
и Правительства Марий Эл
от 30 апреля 2020 г. N 16
Правила
обработки персональных данных в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цели, содержание и порядок обработки персональных данных, меры, направленные на защиту персональных данных, а также процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в области персональных данных в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - Правила).
1.2. Настоящие Правила определяют политику Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - Управление делами) как оператора, осуществляющего обработку персональных данных, в отношении обработки и защиты персональных данных.
1.3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р, приказом Федеральной службы по техническому и экспертному контролю от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
1.4. Обработка персональных данных в Управлении делами осуществляется с соблюдением принципов и условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также настоящими Правилами.
2. Категории субъектов персональных данных
2.1. К субъектам персональных данных, персональные данные которых обрабатываются в Управлении делами в соответствии с настоящими Правилами, относятся:
2.1.1. государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в Управлении делами (далее - гражданские служащие);
2.1.2. граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Управлении делами;
2.1.3. лица, замещающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами (далее - работники);
2.1.4. граждане, претендующие на замещение должностей, не относящихся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами;
2.1.5. лица, замещающие должности руководителей государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл и руководителей государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, подведомственных Управлению делами (далее - руководители подведомственных организаций);
2.1.6. граждане, претендующие на замещение должностей руководителей подведомственных организаций;
2.1.7. лица, представляемые к награждению и поощрению, наградные материалы по которым представлены в Управление делами;
2.1.8. лица, состоящие в родстве (свойстве) с субъектами персональных данных, указанными в подпунктах 2.1.1 - 2.1.6 пункта 2.1. настоящих Правил;
2.1.9. физические лица и представители организаций, обратившиеся в Управление делами в связи с исполнением его функции;
2.1.10. граждане, обратившиеся в Управление делами в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Условия и порядок обработки персональных данных субъектов персональных данных в связи с реализацией служебных или трудовых отношений
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных (далее - персональные данные), указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.8 пункта 2.1 настоящих Правил, обрабатываются в целях обеспечения задач кадровой работы, в том числе кадрового учета, делопроизводства, содействия в осуществлении служебной (трудовой) деятельности, формирования кадрового резерва, обучения и должностного роста, учета результатов исполнения должностных обязанностей, обеспечения личной безопасности субъектов персональных данных, обеспечения установленных законодательством Российской Федерации условий труда, гарантий и компенсаций, а также в целях противодействия коррупции.
3.2. В целях, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
3.2.1. Согласие на обработку персональных данных субъекта персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 3.1 настоящих Правил, не требуется при обработке персональных данных в соответствии с пунктами 2 - 11 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных".
3.2.2. Согласие на обработку специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 3.1 настоящих Правил, не требуется при обработке персональных данных в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 и частью 2 статьи 11 Федерального закона "О персональных данных" и положениями Трудового кодекса, за исключением случаев получения персональных данных субъекта у третьей стороны.
3.3. Необходимо получить согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в следующих случаях:
при передаче (распространении, предоставлении) персональных данных третьим лицам в случаях, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции;
при трансграничной передаче персональных данных;
при принятии решений, порождающих юридические последствия в отношении указанных лиц или иным образом затрагивающих их права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.
3.4. В случаях, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, согласие субъекта персональных данных оформляется в письменной форме, если иное не установлено Федеральным законом "О персональных данных".
3.5. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 3.1 настоящих Правил, осуществляется гражданскими служащими и работниками Управления делами (далее - лица, уполномоченные на обработку персональных данных).
3.6. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 3.1 настоящих Правил, посредством средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включает в себя: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
3.7. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 3.1. настоящих Правил, осуществляется путем:
получения оригиналов необходимых документов;
копирования оригиналов документов;
внесения сведений в учетные формы (на бумажных и электронных носителях);
формирования персональных данных в ходе кадровой работы;
внесения персональных данных в автоматизированные информационные системы, оператором которых является Управление делами (далее - автоматизированные информационные системы), используемые в целях кадровой работы.
3.7.1. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных осуществляется путем получения персональных данных непосредственно от субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 3.1 настоящих Правил.
3.7.2. В случае возникновения необходимости получения персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 3.1 настоящих Правил, у третьей стороны, следует известить об этом субъектов персональных данных заранее, получить их письменное согласие и сообщить им о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных.
3.8. Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личным делам гражданских служащих и работников Управления делами, руководителей подведомственных организаций персональные данные, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, частной жизни, членства в общественных объединениях.
3.9. При сборе персональных данных лица, уполномоченные на обработку персональных данных, осуществляющие сбор персональных данных непосредственно от субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 3.1 настоящих Правил, обязаны разъяснить указанным субъектам персональных данных юридические последствия отказа предоставить их персональные данные.
3.10. Передача (распространение, предоставление, доступ) и использование персональных данных субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются в целях, определенных пунктом 3.1 настоящих Правил, осуществляется лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Условия и порядок обработки персональных данных субъектов персональных данных в связи с рассмотрением обращений граждан, объединением граждан, а также в связи с исполнением функции Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл
4.1. В Управлении делами обработка персональных данных граждан, объединений граждан, представителей организаций осуществляется в целях обеспечения своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в связи с исполнением Управлением делами функции по обеспечению деятельности Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.
4.2. Персональные данные граждан, объединений граждан, представителей организаций, обратившихся в Управление делами лично, а также направивших индивидуальные или коллективные письменные обращения или обращения в форме электронного документа, обрабатываются в целях рассмотрения указанных обращений с последующим их уведомлением о результатах рассмотрения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в Управлении делами подлежат рассмотрению обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
4.3. В соответствии со статьями 7 и 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с рассмотрением поступивших в Управление делами обращений граждан, а также обращений граждан, являющихся представителями организаций, в связи с исполнением функции Управления делами, обработке подлежат следующие персональные данные:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
наименование организации;
адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
иные персональные данные, содержащиеся в обращении, а также ставшие известными в ходе личного приема или в процессе рассмотрения поступившего обращения.
4.4. Обработка персональных данных, необходимых в связи с рассмотрением обращений граждан, объединением граждан, представителей организаций осуществляется без согласия субъектов персональных данных в соответствии с пунктами 2 - 11 части 1 статьи 6, пунктом 2 части 2 статьи 10 и частью 2 статьи 11 Федерального закона "О персональных данных" и Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.5. Передача (распространение, предоставление, доступ) и использование персональных данных, указанных в пункте 4.3 настоящих Правил, осуществляется лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обработки персональных данных в автоматизированных информационных системах
5.1. Обработка персональных данных в Управлении делами может осуществляться с использованием автоматизированных информационных систем.
Перечень автоматизированных информационных систем утверждается Управлением делами.
5.2. Доступ к автоматизированным информационным системам Управления делами лицами, уполномоченными на осуществление обработки персональных данных в автоматизированных информационных системах, реализуется посредством учетных записей, состоящих, как правило, из имени пользователя и пароля.
5.3. Доступ к автоматизированным информационным системам предоставляется в соответствии с функциями, предусмотренными должностными регламентами и должностными инструкциями гражданских служащих и работников Управления делами.
5.4. Информация может размещаться в автоматизированных информационных системах как в автоматическом, так и в ручном режиме, при получении информации на бумажном носителе или в ином виде, не позволяющем осуществлять ее автоматическую регистрацию.
5.5. Обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых в автоматизированных информационных системах, достигается путем исключения несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, а также иных неправомерных действий в отношении персональных данных согласно статье 19 Федерального закона "О персональных данных".
6. Организация хранения персональных данных
6.1. Персональные данные хранятся на бумажном носителе в структурных подразделениях Управления делами, в функции которых входит обработка персональных данных в соответствии с положениями об этих структурных подразделениях.
6.2. Персональные данные хранятся в электронном виде в автоматизированных электронных системах.
6.3. Сроки хранения персональных данных на бумажном носителе определяются нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок их сбора (получения) и обработки.
6.4. Срок хранения персональных данных, внесенных в автоматизированные информационные системы, должен соответствовать сроку хранения персональных данных на бумажных носителях.
6.5. Персональные данные при их обработке, осуществляемой без использования автоматизированных информационных систем, должны обособляться от иной информации, в частности, путем фиксации их на разных материальных носителях персональных данных, в специальных разделах или на полях форм (бланков).
6.6. Необходимо обеспечивать раздельное хранение персональных данных на разных материальных носителях персональных данных, обработка которых осуществляется в целях, определенных настоящими Правилами.
7. Порядок уничтожения персональных данных при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований
7.1. Документы, содержащие персональные данные, сроки хранения которых истекли, подлежат уничтожению.
7.2. Документы, содержащие персональные данные, на бумажном носителе передаются в архив Управления делами для уничтожения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.
7.3. Уничтожение по окончании срока обработки персональных данных на электронных носителях производится путем механического нарушения целостности носителя, не позволяющего произвести считывание или восстановление персональных данных, или удалением с электронных носителей методами и средствами гарантированного удаления остаточной информации.
8. Порядок доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных
8.1. Доступ в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, в том числе хранятся персональные данные, содержащиеся на материальных носителях персональных данных, имеют гражданские служащие и работники Управления делами, уполномоченные на обработку персональных данных.
8.2. Пребывание лиц, не имеющих право на осуществление обработки персональных данных либо на осуществление доступа к персональным данным в помещениях, в которых ведется обработка персональных данных, возможно только в сопровождении гражданских служащих или работников Управления делами, уполномоченных на обработку персональных данных.
9. Ответственность за нарушение норм, регулирующих порядок обработки персональных данных
9.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку персональных данных гражданских служащих и работников Управления делами, руководителей подведомственных организаций и граждан, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Утверждены
приказом Управления делами
Главы Республики Марий Эл
и Правительства Марий Эл
от 30 апреля 2020 г. N 16
Правила
рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл
1. Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - Правила).
2. Право на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - Управление делами), имеют следующие субъекты персональных данных:
государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в Управлении делами (далее - гражданские служащие);
граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами;
лица, замещающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами (далее - работники);
граждане, претендующие на замещение должностей, не относящихся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами;
лица, замещающие должности руководителей государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл и руководителей государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, подведомственных Управлению делами (далее - руководители подведомственных организаций);
граждане, претендующие на замещение должностей руководителей подведомственных организаций;
лица, представляемые к награждению и поощрению, наградные материалы по которым представлены в Управление делами;
граждане, в том числе являющиеся представителями организаций, обратившиеся в Управление делами в связи с исполнением функции Управления делами, а также в связи с реализацией их права на обращение в Управление делами (далее - граждане).
3. Субъекты персональных данных, указанные в пункте 1 настоящих Правил, имеют право на получение информации, касающейся обработки их персональных данных, в том числе содержащей:
подтверждение факта обработки персональных данных Управлением делами;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
цели и применяемые Управлением делами способы обработки персональных данных;
наименование и место нахождения Управления делами, сведения о лицах (за исключением гражданских служащих и работников Управления делами), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Управлением делами или на основании федерального закона;
обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152 - ФЗ "О персональных данных";
информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Управления делами, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152 - ФЗ "О персональных данных" или другими федеральными законами.
4. Субъект персональных данных вправе требовать от Управления делами уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по защите своих прав.
5. Сведения, указанные в пункте 3 настоящих Правил, должны быть предоставлены субъекту персональных данных Управлением делами в доступной форме и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.
6. Сведения, указанные в пункте 3 настоящих Правил, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю уполномоченным должностным лицом Управления делами, осуществляющим обработку персональных данных, при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя.
7. Запрос должен содержать:
вид, серию, номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя;
сведения о дате выдачи указанного документа и о выдавшем его органе;
сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Управлением делами (документ, подтверждающий прием документов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Управлении делами и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных в Управлении делами;
подпись субъекта персональных данных или его представителя.
Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Если сведения, указанные в пункте 3 настоящих Правил, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных по его запросу, субъект персональных данных вправе обратиться повторно в Управление делами лично или направить повторный запрос в целях получения указанных сведений и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.
9. Субъект персональных данных вправе обратиться повторно в Управление делами лично или направить повторный запрос в целях получения сведений, указанных в пункте 3 настоящих Правил, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными до истечения срока, указанного в 8 настоящих Правил, в случае если такие сведения и (или) обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в пункте 7 настоящих Правил, должен содержать обоснование направления повторного запроса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "указанного в" пропущено слово "пункте"
10. Управление делами вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным пунктами 8 и 9 настоящих Правил. Такой отказ должен быть мотивированным.
11. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.
Утверждены
приказом Управления делами
Главы Республики Марий Эл
и Правительства Марий Эл
от 30 апреля 2020 г. N 16
Правила
осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом "О персональных данных"
1. Настоящими Правилами определяются процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, основания, порядок, формы и методы проведения внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных.
2. В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - Управление делами) организовывается проведение плановых и внеплановых проверок (далее - проверки) условий обработки персональных данных на предмет соответствия Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон "О персональных данных"), принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам и локальным актам Управления делами (далее - внутренний контроль).
3. Внутренний контроль осуществляется комиссией, образуемой приказом Управления делами, в состав которой входят лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в Управлении делами, гражданские служащие и работники, уполномоченные на обработку персональных данных.
4. Плановые проверки проводятся в Управлении делами на основании ежегодного плана, утвержденного Управлением делами. Периодичность планового внутреннего контроля - не реже одного раза в год. Срок проведения планового внутреннего контроля составляет 10 (десять) рабочих дней.
5. Внеплановый внутренний контроль проводится по решению лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в Управлении делами, на основании обращения (жалобы) субъекта персональных данных или его представителя (далее - заявитель) о нарушении правил обработки персональных данных.
6. Внеплановый внутренний контроль должен быть завершен не позднее чем через 10 (десять) дней со дня принятия решения о его проведении. По существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов дается письменный ответ заявителю.
7. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справки.
8. При выявлении в ходе внутреннего контроля нарушений в справке отражается перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения.
9. В проведении внутреннего контроля не может участвовать гражданский служащий или работник, прямо или косвенно заинтересованный в его результатах.
10. В отношении персональных данных, ставших известными лицу, ответственному за организацию обработки персональных данных, или членам комиссии в ходе проведения внутреннего контроля, соблюдается конфиденциальность и обеспечивается безопасность при их обработке.
Утверждены
приказом Управления делами
Главы Республики Марий Эл
и Правительства Марий Эл
от 30 апреля 2020 г. N 16
Правила
работы с обезличенными данными в случае обезличивания персональных данных в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл
1. Настоящие Правила определяют порядок работы с обезличенными данными в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - Управление делами).
2. Под обезличиванием персональных данных понимают действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.
3. Обезличивание персональных данных в Управлении делами проводится в статистических или иных целях, а также с целью снижения ущерба от разглашения защищаемых персональных данных, снижения класса автоматизированных информационных систем, оператором которых является Управление делами, по достижении целей обработки персональных данных или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
4. Обезличивание персональных данных возможно любыми незапрещенными способами.
В Управлении делами могут быть использованы следующие способы обезличивания персональных данных при условии их дальнейшей обработки:
сокращение перечня обрабатываемых персональных данных;
замена части сведений идентификаторами;
понижение точности некоторых сведений в зависимости от цели обработки персональных данных;
обработка разных персональных данных в разных информационных системах;
иными способами, определяемыми Управлением делами, исходя из целей обезличивания персональных данных.
5. Проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных осуществляется уполномоченными лицами Управления делами в соответствии с перечнем должностей государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных.
6. Обработка обезличенных персональных данных может осуществляться с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
7. При обработке обезличенных персональных данных с использованием средств автоматизации должны соблюдаться требования информационной безопасности, в том числе установленные для информационных систем, в которых обрабатываются указанные данные, а также порядок доступа в помещения, в которых расположены информационные системы персональных данных, в целях исключения несанкционированного доступа к обезличенным персональным данным, возможности их несанкционированного уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении обезличенных персональных данных. Указанный порядок доступа обеспечивается в том числе:
запиранием помещения на ключ, в том числе при выходе из него в рабочее время;
закрытием металлических шкафов и сейфов, где хранятся носители информации, содержащие обезличенные персональные данные, во время отсутствия в помещении лиц, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных.
8. При обработке обезличенных персональных данных без использования средств автоматизации должны быть обеспечены сохранность содержащих их материальных носителей и установленный порядок доступа в помещения, в которых они хранятся (пункт 7 настоящих Правил), в целях исключения несанкционированного доступа к обезличенным персональным данным, возможности их несанкционированного уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении обезличенных персональных данных.
Утвержден
приказом Управления делами
Главы Республики Марий Эл
и Правительства Марий Эл
от 30 апреля 2020 г. N 16
Порядок
доступа в помещения государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, в которых ведется обработка персональных данных
1. Настоящий Порядок определяет правила доступа государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие) и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - работники), в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - Управление делами) в помещения, где хранятся и обрабатываются персональные данные, в целях исключения несанкционированного доступа к персональным данным, а также обеспечения безопасности персональных данных от уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от неправомерных действий в отношении персональных данных.
2. Доступ в помещения Управления делами, где хранятся и обрабатываются персональные данные, имеют гражданские служащие и работники Управления делами, должности которых включены в перечень должностей государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным (далее - Перечень).
3. Нахождение в помещениях, в которых ведется обработка или хранение персональных данных, лиц, не являющихся гражданскими служащими и работниками Управления делами возможно только в сопровождении гражданского служащего или работника Управления делами, замещающего должность в соответствии с Перечнем, на время, ограниченное необходимостью решения вопросов, связанных с предоставлением персональных данных, осуществлением функции Управления делами.
4. Для помещений, в которых хранятся и обрабатываются персональные данные, организуется режим обеспечения безопасности, при котором обеспечивается сохранность носителей информации, содержащих персональные данные, а также исключается возможность неконтролируемого проникновения и пребывания в этих помещениях посторонних лиц. Данный режим должен обеспечиваться в том числе:
запиранием помещения на ключ, в том числе при выходе из него в рабочее время;
закрытием металлических шкафов и сейфов, где хранятся носители информации, содержащие персональные данные, во время отсутствия в помещении гражданских служащих или работников Управления делами, замещающих должности согласно Перечню.
Утвержден
приказом Управления делами
Главы Республики Марий Эл
и Правительства Марий Эл
от 30 апреля 2020 г. N 16
Перечень
должностей государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным
1. Управляющий делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.
2. Заместитель управляющего делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, начальник отдела контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения.
3. Начальник отдела финансового и бухгалтерского учета, главный бухгалтер.
4. Советник отдела контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения.
5. Советник отдела финансового и бухгалтерского учета.
6. Консультант отдела контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения.
7. Консультант отдела финансового и бухгалтерского учета.
8. Главный специалист отдела контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения.
9. Главный специалист отдела финансового и бухгалтерского учета.
Утвержден
приказом Управления делами
Главы Республики Марий Эл
и Правительства Марий Эл
от 30 апреля 2020 г. N 16
Перечень
должностей государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных
1. Заместитель управляющего делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, начальник отдела контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения.
2. Начальник отдела финансового и бухгалтерского учета, главный бухгалтер.
3. Советник отдела контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения.
4. Советник отдела финансового и бухгалтерского учета.
5. Консультант отдела контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения.
6. Консультант отдела финансового и бухгалтерского учета.
7. Главный специалист отдела контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения.
8. Главный специалист отдела финансового и бухгалтерского учета.
Утвержден
приказом Управления делами
Главы Республики Марий Эл
и Правительства Марий Эл
от 30 апреля 2020 г. N 16
Перечень
информационных систем персональных данных Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл
1. Федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
2. Локальное автоматизированное рабочее место для проведения общероссийского дня приема граждан и регистрации результатов рассмотрения обращений единой сети обращения граждан.
3. 1С: Предприятие "Бухгалтерия государственного учреждения".
4. 1С: Предприятие "Зарплата и кадры государственного учреждения".
5. СБИС Электронная отчетность.
Утверждена
приказом Управления делами
Главы Республики Марий Эл
и Правительства Марий Эл
от 30 апреля 2020 г. N 16
Типовая форма
согласия на обработку персональных данных государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, а также иных субъектов персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
зарегистрированный(-ая) по адресу:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
паспорт серия _______ N ___________, выдан _____________________________,
(кем и когда)
свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие уполномоченным должностным лицам Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - Управление делами), расположенного адресу: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24а, на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ) обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих персональных данных:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) (в том числе прежние фамилии, имена и отчества (при наличии) в случае их изменения, сведения о том, когда, где и по какой причине они изменялись);
2) дата рождения (число, месяц и год рождения);
3) место рождения;
4) вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, наименование органа и код подразделения органа (при наличии), выдавшего его, дата выдачи;
5) вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, наименование органа и код подразделения органа (при наличии), выдавшего его, дата выдачи;
6) фотография;
7) сведения о гражданстве;
8) адрес и дата регистрации по месту жительства (места пребывания);
9) адрес фактического проживания;
10) сведения о семейном положении, о составе семьи;
11) реквизиты свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния и содержащиеся в них сведения;
12) сведения об образовании (наименование образовательной, научной и (или) иной организации, год окончания, уровень профессионального образования, реквизиты документов об образовании и (или) о квалификации, направление подготовки, специальность и квалификация по документу об образовании и (или) о квалификации, ученая степень, ученое звание (дата присвоения, реквизиты аттестата);
13) сведения о дополнительном профессиональном образовании (профессиональной переподготовке, повышении квалификации) (наименование образовательной, научной и (или) иной организации, год окончания, реквизиты документа о квалификации, квалификация и специальность по документу о переподготовке (повышении квалификации), наименование программы обучения, количество часов обучения);
14) сведения о владении иностранными языками и языками народов Российской Федерации;
15) выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.);
16) сведения о классном чине федеральной государственной гражданской службы и (или) гражданской службы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной службы, дипломатический ранг, воинское и (или) специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин юстиции (кем и когда присвоены);
17) сведения о родителях, детях, сестрах, братьях, о супруге (бывшем или бывшей супруге) (дата и место рождения, места работы (службы, учебы), домашний адрес);
18) сведения о форме, номере и дате оформления допуска к государственной тайне, ранее имевшемся и (или) имеющемся;
19) сведения о государственных наградах, иных наградах и знаках отличия;
20) сведения о поощрениях и взысканиях (*);
21) сведения о пребывании за границей (когда, где, с какой целью);
22) сведения о близких родственниках (родителях, братьях, сестрах, детях), а также супругах, в том числе бывших, постоянно проживающих за границей и (или) оформляющих документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство (фамилия, имя, отчество (при его наличии), с какого времени проживают за границей);
23) сведения, содержащиеся в документах, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
24) идентификационный номер налогоплательщика;
25) реквизиты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования, содержащиеся в нем сведения;
26) номера банковских счетов (*);
27) сведения о социальных льготах (*);
28) информация о доходах, выплатах и удержаниях (*);
29) сведения о воинском учете, реквизиты документов воинского учета, а также сведения, содержащиеся в документах воинского учета;
30) сведения о наличии (отсутствии) судимости;
31) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (***);
32) номера контактных телефонов (домашнего, служебного, мобильного);
33) сведения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Республики Марий Эл или ее прохождению (**);
34) сведения об инвалидности, сроке действия установленной инвалидности;
35) сведения о прохождении аттестации и сдаче квалификационного экзамена (*);
36) иные сведения, которые я пожелал(а) сообщить о себе.
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в целях обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл в сфере отношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу Республики Марий Эл (с поступлением на работу), ее прохождением и прекращением (трудовых и непосредственно связанных с ними отношений) для реализации полномочий, возложенных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл на Управление делами.
Персональные данные, а именно: фамилию, имя, отчество (при наличии) разрешаю использовать в качестве общедоступных в электронной почте и системе электронного документооборота Управления делами, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Персональные данные, а именно: дату рождения (число, месяц и год рождения) и фотографию разрешаю/не разрешаю (нужное подчеркнуть) использовать в качестве общедоступных для публикации на внутреннем информационном портале (сайте) Управления делами, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Я ознакомлен(а), что:
1) согласие на обработку персональных данных действует с даты подписания настоящего согласия в течение всего срока прохождения государственной гражданской службы Республики Марий Эл (трудовой деятельности) в Управлении делами;
2) согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме;
3) в случае отзыва согласия на обработку персональных данных Управление делами вправе продолжить обработку персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) после увольнения с государственной гражданской службы Республики Марий Эл (прекращения трудовых отношений) персональные данные хранятся в Управлении делами в течение срока хранения документов, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации в области архивного дела;
5) персональные данные, предоставляемые в отношении третьих лиц, будут обрабатываться только в целях осуществления и выполнения функций, возложенных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл на Управление делами.
Дата начала обработки персональных данных:
____________________ ______________________________
(дата) (подпись/расшифровка)
* Включается в согласие на обработку персональных данных государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Управлении делами.
** Включается в согласие на обработку персональных данных государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами.
*** Включается в согласие на обработку персональных данных государственных гражданских служащих Республики Марий Эл Управления делами и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Управлении делами, должности которых включены в перечень, утвержденный приказом Управления делами от 5 февраля 2018 г. N 5 "Вопросы противодействия коррупции в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл".
Утверждена
приказом Управления делами
Главы Республики Марий Эл
и Правительства Марий Эл
от 30 апреля 2020 г. N 16
Типовая форма
согласия на обработку персональных данных руководителей государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл и государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, подведомственных Управлению делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, а также иных субъектов персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
зарегистрированный(-ая) по адресу:
________________________________________________________________________,
паспорт серия _______ N ___________, выдан _____________________________,
(кем и когда)
свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие уполномоченным должностным лицам Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - Управление делами), расположенного по адресу: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24а, на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ) обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих персональных данных:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) (в том числе прежние фамилии, имена и отчества (при наличии) в случае их изменения, сведения о том, когда, где и по какой причине они изменялись);
2) дата рождения (число, месяц и год рождения);
3) место рождения;
4) вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, наименование органа и код подразделения органа (при наличии), выдавшего его, дата выдачи;
5) вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, наименование органа и код подразделения органа (при наличии), выдавшего его, дата выдачи;
6) фотография;
7) сведения о гражданстве;
8) адрес и дата регистрации по месту жительства (места пребывания);
9) адрес фактического проживания;
10) сведения о семейном положении, о составе семьи;
11) реквизиты свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния и содержащиеся в них сведения;
12) сведения об образовании (наименование образовательной, научной и (или) иной организации, год окончания, уровень профессионального образования, реквизиты документов об образовании и (или) о квалификации, направление подготовки, специальность и квалификация по документу об образовании и (или) о квалификации, ученая степень, ученое звание (дата присвоения, реквизиты аттестата);
13) сведения о дополнительном профессиональном образовании (профессиональной переподготовке, повышении квалификации) (наименование образовательной, научной и (или) иной организации, год окончания, реквизиты документа о квалификации, квалификация и специальность по документу о переподготовке (повышении квалификации), наименование программы обучения, количество часов обучения);
14) сведения о владении иностранными языками и языками народов Российской Федерации;
15) выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.);
16) сведения о классном чине федеральной государственной гражданской службы и (или) гражданской службы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной службы, дипломатический ранг, воинское и (или) специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин юстиции (кем и когда присвоены);
17) сведения о родителях, детях, сестрах, братьях, о супруге (бывшем или бывшей супруге) (дата и место рождения, места работы (службы, учебы), домашний адрес);
18) сведения о форме, номере и дате оформления допуска к государственной тайне, ранее имевшемся и (или) имеющемся;
19) сведения о государственных наградах, иных наградах и знаках отличия;
20) сведения о пребывании за границей (когда, где, с какой целью);
21) сведения, содержащиеся в документах, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
22) идентификационный номер налогоплательщика;
23) реквизиты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования, содержащиеся в нем сведения;
24) сведения о воинском учете, реквизиты документов воинского учета, а также сведения, содержащиеся в документах воинского учета;
25) сведения о наличии (отсутствии) судимости;
26) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
27) номера контактных телефонов (домашнего, служебного, мобильного);
28) сведения об инвалидности, сроке действия установленной инвалидности;
29) сведения о прохождении аттестации (*);
30) иные сведения, которые я пожелал(а) сообщить о себе.
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в целях обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл в сфере трудовых и непосредственно связанных с ними отношений для реализации полномочий, возложенных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл на Управление делами.
Персональные данные, а именно: фамилию, имя, отчество (при наличии) разрешаю использовать в качестве общедоступных в электронной почте и системе электронного документооборота Управления делами, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Персональные данные, а именно: дату рождения (число, месяц и год рождения) и фотографию разрешаю/не разрешаю (нужное подчеркнуть) использовать в качестве общедоступных для публикации на внутреннем информационном портале (сайте) Управления делами, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Я ознакомлен (а), что:
1) согласие на обработку персональных данных действует с даты подписания настоящего согласия в течение срока действия трудового договора;
2) согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме;
3) в случае отзыва согласия на обработку персональных данных Управление делами вправе продолжить обработку персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) после прекращения трудовых отношений персональные данные хранятся в Управлении делами в течение срока хранения документов, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации в области архивного дела;
5) персональные данные, предоставляемые в отношении третьих лиц, будут обрабатываться только в целях осуществления и выполнения функций, возложенных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл на Управление делами.
Дата начала обработки персональных данных:
____________________ ______________________________
(дата) (подпись/расшифровка)
* Включается в согласие на обработку персональных данных лиц, замещающих должности руководителей государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл и государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, подведомственных Управлению делами, на основании заключенного трудового договора.
Утверждена
приказом Управления делами
Главы Республики Марий Эл
и Правительства Марий Эл
от 30 апреля 2020 г. N 16
Типовая форма
обязательства государственного гражданского служащего Республики Марий Эл и лица, замещающего должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним служебного контракта (трудового договора) прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
обязуюсь прекратить обработку персональных данных, ставших мне известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в случае расторжения со мной служебного контракта (трудового договора).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" я уведомлен(а) о том, что персональные данные являются конфиденциальной информацией и я обязан(а) не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных.
Положения законодательства Российской Федерации, предусматривающие ответственность за нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", мне разъяснены.
_______________________________ ______________
(подпись/расшифровка подписи) (дата)
Утверждена
приказом Управления делами
Главы Республики Марий Эл
и Правительства Марий Эл
от 30 апреля 2020 г. N 16
Типовая форма
разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные
Мне, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
разъяснены юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные уполномоченным лицам Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.
В соответствии со статьями 26 и 42 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о персональных данных федерального государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609, статьями 65 и 86 Трудового кодекса Российской Федерации Управлением делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл определен перечень персональных данных, который субъект персональных данных обязан предоставить уполномоченным лицам Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл в связи с поступлением, прохождением и прекращением государственной гражданской службы Российской Федерации (трудовой деятельности). Без представления субъектом персональных данных обязательных для заключения служебного контракта (трудового договора) сведений служебный контракт (трудовой договор) не может быть заключен.
_______________________________ ______________
(подпись/расшифровка подписи) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2020 г. N 16 "О мерах, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных", и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Управлением делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл"
Вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был